Откат в развитии ребенка после стресса

Откат в развитии ребенка после стресса thumbnail

Откат в развитии ребенка после стресса

Прошу поделиться опытом/знаниями по следующей проблеме: у ребенка после перенесенного стресса откат в развитии. Сейчас 2 г 7 м, лежим в больнице в 4 раз. После второго раза в 1.5 года заметила, что появился регресс в речевом развитии, но списала это на последствие наркоза. Третий раз лежали в больнице в феврале, в марте обратились к неврологу из-за задержки речевого развития. Постепенно у ребенка снова стала развиваться речь, появились новые слова. Но сейчас мы опять в больнице и дочь превратилась в лялю. Стала плохо понимать просьбы, перестала говорить те слова, что умела, пальцы во рту, а вчера начала ползать по полу как малыш. Вместо того, чтобы что-то попросить, берет меня за руку и ведет. А когда ей больно или страшно (при каких-то манипуляциях мед персонала) начинает плакать и мяукать.
К нейропсихологу? К какому? Как помочь пережить ребенку стресс?

Откат в развитии ребенка после стресса

К маме поближе и на » пока не отттает». Ласково объясняйте что к чему по 100 раз. Никакой нейропсихолог лучше родной мамы не успокоит.
Боится она просто. Страх объяснить не умеет еще.

Откат в развитии ребенка после стресса

здоровья вашему ребенку, вам сил и терпения,
Аноним, +++++

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним,
Спасибо! Но меня беспокоит в каком темпе будут восстанавливаться утраченные умения и что сделать, чтобы в дальнейшем предотвратить такую реакцию на стресс. Нам предстоят госпитализации и мы с этой проблемой еще не раз столкнемся, да и будучи взрослой, не будет ли у нее подобной реакции на стресс? Врослые ведь по разному реагируют в экстремальных ситуациях: кто-то впадает в ступор, а кто-то наоборот мобилизируется и проявляет маскимальную активность. И еще, если она раньше активно сопротивлялась врачам/мед сестрам, то сейчас никакого сопротивления, только плачет и мяучит. Переживаю очень.

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним:

здоровья вашему ребенку, вам сил и терпения

Спасибо!

Откат в развитии ребенка после стресса

А с чем в больнице лежит? Наркоз почему был?
К местным врачам там не обращались?
П.с.может,она так играет? Ползает и мяукает? Не увидела странности. Моей 4,9 ползает и гавкает/мяукает.
Разговаривайте с ней ,просите,чтобы словами об’яснила просьбу.
В целом как она себя ведёт? Боится,прячется,мало общается или нормальный,активный ребенок,не считая проблемы с речью?
Речь-то вобще есть хоть какая-то или звуки только и показывания?

Автор, дайте ребенку тепло и полное принятие, не подгоняйте. Никакой врач не поможет, ваша любовь главнее. Представьте себя на ее месте??? Тоже бы хотели поддержки и полного принятия от родных.

Сил Вам!

Если женщина готова на все ради мужчины, значит, она его родила.

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним ,

терпения и сил, бедный малыш

Не переживайте. Темп будет гораздо активнее. Она все это уже знает и помнит, но пока решила не пользоваться. Целебные обнимашки вам) терпение и Любовь. И сил. И здоровья.

периодически нужно совершенствоваться, чтобы потом было куда деградировать.

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним:

А с чем в больнице лежит? Наркоз почему был?
К местным врачам там не обращались?
П.с.может,она так играет? Ползает и мяукает? Не увидела странности. Моей 4,9 ползает и гавкает/мяукает.
Разговаривайте с ней ,просите,чтобы словами об’яснила просьбу

Сейчас с вирусной инфекцией, наркоза не было, а в предыдущих трех госпитализациях по урологии давали наркоз.
Практически перестала говорить, каля-маля одни. А мяукает, когда ей делают больно или ей страшно. Т.е. она не балуется, это со страха. С детьми общается, но она какая-то растеренная и испуганная.

Откат в развитии ребенка после стресса

Вы не переживайте так. Никуда ваше развитие не денется. Конечно, можно сходить к психологу, вам. Ребенка показать раз психиатру, чтобы убедится, что все хорошо.
Моя племянница много-много раз лежала в больнице за свою маленькую жизнь, сейчас ей 4, а началось все в ее год, и у нее было и бывает подобное поведение. Лялю строит из себя и мяукает, это просто желание защиты. Обнимайте, играйте в ее игру. Ваше расстройство и беспокойство по этому поводу не дает отрабатывать ее желания по полной.

