Нормы физического развития ребенка в доу

Нормы физического развития ребенка в доу thumbnail

Показатели
физического
развития

Пол

Возраст

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Масса тела, кг

Д

М

13,8-17,1

14,7-17,5

16,8-19,8

16-20,1

17,5-22

18-22,9

19,9-25,9

20-25

Длина тела, см

Д

М

96-104

99-106

103-110

105-111

109-116

109-118

115-123

115-125

Окружность
грудной

клетки, см

Д

М

52-54

53-54

54-56

54-57

56-58

57-58

58-61

58-60

Частота
обследования детей определяется темпами
их физи­ческого
развития. Дети первого года жизни
обследуются 1 раз в
месяц, от 1 года до 3 лет — 1 раз в 3 месяца,
от 3 до 7 лет — не
реже 1 раза в полгода. В зависимости от
медицинских пока­заний
ослабленных, отстающих в физическом
развитии детей обследуют
чаще.

У здорового ребенка
гармоничное соотношение основных
показателей физического развития: длины
и массы тела, окружности грудной клетки,
достаточно глубокого и ровного дыхания.
Психологический статус здорового
ребёнка характе­ризуется устойчивостью,
доброжелательными отношениями в
коллективе сверстников. Вести
целенаправленно к такому состоянию
каждого — главная профессиональная
забота вос­питателя. Необходимо
приложить максимум усилий, чтобы не
только не допустить ухудшения здоровья
детей группы, но и усилить оздоровительный
эффект. При педагогической оценке
здоровья целесообразно выделить 3
качественно характерные группы детей:
здоровые
(не болевшие в течение года); часто
длительно болеющие (4 и более раз в год
– группа ЧДБ); эпизодически болеющие
(1-3 раза в год – группа ЭБ)
.

Сведения о здоровье
ребёнка воспитатель получает от
ро­дителей, старшей медицинской сестры
дошкольного учреждения (по данным
медицинской карты ребёнка). Наблюдая
за детьми, анализи­руя их самочувствие,
поведение, воспитатель дополняет эти
сведения, делится информацией с
родителями, врачом.

На основании
полученных данных прогнозируется

возможное
улучшение здоровья каждого ребенка на
конец года.

Для одних это будет снижение
продолжительности и количества
заболеваний в течение года (1 ступень
прогноза), для других — переход из группы
ЧБ в группу ЭБ (2 ступень прогноза) или
в группу здоровых (3 ступень прогноза).
На основе полученных индивидуаль­ных
показателей здоровья выводятся общие
результаты по группе. Они определяются
индексом здоровья (процентным отношением
здоровых детей к списочному составу) и
количеством часто болеющих детей.
Показателями эффек­тивной
физкультурно-оздоровительной работы
являются: положительная индивидуальная
динамика здоровья (сни­жение количества
и продолжительности заболеваний в год
с учётом прогноза), а по группе в целом
— увеличение индекса здоровья и снижение
количества часто болеющих детей.

Степень физического
развития детей позволяет в какой-то
мере судить о функциональном состоянии
органов и, наоборот, нарушения
функциональной способности органов
влекут за собой изменения в физическом
развитии.

Для оценки
функционального состояния организма
ребенка проводят измерения частоты
пульса, артериального давления.
Артериальное давление у детей зависит
от возраста, пола, биологической зрелости,
величины ударного и минутного объемов
крови, сопротивления сосудов, их
эластичности, количества циркулирующей
крови в организме, ее вязкости и других
показателей.

Характеризуя
функциональ­ное
состояние организма дошкольника в
период воздей­ствия различных
физических нагрузок, необходимо
ори­ентироваться
на возрастные физиометрические
показа­тели детей в покое (данные
республиканского диспансе­ра
спортивной медицины и республиканского
методичес­кого
кабинета по физической культуре, таблица
2).

Интенсивность
мышечной нагрузки зависит
от под­бора
физических упражнений, их сложности и
сочетания, час­тоты
повторений. При
нормировании физической нагрузки,
которую получают дети на физкультурном
занятии, ориентируются на
частоту сердечных сокраще­ний.

2Таблица
2. Динамика
физиометрических показателей детей в
возрасте 3-7 лет.

Показатели

Возраст, годы

3

4

5

6

7

1.
Частота сердечных сокращений (ЧСС,
уд/мин)

105-112

100-105

98-100

90-95

85-90

2.Артериальное
давление

(мм рт.ст.)

систолическое
диастолическое

97,6-98,8
54,7-55,5

99,0-99,3
53,6-55,0

104,1-104,6
56,0-56,9

104,9-105,2 60,7-61,4

103,4-104,1
61,5-62,1

Частота
сердечных со­кращений
отражает влияние физической нагрузки
на орга­низм
детей и имеет прямую связь с характером
энергообеспе­чения
мышечной деятельности.

Формирование
осанки – одна из важнейших задач
физического воспитания детей.

Большое значение
в процессе выработки хорошей осанки
имеют строго соблюдаемый режим дня,
размер мебели, поза детей во время
занятий, труда и других видов самостоятельной
деятельности.

Мебель
подбирают в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями детей.
Размеры столов и стульев должны
ответствовать требованиям ГОСТ «Мебель
детская дошкольная. Функциональные
размеры столов», «Мебель детская
дошкольная. Функциональные размеры
стульев» (табл. 3). Стулья
должны устанавливаться в комплекте со
столом одной группы и маркировки.

3Таблица
3. Основные
размеры столов и стульев.

Группа

мебели

Цвет маркировки

Рост детей, мм

Высота, мм

стол

стул

черный

до 850

340

180

белый

св. 850 до 1000

400

220

1

оранжевый

св. 1150

460

260

2

фиолетовый

св.1150 до 1300

520

300

3

желтый

св. 1300

580

340

Конструкция стола
и стула должна обеспечивать:

во-первых, опору
для туловища, рук и ног;

во-вторых,
симметричное положение головы и плечевого
пояса.

Размеры мебели
соответствуют росту ребенка: длина
сиденья стула — длине бедер, высота его
ножек – длине голеней. Хорошо, если
спинка стула имеет небольшой наклон
назад, что позволяет откинуться,
расслабиться, дать отдых позвоночнику.
Стопы должны стоять на полу (или на
подставке, если стул велик для данного
ребенка). Постель не должна быть слишком
мягкой, подушка – большой. Длина кровати
больше роста ребенка на 20 – 25см, чтобы
он мог свободно вытянуться.

Поза ребенка в
любых видах его деятельности должна
постоянно быть в центре внимания
взрослых.

Необходимо
контролировать рассадку детей в каждой
группе, проводить анализ соответствия
мебели росту и физическим особенностям
детей — 2 раза в год (I
полугодие – сентябрь, II
полугодие – январь) (прил. 1)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Коренюк Марина
Организация физического развития детей в ДОУ

Физическое развитие — процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Понятие «физическое развитие» в более узком значении обозначает совокупность некоторых морфофункциональных признаков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизненной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).

Читайте также:  Возрастное развитие ребенка до года

В более широком смысле слова физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости и т. д.). Но определение физического развития не может существовать без правильно организованного физического воспитания.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятель-ность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки, спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др.). Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.).

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

• Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Мы используем такие формы взаимодействия с детьми, как:

• прогулки,;

• Физкультурные занятия

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• Массаж

• Дыхательная гимнастика

• утренняя гимнастика, аэробика;

• Физкультминутки

• совместные досуги с родителями

• спортивные праздники и развлечения;

• Спортивные игры

• Подвижные игры на воздухе и в помещении

• Дни здоровья

• Оздоровительный бег на воздухе

• Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, интереса и любви к физической активности

• Сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка

В группе имеется следующие оборудование: для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, камушки, скакалки, мячи. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется площадка. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки.

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Организованной формой в двигательном режиме является физкультурные занятия. При проведении занятий воспитатель использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

В целях оздоровления организма ребёнка в группе проводятся различные виды закаливания: воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам, дыхательная гимнастика и точечный массаж, гимнастика на постели.

Закаливание оказывает широкое физиологическое воздействие на организм. У ребенка не только вырабатывается быстрая реакция на температурные, климатические изменения, но и повышается количество гемоглобина, улучшаются иммунологические свойства, он становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними.

Физиологическая сущность закаливания обуславливает определенные требования к организации работы с детьми:

1. Закаливание нужно проводить систематически, в течении всего года, с учетом сезонных явлений.

2. Постепенно увеличивать силу сезонных раздражителей.

3. Учитывать состояние здоровья, типологические особенности ребенка, его эмоциональное состояние, а также домашние условия и условия детского учреждения.

Связь закаливающих процедур с физическими упражнениями, разнообразной деятельностью ребенка в повседневной жизни дает лучшие результаты и непосредственно для закаливания и для общего укрепления организма.

В воспитании детей применятся массаж – один из видов пассивной гимнастики. Он также обуславливает изменения в работе всех органов и систем. Под влиянием массажа улучшаются состав крови, функции нервной системы, а также условия питания кожи и мышц, повышается теплоотдача.

Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, аэробика, физкультминутки, стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшим воспитателем совместно с воспитателями разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Читайте также:  Игры для развития ребенка младшего школьного возраста

В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем информацию в родительских уголках, в папках-передвижках («Движение- основа здоровья», «Как выработать у детей правильную осанку«, «Зимняя прогулка» и т. д, консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Множество положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название «Семейные старты», «Папа, мама, я- спортивная семья».

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт. Проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма

Создание санитарно-гигиенической обстановки в соответствии с существующими нормативами также важное условие для физического воспитания. поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, соблюдение оптимального светового, воздушного и температурного режима в помещении, а также гигиены одежды детей и взрослых. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами

Источник

Вашему ребенку исполнилось 2 годика, значит, он вошел в период дошкольного возраста. Этот период делится на «младший» и «старший», охватывая возраст от 2 до 7 лет. Сейчас малыши активные, любят свежий воздух и подвижные групповые игры. Это нормальный этап физического развития. Сейчас мальчики и девочки немного различаются по основным показателямпоказатели физического развития детей дошкольного возраста роста и веса. Девочки все еще миниатюрные. Данные о росте и весе детей покажет простая таблица развития, размещенная ниже.

Важно придерживаться определенного режима питания и отдыха. Не перекармливайте детей 2-7 лет. Их организм лучше знает, когда стоит остановиться. В рационе должны преобладать полезные продукты: нежирное мясо, рыба, свежие овощи и фрукты, каши. Для правильного физического развития соблюдайте режим: 4 приема пищи в день. Завтрак должен быть самым сытным, а ужин — легким.

Дошкольный возраст

Понятие «дошкольный возраст» можно разделить на два больших периода. Детей делят на две группы:

  • младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет;
  • старший дошкольный возраст – от 4 до 7 лет.

Все это время малыши активно развиваются физически. Идет хорошая прибавка в росте и весе, появляются коренные зубы. Ваш малыш с каждым показатели физического развития детей дошкольного возрастагодом становится взрослее, выносливее и подвижнее. Период дошкольного возраста связан с повышенной двигательной активностью. Игры предпочитаются подвижные, групповые. Сейчас детям необходим правильный режим отдыха и питания.

Физическое развитие тесно связано с психическим, эмоциональным. Если сейчас родители будут ограничивать малыша в движениях, навязывать ему спокойные тихие игры, это плохо скажется на нервном развитии. Кроме того, мозгу нужно много кислорода, а движения и игры на свежем воздухе как раз могут его обеспечить.

Малыш растет, растут и основные показатели физического развития: рост и вес. Многие тут зависит от родителей, их стиля жизни и режима питания. Главное – обеспечить малышей в этом возрасте здоровой, сбалансированной пищей.

Показатели развития детей

Главное – помнить: развитие каждого ребенка идет по индивидуальному плану. Тут важны наследственные и приобретенные признаки:

  • рост и вес родителей;
  • наследственные показатели физического развития детей дошкольного возрастазаболевания (эндокринной системы);
  • перенесенные болезни, родовые травмы;
  • питание;
  • родился ли малыш в срок или раньше срока.

В случае, если кроха родился недоношенным, обычная таблица развития не показательна. Такие дети медленно набирают вес и догоняют доношенных детей только ко 2-3 годам. Но и во всех остальных случаях помните: дети не развиваются идентично.

Мамы часто слушают советы соседок и подружек, которые могут критиковать рост или вес малыша. Не рискуйте с рецептами народной медицины и самолечением несуществующих болезней. С любыми опасениями — к доктору. Таблица развития детей содержит средние показатели. Небольшое отклонение – это не страшно. Предпринимать что-то нужно, только если ваш врач даст направление на лечение.

Рост

Это очень активный период для роста ребенка. Прибавка в росте детей дошкольного возраста составляет (по средним данным) от 4 до 6 сантиметров в год. Согласитесь, это хороший показатель прироста. Малыш быстро меняется, а значит, нужно покупать все больше детской одежды.

Таблица изменения роста детей от 2 до 7 лет (в см)

2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет
Мальчики85-9292-9998-107105-116111-122118-140
Девочки82-9091-9895-10898-112111-116118-129

Как видно, по росту мальчики в это время обгоняют девочек. Такая ситуация сохранится до пубертатного периода.

Вес

В этот период развития для малыша абсолютно нормально набирать от 2 до 3 кг за год. Если прибавка значительно больше, то стоит показаться врачу.  Исключение составляет конец периода, когда ребенку уже исполнилось 6-7 лет. Сейчас вес может добавляться по 5-6 кг за год. Все это время мальчики выглядят более жилистыми, чем девочки. Не стоит винить в этом питание – просто обмен веществ мальчиков дошкольного возраста гораздо быстрее и они подвижнее, чем девочки.

Таблица изменения веса детей от 2 до 7 лет (в кг)

234567
Мальчики12-1413,5-1615,8-1718-2119-2421,5-28
Девочки11,7-1312-1414,5-1716,5-1918,5-2321,5-26
Читайте также:  Пример заполнения карты развития ребенка и поведения ребенка

Родителям стоит самостоятельно взвешивать детей на комнатных весах, а также проходить контроль у педиатра. Убеждение, что детей нужно «закормить, чтобы были здоровенькие», — всего лишь миф. Переедание в этом возрасте приведет к большим проблемам в будущем.

Пульс у детей

Присутствует еще один важный показатель физического развития – пульс. Это отражение физического состояния организма, работы внутренних органов. Самое главное — работы сердца и сосудов. Для мальчиков и девочек пульс примерно одинаковый в этом возрасте.

Таблица данных о пульсе детей 2 до 7 лет (ударов в минуту)

234567
Дети110-115105-100100-10610090-9685-90

Детское сердечко бьется гораздо чаще, чем взрослое. Только после 16 лет сердечный ритм и пульс ребенка становится «как у взрослого». Конечно, речь идет о здоровом ребенке, без патологий развития сердца.

Замена зубов на коренные

Замена молочных зубов на коренные тоже является одним из показателей физического развития малыша. К возрасту 4 года должны появиться 20 молочных зубов. Но долго они не «задержатся». Уже через пару лет (к 5-6 годам) должна произойти их полная смена. Обычно смена зубов проходит без проблем и сильного дискомфорта для самого малыша.

Главное – показатели физического развития детей дошкольного возрастасразу же объяснить детям, что за зубами нужен ежедневный уход. Да и родителям нужно помнить, что молочные зубы тоже могут болеть. На них появляется точно такой же кариес, который будут лечить в кабинете стоматолога. Если же этого не делать, то он распространится ниже — на коренной зуб.

Зубы очень важны для физического развития. Это возможность нормально питаться, есть твердую пищу, свежие овощи и фрукты. Если наступают проблемы с зубами, малыш может терять в весе. А еще это говорит о том, что ему не хватает кальция.

Физические возможности

В период младшего дошкольного возраста физические возможности, конечно, ниже. В это время ваш малыш нормально теряет жирок, начинает наращивать мышечную ткань, крепнут его кости и суставы. Уже с 2-3 лет можно начать заниматься гимнастикой по утрам. Всего 10-15 минут после утреннего сна – самые простые упражнения. Родители могут превратить показатели физического развития детей дошкольного возрастаэто в игру, делая зарядку все вместе. Сейчас важно заинтересовать малыша занятиями, а не принуждать его или пугать. Он и так очень подвижный.

Чем старше становятся дети, чем более необходима им физически нагрузка. Она влияет на правильный обмен веществ, развитие органов. В детском садике у ребенка гораздо больше возможностей для движения:

  • прогулка;
  • занятия физкультурой (20-25 минут);
  • активные игры всей группой (салочки, догонялки…).

Показатели развития часто замеряются учителем физкультуры: проводятся тесты выносливости, скорости, гибкости и прыгучести. Перед школой обязательно проводится тест в кабинете врача. показатели физического развития детей дошкольного возрастаТест с нагрузкой:

  • приседания (10-15);
  • наклоны (10-15 раз).

Норма времени для приседаний — 20 секунд. Если пульс участился на 50-70%, это нормальный показатель. Показатели должны полностью прийти в норму через 2-3 минуты. Для детей с инвалидностью такие тесты не проводятся.

Правильное питание

В 2-3 года малышу уже очень интересно, что там едят родители. Он все больше переходит на твердую пищу. Для правильного развития малышей дошкольного возраста необходимо соблюдение режима питания. Сейчас родители должны сделать выбор в пользу показатели физического развития детей дошкольного возрастаполезных продуктов, здоровой пищи. Дети сейчас интересуются взрослой едой, но на деле их трудно уговорить покушать.

Родителям не рекомендуется делать из еды культ. Если малыш кушает немного меньше нормы (не доедает 1-2 ложки супа, например), подумайте: может, это и есть его норма? Если организм ребенка отказывается от лишней тефтельки, яблочка, кусочка хлеба, значит, скорее всего, он не нуждается в этом прямо сейчас. Организм ребенка знает, что нужно для физического развития больше всего, а что будет лишним.

  • Не менее 65% белков в рационе должны составлять нежирное мясо и птица (лучше всего индейка);
  • не менее 15% жиров – растительного происхождения.

Для детей от 2 до 4 лет режим питания — 4 раза в день, небольшие порции. Причем самый объемный прием пищи – это завтрак. Тогда можно дать кашу, бутерброд с сыром, какао. Это один пример, но не постоянный рацион. Нужно обязательно менять меню для малышей.

В 5-7 лет можнопоказатели физического развития детей дошкольного возраста продолжить давать 4-разовое питание, но теперь обед тоже должен быть объемным. Главное, чтобы пища была здоровой. Сейчас желудок, кишечник, печень и поджелудочная очень уязвимы. Лучше всего снизить до минимума:

  • жаренное в масле, фритюре;
  • жирное;
  • острое, маринованное;
  • соленое;
  • сладкое (пирожные, торты).

Для детей дошкольного возраста эти продукты совсем не нужны. Лучше всего включать в рацион:

  • рыбу;
  • нежирное мясо, птицу;
  • овощи и фрукты;
  • грибы, орехи, каши;
  • молочные продукты.

Так сохраняется нормальная весовая прибавка.

Правильный режим

Детям 2-4 лет нужно спать 2 раза днем (по 1-1,5 часов) и 10 часов ночью. Малыши обычно не хотят спать днем, но родителям нужно их уговорить, убаюкать сказкой. Отдых необходим, ведь во сне идут процессы физического и психического развития.

Дети от 5 до 7 лет уже могут спать 1 раз днем по 1-1,5 часа. Если малыш уже пошел в школу, то сон ему все еще очень нужен. Это нормальный отдых, который обеспечивает плавный переход к более серьезным нагрузкам.

Обязательно выходите на прогулку с ребенком, даже всего на 30-40 минут. Свежий воздух ему полезен. Если он не ходит в садик, то можно выводить его в парк, на детскую площадку и т.д. 2 раза в день:

  • перед обедом;
  • перед ужином.

Ребенку такие прогулки приносят большое удовольствие.

Источник