Основные достижения в развитии ребенка

Основные достижения большинства детей к 6 годам

Физическое развитие

• В сравнении с прошлым годом вырастают примерно на 7,5 сантиметра.

• В сравнении с прошлым годом прибавляют в весе порядка 3 килограмма.

• У детей появляются первые коренные зубы.

• У детей начинают выпадать молочные зубы.

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

• Могут назвать свой возраст.

• Могут посчитать до 10 и понимают концепцию «10». Например, они могут посчитать 10 кусочков шоколадки.

• Учатся выражать свои чувства с помощью слов.

• Начинают понимать взаимосвязь «причина – следствие»; в этом возрасте «магическое мышление», ранее свойственное детям, начинает постепенно увядать.

• Учатся писать.

• Начинают понимать концепцию времени.

Эмоциональное и социальное развитие

• Продолжают сталкиваться со страхами, типичными для дошкольного возраста, например монстры, похищение, большие животные.

• Хотят, чтобы их родители играли с ними. Родители – их главные друзья, именно они оказывают на детей главное влияние. Начинается постепенное переключение внимания, и потребность в общении компенсируется за счет общения с друзьями и другими детьми, которыми ребенок восхищается, например учителями.

• Уже играют в игры, в которых необходима богатая фантазия.

• Часто любят быть «большим ребенком» и ощущать, что они заботятся о детях младшего возраста.

• Обычно любят играть с детьми того же пола: мальчики чаще всего играют с мальчиками, а девочки – с девочками.

• Начинают понимать чувства других, это происходит благодаря поощрению со стороны родителей и близких родственников. Тем не менее они все еще большей частью сфокусированы на себе.

• Развивают чувство юмора. Им могут нравиться простые шутки и смешные книжки, рифмовки.

Языковое развитие

• Могут пересказать любимую телевизионную передачу, фильм, историю или какую-нибудь игру.

• В большинстве случаев используют речь, правильную с грамматической точки зрения.

• Могут написать свое имя, некоторые числа и буквы.

• Читают некоторые простые слова.

Сенсорное и двигательное развитие

• Развивают основную моторику:

? могут контролировать свои основные мускулы. Обычно дети в таком возрасте уже умеют держать равновесие, им нравится бегать и принимать участие в любых видах физической активности;

? могут поймать мяч;

? легко прыгают.

• Развивают тонкую моторику:

? рисуют человечка как минимум из 8 частей. Они также могут копировать разные формы, им нравится придумывать дизайн;

? могут написать свое имя;

? сами одеваются, хотя им иногда может быть необходима помощь при застегивании кнопок и пуговиц.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Приложение 1 Основные приемы гимнастики и массажа, необходимые для формирования и воспитания правильных произвольных движений у детей первых трех лет жизни
Схема назначения гимнастики и массажа детям I и II групп здоровья разработана на кафедре поликлинической

V. Основные признаки болезненных отклонений в половом поведении детей
Ни в коем случае не следует считать уродством, болезнью ранние детские половые проявления в том или ином возрасте, если они безобидны, не выходят из пределов нормы и если они не мешают ни ребенку, ни

Часть первая
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Основные достижения большинства детей к 3 годам
Физическое развитие• Набирают в весе около 2 килограммов и вырастают примерно на 7 сантиметров в сравнении с двухлетним возрастом.• Выглядят худее, потому что их детские животики пропадают.• У них уже есть все

Основные достижения большинства детей к 4 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметра в сравнении с трехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Могут назвать свое имя и

Основные достижения большинства детей к 5 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметров в сравнении с четырехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Знают свой адрес и номер

Основные достижения большинства детей к 6 годам
Физическое развитие• В сравнении с прошлым годом вырастают примерно на 7,5 сантиметра.• В сравнении с прошлым годом прибавляют в весе порядка 3 килограмма.• У детей появляются первые коренные зубы.• У детей начинают

Основные достижения большинства детей к 7 годам
Физическое развитие• Ежегодно прибавляют в весе порядка 3,2 килограмма, а их рост увеличивается на 6,25 сантиметра.• Ежегодно теряют около 4 молочных зубов. На месте этих зубов вырастают коренные.Мышление и аргументирование

Основные достижения большинства детей к 8 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Кажется, что их руки и ноги слишком длинные в сравнении с туловищем.• Ежегодно у них выпадает примерно по 4 молочных

