Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста

Кликайте по картинкам, они откроются в новом окне в хорошем качестве и вы сможете распечатать с них все страницы папки-передвижки (формат А4, ориентация книжная).

Листы для печати:

Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка Папка-передвижка Игрушка в жизни ребенка

Текст папки-передвижки:

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра — важное средство умственного воспитания ребёнка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. 

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён увлекательной игры.

Непременный спутник игры — игрушка. Какая же она — современная игрушка? И какой она должна быть?

Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребёнок, по сути дела является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда — новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке.

Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребёнка и его личностному и нравственно- духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, ленты на палочках, музыкальные инструменты).

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не оставляют места для домысливания сюжета.

Игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и состраданию.

Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь Барби — модель женщины. Её можно одевать, раздевать, приобретать всё новые вещи для неё. Через Барби транслируется потребительский образ жизни — бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой, няней.

Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребёнка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

Но не всё так плохо. У нас есть хорошие, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков — столярные, слесарные инструменты.

Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать палочек, шишек, камушков, проверить мамины запасы кусочков ткани, лент и сделать игрушку из всего этого подручного материала. Здесь огромное поле для фантазии и игры.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ЕЩЁ РАЗ НАПОМИНАЕМ ВАМ, ЧТО…

1. Каждая игрушка рассчитана на определённый возраст. Если ребёнка 2-3 лет вполнеудовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребёнку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребёнок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

3. Ребёнок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребёнка, безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т.д., но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы, всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребёнку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребёнка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты одежды к ним, мебель, посуда, 2 — 3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы для тематических игр: «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькая хозяйка», «Учись шить», «Сделай сам» и многие другие.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребёнок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

ЧАЩЕ ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Источник

Если ниже в перечне НЕТ НУЖНОЙ ВАМ КОНСУЛЬТАЦИИ, Вы можете её заказать индивидуально, для этого пишите в личку https://vk.com/id115215688 с пометкой «НУЖНА КОНСУЛЬТАЦИЯ… (и укажите, какая именно)».

????????????
94. Правила поведения при общении с животными.
95. Спортивные секции для детей
96. Задержка речевого развития
97. Детское автокресло
98. Музыкотерапия
99. Ум на кончиках пальцев
100. Развиваем творчество
101. Учим ребенка управляться с ножницами
102. Роль игрушки в жизни малышей
103. Проблемы личностного развития у детей
104. Ротавирусная инфекция: профилактика, симптомы, лечение, возможные осложнения
105. Использование дидактических игры в экологическом воспитании дошкольников
106. Почему дети не читают? И как заинтересовать ребенка чтением?
107. Обидчивый ребенок
108. Игры и задания для развития мелкой моторики
109. Игры для гиперактивных детей
110. Агрессивный ребёнок
111. Звуковая культура речи. Упражнение на развитие фонематического слуха
112. Экологическое воспитание дошкольников
113. Игры, которые лечат
114. Не делайте работу за ребенка или как воспитать помощника
115. Зачем логопед задает домашнее задание?
116. Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
117. Как превратить чтение в удовольствие
118. Развитие речи: игры в кругу семьи
119. Что рисует ваш ребенок
120. Бабушки и дедушки
121. Роль отца в воспитании ребенка
122. «Живые витамины»
123. Дети и театр
124. Когда ребенок ябедничает
125. Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
126. Роль бабушек в воспитании детей
127. Одежда для прогулок
128. Игры для развития творческого воображения у детей дошкольного возраста
129. Прогулка зимой
130. Подвижные игры для детей весной — веселые старты
131. Как ухаживать за молочными зубами
132. Новый взгляд на родительские собрания
133. Советы учителя логопеда родителям
134. Поём вместе с мамой
135. «Первый раз в детский сад»
136. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
137. Тест «Рисунок семьи»
138. Личная гигиена дошкольника
139. Развиваем мелкую моторику
140. Развиваем речь с помощью скороговорок
141. Как научить ребенка ездить на велосипеде
142. Правила поведения на железной дороге
143. Четыре заповеди умного родителя.
144. Первая помощь при детских травмах
145. Скоро в школу
146. Игры на кухне
147. Готовность к школе
148. Математика вокруг нас
149. Маленький разбойник
150. Развитие речи детей 3-4 лет
151. Летние игры с водой
152. Мама-терапия
153. В дом входит доброта
154. Как подготовить замкнутого, медлительного, агрессивного и т.д. ребенка к детскому саду?
155. Физическое воспитание
156. Логоритмика. Памятка для родителей по проведению речедвигательных упражнений в домашних условиях
157. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
158. Если ваш ребенок попал в больницу
159. Советы психолога для родителей
160. Родительский дневничок
161. Как избавить ребенка от страхов
162. Дети и компьютер
163. Экологическое воспитание детей
164. Роль книги в развитии ребёнка
165. Какие игрушки необходимы детям
166. Учите детей общаться
167. Здоровый образ жизни ваших детей
168. Покорми птиц зимой
169. Детские манипуляции
170. Детские вопросы и как на них отвечать
171. Дети и театр
172. Приучаем ребенка к порядку
173. Как ухаживать за молочными зубами
174. Как научить ребенка вырезать ножницами
175. Дорожная Азбука
176. Ребенок на улице. Советы и рекомендации для родителей
177. Здоровье ребенка.
178. Ошибки, которые совершать нельзя
179. Готовимся к школе. Игры, развивающие речь
180. Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет
181. Воспитание усидчивости
182. Как одеть ребенка летом
183. Общение с ребенком, совмещаем работу по дому
184. Правила поведения для детей и взрослых
185. Культура общения и поведения
186. Готовим будущего первоклассника
187. Тематические консультации для родителей
188. Капризы и упрямство
189. Если вы хотите чтобы ваш ребенок говорил красиво

