Отрицательные факторы влияющие на развитие ребенка

Отрицательные факторы влияющие на развитие ребенка thumbnail

2016-06-05
Wizzard

Здравствуйте, друзья.

Фундамент для формирования умственных способностей ребенка закладывается еще на стадии беременности. Это важнейший этап развития. Именно в это время формируется строительный материал, создающий личность малыша. Развитие мозга ребенка — важный фактор, влияющий на его будущие способности.

Врожденные пороки развития, преждевременные роды и другие условия могут очень сильно сказаться на будущем вашего ребенка. Вы должны хорошо понимать, какие факторы могут оказывать негативный эффект на развитие детей и избегать их, если это возможно.

Развитие мозга ребенка — важный фактор, влияющий на его будущие способности.

Вредные факторы, влияющие на развитие младенца.

Согласно данным самых последних исследований, следующие факторы могут негативно сказаться на внутриутробном развитии мозга ребенка:

Возраст родителей. Становление отцом в возрасте после 40 лет увеличивает риск шизофрении, аутизма и синдромов, вызывающих физиологические нарушения у ребенка. Дети от «поздних отцов», зачастую, имеют слабо развитую память, концентрацию и навыки чтения.

Поздний возраст женщины также повышает шансы ребенка к аутизму. Согласно исследованиям, проводимым в этой области выяснилось, что каждые 5 лет возраста матери, увеличивают вероятность ребенка родиться с аутизмом на 18%. Отцы же подвержены риску только после 30 лет.

45 летние и более старшие мужчины увеличивают шансы детей родиться с синдромом ADD (attention deficit disorder) по сравнению с отцами в возрасте 20-24 года. Поздние дети чаще испытывают проблемы с обучением.

Ранние роды. Дети, рожденные на 37 и 38 неделях, имеют существенно хуже развитый навык чтения по сравнению с детьми, рожденными на 39-41 неделях. Математические навыки таких детей, также, развиты хуже.

Мозг ребенка, рожденного на 36 неделе, на протяжении первых 6 дней на треть меньше мозга малыша, рожденного вовремя.

Неправильное питание. Недостаток кальция, железа, йода и других витаминов приводит к замедленной обучаемости, задержке в развитии речи, проблемам с поведением, к замедленному развитию моторики и пониженному IQ. Ребенку нужен йод для формирования щитовидной железы, которая имеет важное значение для развития мозга. Железо обеспечивает транспорт кислорода в крови младенца, что способствует здоровому росту его тела.

Недостаток фолиевой кислоты. Это приводит к неправильному закрытию нервной трубки младенца. Нервная трубка — особая ткань, с помощью которой происходит развитие спинного мозга ребенка. Неправильное ее закрытие приводит к пороку развития спинного мозга. Источником фолиевой кислоты являются овощи, брокколи, бекон, цитрусовые фрукты.

Недостаток витамина D. Это приводит к слабому росту младенца и астме. Дети, рожденные от матерей с недостатком витамина D, склонны к замедленному развитию речи в школьный период.

Медикаменты. Как правило, беременным женщинам не рекомендуется употреблять лекарства, особенно в первые три месяца. Простой аспирин, например, может вызвать кровотечение в мозгу ребенка, из-за свойства этого лекарства останавливать свертывание крови.

Парацетамол может привести к развитию синдрома дефицита внимания. Различные обезболивающие также могут стать причиной врожденных дефектов.

Употребление популярных успокоительных может в разы увеличить риск аутизма.

Стресс. Многие исследования показывают, что если женщины испытывают частый стресс во время беременности, это существенно повышает риск врожденных дефектов мозга ребенка. Отрицательные эмоции в течение первого месяца беременности ослабляют неврологическое развитие младенца и повышают риск шизофрении. К критическому стрессу может привести смерть близкого человека или сильный эмоциональный шок.

Психическое состояние матери. Ребенок очень чувствителен к переживаниям матери. Депрессивное состояние негативно сказывается на внутриутробном развитии малыша.

Недостаток солнечного света. Австралийский Национальный Институт провел исследование. Оно показало, что дети, матери которых проводили мало времени на солнце в течение первых трех месяцев беременности, имеют повышенный риск к заболеванию склерозом во взрослой жизни. Витамин D, содержащийся в солнечном свете, оказывает важное воздействие на формирование нервной системы ребенка.

