Основная образовательная программа центр развития ребенка

Образовательная программа нашего детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Педагогический коллектив ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1007» в своей работе использует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, и разработанную на ее основе образовательную программу ДОУ. С целью реализации образовательных областей

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое

   Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.

Цель и задачи реализации Программы:

«Программа направлена на:

— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  и направлена на решение следующих задач:

1-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Таким образом, общеобразовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

https://mkdou31.edumsko.ru/uploads/2000/1179/section/66676/otrdos.pdf?1461136765605

Источник

Реализуемые уровни образования

  • Дошкольное образование
  • Дополнительное образование

Форма обучения

Очная форма обучения.

Нормативные сроки обучения

Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» — 6 лет.

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы

Аккредитации не подлежит.

Описание образовательной программы

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»
(п.2 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и направлена на всестороннее развитие ребенка по пяти образовательным областям.

Читайте также:  Влияние родительских установок на развитие ребенка

Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование»

Презентация основной общеобразовательной дошкольной программы

Учебный план ЧОУ

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный план

Дополнительные образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

ЧОУ Детский центр «Солнце» реализует следующие образовательные программы:

  • Основную общеобразовательную дошкольную программу «Дошкольное образование»;
  • Дополнительные общеобразовательные программы.

Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии и на основе:

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
  • Парциальных образовательных программ: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.); программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко); программы «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), программы по танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г).
  • А также программы коррекционной работы, составленной в соответствии с программами: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей в работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой; программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В.

Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является:

  • Развитие и социальная адаптация детей раннего возраста.
  • Развитие и подготовка к школе детей, не посещающих детские сады и другие дошкольные образовательные учреждения с целью обеспечения им равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях по программе начального образования.
  • Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Программа определяет содержание, условия, организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования). Обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образование детей (далее — образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, — познавательное, — речевое, — художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Образовательная работа проводится в 2-х формах:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • индивидуальная работа с воспитанниками.

Распределение учебной нагрузки представлено в таблице:

  • Школа «Семь-Я»:

Образовательная деятельность

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

5 лет

6 лет

4 года

5 лет

6 лет

Утренние группы кратковременного пребывания

Музыка

1

1

1

34

34

34

Развитие элементарных математических представлений

1

2

2

34

68

68

Развивающие игры

1

1

1

34

34

34

Звуковая культура речи

1

2

2

34

68

68

ИЗО-деятельность

1

1

1

34

34

34

Развитие связной речи

1

1*

1*

34

34*

34*

Ритмика

1

1-2*

1-2*

34

34-68*

34-68*

Ознакомление с окружающим

1

1*

1*

34

34*

34*

Ознакомление с художественной литературой

1*

1*

34*

34*

Вечерние группы кратковременного пребывания

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

4 года

4 года

Развивающие игры

1

34

Звуковая культура речи

1

34

Ознакомление с окружающим

1

34

Развитие связной речи

1

34

Ритмика

1

34

Развитие элементарных математических представлений

1

34

Читайте также:  Кто писал выписку из истории развития ребенка

* При условии посещения ребенком занятий 3 раза в неделю

Группы подготовки к школе

Образовательная деятельность

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Развитие элементарных математических представлений

2

68

Звуковая культура речи

2

68

Развитие связной речи*

1

34

* В вечерних группах

Группы стимуляции речи (3-4 года)

Образовательная деятельность

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Развитие речи

1

34

Ритмика

1

34

Занятия в группах раннего и младшего возраста:

Название группы

Количество занятий в неделю

Количество занятий в год

Группа «Мама и Я»

2

68

Группа «Нескучный сад»

2

68

Группа «Семь-Я Лайт»

2

68

  • Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и мастерство» разработана для детей от 3 до 16 лет, занимающихся в ИЗО-студии «Творческая мастерская» в ЧОУ Детский центр «Солнце».
    Основная направленность программы – организация работы по формированию у детей художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Программа разработана для детей от 3 до 16 лет и делится на три блока:

1 блок – дети дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Срок реализации программы – 2 года.

Учебный план:

Раздел программы

Количество часов

Первый год обучения

(3-4 года)

Второй год обучения

(5-6 лет)

1

Рисование

13

14

2

Лепка

10

11

3

Аппликация

11

9

2 блок – дети младшего школьного возраста от 7 до 10 лет Срок реализации программы – 3 года.

