От чего зависит правильное развитие ребенка
Для начала давай возьмем за аксиому, что все дети разные. И эта разница зависит от врожденных свойств нервной системы: как быстро нервные клетки увеличивают или снижают активность, как долго они могут находиться в состоянии напряжения, как быстро переключаются между разными процессами. Набор этих свойств мы привыкли называть «темпераментом». Повлиять на него нельзя, он обусловлен биологически и зависит от питания, стрессов, болезней и генетической предрасположенности. Кстати, о генетике. Представители этой науки часто заявляют, что поведение и личность людей чуть ли не на 80% зависят от наследственной предрасположенности и воспитанием это не исправить. Что ж, можно бесконечно спорить, что влияет на развитие ребенка сильнее: гены или ближайшее окружение. Но все дискуссии на эту тему сводятся к одной простой мысли: нужно учитывать то, что дано природой, и развивать то, что возможно. То есть если малыш спокойный и меланхоличный, любит тихо собирать конструктор, не стоит выталкивать его в театральную студию и всеми силами лепить из него эксцентричного экстраверта.
А что же тогда можно воспитывать? Привычки, поведение, отношение к другим людям и к себе. Умение понимать, регулировать и выражать свои эмоции, ставить цели и добиваться результата. Только вот желательно реализовать свои педагогические таланты до того, как ребенку исполнится 7 лет. Потому что примерно к этому возрасту у него сформируются все системы мозга. И в дальнейшем взрослые смогут лишь влиять на ценности и установки растущего человека. Поэтому предлагаем сдать в библиотеку умные книжки и больше внимания уделять малышу — ведь он сам покажет, как развивается. А мы подскажем, что именно и как можно воспитывать.
Логика развития ребенка
С самого рождения младенец развивается стремительно по биологически заложенной программе: физически и умственно. До трех лет эта программа довольно конкретная, и родители должны помочь ребенку ее пройти. В этом, собственно, и заключается воспитание на данном этапе.
Физическое развитие. Дети учатся двигаться. До полугода — ползать, примерно до полутора лет — ходить, к двум годам осваивают все виды перемещения. Ловко держатся руками за стенки кроватки — конечно, чтобы выбраться из нее. Сначала просто хватают игрушки, а к трем годам учатся более точным движениям — скажем, держать в руках вилку и ложку. После четырех лет с удовольствием начинают экспериментировать — танцевать рэп и ламбаду, бегать-прыгать, стоять на голове и выполнять прочие акробатические этюды. Так малыши осваивают координационно сложные движения. Кстати, именно поэтому отдавать детей в танцевальные и спортивные секции рекомендуют ближе к пяти годам. До этого они все равно не смогут выполнить никаких специальных упражнений.
Интеллектуальное развитие. Бешеными темпами развиваются интеллект и мышление. Прежде всего — память. Ее объем у младенцев грандиозен! Еще бы, столько всего нужно держать в голове: как выглядят мама, папа, комната, игрушки и все предметы, которые окружают дома. Дети превосходно запоминают цифры и буквы. Родителям может показаться, будто ребенок научился читать или считать, но это не так. Малыш просто запомнил сочетания звуков и картинок. Вообще, не нужно торопить ребенка и учить его грамоте. До трех лет маленький человек учится прежде всего двигаться сам и оценивать предметы и их свойства: пластиковый кубик — квадратный и легкий, металлический шар — круглый, гладкий и холодный. Шар можно катить, кубики — ставить друг на друга. Уже феерия!
Чтобы научиться читать и считать, ребенок должен понять, что такое символы. Способность воспринимать метафоры возникает после трех лет, ближе к 4−5. Этот момент легко отследить, наблюдая за тем, как малыш играет. Когда в играх появляется элемент фантазии — вот верный признак. Если обычная палка стала саблей или полицейским жезлом, ура, настало время показывать буквы.
