Папка передвижка физического развития ребенка
Сайт инструктора по физической культуре
Информационный материал
- Гимнастика с элементами
логоритмики. - Домашний стадион.
- Зарядка для
малышей.Стихи. - Зарядка для малышей.
- Зарядка для малышей 1
- Зарядка для малышей 2
- Зарядка для малышей
4 - Зарядка для младших групп. Весёлые
медвежата. - Зарядка. Сказочная
аэробика. - Зарядка после дневного
сна. - Здоровый образ жизни в стихах, загадках,
пословицах. - Здоровый образ жизни семьи.
- Здоровье всему голова.
- Зимние витамины.
- Зимние забавы.
- Зимние игры.
- Зимние подвижные игры.
- Зимние подвижные игры
по возрастам. - Игровой самомассаж кистей
рук. - Игры «Здоровье и
безопасность». - Игры для здоровья.
- Игры для гиперактивных
детей. - Игры на восприятие собственного
тела. - Игры с мячом для развития речи
детей. - Игры-эстафеты на физкультурных
занятиях. - Игры по формированию здорового образа
жизни. - Командные игры на физкультурных
занятиях. - Комплекс упражнений для
самомассажа. - На зарядку становись!
- Народные игры малой
подвижности. - Оздоровительная работа в детском
саду. - Пальчиковые русские народные игры.
Бавушки-забавушки. - Пальчиковые игры для малышей в
стихах. - Пальчиковые игры.
- Пальчиковые игры. Весна.
- Пальчиковые игры. Лето.
- Пальчиковые игры.
Осень. - Пальчиковые игры. Домашние животные.
- Пальчиковые игры. Зоопарк.
- Пальчиковые игры. Огород,
овощи. - Пальчиковые игры. Фрукты.
- Пальчиковые игры.
Одежда. - Пальчиковые игры. Наша
мебель. - Подвижные игры. Играем
вместе. - Подвижные игры на
прогулке. - Подвижные игры для детского
сада. - Подвижные игры залог здоровья
малышей. - Подвижные игры для детей старшего дошкольного
возраста. - Утренняя зарядка без
проблем. - Физкультминутки.
- Физкультминутки для
дошкольников. - Физкультминутки для здоровых
глаз. - Чистота — залог
здоровья.
Назад…
Все
фото и видео материалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников
Для того, чтобы расширить круг педагогического профессионального общения сайт занесен
* во Всероссийский
каталог «Сайты образовательных учреждений и педагогов
Российской Федерации»
* в
каталог образовательных сайтов Учительского портала
Источник
Здесь техника сводится к следующему:
*наступать на рейки необходимо серединой стопы;
*руками обхватывать рейки так, чтобы четыре пальца были сверху рейки, большой снизу;
*поддерживать и страховать ребенка нужно со спины.
Постепенно усложняйте упражнения. Исходное положение — стоя лицом к стенке:
*встав на нижнюю рейку, взяться руками за рейку на уровне груди, присесть («полувис»);
*захватить рейку обеими руками как можно выше, отпустить ноги («вис»).
На основе этого упражнения, если оно хорошо освоено, можно выполнить ряд других:
*ноги на нижней рейке, поочередное и одновременное отведение прямых ног назад;
*из «виса» раскачивание ног влево-вправо («маятник»).
Исходное положение — стоя спиной к стенке:
*обхватить руками рейку чуть выше головы, ноги на нижней рейке:
а) выгнуться вперед («дуга»);
б) поочередно поднимать согнутые в коленях ноги;
в) поочередно поднимать прямые ноги;
г) одновременно поднимать согнутые в коленях ноги, а затем одновременно поднимать прямые ноги («уголок»);
*стоя на полу, прогнуться назад, постепенно перехватывая рейки все ниже и ниже.
После выполнения этого упражнения ребенок легко делает «мостик» на ковре.
