Педагогическая часть карты развития ребенка 1 часть заполненная

Памятка по заполнению заключения I ПМПК, педагогической и психологической частей карты развития ребенка в процессе обследования (запись результатов психологического и педагогического обследования)

Строка протокола

Содержание изучения и последовательность записи результатов

Особенности восприятия

Восприятие пространственного расположения предметов, формы, величины, цвета. Точность и осмысленность восприятия. Выявление степени овладения зрительным синтезом: примеры складывания разрезной картинки (по образцу и без), мозаики, досок Сегена, построение орнамента и др. Сформированность наглядно-образных представлений

Особенности внимания

Объем внимания (достаточный, недостаточный); устойчивость внимания (способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается), характер отвлечения: на внешние раздражители, в отсутствии внешних раздражителей; переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная); общий уровень произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)

Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом; запоминает надолго или быстро забывает; характеристика речевой, зрительной памяти; наличие/отсутствие трудностей в запоминании: новых слов, словосочетаний, синтаксических конструкций, текстового материала

Особенности мышления

Способность к сравнению, обобщению, классификации. Умение устанавливать причинно-следственные связи, в наглядной ситуации и вне ее. Понимание главного в воспринимаемом, скрытого смысла, содержания картин, текстов. Особенности протекания аналитико-синтетической деятельности при решении наглядно-образных задач. Развитие наглядно-действенных форм мышления. Возможности речевого объяснения сделанного выбора. Способность к активной поисковой деятельности. Вербальные и невербальные показатели интеллектуального развития (количественные и качественные).

Особенности работоспособности

Темп деятельности: задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно; причины замедленного темпа: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности, вялость, заторможенность, инертность, отвлекаемость; переключение с одного вида деятельности на другой: быстро, с трудом; включаемость в работу: быстро, медленно; длительность сосредоточения: сосредоточен во время занятия (обследования) или часто отвлекается; целенаправленность деятельности; продуктивность деятельности: не теряет в течение всего обследования или быстро утомляется (замедление темпа, ухудшение качества или полное прекращение работы); причины утомления: жалобы на усталость, плохое самочувствие, вялость, сонливость, отвлекаемость и др.; спад работоспособности

Особенности речи

Дефекты произношения; понимание устной речи (инструкций); понимание письменной речи (текстов, задач, книг, таблиц); Запас слов (обиходный словарь, обобщения); грамматический сторй речи (согласование слов в роде, числе, падеже, использование предлогов, различных частей речи, умение строить предложение); умеет ли давать полные ответы на вопросы, пересказывать, составлять рассказ по серии сюжетных картинок; имеют ли место эхолалии, болтливость, вербализм

Особенности эмоционально-волевой сферы, поведения, личностно-характерологические, типологические

Преобладающее настроение ребенка (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка), резкие колебания настроения. Степень эмоциональной возбудимости, раздражительность, вялость, заторможенность, инертность. Наличие аффективных вспышек, внушаемость, негативизм, снижение критики. Способность к волевому усилию, настойчивость при встречающихся трудностях. Соблюдение правил поведения в школе, дома, на улице. Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Проявление инициативы в играх, заданиях, занятиях или следование примеру других. Интересы и склонности (в каких видах деятельности они проявляются). Отношение к критическим замечаниям, поощрению похвале. Характер эмоциональных реакций во время выполнения заданий. Стойкость и выраженность интересов.

Контактность (как вступает в контакт — легко, охотно, медленно, с трудом, контакт формальный). Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечаются замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявление аутизма). Отношение к своему дефекту (индифферентное, фиксация на дефекте, стремление к его преодолению).

Знания и представления об окружающем мире

Знание родственных связей; адреса проживания; соответствие объема представлений возрастной норме

Ориентированность в пространстве и времени

Особенности восприятия времени: знание времен года, дней недели, для старших детей – умение ориентироваться в прошлом, настоящем, историческом времени. Особенности восприятия пространства: умение ориентироваться в пространстве – «право», «лево», перекрестная ориентировка, «верх», «низ», «далеко», «близко» и т. д.

Обучаемость

Обучаемость в пределах дефекта, восприимчивость к помощи: стимулирующая, направляющая, обучающая; Особенности усвоения учебного материала; умение применять усвоенный материал, подбирать собственные примеры на изученное правило; умение организовать свою деятельность; степень интереса к заданию; характеристика познавательной активности; способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению

Отношение к обучению

Мотивы учебной деятельности; сформированность предпосылок к учебной деятельности; прилежание, умение действовать по инструкции, работать по образцу, способность принимать и удерживать учебную задачу; самоконтроль

Социально-бытовая адаптация, установки

Знание и умение применять бытовые навыки; адаптированность к изменяющимся условиям; посещение дополнительных занятий, секций, кружков; участие в конкурсах, соревнованиях и др.; умение преодолевать трудности

Исследование школьных навыков по чтению

1 класс: Техника чтения: побуквенное, послоговое, беглое. Соблюдение интонации и ударения в словах. Понимание общего смысла, умение выделить главное, понимание причинно-следственных зависимостей. Умение ответить на вопросы по тексту, логически передать его содержание. Использование помощи (интонация, наглядность, повторное чтение, наводящие вопросы и др.).

2 класс: Техника чтения, интонация. Понимание смысла прочитанного. Умение ответить на вопросы по тексту, логически передать его содержание. Понимание иносказательного и скрытого смысла.

3 — 4 класс: Техника чтения: беглость, выразительность, ударение в словах. Понимание причинно-следственных зависимостей. Умение сделать вывод в простых и сложных, иносказательных текстах. Использование помощи: повторное чтение, наводящие вопросы.

Исследование школьных знаний и навыков по русскому языку

1 класс: Овладение навыками письма (техника письма, соблюдение строки, каллиграфия, темп, умение проверить написанное). Умение производить звукобуквенный анализ слов, выделять гласные и согласные звуки, соотносить количество звуков и букв, называть мягкие и твердые звуки в слове, делить слова на слоги, выделять ударный слог. Написание большой буквы в начале предложения, в именах, фамилиях людей, кличках животных. Употребление точки в конце предложения. Перенос слов по слогам. Вычленение слов из предложений. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Установление характера ошибок (недописывание букв, пропуск букв, замена, зеркальное письмо и др.).

2 класс: Знание названий и определение частей слова, частей речи, членов предложения. Умение грамотно писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы. Производить фонематический разбор. Правописание слов с разделительным мягким и твердым знаками. Раздельное написание предлогов со словами. Составление предложений по опорным словам. Установление связи по смыслу между частями текста.

3 класс: Умение каллиграфически правильно списывать текст; писать под диктовку текст, содержащий изученные орфограммы. Производить фонематический разбор предложения. Умение подбирать однокоренные слова разных частей речи, распознавать и употреблять в тексте синонимы и антонимы; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании. Писать изложение по составленному плану. Составлять устный ответ-рассуждение.

4 класс: Умение находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание. Производить фонематический разбор, разбор слова по составу, разбор слова как части речи; синтаксический разбор предложения с однородными членами. Знать изученные части речи и их признаки. Определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована. Составить план текста. Распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи. Писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения. Писать сочинение повествовательного характера. Списывать и писать под диктовку текст с изученными орфограммами и знаками препинания.

Исследование школьных навыков по математике

1 класс. Знание натурального ряда чисел (предел счета), умение читать, записывать и сравнивать эти числа. Осознанность счета в прямой и обратной последовательности, уровень овладения конкретным счетом: пересчитывает, дотрагиваясь до каждого предмета, зрительно соотносит число со следующим предметом, соотносит число, количество и цифру. Знание состава числа. Понимание смысла арифметических действий. Степень овладения арифметическими операциями сложения и вычитания (считает на пальцах, отвлеченно, трудности вычисления с переходом через разряд). Умение решать простые задачи на сложение и вычитание. Понимание и сохранение в памяти условия задачи; логичность рассуждений при решении задачи. Способность переноса показанного способа действия на аналогичное задание. Понимание математической терминологии и знаковых обозначений. Умение находить значение числового выражения в 1 — 2 действия в пределах 10 (без скобок).

