Общее развитие ребенка в музыкальная школа

Общее развитие ребенка в музыкальная школа thumbnail

Полностью текст можно прочитать на сайте ezhikezhik.ru

Музыкальная школа — место, где ребенок пропадает половину своего свободного времени, учится не волноваться на сцене, различать звуки валторна от трубы и может вдоволь поиграть на барабанной установке после занятий. Как не ошибиться с педагогом и не загубить интерес к музыке гаммами и упражнениями по сольфеджио? Как знать наверняка, что занятия действительно пойдут ребёнку на пользу? «Ёжик» составил список советов для родителей, чьи дети поступают в музыкальную школу или уже проводят часы за музыкальным инструментом.

Как понять, что ребенку нужна музыкальная школа

Если ребенку пять-шесть лет, он целый день напевает себе под нос песни из детского сада и бренчит на папиной гитаре, скорее всего, его интересуют звуки. Но проверить мотивацию наверняка всё равно довольно сложно. Подготовительные курсы при музыкальных школах обычно длятся год и помогают понять, есть ли у ребенка способности к музыке, и не утомляют ли его занятия.

Чтобы поступить в музыкальную школу, нужно пройти прослушивание. Часто детей просят спеть песню (так проверяют слух и голосовые данные), прохлопать вслед за учителем ритм, запомнить и воспроизвести короткую мелодию, рассказать стихотворение. Варианты могут быть разными. Но никто не станет на прослушивании сурово снижать баллы за фальшь: часто ребенок не попадает в ноты не потому, что у него совсем нет слуха, а потому, что еще не научился управлять своим голосом или просто волнуется, и комиссия это увидит.

Как установить контакт с педагогом

После подготовительных курсов стало ясно, что ребёнка музыка увлекает? Пора подбирать преподавателя. Во-первых, ребёнок должен быть расположен к человеку: постоянный страх перед строгим учителем, возможно, сделает его более дисциплинированным, но будет сковывать. Во-вторых, лучше заранее узнать о подходах педагога к обучению. Если ребенок настроен много выступать и участвовать в конкурсах, ищите преподавателя, который и сам в этом заинтересован. Если в музыкальную школу ребенок идет для общего развития, найдите педагога, который с удовольствием разберет с ним вариации на тему из «Игры престолов» и поможет подобрать на слух любимые песни. Присутствие взрослых на уроке не обязательно, но педагог будет рад, если вы заглянете к нему после урока и вместе обсудите, что мотивирует ребенка заниматься лучше.

Как распределить нагрузку и контролировать дисциплину

«Каждый день по два часа» — эту фразу, скорее всего, ваш преподаватель будет проговаривать как мантру. На самом деле время, которое ребенок должен проводить за инструментом, зависит от способности быстро запоминать материал и легко читать ноты с листа. Эти навыки чаще всего формируются в первые два-три года занятий — важно не упустить момент. Но в старших классах музыкальной школы (пятый-седьмой класс) занятия по два часа в день — это норма.

Без домашних занятий точно ничего не получится, поэтому дома обязательно должен стоять музыкальный инструмент, на котором играет ребенок. Музицирования по часу в неделю у родственников, где не возмущаются соседи и не спят дети, очень скоро станет мало.

Предупреждаем, останется только два-три дня в неделю, когда ребенку не нужно будет ходить в музыкальную школу. Помимо уроков по специальности, в стандартнойучебной программе как минимум — хор, занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Если ребенок выбрал не фортепиано в качестве специальности, тогда ему нужно будет посещать еще занятия по общему фортепиано. Скорее всего, добавятся групповые уроки — ансамбль. А если ребенку станет интересно импровизировать и сочинять музыку, готовьте еще одну нотную тетрадь для занятий по композиции.

Зачем ребенку сольфеджио, если он и так хорошо играет

Сольфеджио — предмет, который кажется безобидным, пока дети вырисовывают скрипичные ключи на нотном стане. А потом ассоциируется у ребенка с уроками математики, а некоторых просто ужасает: нужно считать количество тонов, учить законы, знать, как строятся интервалы и аккорды. Но именно сольфеджио помогает подбирать на слух мелодии, легко импровизировать и чище петь. Как только ребенок найдет применение этим навыкам, он перестанет жалеть усилий, вложенных в этот предмет.