Роль родителей. Главная задача в этот период — просто наблюдать за ребенком, понимать, чего он хочет, и помогать ему в достижении этих целей. Поддержать малыша могут мама, папа, бабушка или тетя, то есть любой взрослый, часто бывающий рядом. Это не значит, что придется постоянно следить за каждым движением маленького исследователя. Нужно помогать ему решать эволюционно заложенные задачи развития. Например, пока ребенок не научился ходить, мама становится его главным средством передвижения: берет на руки и показывает все, что его интересует. Малыш хочет потрогать фиалки на подоконнике — папа разрешает. Не понимает, как собрать пирамидку, — бабушка объясняет.
А когда наши дети становятся взрослее, перед ними возникают новые задачи. Например, дошколята 6 лет все еще не умеют ставить цели и достигать их, соблюдать режим дня, управлять своими эмоциями. Все это делают родители: за них и вместе с ними. И учат самым важным вещам, которые пригодятся в жизни. Например, вот таким…
Усидчивость
Это качество означает, что ребенок может выполнить какое-то дело от начала до конца: будь то раскрашивание картинки или строительство дома из кубиков. Только вот проблема: дети до 3 лет совсем не умеют ставить цели, а до 7 лет — только очень краткосрочные. Потому что они живут здесь и сейчас. И, видимо, поэтому они — самые счастливые создания в мире.
Как воспитать. Использовать детский интерес к процессу. Догадываешься, чем ребенок может заниматься бесконечно? Конечно, играть. Дошколята именно через игры познают мир. Так что если сумеешь любое дело превратить в развлечение, ребенок сам не заметит, как все выполнит. Согласись, странно ожидать от малыша рвения в том, что ему совершенно не интересно. Это приходит куда позже!
Внимательность
Внимание как психический процесс — это способность долгое время сосредотачиваться на чем-то одном: разглядывать игрушки, слушать колыбельную в исполнении бабушки, рассматривать и сравнивать картинки, чтобы найти десять отличий, а позже — умение прочитать, понять задание в учебнике и выполнить его.
Как воспитать. Очень легко. Нужно всего лишь предлагать ребенку не больше одной цели за раз. Развесив вокруг кроватки мобили и гирлянды, разложив кучу игрушек, мы только рассеиваем его внимание. Покажи малышу не более трех простых предметов, причем отличаться они должны максимум двумя признаками: цветом, формой. Ребенок станет их разглядывать и сравнивать еще охотнее, если с этими предметами будет что-то происходить. Сначала сама поверти их в руках, потом дай чаду потрогать и погрызть. Опять же нужно вызвать любопытство — показать, что с этой дивной вещью можно делать. А позже ему на смену придет интерес — он еще укрепит внимание.
Любовь к чтению
Современные родители мечтают вырастить детей, которые бы читали книги, а не играли в игрушки на планшете. Вот и начинают обучать алфавиту трехлеток. И совершают ошибку. Да, ребенок запомнит буквы. И да, даже безграмотного взрослого можно научить грамоте за неделю. Но взрослый понимает, что за символом стоит смысл. У детей это понимание формируется вместе с развитием мышления, после четырех лет, как мы писали выше. Поэтому нужно не учить читать, а прививать любовь к чтению.
Как воспитать. Совсем маленьким детям в принципе интересно, когда взрослый им читает вслух. Это значит, мама или папа рядом, уделяют внимание. Ближе к двум годам, когда развивается память, ребенок находит новый интерес: запоминать любимые сказки наизусть. Мучает родителей, заставляет читать одно и то же десятки раз. Сразу заметит и непременно исправит, если те хоть что-то перефразировали (сказали «хрустальный башмачок», а не «хрустальная туфелька»). Не надо предлагать новых книг — учите наизусть истории, которые нравятся малышу.
И только ближе к трем годам у юного литературоведа возникает интерес к содержанию книги. Какие там герои? Что они делают? Почему поступают так или иначе? Вот тут пора подключать воображение: ребенок любит, когда родители сочиняют дополнительные истории про персонажей, покупают игрушки, находят книги с продолжением. Ближе к школе можно читать по вечерам всей семьей — по очереди, по одной главе, книги, которые будут интересны всем: «Чук и Гек» и «Денискины рассказы», например.
