Педагогики и психологии развития ребенка институт

Педагогики и психологии развития ребенка институт thumbnail

Общая информация:

Чему вы научитесь?

  • Профессии психолога, работающего в современной системе общего образования.
  • Решать разные психолого-педагогических проблемы, возникающие в детских садах, школах, вузах.
  • Овладеете компетенциями для работы в новых условиях: в соответствии с новыми профессиональными стандартами, в реорганизованных образовательных учреждениях, с детьми с ОВЗ в общеобразовательных школах.

В современном мире под влиянием процесса глобализации и развития технологий жизнь меняется очень быстро. Меняются дети, а значит и вся система образования от детского сада до университета. В таких условиях обществу нужны профессиональные психологи и педагоги, которые участвуют в образовательном процессе на принципиально ином уровне. Это специалисты, которые действительно могут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, знают не только особенности развития в конкретном возрасте, но умеют грамотно помогать учиться, учитывая индивидуальные особенности, состояние здоровья и многие другие факторы.

Кто учит?

Профессорско-преподавательский состав факультета использует в обучении авторские методики и программы. Многие из преподавателей является известными экспертами, востребованными в самых разных областях психологии образования. Преподаватели факультета активно участвуют в работе международного научного общества ISCAR.

В состав факультета входят:

  • Кафедра «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» 
  • Кафедра «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» 
  • Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» 

Что у нас уникального?

  • Факультет активно участвует в проектах развития российского образования. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Департамент образования города Москвы регулярно поддерживают сотрудников и исследователей факультета грантами.
  • К основным направлениям работы относятся: создание системы распространения успешных практик школ, повышение квалификации психологов и педагогов детских садов и школ, создание новых профессиональных стандартов. С подробным списком проектов можно ознакомиться по ссылке.
  • Факультет сотрудничает с зарубежными университетами: Пловдивским университетом «Паисий Хилендарски» (Республика Болгария) и Римским университетом Сапиенца.
  • Факультет выпускает не просто будущих профессиональных педагогов и психологов, но специалистов, владеющих  дополнительными важными компетенциями. Они смогут грамотно консультировать учителей по основам современного развивающего учебно-воспитательного процесса, корректировать этот процесс сами, проектировать и внедрять образовательные развивающие технологии.
  • В течение всего обучения студенты формируют профессиональные компетенции на практике в инновационных учреждениях, имеющих развитую психологическую службу. Во время практики студенты учатся решать реальные педагогические и психологические задачи.

Где работать?

  • в психологических и психолого-медико-социальных центрах;
  • государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные центры;
  • научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.

История факультета:

Факультет «Психология образования» — старейший факультет МГППУ. Прообразом будущего факультета в 1993 году стал Международный образовательный колледж, где под руководством Виталия Рубцова и Аркадия Марголиса фактически создавалась новая отечественная психология. В 1997 году студенты колледжа стали первыми учащимися Московского городского психолого-педагогического института. С 1997 года факультет стремительно развивается, сейчас на нем обучается более тысячи студентов.

 Отзывы

Декан

Мария Александровна Сафронова

Контакты

Адреса местоположения подразделения:

127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, офис 206 (деканат), офис 312 (кафедры).

123290, Москва, Шелепихинская наб., д. 2 А, офис 306а (деканат).

Приёмные часы:

Пн. — пт.: 10.00 – 16.30.

Контактные телефоны:

ул. Сретенка, д. 29
+7 (495) 632-90-66 – деканат и кафедры, офис 206 и 312;
+7 (495) 632-99-59 – методический кабинет магистратуры и аспирантуры, офис 217.

Шелепихинская наб., 2А
+7 (499) 244-07-06 – методический кабинет бакалавриата (очное отделение), офис 306а;
+7 (499) 256-69-27 – методический кабинет бакалавриата (заочное отделение), офис 312а, 313а.

Адрес электронной почты: fpo@mgppu.ru

Источник

Институт педагогики и психологии образования

Директор института — член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Савенков Александр Ильич

Институт педагогики и психологии образования — структурное подразделение ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет». В состав института педагогики и психологии образования входят четыре департамента и три кафедры:

  • департамент педагогики (руководитель департамента — кандидат педагогических наук, доцент Э.К. Никитина);
  • департамент психологии (руководитель департамента — кандидат психологических наук, доцент В.М. Поставнев)
  • департамент методики обучения (руководитель департамента — доктор педагогических наук, профессор Н.Д. Десяева);
  • департамент обеспечения образовательного процесса (руководитель департамента — кандидат педагогических наук Е.Г. Бегунова);
  • кафедра теории и практики организации образовательной среды (заведующий кафедрой — доктор педагогических наук, профессор С.Г. Воровщиков);
  • кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии (заведующий кафедрой — кандидат педагогических наук, доцент Ж.В. Афанасьева).
  • кафедра подготовки к военной и гражданской службе (заведующий кафедрой – доктор педагогически наук, профессор Е.И. Сухова).

Департаменты педагогики, психологии и методики обучения выполняют роль научно-исследовательских и учебно-методических полидисциплинарных кластеров, обеспечивающих работу института.

Департамент обеспечения образовательного процесса призван решать организационно-методические вопросы по работе с обучающимися и  профессорско-преподавательским составом института, тьюторское и цифровое сопровождение реализации образовательных программ.

Кафедры являются практико-ориенированными инновационными научными центрами института. Профессорско-преподавательский состав кафедр объединяет преподавателей университета и представителей работодателя.

Так, кафедра теории и практики организации образовательной среды обеспечивает образовательный процесс совместно с МДЦ «Артек». Магистранты кафедры обучаются с использованием дистанционных технологий на программах «Педагогическая психология», «Менеджмент в образовании» и проходят стажировку в МДЦ «Артек».

Кафедра экспериментальной педагогики и практической психологии взаимодействует с Университетской школой и объединяет профессорско-преподавательский и школьный педагогический состав МГПУ. Силами кафедры организовано изучение студентами в школьной среде курсов по проблемам проектной и исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Кафедра подготовки к военной и гражданской службе является не только центром, обеспечивающим подготовку магистрантов по программе «Кадетское образование», но и полигоном для совершенствования технологий патриотического воспитания.

Гордость института — кадровый состав профессоров и преподавателей. Многие из них широко известны в нашей стране и за рубежом как авторы оригинальных научных разработок, инновационных образовательных практик.

Таким примером можно считать научную школу исследования одаренности и исследовательского поведения детей, возглавляемую директором института, членом-корреспондентом РАО А.И. Савенковым. Идеи научных школ профессоров департамента психологии С.Ю. Степанова (педагогика и психология сотворчества) и  В.А. Ясвина (психология образовательной среды) не только широко известны среди специалистов, но и служат основой деятельности многочисленных образовательных организаций.

В департаменте педагогики долгие годы плодотворно трудится крупнейший отечественный исследователь истории педагогики и образования — член-корреспондент РАО М.В. Богуславский.  Академик РАО, Ш.А. Амонашвили (профессор департамента педагогики) стоял у истоков современного российского образования. Центры его «гуманной педагогики» распространены по всему миру. Широко известна в нашей стране научная школа профессора С.А.Козловой (социальное развитие детей раннего и дошкольного возраста), представленная в институте большим разновозрастным коллективом. Большой вклад в разработку научно-обоснованных способов управления образовательными процессами вносят работы профессоров В.В. Афанасьева и В.Г. Воровщикова. Признанным экспертом в вопросах воспитания школьников является профессор М.В. Воропаев. Актуальные исследования по проблемам дополнительного образования и детских субкультур ведет Б.В. Куприянов.

Ученики и последователи научной школы профессора департамента методики обучения Н.Н. Светловской  (формирование личности ребенка средствами творческого чтения) трудятся во множестве педагогических вузов России. Их деятельность обеспечивает распространение и развитие технологий творческих читательских практик.

Профессора и доценты института привлекаются в качестве экспертов в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания РФ, Министерство образования и науки РФ, участвуют в разработке и обсуждении новых законов и образовательных стандартов.

В департаментах Института открыта аспирантура по направлениям (специальностям):

  • «Общая педагогика, история педагогики и образования»
  • «Педагогическая психология»
  • «Теория и методика обучения и воспитания».

На базе института действует диссертационный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций.

Профессорско-преподавательский состав института на протяжении последних лет выполняет значимые исследования по заказам Министерства образования и науки России, Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Департамента образования г. Москвы. Область исследований охватывает весь спектр педагогических проблем и задач современной практической психологии.

Институт педагогики и психологии образования осуществляет профессиональную подготовку бакалавров и магистров по направлениям «Педагогическое образование» и «Психолого-педагогическое образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Педагогическое образование» осуществляется по профилям: «Начальное образование. Иностранный язык», «Дошкольное образование. Иностранный язык», «Начальное образование. Информатика», «Начальное образование. Русский язык», «Проектирование образовательных программ», «Дошкольное образование», «Начальное образование».

Подготовка бакалавров по направлению «Психолого-педагогическое образование» осуществляется по профилю «Психология образования».

По направлению «Педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Менеджмент в образовании»;
  • «Менеджмент в дошкольном образовании»;
  • «Дошкольная педагогика»;
  • «Детская журналистика»;
  • «Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации (английский язык)»;
  • «Русский язык в поликультурной школе»;
  • «Кадетское образование»;
  • «Интеллектуальные игры».

По направлению «Психолого-педагогическое образование» открыты магистерские программы:

  • «Педагогическая психология»;
  • «Начальное образование»;
  • «Психология одаренности и творчества»;
  • «Раннее детство»;
  • «Педагогика и психология образования»;
  • «Педагогика и психология высшей школы».

Обучение ведется по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам с применением дистанционных технологий. Возможно обучение по индивидуальным планам-графикам.

Учебный процесс в институте на всех уровнях подготовки (бакалавриат, магистратура, аспирантура) организован по модульной технологии, в соответствии с современными и передовыми достижениями высшей школы.

Выбор профиля осуществляется обучающимися после зачисления на направление обучения: в бакалавриате – после первого курса, в магистратуре – после первого семестра.

Особенностью учебного процесса является использование разных видов практики: учебной, психолого-педагогической, педагогической, культурно-просветительной, летней практики в детских центрах, в том числе мирового и всероссийского уровня («Смена»; «Артек» и др.), научно-педагогической и научно-исследовательской. Значительная часть учебной нагрузки отведена на курсы по выбору. Студенты в процессе обучения имеют возможность познакомиться с работой не только общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений, но и центров детского творчества, психологических консультационных центров, детских клубов и др.

Институт готовит педагогов и практических психологов для начальной школы и системы дошкольного образования города Москвы более двадцати лет. Более 90% наших выпускников работают в образовательных организациях основного и дополнительного образования города Москвы и Московской области: учителями начальных классов, заместителями директоров и директорами центров образования города Москвы, заведующими и методистами в детских образовательных учреждениях, преподавателями в педагогических колледжах и университетах, в органах управления образованием, педагогами и психологами в детских образовательных учреждениях дополнительного образования, в консультативных и методических центрах.

Институт  разработал стратегию профориентационной и просветительской работы, которая проводится под девизом «Институт педагогики и психологии образования с заботой о будущем детей и молодежи города!» и реализуется на трех основных уровнях:

  • На уровне «ИППО — дошкольникам Университетского округа» ежегодно проводятся фестивали: «Математика для малышей», «Филология для малышей», Фитнес фестиваль, «Первый бал», Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир», а также ставшие широко известными конкурсы: «Я — исследователь» и «Юный интеллектуал».
  • На уровне «ИППО — школьникам Университетского округа» традиционно проводятся «Университетские субботы в ИППО»; Московский конкурс исследовательских работ и творческих проектов обучающихся колледжей и старших школьников «Искусство познания», который дает возможность обучающимся школ и учащимся колледжей представить и защитить собственные исследования в рамках секций: «История и педагогика», «Здоровьесберегающие технологии и медицина», «Общая и социальная психология», «Возрастная и педагогическая психология», «Филологические дисциплины», «Методика преподавания филологических дисциплин», «Математика, информатика и методика их преподавания», «Естественнонаучные дисциплины (физика и химия)», «Естественнонаучные дисциплины (биология и экология)», «Искусство и культура». С 2017 года институт проводит две предметные олимпиады: Дистанционная олимпиада по психологии (предметные области возрастной, социальной, гендерной психологии, психологии общения, конфликтологии и тайм менеджмента), Олимпиада по детской и юношеской литературе, которая посвящена основным произведениям, включенным в круг детского чтения (как написанных непосредственно для детей, так и рекомендованных и адаптированных для них). Победа либо призовое место в конкурсе «Искусство познания» и олимпиадах приносит абитуриенту МГПУ дополнительные 10 баллов к результатам ЕГЭ, которые действуют в течение четырех лет.
  • На уровне «ИППО — педагогам Университетского округа» с 2016 года проводится Международный конкурс авторских методических разработок в области дошкольной педагогики «Искусство воспитания».

Институт активно участвует в развитии международных связей с зарубежными университетами и образовательными организациями. Более подробная информация о программах академической мобильности и приоритетных международных проектах, реализуемых в Московском городском, доступна на странице управления международного сотрудничества.

Источник

Декан факультета — Фарниева Марианна Герсановна, кандидат педагогических наук.

И.о. зав. кафедрой педагогики и психологии — Сенатор Светлана Юргеновна, доктор педагогических наук, профессор.

Дорогие абитуриенты!

Придя на наш факультет, вы окунетесь в увлекательный мир человеческих отношений, узнаете, как успешно общаться и взаимодействовать в социуме, как устроен внутренний мир человека, как формируется личность человека, как воспитывать детей и многое, многое другое.

Факультет педагогики и психологии Московского социально-педагогического института существует с 1996 г., формируя различные стратегии и технологии подготовки специалистов, факультет делает все возможное, чтобы процесс профессионально-личностного становления студентов моделировал их будущую деятельность.

Будущие педагоги изучают:  иностранный язык, психологию (общую, возрастную, детскую, социальную, педагогическую, клиническую, практическую), педагогику, методику обучения и воспитания, современные педагогические технологии, семейную педагогику и домашнее воспитание, этнографию детства, зарубежные концепции воспитания и обучения детей, и др.

Студенты проходят практику: в дошкольных образовательных организациях, школах, образовательных комплексах, психологических центрах, детских оздоровительных лагерях культурно-просветительских учреждениях г. Москвы.

Выпускники работают: в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях, методических центрах, домах творчества; осуществляют преподавательскую деятельность в системе среднего профессионального и высшего образования.

ФАКУЛЬТЕТ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРИЕМ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:

  • 44.03.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат)

(профили: Начальное образование, Дошкольное образование, Иностранный язык).

Профиль: Начальное образование, форма обучения — очная, заочная

Профиль: Дошкольное образования, форма обучения — заочная

Профиль: Иностранный язык, форма обучения — очная

Срок обучения по очной форме обучения составляет 4 года, по очно-заочной форме — 4 года 6 месяцев, по заочной форме — 5 лет.

Лицам призывного возраста, поступившим на очную форму обучения, предоставляется отсрочка от службы в армии.

Зачисление на профили «Начальное образование, «Дошкольное образование»

  • Для лиц, имеющих среднее общее образование – по результатам ЕГЭ по Обществознанию и Русскому языку и результату профессионального испытания «Основы педагогической деятельности».
  • Для лиц, имеющих среднее общее образование (отдельные категории поступающих), среднее профессиональное или высшее образование – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Обществознание, Русский язык, профессиональное испытание «Основы педагогической деятельности»).

Результаты ЕГЭ принимаются только за последние 5 лет!

Зачисление на профиль «Иностранный язык»

  • Для лиц, имеющих среднее общее образование – по результатам ЕГЭ по Иностранному языку (английский язык), Русскому языку и Обществознанию.
  • Для лиц, имеющих среднее общее образование (отдельные категории поступающих), среднее профессиональное или высшее образование – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Иностранный язык (английский язык), Русский язык и Обществознание).

Результаты ЕГЭ принимаются только за последние 5 лет!

Стоимость обучения

  • 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (бакалавриат)

(профили: Психология и социальная педагогика), 

форма обучения — заочная.

Срок обучения  по заочной форме — 5 лет.

Зачисление на профили «Психология и социальная педагогика»

  • Для лиц, имеющих среднее общее образование – по результатам ЕГЭ по Биологии, Русскому языку и Обществознанию.
  • Для лиц, имеющих среднее общее образование (отдельные категории поступающих), среднее профессиональное (другая укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГСН)  – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Биология, Русский язык и Обществознание).
  • Для лиц, среднее профессиональное (одна УГСН) и высшее образование  – по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых в МСПИ (Биология, Русский язык и Профессиональное испытание «Введение в профессию»).

Результаты ЕГЭ принимаются только за последние 5 лет!

Стоимость обучения

МАГИСТРАТУРА

  • 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Магистерская программа: Менеджмент в образовании),

форма обучения — заочная.

Срок обучения по заочной форме — 2 года 6 месяцев.

К освоению образовательных программ МАГИСТРАТУРЫ допускаются лица, имеющие высшее образование.

Вступительное испытание в магистратуру – «Психология и педагогика» (собеседование).

Стоимость обучения

Обучение платное, оплата поэтапная.

Отсрочка от службы в армии для студентов очной формы обучения.

Каждый студент обеспечивается необходимой учебно-методической литературой.

Адрес: 105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, строение 3, подъезд 2, этаж 1, ауд. 119

Проезд: ст. метро «Электрозаводская», «Бауманская» троллейбус 22, автобусы Т25, Т88, М3 до остановки «Бакунинская улица, дом 84»

Телефон: +7 (499) 963-80-68

E-mail: pp@mspi.edu.ru

             fpp.mspi@yandex.ru

Источник