Оригами и развитие ребенка тарабарина

Оригами и развитие ребенка тарабарина thumbnail

Booksee.org

Главная →

Оригами и развитие ребенка

Обложка книги Оригами и развитие ребенка

Тарабарина Т.И.

Скачать книгу бесплатно (djvu, 4.58 Mb)   |  Читать «Оригами и развитие ребенка»

Популярные книги за неделю:

#1

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Биохимия

Северин Е.С

Категория: Медицина, Химия, Биохимия

26.09 Mb

#4

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#5

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#6

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#7

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#8

Оригами и развитие ребенка тарабарина

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#9

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#10

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости

Талеб Нассим Николас

Категория: Публицистика

2.27 Mb

#2

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Введение в теорию матриц

Беллман Р.

Категория: Mathematics

7.21 Mb

#4

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Введение в комплексный анализ

Шабат Б.В.

Категория: underground

23.42 Mb

#5

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Иллюстрированный самоучитель по SPSS

5.73 Mb

#6

Оригами и развитие ребенка тарабарина

ОРИГАМИ. Звери и птицы

Афонькин С.

1.94 Mb

#7

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Зубопротезная техника

Копейкин В.Н., Демнер Л.М.

9.52 Mb

#8

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Лесное ресурсоведение: Методические указания по выполнению лабораторных и практических работ

Жукова А.И., Григорьев И.В., Беленький Ю.И., Теппоев А.В.

Категория: Лесное хозяйство

492 Kb

#9

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Crescas’ critique of Aristotle. Problem Aristotle physics in jewish and arabic phylosophy

Wolfson, Harry Austrin

Категория: philosophy, social sciences

42.98 Mb

#10

Оригами и развитие ребенка тарабарина

Мужская психология для интеллектуалок

Тамара Палий

Категория: people, contact, house, family

26.38 Mb

Источник

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский центр внешкольной работы

Консультация

«Оригами как средство развития и воспитания детей в игре»

подготовила

педагог дополнительного образования

Шаповалова Наталья Алексеевна

возраст 7-11 лет

ст. Егорлыкская

2017г. – 2018г.

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев… Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. 
В.А. Сухомлинский

Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.
Занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!
Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет. В чем же развивающая функция этого искусства? 

Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи. Обучая детей складыванию бумаги необходимо сначала научить детей делать четкие и ровные сгибы, чтобы у ребенка получалась красивая и ровная поделка, научить ребенка проглаживать сгиб с помощью колец округлых ножниц или гранью карандаша. 
Во-вторых, занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему, поэтому заниматься оригами нужно начинать с 4-5 летнего возраста. Самостоятельное складывание по схемам возможно только тогда, когда дети уже достаточно усвоили данный процесс. Именно в этом и заложена основная цель обучения – развивать мыслительную деятельность детей. Зачастую взрослый ограничивается показом поэтапного выполнения работ. Изготовлению схем, обучению складыванию по ним обычно отводится второй план. Учить детей складывать поделку необходимо по схеме. Ведь только такая методика позволяет решить поставленную задачу – развивать мышление. 
centercenter В-третьих, изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Поэтому взрослый предлагает детям самостоятельно украсить свою фигурку с помощью фломастера, карандаша и т. д. В конце работы обязательно надо предложить ребенку обыграть игрушку. 
В-четвертых, оригами развивает память. Как часто дети после работы снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку. Возникает вопрос как в полной мере развивать память? Ответ один- помогут только схемы, по которым следует изготавливать игрушку. Все проработанные схемы надо складывать в одном месте, так чтобы они были доступны ребенку. В свободное время он сам может самостоятельно ими воспользоваться. 
В-пятых, складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого. 
Оригами же это искусство, которое:
помогает развивать художественный вкус и логику;
эффективно способствует формированию пространственного воображения;
развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);
активизирует мыслительные процессы;
совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;
развивается глазомер;
дисциплинирует;
воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;
способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;
влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка: 
доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
оригами не требует больших материальных затрат;
оригами — коллективное творчество.

Предметно-развивающая среда, обогащенная с помощью оригами, позволяет ребенку проявлять любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.
Вывод: занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей. Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами, чтобы выполнить работу надо затратить достаточное количество времени, сидя за столом, следовательно, вырабатывается – усидчивость. При этом надо соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала детей следует учить складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Сначала в поделке малое количество сгибов, затем все больше и больше. Сначала поделка состоит из одного листа бумаги – затем из нескольких. Однако не будем забывать, что эта работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее поделка. 
Следовательно: оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной жизни. 

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.
2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с
3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.
4. Тарабарина Т.И.  Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

Источник

Консультация

для родителей

Значение оригами

для развития умственных и творческих способностей детей

Составила Абитова Елена Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №77»

План

  1. Из истории оригами.
  2. Задачи оригами в развитии ребенка.
  3. Достижения детей старшей группы в овладении искусством оригами.
  4. Знакомство родителей с наглядным материалом (папка передвижка «Условные обозначения в оригами», «Базовые формы оригами»).
  5. Пальчиковая гимнастика (проведение игр с родителями).

Литература

  1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»
  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Собаки и коты»
  5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветущий сад оригами»
  6. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
  7. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
  8. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
  9. Чернов В.П. «Страна Сложения»
  10.  Чернов В.П. «Оригами»
  11. Журнал «Оригами»
  12. Приложение к журналу  «Оригами». «Русские народные сказки»
  13.  Коротеев И.А. «Как долететь до оригами»
  14.  Танасийчук В.Н. «С мамонтенком по Японии»
  15.  Журнал «Мурзилка» № 8/1994 г.
  16.  Рузина М.С.,  Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр»

Дорогие взрослые! Вспомните свое детство. Кто из вас на переменах не складывал прыгающую лягушку? Кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полу раскрывшийся бутон? И наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный самолетик, а дальнее плавание – пароход?

Наверное почти все! Однако мало кто из вас знал тогда, что эти фигурки называются оригами! Слово это пришло к нам из Японии. Там в течение веков монахи ставили на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – КАМИ. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры.

Умение складывать из бумаги считалось у придворных императорского двора одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Оригами стало важной частью японского фольклора, искусства упаковки подарков, нашло отражение в театральных костюмах, при украшении мебели. Во второй половине девятнадцатого века оригами перешло границы Японии, а после  Второй мирровой войны началось его бурное развитие в других странах мира. Произошло это благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы в 1880 году, который изобрел универсальную систему знаков «оригамную азбуку», международный знак с помощью которой можно записывать схему складывания любой фигурки. Это своеобразный «язык» оригами, который очень легко выучить. Искусство оригами находит применение в образовательных целях, элементы складывания оригами применяются в космических технологиях.

Японское искусство оригами, привлекающее и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей – дошкольников. Игрушки самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Кроме того в процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Практически всю работу ребенок сможет сделать сам при минимальной помощи и поддержке взрослого. Однако результат деятельности будет эстетически и эмоционально привлекателен для ребенка, ведь эту игрушку он сделает сам. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии,  художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем  будут использоваться в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям.

При организации работы с бумагой важно соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач при ведущей роли последних. При конструировании игрушек полезно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальные сопровождения, фантазировать вместе с детьми.

Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь. Ученые, которые

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами      активизирует     мыслительные     процессы.    В      процессе конструирования    у  ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания)  со  словесными   (объяснение  приемов складывания)      и    перевод     их   значения   в   практическую      деятельность  (самостоятельное выполнение действий).
           Оригами совершенствует трудовые умения ребенка,  формирует культуру труда.   И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.         

Общие правила при обучении технике оригами:

        1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

   2. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  3. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.
  4. Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.
  5. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  6. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  7. Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.
  8. Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.
  9. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно  изготовить поделку от начала до конца.

Для  занятий с детьми дома можно использовать следующую литературу:

  1. Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги»
  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Зоопарк в кармане»
  4. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Оригами. Собаки и коты»
  5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветущий сад оригами»
  6. Коротеев И.А. «Оригами для малышей»
  7. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами»
  8. Соколова С.В. «Сказки из бумаги»
  9. Приложение к журналу  «Оригами». «Русские народные сказки»
  10.   Рузина М.С.,  Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр»

Для развития у детей мелкой моторики, для снятия мышечной усталости  можно использовать пальчиковые игры:

русские народные:

  • «Утречко»;
  • «Братцы»;
  • «Гости»;
  • «На блины»;
  • «У бабы Фроси»;
  • «На постой» и др.

современные игры:

  • «Дождик», стихи Б. Заходера;
  • «Замок»;
  • «Апельсин»;
  • «Сороконожка», М. Пинская и др.

Волшебная страна игрушек ждет всех, у кого пытливый ум и умелые руки!

Счастливого пути!

Источник