Табачный дым и курение. Никотин приводит к сокращению кровеносных сосудов, замедляя циркуляцию крови и транспорт питательных веществ к ребенку. Матери, которые курят во время беременности, увеличивают шансы малыша к психологическим расстройствам, неполноценному развитию и другим отклонениям. Никотин препятствует нормальному образованию нейронных связей, необходимых для здорового формирования мозга ребенка. Исследования, проводимые в Дании, выявили зависимость влияния никотина на рождение детей с косоглазием.

Алкоголь. Этиловый спирт — яд, который отравляет ребенка. Употребление алкоголя во время беременности приводит к пониженному IQ, ослабленному вниманию, памяти, когнитивным навыкам, к импульсивному поведению, замедленному развитию моторики у младенца. Крепкие алкогольные напитки приводят к алкогольному синдрому плода (FAS), из-за которого ребенок может родиться недоразвитым.

Вредные выбросы. Дети, матери которых подвергались вредным выбросам автотранспорта, в первый год жизни имеют повышенный риск к аутизму.

Приступ эпилепсии. Припадки во время беременности снижают уровень IQ будущего ребенка.

Любые виды наркотиков: марихуана, героин, кокаин и т. п.

Пестициды (вещества для борьбы с грызунами, насекомыми и другими вредителями). Согласно исследованиям, обработка сельскохозяйственных продуктов специальными веществами, замедляет развитие умственных навыков ребенка к 7 годам. Беременным женщинам рекомендуется тщательно мыть овощи и фрукты или употреблять в пищу только органически чистые продукты.

Краснуха. Данная болезнь не очень опасна для матери, но оказывает крайне негативное влияние на развитие плода. Увеличивается риск врожденных дефектов, таких как: глухота, немота и слепота. Наиболее опасный период — первый месяц беременности.

Сильный негативный эффект на внутриутробное развитие ребенка оказывают такие болезни матери, как: токсоплазмоз, цитомегалия, сифилис и генитальный герпес.

Любые токсины. Данные вещества отрицательно сказываются на полноценном формировании мозга младенца.

Факторы, оказывающие положительный эффект на развитие ребенка.

Ниже перечислены основные факторы, которые способствуют здоровому развитию мозга ребенка.

Возраст матери. Исследования, проводившиеся в Лондонской Школе Экономики, показали следующее:

Дети, которых родили в период между 30 и 40 годами, имеют более развитые умственные навыки. Эксперты поясняют, что это может быть связано даже не с самим возрастом женщины, а с тем, что такие матери, как правило, уже образованы, имеют  хороший доход, стабильные отношения, придерживаются здорового образа жизни и с умом подходят к беременности. Отмечается, что речь идет именно о первом ребенке.

Любовь и забота о ребенке. Матери, которые с любовью относятся к ребенку во время беременности, склонны иметь более здорового, счастливого и спокойного малыша. Ласковые разговоры с ребенком во время его внутриутробного развития оказывают положительный эффект на его эмоциональной системе и памяти. Также, общение с ребенком формирует его первые языковые навыки.

Рекомендуем вам прочитать другую нашу статью — Как любовь и забота делает ребенка умным.

Оптимальный вес. Слишком большой набор веса во время беременности может привести к формированию слишком большого плода, что негативно сказывается на развитии мозга малыша. Недостаток веса может привести к недоразвитому ребенку со сниженным уровнем IQ. Оптимальным набором считается диапазон 11-15 кг.

Читайте также:  Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев комаровский видео короткое

Морепродукты, рыба и ОМЕГА-3. Рыбий жир прекрасно сказывается на полноценном формировании ребенка. В течение первых 6 месяцев беременности ребенок, получающий необходимое количество рыбьего жира, более развит, чем ребенок, которому его не достает. Врачи рекомендуют употреблять 2-3 блюда из рыбы в неделю.

Стоит также учитывать, что не вся рыба полезна для здоровья ребенка во время беременности. Подробнее об этом вы можете прочитать в одной из наших статей.

Физическая нагрузка. Доказано, что матери, которые продолжают заниматься физическими упражнениями во время беременности имеют более умных детей. Также, согласно последним исследованиям, 20 минутные занятия три раза в неделю улучшают мозговую активность ребенка.

