Ньюкомб н развитие личности ребенка спб питер 2003
Второй вид исследований в рамках информационной модели — исследования, в большей степени направленные на изучение жизненно важных когнитивных процессов, обеспечивающих выполнение широкого круга задач.
Одним из подобных процессов, развитие которого находится в центре внимания ученых, является внимание. Мы часто слышим высказывания следующего рода: «Обратите внимание на картину на южной стене» или «Джереми, обрати внимание на то, что я тебе говорю». Внимание выполняет функцию фильтра или «привратника» — мы избирательно направляем нашу перцептивную активность на одни сигналы и игнорируем другие. Однако внимание не ограничивается простым направлением взгляда в сторону определенного объекта; это один из важнейших познавательных процессов, посредством которого отбирается информация для дальнейшей обработки.
Возьмем, к примеру, 5-летнюю девочку, впервые наблюдающую цирковое представление. Пестрота костюмов, разнообразие цирковых номеров, музыка, клоуны, продавцы воздушной кукурузы — море впечатлений. Взгляд ребенка быстро скользит с одного на другое. Она рассматривает клоуна, затем ее внимание привлекают громкие звуки фанфар, сопровождающие выход львов, потом она замечает акробатов на высокой трапеции. Если цирк будет приезжать в город каждый год, то когда девочке исполнится 10 лет, он перестанет ей казаться чем-то необычным; ее внимание станет более избирательным. Она будет наблюдать за акробатами, поскольку ей особенно нравятся их номера; она проигнорирует бегающих по кругу собак, однако тут же обратит свой взгляд на арену, если на нее выйдут танцующие медведи.
Этот пример иллюстрирует несколько изменений, связанных с развитием.
Во-первых, дети становятся все более способными контролировать свое внимание — «решать», за чем они будут следить, а за чем — нет.
Во-вторых, внимание детей становится более адаптивным; например, они могут, если того требует ситуация, держать в поле зрения несколько объектов или сосредоточиться на одном.
В-третьих, дети приобретают способность к антиципации (предвосхищению). Вместо того чтобы просто выбирать из доступного, они осуществляют направленный поиск того, что хотят увидеть или услышать.
В-четвертых, улучшается способность детей распределять свое внимание между несколькими видами деятельности. Например, ребенок может следить за ходом бейсбольного матча по телевизору, время от времени отвлекаясь от игры в «Менеджер».
Пример с цирком иллюстрирует другой существенный момент: когда мы используем термин «развитие», мы имеем в виду не только возрастные изменения, связанные с созреванием организма. Мы также подразумеваем, что изменения являются и результатом накопленного опыта. Десятилетняя девочка способна избирательно контролировать свое внимание в цирке в том числе и потому, что уже наблюдала цирковые представления. Другой 10-летний ребенок, впервые попав в цирк, будет, вероятно, контролировать свое внимание лучше, чем 5-летний ребенок, но хуже, чем 10-летний ребенок, имеющий опыт.
Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. — 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 640 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»). С. 293-294.
Источник
Каталог
Развитие личности ребенка
Автор:
Ньюкомб Н.
Ньюкомб Н.
Развитие личности ребенка
Развитие личности ребенка
Тематика:
Психология — Детская психология
Психология — Детская психология
Издательство:
Питер (Санкт-Петербург)
Серия:
Мастера психологии
2003
Год издания: 2003
639
Объём: 639
Язык: русский
Тип издания: Книги
5-272-00390-Х
ISBN: 5-272-00390-Х
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Невский район
Детская библиотека №10 им. Николая Носова
(Октябрьская наб., 70)
В наличии 1 экз.
Библиотека №2 им. Ф. Абрамова
(Ивановская ул., 14)
В наличии 1 экз.
Библиотека №3 им. О. Ф. Берггольц
(ул. Седова, 21)
В наличии 1 экз.
Библиотека №4
(ул. Бабушкина, 135)
В наличии 1 экз.
Источник
Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .
Книжные памятники
Пресса
Версия для слабовидящих
Войти
Коллекции
Новости
Электронные читальные залы
Информация для библиотек
Програмное обеспечение
Вопросы и ответы
Обратная связь
Форум
Наше приложение
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Развитие личности ребенка — Ньюкомб Н. — издание: 2003
Ньюкомб Нора
Ньюкомб Н.
639 с.
Количество страниц
2003
Год издания
СПб.и др.
Место издания
О произведении
Издательство
Питер
Ответственность
Белоусов В.
Серия
Мастера психологии
ISBN
527200390Х
ББК
88.8, 15.31.31
УДК
159.9
Примечание содержания
Доп.тит.л.англ.
Еще
Общее примечание
Доп.тит.л.англ.
Еще
Библиотека
ЭКБСОН
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Другие издания
с онлайн-версией
по всем записям
Издание 2002 года
Российская государственная библиотека (РГБ)
Читать
Источник
Не пропусти хорошую книгу
- 15 000 000оценок книг
- 940 000рецензий на книги
- 58 000 000книг в коллекциях
Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П.Массена, Дж.Конгера, Дж.Кагана и А.Хьюстон `Child Development and Personality`, выдержавшего к 1995 г. семь изданий в США и
Лучшая подборка с книгой
Подборку сделала для себя.
Книги рекомендованные на факультете психологии.
Читать полностью
4.8
4.5
4.4
3.7
4.2
3.0
0.0
0.0
4.5
4.0
4.0
4.1
Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!
У вас есть ссылка на рецензию критика?
Источник