Основные достижения большинства детей к 9 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Начинает проявляться разница в росте в зависимости от пола: девочки выше и весят больше мальчиков.• Ежегодно у них

Основные достижения ребенка в раннем детстве
Стадия раннего детства – стабильная в психическом развитии ребенка. На протяжении длительного времени, прилагая огромные усилия, ребенок достигает взаимопонимания со взрослыми. Начинается период интенсивного развития

Читайте также:  Модель целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности

Основные принципы обучения маленьких детей
Маленького ребенка крайне трудно заставить что-то делать по принуждению. Поэтому лучший педагогический метод – это вызвать интерес к предмету обучения. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 8-го месяца
Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового.• Он сам садится и из этого положения может лечь.• Теперь

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 9-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш сам ищет спрятанный или упавший предмет.• Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его

Достижения младенца

Что умеет ребенок к концу 12-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту.• Ходит с помощью взрослого, поддерживаемый за одну руку, или самостоятельно.• Одной рукой хватает 2 кубика, двумя руками может взять одновременно 3

Источник

Основные достижения большинства детей к 3 годам

Физическое развитие

• Набирают в весе около 2 килограммов и вырастают примерно на 7 сантиметров в сравнении с двухлетним возрастом.

• Выглядят худее, потому что их детские животики пропадают.

• У них уже есть все зубы.

• Выросли примерно наполовину от своего максимально возможного роста в дошкольном возрасте (обычно в 2,5 года).

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

• Знают свое имя, возраст и пол.

• Выполняют двухуровневые или трехуровневые инструкции, например «возьми свою куклу и положи ее на кровать рядом с мишкой».

• Понимают концепцию «два», например, дети понимают разницу между одним и двумя печеньями. Тем не менее пока еще дети не могут понять концепцию больших чисел.

• Запоминают последовательность цифр, а не считают на самом деле. То же самое касается и алфавита; ребенок может запомнить последовательность букв, но не сможет отличить написанные буквы друг от друга. Тем не менее некоторые дети трехлетнего возраста показывают необычайные способности к изучению чисел, счета и алфавита.

• Любят играть с пазлами, состоящими из 3–4 частей. Большинство детей могут сортировать объекты по цвету и по форме.

• Обладают богатой фантазией. Например, дети могут представлять, что их мягкие игрушки разговаривают и играют с ними.

Эмоциональное и социальное развитие

• Испытывают широкий спектр эмоций.

• Легко переносят временное отсутствие родителей.

• Открыто демонстрируют свою привязанность. Они могут спонтанно проявлять свою привязанность к друзьям по играм.

• Понимают концепции «мое» и «твое». У них могут возникать проблемы при разделе игрушек или когда они играют с другими детьми.

• Многих детей интересует туалет; дети учатся ходить в туалет самостоятельно.

Языковое развитие

• Быстро учат новые слова. Узнают и могут назвать окружающие их предметы.

• Могут выполнять двухуровневые просьбы, например «положи свою пижаму в корзину, а тапочки поставь в шкаф».

• Понимают концепцию «два».

• Понимают разницу полов.

• Знают свое полное имя.

• Используют множественное число, например «книги» для описания нескольких книг. Большинство детей к 3 годам также используют местоимения (я, ты, меня, мы, они) и используют законченные предложения из 4–5 слов. Незнакомцы понимают большую часть сказанного ребенком.

• Начинают правильно употреблять множественное число, местоимения, а также предлоги.

• Часто спрашивают «почему» и «что».

• Понимают большую часть сказанного в их адрес.

• Еще не способны описать все свои чувства словами.

Сенсорное и двигательное развитие

• Развивают движения, основывающиеся на крупных скелетных мышцах (основная моторика). Обычно к таким навыкам относят:

? бег;

? умение карабкаться. Большинство детей сами переставляют ноги, когда поднимаются или спускаются по ступенькам;

? прыжки на месте;

? езду на трехколесном велосипеде;

? удары по мячу;

? кувырки.