Читайте также:  Ребенок 3 года норма в развитии ребенка

283. НОВЫЙ ГОД В КРУГУ СЕМЬИ

4. Какие игрушки необходимы детям

5. Роль книги в развитии ребёнка

6. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

7. ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

10. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОГО РИСУНКА. Каким цветом рисует ваш ребёнок?

11. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ С ДЕТСТВА

12. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ЗАПОМНИТЬ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦИФР?

13. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАБОТИТЬСЯ О ЗУБАХ

14. Какие сказки лучше читать на ночь?

Источник

hello_html_m6089750a.jpg

hello_html_17e5ac66.pnghello_html_m6089750a.jpghello_html_m6089750a.jpgИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

Проблема. «Современные дети играют мало или совсем не играют, играют не в те игры или не с теми игрушками, с которыми играли мы», — сетуют взрослые, и не только родители, но и педагоги. Такая озабоченность понятна: ребенок, который полноценно не играет в дошкольном возрасте, не сможет успешно учиться в школе. Если у ребенка до семи лет игру заменили занятия по школьному типу, он кажется несамостоятельным, неорганизованным, психологически незрелым на пороге школьного обучения.

Что научить дошкольника играть, необходимо помнит: Игра — это отражение жизни. Жизнь изменилась, поэтому игра не могла не измениться.

Вопрос. Что нужно современному ребенку, чтобы играть?

Сhello_html_13e9f1c0.pngуществует мнение: много иметь игрушек — вредно, ребенок их не ценит и с ними не играет.

Детская субкультура подсказывает другое. Смешариков много, они живут общей жизнью. Как же Нюша будет без Кроша или Бараша? Лунтик познает мир вместе с друзьями: Кузей, Милой, Пчеленком — это его компания. На каждый Новый год ребенку дарится новая игрушка-символ года, и часто не по одному экземпляру: полки заполняют бычки и коровки, свинки, тигрята всевозможных размеров и материалов. А машины:

hello_html_m6089750a.jpg

пожарная, грузовая, снегоуборочная выполняют, не только в жизни, но и в игре, разные функции.

Важно не то, сколько игрушек имеет ребенок, а как они входят в его жизнь и что с ними происходит потом.

Пример. Вот львенок. Как он появился у ребенка ?

Сначала у трехлетнего ребенка появилось желание : «Купи львенка». «Хорошо,- сказала мама, — давай копить деньги». Каждый день в сделанный из бумаги кошелечек откладывается по монетке. Мама поддерживает желание ребенка иметь игрушку. В течение пяти дней ребенок о ней мечтает. На шестой день мама говорит, что денег, скорее всего, хватит на покупку, можно идти в магазин. Предлагает сообщить бабушке и папе, какая предстоит покупка, как ее долго ждали, описывает в разговоре с малышом предполагаемый поход в магазин: мы придем в магазин, а там львенок нас ждет, мы его купим, возьмем на ручки, принесем домой, будем заботиться.

Нhello_html_764f639.pngаконец, поход в магазин состоялся. В одном из них львов не оказалось. Идти во второй помешал дождь. Мама предлагает вернуться, ребенок настаивает на продолжении похода, ждет под крышей магазина окончания дождя. В следующем магазине львы обнаружены. Но сколько их!.. Все они перед ребенком. Он выбирает себе друга, берет на ручки, гладит, смотрит в глаза. Его никто не торопит…

Читайте также:  Задержка статокинетического развития у ребенка

Вот игрушка выбрана! Малыш «оплачивает» покупку (понятно, что мама доплатит нехватку средств). Львенку придумывают имя. Дома с ним знакомят родных. Еще и еще раз вспоминают, как его покупали. Взрослый неоднократно обращает внимание на настроение

hello_html_m6089750a.jpg

львенка, его состояние – устал, хочет есть, спать, играть, вступает от лица львенка в диалог с малышом.

Такая игрушка станет для ребенка другом на долгие годы детства. С ней он будет знакомить вновь появляющиеся игрушки, поверять свои тайны, делиться огорчениями и радостями.

Вывод. Важно:

  • чтобы игрушка не случайно появилась в жизни ребенка;

  • чтобы ей было дано имя и определен ее характер в соответствии с образом персонажа (мышка Мышева, зомячок Масик, львенок Лева);

  • чтобы каждая игрушка нашла себе место в сообществе других игрушек, чтобы ребенок не просто с ними играл, а проживал значимые события своей жизни: смотрел мультики, укладывал на сон, брал на прогулку (потому что лева там никогда не был, а Мышева уже ходила), пусть игрушки, ребенок и родители будут одной дружной семьей.

Тhello_html_m6c811f2a.pngак мы не только вводим игрушку в жизнь ребенка, но и учим его играть, фантазируя, создавать воображаемые ситуации, заботиться и сопереживать. Мы сближаемся со своим малышом, начинаем лучше его понимать, а он начинает лучше понимать нас как представителей взрослого мира

.

Источник: Рабочая программа педагога-психолога ДОО.Ю.А. Афонькина

Источник

   Друзья сайта 
  
   
 
 
  Навигация 
 

Поиск по сайту

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста
Стол заказов

Главная

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаПомощь по сайту

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаЗаметки и статьи

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаПапки — передвижки, плакаты…

Шаблоны

Картинки

Раскраски

Наши дети

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаДетская литература

Аудиосказки

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаМультфильмы

Учебные пособия

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаМетодические наработки

Игры для детей

Музыка детям

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаСценарии праздников

Новости сайта

Папка передвижка роль игрушки в развитии ребенка дошкольного возрастаФорум

 
   
 
 
 Папка передвижка Роль игрушек в развитии ребенка 
автор: fantastish  | Категория: Шаблоны, Оформление групп, Папки — передвижки, плакаты, Листовки и буклеты  | Просмотров: 6848

Папка передвижка Роль игрушек в развитии ребенка

Папка передвижка Роль игрушек в развитии ребёнка
4 JPG / 300 dpi / A4 / 12,74 Мб
Составитель: fantastisch

Скачать с сайта

Скачать с turbobit

Все мои работы и публикации

Рекомендуем также:

  • Папка передвижка для детского сада Роль фольклора в развитии детей
  • Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста
  • Папка — передвижка «Загадки. Их роль.»
  • Папка передвижка — Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста
  • Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребенка – консультация для родителей»
  • Папка передвижка Как воспитать ребенка вежливым
  • Папка-передвижка. Всё об игрушках
  • Консультация для родителей — Роль книги в развитии ребёнка
  •  

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    • 68
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

     (голосов: 28)

    27 июня 2017 | Распечатать
     
     
      Информация 

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
     
     
      Личный кабинет 
     
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация
    Забыли пароль?

     
       
     
      Опрос 
     

    Как вы считаете нужен ли сайту раздел «Мультфильмы»?

    Безусловно нужен! Развивайте этот раздел!

    Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением.

    Не знаю. В принципе мне все равно.

    Не думаю, что этот раздел так уж необходим.

    Убрать!!! Однозначно!!!

     
       
     

       

      Самые читаемые новости 
      » Уголок природы в детском саду — Природные явления 7
    » Шаблоны для оформления стендов в детском саду
    » Раздаточный материал для дошкольника Рыбки и аквариум 2
    » Папка передвижка для детского сада — Потешки о гигиене
    » Диагностика и коррекция внимания
    » Логические упражнения для развития речи. Альбом дошколь …
     
       
     
       Календарь новостей 
     
    «    Февраль 2020    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829 
     
       
     
       Сейчас на сайте 
      
       
     
       ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 
      По наградам:
    » Молли (26)
    » INCORA (24)
    » lutiks (22)
    » brigada (21)
    » helenushka (20)
    » ukatana (20)
    » Анютка (20)
    » fantastish (20)
    » limush (20)
    » baiturina84 (20)

    По баллам:

    » Молли (3646очков)
    » INCORA (3036очков)
    » helenushka (2856очков)
    » brigada (2811очков)
    » lutiks (2781очков)
    » limush (2731очков)
    » baiturina84 (2616очков)
    » meranda19 (2606очков)
    » fantastish (2561очков)
    » ukatana (2541очков)

     
       
     

    Источник

    татьяна мальщукова
    Папка-передвижка для родителей «Народная игрушка в жизни современного ребёнка»

    НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА

    В чем же особая притягательность народной игрушки, почему она всегда вызывает в душе очень теплый прилив?

    В настоящее время растет поколение, воспитанное на игрушках, которые не имеют ничего общего с нашей действительностью. Игрушки иностранных производителей занимают лучшие полки в магазинах. Игрушки-монстры (Человек-паук, черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы) – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям. А какие навыки и какую установку сформируют преуспевающие красавицы Мокси, Винкс, Барби, куклы, игры с которыми запрограммированы на путешествия, балы, сказочно-роскошные наряды и безудержное потребление. Все эти игрушки вводят ребенка в культуру другого народа, «перепрограммируют» детскую душу на свой лад.

    Получит ли ребенок столь необходимую информацию о красоте, радости и гармонии окружающего его мира от вышеперечисленных монстров и уродцев. Не придётся ли нам за такие игрушки расплачиваться психическим и нравственным здоровьем наших детей.

    А ведь многим известно, что игрушка – не просто развлечение, средство физического развития и обучения, что игрушка – это культурный объект. По игрушкам можно судить о состоянии культуры общества. С помощью игрушек решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации, происходит включение в традиционную культуру общества с принятыми в нем ценностями, представлениями о правде, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. С помощью игрушки ребенку передается сама суть человеческих отношений и сложное мироустройство.

    Сегодня почти невозможно увидеть ребенка, играющего народной иг-рушкой. Народная игрушка ассоциируется в сознании детей и их родителей или с музейным экспонатом, или с сувенирной продукцией. Хотя еще не так давно народной игрушкой в России играли и наследники престола, и крестьянские дети.