И конечно, со временем ребенок станет интересоваться книгами родителей. Поэтому неплохо, если в вашей семье взрослые тоже любят читать. И не только ленты соцсетей…
Трудолюбие
Сосредоточенно делать что-то не очень интересное, как ты уже поняла, детям сложно. Но есть хорошая новость: любовь к труду возникает сама по себе, в возрасте 3−4 лет. И, к сожалению, многие взрослые этого не замечают, не помогают ребенку развивать ее. Не повторяй их ошибок. Постарайся обратить внимание, когда твои сын или дочка с удовольствием включаются в любые хозяйственные дела: подметают, моют посуду, протирают пыль. Делают они это для того, чтобы быть рядом и проводить время с тобой, но у них возникает иллюзия, что они помогают. Вот ее и нужно поддерживать!
Как воспитать. Не говори: «Иди поиграй, пока я помою посуду», а предложи маленькому мойдодыру поучаствовать. Он научится держать тарелку, пенить губку. Да, посуду придется мыть час. Но все это время ты занимаешься с ребенком, и не надо ломать голову, какими развивающими играми занять скучающее чадо. Потому что в процессе мытья посуды развивается самое главное — умение делать руками разную работу.
И даже талант!
Талант — это совокупность способностей, интереса и умения трудиться. Безусловно, способности во многом обусловлены биологически: зависят от того, как развились органы чувств — слух, зрение, ощущения. А вот интерес и умение трудиться — компоненты таланта, которые можно и нужно развить.
Как воспитать. Просто быть внимательными к тому, что у ребенка получается хорошо и что ему нравится. И, конечно, помогать ему ставить краткосрочные цели, чтобы поддерживать интерес к регулярным занятиям. Ведь даже самые яркие способности могут остаться невостребованными, если их не разглядеть и не сдобрить щедрой порцией трудолюбия.
А еще родители, конечно, хотят, чтобы дети были послушными. Что ж, при правильном воспитании будут. И послушными в хорошем смысле: не теми, кто слепо выполняет команды, а теми, кого понимают. Важно видеть, к чему готов и не готов ребенок и не требовать невозможного. Когда мама и папа внимательны к своему чаду, они сами становятся лучшими в мире воспитателями.
Подпишись на новости!
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.
Я соглашаюсь с правилами сайта
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.
Источник
Екатерина Ушахина
Основное время роста нашего физического мозга — до четырех лет. Легкость, с которой мы учимся в детстве, и траектория всей жизни в значительной степени предопределены тем, что происходит в эти первые годы.
От рождения примерно до трех лет каждую секунду образуется от семисот до тысячи дополнительных нейронных связей. Невероятная, многосложная нейронная сеть и есть та архитектура мозга, которая влияет на все его функции, включая память, эмоции, поведение, моторику и, конечно, речь.
Профессор Дана Саскинд много лет изучала этот феномен и написала книгу «Тридцать миллионов слов», в которой рассказала о факторах, которые влияют на мозг ребенка, в том числе родительская речь, стрессы, похвала и другие.
Поговорим о них.
Своевременное развитие речи
Язык оказывается главным стимулятором развивающегося мозга. Обработка словесной информации у ребенка, чье раннее языковое окружение оставляет желать лучшего, идет медленнее и менее эффективно.
Невозможно бегать, не научившись ходить. Невозможно произнести первое слово, не услышав и не поняв его. В первые три года жизни родительская речь способствует накоплению словарного запаса и навыков общения, а также обеспечивает основу для социального, эмоционального и когнитивного развития.
Когда мама или папа говорят о запахе подгузника, окраске цветка или форме треугольника, они с первых дней жизни малыша создают питательную языковую среду, необходимую для формирования юного мозга.
Постоянная беседа с ребенком очень важна, но важно и ее качество.