Учебный план:

Возраст детей

7-8 лет

8-9 лет

9-10 лет

Название раздела

Количество часов

Название раздела

Количество часов

Название раздела

Количество часов

1

Ты учишься изображать

8

Как и чем работает художник?

8

Искусство в твоем доме

8

2

Ты украшаешь

9

Реальность и фантазия

7

Искусство на улицах твоего города

7

3

Ты строишь

11

О чем говорит искусство

11

Художник и зрелище

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

Как говорит искусство

8

Художник и музей

8

3 блок – дети среднего и старшего школьного возраста от 11 до 16 лет. Срок реализации программы – 4 года.

Учебный план:

Возраст детей

11-12 лет

13-14лет

15-16 лет

Название раздела

Количество

часов

Название раздела

Количество часов

Название раздела

Количество часов

1

Древние корни народного искусства.

8

Виды изобразительного искусства.

8

Изображение фигуры человека в истории искусства.

8

2

Народные художественные промыслы.

8

Мир наших вещей.

8

Поэзия повседневности.

11

3

Декор – человек, общество, время.

9

Вглядываясь в человека.

10

Великие темы жизни.

9

4

Декоративное искусство в современном мире.

9

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

8

Реальность жизни и художественный образ.

6

  • Дополнительная образовательная программа театральной студии «Жужжалочка» для детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Арт-фантазия» Чуриловой Э.Г. Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Цели и задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества; развитие, раскрепощение личности ребенка; овладение основами артистической техники; создание условий для развития творческих способностей.

Программа состоит из пяти разделов:

1-й раздел – «Театральная игра» — направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на 2 вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

2-й раздел – «Ритмопластика» — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Читайте также:  Выготский коллектив как фактор развития аномального ребенка

3-й раздел – «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

4-й раздел – «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.

5-й раздел – «Работа над спектаклем» — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.

  • Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), и танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (авторы Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.). Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 5 лет.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.

Разделы программы: «Ритмика»; «Гимнастика»; «Танцы»; «Танцевально – ритмическая гимнастика»; «Пластика» — «Игровой стретчинг»; «Пальчиковая гимнастика»; «Игровой самомассаж»; Раздел «Музыкально – подвижные игры»; «Игры – путешествия»; «Креативная гимнастика».

  • Дополнительная образовательная программа по английскому языку для дошкольников разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник», автор М. В. Штайнепрайс, программы «English for kids», автор Н. В. Чванчикова. Программа разработана для детей 5-7 лет.

Главной целью рабочей программы является развитие личности детей, их индивидуальных способностей, расширение их кругозора, воспитания интереса к изучению английского языка, формирование у них потребности к совершенствованию их знаний в дальнейшей жизни.

Задачи программы: знакомство с английской фонетикой и формирование начальных фонетических навыков; формирование запаса английского лексики и простейших речевых структур; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательной и эмоциональной сферы; музыкально-эстетическое развитие ребенка; повышение эмоционального настроя детей посредством игровой деятельности и двигательной активности; воспитание самостоятельности и умения работать в группе.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований нет.
Обучение организовано на платной основе.
В 2018-2019 учебном году на платной основе работают 1 группа раннего возраста, 2 группы младшего возраста, 5 групп дошкольного возраста, 1 речевая группа.

№ п/п

Название группы

Возраст детей

Количество детей в группе

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Утренние группы кратковременного пребывания

1

«Нескучный сад»

2-3г

6

2

8

2

«Семь-Я»:

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

4-5л

5-6л

6-7л

8

8

8

2

2

2

8

8

8

3

«Семь-Я Лайт»

3-4 г

8

2

8

4

Речевая группа

5-7 лет

6

2

8

Вечерние группы кратковременного пребывания

5

«Семь-Я — Подготовка к школе»:

Старшая группа

Подготовительная группа

5-6 л

6-7 л

8

8

2

2

8

8

6

«Семь-Я Лайт»

3-4 г

8

2

8

По программам дополнительного образования на платной основе работают: студия ритмики – 1 группа, театральная студия – 1 группа, ИЗО- студия – 2 группы, студия английского языка – 1 группа.

Языки, на которых осуществляется образование
Образование осуществляется на русском языке.

Профессиональное образование
Обучение по программам профессионального образования не ведется.

Источник