План индивидуального маршрута развития ребенка

Светлана Терехова
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника

ФИО ребенка

Группа

Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления. Ребенок отрицает правила, обижает детей. Недостаточная коммуникативная включенность, имеет отрывочные представления о художественной литературе.

Цель: создание комфортных условий для успешного усвоения программного содержания; развитие познавательных и коммуникативных способностей детей; расширение знаний об окружающем мире; развитие: памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачи.

Развивать физические качества, овладение основными движениями.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы, в ситуациях и способах поведения в них.

Повышение внимания друг к другу; способствовать сплочению детского коллектива.

Формировать элементарные математические представления.

Развивать устной речи, обогащать словарный запас.

Развитие литературной речи, формирование целостной картины мира.

Месяц

Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями

октябрь

1 неделя Игра «Ну — ка, отгадай».

Цель. Расширение знаний детей из области «познание». Развитие самостоятельности и познавательной активности. Активизация познавательных интересов. Формирование коммуникативных навыков.

Игра «Нарисуй вместо точек недостающую фигуру».

Цель: Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Игра «Дорожка».

Цель. Разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия. Консультация «Дружная семейка».

2 неделя Игра «С кем ты дружить?». Игра «Найди друзей».

Цель. Формировать умение детей высказывать свои мысли, воспитывать дружелюбие. Упражнений «Репка».

Цель: Различать лево, право.

Игра «Что где растет».

Цель. Учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи

3 неделя Ситуативный разговор «Кого мы называем добрым человеком?».

Цель. Закрепить хорошие качества человека. Рисование ладошкой «Гусенок».

Цель. Развивать кисть руки. Спортивная игра с мячом «Поймай мяч».

Цель. Развивать умение ловить мяч.

Предложить оформить картотеку «Зарядка».

4 неделя Помочь другу снять футболку перед сном.

Цель. Развивать желание оказывать помощь другим.

Д. / Игра «Подбери слово».

Цель. Закрепить умение подбирать слова противоположного значения.

Игра «Найди применение».

Цель. Умение находить применение различным предметам; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Консультация «Я играю целый день, мне играть совсем не лень».

ноябрь

1 неделя Игра «Мишка заболел».

Цель. Воспитывать сочувствие и переживание к другим.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

Игра «Путаница».

Упражнение «Массажный мячик».

Предложить родителям поиграть в игру «В гости к нам пришел гость».

2 неделя Разучивание стихотворения с использование мимики лица и тела.

Убери разбросанные игрушки по местам.

Игра «Светофор»

Цель. Учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Рассмотри и расскажи сказку вместе с ребенком.

3 неделя Декларирование стихотворения перед всей группой.

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель. Развивать умение выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Упражнения для метания игра «Кольцеброс».

Цель. Развивать меткость.

Рисуем вместе «Мама, папа, я- дружная семья».

4 неделя Игра «Хорошо — плохо».

Цель. Закрепить правила поведения.

Работа с наглядным материалом «Чего не хватает?».

Цель. Развивать память и внимание.

Д. /Игра «Пуговицы и бантики».

Консультация «Правильная речь родителей и в семье, и вне дома».

декабрь

1 неделя «Эмоции людей».

Цель. Расширять и активизировать словарный запас.

Инсценировка отрывка из знакомой сказки.

Цель. Развивать творческие умения.

Д. /Игра «Что ты слышишь».

Цель. Развивать внимание и слух.

Папка-передвижка «Воспитание сказкой».

2 неделя. С. р. Игра «Семья».

Цель. Развитие коммуникативно-социальных навыков.

Беседа о семье.

Цель. Закрепить членов семьи. Эмоционально обогащать чувства детей.

Д. /Игра. «Зеркало».

Цель. Развивать монологическую речь.

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя Беседа: «Будь вежливым».

Цель. Развитие взаимоотношений с окружающими.

Игра: «Колобок» (Придумай вежливое слово).

Цель. Воспитывать культуру общения.

Д. /и. «Кто выше?».

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

Предложить родителям собрать картинки с зимним праздником.

4 неделя Беседа «Как вести себя на прогулке».

Цель. Закрепить элементарные правила поведения на прогулке.

Игра в сказку.

Цель. Закрепить последовательность в сказке.

Словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба»

Цель. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Беседа с родителями «Игра в сказку».

январь

1 неделя Игра: «Расскажи Айболиту о себе».

Цель. Формировать представления об особенностях своего организма, назначении отдельных органов (глаза, ухо, нос, ноги и т. д., условиях их нормального функционирования.

Читайте также:  Причины отставание речевого развития ребенка

Игровое упражнение «Что надо для поездки».

Цель. Помочь овладеть способами ролевого взаимодействия.

Настольно-печатная игра «Парные картинки»

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Советы родителям «Учим детей рассказывать».

2 неделя Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Рисуем «Домик».

Цель. Развивать умение создавать простые изображения.

Игра «Качели»

Цель. Учить выполнять ритмичные различные движения; развитие координации и равновесия.

Рекомендации «Как развить память ребенка».

3 неделя Беседа. «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Расскажи по картинке».

Цель. Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель. Развивать умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Консультация «Что должны усвоить дети дошкольного возраста».

февраль

1 неделя «Специальный транспорт».

Цель. Закреплять знания о специальном транспорте.

Д. /игра «Разноцветные шары».

Цель. Обогащать сенсорный опыт.

П. /игра «День и ночь».

Цель. Формировать понятие день и ночь. Развивать внимание, слух.

Папка-передвижка для родителей «Волшебные точки».

2 неделя Д/игра «Полезно – не полезно».

Цель. Формировать понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и о своем здоровье.

Д. /игра «Составь такую же фигуру».

Цель. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Д/игра «Где правая, где левая?».

Цель. Обогащать временные ориентировки.

Для родителей «Игры на развитие внимания, мышления, памяти».

3 неделя Беседа. «Где можно играть».

Цель. Закрепить элементарные правила поведения во время игр.

«Лепим для папы».

Цель. Совершенствовать умение лепить из пластилина.

П. /и. «Лошадки».

Цель. Развивать воображение, подражание, умение бегать, высоко поднимая колени. Советы родителям «Во время прогулки понаблюдать за птицами».

4 неделя Беседа «Что ты знаешь о снеге?».

Цель: Закреплять знания о свойстве снега. Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

Игра – ситуация «Что будет, если козлята не откроют дверь волку?».

Цель. Формировать умение делать простые выводы.

Физкультминутка «Маша варежку одела».

Цель. Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Консультация «Дорожная азбука».

март

1 неделя Отгадывание загадок о животных.

Цель. Развивать память, сообразительность.

«Подарок для друга».

Цель. Воспитывать доброе отношение к сверстникам.

Д. /игра «Раздели предметы на группы»

Цель. Развивать умение сравнивать и группировать предметы.

Предложить родителям вечером рассмотреть открытки с детьми к 8 марта.

2 неделя Беседа: «Можно ли разговаривать с незнакомцем?»

Цель. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым, закрепить знания о безопасности.

Просмотр сказки «Репка», поставленной детьми.

Последовательность событий. Кто кем был? Кто кем будет?

Цель. Общее развитие и освоение знаний из области «Познание».

Упражнение «Покатился мячик».

Цель. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Рекомендации «Как знакомить детей с окружающим миром».

3 неделя Помощь воспитателю в поливке цветок.

Цель. Воспитывать отзывчивость, чуткость.

Игра «Собери по образцу».

Цель. Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать принцип конструкции.

Физкультминутка «Самолет».

Цель. Обогащать двигательный опыт ребенка.

Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка».

4 неделя Д. /и. «Кто первый, а кто потом?».

Цель. Развивать умение последовательно называть и показывать героев сказки «Теремок».

«Закончи рисунок».

Цель. Развивать образное мышление.

П. /и. «Заинька».

Цель. Способствовать умению подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Играем в сказку вместе с родителями.

апрель

1 неделя Игра «Нарисуй картинку палочками»

Цель. Развивать у детей чувство симметрии; учить точно, передавать форму предмета. Игра «Подбери картинку».

