Папка передвижка развитие творческих способностей ребенка
Уважаемые родители, творчество является неотъемлемым компонентом полноценного развития ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли творчества в общем и интеллектуальном развитии ребенка.
Все необходимые творческие способности (широта, произвольность, устойчивость, яркость, оригинальность, самостоятельность) возникают не спонтанно, а при условии систематического влияния со стороны взрослых. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, развивать способность оперировать образами, чтобы создавать на их основе новое. Важно формировать у детей познавательные интересы. Иначе, к началу школьного обучения ребенок может оказаться не готовым к усвоению учебного материала, требующего достаточно сформированного уровня развития творческих способностей.
Опросник для родителей
«Фантазия ребенка».
1.Увлекается ли ваш ребенок рисованием?
Да-2
Нет-1
2.Часто ли ребенок грустит?
Да -1
Нет-2
3.Когда ребенок рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения?
Да -1
Нет-0
4.Проявляет ли ребенок инициативу в обучении чему-либо?
Да -2
Нет-1
5.Спорит ли ребенок с вами по поводу одежды, опираясь на
собственный вкус?
Да -2
Нет-1
6.Когда ребенку скучно, рисует ли он одни и те же фигурки «от скуки»?
Да -0
Нет-1
7.Любит ли ребенок импровизировать под музыку танцы или стихи?
Да -1
Нет-0
8.Любит ли ребенок сочинять и рассказывать какие-либо сказки или истории?
Да -1
Нет-0
9.Вашему ребенку снятся необыкновенные сны?
Да -1
Нет-0
10.Плачет ли ребенок под впечатлением фильма или прочитанной книги?
Да -1
Нет- 0
Посчитайте полученные очки. Если ваш ребенок набрал:
11-12 очков — у него буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче, принесет много радости и ему, и окружающим его людям.
8-10 очков — фантазия ребенка не из слабых, однако нуждается в развитии и тренировке.
6- 7 очков — скорее всего ваш ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь в данном возрасте. Вы можете ему помочь, грамотно стимулируя развитие его фантазии, в том числе с помощью предлагаемых нами упражнений, заданий и игр.
Игры на развитие творческих способностей.
Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.
«Несуществующее животное»
Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует: Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит? и т.д.
«Имитация действий»
Попросите ребенка,показать, как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.
Клякса.
Предложите ребенку сбрызнуть с кисточки кляксу в центр листа, затем сложите пополам и предложите ребенку пофантазировать, что это может быть и дорисовать.
«Закорючки»
Преврати закорючку в рисунок.
Дорисуй картинку.
Раскрась картинку.
В заключение нужно отметить, что значение имеет поддержка и одобрение любых конструктивных идей, поступающих от детей, закрепление любых, пусть даже минимальных успехов каждого ребенка, развитие собственной индивидуальности в условиях различных форм сотруднической деятельности.
Воображение есть в каждом ребенке, который, чувствуя, мысля, действуя, вносит в жизнь хотя бы крупицу своего “Я”.
Источник
Описание слайда:
Игра — упражнение «Три краски». Способствует развитию художественного восприятия и воображения Предложить детям взять три краски, по их мнению, наиболее подходящие друг другу, и заполнить ими весь лист любым образом. На что похож рисунок? Игра – «Неоконченный рисунок», развивает творческое воображение Детям даются листы с воображением недорисованных предметов. Предлагается дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. 16. Игра «Перевертыши». Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Детям раздаются наборы из 4 одинаковых карточек, на карточках абстрактные схематичные изображения. Задание детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующий лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки, то есть превратите фигурку в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги так, как хочется! Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки. Затем дети рассказывают о своих рисунках. 17. Игра «Разные сказки». Цель: учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель. Воспитатель выстраивает на демонстрационной доске любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предлагается придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. Можно использовать различные варианты: ребенок самостоятельно сочиняет сказку целиком, следующий малыш не должен повторять его сюжет. Если детям это сложно, можно сочинять сказку всем одновременно: первый начинает, следующий продолжает. Далее изображения меняются местами и сочиняется новая сказка. 18. Упражнение «Придумай и свой конец сказки». Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д. 19. Игра «Хорошо-плохо» или «Цепочка противоречий». Цель: развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. Воспитатель начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Ребенок продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Следующий говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д. 20. Игра «Сказочное животное (растение)». Цель: развитие творческого воображения. Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений). 21. Упражнение «Сказка – рассказ». Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии. После прочтения сказки дети с помощью воспитателя отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.
