Отставание в развитии ребенка форум

Отставание в развитии ребенка форум thumbnail

1 декабря 2019

Особый ребенокНоотропы, ваш опыт.

Сыну 2 года. Диагнозы РАС, ЗРР, ЗПРР.

Речи нет. Лепет скудный. Недавно только начал говорить «баба» на двух животных.

Идем через 2 дня к неврологу. Есть вероятность, что пропишут ноотропы. Хочу собрать небольшую статистику для себя.

У меня к вам такой вопрос, пил ли ваш ребенок ноотропы? Какой опыт приема ноотропов у вас есть. С каким диагнозом был ваш ребенок? Какое положительное/негативное влияние они оказали. Был ли у вашего ребенка откат после их приема. Возможно, что-то из своего опыта приема ноотропов еще можете рассказать.

Желающих оставить просто мнение за/против, надо/не надо, прошу пройти мимо.

Заранее большое всем спасибо!

2 ноября 2019

Особый ребенокпрошли первый курс микрополяризации.

результаты ну очень хорошие.появились слова.разговаривая с сыном я вижу что он меня отлично понимает.если что и говорит то многие слова четкие и как будто голос поменялся на более взрослый.четко отвечает да и нет.здоровается.гиперактивность вообще исчезла.как будто не мой ребенок.послушный.стал сам одеваться, а не так что б я заставляла с криками и воплями.утром встал сам оделся, пусть и не правильно.без разрешения ничего не возьмет.заставляет обратить внимание на что то.например на машину, начал играть с игрушками а не ломать их. появилась надежда что до школы догоним.ждем второго курса

19 октября 2019

Особый ребенокРебенок 1.9 месяца перестал воспринимать речь и не говорит

Подскажите, пожалуйста, и поделитесь опытом, что нам с мужем предпринять в нашей ситуации. Буквально неделю назад мы спохватились относительно поведения нашего сына. Роды стимулировали. Пошли в 1.2 месяца.

Сейчас ситуация такая. Ребенку 1.9 месяца. Перестал отзываться на имя, речь не воспринимает. Слух как таковой есть, слышит звуки (прибегает из другой комнаты если включить мультик). Слышит даже как крупинки гречки падают на пол, когда он с ней играется. Зрительный контакт есть, но плохой, хотя раньше больше заглядывал в глаза. Указательный жест тоже присутствует (и пальчиком показывает и рукой тянется, если хочет конкретный предмет). Играет в ку-ку, смеется от этого. Если что-то нужно, т…

13 октября 2019

Особый ребенокОстеопат в Москве для детей с РАС, ЗПРР ищу отзывы!

Всем добрый день!

прошу откликнуться всех, кто имел опыт лечения у остеопата детей с РАС и ЗПРР. интересует врач в Москве. Заранее благодарю!

7 октября 2019

Особый ребенокПили пирацетам? Эффект был?

Пили пирацетам? Эффект был? Назначил психиатр для внимания

29 сентября 2019

Особый ребенокНоотропы

Девочки, здравствуйте.Подскажите какие вы давали ноотропы своим детям, какой результат, как к ним относитесь вообще?

Ходили с дочкой к неврологу-назначили кортексин, магний и глицин, к кортексину отношусь с опаской из за риска эпи+он в уколах, а это еще один стресс для ребенка, поэтому согласилась на магний и глицин.Прошло немного времени, не знаю с чем это связано, то ли дозрела то ли витамины помогли, дочь заинтересовалась сказками, может пересказать самые простые, цвета немного выучила, формы по прежнему не идут, а еще включилось вооброжение(появилисоль очень много воображаемых игр ).

Короче говоря, девочки скажите, кто принимал ноотропы и какие? Я давала в 2.8 семакс и пантогам(тоже н…

29 августа 2019

Особый ребенокПомогите разобраться

Всем здравствуйте, мамы, нужен ваш взгляд со стороны.Речь пойдет о моей дочери, ей 3.3 сейчас, речь: в 1 год 2 слова, до 1.8 слов 10, в 1.8 начала повторять все все слова за мной, в 2.2 короткие предложения, с тех пор речь не развивается.Во рту каша(логопед предполагает дизартрию), вопросы «что»кто«где»«куда»есть, но редко, вопрос «почему»был пару раз и то выученный как мне кажется.В речи присутствуют эхолалии и речевые штампы.Речь понимает плохо.Еще до недавнего времени не было жеста «да», научила я ее сама, теперь кивает и говорит да.Что меня еще напрягает цвета, формы, счет путается во всем.Пазлы максимум 4-6 штук собирает.