Исходное положение — стоя на полу боком к стенке:
*положить одну ногу на рейку на удобной высоте и, не сгибая ноги, наклониться к ней (постепенно поднимать ногу все выше);
*повернувшись другим боком, выполнить наклон к другой ноге;
*положить одну прямую ногу на рейку, слегка присесть на опорной ноге несколько раз, то же другой ногой.
КАНАТ
Обучение лазанию по канату надо начинать с подготовительных упражнений:
*обхватить канат руками как можно выше, слегка поджать ноги, выполнить «вис»;
*сидя на скамейке или подставке, обхватить канат ногами, несколько раз встать и сесть;
*правильно обхватить канат ногами и, удерживая его, перехватывать руками вверх и вниз.
Освоив подготовительные упражнения, можно приступать к лазанию:
*канат обхватывают руками, чуть-чуть подпрыгнув, сгибают ноги и захватывают ими канат между коленями и подъемами стоп, выпрямляя ноги в коленях, сгибают руки, затем поочередно переставляют руки вверх, удерживая канат ногами.
Использование гимнастических колец, как правило, ставит родителей в тупик: что можно на них делать, кроме как сгибать руки и ноги, раскачиваться, скручиваться-раскручиваться? А ведь это уникальный спортивный снаряд, позволяющий развивать у детей ловкость, силу, координацию движений. Упражнения на кольцах укрепляют вестибулярный аппарат, вырабатывают смелость. Освоив основные упражнения, ребенок начинает придумывать свои, оригинальные.
При работе на кольцах обязательна страховка. В целях безопасности под гимнастические кольца необходимо положить мат (матрац).
Обратите внимание на правильный обхват колец руками — четыре пальца сверху, большой снизу.
1. Итак, проследив, правильно ли ребенок захватил кольца руками, помогайте ему раскачиваться вперед-назад.
2. Далее рекомендуем скручивание-раскручивание влево-вправо.
3. Покажите ребенку, как достать кольца подбородком (обхватив кольца, подтянуться на руках и согнуть их в локтях). Тут необходима страховка — взрослый поддерживает малыша под руки со спины.
4. Научившись выполнять это упражнение, можно попробовать поднять вперед сначала согнутые, а затем прямые ноги («уголок»).
5. Упражнение «Качели»
Надо захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты до колец, ноги продеть дальше — до бедра.
Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Его нужно покачать.
Страховка. Встать слева от ребенка, ваша правая рука поддерживает малыша под спину, левая рука — на его левой голени.
Только после того как ваш ребенок научится выполнять это упражнение, приступайте к разучиванию следующего.
6. «Летучая мышь»
Так же как и в упражнении 5, идет захват колец руками, продевание ног до колена, их сгибание.
Затем — поочередное отпускание левой и правой руки. Получается вис на согнутых ногах, голова и руки опущены вниз.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги (голени). Когда малыш начинает отпускать руки, то часто хватается за правую свободную руку взрослого. Это надо предусмотреть.
Освоив упражнение, ребенок с удовольствием и подолгу может висеть вниз головой.
Чтобы вернуться из такого положения в исходное, необходимо поочередно взяться руками за кольца, после чего освободить ноги из колец.
7. «Лягушка»
Захват колец руками, продевание стоп в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упереться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.
Страховка. Стоять лучше слева от ребенка. Правой рукой поддерживать его за спину, а левой — под животиком.
8. «Кольцо»
Захват колец руками, продевание ног в кольца до колена, сгибание их, поочередный обхват руками носков ног, прогибание.
Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги.
9. «Стойка на руках»
Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голова внизу.
Страховка. Встать слева от ребенка. Поддерживать его за живот и ноги, чтобы он не упал.
Желаем успехов Вам и Вашему ребенку, ведь здоровый ребенок – это счастливый ребенок!