    Но наблюдая за детьми (в первую очередь за своими) видно, что если в их поле зрения попадает народная игрушка, деревянная или тряпичная, то ручки сами невольно тянутся к ней. Хорошо известно, что игрушка обладает большим эмоциональным воздействием на ребенка. Но что именно делает ее эмоционально привлекательной, желанной? Что вызывает у ребенка удовольствие от общения с ней?

    Прежде всего, важно отметить, что народная игрушка воздействует на все уровни ощущений: тактильный, визуальный, звуковой. Особое значение имеет материал, из которого изготавливались игрушки. К примеру, известно, что тряпичная кукла, в отличие от пластмассовой, снимает психологический барьер между ребенком и «миром больших вещей», воспитывает ласковое, небоязливое отношение к миру. Народу не были доступны дорогие материалы. Он использовал только то, что давала природа (дерево, глину, лен, шерсть). Игрушки изготавливали из того, что было под рукой. Из остатков ткани шили кукол, из глины лепили свистульки и погремушки, из дерева вырезали разнообразные фигурки. Все эти материалы вызывают приятные, положительные чувства, все они обладают особой природной теплотой.

    Также в игрушке выражалась потребность в общении. Она была одним из тех веками проверенных средств, с помощью которого старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать дальше важную часть накопленного жизненного опыта. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества.

    Сегодня традиционная тряпичная кукла переживает подлинное возрож-дение. Но почему народная кукла оказалась жизненно стойкой, несмотря на конкуренцию с современными, продуманными до мелочей куклами? Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Ценность народной куклы – содержание в ней родовой информации. В этих куклах живет память народа, поэтому современный ребенок, общаясь с традиционной куклой, незаметно для себя присоединяется к энергоинформационному полю своего народа. Через куклу устанавливается связь между поколениями, объединяются предки с потомками. Ведь в играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт с куклой. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним, как к живым существам и болезненно расстаются с ними. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы.

    Чем же еще привлекает к себе народная игрушка современных детей?

    Вы, возможно, замечали, что большие игрушки, натурально воспроизводящие человека или животного, пугают ребенка. Одна из главных привлекательных черт народной игрушки как раз и состоит в ее соразмерности ребенку. Именно поэтому она выполняет главную свою функцию – приближает к ребенку окружающий мир, позволяет говорить с этим миром на «ты», помогает самоутверждению.

    Народная игрушка привлекает внимание своей простотой, но вместе с тем своим изяществом. В ней нет ничего лишнего. Она всегда была проста и незамысловата, и приемы ее изготовления были легко усваиваемы детьми, порою игрушки были невыразительны. Большинство из них были самодельные. Ребенок сам силой своего воображения и фантазии наполнял игрушку тем или иным духовным содержанием.

    В любой народной игрушке есть нечто мистическое, то, что видимо, и вызывает в душе современного человека теплый эмоциональный отклик. Многие знают, что у кукол никогда не вырисовывали лиц, опасаясь, что игрушка, имеющая лицо, начнет оживать, чем может нарушить зыбкое мировое равновесие.

    Народная игрушка неподвластна моде. Как любое произведение искусства, она – часть культуры народа, носитель сакральных ценностей, родовой информации. Она служила своеобразным эталоном, отражая формировавшиеся веками представления о красоте и эстетическом совершенстве. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушки. Поэтому мастера-игрушечники вкладывали в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Вносили своим искусством в повседневную жизнь поэтичность и красоту. Игрушка – одна из древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Поэтому народная игрушка – всегда рассказ об истории народа, о его ценностях и идеалах.

    Настоящая народная игрушка всегда добрая, красивая, приносящая радость, веселье, счастье. Именно поэтому, когда в руках оказывается народная игрушка,возникает особое, непередаваемое ощущение реальности присутствия в мире светлого, солнечного начала, высшей красоты и гармонии.

    Во все времена для становления человека решающую роль играет процесс социализации. Бесспорно, ребенку трудно самостоятельно пройти весь процесс социализации. Предметный мир ребенка помогает ему сориентироваться в окружающем мире, вызывает желание познавать его. Народная игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире.

    Источник