Вам сил и терпения. НЕ могу поделиться опытом, но хотела Вас поддержать. И сказать что даже редкие посещения больниц являются стрессом, даже для взрослого, а уж про малыша и слов нет каким. Тем более третий раз. Пусть у вас наладится.

Я не мстительна, ведь убив врага, я прощаю ему то, что он защищался.

Откат в развитии ребенка после стресса

Не переживайте, все умения и навыки восстановятся. У нас так же было и мне тоже было страшно. Все нормализовалось. Поверьте, действительно ей нужна сейчас только Ваша любовь и чувство защищенности.

Откат в развитии ребенка после стресса

Алиска,
Аноним,
Дама Бубён,
капуша,
Uma(Оборотень),
Аноним,
Спасибо вам за поддержку!

Откат в развитии ребенка после стресса

Дама Бубён:

Целебные обнимашки вам) терпение и Любовь

+1000
Всё будет хорошо, просто ей сейчас проще быть лялькой, собственно она лялька и есть. Моему пять, и когда он болеет, то сразу ляльку строит, потому что хочется побольше тепла и любви.
Да я и сама когда сильно болею, ловлю себя на мысли, что хочется быть маленьким ребёнком, которому температуру мама меряет и чай в кровать приносит. Именно не действий хочется, а ощущений вот этой защищенности, лялечной

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним ,

многое еще от отношения мамы зависит, сами старайтесь быть спокойной. Дочка фиксирует вашу реакцию и копирует ее. Мы тоже не раз лежали в больницах с дочкой, сейчас ей 9 лет и она с улыбкой и гордостью вспоминает например как медсестра ей капельницу с 4го раза только поставила…. Дочке вашей здоровья, вам терпения и сил.

Откат в развитии ребенка после стресса

Здоровье вашей малышке.

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним ,

А врачи что говорят?

Откат в развитии ребенка после стресса

только спокойствие. маме сил терпения и хорошего настроения. ну и контакт в прямом смысле слова «донашивайте». прям вот на руках постоянно обниматься целоваться общаться разговаривать. все внимание ребенку чтобы напитать его.

Читайте также:  Диагностика уровня социального развития ребенка

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним:

Боится она просто. Страх объяснить не умеет еще.

Тенотен детский рассасывать и от вас любви побольше. Сталкивались с подобным, когда в садик пошли. Еще и энурез начался. Даже обследовались. Очень я перепугалась тогда. Прошло.

Откат в развитии ребенка после стресса

Аноним ,
Так жалко малышку вашу, здоровья ей 🙁 Побольше положительных эмоций нужно, когда вы не в больнице. Заведите кошку или собачку.
Ну либо новую игрушку, в парк на карусели итд. Когда мы лежали в больнице, то после уколов, давала ребенку какую-то вкусняшку или маленькую новую игрушку. Быстро отвлекался.

Было после постановки наркоза в 1,5 года, регресс в речи, проблемы в развитии, но не так сильно как у вас. Но вплоть до того, что психиатр, несмотря на заключение психолога, выставила ей аутизм в 3 года, потому что ребенок на контакт не шел, задания не выполняла, в глаза ей не смотрела и орала. После той операции она вообще орала только увидев белый халат, остановить нереально было 🙁 В 4 года сад с ЗПР, поскольку вообще не говорила, отдельные слова, но неправильные. В 5 лет была еще одна операция с наркозом, но ттт таких последствий уже не было. Сейчас 10 лет, учиться в обычной школе.
Что делать — любить, принимать такой какой есть, учить заново всему, не ругать, все проговаривать постоянно, максимум телесного контакта по возможности. И не опускать руки, хотя знаю как тяжело. По поводу медикаментов — лучше с неврологом общаться, но конкретно моему ребенку ни один из назначаемых ей ноотропов не пошел, давали обратную реакцию.

Раньше мне было плевать на все мнения. Но возраст взял свое. Теперь мне плевать еще и на обладателей этих мнений.

капуша:

Никуда ваше развитие не денется.

