Папки передвижки умственное развитие ребенка

Папки передвижки умственное развитие ребенка thumbnail

Внутренние причины неуспеваемости

(особенности развития ребенка):

1. недостатки развития мотивационной сферы и сферы произвольности;

2. отклонения в развитии познавательной сферы;

3. несформированность способов учебной работы;

4. особенности психофизического развития. (слабовидение, проблемы со слухом, соматические заболевания, высокая тревожность, демонстративность, гиперактивность).

Внешние причины неуспеваемости

(особенности воспитания детей):

1 эмоционально- волевая незрелость;

2 нарушение детско — родительских отношений.

hello_html_25356597.jpg

«Интеллектуально-пассивные» дети – неразвитые, с ограниченным кругом представлений, отсутствием познавательных интересов, недостаточным для их возраста запасом знаний. Они не проявляют любознательности, не активны и не самостоятельны, требуют дополнительного объяснения учебного материала и персонального внимания, но дефектологических отклонений у них нет. Вместе с тем некоторые из них по состоянию здоровья, развитию, развитию физиологических и психологических функций находятся в пограничной области между нормой и патологией. Современные исследования проблем обучения подчеркивают, что количество таких детей в массовой школе увеличивается, печально, что обусловлена интеллектуальная пассивность недостатками воспитания. Существенным фактором, который способствует возникновению интеллектуальной пассивности, является познавательный климат семьи. Среди разнообразных тенденций, существующих в семьях по отношению к познавательной деятельности, можно отметить наиболее яркие. Ограниченные познавательные интересы в семье. Неразумная массированная помощь ребенку при выполнении любых заданий, которая приучает его к безынициативности, несамостоятельности, «интеллектуальному иждивенчеству». В семье избыточная информационная атмосфера, что приводит к поверхностности интересов, притуплению познавательной потребности.

Таким образом, можно сделать некоторые выводы. Интеллектуальная пассивность обусловлена в основном особенностями воспитания и обучения, то есть она имеет приобретенный характер.

hello_html_m1fd5cc59.png

По характеру интеллектуальной пассивности

выделяются группы детей:

1. Группа с несформированными умениями организовать свою учебную деятельность. Школьники с пробелами в знаниях, с неумением применять знания в новой ситуации. Дети, у которых нет навыков самостоятельной организации учебной деятельности. Ребята, неспособные самостоятельно выполнять задания, отдающие предпочтение репродуктивной деятельности: самостоятельной реакции в ответ на интеллектуальную задачу у них нет.

2. Группа с незаинтересованностью в учебной деятельности. Школьники с дискомфортным эмоциональным состоянием при умственном напряжении.

hello_html_m3b341398.jpg

Для преодоления интеллектуальной

пассивности Л. С. Славина рекомендует следующее:

1. Обучение решению задач умственным путем через игровую деятельность, к которой ученик начальной школы стремится, через 2 – 3 игры переход к решению в умственном плане. Первые задания ребенок будет выполнять так же успешно, как и в игре, затем лишь постепенный переход к интеллектуальному способу решения задач в занятиях. Какое – то время пассивное отношение к учебной задаче будет сохраняться, но постоянный, настойчивый контроль помогает решить эту трудную проблему в развитии ребенка.

2. Заставить ученика в игре, потом без игры овладеть новым приемом, требующим от него более активной интеллектуальной деятельности. В основе игры прием выигрыша. Выигрывает тот ученик, который решил задачу новым способом.

Таким образом, можно утверждать, что в младших классах, учитывая особенности интеллектуально-пассивных учеников, можно преодолеть недостатки их развития. Преодоление интеллектуальной пассивности в старших классах требует значительного времени, но большинство педагогов уверенно, что активнее думать и больше использовать в учении мыслительную деятельность обучающихся возможно в тех занятиях, к которым у них есть склонность. Для преодоления интеллектуальной пассивности можно использовать помимо формирования познавательного интереса на уроках и дополнительные занятия с детьми, у которых этот интерес отсутствует. Для таких занятий подойдут программы: «Интеллектика» (А.З.Зак), «120 уроков психологического развития когнитивной сферы учащихся» (Локалова Н.П.), «Преодоление трудностей учения» Ахутина Т.В., Пылаева Н.М..

hello_html_m12bf7ba5.jpg

hello_html_m5fe386aa.jpg

Отсутствие познавательного отношения к тем явлениям действительности, которые не имеют для ребёнка непосредственного практического значения, приводит к тому, что у таких детей создаётся привычка не включать в свою деятельность или включать минимально мыслительную работу, т.е. они привыкают обходиться без активной мыслительной работы, а иногда даже и избегают её. Эти дети мало думают и размышляют там, где их сверстники проявляют активную умственную деятельность. У таких детей отсутствует, если можно так сказать, практика интеллектуального поведения при решении собственно теоретических задач, во всяком случае, она значительно меньше, чем у остальных детей того же возраста Славина Л.С.

