Основы процесса развития ребенка педагогика

Основы процесса развития ребенка педагогика thumbnail

Тема 1. Основы педагогики

План

1.1. Педагогика как наука, еë предмет и задачи.

1.2. Фундаментальные категории педагогики (воспитание, обучение, образование).

1.3. Структура педагогической науки.

Изучение любой дисциплины требует понятия общетеоретических положений, лежащих в основе данной отрасли знаний. Вот почему кафедра профессионально-педагогической подготовки аграрного университета первым издала учебно-методическое пособие «Введение в профессионально-педагогическую деятельность», а затем подготовила данный учебно-методический комплекс. Изучение педагогики, как любой другой науки, требует знакомства с историей развития науки, ее предметом исследования.

Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.

В Древней Греции раб, приставленный к ученику, функциями которого были сопровождение его в школу, прислуживание на занятиях, назывался педагогом. Педагог – производное от греческих слов «пейда» – ребенок, «гогес» вести, буквально «детоводитель», «детовожатый».

Современная наука «педагогика» в буквальном переводе с греческого означает «детовождение». Первопричиной возникновения всех научных областей является потребность жизни. Наступил момент в жизни людей, когда образование стало играть большую роль.

Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей.

Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Предпосылками появления любой науки являются следующие положения:

  • формируется под влиянием потребностей общества;
  • любая отрасль складывается в науку только тогда, когда достаточно четко вычленяется предмет ее исследования.

Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Педагогика в широком смысле – влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды.

В узком смысле педагогика – целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений.

Исходя из данного определения, предметом исследования педагогики будет являться целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека.

Методы исследования – способы решения научно-педагогических задач.

Объект педагогики – человек.

А.С. Макаренко – ученый и практик, которого трудно обвинить в пропаганде «бездетной» педагогики, в 1922 г. сформулировал мысль о специфике объекта педагогической науки. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)». При этом ребенок, человек не исключаются из внимания исследователя. Напротив, являясь одной из наук о человеке, педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности.

Следовательно, в качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика.

Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Система педагогических знаний – взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории.

Функции педагогической теории (по Кононенко И., Михалевой Л.):

  1. Теоретические функции:
    • обогащение, систематизация научных знаний;
    • обобщение опыта практики;
    • выявление закономерностей в педагогических явлениях.
  2. Практические функции:
    • повышение качества воспитания;
    • создание новых педагогических технологий;
    • внедрение итогов педагогических исследований в практику.
  3. Прогнозирование:
    • научное предвидение в социальной сфере, связано с целеполаганием.

Задачи педагогики:

  1. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания.
  2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.
  3. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей.
  4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.
  5. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.
  6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства.
  7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.

Категории педагогической науки

Категории – это наиболее емкие и общие понятия о сущности и свойствах науки. Педагогические категории – основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. К основным педагогическим категориям относятся воспитание, образование, обучение. Наша наука широко оперирует также общенаучными категориями, такими, как «развитие» и «формирование». К числу основных педагогических категорий некоторые исследователи предлагают отнести и такие, достаточно общие понятия, как «педагогический процесс», «самовоспитание», «самообразование», «саморазвитие», «продукты педагогической деятельности» и др.

Воспитание занимает уникальное место в развитии человека. Сегодня в педагогической науке нет более по-разному определяемого термина.

В широком социальном значении:

– это процесс передачи общественно-исторического опыта новому поколению с целью подготовки к жизни (образование, обучение, развитие);

В узком социальном значении:

– это направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни (семейное, религиозное, школьное воспитание).

В широком педагогическом значении:

– специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс (физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание);

В узком (локальном) педагогическом значении:

– это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности и т.д.).

Образование

Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола «образовывать» и имеет значение «создавать», «формировать», «выращивать», «развивать ментально», «давать вид, образ» (В. Даль), создавать нечто новое, целое.

Понятие «образование» впервые введено в педагогическую науку И.Г. Песталоцци (1746-1827 гг.), его сущность он понимал как формирование образа.

Долгое время понятие «образование» употреблялось как синоним понятия «воспитание» в широком смысле.

В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков.

Сегодня образование понимается как:

  • ценность развивающегося человека и общества;
  • процесс обучения и воспитания человека;
  • как результат последнего;
  • как система (сеть образовательных учреждений разного типа и уровня)

Образование – процесс и результат (с акцентом на результативность) усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений, полученных в результате обучения и самообразования (это процесс и результат обучения и воспитания).

Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Древний афоризм гласит: «Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается».

Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости.

Главный критерий образованности – системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний.

В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений. Это ядро образования – обучение.

Обучение

Обучение – конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием.

Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося.

В начале XX века в понятие обучения стали включать два основных компонента – преподавание и учение.

Преподавание
(деятельность учителя)
Учение
(деятельность ученика)

Преподавание – передача (трансформация) системы знаний, умений, опыта деятельности;

Учение – усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

Существует точка зрения, что обучение – это характеристика педагогического процесса со стороны деятельности учителя, а учение – со стороны деятельности ученика.

Обучение – особый вид педагогической деятельности (специально организованный, целенаправленный, управляемый процесс), в которой возникают типичные отношения «учитель-ученик», результат этой деятельности – обогащение учащегося знаниями, достижениями культуры, умениями и навыками. В процессе обучения происходит управляемое познание.

Современные требования таковы, что школа должна учить мыслить, развивать учащихся во всех отношениях. В современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

  • двусторонний характер;
  • совместная деятельность ученика и учителя;
  • руководство со стороны учителя;
  • специальная организация и управление;
  • целостность и единство;
  • соответствие закономерностям возрастного развития учащихся;
  • управление развитием и воспитанием учащихся.

Развитие

Развитие – это объективный процесс и результат внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека (физическое развитие, психическое, социальное, духовное);

Это изменение, представляющее собой переход качества от простого к более сложному, от низшего к высшему; процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных. Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие противоположно регрессу, деградации.

Развитие отличается от всяких других изменений объекта. Объект может изменяться, но не развиваться.

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщаться, должны достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение…» (Адольф Дистерверг)

Источником и внутренним содержанием развития является наличие противоречий между старым и новым.

Л.С. Выготский выделил два уровня развития детей:

  • уровень актуального развития – отражает наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день;
  • зону ближайшего развития – зона несозревших, но созревающих психических процессов, которая отражает возможности достижений ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Педагоги должны видеть завтрашний день развития ребенка: то, что он сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать сам.

Формирование

Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность.

Человек – существо, обладающее мышлением, речью, способностью трудиться и познавать.

Личность – субъект и объект общественных отношений, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.

Педагогика сегодня является фундаментальной наукой по вопросам обучения и воспитания. Без умелого использования теоретических и методических идей педагогики нельзя завершить образовательную реформу, совершенствовать деятельность образовательных учреждений. В свою очередь, на развитие педагогики влияют идеология, политика и объективные потребности общества в воспитании и образовании молодежи.

Второстепенное влияние на развитие педагогики оказывают:

  • связь педагогики с другими науками;
  • исследование педагогических процессов и явлений;
  • инновационное обогащение педагогических методов.

Структура педагогической науки

  1. История педагогики – изучает развитие педагогических идей, теорий и систем образования.
  2. Общая педагогика – исследует основные закономерности воспитания как специально организованного педагогического процесса и составляет основу для разработки всех отраслей педагогических знаний: общие основы педагогики; дидактика (теория обучения); теория воспитания, школоведение (теория управления и руководства школьным делом).
  3. Возрастная педагогика – изучает особенности и закономерности развития человека различного возраста: преддошкольная; дошкольная; школьная; андрогогика (обучение взрослых); геронтогогика (педагогика старости).
  4. Профессиональная педагогика – исследует проблемы профессионального образования: педагогика ПУ; средних профессиональных учебных заведений; высшей школы; педагогика труда.
  5. Отраслевая педагогика – изучает закономерности специальной подготовки людей к определенным видам деятельности (педагогической, инженерной, военной, юридической и др.).
  6. Социальная педагогика – разрабатывает проблемы внешкольного воспитания, влияния социума на формирование и развитие личности: семейная педагогика; педагогика трудовых коллективов; перевоспитания.
  7. Коррекционная педагогика (специальная) – изучает обучение и воспитание детей с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектология (работа с детьми, имеющими задержки в психическом развитии); логопедия (работа по исправлению дефектов речи); сурдопедагогика (работа со слабослышащими детьми); тифлопедагогика (работа со слабовидящими и незрячими детьми); олигофренопедагогика (работа с умственно отсталыми детьми).
  8. Этнопедагогика – исследует закономерности и особенности народного, этнического воспитания.
  9. Сравнительная педагогика – раскрывает особенности организации образования в различных странах мира.
  10. Частные (предметные) методики – исследуют закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждений.
  11. Философия образования/воспитания – раздел педагогики, изучающий роль философских учений для понимания сущности образования, определяющий идеологию обучения и воспитания, анализирующий основные концептуальные подходы к определению целей образования и путей их реализации.

Народная педагогика, возникнув как ответ на объективную социальную потребность в воспитании, обусловленную развитием трудовой деятельности людей, конечно, не может заменить школу, учителей, книги, науки. Но она старше педагогической науки, образования как социального института и первоначально существовала независимо от них.

Однако педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания. Эти знания необходимы, чтобы предвидеть и управлять процессом развития личности. В свое время великий русский педагог К.Д. Ушинский предостерегал от эмпиризма в педагогике, педагогическую практику без теории он соотносил со знахарством в медицине.

Источник

Раздел 2. Общие закономерности развития
личности

Раздел 3. Теория воспитания

Раздел 4. Воспитательная деятельность
преподавателя физической культуры,
тренера

Раздел 1. Общие
основы педагогики

1. Педагогика-это наука о: Е) воспитании человека в современном
обществе

2. В переводе с греческого
педагогика означает:
Е) детовождение

3. Развитие педагогики как
науки определяет :
А) необходимость передачи социального
опыта

4. Задачи педагогической науки:
D) вскрытие
закономерностей обучения и воспитания

5. Объектом педагогики является:
С) педагогический
процесс

6. Совокупность учреждений,
призванных решать образовательно-воспитательные
задачи — это:
В) система образования

7. Система приобретенных в
процессе обучения знаний, умений,
навыков, способов мышления — это:
В) образование

8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:

 Е) дидактика

9. Основные категории педагогики:
Д) воспитание,
образование, обучение

10. Задачи общей педагогики: B) обучение и воспитание подрастающего
поколения

12. Раздел педагогики,
рассматривающий возрастные и индивидуальные
особенности детей, формирование и
развитие личности:
С) общие основы педагогики

13. Педагогика тесно связана
с:
Д) философией,
психологией, физиологией

14. Целостный педагогический процесс это:

 В) целенаправленный процесс
взаимодействия учителя и учащихся с
целью усвоения культурных ценностей и
подготовки к жизнедеятельности

15. Основные элементы целостного педагогического процесса:

 С) цель, задачи, содержание, формы,
методы, результат

16. Необходимость передачи социального опыта возникла:

 А) одновременно с появлением общества

17. Объект деятельности педагога
— это:
В)
педагогический процесс

18. Школа формирует у учащихся
мировоззрение:
В) научное

19. Самообразование — это: А) приобретение знаний о мире на основе
самостоятельных знаний

20. Основные компоненты
образования:
С) знания, умения, навыки

21. Активным саморазвивающимся
субъектом педагогического процесса
является
:

 D) учитель

22. Образование — это: С) процесс и результат обучения и
воспитания

23. Процесс — это: С) движение

24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества — это :

 Социализация

25. Образование предполагает:

 результат усвоения специально
отобранного множества элементов
объективного опыта человечества

26. Обучение как процесс
предполагает:

 усвоение человеком необходимых
знаний, умений, навыков в жизни

Раздел 2. Общие
закономерности развития личности

27. Воспитание — это: С) передача социального опыта

28. Понятие, не являющееся
принципом воспитания:
В) проблемность обучения

29. Факторы, влияющие на постановку
цели воспитания:

 А) потребности общества в человеческих
ресурсах

30. Выражение, не раскрывающее
сущность воспитательного процесса:

 А) меркантильность педагога

31. Образовательный стандарт
— это:
В) норма
оценки объекта

32. Цель воспитания — это:В) конечный
результат формирования личности

33. Субъективные факторы
воспитания:
С) влияние семейных отношений

34. Качества, передающиеся от
родителей к детям:

 Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип
нервной деятельности, темперамент

35. Понятие личность характеризует:
Е) общественную
сущность человека

36. Интенсивное проявление
потребности в самовоспитании, как
правило, происходит:

 В) в подростковом возрасте

37. Основными приемами
самовоспитания являются:

 С) самоанализ, самооценка, самоконтроль,
саморегуляция, самоосуждение

38. Не передаются от родителей
к детям качества:
Е) социальный опыт

39. Личность — это совокупность:

 Д) социальных и личностных качеств,
определяющих его общественную сущность
качеств

40. Развитие личности — это:

 В) процесс совершенствования личности
под влиянием внешних и внутренних
факторов

41. Развитие — это:

 Д) качественные и количественные
изменения, происходящие в организме
человека

42. Влияние больших групп людей
на формирование личности называется:
Е) мезофактором

43. Игра является ведущим видом
деятельности:
Д) детства

44. Особенности акселерации: Е) ускорение роста и физического развития
детей

45. Внутренний фактор, влияющий
на развитие личности:
Е) наследственность

46. Знание учителем психологии
ребенка дает возможность:

 В) определять возможности личности
ребенка

47. Понятие «личность»: С) совокупность качеств, характеризующих
общественную

48. Способности — это:

 В) индивидуально-психологические
особенности личности, являющиеся
условиями успешного выполнения
определенной деятельности

49. Испытываемая человеком
необходимость в определенных условиях
жизни и развития:

 Потребность

50. Индивидуальность — это:

 сочетание индивидуально-типологических
свойств, отличающее одного человека от
другого

51. Факторы, определяющие
развитие личности:
наследственность, среда, воспитание,
деятельность

52. Основными психическими
новообразованиями детей дошкольного
возраста являются:

 овладение прямохождением, игровой
деятельностью, речью, развитие
познавательных процессов

53. Кризис 3-х лет свидетельствует
о :
стремлении
к самостоятельности

54. Готовность к школьному
обучению определяется в том числе:

 определенной жизненной позицией
ребенка

55. Характеристиками детей
подросткового возраста являются:

 расширение социально-полезной
деятельности, круга общения, социального
статуса, стремление быть взрослым

56. Психологическими особенностями
детей старшего школьного возраста
являются:

 выбор жизненных ценностей, социальное
и профессиональное самоопределение,
осознание себя в качестве члена общества

57. Дополните

Под …. следует понимать взаимосвязанный
процесс количественных и качественных
изменений, которые происходят в
анатомо-физиологическом созревании и
духовном обогащении человека

Правильные варианты ответа: развитие;

58. Дополните

Степень соответствия интеллектуального
развития субъекта возрастным нормам,
называется …. возрастом

Правильные варианты ответа:
интеллектуальный;

59. Процесс развития личности-
это:

 количественные и качественные
изменения в анатомии, психике и поведении
человека

60. Огромное значение в развитии
личности играет :
активность и стремление к саморазвитию

61. Ярким проявлением
самостоятельности в раннем детстве
является:

 проявление упрямства и негативизма
в поведении

62. Психологическими особенностями
детей младшего школьного возраста
являются:

 учебная деятельность, произвольность
психических процессов, развитие

63. Успешность ребенка в начальной
школе характеризуется:

 становлением учебной деятельности
ребенка

64. Подросткам свойственно: стремление к самоутверждению достоинства

65. Необходимой воспитательной
составляющей периода старшей школы
является:

 профессиональное самоопределение

66. Личность характеризует: общественную сущность человека

67. Движущие силы развития
личности:
борьба внутренних и внешних противоречий

68. Дополните

Соотношение в представлении самого
человека значимости его прошлого и его
будущего называется …. возрастом

Правильные варианты ответа:
психологический;

Раздел 3. Теория
воспитания

69. Основным признаком
эффективности процесса воспитания
являются:

 С) поведение школьника

70. Главной движущей силой
воспитания является:

 А) противоречие между имеющимся
уровнем развития и новыми, более высокими
потребностями

71. Важным признаком
результативности процесса воспитания
является:

 С) знание воспитанниками в соответствии
с их возрастом норм и правил поведения

72. Требование личностного
подхода:

 А) учет возрастных и индивидуальных
особенностей учащихся

73. Сущность принципа единства
воспитательных воздействий заключается:

 С) в координации воспитательных
воздействий школы, семьи и общественности

74. Закономерность воспитания
— это:

 В) адекватное отражение объективной
действительности воспитательного
процесса, обладающего устойчивыми
свойствами

75. Принцип гуманизации
характеризует:
В) уважение права человека быть самим
собой

76. Принцип связи воспитания
с жизнью, трудом предполагает:

 Е) обязательное участие всех детей
и подростков в посильном производительном
труде

77. Нравственное воспитание —
это:
Е) усвоение
общечеловеческих ценностей

78. Стержнем гражданского
воспитания является:
Е) патриотизм

79. Цель экологического воспитания
— это:
В)
формирование экологической культуры

80. Цель физического воспитания
— это:
В)
формирование физической культуры

81. Цель эстетического воспитания
— это:
Е)
формирование эстетической культуры

82. Эффективность правового
воспитания зависит от степени:

 Е) сформированности правового
сознания, строгости

83. Методы воспитания — это: В) способы достижения цели воспитания

84. Наказание — это:

 А) способ воздействия на воспитанника
с целью прекратить его отрицательные
действия

85. Организованное взаимодействие
воспитанника с объектами окружающего
мира с целью формирования социально-ценностных
отношений к ним — это:

 А) формирующая деятельность

86. Поощрение — это:

 Д) способ педагогического воздействия
на воспитанника с целью стимулирования
положительного поведения

87. Формы воспитания: В) варианты организации конкретного
воспитательного акта

88. Самовоспитание — это:

 Е) сознательная, целенаправленная,
самостоятельная деятельность, ведущая
к совершенствованию

89. Сознательность и активность
в воспитании — это:
В) принцип воспитания

100. С позиций психологии
воспитания, воспитывать — значит :

 С) управлять иерархией потребностей
и мотивов

101. Владение способами поведения
в обществе, применять усвоенные знания
на практике называется:
В) воспитанностью

102. Средством воспитания
называется:
D) то, с помощью чего педагог воспитывает

103. Путь достижения цели и
задачи воспитания — это:
В) его метод

104. Методы воспитания позволяют
ответить на вопрос:
Е) как воспитывать

105. Двусторонний характер
воспитания проявляется во взаимовлиянии
:

 В) личности ученика и личности педагога

106. Исходное положение, которым
педагог руководствуется в практической
деятельности, — это:
D) принцип

107. Индивидуальный показатель
откликаемости на воспитательное
воздействие извне
:

 В) воспитуемость

108. Действительно объективным
показателем успешности воспитания
учащихся является:

 D) овладение умениями социального
поведения

109. Движущей силой воспитательного
процесса является:

 С) противоречие между социально
приемлемым и наличным уровнем воспитанности

110. Принципом воспитания
является:
С)
природосообразность

111.Понимание соответствия
воспитания обычаям, традициям народности
относится к принципу
:В) кульуросообразность

112. Процесс воспитания — это:

 В) совокупность последовательных
действий учителя и руководимых им
учащихся

113. Базовые понятия теории
воспитания:

 С) воспитание, самовоспитание,
перевоспитание, взаимовоспитание

114. Регулятором характера и
содержания воспитания выступает принцип:

 С) общественная направленность

115. Термин «принцип воспитания»
означает:

 Д) руководящие идеи, нормативные
требования к организации и проведению
воспитательного процесса

116. Если, содержание воспитания
знакомит учащихся с объективными
фактами, явлениями, и отражает современное
состояние процессов общества, то, это
соответствует принципу:

 А) научности

117. Если воспитание учитывает
особенности развития учащихся и исключает
интеллектуальные, моральные перегрузки,
то это реализация принципа
:

 В) индивидуальный подход

118. Форма воспитания, когда
педагог, опираясь на знание и опыт
учащихся, с помощью вопросов подводит
их к усвоению новых знаний, называется:
Д) беседа

119. Целью педагогического
внушения является:

 Д) получение представления о своих
личностных качествах

120. К формам организации процесса
воспитания относится:
Е) дискуссия

121. Многократное выполнение
действий с целью отработки умений и
навыков поведения — это:
А) упражнение

122. Воспитание — это:

 Е) процесс формирования личности с
целью подготовки к общественной,
производственной и культурной деятельности

123. Самовоспитание — это:

 Д) процесс и результат целенаправленной
деятельности человека в стремлении к
совершенству

124. Субъективные факторы
воспитания:
А) средства массовой информации

125.Принцип научности воспитания
— это:

 А) обеспечение учащихся системой
знаний, основанных на современных
достижениях науки

126. Наказание — это метод: А) коррекции

127. Поощрение — это метод: А) стимулирования поведения

128. Закономерности воспитания
— это:

 В) объективные, существенные,
устойчивые, повторяющиеся связи между
составными компонентами, частями
процесса воспитания

129. Основные элементы
гражданственности:
А) нравственная и правовая культура

130. Целенаправленная деятельность,
призванная формировать систему качеств
личности, взглядов и убеждений:
Воспитание

131. Наблюдаемые визуально и
реализуемые на практике выработанные
у школьников знания, умения и навыки
поведения:
Воспитанность

132. Откликаемость личности на
воспитательные воздействия извне — это:
Воспитуемость

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник