Нормальное развитие ребенка по класс

Нормальное развитие ребенка по класс thumbnail

Главная →
Педиатрия

Рост и вес детей – это быстро меняющиеся величины, которые являются очень важным индикатором общего развития ребенка. Порой родителям кажется, что их ребенок растет не по дням, а по часам: недавно купленная курточка уже стала тесноватой, новые ботинки уже маловаты, а сам карапуз вытянулся и стал совсем большим. Но рано или поздно любые родители задаются вопросами – какой рост и вес должен быть у ребенка в его возрасте? Какие параметры считаются нормальными?

Для ответа на такие вопросы Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала таблицы нормы роста и веса детей от рождения до 17 лет. Эти стандарты подходят для оценки развития ребенка любой национальности и не зависят от социального статуса и места жительства.

Стоит отметить, что, по данным ВОЗ, дети, находящиеся на грудном вскармливании, набирают вес медленнее своих ровесников, находящихся на искусственном вскармливании. Однако таблица учитывает средние показатели, поэтому применима для всех видов кормления.

Интенсивность роста ребенка зависит от его возраста. Как известно, ребенок начинает расти еще в утробе матери и при рождении его рост составляет 46-55 см. В первый год жизни ребенок растет очень быстро – в среднем примерно на 25 см. Затем темпы роста снижаются, становятся устойчивыми и в начальные школьные годы ребенок подрастает на 5-7 см в год. В подростковом возрасте в отдельные годы возможен резкий скачок роста ребенка (на 10-15 см в год), что является нормальным и связано с периодом полового созревания.

Нормы веса обычно пропорциональны росту. Ребенок активно набирает вес в первый год жизни, затем прирост массы тела существенно замедляется и становится устойчивым до 17-18 лет в зависимости от индивидуальных особенностей развития.

Нормы роста и веса детей до 1 года

По разработкам ВОЗ, в таблице роста и веса выделяется диапазон нормы как для мальчиков, так и для девочек. Показатели «низкий» и «высокий» — сигнал для родителей, что необходимо проконсультироваться с врачом. Если реальный рост или вес значительно отклоняется от нормы, это может быть следствием системного заболевания или неправильного образа жизни — необходимо незамедлительно обратиться к врачу и обследовать ребенка.

1. Таблица нормального роста мальчиков до 1 года (в сантиметрах)

Возраст (мес.)НизкийНормаВысокий
048,0-53,5>53,5
151,2-56,5>56,5
253,8-59,4>59,4
356,5-62,0>62,0
458,7-64,5>64,5
561,1-67,0>67,0
663,0-69,0>69,0
765,1-71,1>71,1
866,8-73,1>73,1
968,2-75,1>75,1
1069,1-76,9>76,9
1171,3-78,0>78,0
1 год72,3-79,7>79,7

2. Таблица нормального веса мальчиков до 1 года (в килограммах)

Возраст (мес.)НизкийНормаВысокий
02,9-3,9>3,9
13,6-5,1>5,1
24,2-6,0>6,0
34,9-7,0>7,0
45,5-7,6>7,6
56,1-8,3>8,3
66,6-9,0>9,0
77,1-9,5>9,5
87,5-10,0>10,0
97,9-10,5>10,5
108,3-10,9>10,9
118,6-11,2>11,2
1 год8,9-11,6>11,6

3. Таблица нормы роста девочек до 1 года (в сантиметрах)

МесяцыНизкийНормаВысокий
047,5-53,1>53,1
150,3-56,1>56,1
253,3-59,3>59,3
356,2-61,8>61,8
458,4-64,0>64,0
560,8-66,0>66,0
662,5-68,8>68,8
764,1-70,4>70,4
866,0-72,5>72,5
967,5-74,1>74,1
1069,0-75,3>75,3
1170,1-76,5>76,5
1 год71,4-78,0>78,0

4. Таблица нормы веса девочек до 1 года (в килограммах)

МесяцыНизкийНормаВысокий
02,8-3,9>3,9
13,6-4,7>4,7
24,2-5,5>5,5
34,8-6,3>6,3
45,4-7,0>7,0
55,9-7,7>7,7
66,3-8,3>8,3
76,8-8,9>8,9
87,2-9,3>9,3
97,5-9,7>9,7
107,9-10,1>10,1
118,3-10,5>10,5
1 год8,5-10,8>10,8

