Обучение и развитие ребенка в утробе матери
Оказывается, способности детей можно формировать до рождения – тогда, когда малыш находится еще в утробе матери. Такое воспитание называется пренатальным.
К появлению собственного ребенка надо готовиться с самого детства, и не только с точки зрения сохранения здоровья, но и с психологической. Например, игры в дочки-матери – не что иное, как обучение навыкам материнства. Очень важно, чтобы беременность была желанной как для матери, так и для отца. Многолетние наблюдения показали, что те дети, появление которых родители ожидали с радостью, в жизни гораздо более открыты, жизнерадостны и успешны, чем «случайные» малыши.
Нежеланным крохам всю оставшуюся жизнь будет не хватать тепла, такой ребенок будет требовать любви от окружающих и страдать от ее недостатка, а иногда это может привести даже к озлоблению и мизантропии.
Существуют два основных канала связи ребенка с внешним миром, через которые осуществляется воздействие на формирующийся плод. Первый – непосредственное влияние окружающего мира: воздух, запахи, цвет и т. д. Второй – эмоциональное восприятие окружающего мира матерью. В первом случае яркая картина будет влиять на плод как определенное цветовое пятно (цветотерапия), а во втором – положительные эмоции мамы передадутся малышу вместе с гормоном счастья – эндорфином. Именно эмоции мамы являются определяющими для развития центральной нервной системы малыша, его мышления и памяти.
Как на малыша, находящегося в утробе, может воздействовать цвет?
Дело в том, что каждый цвет поглощается тканями организма, которые отзываются на него определенным образом. Не случайно во время беременности женщины интуитивно предпочитают определенные цвета, даже те, которые раньше им не нравились. Например, во время анемии у беременных очень полезно смотреть на оранжевый и красный цвета, а также использовать эти тона в одежде. При повышенном давлении хорошо подходят желтый, зеленый и синий цвета.
Что еще оказывает позитивное влияние на развитие малыша?
Во время беременности женщина может заниматься чем угодно – от вязания до танцев, лишь бы ей это доставляло удовольствие. Рутина и скука недопустимы. Музыка, живопись, любой вид искусства, который привлекает беременную, улучшают физическое состояние плода, положительно влияют на его сосуды и двигательную активность.
Беременной женщине стоит найти время для занятий спортом, кроме экстремальных его видов. Всем без исключения подойдет лечебная физкультура и плавание, которыми надо заниматься вплоть до родов. Многим нравится специализированная йога для беременных, которая не только укрепляет мышцы и растягивает связки, но и гармонизирует внутреннее состояние женщины. Кроме того, беременным полезен массаж, ароматерапия, натуропатия, цветотерапия и т. д.
Эмоциональное состояние мамы очень важно для будущего ребенка. Ваше хорошее и плохое настроение, радости и печали передаются малышу. Он все чувствует – помните об этом!
А есть все-таки род деятельности, который считается более предпочтительным для беременных?
В древности беременным предписывались занятия музыкой и ритуальным танцем, но и то, и другое использовалось прежде всего для медитации и релаксации.
Современной женщине необходимо освоить хотя бы элементарную технику релаксации для достижения гармонии с будущим ребенком. Тем более, что это несложно.
Нужно сесть или лечь, включить спокойную музыку и попытаться забыть обо всех проблемах, расслабить тело и убрать все суетные мысли. Затем надо представить себе малыша (это называется визуализировать) и найти с ним контакт, постараться достичь гармонии с ним, мысленно окутывая его любовью, пожелать счастья и здоровья. Так закладываются взаимоотношения «мать – дитя». Ребенок запоминает приятные ощущения, настраивается на любовь и не боится этого мира.
В дальнейшем он будет комфортно чувствовать себя в жизни, доверять людям. Дети, чьи мамы регулярно релаксировали во время беременности и были настроены на позитив, рождаются с более устойчивой психикой, меньше подвержены стрессам, не так часто болеют, намного лучше спят.
Все просто: малыш, находясь в животе, понимает, что если маме плохо, значит и мир плохой, если маме хорошо, то и мир хороший. Поэтому крайне важно научить находящегося в утробе ребенка получать удовольствие и жить в гармонии с собой и окружающими.
Полезно рисовать, используя все краски спектра. Таким образом беременная не только усиливает воздействие цвета на организм, но и творит. А любое творчество будущей мамы позитивно и полезно для внутриутробного развития малыша. Вообще, процесс созидания вызывает исключительный прилив положительных эмоций и все того же гормона счастья – эндорфина.
Правда, что с будущим ребенком можно разговаривать?
