Оценка достижений и развития ребенка по программе развитие

Мониторинг в ДОУ осуществляется по диагностическим материалам                                      Ю.А. Афонькиной «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей.»  Издательство «Учитель».

         

Главная цель педагогической диагностики — получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования. Это не столько изучение детей, сколько раскрытие ресурсов образовательной деятельности и эффективности их использования в конкретной дошкольной организации.

Задача педагогической диагностики — получить наиболее полную информацию об индивидуальных особенностях развития детей, на основании которой могут быть разработаны рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.

Структура системы оценки:

Первый этап — определение целей, задач, предмета мониторинга, выделение мониторинговых показателей и методов диагностики.

Второй этап — проведение диагностики. Сбор мониторинговых данных с помощью методов, адекватных цели и задачам мониторинга.

 Третий этап — анализ и обсуждение  полученных данных, их интерпретация и описание.

Четвертый этап — Принятие управленческих и методических решений по регуляции образовательной деятельности и развитию образовательной системы.

Мониторинг – процесс отслеживания результативности программ, развития педагогического процесса в ДОУ,  повышения профессионального уровня педагогов, состояния развивающей среды.

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                        Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                         Начало года___________Конец года __________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

     Итог

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда  и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                              Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                               Начало года________ Конец года __________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Познавательное  развитие»

Итог

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений  об особенностях природы

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, о других людях

Формирование  первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социо-культурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений  об особенностях природы

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область « Речевое развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.ребенка

 Направления реализации образовательной области « Речевое развитие»

         Итог

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область « Речевое развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.ребенка

 Направления реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Итог

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искуства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий

Образовательная область «Физическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Ф.И.

ребенка

 Направления реализации образовательной области «Физическое развитие»

   Итог

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой  моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)

Образовательная область «Физическое  развитие»

Возрастная группа _________________________________________                                                                  Дата заполнения:

Воспитатель______________________________________________                                                                   Начало года_______________ Конец года ____________    

Направления

Уровни

высокий

средний/ высокий

средний

низкий/ средний

низкий

низкий/ низший

низший

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей

развитию крупной и мелкой  моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами

Становление целеноправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Источник

Елена Чаус
Система оценивания индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей, что проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности.

Содержание образования детей строится на результатах оценки индивидуального развития детей и их достижений в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей соответствии с ФГОС ДО, п. 4.3).

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— проявляет разнообразные познавательные интересы;

— владеет навыками экспериментирования, моделирования, занимается элементарной поисковой деятельностью;

— применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и самим ребенком;

— использует систему перцептивных действий в соответствии с выделяемыми признаками объектов;

преобразует способы решения задач (проблем) в зависимости от ситуации;

— владеет некоторыми способами природоохранной деятельности;

— владеет способами сравнения, обобщения, анализа;

— умеет работать с различными источниками информации;

— способен понять и ценить предметы материальной культуры;

— способен приобретать и обобщать знания о действительности для развития разнообразных видов детской деятельности.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Познавательное развитие» показывает, что 90% детей имеют высокий уровень освоения, 10% – средний.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает развитие детей в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, направленными на формирование правильных стереотипов поведения в различных видах деятельности и общения с детьми и взрослыми; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— соблюдает нормы культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах;

— владеет элементарным самоконтролем и саморегуляцией своих действий;

— имеет представление о себе, об особенностях мужского и женского пола и гендерного поведения, осознает себя как личность «Я – человек»;

— с уважением относится к своей семье, своему краю, Родине;

— умеет выстраивать поведенческие линии в коллективе и семье;

— знает и соблюдает культурные ценности своего и других народов;

— адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, учитывает в деятельности и общении эмоции других людей, понимает важность эмпатии, инициирует их поддержку, помощь;

— устанавливает продуктивные контакты со взрослыми и сверстниками, как со знакомыми, так и с незнакомыми людьми, выражая содержание общения разнообразными способами;

— соблюдает элементарные общепринятые моральные нормы и правила поведения.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показывает, что 95% детей имеют высокий уровень освоения, 5% – средний.

Образовательная область «Речевое развитие» предполагает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— принимает участие в групповой беседе;

— задает вопросы, адекватно отбирает и использует лексические средства;

— владеет нормами речевого этикета.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Речевое развитие» показывает, что 90% детей имеют высокий уровень освоения, 10% – средний.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО ребенок:

— умеет сравнивать художественные образы между собой;

— умеет передавать общие признаки и некоторые характерные детали образа в рисовании, лепке, музыке;

— умеет узнавать и различать контрастные по звучанию знакомые песни и пьесы;

— владеет опытом элементарного музицирования;

— имеет представления о назначении предметов искусства и их создателях;

— способен эмоционально откликаться на образное содержание живописи, сопереживать настроению художественных образов;

— имеет представления о некоторых видах народно-прикладного искусства;

— владеет навыками и умениями собственной творческой, изобразительной, декоративной деятельности.

Анализ качества освоения детьми группы содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показывает, что 90% детей имеют высокий уровень освоения, 10% – средний.

Образовательная область «Физическое развитие» предполагает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными н