Папка по самообразованию на тему игра в развитии ребенка

Папка по самообразованию на тему игра в развитии ребенка thumbnail

Наталья Веселова
Индивидуальный план по самообразованию «Игра как средство развития личности дошкольника»

Актуальность

Игру недаром называют «ведущей» — именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»- отмечал В. А. Сухомлинский.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития одаренных детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области. Родители считают, дети с высоким уровнем интеллекта должны раскрыть весь свой потенциал, однако, важно отметить, что множество разнообразных дополнительных занятий и кружков не дают ребенку возможности быть ребенком, поскольку завышенная планка родителей не оставляет детям времени на игры со сверстниками.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДО специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно – образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Радость игры – это радость творчества. Уже в первых своих играх ребенок испытывает удовлетворение от выполнения задуманного. Многие игры доставляют детям радость от удовлетворения потребности в движении, в подражании. Малышам нравится и сам процесс сооружения постройки из строительного материала – или из песка, в то же время заметна радость от результатов приложенных усилий, проявления самостоятельности, фантазии. Необходимо так организовать игру, чтобы она была радостной во всех отношениях.

В основе понимания игры как формы организации жизни и деятельности детей лежат следующие положения.

1. Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребенка являются первоочередными.

2. Игра должна носить самодеятельный характер и все более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Воспитателю необходимо предусматривать формирование у детей в единстве положительных реальных взаимоотношений и нравственно ценных отношений, обусловленных ролью.

3. Важной особенностью игры как формы жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Цель:

Создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

— Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством

применения игровых технологий.

— Создание условий для психологического и физического здоровья

через игровую деятельность.

— Создания условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

— Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством

игровой деятельности.

1. Ожидаемые результаты

Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.

2. Этапы реализации плана

2018-2019год

Этап I «Организационный»

Подбор и изучение методической литературы по теме, подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования, разработка методического материала и т. д.

Этап II «Практический»

Реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Этап III «Аналитический»

Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников. (мониторинг или иными словами диагностика).

Читайте также:  Развитие ребенка как субъекта деятельности

Перспективный план

№ Месяц Содержание работы Область применения в работе с родителями Область применения в работе с детьми

1 Сентябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

1. Дыбина О. В. «Игровые

технологии ознакомления

дошкольников с предметным миром».

2. Жуковская Р. И.

«Творческие ролевые игры в детском саду».

Планирование работы на новый учебный год

Знакомство и анализ документации

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Консультация: «Роль игры в жизни ребенка»

Анкета для родителей: «Как играть с ребенком»

Подвижные и народные

игры:

«Гуси-лебеди», «Жмурки», Карусель», «Медведь и пчелы», н. и. «День и Ночь», н. и. «Капуста».

Игровой досуг: «Русские

народные подвижные

игры»

Н/П игры «Лото»

Сбор материалов в копилку «Картотека игр»

Строительная игра «Комбайн»

Проведение диагностического обследования детей на начало учебного года.

2 Октябрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Тверитина Е. Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

Разработка дидактического материала для игры

«Магазин»

Консультация для воспитателей: «Развитие игровой деятельности дошкольников»

Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?»

Папка-ширма на тему: «Игры для здоровья»Вечер игр: «Весёлые игры»

НОД по ФЭМП: «Буратино учится считать»

Д/И: «Вспомни и назови»

«Считай, делай»

С/Р игры: «Шоферы»

«Семья»

Театрализованная деятельность «Огород»

П/И: «

3 Ноябрь

Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Бойченко H. A. и др.

«Сюжетно – ролевые игры

дошкольников».

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

дидактической игры по ЗОЖ

«Будь здоров»

Подбор материала по теме.