Бекон и яйца. Эти продукты являются бустерами для развития умственных способностей младенца. Витамин B4 жизненно необходим для полноценного формирования памяти и воспоминаний ребенка.

Если вам понравилась данная статья, поделитесь ею с друзьями! Мы будем рады ответить на ваши комментарии! Подписывайтесь на обновления нашего блога! До скорого!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(5 голосов, в среднем: 4.2 из 5)

Источник

Частые ошибки воспитания. Отрицательные факторы среды, влияющие на психическое развитие ребенка.

Подготовила Наталья Ильина

Многосторонность эмоциональных потребностей, обемпечивающих нормальное развитие, уже сама по себе говорит о возможности большого числа отрицательных факторов среды. Так как среду грудных и маленьких детей составляют в первую очередь их родители, то абсолютное большинство отрицательных и вредных факторов следует искать в неправильном поведении родителей. Как чрезмерное проявление любви, так и ее недостаток, влекут за собой нежелательные последствия. Ребенок, который пользуется чрезмерной свободой в семье, чьи действия не направляются должным образом, все желания которого осуществляются, который никогда не встречается с запретом, скоро начинает господствовать над всей семьей. Он становится все более требовательным, и если его чрезмерные потребности не удовлетворяются, если он чувствует, что его хорошее настроение в центре внимания семьи, то в качестве достижения своих целей он использует как мощное оружие отказ от пищи, нежелание садиться на горшок, припадки ярости. И без того с наслаждением используемое на втором-третьем году жизни слово «нет» становится у него постоянной реакцией на все просьбы.

Одно из неправильных проявлений любви — чрезмерное желание защитить ребенка. Такие родители берут на руки ребенка, как только он заплачет, они кормят, одевают и купают ребенка и тогда, когда ему уже пора привыкнуть к самостоятельности. Постоянной заботой является то, что ребенок недостаточно кушает, поэтому его перекармливают, часто доводя до ожирения; опасаясь простуды, его постоянно кутают, водят к врачу; предохраняя его от нагрузки, родители сами выполняют школьные задания. Часть этих детей вырастает в слабых, безвольных людей, ипохондриков; другие, напротив, становятся невыносимыми, агрессивными. Чрезмерная забота о ребенке особенно часто встречается в семьях, имеющих одного ребенка, или у родителей более старшего возраста, а иногда со стороны бабушек.

Тяжелые последствия влечет за собой недостаток любви. У ребенка даже при хороших условиях жизни может развиться чувство потери родительской любви, положение становится особенно тяжелым, если ребенок чувствует себя действительно нежеланным. Нежеланным может быть ребенок, родители которого слишком молоды, незрелы для выполнения семейных обязанностей; ребенок, который родился от беременности, нарушившей образ жизни родителей, или ребенок, чьи способности не соответствуют ожиданиям родителей. Ребенок-инвалид, если в подсознании он и нежеланный, на деле редко страдает от недостатка любви. Родители чрезмерно защищают его, заботятся о нем, иногда во вред здоровым детям, и скорее у них, братьев и сестер больного ребенка, может развиться чувство заброшенности. Разочаровавшийся в родительской любви ребенок теряет чувство безопасности и ориентацию между «Я» и представляющимся ему враждебным внешним миром.

Не очень редкой ошибкой является излишняя строгость, родители часто чрезмерно требовательны. Такое поведение ошибочно: невозможно добиться того, чтобы родители воспитали образцового во всех отношениях ребенка. Неправильно, если мать ребенка запрещает все, любые действия ребенка наказываются, у ребенка не остается минуты для игры и развлечений, соответствующих его возрасту. В этой области часто главным судьей предстает отец, чрезмерно строгий и «свободный от ошибок», что может быть одним из факторов, вредных для развития ребенка. Серьезной и частой ошибкой является то, что родители не принимают во внимание стадию психического развития оребенка, то есть от маленького ребенка ждут того, что может быть достигнуто только в более старшем возрасте.