Представьте мозг в виде копилки. Если в нее бросать только копейки, эта копилка, даже набитая доверху, не поможет оплатить обучение в колледже, не говоря уже об институте. Точно так же, если детский мозг заполняется лишь «трехгрошовыми» словами, он не потянет обучение в колледже.
Напротив, если вы день за днем будете заполнять его самым разнообразным словарным запасом, мозг «разбогатеет» и сможет самостоятельно «оплачивать» собственное обучение. Интенсивное общение идет в тесной связке с настройкой: родители должны больше разговаривать с ребенком, особенно о том, на что направлено его внимание.
Источник
Стресс
Второе необходимое условие нормального развития мозга, — стабильность. Растущий мозг обладает повышенной чувствительностью ко всем внешним раздражителям.
Как было доказано, «токсичное» окружение, постоянно наполненное высоким уровнем стресса, порождает у младенцев внутренние раздражители. Они действуют как первые угнетающие факторы для развития детского мозга, требуя столько внимания, что он отвлекается от обучения.
Стресс, конечно, присутствует в жизни всех, даже младенцев, например, когда их кормят с опозданием или когда они плачут перед сном. Но когда уровень стресса неизменно высокий, кортизол и другие гормоны стресса промывают мозг маленького ребенка, навсегда меняя его архитектуру.
Источник
Последствия изменения мозга из-за стресса — хронические проблемы с поведением, проблемы со здоровьем и трудности в учебе. Ирония в том, что дети, выросшие в среде без хронического стресса, способны лучше справляться с жизненной турбулентностью, прибегая к более конструктивным и менее разрушительным методам восстановления.
Когда дома создается постоянная стрессовая обстановка, когда вербальное общение носит грубый, ругательный и угрожающий характер, спасением для детского мозга становится сверхбдительность, то есть режим постоянной защиты от неизбежного нападения.
«Бей или беги» — это всегда готовая система обороны, просто попытка мозга организовать самозащиту. Проблема в следующем: она настолько здорово охраняет, что мозг в итоге теряет способность отличать неминуемую угрозу от отсутствия угрозы в принципе. Вся его энергия тратится на то, чтобы быть начеку перед лицом неизвестности, и это серьезно влияет на его развитие.
Безучастное лицо или влияние эмоций на развитие мозга
Определить внешний катализатор для развития зрения просто — это дневной свет. Искра, которая способствует развитию сознания, гораздо более неуловима и многосложна. Это взгляд мамы на малыша; это папа, который поднимает кроху в ответ на протянутые к нему ручонки; это игра в прятки с улыбками и смехом.
На таком позитивном, отзывчивом общении и ответных реакциях формируется фундамент будущего обучения, поведения и здоровья. По сути, развитие мозга целиком зависит от взаимоотношений малыша с заботливым чутким взрослым.
Невозможно кратковременными объятиями устранить целую жизнь с неизменным «безучастным лицом» рядом или, что еще хуже, со злобой и враждебностью.
Телевизор и развитие ребенка
Исследование психолога Патриции Кул подтверждает тот факт, что телевизор не помогает развитию малышей.
Девятимесячные американские младенцы слушали китайскую речь. Половине малышей мама произносила слова с теплой материнской интонацией, а другие дети слышали те же китайские слова, с такой же материнской интонацией, но записанные на аудио- или видеопленку.
После двенадцати лабораторных сеансов младенцы, слышавшие речь непосредственно от живого человека, могли распознавать звуки китайского языка. А как же те, кто слушал запись? Вы уже догадались. Ничего не могли.
Источник
Правильная похвала
Психологи из Чикагского университета Сьюзан Левин и Сьюзан Голдин-Мидоу изучали последствия похвалы, полученной в раннем детстве. Они анализировали разновидности словесного поощрения, которое слышат от родителей малыши в возрасте от года до трех.
Пять лет спустя ученые проверили, соотносится ли тип мышления ребенка, например пытливость или инертность, с похвалой, полученной в детстве. Связь оказалась поразительной.