В гос. поликлинике невролог и психиатр ставят только ЗРР, меня …

7 июня 2019

Особый ребенокДля сообщества особый ребенок !!!

Девочки поделитесь опытом , как вы своих деток учите самообслуживанию ? Как научить самостоятельно кушать ? У меня доча знает для чего нужна ложка , вилка , но сама не хочет есть !!! Отдает мне что бы я ее кормила !

15 мая 2019

Особый ребенокВ продолжении прошлой темы… Где нам поставили алалию под? Зпр, зрр

Вообщем ездили в другой город к заведующей психоневрологического диспансер а, она врач с большим стажем. Вообщем она нас посмотрела, давала сыну задания. Общалась. И сказала прийти к ней в августе на комиссию. Сказала алалию ещё рано ставить. НО она её не видит, и зпр тоже не видит. Говорит есть зрр, и слабовата моторика. Выписала пикомелон месяц, а после него 2 месяца пантогам.

2 мая 2019

Особый ребенокРазвитие без ноотропов (ор)

Здравствуйте! Дочке 2.11. С 2 лет наблюдаемся у психиатра, она увидела у нас атипичный аутизм. Эпилептолог поставила эпилептическую энцефалопатию. До этого было 2 курса пантогама, пирацетам, пикамилон и дней 10 фенибут. Теперь только Кеппра уже 2 месяца. Эпилептолог запретила любые ноотропы и стимуляции. Речи нет (эпи в зоне речи), поведение аутистическое. С детьми не хочет общаться. Спецов у нас поблизости нет. Прошли ПМПК, нам назначили занятия с логопедом-деф. и психологом. Психолог сразу от Маши отказалась, потому что с такими маленькими не работает, логопед с ней занимается за столом, Маша не сидит. Она пытается, чтобы Маша повторяла звуки животных, но как? Если эпиочаг в зоне речи и н…

Источник

Забеспокоилась… Речь не развита: не может пересказать прочитанную сказку, все урывками какими-то, половину не помнит. Разговаривает очень мало.
Явно, я бы абсолютно не поняла о чем она говорит, если б не знала что она имеет ввиду, вернее какое событие.
Читать не любит совсем.
Стихи учит с трудом.

очень странно почему вы только сейчас забеспокоились? садик посещаете?

Через съехавшую крышу лучше видны звезды…

Да, д/сад посещаем.

OmoNA,
списывала на возраст

Словарный запас очень маленький

Не увидела отставания в развитии. Увидела только желание мамы сделать на чем-то акцент, а ребенку это не интересно. Я всю жизнь не умею перескащывать и что?

Курица Помада автор темы:

Читать не любит совсем.

А вы ей читаете?

Курица Помада автор темы:

Словарный запас очень маленький

Ну для этого можно и другие варианты пробовать, а не только пересказ

Бегите к неврологу, на Радугу, в речевой д/с. Не понимаю, почему вы только сейчас забеспокоились, раньше вы с ребенком не общались и не видели ничего?

да, конечно читаю. Я с таким удовольствием читаю!
«Мне скучно, не интересно», — каждый раз стонотство

Посещали в течении года «Подготовку к школе с 5 до 6 лет». Логические задачи решает очень хорошо — Игралочка Петерсона, чтение — плохо (Да и ладно с этим чтением), математика норма, письмо — пишет, пропуская половину букв.
А вот речью — беда

Джануля,
подскажите, невролог ставит диагноз со слов мамы или все-таки методом общения и контакта с ребенком определяет нарушения?