Большой ошибкой является унизительное сравнение с детьми, обладающими лучшими способностями, и стремление при помощи наказаний добиться от ребенка со скромными задатками блестящих достижений. У ребенка, достоинство которого унижено, или которого часто подгоняют, может развиться целый ряд таких качеств, как чувство неполноценности, реакции страха, робости, злости и ненависти. Так ребенок приходит к убеждению, что независимо от того, что он делает, оценки его достижений, похвалы, любви и понимания он все равно не добьется, потому что взрослые существуют только для того, чтобы возражать и наказывать его; в этих случаях он нередко находит спасение в болезни. У таких находящихся в постоянном напряжении детей нередко появляется недержание мочи, энкопрез (недержание кала), психосоматические расстройства, головные боли, рврта, боли в животе, быстрая утомляемость. В более старшем возрасте такие дети могут «восстать» против родителей, против доминирующего авторитета, лишенного понимания. Это может быть одной из причин преступлений, совершаемых малолетними.

Правильное воспитание ребенка нельзя вести такими средствами, как постоянные возражения, бесконечные наказания, тем более телесные. В родительском доме необходима дисциплина и определенный порядок. Однако правильными, разумными средствами для достижения этого является контакт с ребенком, понимание, пробуждение его чувств, развитие любознательности в должном направлении. Ребенка надо похвалить, когда он ведет себя хорошо, но никогда не следует делать этого, восхищаться им, когда он ведет себя плохо. Если ребенок балуется, его ставят в угол, укладывают в кровать либо высылают из комнаты, куда он возвращается через поразительно короткое время «хорошим ребенком». Наказание должно следовать немедленно за поступком, без промедления, т.к. последовательное поведение способствует выработке у ребенка связи проступка с наказанием. «Исправившегося» ребенка родители должны снова «принять», однако не следует постоянно возвращаться к его проступкам и шалостям. Лучшим методом является последовательное воспитание ребенка. В более старшем возрасте средствами наказания и дисциплинирования станет откладывание на короткое время некоторых развлечений, экскурсий и т.д. Важно, чтобы мера наказания находилась в соответствии со степенью проступка.

Вышеуказанные отрицательные факторы среды могут быть исключены или их значение уменьшается, если родители больше узнают о психологических особенностях ребенка и о правильном воспитании, меняют стиль общения с ребенком, учатся по-новому, более адекватно относиться к его особенностям.

Бедная стимулами, раздражителями среда создается в том случае, если родители не понимают важности этого фактора, если они беззаботны или недостаточно грамотны, и это может задержать психическое развитие ребенка даже если он обладает хорошими задатками. В запущенной, обедненной среде у ребенка могут развиться особые формы поведения: стереотипные движения, жвачка, анорексия и т.д. Аналогичная ситуация может возникнуть также в детском учреждении, если обслуживающий персонал слишком малочислен.

Читайте также:  Развитие ребенка первого месяца жизни

Если родители слишком возбудимы, напряжены, то в таком случае дети получают слишком много раздражителей, гораздо бльше того количества, которое необходимо для обеспечения спокойного развития ребенка. Подобные условия создаются в семьях, когда родители часто ссорятся и ненавидят друг друга, склонны к алкоголизму или наркомании. К особым психологическим проблемам принадлежат вопросы правильного воспитания детей разведенных родителей, сирот, оставленных детей, усыновленных. Также специфичны проблемы, возникающие в детских домах и заведениях для хронически больных детей. Школа тоже может стать источником психических перегрузок ребенка.

Литература:

Э. Керпель-Фрониус. Педиатрия. Будапешт-1983.

Источник

Ребенок рождается – начинается его жизнь. Каждый день происходит что-то новое, особенно когда малыш совсем маленький. Его постоянный рост, усложнение физической и психической деятельности — нормальные и правильные явления. Важно помнить, что развитие ребенка происходит под факторы развития ребенкавлиянием множества факторов. От них зависит, каким он будет, как сформируется его личность.

Все факторы, влияющие на развитие ребенка, можно разделить на физические и психологические. В первую очередь это семья. Общение, питание, режим дня — это первое, к чему привыкает ребенок. Тут многое зависит от желания родителей создать комфортные условия для своего малыша. Дальше — его социальная жизнь: школа, садик, общение с другими малышами. Иногда все это усложняется из-за патологических проблем, мешающих ребенку вести нормальную жизнь. В этом случае будет тяжело, но сегодня даже для таких деток есть возможность развиваться.