Первый этап исследования показал, что уже к четырнадцати месяцам родители привыкают хвалить ребенка в одном стиле, то есть за ум или старание.
Через пять лет выяснилось, что дети, которых в первые три года больше хвалили за процесс, то есть за усердие и усилия, в семь-восемь лет с более высокой вероятностью были склонны к расширению кругозора. Еще более удивительным оказалось, что пытливый ум предопределяет отличную успеваемость по математике и чтению во втором-четвертом классах.
Как было доказано, такие дети обычно уверены, что их успехи обусловлены упорным трудом и преодолением препятствий, а способности можно улучшить благодаря старанию.
Вывод: даже годовалых малышей следует хвалить за старания, а не за врожденные способности.
Источник
Влияние плача
Все больше исследований подтверждают, что новорожденные, плач которых остается без внимания, страдают от «токсичного» стресса. Если он сохраняется в течение некоторого времени, то негативно и постоянно влияет на нейронные связи мозга малыша.
В результате ребенок вырастает обремененный проблемами с учебой, контролем эмоций и поведением, не доверяющий людям. Такие дети также более склонны к ожирению, диабету, сердечно-сосудистым заболеваниям и аутоиммунным расстройствам.
Прямой противоположностью будут дети, чьи родители были внимательны к ним в первые годы жизни, реагировали на плач оперативно и доброжелательно. Помимо развития детского мозга такие родители помогают заложить основу для привязанности, которую ребенок пронесет через всю жизнь.
По материалам книги «Тридцать миллионов слов».
Обложка поста The Pled.
Источник
Ну просто интересно стало.Почему некоторые ползут в 4 месяца, а некоторые в 9.Почему кто-то при физической лени,поражает родителей своим интелектом, а кто-то очень гиперактивный к 2 годам и сказать-то толком ничего не может…
Это гены?
Не ленивые родители, которые истязают ребенка массажами и развивающими играми?
Или что?
Сказывается раннее или позднее развитие на дальнейшем созревании умственных способностей?
Может у кого-то ссылки на статьи есть…
Комментарии
И все таки большую роль играют течение беременности и роды. Поверьте имея при рождении ребенка 1-4 балла по шкале Апгар, супер способностей от малыша вы не дождетесь. Усиленные занятия и лечение у невролога помогут лишь стать ребенку обычным, а не отсталым. Очень негативно отражается на ребенке кислородное голодание плода. Так, что бывает и гены в порядке…….ан нет…..
ФизиÑеÑкие показаÑели завиÑÑÑ Ð¾Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑей ÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенноÑÑи.Ðалее игÑÐ°ÐµÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð±ÐµÑеменноÑÑÑ,ÑÐ¾Ð´Ñ — не бÑло ли оÑложнений, повлÑивÑÐ¸Ñ Ð½Ð° малÑÑа.
Ð ÑмÑÑвенное ÑазвиÑие — как Ð¾Ñ Ð½Ð°ÑледÑÑвенноÑÑи, Ñак и ÑÑаÑаний ÑодиÑелей. То еÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого,ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑо Ñо лепиÑÑ, нÑжно опÑеделиÑÑÑÑ ÑÑо за маÑеÑиал попал в ÑÑки:))
