Основная образовательная программа центр развития ребенка
Образовательная программа нашего детского сада обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Педагогический коллектив ФГБДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №1007» в своей работе использует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, и разработанную на ее основе образовательную программу ДОУ. С целью реализации образовательных областей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое
Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе.
Цель и задачи реализации Программы:
«Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
1-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2-обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3-обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5-объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7-обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Таким образом, общеобразовательная программа соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
https://mkdou31.edumsko.ru/uploads/2000/1179/section/66676/otrdos.pdf?1461136765605
Источник
Реализуемые уровни образования
- Дошкольное образование
- Дополнительное образование
Форма обучения
Очная форма обучения.
Нормативные сроки обучения
Нормативный срок обучения по основной общеобразовательной дошкольной программе «Дошкольное образование» — 6 лет.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы
Аккредитации не подлежит.
Описание образовательной программы
«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся»
(п.2 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) и направлена на всестороннее развитие ребенка по пяти образовательным областям.
Основная общеобразовательная дошкольная программа «Дошкольное образование»
Презентация основной общеобразовательной дошкольной программы
Учебный план ЧОУ
Аннотации к рабочим программам
Календарный учебный план
Дополнительные образовательные программы
Реализуемые образовательные программы
ЧОУ Детский центр «Солнце» реализует следующие образовательные программы:
- Основную общеобразовательную дошкольную программу «Дошкольное образование»;
- Дополнительные общеобразовательные программы.
Основная образовательная программа ЧОУ разработана в соответствии и на основе:
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
- Парциальных образовательных программ: программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (Лыкова И.А.); программы «Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет» (Т. А. Ткаченко); программы «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), программы по танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г).
- А также программы коррекционной работы, составленной в соответствии с программами: «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей в работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой; программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР». Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Чиркина Г.В.
Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения по реализации Программы является:
- Развитие и социальная адаптация детей раннего возраста.
- Развитие и подготовка к школе детей, не посещающих детские сады и другие дошкольные образовательные учреждения с целью обеспечения им равных стартовых возможностей для обучения в общеобразовательных учреждениях по программе начального образования.
- Коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Программа определяет содержание, условия, организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования). Обеспечивает полноценное развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образование детей (далее — образовательные области) – социально-коммуникативное развитие, — познавательное, — речевое, — художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Образовательная работа проводится в 2-х формах:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- индивидуальная работа с воспитанниками.
Распределение учебной нагрузки представлено в таблице:
- Школа «Семь-Я»:
Образовательная деятельность | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | ||||
4 года | 5 лет | 6 лет | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Утренние группы кратковременного пребывания | ||||||
Музыка | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 |
Развитие элементарных математических представлений | 1 | 2 | 2 | 34 | 68 | 68 |
Развивающие игры | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 |
Звуковая культура речи | 1 | 2 | 2 | 34 | 68 | 68 |
ИЗО-деятельность | 1 | 1 | 1 | 34 | 34 | 34 |
Развитие связной речи | 1 | 1* | 1* | 34 | 34* | 34* |
Ритмика | 1 | 1-2* | 1-2* | 34 | 34-68* | 34-68* |
Ознакомление с окружающим | 1 | 1* | 1* | 34 | 34* | 34* |
Ознакомление с художественной литературой | — | 1* | 1* | — | 34* | 34* |
Вечерние группы кратковременного пребывания | ||||||
Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | |||||
4 года | 4 года | |||||
Развивающие игры | 1 | 34 | ||||
Звуковая культура речи | 1 | 34 | ||||
Ознакомление с окружающим | 1 | 34 | ||||
Развитие связной речи | 1 | 34 | ||||
Ритмика | 1 | 34 | ||||
Развитие элементарных математических представлений | 1 | 34 |
* При условии посещения ребенком занятий 3 раза в неделю
Группы подготовки к школе | ||
Образовательная деятельность | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год |
Развитие элементарных математических представлений | 2 | 68 |
Звуковая культура речи | 2 | 68 |
Развитие связной речи* | 1 | 34 |
* В вечерних группах
Группы стимуляции речи (3-4 года) | ||
Образовательная деятельность | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год |
Развитие речи | 1 | 34 |
Ритмика | 1 | 34 |
Занятия в группах раннего и младшего возраста:
Название группы | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год |
Группа «Мама и Я» | 2 | 68 |
Группа «Нескучный сад» | 2 | 68 |
Группа «Семь-Я Лайт» | 2 | 68 |
- Дополнительная общеобразовательная программа «Творчество и мастерство» разработана для детей от 3 до 16 лет, занимающихся в ИЗО-студии «Творческая мастерская» в ЧОУ Детский центр «Солнце».
Основная направленность программы – организация работы по формированию у детей художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.
Программа разработана для детей от 3 до 16 лет и делится на три блока:
1 блок – дети дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Срок реализации программы – 2 года.
Учебный план:
Раздел программы | Количество часов | ||
Первый год обучения (3-4 года) | Второй год обучения (5-6 лет) | ||
1 | Рисование | 13 | 14 |
2 | Лепка | 10 | 11 |
3 | Аппликация | 11 | 9 |
2 блок – дети младшего школьного возраста от 7 до 10 лет Срок реализации программы – 3 года.
