Педсовет игра как основа социального развития ребенка в условиях фгос
Педсовет
«Сюжетно- ролевая игра как основа социального развития»
Форма организации: деловая игра.
Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.
2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.
План педсовета:
1. Вступительное слово заведующей «Современная практика организации игровой деятельности».
2. Результаты тематической проверки. Результаты анкетирования педагогов. 3. Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
4. Деловая игра «Педагогический экспресс»
4.1. Домашнее задание (мини-словарик к сюжетно – ролевой игре, выставка атрибутики).
8. Решение.
Ход педсовета:
1. Вступительное слово заведующей
«Современная практика организации игровой деятельности»
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходилаво дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но идля всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).
Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причины нарушений:
1) непонимание взрослыми важности игры;
2) отсутствие безопасного пространства для игры;
3) неадекватная политика чиновников;
4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру:
5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;
6) полное отсутствие игры в школе;
7) жесткое программирование свободного времени детей;
8) технологизация и коммерциализация детской игры.
Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. ФГОС ДО вернул педагогам (и, главное, детям) право на игру. Возвращение оказалось радостным и мучительным одновременно. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета.
Анализ анкетирования педагогов.
75% педагогов считают, что у детей есть время на игру, когда появляется свободное время, дети включаются в творческие игры.
75% — считают, что дети не начинают играть, если им не предложишь тему игры.
Иногда дети самостоятельно определяют замысел игры, включаются в творческую игру без помощи со стороны взрослого.
Тематика детских игр однообразная.
В играх дети используют не только игрушки, но и предметы-заместители, воображаемые предметы.
Дети играют в индивидуальные творческие игры, но у них есть потребность в играх совместного характера со сверстниками.Во время творческих игр дети иногда ссорятся из -за привлекательных ролей, игрушек и т.п.
В сюжетно-ролевую игру дети могут с увлечением играть (разворачивать) в течения дня.
Только 38% педагоговиспытывают затруднения по вопросам руководства игрой, общаются с детьми в игровых ситуациях как на занятиях, имеют затруднения при планировании игры.
Анализ анкет родителей
В анкетировании приняло 98 родителей.
Все дети играют дома, родители знают, какие игрушки наиболее интересны детям.
77% из опрошенных разрешают играть в игры интересные для ребёнка, но которые не нравятсяим.
Ребёнок дома самостоятельно играет в день:
Меньше 1 час – 23%
От 1 до 2 часов – 64%
Более 2 часов – 13%
На вопрос «Как часто Вы предлагаете новый сюжет или ребёнок?»
По мере надобности – 42%
Выбирает самостоятельно — 58%
Дети берут игровые сюжеты из:
Детского сада – 43%
Телевидения – 33%
От увиденного вокруг – 24%
Дети играют чаще в:
Сюжетно-ролевые — 44%
Настольные – 37%
Свои игры -19%
Только 74% из опрошенных предлагают ребёнку поиграть в конкретную игру.
12% родителей настаивают на выборе игры, если ребёнок не высказывает особого желания играть.
Дома выбираются игры:
На усмотрение взрослого – 26%
На усмотрение ребёнка – 61%
Совместное обсуждение, компромисс – 13%
3. Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.
Н.К.Крупская отмечала, что игра воспитывает наблюдательность, ловкость, самообладание и другие черты характера. Она придавала особое значение играм, которые развивают самостоятельность, организаторские навыки воспитывают человека с психологией общественника – коллективиста.
Игровая деятельность детей всегда связанна с возникновением и развитием между ними определенных взаимоотношений. В игре позиция каждого ребенка активна: он играет, пока сам этого хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определенные отношения. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовывать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливым к своим товарищам
Для возникновения правильных взаимоотношений между детьми имеет значение и содержание игр, их организация.
Содержание игры должно быть нравственным в том смысле, что в них отражаются наблюдения за событиями общественной жизни, отношениями людей, их трудом и отдыхом.
Наиболее доброжелательные отношения складываются между детьми, симпатизирующими друг другу. Тогда общий тон взаимоотношений в игре доброжелательный, решение спорных вопросов происходит на справедливой основе. Дети быстро договариваются о том ,как будут играть ,распределяют между собой роли, уступают друг другу ,делятся игрушками; когда у них возникают ссоры , они умеют их улаживать .
Задача воспитателя, внимательно наблюдая за детьми в играх, выявлять, на какой нравственной основе строятся их взаимоотношения, и активно воздействовать на формирование правильных, гуманных отношений. Для этого, прежде всего надо вдумчиво подходить к созданию играющих групп, помочь робким, застенчивым найти себе товарищей, тщательно оценивать первые успехи детей в игре, проявление их товарищеских отношений, симпатий. Маленькие «командиры» незаменимые выдумщики и организаторы игр, должны быть в каждой группе, без них игра не состоится. Но взрослому необходимо следить, чтобы эти дети не подавляли инициативы других, считались с играющими. Воспитатель должен находить для каждого такую играющую группу, которая оказывала бы на него положительное влияние. Тогда игра станет действенным средством нравственного воспитания детей, будет способствовать установлению правильных товарищеских отношений между ними.
Но нравственное развитие обуславливается и тем, как дошкольник усваивает нравственные отношения, существующие в обществе. Возникает вопрос, в какой мере игровая деятельность обеспечивает такое усвоение. Для того, чтобы проанализировать проблему нравственного формирования в процессе игровой деятельности. Рассмотрим строение игры:
Игра как единое целое. В ней не выделяют разные планы взаимоотношений детей: план сюжетно-ролевых отношений, и план отношений по поводу игры, обеспечивающих распределение ролей и игровых атрибутов, корректирующих выполнение роли. Считается, что ребенок, изображая в сюжете нравственные отношения между людьми, тем самым усваивает их. Следовательно, в этом случае мы говорим об организации игр с «хорошим нравственным содержанием», многократное повторение которых должно привести к закреплению гуманных чувств и отношений. Варьирование сюжета игры способствует более глубокому проникновению ребенка в нравственные нормы не только со стороны знаний. Но и со стороны развития нравственных качеств самого ребенка. Значит, содержание игры выступает в качестве определяющего фактора для формирования нравственного облика ребенка.
Если обратиться к процессу формирования нравственного поведения, т.е. представления нравственного содержания, раскрытие нравственного смысла, реализации знаний в значимой ситуации, окажется, что одна вторая компонентов выступает в сюжетно – ролевых отношениях. В самом деле, одним из условий реализации, какой – либо роли является выделение ребенком ее содержания. Принимая на себя различные роли, дети за счет изменения позиций могут научиться выделять переживания других людей. Поэтому у детей повышается стремление поступать нравственно «Манипуляции» ребенка с содержанием отвечают познавательной потребности ребенка, направленной на сферу человеческих взаимоотношений. Чтобы данное нравственное содержание действительно стало руководством в поведении ребенка, оно должно быть включено в выполнение реальных задач, в решении которых ребенок будет действовать от своего имени, а не позиции роли, которую он выполняет в игре .
Приняв роль, дети сами придумывают, что можно сказать от имени того человека, чью роль они выполняют, какие средства выразительности использовать, чтобы быть похожим на него, то есть самостоятельно выбирают ролевые способы отображения окружающего. Изучив научную литературу актуальности ролевой игры в дошкольном возрасте, можно сделать следующие выводы:
1.Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивающий их совместное влияние на развитие ребенка.
2. Формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляция, а также ролевых способов отображения окружающего.
3. Развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развитию речи, памяти, мышления, воображения. Развитие умения своих собственных действий.
4. Игра выступает, как средство удовлетворения разнообразить потребности ребенка и развития его мотивационной сферы.
Таким образом, неоценимо значение игры (сюжетно — ролевой в частности) для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.
4. Деловая игра «Педагогический экспресс»
Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами ( столы – вагоны, конверты с вопросами — билеты), распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, ст.воспитатель – проводник). Все участники игры получают эмблему с надписью своей роли.
Воспитатели – пассажиры отвечают на вопрос, который написан на билете и занимают место в вагонах. Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.
Игра–энергизатор «Землетрясение» с педагогами
Тип игры разминка, «ледокол», диагностика команды. В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий. Размер группы от 10 человек и более. Длительность 5-10 минут.
Правила проведения игры:
Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика» («люди»).
Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.
Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.
Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.
1 станция «Теоретическая».
(Воспитателям предлагаю вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
- Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.
(в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе
- Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?
(Ателье», «Аптека», «Столовая»)
(«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)
2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)
3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)
4. Допустима ли в игре регламентация и почему?
(в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).
Двигаемся дальше.
2 станция. «Практическая»
Все участники педсовета представляют свои наработки (мини-словарик к сюжетно – ролевой игре).
Воспитатели называют сюжетно — ролевую игру и демонстрируют как будет развиваться игра и речь ребенка в данной игре.
Затем обсуждение. Способствовала ли игра развитию речи детей.
3 станция. «Интригующая»
Начальник поезда вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даёт описание предмета:
Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше. (сумочка)
Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек. (руль)
4 станция. «Интеллектуальная»
А сейчас предлагают «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Первая игрушка малыша? (погремушка)
3. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)
5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
7. Необходимый компонент игры — без чего не начнешь игру? (замысел)
9. Спутник жизни детей? (игрушка)
11.Разговор между двумя лицами? (диалог)
13. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
15. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2. Ход игры по — другому? (содержание игры)
4. Качество знаний, иначе, по — другому? (уровень).
6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
8. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
10. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
12. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)
14. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5 станция. «Ромашка»
Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития речи детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки.
Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия.
Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности.
Анкета.
Уважаемый участник педагогического совета!
Просим Вас оценить работу по 5-балльной шкале.
N | Параметры | Баллы | ||||
1 | Практичность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Доступность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Научность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Актуальность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Насыщенность и глубина содержания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Активизация внимания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Отметка организаторам педсовета | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Благодарим за участие в педагогическом совете!
Источник
Ирина Алфёрова
Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС до»
Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать работу педагогов по формированию у дошкольников игровых навыков.
2. Способствовать повышению уровня теоретической и методической подготовки педагогов в вопросах игрового взаимодействия.
3. Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активизации и осмысления своей педагогической деятельности.
4. Формировать способность быстро мыслить, логически рассуждать, культурно общаться, умение работать в команде с коллегами, добиваться результата поставленной цели.
Предшествующая работа: были проведены мероприятия с педагогами:
— Консультация «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»;
— Обучающий семинар по изучению теоретического материала по организации сюжетно-ролевой игры;
— Круглый стол по обмену практическим опытом «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (изучение и проработка методического пособия «Развитие игровой деятельности детей2-7 лет»);
— Консультация «Социализация дошкольника средствами сюжетно-ролевых игр»;
— «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».
Структура педсовета:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета (руководитель)
2. Вступительное слово старшего воспитателя (актуальность)
3. Сообщение педагога-психолога
4. Тест по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
5. Деловая игра с педагогами «Игра и игрушки»
6. Результаты тематического контроля
7. Анализ анкетирования родителей
8. Награждение педагогов за участие в проектной деятельности
9. Рефлексия
10. Принятие решения (руководитель)
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация теоретической части на слайдах, бланки теста для педагогов, схематический рисунок пирамидки для составления модели игры, ладони, карточки с заданиями для педагогов.
Ход :
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета (руководитель)
Упражнение «Разогревки — самооценки»
Цель: снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
Участвуют все педагоги.
Задания:
• если вы считаете, что ваше эмоциональное состояние помогает общению с окружающими, похлопайте в ладоши;
• если вы умеете слышать только хорошее, независимо от того, какие звуки произносятся вокруг, улыбнитесь соседу;
• если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль внешних проявлений эмоций, дотроньтесь до кончика носа;
• если вы полагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза;
• если вы не можете удержаться от спора, когда люди не согласны с вами, топните ногой;
• если вы выражаете гнев тем, что стучите кулаком по столу, повернитесь вокруг себя;
• если вы считаете, что не всегда получаете то хорошее, что заслуживаете, подпрыгните;
• если вы верите в то, что эмоции ваших воспитанников зависят от того эмоциональны ли вы, кивните головой.
2. Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения
«Вернитесь в своё детство,
Побудьте с нами в нём,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовём…»
Игра — что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Игра-это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.
Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры?
— Произвольное поведение, познавательные процессы
— В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий.
— В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.
— В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника».
С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные, компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру.
Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31). Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребёнка.
Причины нарушений: 1) непонимание взрослыми важности игры;
2) отсутствие безопасного пространства для игры; 3) неадекватная политика чиновников; 4) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру; 5) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий; 6) полное отсутствие игры в школе; 7) жесткое программирование свободного времени детей; 8) технологизация и коммерциализация детской игры.
Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, родителями, чиновниками. Отношение к игре позитивно должно меняться с введением ФГОС ДО.
3. Возвращение игры приветствуется педагогами психологами. (Сообщение педагога-психолога по теме)
4. Выбор темы педагогического совета «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» не случаен, мы провели большую предшествующую работу с начала учебного года проведены:
— Консультация «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»;
— Обучающий семинар по изучению теоретического материала по организации сюжетно-ролевой игры;
— Круглый стол по обмену практическим опытом «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (изучение и проработка методического пособия «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет»);
— Консультация «Социализация дошкольника средствами сюжетно-ролевых игр»;
— «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр».
А сейчас, предлагаю проанализировать Вашу копетентность в данном направлении и провести тест. (проверка)
5. Прежде чем начать деловую игру предлагаю провести жеребъёвку – делимся на две команды (вытягивают цифры 1 и 2)
Деловая игра с педагогами «Игра и игрушки»
Для того чтобы начать наш I дин, необходимо установить очередность: я читаю стихи, вы их заканчиваете, кто правильно все сделает, будет начинать первым.
Стихи-рифмовки:
– Иглы колкие торчат прямо с детства у. (ежат)
– В аквариум чистой водицы нальешь, плавать, плескаться будет там. (ерш)
– Через горы и леса в край родной летит. (птица)
– Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки)
– Из цыпленка вышел толк вырос бравый храбрый. (петух)
– Звонко цокают подковы на копытах у. (коня)
Первый дин
Ведущий: Напоминаю правила I дина: я задаю по три слова каждой команде. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить членам другой команды заданное слово, не произнося его, находя различные характеристики данному слову по типу детской игры «Объяснялки». За правильность ответов жюри начисляет один балл угадавшей команде.
Слова для первой команды – игра, игровизор, игрище.
Слова для второй команды – игрушка, игротека, игрок.
Жюри подводит итог I дина.
Второй дин
Все вы, я думаю, знакомы со стихотворением в стиле синквейн, если нет, не беда – это поправимо, сейчас я раздам вам рабочие листы, и вам сразу же всё станет понятно. Итак, синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам… они перед вами, предлагаю командам придумать и зачитать синквейны игра и игрушка.
Жюри подводит итог 2 дина.
Третий дин Перечислите, пожалуйста, условия организации сюжетно-ролевой игры
— выполнение санитарно-гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытьё игрушек);
— выполнение требований безопасности (оборудование закреплено, без острых углов, нет гвоздей и канцелярских кнопок);
— организация игрового пространства (наличие разделительных маркеров);
— наличие игрушек, игрового материала (в том числе изготовленного своими руками при участии детей и родителей и игрушек-заместителей);
-оформление уголков сюжетной игры и постановка педагогических задач соответственно возрасту детей с постепенным усложнением.
— роль воспитателя и младшего воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры.
Жюри подводит итог 3 дина.
Четвертый дин
Задание командам без слов, с помощью мимики и жестов показать заданную русскую народную сказку: 1 команда – «Теремок». 2 команда – «Колобок»
Жюри подводит итог 4 дина.
Пятый дин Прошу команды заполнить модель, опираясь на структуру игры – роль, замысел, игровое действие, игровое употребление предметов (замещение, отношения между детьми, сюжет и содержание. И продемонстрировать своим аппонентам. (Схема ладошка) 1 команда игра «Ателье», 2команда игра «Стройка» (старший дошкольный возраст)
Жюри подводит итог 5 дина.
Шестой дин. Выполнение заданий на карточках: из всех перечисленных групп требований, выделите и назовите требования к организации активизирующего общения воспитателя с детьми при организации игры:
1. Воспитатель вступает с детьми в игровое сотрудничество, строит с ними диалог. Считается с мнением играющих, предоставляет свободу игрового самовыражения. Активизирует детей к проявлению инициативности, творчества, самостоятельности.
2. Оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающем мире; — игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.
3. Чтобы общение было целенаправленным необходимо заранее продумать как оно будет осуществляться, т. е. должно быть предварительное моделирование и планирование. Полезно заранее планировать содержание проблемных ситуаций, которые будут применяться в процессе руководства игрой.
4. Знания воспитанников об окружающем мире постепенно обогащаются, поэтому оснащение уголков в течение года меняется.
5. Включиться в активизирующее общение, когда дети испытывают затруднения или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения Воспитатель постоянно должен держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным, должен демонстрировать уважительное отношение к игра детей, восхищаться фантазией играющих.
6. Игровая среда гибко изменяется с учетом обогащения жизненного и игрового опыта детей
7. Воспитатель должен включиться в игры тактично, деликатно, осторожно, чтобы не разрушить детские замыслы, умело направлять играющих, обогащая сюжетное и психологическое содержание игры. Воспитательное участие взрослого в играх детей должно быть гибким и непринужденным.
8. В оформлении игровых уголков должны участвовать дети, тем самым у них развивается инициативность и творчество; — привлекать детей к посильному участию в оснащении игровой среды, вместе с родителями они могут изготовлять игрушки-самоделки, элементы костюмов;
9. Педагог должен обладать определенными личностными качествами: открыто демонстрировать доброжелательность, внимательность к играющим детям, не вызывать своим участием у них страх, тревогу, проявлять тактичность, гибкость в поведении, творчество, креативность, артистизм.
Жюри подводит итог 6 дина.
Седьмой дин
Игровые ситуации. (предлагаются ситуации по три каждой команде)
Как должен поступить воспитатель?
1. Два мальчика сидят на стульях и разговаривают: «Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься!» – говорит «штурман» «лётчику». Тот отвечает: «Ну, я же из-за облаков и туч ничего не вижу!»
2. Ваня принёс из дома красивую импортную игрушку-планетоход и никого к ней не подпускает, играет один. Мише очень хочется поиграть, и он просит: «Ваня, дай, пожалуйста, поиграть!»
– Не дам, ещё сломаешь, а она дорогая! – возражает владелец. Тогда Миша пускает в ход кулаки.
3. К играющим детям подошёл Андрей: «Возьмите и меня играть в поезд?»
– Нет, поезд уже отходит от станции, и мы никого не принимаем, – ответили пассажиры. Мальчик поспешил к другой группе: – Можно и мне с вами?
– Нет, нас и так много, – ответили дети. Андрею одному было скучно, и он подошёл к группе детей, играющих с мозаикой.
– А можно и мне поиграть?
– Нет, – ответили ему мальчики, – мы сами хотим играть.
Мальчик, опустив голову, медленно отходит от детей, останавливается у окна и ждёт, когда за ним придут родители.
4. Мальчики собрались играть в пожарников и принялись распределять роли.
– Чур, я командир, – сказал Миша.
– Ты вчера командовал! Ты и так всегда командир, – недовольны ребята.
5. Две девочки – рослая Алёна и маленькая Катюша – ходят вместе по группе. Уловив взгляд взрослого, Катюша сообщает: «Мы играем! Я дочка!» Алёна – «мама» долго накрывает на стол, «дочка» терпеливо стоит рядом и смотрит. Вдруг, чего-то испугавшись, с выражением страха на лице Алёна начинает бегать по группе, прятаться за шкаф. Катя, словно хвостик, но без выражения страха следует за ней. Навстречу попадается мальчик с деталью конструктора в руках и «стреляет» из неё в девочек. Это полицейский!» – визжит Алена и убегает за шкаф. «Я вас не убил, выходите! Не бойтесь!» – говорит Слава
6. Два трехлетних малыша, устав сидеть на стульчиках, принялись бегать по группе. На глаза им попались брошенные кем-то круглые часы. Стасик хватает их и бросает под стул, после чего, гудя и фырча, мальчики убегают. Так повторяется несколько раз. Воспитатель подходит к детям:
– Во что это вы играете, я никак не пойму! – В автобус! — ответили запыхавшиеся мальчики. – А почему это вы часы под стул бросаете?
– А это бомба! Она скоро взорвётся, и мы убегаем! – объясняют мальчики
Жюри подводит итог 7 дина
Восьмой дин
Составьте, пожалуйста, модель «Пирамида игры» из предложенных компонентов:
• Овладение игровыми навыками
• Обогащение игрового опыта
• Организация активизирующего общения
• Создание условий для игровой деятельности
• Организация развивающей предметно-пространственной игровой среды
Результаты тематического контроля (Справка)
Анализ анкетирования родителей (Слайды)
Награждение педагогов за участие в конкурсе проектов (краткий анализ)
Рефлексия («Чемодан, корзина, мясорубка»)
Источник