Планы индивидуального развития для ребенка 6 7 лет

Планы индивидуального развития для ребенка 6 7 лет thumbnail

Перспективный план

индивидуальной работы

для развития познавательной сферы

детей 6-7 лет

Подготовила:

педагог-психолог

Подпрятова Л.И.

Железногорск

Цель:

Развивать познавательную сферу детей 6-7 лет.

Задачи:

1.Развитие пространственного мышления.

2.Развитие слухового внимания, наблюдательности.

3.Развитие речи, активного словаря.

4.Развитие навыков счета.

5.Развитие восприятия, памяти, воображения.

6.Расширение кругозора, познавательной активности.

7.Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики руки.

1.Кулак-ребро-ладонь.

2.Где расположены предметы.

3.Сравни картинки.

4.Художник.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать пространственные понятия.

3.Развивать концентрацию внимания, умение сравнивать и анализировать, связную речь.

4.Развивать зрительную память.

2.

1.Лезгинка.

2.Зашифрованные хлопки.

3.Дорисуй фигуры.

4.Цветные треугольники.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать активное внимание.

3.Развивать воображение.

4.Развитие навыков счета.

3.

1.Ухо- нос.

2.Собери разрезную картинку.

3.Геометрическое лото.

4.Найди клад.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать целостное восприятие, логическое мышление.

3.Развивать ориентировку в пространстве.

4.Развивать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине

4.

1.Пианино.

2.Спички.

3.Путаница.

4.Четвертый лишний.

1.Развивать межполушарное взаимодействие, координацию движений.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать произвольное внимание, память.

Декабрь

1.

1.Лягушка.

2.Лабиринт.

3.Логический квадрат.

4.Арифметический мяч.

1.развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать концентрацию внимания.

3.Развивать логическое мышление.

4.развивать навыки счета.

2.

1.Голова- живот.

2.Отгадай число.

3.На что похожа фигура?

4.Не пропусти животное.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать мышление.

3.Развивать творческое воображение, речь.

4.Развивать переключение внимания, быструю двигательную реакцию.

3.

1.Колечко.

2.Шнуровка.

3.Отгадай загадки.

4.Цветочки для зайчика.

1.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику руки.

2.Развивать наглядно- образное мышление, память.

3.Развивать устойчивость внимания.

4.

1.Цепь.

2.Пишим под диктовку.

3.Логическая цепочка.

4.Числовые прятки.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.учить работать по инструкции взрослого, ориентироваться на листе в клетку.

3.Развивать логическое мышление, навыки счета.

Январь

1.

1.Кулак-ребро-ладонь.

2.Дорисуй половинку.

3.Найди отличия.

4.Закончи предложения.

1.Развивать межполушарное взаимодействие, моторную координацию.

2.Развивать внимание.

3.Развивать словесно-логическое мышление.

Февраль

1.

1.Штриховка.

2.Какое слово задумано?

3.Урок математики.

4.Пары слов.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать фонематический слух, речь.

3.Развивать навыки счета.

4.Развивать слуховую память.

2.

1.Штриховка.

2.Четвертый лишний.

3.Графический диктант.

4.Что перепутал художник?

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать наглядно-образное мышление.

4Формирование навыков самоконтроля.

3.

1.Корзинка.

2.Найди такой же мяч.

3.Рыбка.

4.Запомни картинки.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать устойчивость внимания.

3.Развивать восприятие формы, цвета.

4.Развивать зрительную память.

4.

1.Массаж пальцев.

2.Что сначала, что потом.

3.Назови времена года.

4.Дорисуй фигуры.

1.Развивать двигательную активность пальцев рук.

2.Развивать словесно- логическое мышление.

3.Закреплять знания о временах года.

4.Закреплять знания о геометрических фигурах.

Март

1.

1.Лезгинка.

2.Делаем зарядку.

3.Назови соседей.

4.Чудесный лес.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать внимание, логическое мышление, память.

3.Развивать творческие способности.

2.

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Волшебные кляксы.

3.Что изменилось?

4.Потори-ка.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать творческое воображение, мышление, речь.

3.Развивать зрительную память, слуховое внимание.

3.

1.Массаж пальцев.

2.Когда это бывает?

3.Дни недели.

4.Что где изображено?

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развиватьлогическое мышление.

3.Развивать временные и пространственные понятия.

4.

1.Штриховка.

2.Корректурная проба.

3.Нарисуй по точкам.

4.Прятки с картинками.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать переключение внимания.

3.Развивать целостное восприятие, умение рисовать по точкам.

Апрель

1.

1.Вращение карандаша.

2.Последовательные картинки.