Читайте также:  Как сюжетно ролевая игра влияет на развитие личности ребенка

Пример из вчерашнего.
Купила две новые книжки: Приключение зайчонка и Приключение котенка. Дочка посмотрела обе книжки, матнув головой, что будем читать.
Вечером , прочли про котенка. С горем пополам пересказали. Спрашиваю, вторую будем читать? Д: Какую вторую? Я: Ну, про зайчонка, книжек ведь две было! Д: Нет, не помню про вторую…
Чет страшно мне

Автор, я дочке вместо мультфильмов ставила через интернет сказки. Слушали можно сказать целый день, если на прогулку не уходили. Я думала, что она просто слушает, оказалось, что всё запоминает. Она знает Алису в стране чудес наизусть и много других сказок, бабушка приехала в гости, дочка начала ей рассказать, а там слова такие замудреные для ребёнка. Сейчас на занятиях логопед отмечает, что память великолепная.

К логопеду и неврологу бегите

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Сначала пересказ по картинками попробуйте

Все в нашем городе цветочном должны стремиться к знаниям прочным.

Берите ребенка и к логопеду или логопеду-дефектологу.
Будет Вам заключение о развитии дитя.

Речь, имхо, д.б. в приоритете перед чтением, письмом и т.п.

Я рождена, чтоб сказку сделать былью…

Девочки, всем спасибо.
Возможно я неправильно выразилась. Имела ввиду слова произносит внятно, все определяемы.
Именно разговорная речь хромает.

Курица Помада ,
Мой также может забыть про то, что я ему говорила.
Я думаю просто неинтересно ей, что книжки вы эти купили.
Пересказывать тоже не очень получается у моего.
По неврологии проблем никогда не ставили, у логопеда звуки ставили в 5,5 как раз.
Сейчас почти 6. Хочу для себя сходить на диагностику к нейропсихологу и задать все имеющиеся вопросы.
Можете в Ресурс ещё записаться на консультацию бесплатную.
С формулировками и высказыванием своих мыслей у нас тоже не очень, по моему мнению.
Но логопед говорила, что хороший способный мальчик, занимайтесь, читайте.
Но читать мой тоже например не любит. Точнее слушать. Сказки и рассказы вообще никак не воспринимает. А вот энциклопедии слушает с бОльшим удовольствием.
Хотя я сама такая, никогда не любила художественную литературу)

Курица Помада ,

Из беседы с ребенком и с ваших слов поставит неврологический диагноз по речи, далее нужно к логопеду, который определит, над чем надо работать.

Курица Помада ,

вам нужен хороший педагог-логопед с дошкольным образованием или учитель начальной школы.
все описанное вполне корректируется к школе.
бежать ни в какую радугу и речевые садики не надо, давно они ни панацея.

сон разума рождает чудовищ

Поговорить с воспитателем. Как она оценивает ребенка: как занимается, как общается и т.д. Обратиться к логопеду в садике.
Показать ребенка неврологу, все свои жалобы записать заранее и высказать (желательно не в поликлинике, где 10 минут на все).

Занимаюсь с детьми в ШР — у половины дошкольников разговорная речь хромает , не знают элементарных сказак-Дюймовочка, Золотой ключик, Кот в сапогах и тд, но не удивительно нисколько. Родители с детьми общаются мало и с младенчества планшт и мультики….
мы на занятиях не занимаемся по тетрадям-в школе выше крыши будет. Много играем, в т ч в ролевые игры. Большинство детей не умеют этого делать. Придумать сюжет , развить его и завершить неким действием. Играйте вместе , придумывайте сказки , желание читать и пересказывать придет. Логопед будет делать тоже самое)

Мыслить так трудно, поэтому большинство людей судит

Курица Помада автор темы:

Вечером , прочли про котенка. С горем пополам пересказали

Зачем вы увлекательный процесс превращаете в скучный урок? Зачем перессказывать, когда можно обсудить? Вопросы задать ребенку, рассказать что-то на эту тему.
А для этого книги должны быть интересные. Про зайчонка — ну, в два года, ну в три…
Много тем было про книги для 5-6 леток, посмотрите. Почитайте увлекательную историю, чтобы было что обсудить.
Ну и с точки зрения пополнения словарного запаса, зайчонок и котенок тоже не очень…
Откуда слова то новые брать?

budlya,
Полностью согласна!

budlya:

Много тем было про книги для 5-6 леток,

В настоящий момент читаем Циферова — но совсем не идет (отнесли в д/сад), не нравится ей, Николай Носов — некоторые рассказы читали до дыр; Б. Гримм — Рапунцель; Катаев — Цветик-Семицветик (самый любимый рассказ).