Анализируя данный феномен, было сделано предположение,

что существует 2 вида интеллектуальной пассивности:

1. Интеллектуальная пассивность как следствие нарушения операционально-технических механизмов интеллектуальной деятельности.

2. Интеллектуальная пассивность как проявление негативной тенденции развития мотивационной потребностной сферы личности

По широте проявления различают общую и частную (избирательную) интеллектуальную пассивность. Последняя проявляется в избирательном отношении к учебным предметам и видам деятельности.

hello_html_m684aec04.jpg

hello_html_m7210942e.jpg

hello_html_657e244d.png

hello_html_559d86fe.jpg

Источник

Татьяна Владимировна Горбатовская
Перечень тем для папок-передвижек для родителей детей старшего дошкольного возраста

1. Мудрые мысли о воспитании.

2. Формирование правильной осанки.

3. Воспитывайте у детей гигиенические навыки и привычки.

4. Чтобы ваши дети не болели.

5. Как одевать ребёнка (по временам года).

6. Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома.

7. Игры детей как средство воспитания. Игры с водой и песком.

8. Прогулки в природу.

9. Красный день календаря.

10. День рождения у ребёнка.

11. Когда ваш ребёнок дома.

12. Воспитание застенчивых детей.

13. Об отношении взрослых к вопросам детей. Развитие любознательности ребёнка.

14. Растите внимательных и бережливых.

15. Посеешь привычку — пожнёшь характер.

16. Роль отца в воспитании детей.

17. Совместный труд детей и взрослых в семье.

18. Подготовка ребёнка к школе.

19. Приучайте детей слушать музыку.

20. Осторожно — улица!

21. Организация рационального питания детей.

22. Первый раз в первый класс.

23. Развитие правильной речи ребёнка — важное условие умственного воспитания и подготовки к школе.

24. Воспитание культуры поведения детей.

Публикации по теме:

Информация для папок передвижек «Игра в жизни ребенка: роль родителя как организатора и участника игры»
[b]ПРИМЕРЫ ИГР, ИНТЕРЕСНЫХ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ[/b] Сказка по кругу. В эту игру можно играть, уютно расположившись дома, а можно и в дороге,.

Консультация для родителей «Нетрадиционное рисование в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру. Для.

Консультация для родителей «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»
Стихи о Родине и городе Саратове Саратов прекрасный наш город, Красивый на все времена. Для всех это сказка и гордость. Люблю его я не.

Нетрадиционное собрание родителей детей старшего дошкольного возраста «Это великое — «Я сам»
Предварительная работа. 1. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей. 2. Организовать выставку поделок,изготовленных.

Примерный перечень игрушек, которые должны находиться в игровом уголке ребенка младшего дошкольного возраста
1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Работа с родителями. КВН для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Цель: развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению. Задачи: 1. Доставить детям радость и удовольствие от развивающих.

Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника»
Развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День художника». Цель: Активизировать родителей, привлечение их к совместной.

Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по выбору конструктора для детей старшего дошкольного возраста. Человек — созидатель. Это основное качество его.

Сообщение для родителей ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Всеобуч для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи детей в домашних условиях»
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы пригласили вас на очень важный разговор. А важен он.

Источник

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

— является основой для интеллектуального развития
— развивает наблюдательность;
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— развивает внимание;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

hello_html_78d90766.jpg

Абаки

«hello_html_m60aad27a.jpgАбак» в переводе с арабского означает «счетный столик». Современные счетные столики — это подставочки, на которых закреплены в ряд несколько вертикальных стержней. На них нанизываются кольца, шарики, другие мелкие предметы, которые можно сортировать по цвету, размеру, форме.

Такой счетный столик поможет трехлетнему малышу освоить математические понятия, а пяти-шестилетнему — закрепить их.

Абаки могут быть выполнены в виде каталочек, паровозиков, фигурок, иметь в своем составе от трех-четырех до нескольких десятков счетных элементов. Такое разнообразие абаков позволяет подобрать игрушку индивидуально каждому ребенку.

Вкладыши

Вhello_html_m3f76d7a9.jpgкладыши — это небольшие предметы, которые необходимо вложить в соответствующие отверстия. Игры-вкладыши подразделяются на три вида: вкладыши в рамку, вкладыши в основание и вкладыши один в другой. Все вкладыши совершенствуют зрительное и тактильное восприятие формы, размера предметов, развивают мелкую моторику, координацию движений рук.

Вhello_html_m2477fa27.jpgкладыши в основание.

Это набор предметов определенной формы (цилиндрики, другие различные фигурки), которые малыш должен научиться вставлять в углубление на подставочке (основании) или надевать на специальные штырьки.

Вкладыши один в другой.

Эhello_html_m1af0d551.jpgто и традиционная русская матрешка, и множество других подобных игрушек.