Развитие

Произошло зачатие. С этого момента начинается жизнь нового человечка. Из двух клеток появляется 4, и так далее – усложняется структура зародыша. На этом этапе развитие стремительное – тут счет идет на часы. До рождения ребенка проходит 9 месяцев. Даже после рождения развитие внутренних органов, кровеносной системы, костей не прекращается. факторы развития ребенкаПотом эти процессы замедляются – теперь мы считаем периоды развития в годах. Даже во взрослом состоянии не прекращаются перемены в организме.

Очень важно, чтобы взросление проходило в безопасных, комфортных условиях. Даже когда ребенок еще в утробе матери, необходимо создать для него самый благоприятный климат. Все то, что происходит в первые годы жизни, обязательно скажется на физическом и психологическом развитии и личности взрослого человека. Конечно, создать идеальные условия не получится, но обеспечить ребенку возможность нормально развиваться вполне можно.

Биологические факторы

Первый фактор — биологическая среда. Многие ученые сходятся во мнении, что этот фактор важнейший. Биологические (физиологические) факторы во многом определяют дальнейшие возможности ребенка, многие грани личности, характера, отношения к жизни. Большую роль играет режим дня и питание, ведь из-за недостатка витаминов может замедляться развитие ребенка (как физическое, так и психическое).

Наследственность

Наследственные факторы имеют сильное виляние на развитие. От родителей мы получаем рост, телосложение. Невысокие родители — невысокий ребенок. Конечно, бывают исключения из правил, но обычно все закономерно. Конечно, наследственные факторы корректируются с помощью социальных механизмов.факторы развития ребенка

Сегодня любой человек при желании может достичь всего, чего захочет. Главное, чтобы наследственные проблемы не останавливали ребенка от того, чтобы добиваться желаемого. Существует масса позитивных примеров того, как человек сумел силой воли преодолеть врожденные дефекты.

Конечно, когда мы говорим «наследственность», не всегда подразумеваются негативные факторы или болезни. Так же часто встречается «позитивная» наследственность. От хороших внешних и конституционных данных до высокого интеллекта, склонностей к разным видам наук. Тогда главное — помочь ребенку в развитии его сильных сторон, не потерять возможность, которая дана от рождения.

Питание

Первые 6 месяцев малыш обязательно должен кушать материнское молоко. В крайнем случае — смеси. Это источник всех необходимых веществ, минералов, витаминов. Для малыша материнское молоко — эликсир жизни. Пока что желудок и кишечник не готовы принимать другую пищу. А вот после 6 месяцев нужно вводить прикорм: только на молоке активного роста теперь не получится. Подойдут соки, детские пюре из овощей, фруктов, вареного мяса.

Уже в 1,5 года ребенок начинает питаться почти что взрослой пищей. Теперь важно обеспечивать ему сбалансированный рацион. Иначе из-за недостатка питательных веществ и витаминов его организм не сможет развиваться правильно. Растут кости, факторы развития ребенканабирается мышечная масса, укрепляются сосуды, сердце, легкие – каждая клеточка тела нуждается в правильном питании.

Если родители не могут обеспечить нормальный рацион, то ребенок отстает в первую очередь в физическом развитии. Недостаток витамина D ведет к опасному заболеванию — рахиту. Витамин вступает в реакцию с кальцием, который необходим для костей. Если существует дефицит этого витамина, то кости ломкие, мягкие. Под весом тела малыша гибкие кости искривляются и остаются такими на всю жизнь.

В раннем возрасте продолжает формироваться, усложняться структура мозга. Если лишить ребенка витаминов, жиров, «строительного материала» – белков, то развитие мозга пойдет неправильным путем. Возможно отставание развития слуха, речи, мышления. После долгого «голодания» мозг отказывается работать так, как нужно. Отсюда задержки развития, проблемы с нервной системой.

Психологические факторы

К психологическим факторам развития относится все, что могло повлиять на психику ребенка. Человек живет в обществе, так что биосоциальная среда всегда была и будет одним из основных факторов влияния. Сюда относится:

  • уклад жизни, отношения в семье;факторы развития ребенка
  • уровень жизни, возможности;
  • социальные контакты, общение с людьми, детьми;
  • возможности для развития ребенка (садик, школа, кружки и секции).

Дети учатся, глядя на то, что происходит вокруг них. Они перенимают привычки родителей, их слова и выражение. Общество тоже оставляет сильный отпечаток – понятия о морали, правильном и неправильном, методах достижения желаемого. Среда, где растет малыш, сформирует его взгляд на мир.

Среда

Среда бывает благоприятной и неблагоприятной для развития личности. Общество, которое окружает ребенка (это не только родители), сформирует у него понятие о нормах морали. Если все вокруг добиваются своего кулаками, угрозами, то именно так будет воспринимать мир ребенок. Такая социальная установка останется у него на долгое время.

Самое опасное здесь то, что человек начинает видеть мир именно таким, как в нашем примере – жестоким, аморальным, грубым. Ему очень тяжело или почти невозможно посмотреть на свою жизнь под другим углом. И наоборот: ребенок, который вырос в факторы развития ребенкалюбви и понимании, будет способен на эмпатию, дружеские чувства. Он умеет находить выход из ситуации при помощи разума и логики.

Для того чтобы среда была неблагоприятной для развития психики ребенка, ему совсем не обязательно расти в неблагополучной семье. Самые образованные и обеспеченные родители могут относиться к детям холодно, придираться к любым ошибкам, морально унижать их. При этом со стороны жизнь семьи выглядит вполне благополучно. То же самое относится к школе.

Читайте также:  Питание беременной по неделям развития ребенка

Среда формирует психику, создает барьеры для проявления эмоций. Или же, наоборот, позволяет человеку быть человеком. Многим удается, благодаря врожденным данным, вырваться из неблагоприятной среды, изменить свою жизнь. Но не всегда удается поменять свои психологические ценности и усвоенные эмоциональные реакции.

Семья

Конечно, важнейшим фактором будет являться именно семья:

  • как родители относятся друг к другу;
  • как решаются проблемы в семье;
  • доверие к родителям;
  • эмоциональныйфакторы развития ребенка климат;
  • отношение к личной жизни ребенка.

Отсюда ребенок черпает информацию об отношениях с людьми. Потом полученные знания он переносит на сверстников, свои игры. Очень сильное влияние на психику оказывает то, что мы видим каждый день.

Семья может быть не очень обеспеченной, жить тесно, использовать мало возможностей. Но если в семье будет нормальный климат, теплые отношения, то все остальное легко можно пережить вместе. Это базис для дальнейших отношений человека с противоположным полом.

Общение

На развитие психики влияет общение. У ребенка 3-10 лет должно быть достаточно возможностей для общения со сверстниками, взрослыми. Так малыши и взрослые прорабатывают социальные механизмы, хорошо запоминают нормы поведения. Без общения нет развития. В первую очередь это касается речи.

Ребенок учится разговаривать, слушая своих родителей. Общаясь со сверстниками, воспитателями, учителями, он перенимает факторы развития ребенкановые слова, понятия, интонации. Развить эмоциональный интеллект можно только при живом общении.

Сегодня у детей много говорящих игрушек, которые помогают в обучении. Конечно, они никогда не заменят живого собеседника. Ведь когда человек разговаривает, делится своими переживаниями или радостью, его эмоции связаны с мимикой. А у игрушек мимика отсутствует.

Знать о проявлении эмоций необходимо, ведь только так можно говорить о дружбе, любви, понимании, симпатии между людьми. Если же мы не понимаем друг друга на этом тонком уровне, завязать социальные контакты не получится.

Социальные факторы

Еще один фактор развития человека — социальный. От него зависит формирование у ребенка мнения о себе, самооценки. Здесь проявляется общественная составляющая нашего «я». Человек начинает видеть себя со стороны только в обществе. Так он может впервые критически отнестись к поведению, внешности, манерам. факторы развития ребенкаОбщество формирует его представление о жизни среди других людей.

Факторы социального развития обусловливают активную роль человека в социальной среде. Конечно, всю жизнь своих детей не проконтролируешь, но родителям обязательно нужно знать, чем те живут. Все начинается с малых лет. Первое — детский садик. Какие там дети, кто их родители? Какие воспитатели работают с детьми, чему их учат?