Источник

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 21:58

в первую очередь надо сверить диагноз других специалистов

У нас был вариант, что невролог говорила, что все хорошо, ну немного там отстаем… в итоге на инвалидности мы… правда, в этом году с большой натяжкой продлили… Так что я б из своего опыта слушала того, кто проблему видит, чем потом локти кусать, что самое золотое время упущено…

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 22:24

в певую очередь надо прислушиваться к себе, потому что мама видит ребенка 24 часа в сутки. и в идеале найти врача, которому можно доверять.

Вы,простите,такую пургу несете… Некоторые большие проблемы врач может сразу увидеть: нарушен тонус = жди задержки развития, если мер не принимать. А когда мама это почувствует в реальности, то время утечет… И моя инвалидом не выглядела НИКОГДА, если возраст не знать!!! А щупать чужих младенцев никто не дает… Поэтому не надо ставить самой диагнозы…

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 22:43

в вашей ситуации спорить не буду

-, 1 ребенок5 января 2017, 22:40

Вот и я так же дура слушала нескольких неврологов, которые говорили жди, делай массаж, каждый развивается по своему. Ага, дождалась вот

Могу обнадежить, что если несколько неврологов ничего не видели, то по статистике все должно быть хорошо в итоге — главное лечиться. Встречалась и с нюансами, но они значительно реже… Мою в 10 месяцев только серьезно лечить начали… по итогам у нас уже сомневаются в инвалидности, но там тоже есть фишка, что если хорошо реабилитирован до нормы, а повреждение мозга есть, то все равно инвалидность полагается…
И вам лучше не по поликлиникам или платным врачам бегать, а сразу в реабилитационный центр обратиться… В Екатеринбурге — это Бонум и Здоровое Детство… есть сайт, можете посмотреть уровень… И ищите в своем регионе такой… Там быстро все сомнения развеят + подлечат, если что…

Екатерина, 2 ребенка5 января 2017, 21:58

Моему ставили, сейчас пять лет,аутизм .

Элиза, 2 ребенка5 января 2017, 22:02

У нас  ЗРР
Моторная алалия
Логосад посещаем

Нужен индивидуальный подход. Больше аптимизма. Главное самому не унывать.

Графиня, 1 ребенок5 января 2017, 22:04

нам поставили. мы сами заметили, что пошло отставание. прошли обследование. были ни у одного невролога. много чего назначали: кортексин колоть — не подошел, глиатилин — толку нуль, когитум пили, кавинтон пили, церебролизин не стали сами колоть ибо надоело мучить ребенка уколами без толку. чудом попали на комиссию в коррекционный сад, по результатам нам выделили 1 раз в неделю индивидуальное занятие с дефектологом (служба ранней помощи). перед новым годом сходили в другому неврологу. назначил таблетки и капли. вот 10 дней как даем, начал практически сразу звуки издавать, до этого молчал. хоть какой-то эффект виден. сыну 1г 11м.

Читайте также:  Развитие творчества у ребенка статьи

-, 1 ребенок5 января 2017, 22:42

Нам сразу назначили церебролизин и витамин В6, колим, ждем чуда…

Без занятий чуда не будет. Ищите специалистов (дефектолога, логопеда, психолога). А лучше пробивайтесь в речевой сад.

Нам ставили, успехи огромные, но от других детей отстаем… И с мозгом все индивидуально очень.
Вам надо разбираться что у вас с тонусом, как лечить, что можно и нельзя делать, подбирать лфк, чем дома заниматься с ребенком… Так же не отказывайтесь, если предложат в неврологию лечь или даже в реабилитационный центр для детей инвалидов с ДЦП (там НЕ инвалидов больше, чем инвалидов на самом деле). Если прогресс будет плохой, а невролог не телится, то ищите другого невролога…

-, 1 ребенок5 января 2017, 22:43

С тонусом проблем нет, вообще физически проблем нет, проблемы именно в голове..

