План раннего развития ребенка в ясельной группе

Елена
Перспективный план индивидуальной работы в группе раннего возраста

В своей работе, мы, воспитатели особое внимание уделяем индивидуальной работе с детьми. я разработала примерное планирование индивидуальной работы с малышами. Если кому-нибудь пригодится буду рада.

Сентябрь.

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Мелкая мозайка»

Развитие речи: повторение потешек

Развитие движений: попади в цель

Сенсорное развитие:настольная игра «Разложи по цвету цветные крышки в ячейки»

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: настольная игра (закручивание крышек – панно «Цветы»)

Развитие речи: повторение стихов А. Барто

Развитие движений:бросание мяча в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера (складываем квадрат из красных палочек)

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: шнуровка «Ежик»

Развитие речи: речевая игра «Громко-тихо»

Развитие движений: игра с мячом «Бросай-лови»

Сенсорное развитие: разложи кубики в коробки по размеру

Развитие художественно-творческой деятельности: свободное рисование (учить правильно держать карандаш)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок

Развитие речи: пальчиковая игра «Коза»

Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера

«Домик для куклы»

Октябрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Спрячь картинку» (рисование прямых линий)

Развитие мелкой моторики: шнуровка

«Ежик»

Развитие речи: повторение потешек

Развитие движений: попади в цель

Сенсорное развитие: настольная игра разложи цветные крышки в ячейки

Развитие художественно-творческой деятельности: «Спрячь картинку» (рисование прямых линий)

Развитие мелкой моторики: «Солнышко просыпается» (игра с прищепками)

Развитие движений: катание мяча Сенсорное развитие: разложи шарики по цвету в коробки

Развитие художественно-творческой деятельности: «Колесики для машины» (рисование замкнутых округлых линий)

Развитие мелкой моторики: игра с пирамидкой

Развитие речи: рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»

Развитие движений: проползи под столом

Сенсорное развитие: разложи предметы на группы по форме

Развитие художественно-творческой деятельности: «Колесики для автобуса» (рисование замкнутых округлых линий)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок на шнурок

Развитие речи: пальчиковая игра «Сорока-белобока

» Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: палочки Кюизенера «Домик для собачки»

Ноябрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки)

Развитие мелкой моторики: нанизывание бусинок на шнурок

Развитие речи: пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Развитие движений: попади мячиком в цель

Сенсорное развитие: «Веселые ладошки» (закрепление)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Золушка» (перебираем семена)

Развитие речи: дидактическая игра «Кто как кричит?»

Развитие движений: упражнение «Через ручеек»

Сенсорное развитие: разноцветные колечки

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие речи: упражнение на звукоподражание

Развитие движений: катание мяча в парах

Сенсорное развитие: дид. игра «Разложи по цвету»

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком на крупе

Развитие мелкой моторики: собираем большую пирамидку

Развитие речи: дидактическая игра «Кто как кричит?»

Развитие движений: катание мяча в ворота

Сенсорное развитие: дид. игра «Разложи по размеру»

Декабрь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Украшаем елку» (рисование пальчиками и краской)

Развитие мелкой моторики: игры с счетными палочками

Развитие речи: речевая игра «Часики тикают»

Развитие движений: прыжки на двух ногах

Сенсорное развитие:

Дид. игра «Где же мишка?» (расположение объекта в пространстве)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Салют» (рисование пальчиками и краской)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Золушка» (перебираем семена)

Развитие речи: речевая игра «Громко-тихо»

Развитие движений: «Бросай-лови» (игры с мячом)

Игра «Собери целое»

(сборно-разборные игрушки)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Дорога для машины» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики: игры с мозайкой

Речевое развитие: разучивание стихов к новому году

Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Дид. игра «Круглое и квадратное» (развитие осязания)

Развитие художественно-творческой деятельности: «Тропинка для куклы» (рисование горизонтальных линий)

Развитие мелкой моторики: «Снег идет» (игры с прищепками)