Нормы роста и веса детей в возрасте 1-7 лет

5. Таблица нормы роста мальчиков от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

ВозрастНизкийНормаВысокий
1 год 3 мес.75,9-83,0>83,0
1,5 года78,4-85,9>85,9
1 год 9 мес.80,3-88,3>88,3
2 года83,0-90,8>90,8
2 года 3 мес.84,9-93,9>93,9
2,5 года87,0-95,5>95,5
2 года 9 мес.88,8-98,1>98,1
3 года90,0-102,0>102,0
3,5 года92,6-105,0>105,0
4 года95,5-108,0>108,0
4,5 года98,3-111,0>111,0
5 лет101,5-114,5>114,5
5,5 лет104,7-118,0>118,0
6 лет107,7-121,1>121,1
6,5 лет110,8-124,6>124,6
7 лет113,6-128,0>128,0

6. Таблица нормального веса мальчиков от 1 года до 7 лет (в килограммах)

ВозрастНизкийНормаВысокий
1 год 3 мес.9,6-12,4>12,4
1,5 года10,2-13,0>13,0
1 год 9 мес.10,6-13,6>13,6
2 года11,0-14,2>14,2
2 года 3 мес.11,5-14,8>14,8
2,5 года11,9-15,4>15,4
2 года 9 мес.12,3-16,0>16,0
3 года12,8-16,9>16,9
3,5 года13,5-17,9>17,9
4 года14,2-19,4>19,4
4,5 лет14,9-20,3>20,3
5 лет15,7-21,7>21,7
5,5 лет16,6-23,2>23,2
6 лет17,5-24,7>24,7
6,5 лет18,6-26,3>26,3
7 лет19,5-28,0>28,0

7. Таблица нормы роста девочек от 1 года до 7 лет (в сантиметрах)

ВозрастНизкийНормальныйВысокий
1 год 3 мес.74,5-81,5>81,5
1,5 года77,1-84,5>84,5
1 год 9 мес.79,5-87,5>87,5
2 года81,7-90,1>90,1
2 года 3 мес.83,5-92,4>92,4
2,5 года85,7-95,0>95,0
2 года 9 мес.87,6-97,0>97,0
3 года90,8-100,7>100,7
3,5 года93,5-103,5>103,5
4 года96,1-106,9>106,9
4,5 года99,3-110,5>110,5
5 лет102,5-113,6>113,6
5,5 лет105,2-117,0>117,0
6 лет108,0-120,6>120,6
6,5 лет110,5-124,2>124,2
7 лет113,6-128,0>128,0

8. Таблица нормального веса девочек от 1 года до 7 лет (в килограммах)

ВозрастНизкийНормальныйВысокий
1 год 3 мес.9,2-11,5>11,5
1,5 года9,8-12,2>12,2
1 год 9 мес.10,3-12,8>12,8
2 года10,8-13,5>13,5
2 года 3 мес.11,2-14,2>14,2
2,5 года11,6-14,8>14,8
2 года 9 мес.12,1-15,4>15,4
3 года12,5-16,5>16,5
3,5 года13,4-17,7>17,7
4 года14,0-18,9>18,9
4,5 лет14,8-20,3>20,3
5 лет15,7-21,6>21,6
5,5 лет16,6-23,1>23,1
6 лет17,4-24,8>24,8
6,5 лет18,3-26,5>26,5
7 лет19,4-28,3>28,3

Нормальные показатели роста и веса детей от 8 до 17 лет

9. Таблица нормального роста мальчиков 8-17 лет (в сантиметрах)

ВозрастНизкийНормальныйВысокий
8 лет119,0-134,5>134,5
9 лет124,7-140,3>140,3
10 лет129,4-146,7>146,7
11 лет134,5-152,9>152,9
12 лет140,0-159,5>159,5
13 лет145,7-166,0>166,0
14 лет152,3-172,0>172,0
15 лет158,6-177,6>177,6
16 лет163,2-182,0>182,0
17 лет166,6-186,0>186,0

10. Таблица нормального веса мальчиков 8-17 лет (в килограммах)

ВозрастНизкийНормаВысокий
8 лет21,5-31,4>31,4
9 лет23,5-35,1>35,1
10 лет25,6-39,7>39,7
11 лет28,0-44,9>44,9
12 лет30,7-50,6>50,6
13 лет33,8-56,8>56,8
14 лет38,0-63,4>63,4
15 лет43,0-70,0>70,0
16 лет48,3-76,5>76,5
17 лет54,6-80,1>80,1

