Ньюкомб н развитие личности ребенка спб питер 2003
Второй вид исследований в рамках информационной модели — исследования, в большей степени направленные на изучение жизненно важных когнитивных процессов, обеспечивающих выполнение широкого круга задач.
Одним из подобных процессов, развитие которого находится в центре внимания ученых, является внимание. Мы часто слышим высказывания следующего рода: «Обратите внимание на картину на южной стене» или «Джереми, обрати внимание на то, что я тебе говорю». Внимание выполняет функцию фильтра или «привратника» — мы избирательно направляем нашу перцептивную активность на одни сигналы и игнорируем другие. Однако внимание не ограничивается простым направлением взгляда в сторону определенного объекта; это один из важнейших познавательных процессов, посредством которого отбирается информация для дальнейшей обработки.
Возьмем, к примеру, 5-летнюю девочку, впервые наблюдающую цирковое представление. Пестрота костюмов, разнообразие цирковых номеров, музыка, клоуны, продавцы воздушной кукурузы — море впечатлений. Взгляд ребенка быстро скользит с одного на другое. Она рассматривает клоуна, затем ее внимание привлекают громкие звуки фанфар, сопровождающие выход львов, потом она замечает акробатов на высокой трапеции. Если цирк будет приезжать в город каждый год, то когда девочке исполнится 10 лет, он перестанет ей казаться чем-то необычным; ее внимание станет более избирательным. Она будет наблюдать за акробатами, поскольку ей особенно нравятся их номера; она проигнорирует бегающих по кругу собак, однако тут же обратит свой взгляд на арену, если на нее выйдут танцующие медведи.
Этот пример иллюстрирует несколько изменений, связанных с развитием.
Во-первых, дети становятся все более способными контролировать свое внимание — «решать», за чем они будут следить, а за чем — нет.
Во-вторых, внимание детей становится более адаптивным; например, они могут, если того требует ситуация, держать в поле зрения несколько объектов или сосредоточиться на одном.
В-третьих, дети приобретают способность к антиципации (предвосхищению). Вместо того чтобы просто выбирать из доступного, они осуществляют направленный поиск того, что хотят увидеть или услышать.
В-четвертых, улучшается способность детей распределять свое внимание между несколькими видами деятельности. Например, ребенок может следить за ходом бейсбольного матча по телевизору, время от времени отвлекаясь от игры в «Менеджер».
Пример с цирком иллюстрирует другой существенный момент: когда мы используем термин «развитие», мы имеем в виду не только возрастные изменения, связанные с созреванием организма. Мы также подразумеваем, что изменения являются и результатом накопленного опыта. Десятилетняя девочка способна избирательно контролировать свое внимание в цирке в том числе и потому, что уже наблюдала цирковые представления. Другой 10-летний ребенок, впервые попав в цирк, будет, вероятно, контролировать свое внимание лучше, чем 5-летний ребенок, но хуже, чем 10-летний ребенок, имеющий опыт.
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»). С. 293-294.
Каталог
Развитие личности ребенка
Автор:
Ньюкомб Н.
Ньюкомб Н.
Развитие личности ребенка
Развитие личности ребенка
Тематика:
Психология — Детская психология
Психология — Детская психология
Издательство:
Питер (Санкт-Петербург)
Серия:
Мастера психологии
2003
Год издания: 2003
639
Объём: 639
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-272-00390-Х
ISBN: 5-272-00390-Х
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Невский район
Детская библиотека №10 им. Николая Носова
(Октябрьская наб., 70)
В наличии 1 экз.
Библиотека №2 им. Ф. Абрамова
(Ивановская ул., 14)
В наличии 1 экз.
Библиотека №3 им. О. Ф. Берггольц
(ул. Седова, 21)
В наличии 1 экз.
Библиотека №4
(ул. Бабушкина, 135)
В наличии 1 экз.
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Книжные памятники
Пресса
Версия для слабовидящих
Войти
Коллекции
Новости
Электронные читальные залы
Информация для библиотек
Програмное обеспечение
Вопросы и ответы
Обратная связь
Форум
Наше приложение
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Развитие личности ребенка — Ньюкомб Н. — издание: 2003
Ньюкомб Нора
Ньюкомб Н.
639 с.
Количество страниц
2003
Год издания
СПб.и др.
Место издания
О произведении
Издательство
Питер
Ответственность
Белоусов В.
Серия
Мастера психологии
ISBN
527200390Х
ББК
88.8, 15.31.31
УДК
159.9
Примечание содержания
Доп.тит.л.англ.
Еще
Общее примечание
Доп.тит.л.англ.
Еще
Библиотека
ЭКБСОН
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Другие издания
с онлайн-версией
по всем записям
Издание 2002 года
Российская государственная библиотека (РГБ)
Читать
Не пропусти хорошую книгу
- 15 000 000оценок книг
- 940 000рецензий на книги
- 58 000 000книг в коллекциях
Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П.Массена, Дж.Конгера, Дж.Кагана и А.Хьюстон `Child Development and Personality`, выдержавшего к 1995 г. семь изданий в США и
Лучшая подборка с книгой
Подборку сделала для себя.
Книги рекомендованные на факультете психологии.
Читать полностью
4.8
4.5
4.4
3.7
4.2
3.0
0.0
0.0
4.5
4.0
4.0
4.1