Программа обучения в детском саду направлена на всестороннее развитие ребенка – на нравственное и трудовое воспитание, обучение грамоте и физической культуре, оздоровление в детском саду и социальную адаптацию детей. Огромное значение уделяется здоровью ребенка в детском саду. Для этого, наши сотрудники проводят занятия физкультурой в детском саду, пропагандируют здоровый образ жизни и формирование основ личной гигиены. Каждый оздоровительный детский сад разрабатывает специальные упражнения в детском саду, направленные на физическое развитие ребенка. В такие занятия входит: гимнастика, утренняя зарядка в детском саду, подвижные игры для детей детского сада и многое другое.
Если занятия в саду будут направлены только на интеллектуальное развитие малыша, а здоровью детей в детском саду внимание уделяться не будет, в конечном итоге ребенок не сможет должным образом впитывать знания, он начнет уставать, а внимание его будет рассеиваться. Поэтому, полноценная программа обучения обязательно должна включать физическое воспитание в детском саду. Для того, чтобы физическая культура в детском саду представляла интерес для детей, образовательные учреждения снабжаются яркими спортивными снарядами (мячиками, обручами, гимнастическими ковриками и т.д.). Кроме того, для полноценных физкультурных занятий в детском саду выделяются специальное помещение, уличная площадка и игровая комната в детском саду.
Оздоровительная работа в детском саду проводится, как правило, в игровой форме. Тогда ребенок не чувствует напряжения от занятий физкультурой в детском саду, считая, что воспитатель всего лишь развлекает и веселит его. На игровой деятельности в детском саду строится не только забота о здоровье детей в детском саду, но и все другие занятия (логопедические, психологические, уроки чтения и счета). Оздоровлением в детском саду занимаются специально обученные специалисты-воспитатели, а также медицинские работники. Медицинское обслуживание контролируется администрацией детского сада и органами здравоохранения России.
Для надлежащей оздоровительной работы в детском саду предусмотрены медицинские кабинеты. Также в образовательных учреждениях в обязательном порядке должны присутствовать специальные помещения, в которых можно проводить лечебные или профилактические процедуры в виде игры для детей детского сада, либо занятия физкультурой в детском саду. Кроме того, каждый оздоровительный детский сад регулярные проводит медицинские обследования своего персонала, во избежание заражения детей какими-либо болезнями. Кроме того, здоровье ребенка в детском саду напрямую зависит от строгого режима дня и качества питания.
Поддержание здоровья детей в детском саду и физической культуры – достигается путем проведения лечебно-профилактических мероприятий и строжайшего соблюдения санитарно-гигиенических норм. Важнейшим фактором надлежащего физического воспитания в детском саду является правильная организация питания детей. В детский сад поставляются только самые свежие и качественные продукты, а меню составлено в соответствии с рекомендациями органов здравоохранения. Режим и частота питания детей устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в детском саду и иными индивидуальными факторами.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся профессиональными воспитателями, имеющими специальное образование. Упражнения в детском саду строятся ими таким образом, чтобы дети не уставали и при этом разносторонне развивались. Игровая деятельность в детском саду обязательно сменяется периодом отдыха. К примеру, распорядок дня может выглядеть следующим образом: утром проводится зарядка в детском саду, затем наступает время отдыха и интеллектуальных занятий, а днем опять большое внимание уделяется активной игровой деятельности в детском саду. Таким образом, сменяя период отдыха, труда и игр, ребенок сможет развиваться наиболее полноценно и эффективно.
Источник
Чему учатся наши дети?
У детей 3-4 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.
К концу года дети 3-4 лет могут:
- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление; выполнять задания: останавливаться, приседать, поворачиваться.
- Бегать, сохраняя равновесие, изменение направления, темп бега в соответствии с указанием.
- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее 40см. в длину.
- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м. Бросать мяч двумя руками от груди; из-за головы, ударять мяч об пол, бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5м.
- Уметь выполнять движения, проявляя творчество и фантазию.
Совет родителям: Родителям все время нужно ободрять своего ребенка похвалой, удивляться тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, смелый, сколько он уже умеет.