Речевое развитие: разучивание стихов к новому году

Развитие движений: катание мяча в парах

Сенсорное развитие:

Игра «Прячем руки в крупу» (развитие осязания)

Январь

Развитие художественно-творческой деятельности: «Палочки для флажков»(рисование вертикальных линий)

Развитие мелкой моторики: настольная игра «Шнуровка»

Речевое развитие: рассматривание картинок (домашние животные, ответы на вопросы Развитие движений: катание мяча между кеглями

Сенсорное развитие:

Развитие художественно-творческой деятельности: «Нитки для шариков» (рисование вертикальных линий)

Развитие мелкой моторики: рассортировать фасоль на белую и цветную Речевое развитие: пальчиковая гимнастика

Развитие движений: прыжок в длину

Сенсорное развитие: рассортировать фасоль на белую и цветную

Февраль

Развитие художественно-творческой деятельности: рисуем ладошками Развитие мелкой моторики: шнуровки, застежки

Речевое развитие: пальчиковая гимнастика

Развитие движений: ползание по скамейке

Сенсорное развитие: дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности: рисуем ладошками

Развитие мелкой моторики: застежки

Речевое развитие: рассматривание картинок диких животных, ответы на вопросы

Развитие движений: бросание мяча в корзину

Сенсорное развитие: дид. игра «Найди такой же»

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование с помощью штампа

Развитие мелкой моторики: сортировка семян арбуза и дыни Речевое развитие: повторение знакомых потешек

Развитие движений: хождение по скамейке

Сенсорное развитие: сортировка семян арбуза и дыни

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование с помощью штампа

Развитие мелкой моторики: сортировка бусинок

Речевое развитие: заучивание стихов о папе

Развитие движений: прокати мяч Сенсорное развитие: игры с мозаикой «Собери цветок»

Март

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными палочками Развитие мелкой моторики: собираем колечки

Речевое развитие: разучивание стихов о маме

Развитие движений: перешагивание через кубики

Сенсорное развитие: мозаики, вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными палочками

Развитие мелкой моторики: игры со счетными палочками

Речевое развитие: разучивание стихов о маме

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными дисками

Развитие мелкой моторики: игры со счетными палочками

Речевое развитие: рассказывание сказки «Репка»

Развитие движений: перешагивание через предметы

Сенсорное развитие: геометрические вкладыши

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование ватными дисками

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра

Речевое развитие: заучивание наизусть «Травка зеленеет»

Развитие движений: прыжки на двух ногах

Сенсорное развитие: классификация по цвету

Апрель

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком по крупе

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра

Речевое развитие: рассказывание сказки «Репка»

Развитие движений: бросание и ловля мяча двумя руками

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование пальчиком по крупе

Развитие мелкой моторики: вкладыши

Речевое развитие: потешки о весне

Развитие движений: перешагивание через скамейку

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек»(определение предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой

Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры

Речевое развитие: потешки о весне

Читайте также:  Развитие движений ребенка раннего возраста

Развитие движений: перепрыгивание через кубик

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек»(определение формы)

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассказывание сказки «Курочка Ряба» Развитие движений: прыжки на одной ножке

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение формы)

Май

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой и краской

Развитие мелкой моторики: игра «Золушка»(перебираем пуговицы, бусинки)

Речевое развитие: упражнения на звукоподражание

Развитие движение: бросание и ловля мяча

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие художественно-творческой деятельности: учить правильно работать с кисточкой и краской

Развитие мелкой

моторики: игра «Золушка» (перебираем пуговицы, бусинки)

Речевое развитие: упражнения на звукоподражание

Развитие движений: катание обруча

Сенсорное развитие: дид. игра «Чудесный мешочек» (определение качества предмета)

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассматривание картинок транспорта, ответы на вопросы

Сенсорное развитие: игра «Наполни кувшин» (определение количества сыпучего материала)

Развитие художественно-творческой деятельности: рисование на мокрой бумаге

Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика

Речевое развитие: рассматривание картинок одежды, ответы на вопросы Развитие движений: хождение по скамейке.

Источник

Наталия Сёмина
Методическое пособие «Развивающие занятия для ясельной группы».

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Особое значение этого возраста объясняется тем,что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Через речь, которой ребенок овладевает в эти годы, он получает прямой доступ к важнейшим достижениям человеческой материальной и духовной культуры. А процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности.

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте.

Я предлагаю развивающие занятия с детьми ясельной группы (1,5-2 лет). Занятия проводятся в группе численностью 5-8 человек. Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому психолог должен принимать активное участие в занятии: вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

На занятияхрешаются следующие задачи:

Становление правильной речи

Развитие мышления

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии,закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.

Источник

                                                                            Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Сентябрь

Тема недели

Детский сад

Игрушки

Детский сад

Игрушки

Задачи

Знакомить детей с детским садом, профессиями сотрудников, предметное окружение, правила поведения в детском саду. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Познавательное развитие

Познание.

Формирование

целостной  картины

мира, расширение кругозора

«Вот какая наша группа»

КЗ (Голицына Н.С.) стр15

«Вот какие у нас игрушки»

КЗ (Голицына Н.С.) стр5

«Вот какая наша группа»

КЗ (Голицына Н.С.) стр15

«Вот какие у нас игрушки»

КЗ (Голицына Н.С.) стр5

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Что тут спрятано?»

Колдина Д.Н. Стр. 60

Дидактическая игра «Складные кубики»

Колдина Д.Н. Стр.68

Дидактическая игра «Песочные часы»

Колдина Д.Н. Стр. 77

Дидактическая игра «Геометрические формы»

Колдина Д.Н. Стр.85

Дидактическая игра

 «Красные и синие кубики»

Колдина Д.Н. Стр. 21

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

 Колдина Д.Н. Стр. 22

Дидактическая игра «Переложи ягодки»

Колдина Д.Н. Стр. 25

Дидактическая игра «Рамки-вкладыши с фруктами и ягодами»

Колдина Д.Н. Стр.25

Речевое развитие

(Коммуникация

Развитие речи)

« Мы пришли в детский сад»

Стр 17 КЗ (Голицына С.Н.)

А. Барто «Лошадка»

Стр 12 КЗ (Голицына С.Н.)

« Мы пришли в детский сад»

Стр 17 КЗ (Голицына С.Н.)

А. Барто «Лошадка»

Стр 12 КЗ (Голицына С.Н.)

Игра-занятие со строительным материалом

(«Познавательное развитие»)

«Домик для игрушек»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.6

«Башня для игрушек»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.10

«Домик для игрушек»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.6

«Башня для игрушек»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.10

Читайте также:  Ребенок отстает в физическом развитии на год

                                                              Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Октябрь

Тема недели

          Овощи

      Фрукты

       Осень

        Одежда

Познавательное развитие

(Познание.

Формирование

целостной  картины

мира, расширение кругозора)

« Рассматривание овощей»

КЗ (Голицына Н.С.) стр 19

« Рассматривание овощей и фруктов»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.30

«Осень золотая»

КЗ (Веракса) стр.56

«Одежда для кукол»

КЗ (Веракса) стр.85

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Дидактическая игра

 «Красные и синие кубики»

Колдина Д.Н. Стр. 21

Дидактическая игра «Заводные игрушки»

 Колдина Д.Н. Стр. 22

Дидактическая игра «Переложи ягодки»

Колдина Д.Н. Стр. 25

Дидактическая игра «Рамки-вкладыши с фруктами и ягодами»

Колдина Д.Н. Стр.25

Дидактическая игра «Зеленые и красные круги»

Колдина Д.Н. Стр.24

Дидактическая игра «Красные и синие кубики»

Колдина Д.Н. Стр.21

Дидактическая игра «Нанижи бусины»

Колдина Д.Н. Стр.30

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Колдина Д.Н. Стр.31

Речевое развитие

(Коммуникация,

развитие речи)

« Вот какие овощи»

КЗ (Голицына Н.С.) стр 22

Чтение сказки « Репка»

(рассказывание)

КЗ стр 23

«Кушай фрукты маша»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.27

«Рассматривание картины осень»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.36

Чтение нар.песенки «Дождик, перестань»

КЗ (Голицына Н.С.) стр 43

« Что наденем на прогулку»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.42

Чтение потешки «Наша Маша маленька»

КЗ(Голицына Н.С.) стр.37

Игра-занятие со строительным материалом

(«Познавательное развитие»)

«Грядки для овощей»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.21

«Дорожка в сад или скамеечка»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.26

«Соберем матрешку»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.35

«Полочка для кукольной обуви»

КЗ (Веракса) стр.158

Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет 

Ноябрь

Тема недели

Домашние животные

Дикие животные

Птицы

        Семья

Познавательное развитие

Познание .

Формирование

целостной  картины

мира ,расширение кругозора

«Домашние животные и их детеныши»

КЗ (Веракса) стр 194

«Лесные жители»

КЗ (Веракса) стр.147

«Птицы зимой»

КЗ (Веракса) стр.116

«Дружная семья»

КЗ (Веракса) стр48

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Колдина Д.Н. Стр. 32

Дидактическая игра «Круги — квадраты»

Колдина Д.Н.Стр. 32

Дидактическая игра «Лучики»

Дидактическая игра «Фасоль — горох»

Колдина Д.Н. Стр. 36

Дидактическая игра «Контрасты»

Колдина Д.Н.Стр. 37

Дидактическая игра «Копилка»

Колдина Д.Н. Стр. 39

Дидактическая игра «Матрешка»

Колдина Д.Н.Стр. 41

Дидактическая игра «Выложи фигуру»

Колдина Д.Н. Стр. 42

Дидактическая игра «Найди пару»

Колдина Д.Н.Стр. 42        

Речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

«Кто,что делает?

КЗ(Голицына Н.С.) стр.52

Чтение сказки В.Сутеева « Кто,сказал мяу?»

«Угадай, кто к нам пришел?»

КЗ (Голицына Н.С.)стр70

Чтение Р.Н.С. «Теремок»

« Кто прилетел на кормушку?»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.74

Сочинение рассказа « Как мы птичек кормили» КЗ (Веракса) стр.189

Чтение»Сказка про глупого мышонка» С.Я.Маршака

Рассматривание: картин, иллюстраций, демонстрационного материала «Семья».

Художественно-эстетическое развитие

(Конструирование)

«Заборчик для коровы с теленком»

КЗ (Веракса) стр.88

«Поможем построить теремок»

КЗ( Веракса) стр.142-143

«Кормушка для птиц»

КЗ (Веракса) стр.120

«Будка для пса»

КЗ (https://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-pervoi-mladshei-grupe-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-konstruirovanie-tema-nedeli-semja.html)

                                                                                        Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Декабрь

Тема недели

Мебель

Зима

Зимние забавы

        Новый год

Познавательное развитие

Познание .

Формирование

целостной  картины

мира ,расширение кругозора

«Мебель в нашей группе»

КЗ (Веракса) стр166

«Зима»

КЗ (Веракса) стр 114

«Рассматривание картины «Таня не боится мороза»

КЗ (Голицына Н.С.) стр. 65

Рассматривание картины «Зимние забавы»

КЗ (Веракса) стр.122

Скоро праздник новогодний. Рассматривание елки.

КЗ (Веракса) стр.137

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Найди колечко»

Колдина Д.Н. Стр. 44

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Колдина Д.Н. Стр.45

Дидактическая игра «Что в мешке?»

Колдина Д.Н. Стр. 47

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Колдина Д.Н. Стр.57

Дидактическая игра «Что тут спрятано?»

Колдина Д.Н. Стр. 60

Дидактическая игра «Складные кубики»

Колдина Д.Н. Стр.68

Дидактическая игра «Песочные часы»

Колдина Д.Н. Стр. 77

Дидактическая игра «Геометрические формы»

Колдина Д.Н. Стр.85

Речевое развитие

Коммуникация

Развитие речи

«Стол для кукол»

КЗ (Веракса) стр.165

Р.Н.С. «Маша и медведь»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.84

«Зима.Тепло оденем куклу.»

КЗ( веракса) стр.114

«Веселые снежинки»

А.Барто «снег»(чтение)

КЗ (Голицына Н.С.)стр.66

Чтение стихотв-ия «Снег идет»

М.Познанской КЗ (Веракса) стр.170

«Кукла идет на елку»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.61

Стихи о новогоднем празднике (чтение) КЗ (Голицына Н.С.) стр.62

Игра-занятие со строительным материалом

(«Познавательное развитие»)

«Кроватка для мышонка»

КЗ (Веракса) стр.114

«Зимние картинки»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.66

«Лесенка и горка со скатом»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.101

«Матрешки собираются на праздник» КЗ (Голицына Н.С.) стр.61

Читайте также:  Особенности физического развития ребенка от рождения до 7 лет таблица

                                                                                  Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Январь

Тема недели

Рождественские каникулы

   Дикие животные зимой

Рыбы

Транспорт

Познавательное развитие

(Познание.

Формирование

целостной  картины

мира, расширение кругозора)

Рождественские каникулы

«Лесные жители»

КЗ Веракса стр147

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

КЗ (Веракса) стр.211

Расматривание автомашин, автобуса, трамвая

КЗ (Веракса) стр. 179

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Рождественские каникулы

Дидактическая игра «Скрепки»

Колдина Д.Н. Стр. 86

Дидактическая игра «Разноцветные камушки»

Колдина Д.Н. Стр.89

Дидактическая игра «Детеныши домашних животных»

Колдина Д.Н. Стр. 91

Дидактическая игра «Что у меня в мешке?»

Колдина Д.Н. Стр.98

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Колдина Д.Н. Стр. 101

Дидактическая игра «От меньшего к большему и от большего к меньшему»

Колдина Д.Н. Стр.103

Речевое развитие

(Коммуникация

Развитие речи)

Рождественские каникулы

«Лис с лисятами» рассматривание сюжетной картинки КЗ Веракса стр.132

В. Бианки «Купание медвежат»

«Кто умеет говорить?»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.79

«Стихи и рассказы о животных» КЗ (Голицына Н.С.) стр.80

Рассматривание картины «Едем в автобусе»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.87

Чтение А.Барто «Грузовик» КЗ (Голицына Н.С.) стр.88

Игра-занятие со строительным материалом

(«Познавательное развитие»)

Рождественские каникулы

Конструирование по замыслу

Подставка для аквариума

КЗ (Веракса) стр.214

«Строим дорожку для машины»

КЗ (Веракса) стр.82

                                                                           Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Февраль

Тема недели

Комнатные растения

Посуда

Папин праздник

Профессии

Познавательное развитие

(Познание.

Формирование

целостной  картины

мира, расширение кругозора)

Комнатные растения

КЗ (Веракса) стр.204

«Рассматривание посуды»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.46

«День защитника отечества»

( https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/01/24/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-den)

Кому, что нужно? (повар, врач, шофер)

КЗ (Веракса) стр.236

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»

Дидактическая игра «От меньшего к большему и от большего к меньшему»

Колдина Д.Н. Стр. 103

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Колдина Д.Н. Стр.105

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

Колдина Д.Н. Стр. 106

Дидактическая игра «Накорми рыбок»

Колдина Д.Н. Стр.109

Дидактическая игра «Чистим яички»

Колдина Д.Н. Стр. 113

Дидактическая игра «Мозаика»

Колдина Д.Н. Стр.113

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Колдина Д.Н. Стр. 118

Дидактическая игра «Составь пары»

Колдина Д.Н. Стр.118

Речевое развитие

(Коммуникация

Развитие речи)

«Рассматривание картины « В уголке природы»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.105

Чтение Е.Благинина « Цветок-огонек»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.106

«Кто пришел на обед ?»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.46

Чтение сказки Л,Н.Толстого «Три медведя» КЗ(Веракса) стр. 174

«Папин праздник»

(https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-nod-v-pervoi-mladshei-grupe-papin-prazdnik.html)

Чтение А. Барто «Кораблик»

КЗ Веракса стр.205

Экскурсия на кухню.  «Что делает повар?»

КЗ(Веракса)стр. 246

Игра-занятие со строительным материалом

(«Познавательное развитие»)

«Полочки для комнатных растений»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.104

« Маша обедает»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.46

Конструирование по замыслу.

Грузовик для шофера

КЗ (Веракса) стр.242

                                                                            Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Март

Тема недели

Мамин праздник

Весна

В гостях у сказки

Домашние птицы

Познавательное развитие

(Познание .

Формирование

целостной  картины

мира ,расширение кругозора)

«Самая хорошая мамочка моя» КЗ (Голицына Н.С.) стр.96

«Признаки весны»

КЗ (Веракса) стр.230

Рассматривание иллюстраций к Р.Н.С. «Колобок»

« Где живут домашние птицы»

Стр.259 КЗ (Веракса)

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Домино»

Колдина Д.Н. Стр. 124

Дидактическая игра «Грива льва»

Колдина Д.Н. Стр.125

Дидактическая игра «Мухи — комары»

Колдина Д.Н. Стр. 128

Дидактическая игра «Тематическое лото»

Колдина Д.Н. Стр.131

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Колдина Д.Н. Стр. 132

Дидактическая игра «Шнуровка»

Колдина Д.Н. Стр.133

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

Колдина Д.Н. Стр. 106

Дидактическая игра «Накорми рыбок»

Колдина Д.Н. Стр.109

Речевое развитие

(Коммуникация

Развитие речи)

«С мамой не страшно»

Чтение Р.Н.С. « Волк и семеро козлят» КЗ (Голицына Н.С.) стр.97

«Одеваем куклу на прогулку»

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весенняя травка»

КЗ (Веракса) стр.231

Пересказ сказки «Репка»

Ушакова стр.25

Рассматривание картины ,Дети кормят курицу и цыплят»

КЗ (Веракса) стр. 262

А.Барто «Кто как кричит?»(чтение)

Игра-занятие со строительным материалом

(«Познавательное развитие»)

«Цветок для мамы»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.97

«Дерево»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.128

«Дорожка для колобка»

КЗ  (Веракса)  стр.82

«Заборчик для домашних птиц»

КЗ (Голицына Н.С.) стр.51

                                                                                     Перспективный план первой группе раннего возраста от 1.5-2 лет

Апрель

Тема недели

Безопасность и здоровье

Хлеб всему голова

Деревья

Насекомые

Познавательное развитие

(Познание .

Формирование

целостной  картины

мира ,расширение кругозора)

«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» КЗ (Голицына Н.С.) стр. 100

«Каравай». Рассматривание хлебных изделий.

«Посмотри, какое дерево большое» 

«А где здесь насекомые?»

стр.20, И.А.Пазухина

Игра с дидактическим  материалом

(«Познавательное развитие»)

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Колдина Д.Н. Стр. 101

Дидактическая игра «От меньшего к большему и от большего к меньшему»

Колдина Д.Н. Стр.103

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Колдина Д.Н. Стр. 132

Дидактическая игра «Шнуровка»

Колдина Д.Н. Стр.133

Дидактическая игра «Детеныши домашних животных»

Колдина Д.Н. Стр. 91

Дидактическая игра «Что у меня в мешке?»

Колдина Д.Н. Стр.98

Дидактическая игра «Мухи — комары»

Колдина Д.Н. Стр. 128

Дидактическая игра «Тематическое лото»

Колдина Д.Н. Стр.131