как вы смело это говорите,однако!
есть такое понятие, как деменция.
автор, вы молодец, что обратили внимание. звоночки то есть…

Откат в развитии ребенка после стресса

Обязательно сходите к хорошему неврологу,стресс стрессом,но такой сильный откат не есть хорошо

Откат в развитии ребенка после стресса

irihka2011:

как вы смело это говорите,однако!
есть такое понятие, как деменция.
автор, вы молодец, что обратили внимание. звоночки то есть…

зачем читать первые 4 слова и цитировать фразу, вырванную из контекста. . не прочитали мой пост, ну и не отвечайте на него тогда.

Источник

В острой, кризисной стадии адаптации практически всегда появляется яркий «регресс»: ребёнок ведёт себя явно младше своего возраста, его речь становится менее разборчивой, упрощенной, он может просить покормить его с ложечки, завернуть в пеленку, дать соску-пустышку, у него пропадают некоторые навыки самостоятельности, может появиться энурез.

Регресс в поведении является механизмом психологической защиты. Ребёнок в силу чрезмерного стресса как бы отказывается соответствовать своему календарному возрасту и скатывается на более примитивный уровень развития. Приёмные дети часто таким способом предоставляют родителю (буквально приносят на блюдечке с голубой каёмочкой) способ собственной реабилитации. Т.е. заново проживают этапы собственного детства, но в более стабильной обстановке и с установлением новых привязанностей.

На данном этапе адаптации очень важно не стыдить, не запрещать «детское» поведение, а подстроиться под нужды ребёнка и позволить ему «вырасти» в удобном для него темпе.

Мы попросили приёмных родителей поделиться своим опытом и рассказать, как в их семьях вели себя дети во время «откатов».

Откат в развитии

Брали неговорящим четырёхлеткой с мрачными перспективами. Детке сейчас восемь лет, пошли в массовую школу, прогноз был, что коррекционку не потянет, но учимся. Научились говорить, рисовать, читать, писать, считать, рассуждать. От полной водобоязни перешли к плаванию в бассейне, от жуткой неуклюжести — к вполне ловкому поведению на спорткомплексе и прыжкам на батуте с замысловатыми кувырками. Сейчас у нас регрессо-прогресс. В последние три месяца сын начал эмоционально проживать трёхлетний возраст: полюбил конкретную мягкую игрушку, не расстаётся с ней дома ни на минуту, одевает, качает, строит ей домики, сюсюкает. Я вижу в этом очень хороший знак, но со стороны достаточно крупный мальчик в стильных очках, ТАК проводящий свой досуг, выглядит весьма нетривиально.

***

У нас ребёнок в пять лет взят в семью. В два года оторвали от мамы, и он как бы «заморозился» в доме ребёнка, остановился в развитии. Не говорил, не понимал речи, только глупо улыбался и носился как гиперактивный. Через пару месяцев дома стал всё тащить в рот. Выхожу из магазина, а из уличной урны только ноги его торчат. Я его за ноги вытаскиваю, а он в это время судорожно обеими руками в рот всё из мусорки запихивает. Окурки, огрызки и т.д. Отмыла, от глистов пропоила. Хотела к психиатру вести. Ему шестой год, парень крупный. Хорошо детдомовская психолог всегда помогала, дай ей бог здоровья. Объяснила, что он проживает теперь тот возраст, на котором остановился. Как малыши мир на вкус познают, так и он. В жизни бы не догадалась. Жалею, что, когда одна из моих девчат сосала палец как соску, в 6 лет, я ей просто пустышку или бутылочку с соком не давала. Быстрей бы прошло, наверное.

***

Мой приёмный сыночек попал в семью в 3,5 года, адаптации почти не было — сразу любимый, родной, родителям — мама, папа. Но проходил почти год в садик, и от перенагрузок, видимо, вышел на «запинки». Посоветовались с логопедом и забрали на дачу, чтобы отдохнул, и тут предложили от Управы социальную путевку. Поехали мы вдвоем, а там – началось! Увидел, что дели малые — сосут грудь — ему тоже дай! Многие не говорят, но их понимают – замолчал, стал пальцем и жестами показывать, что именно ему нужно. Я как-то сразу решила, что он со мной проживает своё детство и мамству обрадовалась, а муж в это пансионат приехал на выходные и был в шоке: ребёнок почти пяти лет, а вернулся к двухлетнему состоянию… Потом все прошло и вернулось развитие с задержкой года на полтора.