Музыка имеет общие корни с разными науками, даже с математикой. Ребенок может не стать профессиональным музыкантом, но будет здорово, если кому-нибудь сам сможет объяснить, что некоторые произведения Баха строятся по принципу золотого сечения. На математике в школе ему об этом вряд ли расскажут, а на сольфеджио— да.

Что делать, если наскучила классическая программа и хочется бросить

«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент. Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого. Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

Читайте также:  Развитие ребенка беременности фото узи

За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально. Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве. «Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.

Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков. Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет. Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра. Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармолей» или «Назад в Чикаго».

Зачем нужны конкурсы, если это стресс для ребенка

Соревнование — это один из методов стимулирования в музыкальном воспитании ребенка, он особенно эффективен на начальном этапе образования, считаютспециалисты по методике музыкальной педагогики.  Детям, которые уже решили сделать музыку профессией, конкурсы помогают оценить уровень своего мастерства, присмотреться к концертным программам других детей и познакомиться с преподавателями музыкальных вузов, которые обычно сидят в жюри.

В младшем возрасте привыкнуть к сцене и публичным выступлениям проще, поэтому не стоит на первых этапах специально сокращать количество концертов, боясь излишнего стресса для ребенка. Без опыта выступлений он испытает настоящий стресс в четвертом-пятом классе, когда экзамены становятся сложнее, а количество преподавателей в комиссии увеличивается вместе с количеством произведений в программе. Поэтому, кстати, во многих музыкальных школах есть традиция классных концертов: ученики одного преподавателя выступают перед своими родителями. Эта ситуация успеха (а такая благосклонная аудитория ничто не посчитает провалом) важна для мотивации ребенка и для того, чтобы обрести на сцене уверенность.

Как музыкальное образование пригодится ребенку в жизни

Михаил Казиник считает, что музыка — это универсальное средство для формирования личности ребенка. Она влияет на развитие фантазии и эмоциональное восприятие мира, тренирует память и вырабатывает самодисциплину — дети, которые занимаются в музыкальной школе, действительно становятся более собранными и внимательными. К тому же они всегда смогут поддержать беседу о классике, не растеряются, если в комнате окажется фортепиано, и будут увереннее себя чувствовать во время публичных выступлений.

Источник

Ученые доказали, что классическая и мелодичная музыка оказывает положительное влияние на взрослых и детей, на животных и даже на растения. Интересно, что она может стимулировать рост и развитие каждого живого организма. Несомненно, музыка влияет и на развитие ребенка.

Причем не обязательно сразу вести кроху в музыкальную школу, учить петь или играть на инструментах. Иногда достаточно включить красивую мелодию. Музыка влияет и на развитие плода, когда еще тот в животике, и на развитие новорожденного, когда тот только появился на свет.

Читайте также:  Развитие эмоциональной сферы ребенка упражнения

Но, когда малыш подрастает, встает вопрос, чем ему заниматься. Кто-то предпочитает спортивные секции, кто-то изучение иностранных языков. Популярна и музыкальная школа. Здесь родителям важно ответственно подойти к выбору занятий и, безусловно, прислушиваться к малышу. В этой статье мы рассмотрим, зачем ребенку музыкальная школа. Узнаем, что она развивает и дает детям.Зачем ребенку в музыкальную школу

Влияние музыки на развитие ребенка

Дети отличаются чувственным восприятием окружающего мира, и на музыку они реагируют открыто, непосредственно. Если с раннего возраста включать крохе композиции разных авторов, скоро он уже начнет различать композиторов и даже выскажет предпочтения, кто нравится больше.

Музыка развивает образное мышление и интеллект, слух, память и воображение. Она воспитывает зрительное, слуховое и чувственное восприятие. Учит выражать мысли и чувства. Благотворно влияет на нервные клетки и детскую психику. Повышает концентрацию, внимание и сосредоточенность.

Психологи даже применяют специальную музыкотерапию, которая помогает избавиться от проблем в общении, различных страхов и фобий. Бодрая и веселая мелодия расшевелит слишком стеснительного, застенчивого и тихого малыша. А спокойная музыка успокоит гиперактивных детей. Музыкальная терапия снимает напряжение и нормализует эмоциональный фон, поднимает настроение и повышает работоспособность.

