План развития ребенка в садиках

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида городского поселения — г. Семилуки Воронежской области
Индивидуальная образовательная карта развития ребенка
________________________________________________________ ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА
___________________________________________________________
Дата рождения
___________________________________________________________
Домашний адрес
_____________________________
Домашний (сотовый) телефон
Дата поступления в МКДОУ______________
Возраст на момент поступления _________
Группа__________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат — проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
— Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка.
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Индивидуальная карта развития используется:
- Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
- Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
- Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
- Специалистами: педагогом — психологом, учителем — дефектологом, учителем — логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.
Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
- Семейный портрет.
Сведения о родителях и семье
Родство Ф.И.О. родителей | Дата рождения | Образование | Место работы | |
Дополнение_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Другие родственники
Родство Ф.И.О. | Дата рождения | Место работы | ||
- Медицинская карта здоровья
Индивидуальные особенности и параметры | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | |||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | |
Группа здоровья | ||||||||||
Рост | ||||||||||
Вес | ||||||||||
Хронические заболевания | ||||||||||
Аллергические реакции | ||||||||||
Противопоказания |
Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Динамика развития ребенка
Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)
Адаптационная карта
Адаптационные данные | Дни посещения ДОУ | Степень адаптации | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 8 | 16 | 32 | 64 | 128 | ||||||
Настроение | Утро | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Вечер | ||||||||||||||
Аппетит | Завтрак | |||||||||||||
Обед | ||||||||||||||
Ужин | ||||||||||||||
Сон | Засыпание | |||||||||||||
Продолжит. | ||||||||||||||
Активность | В игре | |||||||||||||
В речи | ||||||||||||||
Взаимоотношения с детьми | В теч. дня | |||||||||||||
Взаимоотношения со взрослыми | В теч. дня | |||||||||||||
Вывод |
Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней); тяжелая (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры)
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
Результаты общей диагностики
Образовательные области | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | Учебный год 20____- 20____ | ||||||
Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г | К.г. | ||
Социально коммуникативное развитие | Развитие игровой деятельности детей | ||||||||||
Развиваем ценностное отношение к труду | |||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||||||||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Познавательное развитие | Математическое развитие+ конструирование | ||||||||||
Исследование объектов живой и неживой природы | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Речевое развитие | Развитие речи | ||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | |||||||||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | ||||||||||
Лепка/Аппликация | |||||||||||
Музыкальное развитие | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Физическое развитие | Развитие физических качеств | ||||||||||
Здоровье | |||||||||||
Средний показатель | |||||||||||
Подпись педагога |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Готовность к школе 20____- 20____г.г.
Параметры готовности | Уровень готовности | |||||
Высокий | Средний | Низкий | ||||
Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера) | ||||||
Интеллектуальная готовность (интеллектуальная и речевая сфера) | ||||||
Эмоциональная готовность (произвольная сфера) | ||||||
Готовность воспитанника к обучению в школе | Абсолютно готов к обучению | Готов к обучению | Условно готов к обучению | Не готов к обучению | ||
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Возраст | Фонематический слух | |||||||||||
Пассивный словарь | Активный словарь | Грамматический Строй речи | Звукопроизношение | Словообразование | Связная речь | |||||||
5-6 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
6-7 лет | Начало | |||||||||||
учебного | ||||||||||||
года | ||||||||||||
Конец | ||||||||||||
учебного | ||||||||||||
года |
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личные достижения ребенка
Сведения о посещении дополнительных занятий
Что посещает | С какого возраста |
Стр.
Источник
Автор:Эмин
Бизнес-план детского сада предполагает предоставление таких услуг, как содержание, воспитание и образование ребёнка. Идея не требует значительных стартовых вложений и может быть реализована практически в любом городе России.
Стартовые вложения | 615 300 рублей | Персонал | 10 человек |
Доходы ежемесячно | 300 000 рублей | Конкуренция | Низкая |
Расходы ежемесячно | 249 000 рублей | Окупаемость | 12 месяцев |
Предоставляемые услуги
Услуги, которые предоставляет частное заведение:
- дневное пребывание ребёнка в саду;
- питание;
- занятия;
- прогулка на свежем воздухе.
Дополнительно могут быть предложены:
- развивающие занятия;
- программа подготовки к школе;
- сопровождение ребёнка к секции (если она находится недалеко);
- сверхурочное или ночное пребывание в саду.