Ребенка можно и нужно вызывать на общение. Например, звать голосом в одно и то же время, сопровождая зов легкими постукиваниями по животу. Малыш постепенно начнет отвечать ударом ножки или определенным шевелением. Но не стоит слишком часто «дергать» ребенка и стимулировать его повышенную чувствительность.
Выйти на контакт с плодом помогает музыка. Проведенные исследования доказали, что малыши в утробе матери предпочитают классику и народные песни. Особенно благотворно влияет на нервную систему ребенка и формирование мозга музыка Моцарта и Вивальди. А вот рок-музыка или диссонансные музыкальные произведения, напротив, приводят плод в нехорошее возбуждение. Порой от особо сильных пассажей лицо малыша может искажать гримаса страха. Слух – известно, что плод начинает слышать в возрасте нескольких недель (сначала на звуки реагирует кожа), – играет большую роль во внутриутробном развитии.
Поэтому разговаривать с ребенком просто необходимо. Но еще лучше, если вы будете малышу петь, причем делать это нужно не только матери, но и отцу. Материнский голос – это по преимуществу высокие частоты. Они способствуют развитию верхней половины туловища малыша (мозг, легкие, моторика рук), положительно сказываются они и на сердечной деятельности. А низкие частоты отцовского голоса благотворно влияют на ножки, репродуктивную систему.
Дети, с которыми до рождения занимались родители, легче переносят осложнения в родах, у них в дальнейшем лучше память, выше интеллект.
Значит ли это, что дети запоминают все, что с ними происходит до появления на свет?
Безусловно. Эти процессы усиливаются после 34–35-й недели беременности. С этого времени дети четко запоминают мелодии, запахи, вкус. Например, если каждый вечер вы ложились спать под определенную музыку, то после появления малыша, его будет проще уложить в кроватку именно под эту мелодию.
На каком месяце беременности стоит уделить повышенное внимание занятиям с будущим ребенком?
Определенных правил не существует, главное, чтобы мама делала то, что вызывает лично у нее положительные эмоции. Но все же есть определенные рекомендации с учетом этапов развития ребенка в утробе матери. Например, считается, что четвертый месяц беременности «отвечает» за будущий характер ребенка, его интеллектуальные способности, лень. Поэтому в этот период маме стоит вести активный образ жизни, ходить в кино, театр, читать книги, общаться с людьми. Пятый месяц очень важен для формирования связи с отцом, а шестой оказывает влияние на внешние данные, дурной или хороший вкус. Именно в этот период стоит побольше ходить по картинным галереям, наслаждаться прекрасными видами природы. А вот на девятом месяце малышу можно «привить» силу духа и даже гениальность. В этот период главное для будущей мамы – не предаваться унынию, не давать воли тревогам, слезам и обидам.
Давай поговорим?
Думаете, что малыш, находясь в животике у мамы, еще не слышит ее голоса, не чувствует ее интонацию, не может «поболтать» со своим папой? Напротив, шестимесячный плод прекрасно слышит: внешний мир врывается в его жизнь водопадами звуковых вибраций, которые откладываются у него в памяти. Звуки извне могут доходить до ребенка в усиленном виде, он ощущает на себе вибрации звуковых волн, воспринимает их всем телом.
За два месяца до рождения малыш начинает различать мужской и женский голоса (между прочим, некоторые ученые считают, что мужской голос, и вообще низкие звуки, ребенок слышит более отчетливо).
Учеными установлено, что дети в животике у мамы узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости. Они понимают интонацию, настроение собеседников: если окружающие, особенно мать, говорят нервно и раздраженно, у них учащается сердцебиение, и, наоборот, частота сердечных сокращений нормализуется, когда тон разговора становится более спокойным.
Некоторые исследователи выдвигают гипотезу о том, что ребенок фиксирует язык, на котором говорят вокруг. Если малыша усыновят граждане другой страны, он легко усвоит язык, на котором говорила его мать.
Описан эксперимент, проведенный отцом над своим еще неродившимся сыном. Отец читал вслух отрывок из «Одиссеи» Гомера, находясь рядом со своей беременной женой. Когда ребенку исполнилось семь лет, ему предложили выучить наизусть два отрывка из Одиссеи. Один был взят из той части, которая была ему прочитана несколько раз еще до рождения. Знакомый отрывок ребенок выучил вдвое быстрее незнакомого.
Читайте своему малышу стихи, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, хвалите его. Объясняйте ему, что происходит вокруг (особенно это важно, если вы взволнованы или расстроены чем-то). Расскажите ребенку, как сильно вы его любите, ждете, расскажите о себе, о своих интересах и привычках, о том, что вам нравится, о том, как вы будете жить вместе. Попросите его дать вам знать, хорошо ли он себя чувствует, что бы ему хотелось «покушать», просите его сообщать, если что-то не так.
Маленькие слушатели
В своем интервью американский дирижер Борис Брот так ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Впервые знакомясь с определенным произведением, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Он рассказал об этом при матери, которая занималась музыкой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной. О подобном феномене рассказывали и другие музыканты.
Младенцы прекрасно относятся к классической медленной музыке. Вивальди, Шопен – неизменные любимцы у еще не родившихся малышей. Впрочем, подобрать музыку не так сложно – наверняка, ребенок даст понять, что ему нравится, своими движениями. Нередко дети начинают шевелиться и толкаться в такт музыке. Очень полезно «давать послушать», как звучат разные инструменты – колокольчики, бубны, цимбалы, трещотки. Пусть мир звуков будет разнообразным и красивым!
Самое большое влияние на ребенка имеет голос самой матери: он оказывает вибрационное воздействие на клетки плода, активизируя различные биохимические процессы. Потому у многих народов популярно пение во время беременности и даже родов. Пойте малышу как можно чаще, разучите простые детские колыбельные песни.
Даже если ваш малыш и не станет в будущем музыкантом-виртуозом, он будет восприимчив к музыке, у него разовьется слух. Замечено, что у матерей, регулярно занимавшихся во время беременности музыкой, в три раза чаще рождаются дети с абсолютным слухом.
Развивайте у малыша чувство ритма: в будущем оно пригодится ему в освоении речи, музыки, спортивных упражнений, пения, танцев. Выполняйте ритмические упражнения, танцуйте, покачивайтесь из стороны в сторону под музыку. Упражнения под музыку и танцы поднимут настроение вам обоим и помогут «быть в форме».
Хорошо, если вы каждый день будете слушать небольшие музыкальные отрывки. Попробуйте включать «Времена года» Вивальди, «Детский альбом» Чайковского, произведения Шопена, Моцарта. Выбирайте то, что вам по душе. Но избегайте слишком драматических музыкальных произведений, которые могут напомнить о страданиях, неразделенной любви, смерти – малыш может проявлять беспокойство.
Источник
Девчонки, если кто из Вас с чем-либо не согласен в посте, то найдите в себе силы проявить уважение к другим (к согласным) и пройдите мимо! Всем крепкого здоровья Вам и вашим детишкам!
Профессор Макато Шичида начал свою работу в 1951 году. Книга в интеренете на русском языке есть перевод любительский, одной из мамочек, которая перевела книгу для обучения своего ребёнка, и поделилась с остальнами мамо4ками в интернете. С тех пор книга на русском языке бродит в интернете, распростроняясь мамочками…
Вот и я сегодня делюсь одной главой из книги:
«Внутриутробное обучение воспитание, развитие по Шичиде
Воспитание начинается, когда ребенок находится в утробе матери. Обычно полагают что воспитание (развитие) ребенка начинается когда ребенок уже родился. На самом деле оно (развитие) начинается с момента зачатия. Он может получать или чувствовать, что думает мать, когда она думает или чувствует, путем своих коммуникативных способностей. Мы называем эту способность ESP, которая является 4-ую коммуникативную способность. Австрийский доктор Джон Алан говорит, что между матерью и сыном существует «телепатическая связь мать-ребенок». 3-х (хотя здесь кажется, идет речь о 3-м месяце беременности) летний ребенок может понимать (осознавать) что чувствует мать, не посредством слов, а телепатией.
Ребенок – гений. Почему гений? Гений находится в его правом полушарии, не в левом. У ребенка еще не развито левое полушарие, а его правое полушарие очень активно и доминирует. Левое полушарие не контролирует физическое (умственное) состояние тела, а правое полностью контролирует. Ребенок использует правое полушарие свободно (без труда), поэтому его можно назвать гением. Он может читать мысли матери и вылечивать себя пока он находиться в утробе матери. Так что начинайте проявлять свою любовь и говорить с ребенком во время беременности, и говорить (или заставлять) вылечивать себя, и тогда он родится здоровым ребенком. И не забудьте попросить его о том, чтобы он родился легко и естественно (без вмешательства какой-л. внешней силы).
Как пример, мать, которая практиковала Воспитание в утробе матери, что она рассказывает:
«Во время беременности я взяла в привычку всегда разговаривать. По утрам я говорила: доброе утро Саури, ночью: спокойной ночи. Муж читал сказки каждую ночь. 6 октября начались схватки. А 1-го октября я попросила его родиться, когда будет дома его отец. Он уехал в командировку. Приехал отец. Рождение ребенка длилось всего 30 минут, он родился легко и без труда. На следующий день пришла медсестра и сказала: я обратилась к нему Чан, и он ответил да. Он здоровый и умный ребенок.»