Цель. Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами.

Игровое упражнение «Попади в круг».

Цель. Развивать меткость.

Консультация «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

2 неделя Поручение. Помощь воспитателю при организации показа сказки.

Цель. Воспитывать желание сотрудничать с взрослым.

Рисуем колобка.

Цель. Формировать умение рисовать героя сказки, в рисунке отразить свои эмоции.

Д/и «Что зачем?», «Когда это бывает?».

Цель. Расширять представления о временах года, частях суток.

Лепим героев из сказок вместе с детьми.

3 неделя Расскажи любимую сказку.

Цель. Развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности.

Читайте также:  Предмет исследования теории и методики физического воспитания и развития ребенка

Игра «Замкни цепочку».

Цель. Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.

Игра «Построим дом».

Цель. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Совет для родителей «Поручения для ребенка».

4 неделя Чтение любимой сказки.

Игра «Кто закончит правильно предложение».

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель. Развивать умение интонационно выразительно воспроизводить любимую сказку.

Музыкально – пластические импровизации.

Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Беседа «Развитие мелкой моторики у детей».

Я буду рада, если кому, пригодится мой материал. Большое СПАСИБО за внимание.

Источник

Светлана Пархоменко
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Суть ИОМ дошкольника ФГОС определяет новый подход к дошкольному образованию. Одним из основных требований по нему является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.

Цель и направления ИОМ Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС, пример которого встречается на сегодняшний день во всех образовательных учреждениях, направлен на решение конкретных задач.

Цель разработки и внедрения в программу обучения образовательного маршрута — это формирование в детском саду факторов, которые будут направлены на позитивную социализацию и социально-личностное развитие воспитанников. Последнее включает в себя основные процессы интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического и других видов развития.

Главная задача, которую решает индивидуальный образовательный маршрут дошкольника — развитие познания, пример которого демонстрируется на открытых занятиях. Направления работы образовательного маршрута следующие:

— формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики;

— возможность занятия разными сферами деятельности;

— совершенствование речевых навыков;

— развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений;

— развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения. Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации. На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно. Однако этот вид мониторинга развития ребенка важен не только для работников образования, но также и для родителей, которые зачастую не знаю о назначении этого педагогического инструмента. В структуру образовательного маршрута должны входить такие компоненты, как: — целевой, который предполагает постановку конкретных целей, соответствующих новым стандартам; — содержательный — систематизация и группировка учебных предметов; — технологический, обуславливающий использование определенных педагогических технологий, методов и приемов; — диагностический, определяющий комплекс диагностического инструментария; — организационно — педагогический, определяющий условия и способы достижения поставленных целей; — результативный, содержащий конечные результаты развития ребенка на момент перехода на школьное обучение. Необходимые предварительные действия перед составлением образовательного маршрута Так как основная цель образовательного маршрута — это выявление трудностей в процессе обучения и социального развития каждого ребенка, необходимо тщательное изучение его особенностей.

Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника предполагает предварительную исследовательскую деятельность перед фиксированием результатов ребенка и является обязательной, включая в себя следующие действия:

1. Составление характеристики ребенка. В этом документе должно быть указано посещение воспитанником иных дошкольных учреждений и перерыв между их сменами. Также необходимо отметить скорость и уровень адаптации к группе.

2. Для определения ключевых трудностей у ребенка необходимо тщательное изучение его семьи с последующим составлением ее характеристики. В данном случае стоит обратить внимание на отношения между ребенком и родителями, так как чрезмерная опека может стать причиной подавления воспитанника.

3. Далее нужно изучить физические особенности ребенка, такие как походка, осанка, мимика и указать группу здоровья. Здесь необходимо отметить состояние здоровья, а также характеристику сна и аппетита.