вы написали психомоторная и в теме до года.. Чего-то я потерялась…

-, 1 ребенок5 января 2017, 23:07

Все правильно, дочке 5 месяцев, не переворачивается, почти не тянется к игрушкам и тд. Каждое действите (поднять руку + взять игрушку) идет из головы, моя не может связать в голове несколько действия, например чтобы взять игрушку надо поднять руку — приблизиться к игрушке — разжать пальцы — схватить игрушку — сжать пальцы — держать игрушку. И так со всем остальным. Поэтому психомоторная

Екатерина, 2 ребенка5 января 2017, 23:28

Мой на живот в 10мес. начал переворачиваться,и массаж не помогал,и крутила во все стороны постоянно,но пока в голове не щелкнуло,что ему это надо,не перевернулся.А так обходился тем,что подтягивал игрушки ногами к себе, или по часовой стрелке крутился к нужной вещи.

Наша тоже стала переворачиваться в этом возрасте, и пошла тогда же. Поползла к году почти

Ясно… я уже выше(или ниже) написала куда надо постараться попасть… нас невролог направляла на консультацию, но можно и самим записываться и платно, а потом уже центр сам выдавал приглашения на госпитализацию… И в таких центрах больше оборудования и возможностей для лечения… в неврологии у нас, лично, и половины процедур нет.
Если вы их пациент, то они вам скажут сами… или скажут когда и кому показаться. Нас и к генетику гоняли на всякий случай…
Задержка развития — это первый диагноз, его всем ставят, потом меняют после года. Повод у вас для консультации уже есть…

-, 1 ребенок6 января 2017, 00:25

Мы пока будем делать уколы, массаж, бассейн. Невролог настроена оптимистично, считает, что уколы помогут и дальше уже все будет хорошо.

у нас есть небольшая, в 4,5 мес. я забеспокоилась, в почти 6 мес. попали к хорошему неврологу, прождав 1,5 мес.
массаж, ЛФК, сама учила переворачиваться, садиться, сейчас учу ползать, качаем мышцы, сама делаю расслабляющий массаж. пока не ползает, сидит, но сама не садится, стоит, но сама не встает, на массаж на февраль записалась. также принимали ноотропы, лекарство для сосудов, вит. Е

-, 1 ребенок5 января 2017, 23:10

А как учили переворачиваться? Я же 2 месяца ее туда сюда по 100 раз, а она никак. Может я не так учу…

На ютьюбе есть всякие лфк и массаж для мелких — там показывают почти во всех.

Источник

Сижу и реву. Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет. Слова новые есть, но фраз нет, а невролог говорит, что 200 слов и 10 простых фраз надо знать.. Я её и развиваю, и обучаю, и говорю.. а все зря.. Максимум, что скажет «мама дай или мама ня»… это наше «всё».. И логопед подтвердила, что есть задержка Психо- речевого развития… теперь совсем трындец.. я уже так устала от всего этого, то проблемы с кишками, то неврология, теперь ещё и ЗПР.. невезучая я какая-то..

Verok

Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет.

что ужасного? ))

Verok

логопед подтвердила

логопеды до 3-х лет вроде вообще не принимают )))
занимайтесь дальше и не волнуйтесь )

Я — в душу вам?! О, я же не доплюну!.. © 🙂

у меня у сестры тоже 2 года девочке и также разговаривает как у вас, и девочка вполне сообразительная, шустрая, много чего умеет и всё понимает, я не думаю что это ЗПР, я уверено что заговорит скоро. А вот если есть ещё какие-то отклонения( плохо берет мелкие предметы, плохо держит равновесие, не всегда понимает речь и т.д…) тогда пора переживать.

Verok

то проблемы с кишками, то неврология, теперь ещё и ЗПР.. невезучая я какая-то..

себя не накручивайте.продолжайте заниматься и все.я считаю ничего страшного нет.потом как забалакает-забалакает, не заткнуть будет 😉

Дочке ровно 2?
Просто вот в 2 у нас так же было, а сейчас 2,4 почти-болтает во всю 🙂
Тут вопрос недели иногда.
средняя не говорила почти до 3-х. При этом интеллект был выше среднего уровня. Заговорила будь здоров, правда были проблемы с чистотой речи. Решали.Сообщение было изменено пользователем 18-04-2011 в 16:08

В этих льдах за пределом широт, нет иного рассвета, чем в нас… (с)

Да просто вокруг все детки уже вовсю разговаривают. тУже смышленыши такие, а моя.. тока молчит.. а потом проблемы в школе.. в садике , она и так такая пугливая у меня, чуть что сразу за ногу и прячется.. А логопед нас осматривает и делает кой какие упражненичя в группе развития.. вот она и сказала, что готовьтесь, к проблемам.. ей же виднее..