У детей 4-5 лет продолжают развиваться и совершенствоваться двигательные умения и навыки, дети учатся творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Закрепляют умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учатся бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носком. Дети учатся ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учатся энергично отталкиваться и правильно приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учатся прыжкам через короткую скакалку. У детей закрепляется умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук. В этом возрасте дети учатся кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу. У детей развиваются психофизические качества: быстрота, гибкость, выносливость, ловкость. Учатся выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознано относиться к выполнению правил игры. Во всех формах организации двигательной деятельности развивается у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество.
К концу года дети 4-5 лет могут:
- Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.
- Лазать по гимнастической стене, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.
- Принимать правильное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстоянии не менее 70 см.
- Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м.; принимать правильное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю не менее пяти раз подряд.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
- Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения.
- Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность. Пластичность движений.
Совет родителям: В этом возрасте у детей формируется правильная осанка. Важно следить, чтобы ребенок не сутулился.
У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.
К концу года дети 5-6 лет могут:
- Ходить и бегать легко и ритмично, сохранять правильную осанку, направление и темп.
- Лазать по гимнастической стене, с изменением темпа.
- Прыгать в длину с места, с разбега, не менее 100 см., прыгать через скакалку.
- Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9м., в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м., бросать мяч верх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч о землю не менее 10 раз, владеть школой мяча.
- Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, в шеренге; выполнять повороты на право, налево, кругом.
- Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту и грациозность, выразительность и пластичность движений.
У детей 6-7 лет формируется потребность в ежедневной двигательной деятельность. Совершенствуется техника основных видов движений, появляется естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения. Закрепляется умение соблюдать заданный темп при ходьбе и беге. Дети учатся сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега. Учатся перелазать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали. Учатся перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе. Также у детей развиваются психофизические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость. Дети продолжают упражняться в статистическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений и ориентировку в пространстве. Закрепляют навыки спортивных упражнений. Учатся самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвуют в уходе за ними. Продолжают учиться самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
К концу года дети 6-7 лет могут:
- Выполнять правильно все основные виды движений.
- Прыгать в длину с места не менее 100см., с разбега 10см., в высоту 50см., прыгать через короткую и длинную скакалку.
- Перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с 4-5 м., метать предметы правой и левой рукой на 5-12 м., владеть школой мяча.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично, в заданном темпе.
- Сохранять правильную осанку.
- Активно участвовать в играх с элементами спорта.
- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Совет родителям: Родители должны поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Как заинтересовать ребенка занятиями дома?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не стоит принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Занятия дома должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы. Пробудить у ребенка интерес, также можно демонстрируя его умения перед членами его семьи или же его сверстниками. Так у ребенка развивается уверенность в своих силах, и стремление учится дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Игры, физические упражнения, спорт едва ли не самое интересное в этой жизни. Спорт укрепляет здоровье ребенка, способствует развитию творческих, духовных способностей.
Давай поиграем малыш!
В играх развиваются активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовываются игры с правилами. Дома больше поощряйте игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивайте навыки лазанья, ползания; ловкость, творчество и выразительность движений. Вводите различные игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Воспитывайте дома у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Порой родители ошибочно полагают, что детство – это лишь подготовка к настоящей жизни. Нет, детство, включая самые ранние периоды, и есть жизнь. Нелегкая полная загадочных происшествий и захватывающих событий…
Играем дома, в саду, на природе!
Главная и самая правильная форма физического воспитания детей – игра. Игровая деятельность – это очень важный и просто не обходимый элемент развития каждого ребенка. Можно ли с пользой для здоровья заниматься подвижными играми не выходя из квартиры? И при этом не только детям, но и взрослым? Если у вас семейный праздник или у ребенка день рожденье, включите в праздничный день несколько подвижных игр. Дети будут рады, и вам будет весело!
Помните: Родители должны освоить азбуку воспитания и не бояться самостоятельно и активно заниматься со своими детьми. Без помощи родителей любые усилия в этом направлении могут пойти насмарку….
Дети растут и развиваются, насколько это будет гармонично, зависит не только от педагогов, но и от родителей!
Источник