4. Определение степени развития внимания, памяти, мышления, а также речевого развития является обязательным для дальнейшего наблюдения за его успехами;

Читайте также:  Аиб центр развития ребенка официальный сайт

5. Также необходимо выявить склонность ребенка к конкретным видам деятельности, чтобы помогать в развитии при помощи таких игр. Оформление образовательной программы Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника доказывает степень необходимости тщательного изучения всех сфер жизни каждого конкретного ребенка. Изучив все необходимые данные, воспитатель приступает к составлению индивидуального маршрута, куда входят следующие разделы:

— общие сведения о дошкольнике;

— характеристика семьи;

— особенности внешнего вида дошкольника;

— здоровье;

— особенности моторики;

— познавательная сфера дошкольника;

— уровень знаний по разделам программы;

— уровень развития речи;

— отношение к занятиям;

— характеристика деятельности;

— наличие трудностей в общении;

индивидуальные особенности;

— дополнительные сведения о дошкольнике.

Этот глубокий анализ позволяет построить индивидуальную работу с дошкольником достаточно эффективно.

Источник

Богатый личностный потенциал, безусловно, имеется у каждого ребёнка. Если же его раскрытию мешают такие факторы, как неумение или нежелание учиться; отсутствие интереса к учёбе или неуверенность в своих силах, реальной помощью может стать ИОМ. Индивидуальный маршрут даст опору на значимые для ребёнка стимулы, ориентируясь на его внутренние силы.

В этом разделе мы собрали для Вас полезные материалы педагогов об организации успешного продвижения маленького человека по своей траектории развития; эффективные способы нейтрализации причин, мешающих раскрытию его потенциала.

Всё о том, как зажечь в детских глазах пытливый огонёк.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Показаны публикации 1-10 из 340.
Все разделы
| Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ

Новое

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ Детский сад №2 «Якорек» на 2018 – 2019 учебный год Фамилия, имя ребенка— Возрастная группа- старшая Дата рождения- Дата составления образовательного маршрута- сентябрь- 2018г. Воспитатель: Избекова Д.Н. Результаты…

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение»
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету «Производственное обучение» Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продук¬том совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой — средством становления личностных достижений обучающегося….

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной группы

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут детей подготовительной…»
Индивидуальный образовательный маршрут — персональный путь реализации интеллектуального, эмоционального, духовного потенциала личности воспитанника дошкольного учреждения. Цель ИОМ: создание таких условий, которые будут стимулировать активность ребёнка, раскрывать его…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ 1. Социально-коммуникативное развитие — узнает и называет членов своей семьи — ориентируется в отношении гендерных…

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ
2018–2019 учебный год Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2018-2019 учебный год Ф.И.О. воспитанника _ Группа № 2 Дата рождения 27.12.2011 г. Возраст 6 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2018 Воспитатели: Шифер Н.Н. Лопатина Е.А. Результаты…

Индивидуальный образовательный маршрут развития
Индивидуальный образовательный маршрут развития Богдан Я. Трудности : слабо развит словарный запас, не владеет нормами речи Месяц неделя Режимные моменты Непосредственная Образовательная Деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Ноябрь 1 неделя Д/и…

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ — Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы

Статья «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей…»
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы Михайлова Ивана с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии. Составила воспитатель: Бормакова С.С. Сажина И.А. Фамилия, имя ребенка – Михайлов Иван. Возраст – 5лет Вид одарённости – художественно…

Индивидуальный маршрут на основе проблемы
Индивидуальный маршрут на основе проблемы составила воспитатель ГБДОУ Красногвардейского района детский сад №15 города Санкт-Петербург Проблема: мальчик — возраст 6 лет, имеет трудности с запоминанием 1-ая неделя: упражнение на расслабление «Мягкие облака», теория и методика…

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС в ДОУ на год
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с РАС_ на 2019-2020 учебный год Цель : развитие понимания обращенной речи, формирование социально- коммуникативных умений и навыков, формирование навыков самообслуживания, стимулировать речевую активность, коррекция…

Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3–4 года)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка» Индивидуальные образовательные маршруты детей младшей группы (3-4 года) Воспитатели: Габибуллаева Ф.П Алдерханова Н.Ш Нижневартовск,2018 Пояснительная записка Разработка и реализация…

Страницы:
2 3 4 … 34

Источник