Пешие переходы их значение в развитии ребенка дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным, спортивные развлечения -(упражнения).
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование
Пешие прогулки — один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм.
В пеших прогулках с выходом за пределы участка по улице, на которой расположено дошкольное учреждение, участвуют дети, начиная со второй младшей группы. Продолжительность прогулок увеличивается с учетом возраста воспитанников: от 30 мин для детей среднего дошкольного возраста до 1,5-2 ч — старшего.
Значение организации рабочего пространства и позиции участников при разной форме организации занятий.
Организации занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми:
· включенность взрослого в деятельность наравне с детьми;
· добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);
· свободное общение и перемещение детей во время занятия (при соответствующей организации рабочего пространства);
· открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
Партнёрская деятельность взрослого с детьми строится на основе культурных практик (п.2.7 ФГОС ДО):
· чтение художественной литературы,
· игра,
· продуктивная деятельность,
· познавательно-исследовательская деятельность.
Партнерская форма занятия | Школьно-урочная форма занятия |
Взрослый — партнер, рядом с детьми (вместе), в круге | Взрослый — учитель, отделен от детей (над/против) |
Разрешено свободное размещение детей | За детьми жестко закреплены рабочие места |
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности | Запрещено перемещение детей |
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул) | Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины |
Позиция взрослого динамична; при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т. п. | Позиция взрослого либо стабильна, либо он перемещается для контроля и оценивания. |
39. Понятие об умственном воспитании и умственном развитии дошкольников. Задачи и средства умственного воспитания.
УМСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — целенаправленная деятельность воспитателей по развитию умственных сил и мышления ребенка, по формированию у него системы умственных действий и познавательных способностей.
Умственное воспитание и развитие ребенка нельзя рассматривать в отрыве от его психического развития в целом, от богатств интересов ребенка, его чувств и всех других черт, которые создают его духовный облик. Цель умственного воспитания дошкольников нельзя понимать упрощенно — как то, чтобы дать детям как можно больше знаний об окружающем, значительно более важно выработать у них общие способы познавательной деятельности (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развивать речь, формировать потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
Умственное развитие ребенка начинается с непосредственного чувственного восприятия окружающего (педагогическое требование наглядности обучения)
В процессе действий с предметами у ребенка возникает Наглядно-действенное мышление. Это самая элементарная форма мышления, возникающая в раннем детстве. Развитие познавательных интересов у дошкольников проявляется в том, что растет желание заниматься умственной деятельностью. Ребенок задает взрослым много вопросов, любит сравнивать вещи и явления, спорить. Взрослые должны поддерживать любознательность, поощрять ребенка к поиску решения умственной задачи. Возникает новый тип активности — Умственная активность. Ребенок осмысливает действие, ставит цель, планирует, отбирает способы её достижения. Ребенок переходит уже на новую ступень умственного развития.
Задачи умственного воспитания дошкольников:
I) формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
2). формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных интересов и способностей;
3) формирование познавательных интересов и любознательности;
4) приучение детей к умственному труду.
Средства умственного воспитания:
Игра — практика детской жизни, поэтому в ней прежде всего отражается то, что уже было воспринято ребенком раньше. Но в процессе игры эти знания преобразуются» совершенствуются. Благодаря речи, знания, сформированные на уровне наглядно-образных представлений, переводятся в речевой план, а, значит, обобщаются. Осуществляется переход знаний на новый уровень — Словесно-логический.
В игре формируются и познавательные интересы детей. Интерес к содержанию игры переносится на сами явления я события.
В процессе Конструирования к умственной деятельности ребенка предъявляются специфические требования: целенаправленно воспринимать предмет, видеть его части, их соотношения и т. д. Конструирование способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеобразное в целой группе предметов.
В Процессе изобразительной деятельности происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий (деление целого на части, положение предмета в пространстве, восприятие цвета и т. д.).
Трудовая деятельность содержит огромные возможности для умственного воспитания детей. Каждое трудовое задание для дошкольника представляет умственную задачу.
Наиболее значительным средством умственного воспитания является Обучение. В процессе обучения у детей развивается мышление и речь, формируются познавательные интересы. Дети овладевают самой учебной деятельностью.
Источник
Татьяна Босенко
Пешие переходы и экскурсии.
Пешие переходы и экскурсии.
ИЮНЬ
1. Экскурсия по детскому саду.
Цель: уточнить знания детей о разных помещениях детского сада, их назначении; обратить внимание на чистые коридоры и лестницы (напомнить об осторожности во время ходьбы по лестнице); развивать наблюдательность, чувство благодарности взрослым за труд, желание помогать.
Воспитатель предлагает пройти коридорами детского сада, кто там работает.
Вопросы для беседы:
• Кто из взрослых больше времени проводит с детьми в детском саду?
• Как называются их профессии?
2. Пеший переход на спортивную площадку.
Цель: расширить знания детей о значении и влиянии подвижной деятельности и спорта на физическое состояние человека; вызвать радость и удовлетворение от коллективных игр. Дети вместе с воспитателем подходят к спортивной площадке и наблюдают, как дети другой группы играют в игры.
Вопросы для беседы:
• В какие игры играют дети?
• Как вы думаете, какое у них настроение? Нравится ли им играть в игры?
• Как одеты дети для занятия спортивными играми?
3. Экскурсия на кухню.
Цель: расширить знания детей о профессии повара; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать уважение к людям разных профессий.
Дети вместе с воспитателем приходят на кухню.
Вопросы для беседы:
• Кто знает, как называется это место в детском саду?
• Как вы думаете, можно ли тут бегать, играть и баловаться?
• Кто тут работает? Чем они занимаются?
Повар рассказывает о том, какие блюда он приготовил, и какие продукты он использовал.
4. Пеший переход на игровую площадку.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями людских отношений, особенно тех, на которых основывается дружба; развивать внимание, память; формировать дружеское и товарищеское отношение к однолеткам.
Воспитатель обращает внимание детей на игры на площадке младших детей.
Вопросы для беседы:
• Чем занимаются дети на игровой площадке?
• Как они играют?
• Кто может назвать своих лучших друзей?
• Нравится ли вам дружить? Почему?
• Чем вам нравится заниматься со своими друзьями?
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о своем друге.
ИЮЛЬ
1. Пеший переход к парковой зоне.
Цель: продолжать закреплять знания детей о признаках природы летом; формировать понятие про лес как единую систему, в какой взаимосвязи живая и неживая природа; закрепить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, интерес к природе; воспитывать заботливое отношение к природе.
Воспитатель предлагает послушать шум деревьев, вспомнить правила поведения на природе.
Вопросы для беседы:
• Какие изменения вы заметили?
• Какая на ощупь кора деревьев?
• Какие изменения произошли в природе летом?
2. Экскурсия на прачечную.
Цель: расширить знания детей о профессии прачки; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Дети вместе с воспитателем приходят на прачку.
Вопросы для беседы:
Кто знает, как называется это место в детском саду?
Кто здесь работает? Чем занимается прачка?
Как вы думаете, важна ли работа прачки в детском саду?
Прачка рассказывает о своей работе.
3. Пеший переход на спортивную площадку.
Цель: углубить знания о назначении спортивного оборудования; воспитывать желание заниматься физкультурой.
Воспитатель объясняет, что на игровой площадке мы гуляем, играем, а на спортивной площадке занимаемся физкультурой.
Вопросы для беседы:
• Что есть на спортивной площадке?
• Что дети делают на лестнице?
• Что вы еще заметили?
• Для чего нужны дуги, яма с песком?
Воспитатель предлагает выполнить несложные упражнения на спортивном оборудовании.
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: расширить знания детей о разных профессиях взрослых; познакомить с особенностями работы медицинской сестры в детском саду; развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Дети вместе с воспитателем заходят в мед. кабинет.
Вопросы для беседы:
• Кто нас встречает мед. кабинете?
• Что проверяет медсестра у детей?
• С помощью чего измеряют рост, вес?
Медсестра рассказывает о своей работе детям. Дети внимательно слушают и задают вопросы о том, что их интересует.
Август
1. Экскурсия на кухню.
Цель: расширить знания детей о профессиях людей близкого окружения; закрепить умение определять особенности профессии повара;
Воспитывать уважение к профессии повара.
Дети вместе с воспитателем заходят на кухню, здороваются с поваром.
Вопросы для беседы:
• Кто работает на кухне?
• Какая рабочая одежда у повара?
• Чем занимается повар?
• Как вы считаете, важна ли профессия повара в детском саду?
Повар рассказывает детям об особенности своей работы. Предложить детям помочь повару расставить посуду на полки.
2. Пеший переход в парковую зону.
Цель:закрепить умение детей наблюдать за летней природой: рассматривать и описывать цветы в природных условиях; расширять представление и знание детей о цветах, об их значении в нашей жизни, формировать желание беречь природу.
Вопросы для беседы:
• Каким цветом цветы?
• Посчитаем сколько лепестков у цветочка?
• Пахнут ли цветы?
• Как вы думаете, почему цветы не цветут зимой?
3. Экскурсия по детскому саду.
Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, которые работают в детском саду; воспитывать уважение к труду.
Воспитатель обращает внимание, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о том, чтобы жизнь в нем была веселой и интересной. Предлагает вспомнить, как называются профессии этих людей.
Вопросы для беседы:
• Как зовут нашего повара (дворника, няню, медсестру и т. д. ?
• Про какие профессии мы еще не вспомнили?
• Чем занимаются люди этих профессий?
4. Пеший переход по территории детского сада.
Цель: познакомить детей с трудом дворника летом, его инвентарем; формировать интерес к трудовой деятельности и понятие ее значимости; воспитывать уважительное отношение к работе взрослых.
Вопросы для беседы:
Что сейчас делает наш дворник?
Как вы думаете, зачем поливать растения?
При помощи чего дворник убирает сорняки?
Как себя нужно вести с садовым инвентарем?
Воспитатель предлагает детям помочь дворнику, прополоть клумбу на площадке и полить растения.
Источник
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным, спортивные развлечения -(упражнения).
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование
Пешие прогулки — один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой не только решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, но и воспитывается любовь, бережное отношение к природе родного города, края, удовлетворяются познавательные потребности, развивается наблюдательность, формируются основы экологической культуры. Особенно большие возможности для наблюдений во время пеших прогулок летом, когда цветут растения, много насекомых и птиц. Естественные природные условия оказывают также неоценимое закаливающее воздействие на детский организм.
В пеших прогулках с выходом за пределы участка по улице, на которой расположено дошкольное учреждение, участвуют дети, начиная со второй младшей группы. Продолжительность прогулок увеличивается с учетом возраста воспитанников: от 30 мин для детей среднего дошкольного возраста до 1,5-2 ч — старшего.
Источник
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Дельфин» — Центр развития » города Евпатория Республики Крым.
Конспект НОД: « Пеший переход по территории
ДОУ с элементами физической культуры»
Старшая группа.
Выполнила: Оболенцева Т.И
Евпатория, 2017
Конспект НОД:
« ПЕШИЙ ПЕРЕХОД ПО ТЕРРИТОРИИ ДОУ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ». Старшая группа.
Цели:
совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
закрепление навыков безопасного поведения;
воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми;
создание условий для познавательной деятельности детей и развитие познавательной активности детей;
развитие логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления;
умения детей находить выход из затруднительного положения.
Оборудование: Конверты с загадками, буквы, плоды катальпы, сосны, ели,
боярышника, кипариса, коробочки для плодов.
Предварительная работа:
Ознакомление с правилами поведения во время перехода по детскому саду — слушать команды взрослого, не мусорить, помогать товарищам. Закрепление видов деревьев и цветов. Изготовление бумажных самолетов.
Содержание прогулки — перехода: Продолжительность -35мин.
1. Организационный момент: Эмоциональный настрой на организованную образовательную деятельность. (Сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: — Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие по нашему детскому саду. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну «Здоровья», на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией. Напоминаю правила поведения: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу. Сначала мы проведем разминку.
Разминка:
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте)!
2.Начало прохождения заданий — квестов.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожке на шишку кипариса
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла? Кто помнит, с какого дерева эта шишка?
Дети: С кипариса.
Правильно ребята, нам нужно найти это дерево. Под кипарисом мы найдем следующее задание.
Дети идут парами к кипарису, рядом с площадкой.
— А какое это дерево? (хвойное)
-Какие еще хвойные деревья растут на территории нашего сада? (ель, сосна, туя, можжевельник).
Под деревом дети находят конверт с буквой «М», листочек с дерева и загадка.
Дети отгадывают, с какого дерева это листочек или по загадке:
Стоит на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощает.
Ее всегда узнаешь.
(Береза)
Воспитатель: Значит, следующее задание мы найдем под березой. Но идти к ней мы будем не парами, а друг за другом змейкой.
Далее дети, передвигаясь змейкой подходят к березе, где находят коробочку в которой лежат плоды катальпы.
— Ребята, это с какого дерева? (катальпа).
— Катальпа лиственное дерево или хвойное? (лиственное)
-Какие еще лиственные деревья растут в нашем саду? (платан, клен, ясень, тополь).
Мы правильно ответили на вопросы и получаем букву « О». Теперь нам нужно найти, где растет это дерево, и к нему мы будем прыгать зайчатами. (расстояние 5-6 метров).
Дети прыгают «зайчатами» к катальпе. Под деревом находят коробочку с шишками ели и сосны. Угадывают, с каких деревьев. Отмечают, чем похожи и чем отличаются деревья. (У сосны иголочки растут парами и длинные, а у ели короткие). За правильный ответ мы получает букву «Л». И где будет следующее задание, узнаем с загадки:
Хоть колючая я тоже,
На ежа я не похожа,
А похожа – на сосну,
Как она цвету, расту.
Но мои светлее шишки,
А её – короче.
Со мной дружат ребятишки
Новогодней ночью.
(Ель)
-Нам нужно найти ель, и отправляемся туда мы парами.
Дети выходят на аллею где растут ели.
Воспитатель: Сколько здесь растет елей? (3). Нам нужно под одной из них найти задание. Находят конверт с фотографией, на которой изображена площадка (возле кабинета медиков). Угадывают, где расположена данная площадка и получают букву «О».
-Пойдем мы туда произвольно. И на этой площадке мы проведем минутку отдыха.
3. Минутки отдыха: «Психогимнастика- мы деревья»
«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);
«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);
«Дождь». Пошёл дождь, и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);
«Пожалеем!». Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).
Воспитатель: Мы немного отдохнули. Посмотрите, на скамеечке лежит конверт. Наверное, там следующее задание, куда нам двигаться дальше. Открывают конверт и отгадывают загадку:
В саду в тенёчке,
Горошинки висят,
Как будто бусы жемчуга,
Нанизаны все в ряд!
Ответ: Ландыши
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной…(Ландыш)
За отгадку мы получаем с вами еще одну букву «Д».
-Давайте вспомним, где в саду растут ландыши, и парами отправляемся в путь.
Дети по дорожке идут к клумбе с ландышами. Здесь они находят коробочку.
-Ребята, что же там давайте посмотрим. Открывают и видят плоды боярышника.(2мин).
-Как называется это дерево? (боярышник)
На что похожи ягоды — по форме? (на горошины, бусинки)
А по цвету? (на красные яблоки, листья дикого винограда и варианты детей)
Какую пользу нам приносит боярышник?
Плоды и цветы боярышника приносят огромную пользу здоровью. Их свойства применяются для профилактики и лечения заболеваний сердца, сосудов, нормализации давления и пищеварения, преодоления переутомления, бессонницы, устранения последствий нервного перенапряжения.
(Источник: https://www.silazdorovya.ru/poleznye-svojstva-boyaryshnika/)
— Мне понравился ваш ответ и в коробочке нам подарили еще одну букву «Ц».
Следующее задание мы будем искать под деревом боярышником. А пойдем, мы, туда преодолевая «полосу препятствий». Становимся друг за другом и в путь. Идем сначала — высоко поднимая колени. А теперь представим, что на пути у нас болото: прыгаем с «кочки на кочку», далее узкая дорожка и мы передвигаемся ползком, как «гуси» и последнюю дорожку мы пройдем приставным шагом.
Дети становятся друг за другом и передвигаются указанным способом выше.
Подходят к дереву и рассматривают его.
-Это, какое дерево ребята? (плодовое)
Какие еще плодовые деревья растут у нас в саду? (вишня, орех, яблоня, шелковица).
Далее находят там конверт, где лежит картинка дельфина.
-Что же это может быть? Что мы знаем про дельфинов?
Ответы детей: Так называется наш детский сад. У нас в Крыму есть Черное море, где обитают два вида дельфинов: Белобочка и Афалины.
-Вы все – умнички. И мы все отправляемся туда, но сначала сделаем разминку.
Психогимнастика для глаз.
Посмотрите вверх, а теперь вниз.(3раза)
-Что мы увидели вверху? (птиц).
Значим на площадку возле группы «Дельфин» (внутренний дворик), мы полетим птицами.
Дети летят на площадку. Здесь у нас остановка под названием Поляна здоровья.
4. Остановка: «Поляна «Здоровья».
Посмотрите на площадке, лежит много самолетиков, сделанных из бумаги.
— Ребята, как вы думаете, что нам делать дальше?
-Нам нужно найти следующее задание. Для этого мы соберем все самолеты, и развернем их; в каком- то из них и будет подсказка. В одном из самолетиков находят букву «Ы», а в другом задание.
Задание: На всех буквах сзади написаны цифры. Надо выложить их по порядку, затем перевернуть и прочитать получившееся слово.
Дети выполняют задание.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
А теперь мы поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Подвижная игра «Самолеты» (2раза).
Группу детей расставляют в разных сторонах площадки, воображаемых аэродромах. Воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее.
Воспитатель: Да сегодня мы все с вами были молодцами. И оздоровились и выполнили много квестов. Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодня прогулку, мы провели с пользой для своего здоровья!
Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, ребята, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки.
Источник