3.Прятки.

4.Найди пару.

1.Развивать мелкие движения пальцев рук.

2.Развивать логическое мышление, речь.

3.Развивать устойчивость внимания.

2.

1.Волны.

2.Четвертый лишний.

3.Графический диктант.

4. Повтори за мной.

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать словесно- логическое мышление. Речь.

3.Закреплять пространственные понятия.

4.Развивать слуховую память.

3.

1.Ухо- нос.

2.Заселение домика.

3.Запомни картинки.

4.Что бывает круглым, квадратным и .т д?

1.Развивать межполушарное взаимодействие.

2.Развивать самоконтроль.

3.Развивать память, внимание, восприятие.

4.

1.Юла.

2.Смысловой ряд.

3.Скажи наоборот.

4.Собери картинку.

1.Развивать мелкую моторику руки.

2.Развивать словесно-логическое мышление, речь.

3.Развивать целостное восприятие.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей второй категории №6 «Солнышко « г.Сальска

работы с ребенком, имеющего интеллектуальные способности».

Цель: гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

В качестве основных направлений работы с детьми, имеющими склонность к математике, можно выделить следующие:

       Перспективным и важным направлением в работе с детьми, имеющими склонность к математике, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
    Обязательным условием развития логического мышления у интеллектуально одаренных детей является формирование приемов умственных действий: сравнения, обобщения, анализа, синтеза, классификации, аналогии, систематизации, абстрагирования.

занимательные вопросы, задачи-шутки, способствующие развитию логического мышления, сообразительности, являющиеся приемами активизации умственной деятельности; задачи-головоломки, цель которых – составить фигуры из указанного количества счетных палочек: в данных задачах осуществляется преобразование, видоизменение заданной фигуры путем уменьшения или перекладывания ее составляющих;

группа игр на моделирование плоских или объемных фигур, которая способствует развитию образного и логического мышления, пространственных представлений;

наглядные логические задачи: на заполнение пустых клеток, продолжение ряда, поиск признаков отличия, нахождение закономерностей рядов фигур, признаков отличия одной группы фигур от другой.

Неделя

 Организованная образовательная деятельность

Формы и методы работы с детьми

1

Логические задачи. Объемные фигуры: шар, куб, параллелепипед

— работа по инструкции

-работа в тетради

-Работа по дидактической карточке

-Решение задач

2

Решение задач и примеров

-Решение головоломок

-решение примеров

-проверка зрительной памяти

-работа по карточке

3

Число и цифра 7. Дни недели

-Работа по инструкции

-стихи о числе 7

-Работа по карточке

-Тренировочное упражнение

4

Поиск логических закономерностей. Понятия: больше, меньше

-Работа по инструкции

-Работа по карточке

-поиск логических закономерностей

-Письмо в тетради

Октябрь

1

Работа с линейкой.Логическая задача. Куб и параллелепипед. Времена года.Месяцы

-работа по инструкции

-чтение стихов

-Работа с линейкой

-решение задач

-Письмо в тетради

-соревнование «Кто самый умный»

2

Решение логических задач на состав числа

-Работа по инструкции «Путешествие в компьютерный центр»

-решение примеров

-Работа по карточке

-Решение логических задач

-письмо в тетради

3

Решение задач и примеров

-работа по инструкции

-решение задач

-подбор «крылатых выражений»

4

Составление задач по картинке

-работа по инструкции

-пригласительный билет в сказочную страну

-составление задач

-решение логических задач

-работа с карточками

Ноябрь

1

Логические задачи. Знакомство с числом и цифрой 8

Работа по инструкции

-решение логических задач

-решение примеров

-письмо в тетрадях

2

Состав числа 8

-работа по инструкции

-работа с карточкой

-рисование

-решение задач

3

Совмещенное, посвященное папам и дедушкам

-работа по инструкции

-Беседа «Хорошо ли детям быть без взрослых?»

-решение задач

-решение логических задач

-решение ребусов

-решение примеров

-Логическая игра «Подарок с Марса»

4

Объемные геометрические  фигуры. Пирамида. Конус. Цилиндр. Призма.

Работа по инструкции

-работа по карточке

-Игра «Волшебный мешочек»

-конструирование

Декабрь

1

Состав числа 8. Логические задачи на совмещение. Вертикаль и горизонталь.

-работа по инструкции

-тренировка памяти

-Логическая задача «Кто у кого?»

-работа с карточкой

-работа в тетради

-решение задач

2

Горизонтальные и вертикальные лини. Диагональ.

