Новые технологии в развитии ребенка

Новые технологии в развитии ребенка thumbnail

С каждым годом мир меняется и развивается. Темп жизни ускоряется, появляются новые проекты, стартапы и профессии, возникают нестандартные проблемы. Изменчивость мира рождает новые требования к детям, к тому, какими они будут и кем станут.

Все возникающие инновации для детей должны отвечать потребностям нового поколения. Развитие ради развития окончательно потеряло смысл, теперь мы живём в очень прагматичном мире.

Актуальными остаются только те инновационные направления, которые несут конкретную пользу и применимы на практике.

Направления инновационного развития детей

обучение и творчество

Дети отличаются от родителей, это свойственно любому поколению. Но такого контраста взглядов и кардинальных отличий между поколениями история ещё не знала. Тип мышления современной молодёжи сильно отличается от мышления взрослых. Цифровая эпоха, появление инноваций и широкое распространение нового, стирание границ между виртуальным и реальным миром накладывают свой отпечаток на всех людей. И если взрослые вынуждены перестраивать мышление, то младшее поколение растёт в таком мире с самого рождения.

Инновации для детей востребованы в тех областях, которые понадобятся ребёнку в будущем.

Ниже перечислены основные направления инновационного развития, в которых создаётся больше всего разработок:

  1. Организация работы в условиях многозадачности. Огромный объём информации, масштабность возникающих вопросов – всё это приводит к новым способам деятельности. Без организованности, умения переключаться и вовремя давать себе отдохнуть, детям будет непросто. Обучение навыкам многозадачности (с учётом возрастных особенностей) должно начинаться с раннего детства.
  2. В будущем будут востребованы навыки работы в коллективе, это тенденция развития общества. Умение работать в команде, отстаивать точку зрения и при этом с уважением относиться к границам других людей – навыки, которые нужно развивать.
  3. Чтобы вырастить социально адаптированных и здоровых личностей, взрослые должны дать детям творческую свободу, помочь раскрыть их сильные и слабые стороны. Не нужно воспитывать универсальных солдат, которые одинаково хороши в любой деятельности. Инновации помогают легко справиться с этой задачей.
  4. Обработка больших объёмов информации. Инноваций в этой сфере больше всего. Пресловутое клиповое мышление, о котором активно говорят последние несколько лет, одновременно и мешает, и помогает обрабатывать информацию. Изменения в мышлении уже произошли, это нужно принять и не пытаться переделать детей. В клиповом мышлении скрыт огромный потенциал, который при правильном использовании приносит отличные результаты.

Любые инновации направлены на то, чтобы сделать жизнь лучше, эффективнее и счастливее.

Разработка и внедрение инноваций, создание технических новинок, образование по новым программам одинаково важны для гармоничного развития детей, это вклад в будущее человечества.

10 инноваций 2019 для детей: основные направления развития

На конкретных примерах можно увидеть, в каких именно областях будут применяться инновации для детей в 2019 году.

IT-академии и технопарки

IT-академия для детей

Создание технопарков и IT-академий, расширение и увеличение их количества во всех странах. Изучение программирования – не каприз и не дань моде. Это способ научить ребенка думать, решать задачи, всесторонне рассматривать проблемы.

Финансовая и бизнес грамотность

Финансовая и бизнес грамотность для детей

Изучение бизнес- и финансовой грамотности. Успешные стартапы, которые реализуют дети, давно не шокируют. Умение распоряжаться деньгами, зарабатывать их и вкладывать обязательно для любого современного человека, и лучше эти навыки получить в детстве.

VR-технологии

VR для детей

Системы получения знаний со встроенной дополненной реальностью. Инновации в обучении и воспитании успешно применяются и внедряются, однако в большинстве школ детей учат по-старому, так как техническая база далека от совершенства. В 2019 году образовательные программы нового типа, в том числе и с использованием VR-технологий, станут доступнее.

Современные технологии и программы

Разработка и внедрение в массы приложений и программ, которые помогают организовать своё время. Эффективный тайм-менеджмент –проблема, которая актуальна не только для взрослых бизнесменов.

В растущем потоке информации и дел без специальных навыков и инноваций ориентироваться сложно и неудобно.

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни для детей

Мониторинг физического состояния, как одно из инновационных направлений развития. Согласно исследованиям, 80% людей всех возрастов ведут неправильный образ жизни. Благодаря различным гаджетам, начиная от приложений в телефоне и фитнес-трекеров и заканчивая приборами для неинвазивного измерения уровня сахара в крови, следить за своим физическим состоянием стало проще. Доступность этих технологий и их распространение в перспективе должна ощутимо улучшить здоровье людей.

Инновации в сфере развлечений

Пресыщенность информацией и низкая физическая активность приводят к тому, что дети сильно утомляются, поэтому развлечения и отдых должны быть активными.

Без правильно организованного досуга не получится сформировать социально успешную личность.

Дополнительное образование, как норма жизни

Дополнительное образование для детей

Ряд профессий перестанут быть востребованными в течение ближайших десяти лет. Поэтому так важно развивать навык обучения на протяжении всей жизни. Без высокой адаптивности и умения развиваться в будущем будет сложно конкурировать на рынке труда.

Тенденция к раннему обучению

раннее обучение для детей

Речь идёт не об «английском и хороших манерах с пелёнок». Новые программы обучения составлены таким образом, чтобы дети с первых классов школы обучались максимально эффективно. Учёба постепенно становится не просто абстрактным обменом набором знаний, а приобретает прикладной характер.

Безопасность в сети

безопасность в интернете для детей

Разбор основных правил безопасного поведения в интернете. Границы между реальным и виртуальным миром стираются, поэтому необходимо учить детей адекватному поведению в сети, умению выстраивать личные границы. Взрослые должны объяснять на конкретных примерах, почему эти навыки обязательны и на что они влияют.

Социальная благотворительность

Во многих образовательных учреждениях вводятся программы волонтёрской работы для детей. Такие проекты обучают навыкам работы с самыми разными людьми, воспитывают толерантность и формируют правильные ценности.

благотворительная помощь детям

Все вышеперечисленные инновации для детей объединяет одно: неуклонно изменяющийся мир, с новыми запросами и требованиями ко всем людям. Эти перемены пугают и вызывают отторжение, но они неизбежны. Инновационные разработки, которые создают и внедряют по всему миру, облегчают работу учителей, помогают родителям в воспитательной и образовательной деятельности. Новые способы работы нужны и важны.

Читайте также:  Нормы развития ребенка по месяцам

Наши дети будут жить в мире, которого мы пока не знаем. Раньше главной задачей взрослого было передать знания и воспитать человека, который проживёт точно такую же жизнь, какая была у его родителей. Столкнётся с такими же проблемами и вопросами. Но сегодня люди разных возрастов оказались в одинаковом положении, и у взрослых гораздо меньше преимуществ. Всё, что можно сделать – не просто учить молодое поколение и разрабатывать для них инновационные программы. Учиться и меняться вместе с ними, и вместе строить наше будущее.

Источник

Любовь Ивановна Белаш
Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Современным образовательным организациям необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии, позволяющие достигать более высоких результатов в работе с детьми. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста

При составлении конспектов занятий по программе «Шаг в будущее» педагоги нашей группы опираются на современные педагогические технологии. В ходе занятий стараются с помощью основных педагогических технологий реализовать цели и задачи занятий.

В своей деятельности с детьми я активно использую интерактивные технологии, которые, во-первых, способствуют становлению коммуникативной компетентности, помогают установлению эмоциональных контактов между сверстниками. Во-вторых, обеспечивают детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность. В-третьих, развивают общие познавательные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, приучают работать в группе, прислушиваться к чужому мнению, считаться с интересами других.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, общения.

Информационно-коммуникационные технологии

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет и др.)

Здоровьесберегающие технологии активно реализуются во время проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения после дневного сна, в пальчиковых и подвижных играх, во время проведения спортивных развлечений и других видах деятельности.

Использование технологии сотрудничества в работе с детьми группы я убедилась в том,что они влияют на развитие личности:

возрастает объём усваиваемого материала;

меньше времени тратится на формирование знаний и умений;

растёт познавательная и творческая активность детей;

меняется характер взаимоотношений между детьми;

дети приобретают важнейшие социальные навыки (такт, ответственность, умение уважать чужую точку зрения, умение достигать согласия в конфликтной ситуации и др.).

Работая в парах, мини-группах, дети учатся слушать и понимать друг друга, отстаивать свою точку зрения, принимать совместные решения, радоваться совместным результатам.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого ребёнок ставится в условия поиска, тем самым пробуждается интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В коллективных играх формируются нравственные качества личности. Поэтому, одной из важнейших является игровая технология.

Новые технологии в развитии ребенка

Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.В нее включаются последовательно:

1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

Я провожу такие игры, как «Назови, какого цвета», «На что похоже», «Найди одинаковые предметы», и др.

2. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

Это игры: «Предметы мебели», «Посуда», «Одежда» и др.

3. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; «Если бы я был волшебником», «Волшебная палочка» и др.

4. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку;

«Море волнуется», «Телефон», «Да и нет не говорить», «Краски» и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого воспитателя.

В своей работе используем развивающие игры «Сложи узор», «Фонарики», использую счётные палочки различными игровыми заданиями «Выкладываем по образцу», «Улица разноцветных палочек», «Найди и разложи по форме», «Геометрические фигуры».

Технология проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, мы проводим эксперименты с водой в различных её состояниях, сухим и мокрым песком.

Художественно-продуктивные технологии

1. Нетрадиционная техника рисования: рисование пальчиком, ладошкой, томпонирование, печатание, рисование ватными палочками, монотипия.

2. Нетрадиционная лепка из солёного теста, мятой бумаги.

3.Нетрадиционная аппликация: объёмная аппликация из мятой бумаги, обрывная аппликация, мозаичная аппликация.

Жизнь детей в социально — реабилитационном центре должна быть радостной, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Атмосфера любви и взаимопонимания способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка.

Новые технологии в развитии ребенка

Чтобы быть интересным собеседником для детей, необходимо постоянно пополнять свои знания, соответствовать времени, в котором живёшь, и месту, которое занимаешь.

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»,- говорил Д. Дидро.

А педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового.

Источник

Белла Суюндукова
Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золотой петушок»

Департамент образования

Читайте также:  Диагностика развития ребенка борисенко скачать

Администрации города Новый Уренгой

«Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников».

Докладчик:

Суюндукова Б. К.

Новый Уренгой

2019 г.

«Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников«.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий. К числу современных образовательных технологий можно отнести:

Здоровьесберегающие технологии

Технологии проектной деятельности

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Технология портфолио дошкольника и воспитателя

Игровая технология

Технология «ТРИЗ»

Технология проблемного обучения в детском саду

Технология разноуровневого обучения

Технология интегрированного занятия и др.

Здоровьесберегающие технологии.

Задачи: 1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья

2. Увеличение резервов здоровья. Формы организации.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Двигательная терапия, музыкотерапия

10. Цвето-, звукотерапия, песочная терапия.

Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом.

Цель: работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы.Проекты различаются: 1.По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные. 2.По продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.

3.По приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные;

4.По тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое. Технология исследовательской деятельности.

Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.Формы работы:

1. Эвристические беседы.

2. Постановка и решение вопросов проблемного характера. 3. Наблюдения. 4. Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе). 5. Опыты. 6.Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.

7. «Погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы.

8. Подражание голосам и звукам природы. 9. Использование художественного слова. 10. Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации. 11. Трудовые поручения, действия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

— идти в ногу со временем,

— стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

— наставником в выборе компьютерных программ,

— сформировать основы информационной культуры его личности,

— повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Личностно-ориентированные технологии

Задачи:

1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ

2. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов, индивидуальный подход к воспитанникам.

Формы организации:

1. Игры, спортивные досуги.

2. Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность

3. Гимнастика, массаж, тренинг, образно-ролевые игры, этюды

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Технология портфолио дошкольника

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

— диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени,

— содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ,

— рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.

Технология «Портфолио педагога»

Задачи:

1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности

2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Раздел 5 «Работа с родителями»

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

Игровые технологии

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом, игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

которые помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;

которые учат ребенка отделять вымысел от реального;

которые воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Технология «ТРИЗ»

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач, которая создана ученым-изобретателем Т. С. Альтшуллером.

Система ТРИЗ – педагогика развивается с начала 80 – х. годов, в ответ на требование времени по подготовке инновационно — мыслящих личностей, умеющих решать проблемы. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем».

Читайте также:  Детский психологические центры развития ребенка

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации. Не стоит форсировать внедрение ТРИЗ без понимания детьми основных положений на простейших примерах. Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату, используя многочисленные ресурсы.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Технология проблемного обучения в детском саду

Существуют четыре уровня проблемности в обучении:

Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми.

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод).

Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему.

Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

Технология разноуровневого обучения

Это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

Это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологииразноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.

Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Методика подготовки и проведение:

• выбор областей

• учёт программных требований

• базовое направление

• выявить основной принцип построения системы занятия

• продумать развивающие задачи

• использовать разнообразные виды деятельности.

Мнемотехнология.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

К. Д. Ушинский

Мнемотехника — искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной, но и мышления, внимания, воображения.

Мнемоприем разгружает информацию, делая новый материал “легкоусвояемым”.

Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Мы в своей работе используем практически все вышеперечисленные технологии. Сегодня хочу поделиться с вами опытом проведения таких проектов как «Тайны света» и «Эта удивительная соль». Целью проекта «Тайны света» было узнать о роли света в жизни человека, растительного и животного мира.Из различных источников мы получили информацию о разновидностях света: искусственный и природный. Уточнили, так ли важен свет всему живому на планете.Исследовали свойства света опытным путем: «Световой луч», «Северное сияние»,научились определять проходимость света через различные материалы: картон, пластмасса, ткань, вода, стекло. Дети были очень заинтересованы в создании театра теней, с огромным удовольствием ловили солнечных зайчиков. Научились делать выводы на основе наблюдений.

Целью проекта «Эта удивительная соль» было узнать о свойствах соли и ее роли в жизни человека. Из разных источников мы получили информацию о нахождении соли в природе, ее добыче и переработке (соляные шахты, из соленых озер и морей, солеварные цеха). Уточнили с детьми, где и как человек использует соль. Исследовали свойства соли опытным путем («Эффект мертвого моря», «Радуга в стакане», «Свойства соли», «Соль – чистящее средство», «Растворимость жиров с помощью соли»). Узнали,что соль можно использовать в творчестве: «Рисование солью», «Выращивание кристаллов», «Поделки из соленого теста». С этим проектом мы выступили на городском фестивале науки и стали призерами 2 степени.

Во время исследований мы убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

И закончить своёвыступления я бы хотела словами Ральфа Уолдо Эмерсона: Самое «лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Источник