Источник
Друзья сайта | ||
Навигация | ||
Поиск по сайту
Главная Помощь по сайту Заметки и статьи Папки — передвижки, плакаты… Шаблоны Картинки Раскраски Наши дети Детская литература Аудиосказки Мультфильмы Учебные пособия Методические наработки Игры для детей Музыка детям Сценарии праздников Новости сайта Форум | ||
Папка передвижка — Развитие творческих способностей у детей | |||
автор: fantastish | Категория: Шаблоны, Оформление групп, Папки — передвижки, плакаты | Просмотров: 13277 | |||
Папка передвижка — Развитие творческих способностей у детей Скачать с сайта Все мои работы и публикации Рекомендуем также: | |||
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем. | |||
(голосов: 29) | 18 декабря 2016 | Распечатать | ||
#7 написал: fantastish | |||
| |||
ICQ: — Я: Я — родитель | |||
#6 написал: kitty | |||
| |||
ICQ: 474887034 Я: Воспитатель, ну и родитель конечно тоже 😉 | |||
#5 написал: kalinina.da2016 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#4 написал: NatPot76 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#3 написал: Анютка | |||
| |||
ICQ: 552972472 Я: Воспитатель,МДОУ «Семицветик» | |||
#2 написал: sweta.rahmanova | |||
| |||
ICQ: — Группа: Гости | |||
#1 написал: meranda19 | |||
| |||
ICQ: — Группа: Модераторы | |||
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. | ||
Личный кабинет | |||||
Регистрация | |||||
Опрос | ||||||
Как вы считаете нужен ли сайту раздел «Аудиосказки»? Безусловно нужен! Развивайте этот раздел! Думаю, да. Считаю этот раздел хорошим дополнением. Не знаю. В принципе мне все равно. Не думаю, что этот раздел так уж необходим. Убрать!!! Однозначно!!! | ||||||
Самые читаемые новости | ||
» Дидактические занятия с детьми » Дидактический материал на тему — Комнатные растения » Дидактический материал на тему — Посуда » Мелкая моторика » Математика для детей 4-5 лет » Математика для детей 5-6 лет » Математика для детей 4-5 лет » Мелкая моторика » Математика для детей 6-7 лет » Математика для детей 6-7 лет | ||
Календарь новостей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас на сайте | ||
ТОП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ | ||
По наградам: » Молли (26) » INCORA (24) » lutiks (22) » brigada (21) » ukatana (20) » Анютка (20) » fantastish (20) » limush (20) » baiturina84 (20) » helenushka (20) По баллам: » Молли (3646очков) | ||
Источник
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Дата | Название мероприятия | Целевые ориентиры |
Сентябрь | Провести анкетирование родителей на тему: «Что рисует ваш ребенок?» Оформление уголка ИЗО | Повышение педагогической культуры родителей Привлечь родителей к пополнению уголка изобразительными материалами |
Октябрь | Папка-передвижка «Роль рисования в жизни ребёнка» | Повышение педагогической культуры родителей |
Ноябрь | Консультация «Использование различного материала в изодеятельности» | Повышение педагогической культуры родителей |
Декабрь | Наглядная информация «Наполним детство красками» | Повышение педагогической культуры родителей |
Январь | Индивидуальные беседы «Как часто вы рисуете дома с ребёнком?» | Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях. |
Февраль | Консультация на тему: «Как занять ребенка» | Повышение педагогической культуры родителей |
Март | Семинар -практимум «Умелые пальчики». | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность. |
Апрель | Наглядная информация «О взаимосвязи игры и изобразительной деятельности» | Повышение педагогической культуры родителей |
Май | Выставка детских работ «Чему мы научились за год». | Показать родителям достижения определённого уровня детей |
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Дата | Название мероприятия | Целевые ориентиры |
Сентябрь | Анкетирование «Есть ли у Вашего ребёнка способности к творчеству?». Обновление уголка ИЗО | Повышение педагогической культуры родителей |
Октябрь | Презентация на родительском собрании «Как развивать творческие способности детей». | Повышение педагогической культуры родителей |
Ноябрь | Консультация «Тайный язык детского рисунка». | Поощрять познавательную активность семьи |
Декабрь | Наглядная информация «Новые изобразительные техники для творчества». | Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели |
Январь | Папка-передвижка «С помощью чего можно рисовать дома ». | Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях. |
Февраль | Консультация «Игры на листе бумаге или открой в себе художника» | Повышение педагогической культуры родителей |
Март | Тематическая выставка «Рисуем вместе с мамой». | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность. |
Апрель | Наглядная информация «Так ли важно рисование в жизни детей». | Повышение педагогической культуры родителей |
Май | Создание альбома « Наше творчество» | Показать родителям достижения определённого уровня детей |
Перспективный план работы с родителями (старшая группа)
Дата | Название мероприятия | Целевые ориентиры |
Сентябрь | Консультация «Как научить вашего малыша рисовать». Анкетирование «Что рисует ваш ребенок?» | Повышение педагогической культуры родителей |
Октябрь | Круглый стол «Семейный опыт». Предложить родителям обменяться опытом развития творческих способностей детей | Предложить родителям обменяться опытом развития творческих способностей детей |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями «Как часто вы рисуете дома с ребёнком?» | Поощрять познавательную активность семьи |
Декабрь | Выставка « Снежинки разными бывают» | Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели |
Январь | Консультация «Организация уголка творчества дома» | Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях. |
Февраль | Выступление на родительском собрании «Как развивать интерес детей к изобразительной деятельности» | Повышение педагогической культуры родителей |
Март | Папка-передвижка в родительский уголок «Игры с красками». | Повышение педагогической культуры родителей |
Апрель | «Маленькие художники или что нужно знать об особенностях рисования дошколят | Способствовать укреплению детско-родительских связей |
май | «Детский коллаж»- выставка детских работ | Показать родителям достижения определённого уровня детей |
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Дата | Название мероприятия | Целевые ориентиры |
Сентябрь | Актирование « Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей» Составление памятки: «Как не отбить охоту рисовать» | Повышение педагогической культуры родителей |
Октябрь | Мастер – класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования» | Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели |
Ноябрь | Cеминар — практикум для родителей «Волшебные кисточки» | повышение педагогической культуры родителей |
Декабрь | Показ НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж» | организовать совместную деятельность родителей и детей в изготовлении поделок |
Январь | консультация «5 ступеней, прохождение которых позволяет организовать рисование с детьми дома». | Продолжать знакомить с приемами и методами работы с детьми. Помочь родителям организовать работу с детьми в домашних условиях. |
Февраль | Совместная деятельность детей и родителей: экскурсия в музей Н.П. Крылова | Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность |
Март | Викторина для детей и родителей «Сказочная страна» | поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей |
Апрель | Педагогическое мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста в рамках Семейной гостиной: «Краски весны» | повышение педагогической культуры родителей, гармонизация детско-родительских отношений |
май | Консультация «Новые технологии в развитии у детей творческих способностей» | Познакомить родителей с интернет ресурсами |
Источник