-решение ребуса

-решение задач

-письмо в тетради

3

Обобщение

-работа по инструкции

-работа по карточкам

-задания-шутки

Январь

3

Деление на 2 части. Знак деления. Горизонталь, вертикаль, диагональ

-работа по инструкции

-работа на листе в клетку

-работа с карточками

-игра «Веселый счет»

4

Состав числа 8. Логические задачи на совмещение

-работа по инструкции

-логическая задача на совмещение

-решение примеров «Урок математики у ежика»

-игра «Дни недели»

-работа по картинке

Февраль

1

Число и цифра 9.Логические игры.

-работа по инструкции

-логические игры и задачи

-игра-перепутанка

-игра «Воробей и гусеница»

2

Состав числа 9

-работа по инструкции

-работа по карточке

-решение примеров «Лисичкина школа»

-контрольная минутка

3

Задачи на состав числа. Логические задачи

-работа по инструкции

-решение задач о насекомых

-рисование

-контрольная минутка

4

Цифра 0. Задачи на сообразительность.

-работа по инструкции

-игра «Фокусы цифры 0»

-задачи на сообразительность

Март

1

Число и цифра 10

-письмо от почтальона Печкина

-решение задач и примеров

-работа по карточке

2

Геометрические фигуры: четырехугольник,ромб,трапеция

-работа по инструкции

-игра «В деревенском магазине»

-решение примеров

-тренировка памяти

-контрольная минутка

3

Состав числа 10. Часы

-работа по инструкции

-работа с крылатыми выражениями

-решение  логических задач

-составление задач

4

Решение задач и примеров.

-работа по инструкции

-решение задач и примеров

Апрель

1

Задачи и примеры на состав числа.

Работа по инструкции

-конструирование из палочек

-работа с карточкой

-решение задач

2

Время: часы, дни недели, месяцы. Задачи на определение времени. Числа второго десятка

-работа по инструкции

-Игра «Путешествие в страну часов»

-работа по карточке

3

Решение задач и примеров.

Работа по инструкции

-задачи на карточках

-задачи на сообразительность

4

Математические знаки

-решение задач

-работа по карточке

-конкурс смекалистых

-задачи на развитие внимания

Май

Повторение

Содержание учебного материала, для усложненных заданий на занятиях.

Тематический план.

Источник

Дошкольное учреждение _______________________________________________________________________________________________________________

Группа _____________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя _____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________ Группа здоровья___________________________________________________

Показатели развития

Начало года

Конец  года

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. 

1) попеременное соединение большого пальца с каждым из остальных пальцев

2) перекладывание по одному двумя пальцами группы мелких предметов (бусинок, спичек) в коробку

3) плечи расправлены, корпус прямой

4) походка естественная, упругая

5) естественность и разнообразие в позах, их смене

6) может стоять на цыпочках с отрытыми глазами (10 секунд)

7) может бегать с преодолением препятствий (обегать кегли, пролезать в обруч и т.п.)

8) может подбрасывать и ловить мяч двумя руками с хлопком

9) прыгать в длину с места

10) бегать со старта

Проявление эмоциональных состояний:

  1. Проявление эмоциональных состояний в движении:
  1. свобода, непринужденность движений
  2. взгляд прямой, открытый, заинтересованный
  3. мимика живая, выразительная
  4. мимика спокойная
  5. продуктивность движений, радость от их выполнения
  1. Психомоторное неблагополучие (наличие признака психомоторного неблагополучия отметить знаком «флажок», его отсутствие «галочка»)
  1. Подавленность, напряженность
  2. Бесцельность, непродуктивность движений при их обилии или их заторможенность
  3. Жестикуляция и мимика вялая, бедная, маловыразительная
  4. Гримасничанье или неподвижное лицо

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • легко вступает в контакт со взрослыми (педагогами, медсестрой и др.)
  • избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам)
  • умеет попросить о помощи и оказать ее
  • регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилами:

 1) сдерживает агрессивные реакции

 2) согласует творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками

 3) чувствует настроение сверстников, может оказать поддержку

  • аргументировано отстаивает свою точку зрения перед ровесниками и
    взрослыми

— имеет представления о себе и своих возможностях

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

  • правильно произносит все звуки родного языка
  • умеет выделять звуки в слове
  • владеет звуко-слоговым анализом
  • высказывается простыми, распространенными предложениями
  • грамматически правильно строит сложные предложения
  • может пересказать короткий рассказ

— строит связный рассказ по сюжетной картинке

  — в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями

 — использует обобщающие слова, синонимы, антонимы, сравнения

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 — имеет представления о живой и неживой природе