обращенную речь понимает?? просьбы ваши выполняет—принеси-унеси???
а так занимаейтесь и ждите, и помните НЕТ волщебной таблетки и НЕТ волшебного доктора, которые вмиг сделают вашу дечечьку здоровой и без диагнозов.
есть 2 пути
1. плыть по течению , не забивать голову и просто любить дочечку.и ждать что может быть ,бог даст….
2. провести обследование чтобы понять в чем причина задержки—а их мильон… найти доктора которому доверяете+проводить курсами медикаментозное лечение+физиолечение+занятие с логопедом+дефектологом+может остеопат поможет если проблема в кровотоке.++МНОГО заниматься с дочкой+и просто любить дочечку.
Удачи, вы только в начале пути!!

мне сказали, что логопед не может определить каковы способности речи ребенка до 4х лет. Раньше дети звуки ставить не могут или делают это плохо.

многие детки начинают разговаривать в 3-3,5 года в 2 года я бы вообще не парилась,если вас это очень волнует сходите к невроглогу он вам выпишит уколы(забыла как называются) сейчас многие паникуют и ставят их,хотя результат дают от полу года до года,так к этому времени он и сам заговорит.

смысл?

Verok

Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет.

это усредненные нормы, а темп развития каждого ребенка индивидуален

Verok

теперь совсем трындец..

нет никакого трындеца, вы чего выдумываете?

Verok

невезучая я какая-то..

Читайте также:  Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка степаненкова

блин, а у всех всё так гладко, дети не болеют и говорят в 2 года на трех языках :gy:
Если вас успокоит, у нас была подобная ситуация, в 3 заговорил так, что не унять)

Отставание в развитии ребенка форум

Verok

невезучая я какая-то..

Напртив, вам ооочень повезло. Вот нам про ЗПР сказали во 2-м классе. Вот как-то мы жили-жили не тужили, а в итоге ребенок-то с задержкой развития у нас. 🙁 Хотя вроде все более менее казалось, в садик ходили. И никто нигде ничего!!! А потом как обухом по башке…

В 2 года — у вас еще уйма времени, чтобы все исправить к школе.
Просто заниматься и лечиться надо. И все наладится! 🙂

Я поначалу тоже как-то не переживала.. а просто когда слышишь и видишь в сравнении.. знаю, что нельзя сравнивать, но все равно сравниваешь так или иначе.. Насчет интеллекта не думаю, но вот с речью… По интеллекту она и мозаику складывает и формы знает.. но так говорит.. что не раберешь.. что она хочет сказать.. Какой-то птичий язык.. я грешу может я виновата.. я с ней когда она маленькая была часто на английском болтала и включала телепередачи на английском.. может из-за этого что-то нарушилось.. не знаю… но все равно.. прям не могу.. переживаю страшно..

у меня сын начал говорить в 3,5 года, а до этого только отдельные слова: дай, на, надо. мама и т.п. что бы не делала — ничего не помогало. Сейчас 14 лет — отличник, победитель разных олимпиад, спортсмен. Знамайтесь и не расстраивайтесь — все будет хорошо! Еще бы в садик речевой попасть — вообще бы чудно было! У нас сейчас учителя иностранного удивляются как он тембр и произношение схватывает — это благодаря речевому садику (но они с 4 полных лет)

Просьбы выполняет и «принеси и унеси» и «дай что-то в спальне и унеси папе в зал»… но неврология есть у нас конечно же.. иногда встает на носочки, инога скандалит и визжит как соловей разбойник.. И в группе (там детки адаптируются быть без мамы на 3 часа) она сейчас вроде начинает как-то с ребятами общаться.. но раньше вообще САМА по СЕБе и никто ей не нужен.. Внимание долше 5-10 минут ей трудно удержать. Читаешь книжку — она встала и пошла..Меня вот это тоже пугает.. Надо же играть, находить друзей, слушать наконец уметь и т.п.