Пирамиды

Эта традиционная игрушка в настоящее время имеет множество вариантов: пирамиды могут состоять из нескольких крупных колец и более десятка мелких колечек, быть одноцветными и разноцветными, иметь конусообразную и шарообразную формы, представлять собой башенки, мельницы, человечков, животных.

Игры-тренажеры

Дhello_html_7bf6a41c.jpgанное название, без сомнения, может относиться к любому типу развивающих игр, поскольку все они тренируют определенные навыки ребенка. Однако игры, наиболее стимулирующие развитие каких-либо умений и навыков, справедливо называются тренажерами. Тренажеры сенсорно-двигательные 

развивают сенсорные способности ребенка (восприятие цвета, размеров, формы окружающих предметов), совершенствуют его слуховые и зрительные впечатления. Эти тренажеры стимулируют познавательную активность в изучении свойств самых разных предметов. Так, малыш может вертеть и крутить игрушку (неваляшка, волчок), изменять положение деталей игрушки в пространстве (дергунчики), извлекать звуки разными способами — дудеть в дудочки, свистульки, давить на звучащие мячи, трясти трещотки.

Настольные игры

К этому типу игр стоит привлекать внимание малыша с самого раннего возраста. Для детей 1,5-2 лет годятся настольные игры двух видов: разрезные карточки-«лото» с большими яркими рисунками (игры на бумаге) и крупная мозаика с деталями геометрической формы всех основных цветов.

Игры данного типа учат малыша классифицировать предметы по различным признакам — цвету, форме, размеру.

2-3-летним детям будут по силам так называемые игры-пазлы, позволяющие собирать забавные картинки из двух, а затем и более деталей.

Благодаря таким играм малыш приобретает и первые навыки плоскостного конструирования.

Бусы и шнуровки

Эhello_html_m506117d8.jpgтот тип развивающих игр стал популярен в наши дни не случайно: проблемы с письмом возникают чуть ли не у каждого первоклассника. Подготовка руки ребенка к письму как залог его успешного обучения в школе всегда была в центре внимания педагогов дошкольного образования. Занятия лепкой, аппликацией, работа в тетрадях — традиционные формы такой подготовки. Но лишь сравнительно недавно, во многом благодаря исследованиям Марии Монтессори по развитию мелкой моторики руки ребенка, пришло понимание того, что рисование узоров и букв в тетрадках — один из последних этапов в развитии руки дошкольника.

Начинать же готовить руку к письму необходимо с самого раннего возраста. И первым помощником здесь становятся бусы и шнуровки. Предлагая малышу для нанизывания на веревочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, вы способствуете постоянному совершенствованию координации системы «глаз-рука», приучаете пальцы рук ребенка совершать точные движения под контролем зрения. В дальнейшем игры этого типа помогут развить подвижность кисти руки ребенка, скоординировать движения обеих рук.

Блоки и конструкторы

Бhello_html_2a2aebdd.jpgлоки и конструкторы строительные — один из основных видов игр данного типа — ставят своей целью обучение ребенка конструированию различных сооружений: горизонтальных, вертикальных, построек замкнутого типа. Блоки и конструкторы разнообразны по количеству деталей, входящих в набор, их цвету, форме, материалу (дерево, пластмасса, ткань, плотный картон).

Блоки и конструкторы сюжетные по своему назначению не отличаются от предыдущих. Разница лишь в том, что в этих наборах есть фигурки людей, животных, машинки и другие детали, которые призваны оживить и заселить будущие постройки. Такие конструкторы способствуют развитию активной речи ребенка в процессе ролевой игры.

hello_html_m11c0a3f0.jpg

hello_html_m5f7bc660.jpghello_html_6542e891.jpg

Блоки и конструкторы логические обучают плоскостному конструированию и подразделяются на два вида. Первый вид логических блоков предлагает ребенку составить изображение из нескольких частей. Пожалуй, по этому типу игр больше всего авторских разработок. Это «Квадраты», «Дроби» и «Сложи узор» Никитина, «Радужное лукошко» Даниловой, «Складушки» Красноухова. Второй вид блоков и конструкторов логических — это наборы всевозможных деталей, которые надо научиться сопоставлять по тем или иным признакам: цвету, форме, размеру, общему внешнему виду.

Умение найти среди нескольких предметов два одинаковых по целому ряду свойств — важнейший этап в умственном развитии ребенка. Детское домино с цветными картинками, блоки Дьенеша (набор геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, величине и толщине) — основные в этом виде блоков.

Источник

Кликайте по картинкам, они откроются в новом окне в хорошем качестве и вы сможете распечатать с них все страницы папки-передвижки (формат А4, ориентация книжная).

Листы для печати:

Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка

Текст папки-передвижки:

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. 

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Непременный спутник игры — игрушка. Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда — новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке.

Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней.

Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков — столярные, слесарные инструменты.

Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ ВАМ, ЧТО…

1. Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполнеудовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

3. Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребёнка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты одежды к ним, мебель, посуда, 2 — 3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Источник