Читайте также:  Би хелен развитие ребенка читать

***

Сына забрали в два с половиной года. Не говорил ни слова. Задержка была махровая. Первые несколько месяцев мы с ним активно занимались, ребёнок выдавал линейный прогресс: каждый день обучался чему-то новому. Правда, так толком и не заговорил, только лепетал, да и то мало. И всё время нервный какой-то был, напряжённый. Мы даже к неврологу ходили, нам выписали успокоительные для мальчика. А потом вдруг (вот натурально: «в одно прекрасное утро») как подменили человека. Напрудил под себя, хотя давно спит без памперса, как ложкой пользоваться — забыл. Всё, чему учили, тоже куда-то делось. Даже ходить разучился: только на четвереньках. Поднимаешь его вертикально — а он стоит, глазками луп-луп, и не знает, как шагать. Младенец как есть. Мы испугались сначала, думали — заболел. Оказалось, он так копил силы на речевой скачок. Вся нервная система перестраивалась. 

Мы, конечно, не стали форсировать. Ну, ползает — и ладно. В одеялко нашего мальчика заворачивали, бутылку дали, подгузник нацепили. Несколько дней так было. А потом он как-то резко вернулся во «взрослое» состояние. И заговорил активно после этого. Вот уже десятый год не замолкает.

***

У нас приемный сын, ему два года и восемь месяцев. Совершенно не тактильный ёжик, с нами уже 2 года, всё это время «приручаем» мелкими шажочками. Недавно взяли второго, ему пять месяцев. У старшего начался второй круг адаптации.

Днём он, как и полагается, обычный шустрый независимый мальчик. При укладывании на дневной сон и на ночь, когда маленького рядом нет, превращается в «лялю». Просит полежать на плечике, чтоб носили столбиком «выпускать воздух и газики», чтоб гладили животик и пели колыбельные на ручках и обняв. Артистично с удовольствием хнычет (довольный комментирует в перерывах) и грызет не интересовавшие его никогда прорезыватели. Проживает лялечку, т.к. своё младенчество провел по больницам. Потом говорит «всё, мама, я подрос» и довольный ложится спать. Уже второй месяц так развлекаемся.

***

Бонус: «Весёлый откат у мужа»

От решения принять в нашу семью малыша решили впасть в детство вообще все.

Сначала сын (13 лет) начал кругами вокруг меня ходить, обниматься, лежать при любой возможности рядом. Готов уже мне на голову залезть, лишь бы насладиться, по всей видимости, последними минутами в качестве «ребёныша». Ну это ещё я понимаю.

Но вот муж (45 лет) начал просить петь ему колыбельные, сказки рассказывать, а то он иначе не заснёт! Товарищи, я угораю! Я им говорю: «А что будет, когда мелкий прибудет? Вы вообще меня заклюете?».

Источник

Встал на ножки – и снова опустился на четвереньки, начал пить из кружки – опять потребовал бутылочку, бойко лопотал – вдруг замолчал и перешел на язык жестов… Возврат малыша к «старым привычкам» тревожит родителей. Почему прогресс сменяется регрессом и что делать, если после двух уверенных шагов вперед кроха отступает назад?

9 июля 2015·Текст:
Евгения Карповская·Фото:
GettyImages

Первые 3–4 года жизни малыш активно развивается и приобретает необходимые человеку знания и умения. Самое большое их количество кроха осваивает в первый год: в 2–3 месяца учится держать головку и улыбаться, в 3–6 – переворачиваться и удерживать игрушки, в 6–9 – сидеть и играть в «ку-ку», в 9–18 – ходить, говорить и подражать взрослым. Если сроки формирования навыка не укладываются в эти интервалы, их расценивают как остановки развития. Такие задержки можно связать с индивидуальными особенностями развития ребенка или с воздействием на детский организм внешних факторов или болезней.

