План развития ребенка в садиках

План развития ребенка в садиках thumbnail

Муниципальное казенное дошкольное                              образовательное учреждение

 детский сад № 4«Теремок» общеразвивающего вида                        городского поселения — г. Семилуки                                                                                                               Воронежской области

Индивидуальная образовательная карта развития ребенка

________________________________________________________                                                                                                                           ФАМИЛИЯ И ИМЯ РЕБЕНКА

                                                                                                               ___________________________________________________________

                          Дата рождения

___________________________________________________________

Домашний адрес

_____________________________                                              

Домашний (сотовый) телефон

                                                                                                                                              Дата поступления в МКДОУ______________    

 Возраст на момент поступления _________

Группа__________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.  

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения.

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

— Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка.

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

        Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Индивидуальная карта развития используется:

  1. Воспитателями для наблюдения за результатами обучения, для создания и корректировки оптимальных условий развития личности ребенка;
  2. Инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем для осуществления личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании ребенка;
  3. Руководителем образовательной организации для проведения анализа качества образования, планирования деятельности образовательной организации, а также выбора оптимальных образовательных технологий, проведения педагогических советов и консилиумов;
  4. Специалистами: педагогом — психологом, учителем — дефектологом, учителем — логопедом с целью получения информации о динамике развития ребенка и выработке мероприятий для коррекционной и индивидуальной работы.

Выделенные и включенные в карту развития показатели развития основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка выступают для педагога в качестве ориентиров, на которые они должны опираться во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Индивидуальная карта развития ребенка хранится у педагога ( в местах, недоступных детям и передается родителям при переходе в другое ОУ (группу).

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

  Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики     (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:  

  1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;    

  2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;    

З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;      

4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;    

  5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

  1. Семейный портрет.

Сведения о родителях и семье 

Родство           Ф.И.О.

                         родителей  

Дата рождения

    Образование    

Место работы

Дополнение_________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Другие родственники

Родство           Ф.И.О.

Дата рождения

Место работы

  1. Медицинская карта здоровья

Индивидуальные

особенности

и параметры

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Группа здоровья

Рост

Вес

Хронические заболевания

Аллергические реакции

Противопоказания

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 3-4 лет)

Адаптационная карта

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации

1

2

3

4

8

16

32

64

128

Настроение  

Утро

Обед

Вечер

Аппетит

Завтрак

Обед

Ужин

Сон

Засыпание

Продолжит.

Активность

В игре

В речи

Взаимоотношения с детьми

В теч. дня

Взаимоотношения со взрослыми

В теч. дня

Вывод

Три степени адаптации: легкая (15–30 дней); средняя(30–60 дней);    тяжелая (от 2 до 6 месяцев).                                                  (по методике К. Печоры)

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________

Результаты общей диагностики

Образовательные области

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Учебный год 20____- 20____

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г

К.г.

Социально

коммуникативное развитие

Развитие игровой деятельности детей

Развиваем ценностное отношение к труду

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Средний показатель

Познавательное развитие

Математическое развитие+ конструирование

Исследование объектов живой и неживой природы

Средний показатель

Речевое развитие

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Ознакомление с художественной литературой

Средний показатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Лепка/Аппликация

Музыкальное развитие

Средний показатель

Физическое развитие

Развитие физических

качеств

Здоровье

Средний показатель

Подпись педагога

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Готовность к школе   20____- 20____г.г. 

Параметры готовности

Уровень готовности

Высокий

Средний

Низкий

Личностная и социально психологическая готовность (аффективно-потребностная сфера)

Интеллектуальная готовность

(интеллектуальная и речевая сфера)

Эмоциональная готовность

(произвольная сфера)

Готовность воспитанника к обучению в школе

Абсолютно готов к обучению

Готов к обучению

Условно готов к обучению

Не готов к обучению

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое развитие

Возраст

Фонематический слух

Пассивный словарь

Активный словарь

Грамматический

Строй речи

Звукопроизношение

Словообразование

Связная речь

5-6 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

6-7 лет

Начало

учебного

года

Конец

учебного

года

Рекомендации______________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные достижения ребенка

Сведения о посещении дополнительных занятий

Что посещает

С какого возраста

Стр.

Источник

План развития ребенка в садиках

Автор:Эмин

Бизнес-план детского сада предполагает предоставление таких услуг, как содержание, воспитание и образование ребёнка. Идея не требует значительных стартовых вложений и может быть реализована практически в любом городе России.

Стартовые вложения615 300 рублейПерсонал10 человек
Доходы ежемесячно300 000 рублейКонкуренцияНизкая
Расходы ежемесячно249 000 рублейОкупаемость12 месяцев

Предоставляемые услуги

Услуги, которые предоставляет частное заведение:

  • дневное пребывание ребёнка в саду;
  • питание;
  • занятия;
  • прогулка на свежем воздухе.

Дополнительно могут быть предложены:

  • развивающие занятия;
  • программа подготовки к школе;
  • сопровождение ребёнка к секции (если она находится недалеко);
  • сверхурочное или ночное пребывание в саду.

Следует заметить, что количество услуг зависит от размера заведения и ориентации на определённую целевую аудиторию. Стоимость ежемесячного взноса будет тем выше, чем разнообразнее эти предложения.

Актуальность

Актуальность организации частного детского сада (в том числе на дому) обусловлена:

  • ежегодным увеличением рождаемости;
  • увлечённостью молодых родителей карьерой, которая требует вложения временных ресурсов (на фоне закрытия части федеральных учреждений);
  • переездом на новое место жительства (в государственный сад необходимо становиться после рождения малыша);
  • требовательностью родителей в плане питания и других условий пребывания ребёнка;
  • финансовой возможностью предоставить ребёнку лучшие условия питания и отношения со стороны персонала;
  • модой на применение современных методик образования в частных заведениях (занятия по Монтессори);
  • желанием поместить ребёнка в садик с небольшой наполненностью групп.

Описание и анализ рынка

Охарактеризовать рынок детских садов в России можно следующим образом:

  1. Ясельные группы для передержки детей до 36 месяцев прекратили существование с 2014 года. Это касается всех государственных учреждений.
  2. Более 2 млн детей стоят в очереди в государственные детские сады.
  3. За 20 лет количество государственных детсадов сократилось вдвое. При этом политика государства в виде помощи семьям с детьми способствует стремительному увеличению рождаемости.
  4. Спрос на детское пребывание под присмотром воспитателей в садах значительно превышает предложение. 10% детей не получают место до момента поступления в школу.
  5. В 2014 году были утверждены санитарные нормы САНПИН по организации функционирования детских дошкольных учреждений. Это спровоцировало выход на рынок частных предпринимателей.
  6. В России зарегистрировано примерно 12 000 частных садов и 46 000 — федеральных.
  7. Начиная с 2012 года начали появляться детские сады, организованные многодетными семьями. В Москве их зарегистрировано более 530.
  8. Официально допустимое количество детей в группе государственного садика составляет 25–30 человек, частного — до 15.

Стоимость ежемесячного пребывания ребёнка в саду в крупных городах и областных центрах следующая:

  • госучреждения — 1000 рублей;
  • домашнее пребывание — 6 000–15 000 рублей;
  • частные заведения — 15 000–25 000 рублей.

Максимальная стоимость ежемесячного пребывания равняется 120 000 рублей в частном саду в г. Москве.

Конкурентные преимущества

Планирование собственного бизнеса предполагает выбор и реализацию конкурентных преимуществ.

Это могут быть такие способы привлечь и удержать свою целевую аудиторию:

  • наличие групп выходного дня;
  • гибкий график работы (по согласованию с родителями) — с 7 утра, до 21.00 вечера;
  • качественные материалы для подготовки детей и занятий в течение дня;
  • разнообразные тематические игрушки (для игр в магазин, больницу);
  • спортивные занятия с приглашённым тренером (ритмика, танцы);
  • установленная система видеонаблюдения за детьми;
  • наличие охраны;
  • скидка при оплате годового абонемента 10%.

В качестве преимуществ можно организовать следующие занятия с детьми в течение дня:

  • рисование;
  • создание аппликаций и лепка;
  • мыловарение и кулинарные мастер-классы;
  • создание игрушек;
  • английский язык (и/или испанский);
  • уроки для получения общих сведений о мире и природе;
  • увлекательные прогулки-пикники;
  • театральная студия;
  • создание и презентация собственных поделок по прочитанным сказкам (материалы предоставляются);
  • сказкотерапия с приглашённым детским психологом 1–2 раза в неделю;
  • утренняя зарядка.

Рекламная кампания

Для обеспечения узнаваемости можно применить такие методы рекламы, как:

  • красочное оформление помещения с созданием большой яркой вывески (5 000 рублей);
  • листовки, которые можно распространять за несколько месяцев до официального открытия с помощью промоутера или через детские магазины (1000 рублей);
  • баннер в районе супермаркета или крупного детского магазина (10 000 рублей);
  • собственный сайт (15 000 рублей);
  • реклама через мам-блогеров (3000 рублей).

Таким образом, первоначальные затраты на рекламу составят 33 000 рублей, ежемесячные — 14 000 рублей.

Пошаговая инструкция открытия

Воплощение коммерческой идеи начинается с бизнес-плана детского сада с экономическими расчётами. Готовый проект можно бесплатно скачать в интернете и адаптировать согласно экономическому районированию, или составить самостоятельно.

После окончательного утверждения бизнес-плана, выполняются следующие действия:

  1. Регистрация предприятия.
  2. Получение разрешений от госорганов.
  3. Поиск помещения для ремонта или аренды. Допускается и строительство нового здания.
  4. Ремонтные работы.
  5. Проведение маркетинговых мероприятий.
  6. Оснащение сада оборудованием и прочим инвентарём. В том числе заказ игрушек и методических пособий.
  7. Набор персонала.

Подробная инструкция открытия частного детского садика взята с канала «Как открыть частный детский сад».

Документы

Первым делом необходимо подать заявку на регистрацию как ИП или ООО. Это можно сделать в режиме онлайн или лично явиться в Центр регистраций. При себе необходимо иметь паспорт. Если планируется несколько учредителей, нужно составить соответствующий протокол и предоставить Устав будущего предприятия. Регистрация занимает 3–10 рабочих дней и стоит около 800 рублей (госпошлина).

Далее необходимо зарегистрироваться и получить соответствующие документы в:

  • Пенсионном фонде;
  • Фонде социального страхования;
  • СЭС;
  • Службе пожарной охраны.

Следует заметить, что при выборе такого вида деятельности, как уход за детьми, получать лицензию необязательно.

Помещение и дизайн

Согласно постановлению САНПИН №68 о требованиях к помещениям дошкольных учреждений, планировка детского сада включает:

  • столовую площадью 20 м2;
  • спальню — 18 м2;
  • игровую комнату — 18 м2;
  • гардеробную — 15 м2;
  • кухню — 9 м2;
  • подсобное помещение для стирки и хранения инвентаря — 3 м2;
  • санузел — 3 м2.

Таким образом, можно арендовать помещение старого государственного детского сада или 3-комнатную квартиру улучшенной планировки. Аренда обойдётся в 15 000 – 35 000 рублей в зависимости от района расположения.

В качестве дизайна интерьера можно использовать:

  • яркую мебель;
  • весёлые картины;
  • интересные плакаты;
  • красочные ковры.

Главное — сделать помещение в детском саду:

  • просторным;
  • привлекательным для родителей;
  • интересным для детей.

Ремонт обойдётся примерно в 50 000 рублей.

Важно обратить внимание на наличие площадки для игр на открытом воздухе. На территории государственного сада такие площадки присутствуют, их достаточно покрасить и завезти песок в песочницы. Если арендуется квартира, необходимо изначально выбирать место вблизи современных детских площадок.

Оборудование и инвентарь

Оборудование и инвентарь можно приобрести новые или б/у. Через интернет можно заказать специальные кровати и детские столы.

Для комплектации частного детского сада необходимы:

Оборудование и инвентарьКоличествоСтоимость в рублях
Стол детский обеденный48 000
Стул детский168 000
Набор посуды21 000
Набор столовых приборов21 000
Полотенца10500
Постельное белье3030 000
Кровать1560 000
Мебель в игровую комнату50 000
Мебель и техника на кухню70 000
Мебель в гардеробную20 000
Напольное покрытие20 000
Развивающие материалы5 000
Канцтовары3 000
Игрушки5 000

Таким образом, понадобится вложить от 281 500 рублей.

Персонал

Для работы в частном детском саду понадобится тщательно подобрать персонал, состоящий из:

ДолжностьКоличество сотрудниковТребования к кандидатуОбязанностиОклад в рублях
Бухгалтер1
  • опыт работы от 3 лет;
  • возраст до 50 лет.
  • ведение бухгалтерской документации;
  • подготовка и сдача отчётов.
30 000
Медсестра2
  • опыт работы от 5 лет;
  • медицинское образование.
  • оценка состояния ребёнка приводимого в сад;
  • оказание первой медицинской помощи в случае необходимости.
15 000
Воспитатель2
  • педагогическое образование;
  • любовь к детям;
  • уравновешенность;
  • непрерывный стаж работы от 4 лет.
  • проведение развивающих занятий;
  • наблюдение за детьми;
  • соблюдение и организация распорядка дня.
20 000
Помощник воспитателя (няня)2
  • педагогическое образование;
  • любовь к детям;
  • стрессоустойчивость;
  • опыт работы с детьми не менее 3 лет.
  • помощь воспитателю в организации режима дня;
  • контроль за детьми.
10 000
Повар2
  • специальное образование;
  • опыт работы не менее 3 лет.
  • составление меню;
  • контроль закупки продуктов;
  • приготовление блюд;
  • соблюдение на кухне норм СЭС.
20 000
Уборщица1
  • пунктуальность;
  • обязательность;
  • чистоплотность.
  • уборка помещений дважды в день.
10 000

Таким образом, зарплатный фонд в месяц составит 170 000 рублей.

Финансовый план

Для финансовых расчётов используются следующие исходные данные:

  • частный детский сад, зарегистрированный как ООО;
  • количество мест — 15;
  • график работы — с 7 до 20.00 с понедельника по пятницу;
  • работа в выходные дни: суббота с 8 до 18, вс — по договорённости;
  • помещение берётся в длительную аренду.

Сколько стоит открытие?

Для определения суммы стартового капитала, считаются с