Ð,вобÑе, ÑодиÑелÑÑкий пÑл иногда в зло. Ð Ð°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð½Ñжно ÑнаÑала Ñ Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÐµÐ¹ ознакомиÑÑÑÑ. Ðо в оÑновном, не до ÑÑого.Ðажно,ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð±Ñло ÑÑо ÑоÑедÑм показаÑÑ:)
ÐоÑ, Ñ Ñебе ÑÑÑлоÑÐºÑ Ð´Ð°Ð¼. РазвивайÑеÑÑ 🙂
РоÑÑиÑ, Тамбов
Ðй,ÑпаÑибо огÑомное за ÑÑÑлкÑ)
РоÑÑиÑ, ÐовоÑибиÑÑк
Ð³ÐµÐ½Ñ + невÑологиÑ
РоÑÑиÑ, ÐоÑолев
Я дÑмаÑ, ÑÑо во-пеÑвÑÑ ÐÐÐЫ — Ð¾Ñ Ð½Ð¸Ñ Ñж никÑда не деÑÑÑÑ… Ð Ñам Ñебенок. Ðн Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑлеменÑаÑно, ленивÑм, к пÑимеÑÑ… ТемпеÑаменÑ, Ñак ÑказаÑÑ ÑазнÑй Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ)) Ðо, ÑÑо опÑÑÑ Ð³ÐµÐ½Ñ… Так ÑÑо, вÑе ÑеÑаÑÑ ÐÐÐЫ)
Ðо, дÑмаÑ, еÑли Ñ Ñебенком занимаÑÑÑÑ, Ñо ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑойдÑÑ Ð´Ð°Ñом. Ðо, вÑÐµÐ¼Ñ Ñвое вÑемÑ. Ðадо знаÑÑ Ð³ÑаниÑÑ ÑазÑмного)))
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑноÑÑÑк
Ð¾Ñ Ñж ÑÑи Ðенх (Ðенадии) ))))
РоÑÑиÑ, ÐоÑолев
)))))))))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я ÑÑиÑаÑ, ÑÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ðµ завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñамого Ñебенка. ÐаждÑй Ñебенок индивидÑален, ÑазвиваеÑÑÑ Ñак, как заложено пÑиÑодой.
ÐадаÑа ÑодиÑелей — пÑоÑÑо помогаÑÑ, занимаÑÑÑÑ Ñ Ñебенком. ÐимнаÑÑика, игÑÑ, ÑазговоÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑом — вÑе ÑÑо позволÑÐµÑ ÐµÑе лÑÑÑе ÑазвиÑÑ ÐºÐ°ÑеÑÑва, даннÑе пÑи Ñождении.
РоÑÑиÑ, УлÑÑновÑк
ÐÑÐ¼Ð°Ñ ÑÑо ÑÑÑ Ð¿ÑиÑода Ñама ÑеÑаеÑ. РодиÑели внимаÑелÑнÑм оÑноÑением могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑазвиваÑÑÑ. Ðо ÑеÑез Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¿ÑиÑÐ¾Ð´Ñ Ð½Ðµ попÑеÑ. ÐÑо ÑвÑÐ·Ñ ÑеÑи и моÑоÑики абÑолÑÑно ÑоглаÑна и ÑÑо доказаннÑй ÑакÑ. РнаÑем возÑаÑÑе Ð¼ÐµÐ»ÐºÐ°Ñ Ð¼Ð¾ÑоÑика ÑÑо палÑÑиковÑе игÑÑ( ÑоÑока воÑона напÑимеÑ) и игÑÑÑки Ñ Ñазной на оÑÑÐ¿Ñ ÑÑÑÑкÑÑÑой. Рпозже- ÑнÑÑовки, лепка, подделки вÑÑкие, бÑÑики и Ñ.д.
Ðо Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð³Ð¸Ð¿ÐµÑакÑивноÑÑи- ÑÑо Ð²ÐµÐ´Ñ Ñоже невÑологиÑеÑкий диагноз. Ð Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей ÑаÑÑо ÑеÑÑ Ñоже оÑÑÑаеÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ðое мнение + мое знание пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸:
Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñебенка Ñвой Ñемп ÑазвиÑиÑ, коÑоÑÑй завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ð±Ð¸Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого (генÑ, ÑемепÑÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ Ñ.д). РодиÑели ÑоздаÑÑ Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð¶Ð°Ð¹Ñего ÑазвиÑÐ¸Ñ — показÑÐ²Ð°Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð°ÑÑÑ Ñого, ÑÐµÐ¼Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÑ Ð±ÐµÐ· Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ñи.
ÐÑ Ð¸ понÑÑное дело ÑпоÑнÑе занÑÑÐ¸Ñ Ð´Ð°ÑÑ ÑезÑлÑÑаÑÑ. ХоÑÑ Ð¸ еÑÑÑ ÑеоÑиÑ, ÑÑо ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑÐ¼ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐµÑÑÑ Ñвое вÑемÑ. Ð Ñ Ð¾ÑÑ ÑÑи Ñебенка в 2 года ÑиÑаÑÑ Ð¸ наÑÑиÑÑÑÑ Ð¾Ð½ к 5, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½Ðµ ÑÑи, вÑе Ñавно в 5 наÑнеÑ, Ñ.к Ð´Ð»Ñ ÑÑого ÑозÑеваÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°.
ÐоÑоÑе, вопÑÐ¾Ñ ÑпоÑÑнÑй))) Ðаже пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ ÑпоÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑÑ ÑемÑ)
РоÑÑиÑ, Тамбов
Ðа-да… пÑо ÑÑо ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð´Ñмала.Ðой ÑÑн не Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑидеÑÑ Ð½Ðµ поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ ÑлабÑе мÑÑÑÑ ÑпинÑ, а поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо он еÑе не дозÑел до ÑÑого ÑмÑÑвенно.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ Ð´Ð°, вполне Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ñакое.
Я дÑÐ¼Ð°Ñ ÑазвиÑие ÑебÑнка ÑÑо ÑмеÑÑ Ð³ÐµÐ½Ð¾Ð², Ñ Ð°ÑакÑеÑа, ÑодиÑелÑÑкой наÑÑойÑивоÑÑи, вÑпомогаÑелÑнÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
«Ð¡ÐºÐ°Ð·ÑваеÑÑÑ Ñаннее или позднее ÑазвиÑие на далÑнейÑем ÑозÑевании ÑмÑÑвеннÑÑ ÑпоÑобноÑÑей?» — Ñ Ð´ÑмаÑ, ÑÑо в болÑÑей меÑе ÑказÑваеÑÑÑ, ÑолÑко нивкоем ÑлÑÑае нелÑÐ·Ñ ÑебÑнка пеÑенагÑÑжаÑÑ. ТолÑко ÑазвиваÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð¸Ð³Ñ 🙂
ЧиÑала, ÑÑо ÑазвиÑие ÑеÑи напÑÑмÑÑ ÑвÑзано Ñ ÑазвиÑием милкой моÑоÑики. Ð ÑеÑÑ Ð² ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¾ÑеÑÐµÐ´Ñ ÑÐ°Ð·Ð²Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¸ ÑмÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи. СейÑÐ°Ñ Ð¿ÑÑаÑÑÑ ÑоÑÑидоÑоÑиÑÑÑ Ð½Ð° ÑазвиÑии мелкой моÑоÑики и показаÑÑ ÑебÑÐ½ÐºÑ ÑадоÑÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ 🙂
РоÑÑиÑ, Тамбов
Ркаким обÑазом мелкÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑÐ¸ÐºÑ ÑазвиваеÑÑ?
ÐÐ»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ñ Ð² ÑÑÑÐºÑ ÑазнÑе пÑедмеÑÑ, ÑÐ¶Ð¸Ð¼Ð°Ñ ÐºÑлаÑÑк, ÑазнÑе повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑи ÑÑогаем (ÑÑплое/Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ, гладкое/ÑÑÑÑавое), игÑаем в палÑÑики (ÑÑÐ½Ñ Ð·Ð° палÑÑики по оÑеÑеди и ÑÑиÑалоÑÐºÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ). Ðа много Ñазного, ÑÑо в Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ (напÑимеÑ, на днÑÑ Ð¿Ð°Ð»ÑÑики в ÑеÑÑо ÑÑкали ))))))
РоÑÑиÑ, ЧебокÑаÑÑ
ÑÑо Ð³ÐµÐ½Ñ Ð¸ Ñам Ñебенок, его индивидÑалÑнÑе оÑобенноÑÑи. а еÑе, кÑо-Ñо ÑождаеÑÑÑ 9-Ñи меÑÑÑнÑм, а кÑо-Ñо 7-и…
Источник