• Развивают более точную координацию, основанную на работе мелких мускулов: главным образом это движения рук и пальцев (тонкая моторика). К таким навыкам относят:

? круговые движения пальцами;

? использование чашки, вилки и ложки;

? умение самостоятельно одеваться, хотя ребенку все еще необходима помощь при застегивании пуговиц, молний и кнопок;

? умение переворачивать страницы в книге;

? построение пирамидки из 6 кубиков;

? умение держать ручку или карандаш большим и указательным пальцами;

? умение открывать и закрывать крышки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Приложение 1 Основные приемы гимнастики и массажа, необходимые для формирования и воспитания правильных произвольных движений у детей первых трех лет жизни
Схема назначения гимнастики и массажа детям I и II групп здоровья разработана на кафедре поликлинической

Читайте также:  Главная мбдоу центр развития ребенка детский сад

V. Основные признаки болезненных отклонений в половом поведении детей
Ни в коем случае не следует считать уродством, болезнью ранние детские половые проявления в том или ином возрасте, если они безобидны, не выходят из пределов нормы и если они не мешают ни ребенку, ни

Часть первая
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Основные достижения большинства детей к 3 годам
Физическое развитие• Набирают в весе около 2 килограммов и вырастают примерно на 7 сантиметров в сравнении с двухлетним возрастом.• Выглядят худее, потому что их детские животики пропадают.• У них уже есть все

Основные достижения большинства детей к 4 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметра в сравнении с трехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Могут назвать свое имя и

Основные достижения большинства детей к 5 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметров в сравнении с четырехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Знают свой адрес и номер

Основные достижения большинства детей к 6 годам
Физическое развитие• В сравнении с прошлым годом вырастают примерно на 7,5 сантиметра.• В сравнении с прошлым годом прибавляют в весе порядка 3 килограмма.• У детей появляются первые коренные зубы.• У детей начинают

Основные достижения большинства детей к 7 годам
Физическое развитие• Ежегодно прибавляют в весе порядка 3,2 килограмма, а их рост увеличивается на 6,25 сантиметра.• Ежегодно теряют около 4 молочных зубов. На месте этих зубов вырастают коренные.Мышление и аргументирование

Основные достижения большинства детей к 8 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Кажется, что их руки и ноги слишком длинные в сравнении с туловищем.• Ежегодно у них выпадает примерно по 4 молочных

Основные достижения большинства детей к 9 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Начинает проявляться разница в росте в зависимости от пола: девочки выше и весят больше мальчиков.• Ежегодно у них

Основные достижения ребенка в раннем детстве
Стадия раннего детства – стабильная в психическом развитии ребенка. На протяжении длительного времени, прилагая огромные усилия, ребенок достигает взаимопонимания со взрослыми. Начинается период интенсивного развития

Основные принципы обучения маленьких детей
Маленького ребенка крайне трудно заставить что-то делать по принуждению. Поэтому лучший педагогический метод – это вызвать интерес к предмету обучения. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 8-го месяца
Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового.• Он сам садится и из этого положения может лечь.• Теперь

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 9-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш сам ищет спрятанный или упавший предмет.• Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его

Достижения младенца

Что умеет ребенок к концу 12-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту.• Ходит с помощью взрослого, поддерживаемый за одну руку, или самостоятельно.• Одной рукой хватает 2 кубика, двумя руками может взять одновременно 3

Источник

Основные достижения большинства детей к 4 годам

Физическое развитие

• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметра в сравнении с трехлетним возрастом.

Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)

• Могут назвать свое имя и фамилию.

• Понимают концепцию счета и могут знать некоторые числа.

• Лучше понимают концепцию времени.

• Могут назвать цвета.

• Понимают разницу между похожими и между одинаковыми предметами.

• Знают свой пол и могут назвать пол других.

• Понимают, что события взаимосвязаны, хотя интерпретация событий не всегда бывает взаимосвязанной. Например, ребенок может логически понимать, что стакан разобьется, если ударить по нему камнем, но он может постоянно бросать камень, надеясь, что на этот раз стакан не разобьется («магическое мышление»).

• Понимает разницу между фантазией и реальностью. Тем не менее дети все еще играют и «притворяются», и эти игры становятся все более и более креативными. Когда дети взволнованы или возбуждены, то могут путать вымышленные и реальные события.

• В результате активной фантазии у них могут развиться различные страхи.

Эмоциональное и социальное развитие

• Рассматривают себя как целостную личность с телом, умом и чувствами.

• Понимают, что могут физически пораниться, в результате чего ведут себя более аккуратно.

• Интересуются новыми видами деятельности.

• Общаются с другими детьми и при помощи окружающих могут прийти к общему решению, чтобы избежать конфликтов.

Читайте также:  Результат оценка физического развития ребенка

• Их настроение резко меняется: то они чего-то требуют, то стремятся к сотрудничеству.

• Сами одеваются и раздеваются.