Еще один пример
«Я начала практиковать Воспитание в утробе матери на 8-м месяце беременности. Доктор сообщил мне, что ребенок может родиться с дефектом, тем самым разочаровав меня. Но прочитав книгу доктора Шичида я узнала, что ребенок может сам себя излечить и начала следовать инструкциям книги. Роды прошли легко, ребенок родился без дефектов. Доктор сказал: это невероятно, это чудо».
Дети в утробе – гении, у них самый высокий уровень коммуникативных возможностей и способностей к обучению как когда либо в жизни. До сегодняшнего момента считалось, что ребенок в утробе без чувств, имеет возможностей меньше чем человек. Оказалось что это не так.
Миссис Х сообщает: «У меня была вероятность выкидыша, доктор посоветовал сделать аборт. Однако мой муж отказался и всегда говорил ребенку, положив свою руку на мой живот: будь сильным и увидишь свет. И в конце концов ребенок родился здоровым. Спустя несколько лет, когда она начала говорить, она как то подошла ко мне и сказала: я всегда разговаривала с папой в мамином животе. Я сказала: Да? Но не придала этому значение. Но сейчас я понимаю, что она имела ввиду».
Как она это сделала? Плод способен получать информацию 5-ю чувствами правого полушария. Как то директора школы медсестер попросили выяснить о ее детей об их эмбриональных воспоминаниях. Как и ожидалось, были случаи, когда некоторые дети вспомнили образы когда они были в утробе матери.
Y (некто), 3-х летний ребенок, вспомнил что его старший брат к 3-м годам часто разговаривал с ним, когда он был в утробе. Y сказал:» я очень много разговаривал со своим братом когда он был в утробе, я всегда видел его лицо».
27 июля 1992 ТВ передача (что то типа удивительное рядом) показывала сюжет о ребенке который помнит ночной вид какого то японского города, который видела его мать когда она была беременна им. Модератор передачи изумился но не был удивлен.
Для того чтобы выяснить действительно ли плод может видеть образы вне утробы матери, вы можете спросить 2-3-х летних детей о своих воспоминаниях в утробе матери.
Способность резонанса (отклика, отголоска) является самой фундаментальной способностью правого полушария. Все во вселенной сводится к маленькой невидимой частице, согласно квантовой теории. Это и маленькая невидимая частица, и в то же время испускает вибрации или волны.
Правое полушарие резонирует вибрации или волны, излучаемые каждым объектом. Человеческий мозг, благодаря функции резонанса, намного превосходит самые мощные компьютеры. Плод использует эту способность резонанса и получает информацию снаружи и превращает вибрации в образы.
Правое полушарие имеет две самые важные функции: функция резонанса и функция визуализации образа. Благодаря этим двум функциям плод получает информацию снаружи.
Я часто говорю родителям, что их нерожденные дети – гении. Знаете почему? Потому что плод знает все, о чем говорят ему родители, и когда родители просят его о чем-либо, он делает, так как его попросили сделать. Совет родителям: я советую отцам разговаривать с плодом дважды в день: уходя утром на работу и вернувшись с нее. Им следует говорить: «Я ухожу на работу, сын или дочь. Будь хорошим ребенком, пока я не вернусь с работы. Я люблю тебя». Когда приходите домой: «Я дома, ты был хорошим ребенком пока меня не было? а? Я люблю тебя.» И вы знаете какой будет результат? Ребенок будет очень любить отца после своего рождения.
Были даже случаи, когда мать просила своего ребенка родиться на три дня позже ожидаемой даты, должен был прилететь ее муж. Ребенок родился в запрошенный день. Плод с которым разговаривают таким образом, эмоционально спокоен, а мать которая так общается со своим ребенком лучше знает его. Как результат ребенок и мать лучше общаются друг с другом, ребенком лучше управлять и воспитывать.
Вот 6 пунктов предродового развития(воспитания) для протекания беременности без осложнений:
1. что- то типа узнать понять интуицию ребенка
2. просить неродившегося ребенка о двух вещах быть здоровым и родиться самому.
3. тренировка образов. Давать солнечную энергию неродившемуся ребенку
4. общаться посредством (кажется поглаживаний, прикосновений)
5. посылать, показывать картинки с образами и др.
6. давать ребенку слушать музыку.»
Пост создан в продолжение темы о внутриутробном воспитании Телепатическая связь матери и ребенка (внутриутробный период!)
Источник