2 класс. Знание натурального ряда чисел (предел счета). Осознанность счета в прямой и обратной последовательности, уровень овладения конкретным счетом, знание состава числа; название компонентов и результатов сложения и вычитания; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях (со скобками и без них); название и обозначение действий умножения и деления. Умение находить сумму и разность чисел в пределах 100. Трудности вычисления с переходом через разряд. Решение задач в 1 – 2 действия. Понимание и сохранение в памяти условия задачи; логичность рассуждений при решении задачи. Умение составить план решения, вопросы к действиям и выполнить их. Сформированность навыка самоконтроля в процессе решения задачи. Умение проверить правильность решения. Усвоение понятий «на столько-то больше (меньше)» и «во столько-то больше (меньше)». Усвоение понятий «старше — моложе», «дороже — дешевле», «длиннее — короче», «уже-шире», «легче — тяжелее». Умение составить задачу по заданным компонентам и решить ее. Понимание задач с косвенным содержанием. Решение задач на нахождение неизвестных компонентов действий сложения и вычитания. Определение времени по часам. Сформированность понятий «сверху — снизу», «слева — справа», «между». Умение чертить отрезок заданной длины и сравнивать отрезки путем измерения. Находить сумму длин сторон треугольника.

3 класс. Знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Степень овладения вычислительными операциями (устно в пределах 100, письменно в пределах 1000). Знание названий и последовательности чисел до 1000. название компонентов и результатов умножения и деления; правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них); умение выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000. Умение проверить правильность вычислений. Сформированность навыка самоконтроля. Умение читать простейшие числовые выражения. Умение решать задачи в 2 – 3 действия на все арифметические действия. Понимание задач с пропущенными компонентами, косвенным содержанием. Логичность рассуждений при решении задач. Сохранение в памяти условия задачи. Способность понимать закономерности. Сформированность математического мышления, знание единиц измерения. Умение распознавать и изображать на бумаге с помощью линейки многоугольник, измерить длину сторон, вычислить периметр и площадь прямоугольника, квадрата.

4 класс. Знание названия и последовательности чисел в натуральном ряду, знание того, как образуется следующая счетная единица; уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; знать связь между компонентами и результатом каждого действия; знать таблицу сложения и умножения однозначных чисел соответствующие случаи вычитания и деления; уметь записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 — 4 действия (со скобками и без них); выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, проверку вычислений; решать уравнения, задачи в 1 – 3 действия). Знать связи между величинами; цена, количество, стоимость, скорость, время, расстояние. Иметь представление о величинах: длина, площадь, масса, время, способах их измерений. Уметь находить длину отрезка. Ломаной, периметр многоугольника, узнавать время по часам. Выполнять арифметические действия с величинами. Применять к решению задач знание изученных зависимостей между величинами.

Читайте также:  Специфика развития ребенка заключается в том что

Источник

Педагогическая карта учащегося (автор разработки Кумарина Г.Ф.)

Учащийся  Ф.И._______________________________

Дата рождения_______________________________

Домашний адрес_____________________________

Дата поступления в школу_____________________

Переведён ( когда,куда)_______________________

Готовность ребёнка к школьному обучению

 I.Готовность ребёнка к началу школьного обучения

  1. Психологическая и социальная готовность к школе:

      а) желание учиться в школе:

           — ребёнок хочет учиться в школе;

           — особого желания учиться нет;

           — идти в школу не хочет.

         б) учебная мотивация:

           — осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или   приобретают самостоятельную привлекательность;

           — собственные цели учения не осознаются: привлекательным в школе для ребёнка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить  школьную форму, портфель)

            — цели учения не осознаёт, ничего привлекательного в школе не видит.

           в) умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

             — достаточно легко входит в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя;

             — контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны;

             — плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

              г) организованность поведения:

             — поведение организованное;

             — поведение не достаточно организованное;

             — поведение неорганизованное.

Читайте также:  Особенности развития мышления ребенка раннего возраста

Общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:

  1. Выше среднего, средний.
  2. Ниже среднего
  3. Низкий.

II. Развитие школьнозначимых  психофизиологических  функций:

          а)  фонематический слух, артикуляционный аппарат:

           — нарушений в фонематическом строе речи и звукопроизношении нет, речь правильна, отчётлива;

           — в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);

           — ребёнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

           б) мелкие мышцы руки:

           —  рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами;

           — рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами работает с напряжением;

            — рука развита плохо, карандашом, ножницами работает плохо.

            в) пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

            — достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения, подвижен, ловок;

            — отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации, координаций движений, недостаточно ловок;

            — ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

            г)  координация в системе «глаз-рука»:

            — может правильно  перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигура), зрительно воспринимает на расстоянии ( с классной доски);

            — графический образ зрительно воспринимает на расстоянии, «переносит в тетрадь с незначительными искажениями;

            — при «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого на расстоянии, допускает грубые искажения.