Установлено, что классическая музыка восстанавливает рефлексы новорожденных и развивает речь. А при использовании песен лечат заикание и дефекты произношения, ведь пропеть слова гораздо легче, чем выговорить. Детки, которые с рождения слушают музыку, быстрее начинают говорить.

Кстати, в эту область входит не только музыка в традиционном понимании, но и колыбельные. Мамина песенка успокаивает кроху, помогает уснуть и положительно влияет на эмоциональное состояние. Когда же малыш подрастет, многие родители решают отдать его в музыкальную школу. В этом есть много преимуществ. И вот 15 причин отдать ребенка в музыкальную школу.Что развивает музыка

Почему стоит отдать ребенка в музыкальную школу

1. Формирует вкус и понимание прекрасного, приобщает к искусству и мировой культуре, воспитывает любовь к эстетике;

2. Развивает память, слух и чувствительность, интеллект, стимулирует работу мозга;

3. Учит концентрироваться и сосредотачиваться, сможет улучшить внимательность и привить усидчивость;

4. Гармонично развивает различные способности и навыки. Малышу станет легче учиться в школе;

5. Ребёнку легче социализироваться и адаптироваться в новых коллективах, найти друзей и построить общение;

6. Учит грамотно работать и распределять время, ставить цели и достигать результата, быть ответственными и дисциплинированными;

7. Классическая и качественная музыка способствует развитию доброты, ласки у детей;

8. Развивает фантазию, воображение и пространственное мышление;

9. Расслабляет и успокаивает, укрепляет нервные клетки и положительно влияет на эмоциональное состояние;

10. Помогает при проблемах с речью и психологических расстройствах, снимает напряжение и повышает настроение, помогает побороть страхи;

11. Деткам с развитым слухом легче дается изучение иностранных языков;

12. Малыш растет организованным и дисциплинированным, общительным и уверенным, оптимистичным и доброжелательным. Он не боится публичных выступлений;

13. Пение и занятия в хоре, игра на духовых музыкальных инструментах развивает и укрепляет органы дыхания, что повышает иммунитет;

14. Учит делать несколько дел одновременно. Ведь нужно сразу играть на музыкальном инструменте, смотреть ноты, а иногда и петь;

15. Игра на музыкальных инструментах у детей дошкольного возраста развивает мелкую моторику рук. Как еще развивать моторику малыша, читайте здесь.Уроки музыки

Музыкальная школа: есть ли минусы

Мы рассмотрели, что дает музыкальная школа ребенку. Однако отрицательные стороны в начальном музыкальном образовании тоже присутствуют. Прежде всего, многим детям не нравится сам процесс обучения.

Если малышу больше нравится футбол или рисование, занятия музыкой покажется крохе каторгой. Добиться результата принуждением достаточно трудно. Кроме того, не каждый ребенок мечтает стать известным музыкантом или певцом.

Но данную ситуацию не нужно путать с временным нежеланием ходить на занятия. Если ребенок устал или столкнулся с трудностями, но любит музыку, родителям стоит прислушаться и помочь. Возможно, следует взять паузу. А может быть проблема в преподавателе или коллективе. Здесь нужно проявить внимательность, лояльность и поговорить с ребенком.

Если ребенок испытывает серьезные проблемы с коммуникацией, испытывает панику и сильный стресс при публичных выступлениях, то здесь лучше сначала обратиться к психологу. Подобные музыкальные концерты и мероприятия могут только усугубить ситуацию.

Минус для родителей также может быть в стоимости услуг школы, необходимости покупать нужную литературу и материалы, музыкальный инструмент и комплектующие.С какого возраста отдавать ребенка в музыкальную школу

Когда отдавать в музыкальную школу

Мы часто видим, как в музыкальную школу ведут уже дошкольников. Это имеет место, если вы хотите вырастить профессионального музыканта и гения. Для общего развития этот возраст еще слишком мал. По мнению экспертов, ребенок готов к музыкальному обучению в 8-9 лет.

Читайте также:  Детский центр развития ребенка ручеек анапа

В этом возрасте ребенок уже стал школьником и понимает, что такое процесс обучения. Он готов посещать и музыкальные занятия. Первый учебный год полезен и для родителей. За этот период они узнают ребенка получше. Насколько он обучаем и ленив, какие предметы нравятся больше и даются легче, насколько он усидчив и внимателен.

Кстати, формирование музыкального слуха заканчивается к семи-девяти годам. Поэтому не бойтесь опоздать с музыкальными занятиями. В любом случае, лучше сначала пойти в классическую школу, а уже затем – в музыкальную.

Несмотря на то, что музыкальные занятия крайне полезны, не заставляйте детей делать то, чем они категорически отказываются заниматься. Иначе польза занятий сойдет на нет. Такое принуждение – это уже не воспитание, а насилие над детьми. Это даст только негативные результаты и отрицательно скажется на развитии личности.Какой музыкальный инструмент выбрать для ребенка

Выбираем музыкальную школу и инструмент

Если вы решили отдавать ребенка в музыкальную школу, отнеситесь к выбору учебного заведения серьезно. Здесь должна быть стабильная программа обучения и стабильный штат педагогов, добрая и деловитая атмосфера.

Не ждите, пока ребенка распределят к педагогу, а выберите учителя сами. Изучите отзывы и рекомендации, поговорите заранее с преподавателями. Крайне важно, чтобы малыш нашел контакт с педагогом. Кстати, востребованные специалисты формируют группы одними из последних, так как присматриваются к каждому ученику. Посетите уроки преподавателя, посмотрите, как он общается с детьми, как ведет занятие.

Думайте о потребностях и желаниях ребенка. Здесь важно не только отправить малыша в школу, но и правильно выбрать направление. Если малыш мечтал играть на барабанах, не стоит заставлять его играть на скрипке. Это может навсегда отбить любовь к музыке.

Не выбирайте музыкальный инструмент по себе. Выбирайте то, что интересно ребенку! Однако не все детки, особенно дошкольного возраста, знают, что хотят. Чтобы выбрать подходящий инструмент, послушайте разную музыку, сходите вместе с малышом на концерты.

При выборе учитывайте интересы и темперамент ребенка. Пусть кроха сначала подержит инструмент в руках, попробует поиграть. Не бойтесь поменять инструмент в дальнейшем, если вы все же ошиблись с выбором.Ребенок не хочет ходить в музыкальную школу

Ребенок отказывается ходить в музыкальную школу

Чтобы не отбить желания к занятиям и любовь к музыке, не приступайте к выполнениям домашнего задания слишком рьяно. Не загружайте и перегружайте малыша, не критикуйте и не ругайте, если что-то не получается.

Если у малыша что-то не получается, разберите ошибку и помогите исправить. Подбодрите малыша, но не упрекайте и не показывайте, что разочарованы! Обязательно отмечайте успехи. Хвалите кроху за усидчивость и старания. Говорите, что в этот раз он сделал лучше, чем в прошлый. Обязательно посещайте концерты чада, устраивайте музыкальные вечера дома для семьи и друзей.

Не ставьте детям условия при выполнении домашних заданий по музыке. Типа, пока ты не выполнишь упражнения, не пойдешь гулять. Наоборот, применяем обратную тактику. Раз ты погулял, сейчас столько же позанимаешься игрой на фортепиано, сколько длилась прогулка.

Следите тем, как справляется ребенок. Возможно ему станет трудно, а нагрузка окажется слишком великой. Посоветуйтесь с преподавателем, что можно сделать в этом случае. Помогайте крохе в занятиях и выполнении заданий. Кроме того, экзамены и тестирования, отчетные концерты могут негативно отразиться на психике и состоянии нервных клеток.

Поэтому важна эмоциональная разгрузка, своевременная поддержка и веселый отдых. Не лишайте ребенка детства. Обязательно разрешайте гулять во дворе, играть с друзьями, ходить в гости и кино, развлекаться. Посещайте вместе концерты других детей и взрослых музыкантов.

Объясняйте, что преодоление трудностей, усердие и трудолюбие – качества взрослых и сильных людей. Помогите найти ребенку новых друзей и музыкальный круг общения, чтобы те поддерживали его. Кроме того, они смогут обсудить общие темы и вопросы, поделиться впечатлениями, эмоциями, которые станут понятны каждому.

Если ребенок категорически отказывается заниматься музыкой, не мучайте кроху. Сегодня существует множество альтернатив. Это занятие спортом, художественная школа, изучение иностранного языка, кружки по интересам и так далее. Кстати, иногда стоит сделать перерыв, после которого ребенок самостоятельно возвращается к занятиям.



Источник