Образец психологической карты развития ребенка
Психологическая карта ребенка
— Диагноз врача:
— Общее соматическое состояние
— Группа здоровья
— Физкультурная группа
— Особые сведения:
7.Психическое развитие
ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
На г.
На г.
На г.
На г.
Восприятие
Мышление:
-наглядно-действенное
-наглядно-образное
-логическое
Внимание:
-устойчивость
-распределяемось
— концентрация
Память:
-слуховая
-образная
Воображение
Речь
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
Самооценка
Волевые качества
Темперамент
Уровень агрессии
Уровень тревожности
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
Особенности поведения
Особенности общения
С взрослыми
Со сверстниками
Статус в группе
8.Психологическая готовность к школе
Не готов
Психосоциальная зрелость
Интеллектуальная готовность к школе
Психомоторная зрелость
Общий вывод
Рекомендации:
9. Формы работы групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.
10. Название коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком
Педагог-психолог Е.В. Громцева
Ранний возраст (до 3 лет)
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется; ситуативно; полностью подчинен.
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется; не проявляется.
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление;
импульсивность в пределах нормы;
не владеет регуляцией.
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах;
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого;
предпочитает оставаться незаметным.
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное;
цель удерживает, хотя и отвлекается;
мало целенаправленное поведение.
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны;
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций.
Проявление утомления:
постоянно утомлен;
утомление проявляется в начале дня, недели;
в конце дня, недели.
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует.
Средства общения:
речевые;
экспрессивно-мимические;
предметно-действенные.
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность;
пассивен, тревожен, проявляет негативизм.
Младший дошкольный возраст
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический;
легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение формальное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ______________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, испытывает трудности на занятиях физкультурой.
Сенсорное развитие:
показывает и называет величину, цвет, форму предметов;
затруднено формирование
сенсорного гнозиса.
Понимание речи:
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию;
понимание речи на бытовом уровне;
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями.
Активная речь:
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные;
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна;
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет.
Развитие сюжетно-ролевой игры:
обычно включается в игру;
обычно играет в одиночку, но возле других детей;
держится в стороне от других детей.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические:
сформированы по возрасту;
трудности в формировании навыков самообслуживания.
Рисование:
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом;
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно.
Средний возраст (4–5 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, контакт речевой;
легко и быстро устанавливает контакт;
общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого;
активен, чрезмерно деятелен, суетлив;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных
занятиях.
Познавательная активность:
любознателен, живо интересуется окружающим;
познавательный интерес проявляет избирательно;
познавательная активность низкая.
Слуховое восприятие:
различает и обозначает словом неречевые шумы;
различает, но затрудняется обозначить словом;
не проявляет интереса к заданию.
Зрительное восприятие:
называет и узнает большинство предметов на картинке, определяет геометрические формы;
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова;
узнает черно-белые изображения.
Пространственные представления:
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги;
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей;
не проявляет интереса к конструированию.
Развитие движений пальцев рук:
при рисовании и самообслуживании движения сформированы;
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании.
Связная речь:
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом;
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные;
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении.
Развитие мышления:
соответствует возрасту;
преобладает наглядно-действенный способ.
Анализ продуктивной деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы;
не высказывает изобразительного замысла.
Словотворчество:
проявляет;
не проявляет.
Игра:
преобладающий уровень игры ___________________
вид общения в игре _______________________
Социальные навыки:
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении;
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила;
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил.
Старший возраст (5–6 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, бодр, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми;
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое _____________________________________
Общие движения:
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
затруднена координация общих разноименных движений;
снижена выносливость движений (затруднения в беге).
Слуховое внимание:
соответствует возрасту;
снижен объем слухового внимания.
Зрительно-пространственный гнозис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Зрительно-пространственный праксис:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Развитие графической деятельности:
соответствует возрасту;
задания вызывают затруднения.
Латеральные предпочтения:
выделены;
не выделены.
Мыслительная деятельность, познавательная активность:
соответствует возрасту;
некоторые задания вызывают затруднения.
Игра:
преобладающий уровень игры _________________
вид общения в игре ______________________________
Анализ продуктов деятельности:
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может само-
стоятельно оценить результат;
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает
адекватно;
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет.
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
– вновь поступивший в д/с, группу
– после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации
легкое, среднее, тяжелое
– непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность:
общителен, легко и быстро устанавливает контакт;
заинтересован в общении, но общение ситуативное;
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен;
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет.
Поведение:
активен, работает с удовольствием, доводит начатое дело до конца;
активен, чрезмерно деятелен, переносит задания из другого упражнения, суетлив, не заканчивает задания;
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми.
Проявление негативных поведенческих реакций:
резкие колебания настроения;
агрессивен, конфликтен;
другое ________________________
Общие движения:
физически развит, ловок, вынослив;
средний уровень развития общих движений (по программе д/с);
снижена выносливость движений, проявляет моторную неловкость.
Зрительно-моторная координация:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ритмическое чувство:
выполняет задания по простым, сложным ритмам;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Переключение движений:
выполняет задания;
затруднено выполнение заданий.
Рядограммы (последовательность времен года, дней недели):
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Звуковой анализ слов:
выполняет задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Умение определять состав числа:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Выделение 4-го лишнего, простые аналогии:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Составление сюжетного рассказа по серии картин:
составляет рассказ и обосновывает последовательность картин;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Понимание логико-грамматических конструкций:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
затруднено выполнение заданий.
Установление причинно-следственных связей:
выполняет и объясняет ход выполнения задания;
оценивает результат;
затруднено выполнение заданий.
Ориентировка на листе бумаги:
соответствует возрасту;
затруднения в определении левой и правой стороны листа;
затруднения в определении вертикального направления
Источник
КАРТА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Фамилия_____________________ Имя_______________ Отчество_______________
Класс ___________ Классный руководитель__________________________________
Дата рождения ______________ Домашний адрес_____________________________
Состав семьи:____________________________________________________________
Мать___________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
___________________________________________________________________
Место работы
Отец ___________________________________________________________________
Ф.И.О., телефон
___________________________________________________________________
Место работы
Причина постановки на контроль
Отрицательное поведение: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины, отказ от требований и поручений, младших и слабых, драки, прогулы уроков, распитие спиртных напитков, употребление ПАВ, порча государственного имущества.
Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.
Рекомендации__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта начата__________________
Снят с учета__________________
ПРИМЕЧАНИЯ
1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на детей «группы риска», по решению Совета профилактики правонарушений несовершеннолетних учащихся школы.
2. Ответственность за хранение индивидуальной карты сопровождения возлагается на педагога – психолога, контроль за ведением возлагается на заместителя директора по воспитательной работе. Карта индивидуального сопровождения хранится у педагога — психолога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.
3. Классный руководитель заполняет:
— Титульный лист карты индивидуального сопровождения
-Характеристику.
— Информационную карту сопровождения учащегося классным руководителем
— Табель поведения, обучения и посещения уроков
Один раз в четверть классный руководитель вносит в индивидуальную карту записи о проведенной работе с учащимся из дневников педагогических наблюдений.
4. Медицинский работник при сопровождении учащегося дает рекомендации классному руководителю, социальному педагогу и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в картотеку ведения индивидуальных карт. В случае необходимости вносит дополнения.
5. Педагог — психолог заполняет информационную карту учащегося
В рамках обследования психолог определяет уровень агрессии, тревожности, конфликтности, склонность к асоциальному поведению, особенности мотивационной сферы. Педагог – психолог не менее одного раза в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в (диагностические обследования, коррекционно-развивающие занятия, консультации с ребенком, родителями и педагогами)
6. Социальный педагог заполняет:
— Социальную карту учащегося
— Акты посещения семьи, обследования материально-бытовых условий
— Таблицу по работе с семьей
Один раз в четверть вносит свои записи о проводимой работе с ребенком в карту сопровождения (индивидуальные беседы, посещения на дому, заседания Совета профилактики, заседания КДН). По мере заполнения карта дополняется новыми листами.
9. Карта об индивидуальном социально-психологическом сопровождении является неотъемлемой частью программы комплексной системы социально- психологического сопровождения трудного подростка и его семьи в условиях школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О._________________________________________ класс ____________пол ________________
Классный руководитель ______________________________________________________________
1. Состояние здоровья
1.1. Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты заполняется медработником)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Признаки повышенной нервозности (нужное подчеркнуть):
Отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, от общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки
1.3. Патологические влечения:
— курение (не курит, эпизодически, систематически, воздержание от курения благодаря запретам воспитателей, осознанный, самостоятельный отказ от курения, активное неприятие курения как в отношении себя, так и в отношении своих товарищей);
— употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически, злоупотребляет, нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя);
— употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически);
— сквернословие (сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах; эпизодическое сквернословие; избегание нецензурных выражений, активное неприятие сквернословия, высокая культура речи, развитый лингвистический вкус)
1.4. Диспансерный учет (если состоит, указать причину постановки)
_____________________________________________________________________________________
2. Качества личности
2.1 Положительные черты, особенности, склонности:
Общительность, добродушие, чуткость, искренность, отзывчивость, аккуратность, дисциплинированность, скромность, исполнительность, дружелюбность, незлопамятность, способность к раскаянию, доброта, спокойствие, внимательность, ответственность, добросовестность, самокритичность, рассудительность, серьёзность, развитое чувство долга, устойчивость интересов, бережливость, пунктуальность, склонность к сопереживанию, инициативность, целеустремленность, активность, находчивость, коммуникабельность, жизнерадостность, щедрость
2.2.Отрицательные черты, склонности:
Раздражительность, вспыльчивость, драчливость, капризность, плаксивость, вялость, забывчивость, конфликтность, грубость, лицемерие, мнительность, пугливость, повышенная обидчивость, замкнутость, нерешительность, формализм, безынициативность, самокопание, склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых опасений, холодность, равнодушие к чужой беде, жестокость, эгоизм, назойливость, нечувствительность к чужому горю, склонность к интригам, демагогии, лживость, задиристость, бесшабашность, болтливость, хвастливость, трусость, безответственность, несамостоятельность, безволие, соглашательство, консерватизм, неумение доводить начатое дело до конца, постоянная спешка, неорганизованность, фамильярность, легкомысленность, замкнутость, жадность
3. Особенности учебной деятельности
3.1. Успеваемость: на «4» и «5», доминирующая оценка «3», не успевает (перечислить предметы) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Отношение к учению:
— отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия;
— к урокам готовится нерегулярно, готовится под контролем;
— отношение к обучению добросовестное, но учится без особого желания, не ради знаний, а ради оценок;
— отношение сознательное, добросовестное, проявляется интерес к изучению предметов.
3.3. Интеллектуальные возможности: (высокие, средние, низкие).
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников
4. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду
4.1. Выполнение общественных поручений: (добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом).
4.2. Отношение к трудовым делам: (принимает активное участие, безразлична, демонстративно отказывается, всегда доводит дело до конца, ответственно относится к трудовым поручениям и т.д.).
5. Положение в коллективе
5.1. Позиция в коллективе: (лидер, предпочитаемая, отвергаемая, изолированная)
5.2. Взаимоотношения с одноклассниками: (дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается)
5.3. Манера, стиль общения с окружающими:
− доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение другим, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
− недоминантный стиль (застенчив, уступчив, нуждается в поощрении при разговоре);
− экстраверт (постоянно нацелен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт , полон внимания к окружающим);
− интроверт (не склонен к контактам, замкнут , предпочитает общению деятельность, немногословен)
5.4. Отношение к общественному мнению:
− активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);
− пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
− безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
− негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет)
5.5. Отношение к педагогическим воздействиям: резкая грубая форма неприятия; неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, упрямства; избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем; к замечаниям склонен прислушиваться; чутко реагирует на замечания, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.
6. Направленность интересов (занятость)
6.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной, спортивной, и т.д.
6.2. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)? ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
№ п/п | Число | Содержание работы | Рекомендации, решения | Подпись |
Классный руководитель ______________________
ТАБЕЛЬ КОНТРОЛЯ
Ученика (ФИО)_______________________________________ класса_____
Предметы | Учитель | Оценки и посещаемость | Поведение | |||||||
1 | пропуски | 2 | пропуски | 3 | пропуски | Год | Пропуски | |||
Русский язык | ||||||||||
Литература | ||||||||||
Алгебра | ||||||||||
Геометрия | ||||||||||
Информатика | ||||||||||
Физика | ||||||||||
Химия | ||||||||||
География | ||||||||||
История | ||||||||||
Биология | ||||||||||
Иностранный язык | ||||||||||
С информацией ознакомлены _______________________________________________________
Дата ________
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩЕГОСЯ
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Дата обследования_____________________
Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________
Класс____ Кл. руководитель__________________________________________
Состав семьи
Мать______________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Отец______________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Опекун____________________________________________________________
Место работы______________________________________________________
Другие члены семьи_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Тип семьи
□ Полная □ Неполная □ Многодетная □ Малообеспеченная □ Опекунская
□ Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);
□ Неблагополучная, в том числе:
□ Педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются. Систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении и общении вне школы);
□ Нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
□ Конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Условия проживания: □ Благоприятные □ Неблагоприятные
Имеет ли собственный уголок, комнату: □ Имеет □ Не имеет
Имеет ли свои игрушки, книги и т.п: : □ Имеет □ Не имеет
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
□ Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
□ Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
□ Попустительство (уклонение от активно участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
□ Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя).
Состоит на чете внутри школы_____________________________________
Причина постановки на учет__________________________________________
В ОПДН__________________________________________________________
Причина постановки на учет__________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА О РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ «ГРУППЫ РИСКА»
Дата | Форма работы | Цель и содержание работы |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Дата рождения________________ Дата обследования_____________________
Домашний адрес___________________________________________________Телефон ____________
Класс____ Кл. руководитель__________________________________________
Изучаемые вопросы | Фиксируемые ответы | Выводы |
Учеба | ||
— любимые предметы — нелюбимые предметы — причины неуспеха — отношения с учителями — участие в общественной работе — случаи нарушения дисциплины | ||
Планы на будущее | ||
— продолжение учебы — выбор профессии — способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности | ||
Отношения со сверстниками | ||
— предпочтение одного близкого друга или компании приятелей — положение среди товарищей («душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т.п.) — причины выбора приятелей (по определенным личным качествам, по общности увлечений) | ||
Увлечения | ||
Под чьим влиянием был сделан выбор, каковы достигнутые результаты, почему увлечения заброшены т.д. | ||
Отношения с родителями, внутрисемейные отношения | ||
— состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть, кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения в причина конфликта). — В случае распавшейся семьи (в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживает ли контакт с тем из них, кто ушел из семьи.) | ||
Нарушения поведения | ||
(прогулы занятий, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дома, был ли задержан или взят на учет милицией.) | ||
Наиболее тяжелые события в прошлом и реакция на них | ||
Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей. Перене? |