• Во время игр могут притворяться, что играют роль мамы или папы.

• Становятся более независимыми.

Языковое развитие

• Знают цвета.

• Понимают разницу между предметами одного класса и между предметами разных классов, например разницу между детьми и взрослыми.

• Могут выполнять трехуровневые инструкции, например «подойди к раковине, помой руки и вытри их полотенцем».

• Используют слова в прошедшем времени.

• Используют предложения из 5–6 слов.

• Могут описать, что с ними произошло, или могут рассказать историю.

• Могут говорить достаточно четко, чтоб их понимали незнакомцы.

Сенсорное и двигательное развитие

• Развивают основную моторику:

? бегают;

? умеют карабкаться, подтягиваться, переставлять ноги, когда поднимаются или спускаются по ступенькам;

? прыгают на месте;

? ударяют по мячу;

? с легкостью кувыркаются;

• Развивают тонкую моторику:

? используют чашки, вилки и ложки;

? умеют самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнию и кнопки (все реже прося помощь);

? умеют переворачивать страницы в книге;

? строят пирамидки, собирают пазлы (картинки), кубики;

? сами используют туалет (редко прося о помощи).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг

Приложение 1 Основные приемы гимнастики и массажа, необходимые для формирования и воспитания правильных произвольных движений у детей первых трех лет жизни
Схема назначения гимнастики и массажа детям I и II групп здоровья разработана на кафедре поликлинической

V. Основные признаки болезненных отклонений в половом поведении детей
Ни в коем случае не следует считать уродством, болезнью ранние детские половые проявления в том или ином возрасте, если они безобидны, не выходят из пределов нормы и если они не мешают ни ребенку, ни

Часть первая
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Основные достижения большинства детей к 3 годам
Физическое развитие• Набирают в весе около 2 килограммов и вырастают примерно на 7 сантиметров в сравнении с двухлетним возрастом.• Выглядят худее, потому что их детские животики пропадают.• У них уже есть все

Основные достижения большинства детей к 4 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметра в сравнении с трехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Могут назвать свое имя и

Основные достижения большинства детей к 5 годам
Физическое развитие• Прибавляют в весе приблизительно 2 килограмма и вырастают на 3–5 сантиметров в сравнении с четырехлетним возрастом.Мышление и аргументирование (когнитивное развитие)• Знают свой адрес и номер

Основные достижения большинства детей к 6 годам
Физическое развитие• В сравнении с прошлым годом вырастают примерно на 7,5 сантиметра.• В сравнении с прошлым годом прибавляют в весе порядка 3 килограмма.• У детей появляются первые коренные зубы.• У детей начинают

Основные достижения большинства детей к 7 годам
Физическое развитие• Ежегодно прибавляют в весе порядка 3,2 килограмма, а их рост увеличивается на 6,25 сантиметра.• Ежегодно теряют около 4 молочных зубов. На месте этих зубов вырастают коренные.Мышление и аргументирование

Основные достижения большинства детей к 8 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Кажется, что их руки и ноги слишком длинные в сравнении с туловищем.• Ежегодно у них выпадает примерно по 4 молочных

Основные достижения большинства детей к 9 годам
Физическое развитие• Ежегодно вырастают на 6,25 сантиметра и прибавляют в весе примерно 3,2 килограмма.• Начинает проявляться разница в росте в зависимости от пола: девочки выше и весят больше мальчиков.• Ежегодно у них

Основные достижения ребенка в раннем детстве
Стадия раннего детства – стабильная в психическом развитии ребенка. На протяжении длительного времени, прилагая огромные усилия, ребенок достигает взаимопонимания со взрослыми. Начинается период интенсивного развития

Основные принципы обучения маленьких детей
Маленького ребенка крайне трудно заставить что-то делать по принуждению. Поэтому лучший педагогический метод – это вызвать интерес к предмету обучения. Поэтому главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 8-го месяца
Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового.• Он сам садится и из этого положения может лечь.• Теперь

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 9-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:• Малыш сам ищет спрятанный или упавший предмет.• Он делает попытки стоять без опоры и ходить за стулом (берется руками за спинку стула и двигает его

Достижения младенца

Что умеет ребенок к концу 12-го месяца
Этими навыками обладает большинство детей к данному возрасту.• Ходит с помощью взрослого, поддерживаемый за одну руку, или самостоятельно.• Одной рукой хватает 2 кубика, двумя руками может взять одновременно 3

Источник