Детский сад

С 3 лет малыш попадает в совершенно новую для него среду. В этом возрасте все факторы, влияющие на развитие ребенка, действуют на его физиологию и психику особенно остро. Сейчас он учится, набирается опыта, впервые тесно общается с кем-то вне семьи. Родителям необходимо узнать все о том садике, в который они записывают ребенка. Сделать это просто: в интернете можно найти отзывы родителей, на сайте садика посмотреть фото. Обязательно сходите в тот сад, проверьте, какие там условия.

Школа

Школа необходима каждому ребенку с нормальным уровнем развития. Конечно, сама по себе школа тоже важный фактор всестороннего развития. Тут ребенок получает конкретные знания о мире, задумывается о выборе профессии.

С другой стороны, факторы развития ребенкав школе у него масса социальных контактов разного рода:

  • дружба;
  • влюбленность;
  • чувство принадлежности к коллективу.

Это маленький «мир», в котором существуют свои законы. Здесь же воспитывается волевая составляющая характера. Это значит, что человек учится контролировать свои желания, оценивать их значимость, стремится достичь результатов.

После поступления в первый класс развитие ребенка идет гораздо быстрее. Здесь есть мотивирующий момент: учеба, оценки, похвалы. Важно, чтобы школа и учителя могли заинтересовать ребенка, подать ему материл в яркой, интересной форме. Тогда к мотивирующим факторам добавляется интерес.

Трудовая деятельность

Для правильного развития ребенка необходима трудовая деятельность. Она формирует понятие об ответственности, самоконтроле. Это позитивно сказывается на психическом развитии. Человек должен иметь обязанности. Это может быть какая-то работа по дому, уход за домашними животными. Необходимо факторы развития ребенкадать ребенку понять всю важность задания. Выполняться все должно без напоминаний, угроз, оскорблений.

Давая ребенку или молодому человеку задание, родители должны хорошо объяснить необходимость данной деятельности. С возрастом обязанностей становится больше. Конечно, необходимо соизмерять нагрузку ребенка и важность задания. Например, если он учится в школе, занимается на курсах, посещает спортивные секции и т.д., то трудовую нагрузку можно снизить. У малыша обязательно должно быть время на отдых, возможность заняться любимым, интересным делом.

Патологические факторы

Существует еще один важный фактор, описывающий развитие человека. Любые патологии будут препятствовать нормальному развитию. Особенно это заметно, если у ребенка:

  • серьезно снижен интеллект;
  • психологические девиации;
  • заболевание, не позволяющее нормально двигаться;
  • снижена или потеряна функция органов чувств (потеря слуха, речи, зрения).

Их развитие идет по другому пути.

Патологическое развитие

Как только женщина узнает, что беременна, начинается ее новая жизнь. Здесь нельзя допускать алкоголь, курение, наркотические вещества и сильные лекарства (антибиотики, обезболивающие, токсичные препараты). Нужно исключить стрессы, перенапряжение. Это всем понятно, ведь результат неправильно поведения — серьезные проблемы со здоровьем малыша. Патологические факторы развития проявляются после рождения, хотяфакторы развития ребенка некоторые заболевания и патологии можно выявить еще в период беременности.

Бывает, что женщина очень сильно заботиться о здоровье малыша, правильно питается, принимает витамины. И все же ребенок рождается с патологиями. Здесь второй фактор — структурные изменения плода, патологии развития. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Что-то можно исправить, а с чем-то придется учиться жить.

Третий, не менее важный патологический фактор –сложные роды. Здесь возможна гипоксия плода, последствия затяжных родовых процессов, травмы. Иногда совершенно здоровый малыш у здоровой мамы появляется на свет с серьезной травмой. Тяжелые роды, недостаток кислорода — у малыша возникают серьезные проблемы, а потом диагностируется отставание в развитии.

Все эти факторы станут основой, на которой будет строиться дальнейшее развитие. Здесь нельзя говорить о нормальном процессе роста, взросления. Однако сегодня для детей с патологическими проблемами открыты многие двери:

  • специальные садики;
  • особые школы, дефектологические классы;
  • лечебная физкультура, массаж;
  • возможность получить профессию (все зависит от степени повреждений, уровня развития);
  • возможность продолжить обучение.

От родителей будет зависеть, как пройдет жизнь ребенка. Особенно если у него есть сильные патологии.

Источник