Verok

Дочке 2 года, а разговор на уровне 1,5 лет. Слова новые есть, но фраз нет, а невролог говорит, что 200 слов и 10 простых фраз надо знать

считаю, что в этом возрасте больше надо смотреть не как говорит, а что понимает и что умеет

Verok

По интеллекту она и мозаику складывает и формы знает

вот, т.е. с интеллектом хорошо. Ну заговорит на полгода попозже — кто об этом потом через год вспомнит?
У меня оба ребенка в 2 года говорили максим 15 слов и фраз не строили.
Старшего прорвало в 2,8, заговорил все и сразу сейчас почти 5 — болтун ужасный.
Младшему сейчас 2,4 — вчера построил первую фразу 🙂 , т.е. два слова вместе.
В перспективе вижу, что тоже будет болтун.

Verok

Читаешь книжку — она встала и пошла..

с моим было также — читала фоном. Сын играет — я читаю %) а что делать :gy: Зато младшему сколько будешь читать столько будет сидетьи слушать, хоть сказки, хоть «Биологию», а одна фигня в 3 года заговорил

автор!!! успокойтесь!! какой такой уровень речи в 1,5 года?
мой в два даже если и говорил — то раз в месяц «мамамамама»
а вот в 2,5 — начались такие рулады :gy:

Verok

просто вокруг все детки уже вовсю разговаривают

видимо мне повезло больше — меня окружали дети, которые в 2 ни слова еще не могли сказать — соседский мальчик в 2.5 заговорил, племяшик вообще где-то между 3.5 и 4 годами, у подруги девочка (девочка!!! — они вроде как раньше должны начать говорить) — тоже ближе к 3 где-то начала болать…. Вот видимо на них смотрела я и думала — ну нормально все 🙂

Verok

Я её и развиваю, и обучаю,

Конкретно как развиваете и обучаете?

50% бабушек имитируют восторг при виде внуков

успокойтесь и не накручивайте себя, у всех деток все индивидуально. у моих знакомых дочкапосле 2 только стала говорить, зато сразу предложениями. разговаривайте с ребенком просто побольше и все. а логопеды только после 3 лет принимают. и помните: ребенок ничто никому не должен!!!

[cit]

ромашка222

Дык если бы она играла рядом — ладно можно было бы и фоном, так она же просто уходит и все.. мне таак помню нравилось когда бабушка мне читала что-т.. а ей не интересно..

Verok

а невролог говорит, что 200 слов и 10 простых фраз надо знать

ага. Нам также говорила. неврологи они такие :gy:

насчет невролога — как-то в полтора года мой сын упал с табуретки и сильно стукнулся головой. На всякий случай показали неврологу —
на приеме — она — «что ребенок полутора лет делал на табуретке?»
я — «ну ему же все интересно — вот он и залазит везде где может»
она — пишет в карточке — «жалобы — слишком много двигается» :gy:
после этого окончательно я утвердилась в мысли, что у нее проф.деформация и больше мы к ней не ходили 🙂

мой муж по рассказам свекрови молчал вообще до трех лет-думали немой! а потом отец приехал из командировки и сразу спросил: «Папа а что ты мне привез?»…муж (правда бывший) сестры до 4 лет не говорил-щас он профессор, доктор экономических наук;)

Я обещала быть хорошей… Но, если услышите стрельбу — значит, у меня не получилось!

Давайте накручивайте больше. Меня учительница начальных классов вообще предлагала сдать в школу для недоразвитых вместе с моей подругой, родителей убеждала, что нам там самое место. И ни чего обе колледж закончили, и институт в легкую. Не замечала, что с мозгами туго. Так что вы панику не наводите, мало ли кто что говорит.

нам 2,4,говорит много слов,очень много,но из предложений только «вон она/он/они»
Я пока не парюсь.В год нам ставили задержку речевого развития,впервые услышала,что в год ребенок должен говорить 10 слов.Мы тогда даже мама не говорили..

Ну как обучаю, как и многи наверное: читаю, иногда лепим (правда я леплю она больше смотрит, если пластилин в руках — стенке и мебели каюк :gy: ), рисуем пальчиками, иногда красками и фломастерами (ну сами понимаете, что это за художества), я часто ей сама пою на русском и английском языке.( Ей нравятся песенки на английском), разучиваем игры всякие, как какчаются деревья, как самолет летит, как шарик надувается и т.п. Ну вот примерно так. + я делаю ей массаж речевых зон перед сном.

Источник