Задержка по плану

Часто бывает, что остановка не экстренная, а плановая, связанная с «личной программой» роста малыша. Это – вариант нормы. Развитие крохи может иметь скачкообразный характер, который будет проявляться в том числе и в скорости приобретения новых навыков. Родители уже заметили, что ребенок может делать больше (ходить, а не ползать, засыпать без пустышки и т. п.), но почему-то не делает, и это вызывает у них тревогу. Между тем причина проста: психологически малыш еще «не дозрел», не свыкся с новым умением настолько, чтобы активно его использовать, и потому предпочитает оставаться в своей зоне комфорта. К примеру, чтобы научиться уверенно ходить, требуется не только много физических сил, но и большое терпение, а его у годовасика совсем немного! К тому же порой до желаемой цели – упавшей игрушки или папиного мобильника – легче, быстрее и безопаснее добраться привычным способом, на четвереньках. Как таковой задержки развития здесь нет, в положенный срок кроха встанет на ножки и пойдет. Успокойтесь и не гонитесь за очередными достижениями своего чада – иногда чрезмерная родительская внимательность и завышенные ожидания могут оказать ему медвежью услугу.

Уважительные причины регреса

Другое дело, когда ребенок уже преодолел новую ступеньку в своем развитии и вдруг резко сдал назад. Допустим, малыш активно начинал самостоятельно садиться, но после инфекционной диареи с госпитализацией как будто все забыл. Почему так происходит?

Влиянию негативных факторов, которые могут привести к подобной ситуации, особенно подвержены детки раннего возраста. Психомоторное развитие малыша в первые три года жизни происходит с космической скоростью: он осваивает различные навыки (сначала умение держать головку, потом переворачиваться, садиться, ходить, есть ложечкой и пить из чашки, самостоятельно засыпать, пользоваться горшком, одеваться), у него формируется речь, а затем и мышление. Нагрузка на маленький организм при этом огромная, и любые, казалось бы, незначительные, обстоятельства или действия могут притормозить или нарушить выработку только-только приобретенных условных рефлексов и навыков, и они до конца не закрепятся.

Замедлить развитие малыша могут:

1) Различные заболевания

  • инфекционные болезни (ОРВИ, кишечные инфекции, ветряная оспа, скарлатина и проч.);
  • тяжелые инфекции мочевых путей;
  • выраженные анемии;
  • дистрофия или ожирение;
  • острые травмы.
Читайте также:  Центр развития ребенка олеси жуковой логопед профи

Механизм «остановки»: маленький (и еще очень слабый) организм ребенка бросает все силы на борьбу с недугом и, как следствие, временно притормаживает естественное физическое, а позже и психомоторное развитие.

2) Неправильное питание

  • недоедание (например, из-за нехватки материнского молока или грубых ошибок в расчете суточного количества смеси и/или прикорма);
  • длительная несбалансированная диета при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (непереносимость лактазы, глютена) или при пищевой аллергии;
  • дефицит или нарушение соотношения в рационе белков, жиров, углеводов, витаминов.

Механизм «остановки»: организму не хватает количества (или качества) еды для полноценного развития, и он «замирает» на определенной стадии, чтобы пережить этот негативный момент и дождаться более благополучного периода. К примеру, у малыша сильная пищевая аллергия и многие продукты приходится исключать. Если родители продумывают его питание сами, есть риск, что диета получится однобокой и ребенок недополучит многих питательных веществ. Что в итоге? Будет плохо набираться вес, затормозится рост, а позже и психомоторное развитие.

3) Сильные эмоциональные переживания

Как правило, они провоцируют «пробуксовку» в развитии в более позднем возрасте (это могут быть расстройства речи, моторные или эмоционально-волевые нарушения) и обычно связаны:

  • с недостатком внимания, общения и любви, получаемых в первую очередь от мамы (слишком ранний выход на работу, отсутствие теплых отношений и особенно телесного контакта с ребенком, обеспечение лишь материальных потребностей малыша и т. п.);
  • с сильными стрессами (сопряженными, например, с появлением в семье второго ребенка и сопутствующими переживаниями старшего, появлением новой няни, адаптацией в детском саду, разводом родителей, утратой одного из них и проч.);
  • с умственными перегрузками, которые часто являются побочным эффектом слишком интенсивного раннего детского развития (так называемый «информационный невроз»);
  • с неблагоприятным микроклиматом в семье (ссоры между родственниками/родителями, скрытые или явные конфликты).