Следует заметить, что количество услуг зависит от размера заведения и ориентации на определённую целевую аудиторию. Стоимость ежемесячного взноса будет тем выше, чем разнообразнее эти предложения.
Актуальность
Актуальность организации частного детского сада (в том числе на дому) обусловлена:
- ежегодным увеличением рождаемости;
- увлечённостью молодых родителей карьерой, которая требует вложения временных ресурсов (на фоне закрытия части федеральных учреждений);
- переездом на новое место жительства (в государственный сад необходимо становиться после рождения малыша);
- требовательностью родителей в плане питания и других условий пребывания ребёнка;
- финансовой возможностью предоставить ребёнку лучшие условия питания и отношения со стороны персонала;
- модой на применение современных методик образования в частных заведениях (занятия по Монтессори);
- желанием поместить ребёнка в садик с небольшой наполненностью групп.
Описание и анализ рынка
Охарактеризовать рынок детских садов в России можно следующим образом:
- Ясельные группы для передержки детей до 36 месяцев прекратили существование с 2014 года. Это касается всех государственных учреждений.
- Более 2 млн детей стоят в очереди в государственные детские сады.
- За 20 лет количество государственных детсадов сократилось вдвое. При этом политика государства в виде помощи семьям с детьми способствует стремительному увеличению рождаемости.
- Спрос на детское пребывание под присмотром воспитателей в садах значительно превышает предложение. 10% детей не получают место до момента поступления в школу.
- В 2014 году были утверждены санитарные нормы САНПИН по организации функционирования детских дошкольных учреждений. Это спровоцировало выход на рынок частных предпринимателей.
- В России зарегистрировано примерно 12 000 частных садов и 46 000 — федеральных.
- Начиная с 2012 года начали появляться детские сады, организованные многодетными семьями. В Москве их зарегистрировано более 530.
- Официально допустимое количество детей в группе государственного садика составляет 25–30 человек, частного — до 15.
Стоимость ежемесячного пребывания ребёнка в саду в крупных городах и областных центрах следующая:
- госучреждения — 1000 рублей;
- домашнее пребывание — 6 000–15 000 рублей;
- частные заведения — 15 000–25 000 рублей.
Максимальная стоимость ежемесячного пребывания равняется 120 000 рублей в частном саду в г. Москве.
Конкурентные преимущества
Планирование собственного бизнеса предполагает выбор и реализацию конкурентных преимуществ.
Это могут быть такие способы привлечь и удержать свою целевую аудиторию:
- наличие групп выходного дня;
- гибкий график работы (по согласованию с родителями) — с 7 утра, до 21.00 вечера;
- качественные материалы для подготовки детей и занятий в течение дня;
- разнообразные тематические игрушки (для игр в магазин, больницу);
- спортивные занятия с приглашённым тренером (ритмика, танцы);
- установленная система видеонаблюдения за детьми;
- наличие охраны;
- скидка при оплате годового абонемента 10%.
В качестве преимуществ можно организовать следующие занятия с детьми в течение дня:
- рисование;
- создание аппликаций и лепка;
- мыловарение и кулинарные мастер-классы;
- создание игрушек;
- английский язык (и/или испанский);
- уроки для получения общих сведений о мире и природе;
- увлекательные прогулки-пикники;
- театральная студия;
- создание и презентация собственных поделок по прочитанным сказкам (материалы предоставляются);
- сказкотерапия с приглашённым детским психологом 1–2 раза в неделю;
- утренняя зарядка.
Рекламная кампания
Для обеспечения узнаваемости можно применить такие методы рекламы, как:
- красочное оформление помещения с созданием большой яркой вывески (5 000 рублей);
- листовки, которые можно распространять за несколько месяцев до официального открытия с помощью промоутера или через детские магазины (1000 рублей);
- баннер в районе супермаркета или крупного детского магазина (10 000 рублей);
- собственный сайт (15 000 рублей);
- реклама через мам-блогеров (3000 рублей).
Таким образом, первоначальные затраты на рекламу составят 33 000 рублей, ежемесячные — 14 000 рублей.
Пошаговая инструкция открытия
Воплощение коммерческой идеи начинается с бизнес-плана детского сада с экономическими расчётами. Готовый проект можно бесплатно скачать в интернете и адаптировать согласно экономическому районированию, или составить самостоятельно.