11. Таблица нормального роста девочек 8-17 лет (в сантиметрах)

ВозрастНизкийНормальныйВысокий
8 лет119,3-134,3>134,3
9 лет124,8-140,5>140,5
10 лет130,5-146,7>146,7
11 лет136,2-153,2>153,2
12 лет142,2-159,2>159,2
13 лет148,3-163,7>163,7
14 лет152,6-167,2>167,2
15 лет154,4-169,2>169,2
16 лет155,2-170,2>170,2
17 лет155,8-170,4>170,4

12. Таблица нормального веса девочек 8-17 лет (в килограммах)

ВозрастНизкийНормальныйВысокий
8 лет21,4-32,1>32,1
9 лет23,4-36,3>36,3
10 лет25,0-39,8>39,8
11 лет27,8-44,6>44,6
12 лет31,8-51,8>51,8
13 лет38,7-59,0>59,0
14 лет43,8-64,0>64,0
15 лет46,8-66,5>66,5
16 лет48,4-67,6>67,6
17 лет49,2-68,0>68,0

Дополнительно статьи на данную тему:

Синдром гиперактивности у детей

Сепсис новорожденных

Источник

Развитие речи в норме описывается ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения), педиатрами РФ. Многолетний опыт позволяет ученым и практикам сделать вывод, как должно протекать развитие малыша от рождения до школьного возраста, когда появляются в норме первые слова, речь становится связной и логичной. Опираясь на имеющиеся данные, можно понять, имеются ли у ребенка нарушения, стоит ли обращаться к логопеду, неврологу.

Что такое норма речевого развития

Нормы речевого развития от 0 до 6 лет

Педиатры, неврологи, логопеды, педагоги в работе с детьми опираются на нормы речевого развития. К ним относятся свойственные каждому отдельному периоду жизни ребенка прогрессы в говорении, эмоциональном развитии. С рождения специалисты наблюдают за малышом, как он учится отзываться на голос взрослого, реагирует на речь извне, начинает «гулить», лепетать и постепенно приходит к полноценному процессу говорения.

Психологи предупреждают, опираться полноценно на критерии ВОЗ не стоит. Каждый ребенок индивидуальность, личность, которой свойственны отличительные качества. Один малыш может заговорить в 2 года, другой в 3 и это будет являться нормой. Главное, вовремя реагировать на отставание в речевом развитии, заниматься с ребенком, проходить обследование. Зачастую проблемы кроятся в свойствах характера крохи.

Нормы речевого развития по возрастам

Ошибочно мнение, что речь зарождается, когда малыш произносит первое небольшое слово. Формирование происходит сразу после рождения, когда новорожденный учится воспринимать и понимать родителей, слушать и слышать, воспроизводить звуки (акт гуления), лепетать. Первая улыбка − это тоже речевое развитие. Для малышей до года свойственно эмоциональное жестовое общение с помощью движений, мимики.

После года наступает пора, когда ребенок может не только показать, но и пытается объяснить, что ему нужно. В такой период важно подыграть крохе и можно специально попросить его проговорить слово, сделать вид, что взрослый не понимает малыша. Это стимулирует к познанию, процессу говорения. Ребенок понимает, если он хочет что-то получить, нужно потрудиться, произнести слово так, чтобы его поняли.

От 0 до года

Развитие ребенка от рождения до года

Представленная таблица помогает определить наличие отклонений у ребенка от норм, понять, стоит ли обращаться за помощью к профессионалу. Не стоит забывать, что может быть отклонение от нормы в несколько недель, месяц. Воспринимать информацию нужно в совокупности. Только если ребенок на протяжении нескольких месяцев отстает от параметров ВОЗ, можно обращаться к неврологу.

Возрастной этапХарактеристика
0-2 месяцаПоявление реакции на взрослую речь, ребенок смотрит в сторону того, кто обращается к нему. Возникают первые звуки, улыбка, спонтанные вокализации, эмоциональные всплески при общении с близким человеком.
3 месяцаВажный этап в развитии речевого дыхания. Появляется первый смех, «гуление», «воркование». Новорожденный экспериментирует с гласными: протягивает, поет.
4 месяцаВозраст, когда появляется комплекс оживления, ребенок проявляет радость в ответ на общение со взрослым. Плавно один звук переходит в другой: «ооооооуууу, ааааааооооо».
5 месяцевВозникают первые попытки сказать что-либо с помощью звукослияния: ма, ба, па, ня, ди и т. д. Гласные начинают соединяться с согласными, возникает активное гуление.
ПолгодаМалыш всё больше пытается войти в контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, возникает спонтанное соединение слогов: гуга, дади, нати, мами, баба и т. д.
7 месяцевРебенок активно использует лепет в разговоре, понимает, что речь диалогична. После произнесенных фраз (гага, ба, мама, ня и т. д.) малыш делает паузу, ждет ответную реакцию собеседника.
8-12 месяцевКроха может произносить цепочку слогов с различной интонацией. Появляются первые несложные слова: мама, дай, папа, на, незя. К 11-12 месяцам ребенок знает до 15 слов, активно использует их в речи.

От года до 7 лет

Дети от года до семи лет

Активно проявляются зачатки речи в дошкольном периоде. В 3 года важно провести первую диагностику, показать ребенка логопеду, если имеется отставание в развитии, возникли неврологические проблемы. Ранняя консультация поможет малышу легче адаптироваться в детском саду, освоить процесс говорения.

ВозрастХарактеристика
От 1 до 2 летНа втором году жизни появляются несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай» и т. д. Словарный запас колеблется от 30 до 50 слов к 1,5 годам. В 2 года ребенок должен знать до 200-300 слов. Появляются первые слова и интерес к окружающему миру: что это, кто это, зачем? Таким образом малыш познает действительность, важно помогать ему в этом.
От 2 до 3 летНормы речевого развития детей дошкольного возраста связаны в большей степени с поступлением ребенка в дошкольное учреждение, внедрением в социальную среду. У крохи появляются первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять». К 3 годам сохраняются трудности в звукопроизношении свистящих, шипящих, сонорных: р, н, л, м, щ, ш, ч, ц, с. Словарный запас к 3 годам увеличивается до 100 слов.
От 4 до 5 летВозникает второй период вопросов: почему, зачем, как? Малыш активно познает окружающий мир с помощью взрослого и самостоятельно. Дети разговаривают к 4 годам предложениями, речь дошкольника становится более связной, контекстной, содержательной. В 4 года кроха может называть группу предметов, пересказывать с помощью взрослого небольшой рассказ, заучивать стишки. Словарный запас к 5 годам увеличивается до 2000 слов. В речи малыша присутствуют все части речи: местоимения, причастия, наречия, прилагательные, глаголы, существительные.
От 5 до 7 летРебенок активно участвует в разговоре, может составлять содержательные рассказы к 6 годам. Без помощи взрослого способен пересказать небольшой рассказ, стихотворение. Умеет составлять несколько предложений, текст по картинке. К 6-7 годам должны отсутствовать дефекты в произношении звуков. Словарный запас к 7 годам до 2500 слов.

Советы логопеда

Если невролог или психиатр при первом осмотре поставил ребенку диагноз ЗРР (задержка речевого развития), не стоит паниковать. У каждого ребенка имеется запас времени до 3 лет, когда он может начать говорить. Это может произойти в год, опережая развитие по нормам ВОЗ или ближе к 3 годам. Главное, при недоразвитии речи пройти полноценное обследование, чтобы исключить наличие патологий неврологического или органического характера.

Если помимо ЗРР врачи не ставят малышу сопутствующих диагнозов, ребенок вполне здоров, задержка речи − его индивидуальная особенность, он заговорит позже. Родители в силах помочь крохе быстрее справиться с трудной задачей, для этого нужно:

  • больше читать сказки, петь песенки, рассказывать истории и стихи малышу;
  • гулять на свежем воздухе и общаться с крохой во время прогулки, обсуждая окружающие явления природы;
  • играть в подвижные и настольные игры, проговаривая цвета, формы, времена года и т. д.;
  • собирать с малышом пирамидку, кубики, мозаику;
  • больше разговаривать с малышом, даже если он пока не может полноценно ответить взрослому;
  • посещать театры, спектакли, цирк музеи.

Следует уделять достаточно времени для общения с ребенком. Желательно отказаться от просмотра телепередач и компьютерных игр. Внимание и родительская любовь помогут в речевом развитии и создании хорошей базы для получения новых знаний.

Источник

https://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Источник