  • имеет представления о рукотворном мире, о культуре быта
  • имеет элементарные представления о своем городе, стране, мире
  • задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи
  • раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы
  • считает до 20 и больше (количественный, порядковый счёт). Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа. Соотносит цифры 0-9т кол-во предметов.
  • Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и знаками +, -, =,. Знает состав чисел первого десятка.
  • может запомнить в ситуации дидактической игры 6-7 названий предметов
  • использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании,  рисовании, аппликации)
  • может объединять предметы на основе общих понятий (одежда, обувь, посуда, транспорт и др.)
  • может самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы в игре
  • реализует замыслы в конструировании из разных материалов
  • самостоятельно и творчески реализует свои замыслы в рисовании, лепке
  • использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
  • осуществляет деятельность по правилу на словесном материале

осуществляет деятельность по двум правилам одновременно на наглядном материале (например, отбор картинок, где есть изображение красного и изображение домика)

 — может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • знаком с литературными произведениями (может назвать несколько сказок, стихотворений, рассказов, назвать двух трёх авторов)
  • может рассказать выбранную им самим сказку
  • проявляет интерес к игре с рифмой и словом
  • в изобразительной деятельности может воссоздать задуманный образ

 — может эмоционально воспроизвести общий характер и динамику развития музыкального образа, пользуясь языком жестов, мимики, пантомимики

«КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА»  разработана Центром «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца,  Московским городским психолого-педагогическим институтом,  МГФСО.

Источник

Оксана Безносенко
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

с Мильково Камчатский край

Подготовила: Оксана Валентиновна Безносенко

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Цель: Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

Воспитывать навыки элементарного самоконтроля, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Количество мероприятий в месяц -2

Количество мероприятий в год- 14

Список детей

№ Фамилия имя ребёнка Возраст

1 Дементьева Олеся 6 лет

2 Кловак Илья 6 лет

3 Коклин Миша 5 лет

4 Одинцов Ваня 5 лет

5 Одинцова Маша 5 лет

№ Дата Тема Цель Формы, методы, приёмы, работы Список литературы

1 Октябрь Занятие «Умники и умницы» Закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности, мышления. Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием.

Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Белошистая А. В. ;

«Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / А. А. Столяр. – М., 1991.

2 Задачи на развитие логического мышления Развивать у детей логическое мышление, самостоятельность и творчество, сообразительность и находчивость, речь. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л. А., Дьяченко О. М. – М.: Просвещение, 1989.

3 Ноябрь Развлечение «Что? Где? Когда?» Развивать словесно-логическое мышление, речь. Показать все свои знания, находчивость, умение сравнивать, рассуждать, проявлять желание не подвести свою команду. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

4 Задачи-шутки Способствовать развитию внимания и сообразительности., логического мышления. Побуждать ребёнка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя ранее полученные знания Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Логика и математика для дошкольников»: Методическое пособие /Авт. -сост, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая – Спб: «Акцидент», 1997 ;

«Математика для дошкольников» Ерофеева Т. И — М.: Просвещение, 1992.

5

Декабрь

Занимательные вопросы Стимулировать и развивать математические способности. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать. Развивать конструктивное мышление. Развивать речь и интеллект ребёнка.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Умные стихи» Синицына Е. А. -М. ,1997

6 Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М. Н. – М.: Просвещение, 1996.

7 Январь Математический КВН Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать, отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Развивать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования. Воспитывать стремление к творческому процессу познания и выполнения строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

8 Задания логико-конструктивного характера Развивать логическое мышления детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей,

формировать у детей приемы мыслительной деятельности. Индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Ступеньки творчества, или

Развивающие игры»-Никитин Б. П. -М. ,1991

9 Февраль Игры-головоломки

«Танграм» «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» Развивать пространственные представления, воображения, конструктивное мышление,

целенаправленность в решении практических задач.

Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. Групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

10 Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. Групповая

форма работы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М. Н. – М.: Просвещение, 1996.

11 Март Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись» Стимулировать развитие интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

развивать воображение и творческую активность;

Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

12

Занятие

«Клуб Знатоков» Развивать смекалку, зрительную память, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Занятие по развитию математических способностей». Белошистая А. В. ;

«Математика для дошкольников 5-6 лет» Колесникова Е. В

13 Апрель Развивающие игры

В. Воскобовича Развивать логику, внимание, память, речь, мышление, воображение. Уметь устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. Воспитывать самостоятельность, волю. Индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Учебно-игровое пособие

«Развивающие игры Воскобовича».

14

15 Май

Математический КВН

Итоговая диагностика Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр,

поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивать сообразительность, настойчивость, целеустремлённость и смекалку, развивать у детей логическое мышление

Выявить уровень знаний, полученных в результате проведённой работы. Определить дальнейшую работу. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивидуальная

Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.

Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.

Источник