После окончательного утверждения бизнес-плана, выполняются следующие действия:
- Регистрация предприятия.
- Получение разрешений от госорганов.
- Поиск помещения для ремонта или аренды. Допускается и строительство нового здания.
- Ремонтные работы.
- Проведение маркетинговых мероприятий.
- Оснащение сада оборудованием и прочим инвентарём. В том числе заказ игрушек и методических пособий.
- Набор персонала.
Подробная инструкция открытия частного детского садика взята с канала «Как открыть частный детский сад».
Документы
Первым делом необходимо подать заявку на регистрацию как ИП или ООО. Это можно сделать в режиме онлайн или лично явиться в Центр регистраций. При себе необходимо иметь паспорт. Если планируется несколько учредителей, нужно составить соответствующий протокол и предоставить Устав будущего предприятия. Регистрация занимает 3–10 рабочих дней и стоит около 800 рублей (госпошлина).
Далее необходимо зарегистрироваться и получить соответствующие документы в:
- Пенсионном фонде;
- Фонде социального страхования;
- СЭС;
- Службе пожарной охраны.
Следует заметить, что при выборе такого вида деятельности, как уход за детьми, получать лицензию необязательно.
Помещение и дизайн
Согласно постановлению САНПИН №68 о требованиях к помещениям дошкольных учреждений, планировка детского сада включает:
- столовую площадью 20 м2;
- спальню — 18 м2;
- игровую комнату — 18 м2;
- гардеробную — 15 м2;
- кухню — 9 м2;
- подсобное помещение для стирки и хранения инвентаря — 3 м2;
- санузел — 3 м2.
Таким образом, можно арендовать помещение старого государственного детского сада или 3-комнатную квартиру улучшенной планировки. Аренда обойдётся в 15 000 – 35 000 рублей в зависимости от района расположения.
В качестве дизайна интерьера можно использовать:
- яркую мебель;
- весёлые картины;
- интересные плакаты;
- красочные ковры.
Главное — сделать помещение в детском саду:
- просторным;
- привлекательным для родителей;
- интересным для детей.
Ремонт обойдётся примерно в 50 000 рублей.
Важно обратить внимание на наличие площадки для игр на открытом воздухе. На территории государственного сада такие площадки присутствуют, их достаточно покрасить и завезти песок в песочницы. Если арендуется квартира, необходимо изначально выбирать место вблизи современных детских площадок.
Оборудование и инвентарь
Оборудование и инвентарь можно приобрести новые или б/у. Через интернет можно заказать специальные кровати и детские столы.
Для комплектации частного детского сада необходимы:
Оборудование и инвентарь | Количество | Стоимость в рублях |
Стол детский обеденный | 4 | 8 000 |
Стул детский | 16 | 8 000 |
Набор посуды | 2 | 1 000 |
Набор столовых приборов | 2 | 1 000 |
Полотенца | 10 | 500 |
Постельное белье | 30 | 30 000 |
Кровать | 15 | 60 000 |
Мебель в игровую комнату | 50 000 | |
Мебель и техника на кухню | 70 000 | |
Мебель в гардеробную | 20 000 | |
Напольное покрытие | 20 000 | |
Развивающие материалы | 5 000 | |
Канцтовары | 3 000 | |
Игрушки | 5 000 |
Таким образом, понадобится вложить от 281 500 рублей.
Персонал
Для работы в частном детском саду понадобится тщательно подобрать персонал, состоящий из:
Должность | Количество сотрудников | Требования к кандидату | Обязанности | Оклад в рублях |
Бухгалтер | 1 |
|
| 30 000 |
Медсестра | 2 |
|
| 15 000 |
Воспитатель | 2 |
|
| 20 000 |
Помощник воспитателя (няня) | 2 |
|
| 10 000 |
Повар | 2 |
|
| 20 000 |
Уборщица | 1 |
|
| 10 000 |
Таким образом, зарплатный фонд в месяц составит 170 000 рублей.
Финансовый план
Для финансовых расчётов используются следующие исходные данные:
- частный детский сад, зарегистрированный как ООО;
- количество мест — 15;
- график работы — с 7 до 20.00 с понедельника по пятницу;
- работа в выходные дни: суббота с 8 до 18, вс — по договорённости;
- помещение берётся в длительную аренду.
Сколько стоит открытие?
Для определения суммы стартового капитала, считаются с