             д) объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-нелепицах, в картинках  с множеством контуров):

             — соответствует средним показателям возрастной группы;

             — ниже средних показателей возрастной группы;

             — намного ниже средних показателей возрастной группы.

Общая средняя оценка уровня развития  школьнозначимых  психофизиологических функций:

1. Выше среднего, средний.

2. Ниже среднего

3. Низкий.

III.  Развитие познавательной деятельности

       а) кругозор:

        -представления о мире достаточно развернуты может рассказать о стране, городе, о животных и расстениях, времени года;

        — представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

        — кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

        б) развитие речи:

        — речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

        — ребёнок затрудняется в поиске слов, в выражениях мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно выразительна;

        — слова приходится «вытягивать», ответы чаще односложные, в речи много ошибок ( нарушение согласования, неправильный порядок слов в предложении, законченность предложений).

         в)  развитие познавательной активности, самостоятельности.

         г)  сформированность  интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установление закономерностей.

         д)  произвольность деятельности

         е) темп деятельности

         ж) учебные знания, умения (перечислить имеющиеся), указать конкретно,  с каким запасом учебных умений ребёнок идёт в школу ( знание букв, элементарных математических представлений и другое).

IV.      Состояние  здоровья

         а)  особенности развития на этапе дошкольного детства ( указать обстоятельства, если таковые есть, задержавшие развитие ребёнка: тяжёлые роды, травмы, длительные заболевания);

         б) темп развития в дошкольном детстве (своевременно ли начал ходить, говорить);

         в) состояние соматического здоровья ребёнка (характер отклонений в системах и функциях организма, болезненность: сколько раз в истекшем году болел)

           Группа здоровья  — ….

V.     Трудности школьной адаптации

         а) в поведении;

         б) в учебной деятельности;

         в) наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья: Тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки ( грызение ногтей…)…

Жалобы со стороны родителей:

Чрезмерная усталость после школы, нарушение  сна, недосыпание страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный  подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,поливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другое.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  1. Основание для отнесения ребёнка к группе риска.
  2. Рекомендации по индивидуальной коррекционной работе.
  3. Консультации у специалистов.

Общие сведения о семье и условиях жизни ребёнка:

1.Тип семьи ( полная, неполная).

Родители ребёнка (Ф.И.О., образование, профессия, род занятий)

Мать….

Отец….

2. Количество детей в семье, другие члены семьи.

3. Материальные условия жизни семьи.

4. Жилищные условия.

5. Характер внутрисемейных отношений ( благоприятные, неблагоприятные: источники последних).

Характеристика  школьника

  1. Состояние здоровья
  1. Болезненность ( сколько раз ребёнок болел в истекшем году, сколько дней, характер заболевания, их возможная связь с условиями жизни)
  2. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья:

Тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, навязчивые привычки ( грызение ногтей…)…

  1. Жалобы со стороны родителей:

Чрезмерная усталость после школы, нарушение  сна, недосыпание страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный  подъём температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода,поливость, аллергические реакции, ночное недержание мочи и другое.

  1.  Школьник в системе воспитательных отношений

в школе

а)  в системе отношений ученик-учитель:

— отношения с большинством учителей строятся на взаимном доверии и уважении;

— отношения взаимного доверия и уважения имеют место лишь с отдельными учителями, с остальными носят ситуативный характер;

— отношения с учителями не складываются;

— отношения с отдельными(большинством) педагогов носят конфликтный характер.

Основные причины отчуждённости, конфликтов…

б) в системе отношений  с одноклассниками:

— пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним;

Читайте также:  Характеристика развития ребенка в доу

—  общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко носят характер конфликта;

— одноклассники относятся  пренебрежительно, авторитетом, доверием не пользуется.

Основные причины, обуславливающие неблагополучие отношений…

в семье

— ребёнок психологически защищён, любим, может рассчитывать на на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребёнка авторитетом;

— положение ребёнка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие. Ребёнок привязан только к кому-то  одному  из родителей(родных) враждебен к остальным. Внимания ребёнку уделяется недостаточно. Индивидуальные  особенности и проблемы его осознаются плохо, не учитываются в общении. Чувства защищённости в семье у ребёнка нет;

— ребёнок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас – грубое, даже жестокое. Проблемами его никто не интересуется, индивидуальные особенности ребёнка не осознаются и не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним  из взрослых членов семьи.