Механизм «остановки»: малышу может не хватать внимания – одобрения, поощрения и ласк. Нарушение контакта с самым близким человеком – мамой, слишком занятой или погруженной в свои внутренние переживания – опасно потерей теплой эмоциональной связи, которая является опорой для гармоничного взросления. Как правило, в таких случаях в первую очередь дает сбой психомоторное развитие, но позже к нему могут присоединиться и физические проявления (нарушение аппетита, снижение иммунитета).

Иногда новая способность («Оказывается, я так умею!») может испугать малыша. Это также бывает причиной того, почему он вдруг «притормаживает» и отказывается выполнять некоторые действия.

Что делать, если у вашего ребенка произошла такая «пробуксовка»?

* Не паниковать, а убедиться, что регрессивные проявления устойчивы и регулярны (например, после устоявшегося режима «сухого» ночного сна малыш не просто единожды напустил в штанишки в детском саду, а раз за разом продолжает писаться в кровати дома).

* Навестить педиатра и проверить здоровье. После перенесенных инфекций стараться обеспечивать ему облегченный режим дня, активные прогулки и комфортные условия дома. Устраивайте профилактику заболеваний (в первую очередь ОРВИ и кишечных инфекций): ограничьте посещения общественных мест, а также соблюдайте правила гигиены в быту и при приготовлении пищи.

* Отправиться на консультацию к диетологу и исправить недочеты детского рациона.

* Проанализировать ситуацию. «Откат» назад должен стать для вас звоночком: обратите особое внимание на психологическое состояние ребенка, попробуйте выявить причины его неудовлетворенности, тревожности, раздражительности или застенчивости. Поразмышляйте, не менялась ли в худшую сторону внутрисемейная ситуация? Какие внешние факторы могут провоцировать лишний стресс для малыша? В конце концов, может быть, ему просто нужно больше вашего внимания?

Как только будут устранены причины, которые привели к «остановке», малыш станет наверстывать упущенное. При этом ему обязательно надо помогать: больше контактируйте с ребенком, почаще хвалите и говорите, как вы его любите, оберегайте от физических и нервных перегрузок, стрессов, независимо от возраста обеспечивайте тесный телесный контакт и совместное времяпрепровождение. В любой ситуации поддерживайте малыша и обеспечивайте ему чувство безопасности. Чутко и внимательно относитесь не только к детским переживаниям, но и к своим собственным. Дело в том, что, когда у мамы появляются страх, тревога или чувство вины, это может оказывать прямое влияние на состояние ребенка и даже замедлять процесс его развития.

ЧЕТЫРЕ ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАДЕРЖЕК РАЗВИТИЯ

  1. Своевременно посещайте педиатра и чутко наблюдайте за ростом и развитием малыша.
  2. При затягивании сроков восстановления после «остановки» обращайтесь за консультацией к неврологу и/или психологу.
  3. Терпеливо и спокойно обучайте ребенка подзабытому навыку (при этом старайтесь не раздражаться и не злиться, напротив, поощряйте и хвалите за любые успехи).
  4. Позаботьтесь о комфортных условиях для крохи – как материальных (например, полноценное питание, удобный горшок, книжки с яркими картинками и т. п.), так и психологических (внимание, одобрение, любовь и поддержка).

Неожиданный регресс: назад, к старым привычкам
Во время стремительного развития некоторые из ранних детских причуд, которые, как вы полагали, уже в прошлом, неожиданно возвращаются. Например, он снова начинает просыпаться среди ночи, хотя уже давно привык спать спокойно, или опять требует бутылочку для питья, хотя в течение последнего месяца прекрасно обходился без нее. Не стоит паниковать, в жизни маленьких детей регресс − вполне нормальное явление. Читать далее

Проблема мокрых штанишек
Время от времени с каждым ребенком происходят маленькие «аварии». Бывает, в саду или в гостях малыш заиграется, итогом чему – мокрые штанишки. Утешив его, вы дружно забываете о досадном эпизоде. Но когда это повторяется, вы начинаете беспокоиться. Он «на ты» с горшком, вы позаботились об этом, подготавливая его к детскому саду. Что же с ним происходит? Читать далее

Почему детей с дефектами речи становится все больше
Все мы помним незадачливого логопеда из известного кинофильма «По семейным обстоятельствам» в исполнении Ролана Быкова. Сегодня вовремя обратиться к специалисту данного профиля (разумеется, более профессиональному) очень важно. Почему, мы и решили выяснить у врачей. Читать далее

Источник