Образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Современная система детских дошкольных учреждений в России[править | править код]
В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.
На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.
Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.[1]
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.[2]
Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения[править | править код]
В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах. Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области.[1] При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
5 февраля 2019 года министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил, что с 2020 года начнет действовать программа развития частных детских садов, которая будет финансироваться из федерального бюджета). «Этот год взят на подготовку такого проекта, потому что не везде же сможем построить садик в отдаленной местности, это будут такие специальные мини-группы. Мы должны будем подготовиться, чтобы эту задачу решить»,— сказал министр[3].
См. также[править | править код]
- Дошкольное образование
- Детский сад
Источники[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Дошкольное образование на федеральном портале «Российское образование»
- Требования, предъявляемые законодательством о защите прав потребителей, при оказании платных образовательных услуг (недоступная ссылка). На сайте Роспотребнадзора.
- Как выбрать частный детский сад?
- Образовательный проект для работников детских дошкольных учреждений
Источник
- Атрибуты датасета
- Контактная информация
Укажите атрибуты с некорректными значениями
Атрибуты датасета:
Атрибут
Корректное значение
The required fields is not filled!
* — обязательно для заполнения
×
Адрес | Телефон | Сайт | |
---|---|---|---|
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 1214 «Ивушка» 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 1214 «Ивушка» | 105318, Москва Город, Семеновская Площадь, 4 | crr1214tn.mskobr.ru | |
2 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1305 2 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1305 | 115191 г. Москва, 2-ая Рощинская улица, д.13а | 954-53-63 | dsku1305.mskobr.ru |
3 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1951 3 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 1951 | 125047, Оружейный переулок, дом 25, строение 1а | (499) 978-17-41 | dskv1951.mskobr.ru |
4 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2229 4 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 2229 | 111531,г. Москва, улица Саянская, д.13 А | 300-47-01 | dskv2229.mskobr.ru |
5 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка — детский сад № 2364 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка — детский сад № 2364 | 123056 г. Москва, ул. Зоологическая, д.26, стр.2 | (499) 254-63-81 | crrds2364.mskobr.ru |
6 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 2568 6 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 2568 | 105523, г. Москва, 15 Парковая ул., д. 51 | (499) 748-83-97 | ds2568.mskobr.ru |
7 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 2042 7 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 2042 | 119296, г.Москва, ул. Молодежная, дом 4 А | 938-29-07 | |
8 Негосударственное общеобразовательное учреждение Детский сад «Развитие» 8 Негосударственное общеобразовательное учреждение Детский сад «Развитие» | (495) 334-16-14 | ||
9 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 1129 9 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский сад № 1129 | 115533 г. Москва,Нагатинская наб.,28,к.2 | (499) 616-43-88; (499) 616-41-44 | crru1129.mskobr.ru |
10 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 153 10 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад № 153 | 119121 г. Москва, Ружейный пер, д.8 | (499) 248-42-29 | ds153.mskobr.ru |
Фильтр по атрибутам
- Название
× - Адрес
× - Округ
× - Район
× - Организационно-правовая форма
× - Подчинение
× - Тип учреждения
× - Вид учреждения
× - Телефон
× - Сайт
× - Электронная почта
× - Координата X
× - Координата Y
× - Глобальный идентификатор
×
Сбросить
Отменить
Применить
×
Источник
«Мы помним, мы гордимся»
22 Фев 2020, автор: admin
21.02.2020
В рамках Года памяти и славы педагогами дошкольного учреждения Щербининой Т.А., Федотовой Г.Н., Якименко Т.Е. и музыкальным руководителем Фединой Ж.Р. было организовано и проведено тематическое мероприятие с целью создания условий для развития творческого потенциала дошкольников в нравственно-патриотическом воспитании, повышения качества работы с детьми по использованию художественного слова в их всестороннем развитии.
В ДОУ состоялся конкурс чтецов среди воспитанников «Мы помним, мы гордимся», проводился в форме праздника в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.
Прозвучали стихи о войне, о победе, о тех людях – героях, кто в грозные годы войны показал образцы смелости, доблести, мужества, стойкости и умения побеждать.
Почетным гостем мероприятия была поэтесса р.п. Умет Тимакина В.Л., которая рассказала о себе, о своем творчестве. На тематическом мероприятии звучали проникновенные поэтические строки в авторском исполнении и в исполнении Щербининой Т.А. (стих. «О ком звонят колокола»).
Победителями конкурса чтецов стали, по мнению жюри: 1 место – Плужникова Ульяна (стих. «На параде» Е. Ранневой); 2 место – Королькова Саша (стих. «Прабабушка» Т.Петуховой); 3 место – Кривошеин Андрей (стих. «Вечный огонь»).
Призеры и участники конкурса награждены дипломами и поощрительными призами.
Уважаемые родители!
10 Фев 2020, автор: admin
Информация по вопросам проведения независимой оценки публикуется на официальном сайте управления образования https://obraz.tmbreg.ru/nezavisimaya-otsenka-kachestva-obrazovaniya-2/deyatelnost-obshchestvennykh-sovetov.html и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru. Сайт bus.gov.ru предоставляет возможность любому гражданину принять участие в онлайн-оценке организации и оставить письменный отзыв о ее работе в карточке организации.
Письмо о популяризации сайта bus.gov.ru.doc
«Русская народная кукла как средство духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста»
14 Янв 2020, автор: admin
10.01.2020
На базе МБДОУ ЦРР-ДС прошел районный семинар-практикум для педагогов и специалистов МБДОУ и учителей ГКП МБОУ «Уметская СОШ им. П.С. Плешакова «Русская народная кукла как средство духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста».