Учебный план:
Возраст детей | ||||||
7-8 лет | 8-9 лет | 9-10 лет | ||||
Название раздела | Количество часов | Название раздела | Количество часов | Название раздела | Количество часов | |
1 | Ты учишься изображать | 8 | Как и чем работает художник? | 8 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Ты украшаешь | 9 | Реальность и фантазия | 7 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Ты строишь | 11 | О чем говорит искусство | 11 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 6 | Как говорит искусство | 8 | Художник и музей | 8 |
3 блок – дети среднего и старшего школьного возраста от 11 до 16 лет. Срок реализации программы – 4 года.
Учебный план:
Возраст детей | ||||||
11-12 лет | 13-14лет | 15-16 лет | ||||
Название раздела | Количество часов | Название раздела | Количество часов | Название раздела | Количество часов | |
1 | Древние корни народного искусства. | 8 | Виды изобразительного искусства. | 8 | Изображение фигуры человека в истории искусства. | 8 |
2 | Народные художественные промыслы. | 8 | Мир наших вещей. | 8 | Поэзия повседневности. | 11 |
3 | Декор – человек, общество, время. | 9 | Вглядываясь в человека. | 10 | Великие темы жизни. | 9 |
4 | Декоративное искусство в современном мире. | 9 | Человек и пространство в изобразительном искусстве. | 8 | Реальность жизни и художественный образ. | 6 |
- Дополнительная образовательная программа театральной студии «Жужжалочка» для детей дошкольного возраста разработана на основе программы «Арт-фантазия» Чуриловой Э.Г. Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Цели и задачи программы: развитие эстетических способностей; развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; овладение навыками общения и коллективного творчества; развитие, раскрепощение личности ребенка; овладение основами артистической техники; создание условий для развития творческих способностей.
Программа состоит из пяти разделов:
1-й раздел – «Театральная игра» — направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на 2 вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.
2-й раздел – «Ритмопластика» — включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3-й раздел – «Культура и техника речи» — объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
4-й раздел – «Основы театральной культуры» — призван обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства.
5-й раздел – «Работа над спектаклем» — является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.
- Дополнительная образовательная программа по ритмике для детей дошкольного возраста составлена на основе примерной общеобразовательной программы «Детство», а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.), и танцевально-игровой гимнастике «СО-ФИ-Дансе» (авторы Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.). Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 5 лет.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребёнка, совершенствование двигательных умений и навыков средствами музыки и ритмических движений.
Разделы программы: «Ритмика»; «Гимнастика»; «Танцы»; «Танцевально – ритмическая гимнастика»; «Пластика» — «Игровой стретчинг»; «Пальчиковая гимнастика»; «Игровой самомассаж»; Раздел «Музыкально – подвижные игры»; «Игры – путешествия»; «Креативная гимнастика».
- Дополнительная образовательная программа по английскому языку для дошкольников разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник», автор М. В. Штайнепрайс, программы «English for kids», автор Н. В. Чванчикова. Программа разработана для детей 5-7 лет.
Главной целью рабочей программы является развитие личности детей, их индивидуальных способностей, расширение их кругозора, воспитания интереса к изучению английского языка, формирование у них потребности к совершенствованию их знаний в дальнейшей жизни.
Задачи программы: знакомство с английской фонетикой и формирование начальных фонетических навыков; формирование запаса английского лексики и простейших речевых структур; развитие памяти, внимания, мышления, воображения; развитие познавательной и эмоциональной сферы; музыкально-эстетическое развитие ребенка; повышение эмоционального настроя детей посредством игровой деятельности и двигательной активности; воспитание самостоятельности и умения работать в группе.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Обучающихся за счет бюджетных ассигнований нет.
Обучение организовано на платной основе.
В 2018-2019 учебном году на платной основе работают 1 группа раннего возраста, 2 группы младшего возраста, 5 групп дошкольного возраста, 1 речевая группа.
№ п/п | Название группы | Возраст детей | Количество детей в группе | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц |
Утренние группы кратковременного пребывания | |||||
1 | «Нескучный сад» | 2-3г | 6 | 2 | 8 |
2 | «Семь-Я»: Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа | 4-5л 5-6л 6-7л | 8 8 8 | 2 2 2 | 8 8 8 |
3 | «Семь-Я Лайт» | 3-4 г | 8 | 2 | 8 |
4 | Речевая группа | 5-7 лет | 6 | 2 | 8 |
Вечерние группы кратковременного пребывания | |||||
5 | «Семь-Я — Подготовка к школе»: Старшая группа Подготовительная группа | 5-6 л 6-7 л | 8 8 | 2 2 | 8 8 |
6 | «Семь-Я Лайт» | 3-4 г | 8 | 2 | 8 |
По программам дополнительного образования на платной основе работают: студия ритмики – 1 группа, театральная студия – 1 группа, ИЗО- студия – 2 группы, студия английского языка – 1 группа.
Языки, на которых осуществляется образование
Образование осуществляется на русском языке.
Профессиональное образование
Обучение по программам профессионального образования не ведется.
Источник