Причины отчуждённости и конфликтов. Специфические особенности семьи, семейных отношений.

в) в системе отношений  школа-семья:

— между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребёнком;

— должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном  формальный  характер;

— семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает её и воспитательных  усилий.  

Другие особенности.

Уровень средовой адаптации школьника:

— достаточно высокий (благополучное);

— недостаточно высокий (не вполне благополучное);

— недостаточный  ( не вполне благополучный, на уровне отдельных конфликтов);

— на грани школьной, социальной дезадаптации (положение школьника в большинстве сфер воспитательных отношений характеризуется  отчуждением, оценивается как конфликтное).

Личностные качества, которые мешают успешной адаптации школьника в микросреде:

безответственность, нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость,  несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость, другое(вредные привычки, дурные  наклонности).

Общественная позиция школьника:

а) общественное поручение школьника в классе

отношение к его выполнению:

— ответственное и добросовестное;

— недостаточно ответственное;

— безответственное (причины).

б) круг домашних обязанностей:

 — ответственное и добросовестное;

— недостаточно ответственное;

— безответственное (причины).

III.       Особенности учебной деятельности

            а) отношение к учебной деятельности в целом и к отдельным её видам:

            — охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится                  

учиться лучше;

— учение воспринимается как долг. С интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?);

— интереса к учению пока нет, любимых предметов нет;

— учится неохотно, «из-под палки».

б) уровень развития основных характеристик учебной деятельности:

1. Познавательной  активности:

— достаточно высокий на всех уроках;

— достаточно высокий на отдельных уроках;

— в основном средний;

— низкий.

2. Самостоятельности:

— учебные задания в основном выполняются самостоятельно;

— учебные задания, как правило, выполняется при оказании I вида помощи (стимулирующей);

— учебные задания выполняются при оказании II вида помощи (направляющей);

— при выполнении заданий чаще других требуется  III вид помощи ( обучающий).

3. Темпа:

— темп работы, как правило, выше среднего показателя класса;

— темп деятельности близок к среднему показателю класса;

— темп деятельности ниже среднего показателя класса;

— темп деятельности заметно отстаёт от среднего показателя класса.

в) речь

г) характер трудностей ребёнка в учении:

— общих, проявляющихся по всем предметам;

— специфических, проявляющихся в обучении конкретному предмету.

д) причины трудностей.

IV.    Обобщённая оценка учебных итогов года

— успевает по всем предметам хорошо и отлично;

— успевает на «4» и «5»;

— успевает на «3»(удовлетворительно);

— не успевает (по предметам конкретно).

Педагогические выводы

  1. Оценка динамики здоровья школьника (по сравнению  с исходными показателями):

— улучшилось ( уменьшилась заболеваемость, количество дней, пропущенных по болезни; сократилось признаков, свидетельствующих о предрасположенности к нарушениям здоровья);

— не изменилось ( показатели практически без изменений);

— ухудшилось (состояние здоровья, возросла заболеваемость).

  2.    Оценка динамики средовой адаптации (по изменению):

         — уровень средовой адаптации стал выше;              

         — уровень средовой адаптации  существенно не изменился;

         — уровень средовой адаптации ухудшился.

   3.   Оценка продвижения в формировании учебной деятельности

    Уровень учебной деятельности в её характеристиках – активность, самостоятельность, темп – в      

    сравнении с исходным:

— стал выше;

— существенно не изменился;

— несколько снизился.

     4.  Оценка успеваемости учащегося в сравнении с исходным уровнем:

         а) относительной

              — улучшилась;

              — практически без изменений;

              — несколько ухудшилась.

          б) абсолютной

              — улучшилась;

              — практически без изменений;

              — несколько ухудшилась.

       5.  Потенциал личности школьника как опора в коррекционной работе:

            а) стремления и интересы;

            б) специальные способности;

            в) личностные качества ( доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие и другие.

         6.  Источники положительных средовых влияний, которые можно использовать в   коррекционной работе. Намечаемые пути коррекции:

              а) воспитательных отношений ( в различных сферах);

              б)  учебной деятельности школьника.

Источник