Открыли семинар Горина В.В., начальник отдела образования и Щербинина Т.А., руководитель методического объединения.
На семинаре была раскрыта значимость и важность возрождения традиционных ценностей русского народа. В презентации Щербинина Т.А. указала на огромную роль народных традиций в воспитании ребенка как личности. Обращение к народным традициям – один из способов сохранения нравственных ценностей. И чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь многое, в том числе и самодельную народную куклу.
Использование народной куклы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ способствует решению задач, основанных на принципах и задачах ФГОС ДО.
Как спланировать работу по ознакомлению детей с русской народной куклой по программе «От рождения до школы» рассказала Пономарева Л.В.
Сычева В.В. поделилась с коллегами опытом работы в данном направлении по парциальной программе О.Л.Князевой и М.Д. Маханевой.
Мастерица народной куклы Уметского района Багаева В.А. провела с участниками семинара мастер – класс по изготовлению Рождественского ангелочка. С особой душевной теплотой она рассказала об истории и назначении народных кукол.
Традиционная тряпичная кукла – тот инструмент, который в руках родителей, педагогов, может стать незаменимым помощником в деле воспитания и развития подрастающего поколения.
Новогодние праздники
29 Дек 2019, автор: admin
27.12.2019
Вот и наступили самые красивые, сказочные и весёлые новогодние праздники, которые принесла с собой красавица-зима и одарила всех подарками! А для наших детей и их родителей в гостеприимных стенах нашего сада с 24 по 27 декабря 2019 года прошли новогодние утренники. Ребята веселились с Дедом Морозом и Снегурочкой, Бабой ягой и Феей сказок, с лисой Алисой и котом Базилио, с Марфушенькой и Белоснежкой. с увлечением рассказывали стихи о зиме, вместе со сказочными героями пели, танцевали, участвовали в весёлых играх и хороводах. Все получили новогодние подарки и чудесное праздничное настроение! Атмосфера праздника царила в детском саду всю предновогоднюю неделю, и проведённые утренники окунули всех в сказку.
Обучающий семинар для специалистов и воспитателей «Организация и содержание образовательной деятельности в ДОУ в условиях инклюзивного образования»
26 Ноя 2019, автор: admin
22.11.2019
На базе МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад прошел обучающий семинар для специалистов и воспитателей ДОУ «Организация и содержание образовательной деятельности в ДОУ в условиях инклюзивного образования».
В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации инклюзивного дошкольного образования»- руководитель МО МБДОУ Щербинина Т.А.
«Диагностическая методика для выявления нарушений развития у детей раннего дошкольного возраста»- Морозова О.Н, воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС.
«Индивидуальный план работы с дошкольником с ОВЗ» — Кастерина И.А., воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС.
«План работы по формированию толерантных бесконфликтных отношений между участниками образовательного процесса» — Якименко Т.Е., воспитатель МБДОУ ЦРР-ДС.
День Матери
21 Ноя 2019, автор: admin
21.11.2019
20 И 21 ноября в МБДОУ ЦРР-ДС прошли праздники,посвященные Дню матери.
Интересно и весело прошел праздник в старшей группе «Тепло сердец для любимых мам! » На праздник были приглашены мамы и бабушки, а так же настоятель Храма Казанской иконы Божьей Матери отец Сергий и матушка Наталия. Дети приготовили для мам стихи, песни, танцы. Дорогие мамочки были активными участниками праздника. Вместе с детьми танцевали, играли. В конце праздника мамы принимали подарки и чувствовали себя самыми красивыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!
Яркую и веселую программу подарили дошкольники подготовительной группы для своих мам и бабушек. Дети вместе с мамами играли в веселые игры, проводили конкурсы, читали трогательные стихи и танцевали. В конце праздника каждый ребенок вручил своей мамочке сердечко, сделанное своими руками.
Семинар-практикум для педагогов и специалистов ДОУ «Дидактическая игра как средство развития детей в условиях ФГОС»
30 Окт 2019, автор: admin
29.10.2019
На базе МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад прошел семинар-практикум для педагогов и специалистов ДОУ «Дидактическая игра как средство развития детей в условиях ФГОС ДО».
В докладе с презентацией руководитель МО МБДОУ Щербинина Т.А. указала на эффективные пути развития познавательной деятельности дошкольников через дидактические игры. С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных государственных образовательных стандартов, с определением новых целей образования ценность игры ещё больше возрастает. Обучение детей в игре — это главное условие реализации ФГОС ДО.
Методику организации и проведения дидактической игры прокомментировала коллегам методист ДОУ Неходзяева Л.С.
Щербинина Т.А. провела с коллегами информационно-практическое занятие по реализации регионального компонента образовательной программы средствами дидактических игр, продемонстрировала авторскую игру в виде сундучка знаний «Животные Тамбовского края».
В практической части семинара был представлен педагогами ДОУ показ использования дидактических игр, выполненных своими руками, для воспитания экологической культуры дошкольников.
В заключительной части семинара прошло награждение педагогов, занявших призовые места в конкурсе на лучшую авторскую дидактическую игру: Климонтова Е.В. – 1 место за дидактическую игру «Путешествие в лес», Федотова Г.Н. – 2 место за д/игру «Грибная поляна», Морозова О.Н. и Щурина Г.Н. – 3 место за д/игру «Времена года». Грамотами за творческий подход в изготовлении дидактических игр награждены Колбасина И.Н. и Неходзяева Л.С.
Педагоги и специалисты ДОУ получили огромное удовольствие от сотрудничества и взаимодействия и массу положительных эмоций на семинаре.
Осенние праздники
25 Окт 2019, автор: admin
25.10.2019.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий с?