Анкетирование «Любит ли играть ваш ребёнок

Презентация на тему : «Игровая деятельность в детском саду» НОД по ПР (экологии): «Зимующие птицы»

Д/И «Птицы»

С/Р игры: «Больница»

«Парикмахерская»

Театрализованная игра : «Путешествие в деревню»

Строительная игра: «Постройка гаража»

П/И: «Лягушки»

«Охотник и утки»

4 Декабрь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Н. В. Краснощекова

«Игры для детей

дошкольного возраста»

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой

«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Родительское собрание на тему: «Игры и игрушки наших детей»

Папка-ширма на тему: «Зимние игры» С/Р игры: «Детский сад»

«МЫ идем в гости»

Д/И: «Назови слово»

«Найди лишнее»

Драматизация сказки: «Морозко»

Строительная игра: «Аэропорт»

П/И: «Замри»

«Стоп»

5 Январь Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду»

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Спортивный досуг вместе с родителями «Будем спортом заниматься»

Папка-ширма на тему: «Сюжетно-ролевые игры для дошкольников с участием родителей» Досуг вместе с родителями

«Будем спортом

заниматься»

С/Р игры: «ПОЖАРНИКИ»

«Почта»

«Школа»

Д/И: «Профессии»

«Кем быть?»

Строительная игра: «Дом»

Театрализованная игра: «Праздник посуды»

П/И: «Зайцы и волк»

«Сова»

6 Февраль Изучение методической литературы

Изучение пособий:

«Дидактические игры в детском саду»

Подбор и составление конспектов вечеров развлечений по играм.

Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»Дидактические игры по обучению грамоте:

«Назови действия»

«Продолжи мое предложение»

Узнай по описанию»

С/Р игры: «Повар»

«Магазин одежды»

П/И: «Не попадись»

«Лиса в курятнике»

7 Март Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

«Игры-забавы на участке детского сада»

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.

Работа над картотекой игр по ФЭМП

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»

Папка-ширма на тему: «Весенние игры для детей» Выставка детских рисунков

«Весёлые игры»

«Моя любимая

игрушка»

НОД по ФЭМП: «Полет в космос»

Д/И: «Соедини по точкам»;

«Построй ракету»;

Считай дальше»

«Только одно свойство»

С/Р игры: «Библиотека»

«Почта»

8 Апрель Изучение методической литературы

Изучение пособий:

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

Разработка картотек:

подвижные игры;

сюжетно-ролевые игры;

пальчиковые игры;

дидактические игры.

Консультация для родителей: «Игры на развитие внимания» Неделя настольных игр

«Что? Где? Когда?»

«Календарь природы»

«Лото»

«Четвертый лишний» и пр.

НОД по РР: «Страна знаний встретит нас»

Д/И: «Вопрс-ответ»

«Взрослые и малыши»

«Чей? Чья? Чье»

«Звуковой анализ слова»

С/Р игра: «Семья»

П/И: «Пятнашки»

«Караси ищука»

9 Май Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию

Наметить цели и задачи по данной теме на 2019-2020 г. г.Вечер игр: «Весёлые игры»

Консультация для родителей: «Игротека в кругу семьи» Игровой досуг

«Увлекательное путешествие в

волшебный мир игр»

П/И: «Садовник»

Н/И: «Дети и петух»

«Ключи»

«Заяц-месяц»

Диагностическое обследование детей на конец учебного года.

Список используемой литературы:

1. Бойченко H. A. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников»;

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

3. Бондаренко А. К., Матусик А. И., «Воспитание детей в игре»

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»

5. Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;

6. Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду»;

7. Красникова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

8. Краснощекова Н. В. «Игры для детей дошкольного возраста»;

Читайте также:  История развития ребенка карта орел

9. Краснощёкова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста».

10. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях;

11. Усова А. П., «Роль игры в воспитании детей»

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» ГОРОДА БУДЕННОВСКА БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Савенко Елены Васильевны

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

Тема:

«Игровая деятельность детей дошкольного возраста».

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Актуальность темы:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Цель самообразования:Повышение педагогической компетентности.

Задачи:

-Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

— Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
— Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
— Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
-Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

Повышение педагогической компетентности

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Повысить уровень педагогических знаний.

Подбор материала

Публикация материала
«Консультация для воспитателей. Развитие игровой деятельности дошкольников»

Изучение литературы по теме.

Подбор материала

Обмен опытом по проблеме.

Октябрь

Разработка дидактического материала из фетра для игры
«Домашние животные»

Интернет-ресурсы

Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов.

Ноябрь

Изучение методической литературы
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка»

Знакомство с литературой.

Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Разработка дидактической игры по ЗОЖ
«Будь здоров»

Подбор материала по теме.
Интернет-ресурсы.

Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей

Декабрь

Изготовление дидактической игры «Продукты питания»

Интернет-ресурсы

Развитие игровой деятельности дошкольников

Работа над темой
«Классификация театрализованных игр»

Подбор материала по теме.

Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

Январь

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала.

Накопление опыта

Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Интернет-ресурсы

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Февраль

Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»

Подбор материала.
Интернет-ресурсы.

Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики

Разработка картотеки
«Игры на сплочение детского коллектива»

Подбор материала

Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера.

Март

Изучение методической литературы
«Игры-забавы на участке детского сада»

Чтение литературы, подбор материала.

Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе.

Работа над картотекой игр по ФЭМП

Подбор материала

Развитие интеллектуальных способностей.

Апрель

Разработка дидактической игры из фетра «Космос»

Интернет-ресурсы

Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах

Разработка картотек:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры.

Подбор материала

Всестороннее развитие ребёнка

Май

Работа над картотекой дидактических игр по патриотическому воспитанию

Подбор методической литературы

Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине. 

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы

Отчет по теме самообразования.

Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста.

Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

Свою работу по теме я начала со среднего дошкольного возраста.

Составила перспективный план по самообразованию.
Изучила нормативные документы:
-Письмо Минобразования РФ от17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (Текст документа по состоянию на июль 2011 года)

-Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»

-Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ)
-Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»Изучила методическую литературу по данной теме.
О.А. Степанова «Развитие игровой деятельности ребёнка».
«Игры-забавы на участке детского сада».
В.А. Деркунская «Игры-эксперименты с дошкольниками».
В.А. Деркунская, А.Г. Рындина «Игровые приёмы и коммуникационные игры
для детей старшего дошкольного возраста».
О.А. Скорлупова, Л.В. Логинова. Педагогическое руководство играми детей
дошкольного возраста.
О.В.Дыбина. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с
предметным миром».
Н.Лунина. «Играем в буквы и слова».
Е. Волкова «Играем в учёных».

Читайте также:  Примеры игр на развитие эмоционального развития ребенка

Определила:
1. факторы реализации игры:
-установление содержательной связи между знаниями детей об окружающей действительности (содержание познавательной сферы) и их игрой;

— включение всех видов игр в педагогический процесс;

— своевременная организация развивающей предметно-игровой среды;

— квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру;

— индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности;

-перспективное планирование развития игры (комплексный метод);

— использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры

2.

условия эффективности развития игры:
-свободное и добровольное включение детей в игру;

-дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила,
идею каждой игровой роли;

— игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;

— достаточное количество времени для игры и наличие необходимых

игрушек для осуществления детского замысла;

— при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;

— осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом

обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их

интересами, настроением

3.

целевые ориентиры по ФГОС

— ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

— …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

— ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре.

-ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

— может фантазировать вслух, играть звуками и словами.Составила и опубликовала консультацию для воспитателей:
«РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Для практической части поставила следующие задачи:
— Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

— Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством
применения игровых технологий.
— Создание условий для психологического и физического здоровья
через игровую деятельность.
— Создания условий для эмоционального благополучия через игровую
деятельность.
-Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
игровой деятельности.

С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия:
дидактический материал из фетра для игры «Домашние животные»;
дидактическая игра по ЗОЖ «Будь здоров»;
дидактическая игра «Продукты питания»;
дидактическая игра «Космос»;
Дидактическое пособие «Дорожные знаки»
Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево»;
Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
С целью развития игровой деятельности дошкольников применяла в игре эти пособия.Для накопления опыта работала над созданием методических папок:
подвижные игры;
сюжетно-ролевые игры;
пальчиковые игры;
дидактические игры;
дидактические игры по патриотическому воспитанию;
картотека игр по ФЭМП;
игры на сплочение детского коллектива;
классификация театрализованных игр.

Работая над данной темой самообразования, сделала следующие выводы:

Игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра призвана решать общевоспитательные задачи, среди которых задачи формирования нравственных, общественных качеств ребёнка являются первоочерёдными.

Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства.

Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра.

Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры.

Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий.
Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра — один из них, и она даёт хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.

Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.
Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его интеллектуальные способности. В игре отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе

Игра сама по себе универсальный стимулятор.

Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.

Источник