Нервно психическое развитие ребенок 2 мес

Самый трудный период — период адаптации, позади. Малыш постепенно начинает привыкать к окружающему миру, заканчивается перестройка его органов и систем, происходит созревание нервной системы. На втором месяце жизни продолжается активное физическое и эмоциональное развитие ребенка.

Ваш малыш уже умеет…

Длительно следить глазамиДлительно следить глазами

Мальчики:

53,4-62,1 см.
3,6-6,6 кг.
36,9-41,8 см.
35,0-41,6 см.

Девочки:

52,1-61,8 см.
3,8-5,8 кг.
35,6-41,4 см.
34,6-40,9 см.

Физическое развитие ребенка на втором месяце

За второй месяц жизни ребенок, в среднем, набирает 800 грамм. Общая прибавка веса за истекший период 1400 грамм (600 грамм за 1-й месяц и 800 грамм за 2-ой).

Подрастает малыш за второй месяц жизни на 2,5-3 см (за истекший период 5-6 см).

Окружность головы увеличивается на 1-1,5 см (за истекший период на 2-3 см).

Окружность грудной клети увеличивается на 1,5-2 см (за истекший период) на 3-4 см).

Нервно-психическое развитие ребенка на втором месяце

Для оценки нервно-психического развития у ребенка, врач оценивает несколько основных критериев: моторика, статика, условно-рефлекторная-деятельность, речь и высшая нервная деятельность.

Моторика (или движение) — это целенаправленная, манипулятивная деятельность ребенка. К двум месяцам становятся более координированными движения мышц глаз, благодаря чему ребенок хорошо фиксирует свой взгляд на ярких предметах. Поворот головы за игрушкой указывает на развитие шейных мышц.

Статика — это фиксация и удерживание определенных частей туловища в необходимом положении. Первым признаком статики у малыша является удерживание головы. Этот навык появляется на 2-3 месяце жизни и в дальнейшем совершенствуется.

Условно-рефлекторная деятельность — адекватная реакция малыша на различные раздражающие факторы окружающей среды и собственные потребности. Главным рефлексом у двух месячного малыша, как и у новорожденного, пока еще остается пищевой рефлекс (доминанта). Но, на втором месяце, у ребенка начинает появляется улыбка и комплекс оживления на появление мамы. К признакам условно-рефлекторной деятельности относятся также слуховое и зрительное сосредоточение. В два месяца в ответ на громкий резкий звук ребенок должен моргнуть. Также в этом возрасте малыш уже должен хорошо следить за движением предмета.

Для ребенка первого года жизни характерна сенсорная речь — понимание ребенком отдельных слов, которые звучат со стороны. Первые признаки речи появляются у малыша на 4-6 неделе, когда он начинает аукать.

Высшая нервная деятельность — этот критерий развивается по мере становления нервной системы, а также на основании формирования всех предыдущих критериев, воспитания и развития ребенка. Окончательный вывод о состоянии высшей нервной деятельности можно сделать только в 5-6 лет.

После второго месяца жизни начинают постепенно угасать рефлексы новорожденного.

Зрение и слух ребенка второго месяца жизни

К двум месяцам органы зрения заметно развились, так ребенок может более длительного (до 30 секунд) фиксировать взгляд на неподвижном предмете, расположенном на расстоянии 30-50 см от его глаз. Это значит, что у малыша совершенствуется зрительное сосредоточение, об этом свидетельствует и то, что малыш уже может внимательно следить на только за неподвижными объектами, но и за перемещающимися предметами.

В два месяца малыш уже не просто реагирует на звуки, но и пытается определить откуда эти звуки исходят. Если пошуметь достаточно громкой погремушкой вне поля зрения малыша (но в пределах одного метра от него) в течение 5-10 секунд, то можно заметить, как малыш замрет на несколько секунд, а затем начнет поворачивать голову, то в одну сторону, то в другую, пытаясь найти предмет, который издавал звук. Так же малыш реагирует и на человеческие голоса, особенно знакомые.

Что должен уметь ребёнок на втором месяце?

В два месяца малыш может самостоятельно поднимать и удерживать голову в вертикальном положении в течение нескольких секунд.

Удерживать в руках игрушку и размахивать ею, крепко держа её ладонью.

Начиная со второго месяца жизни малыш начинает выстраивать первые причинно-следственные связи. То есть он начинает понимать, что если он заплачет или подаст голос, то к нему подходят.

Малыш улыбается, аукает, фиксирует взгляд и следит за движущимися предметами.

У здоровых малышей к двум месяцам жизни мышечный тонус приходит в норму. Ребенок перестает, так интенсивно сжимать пальцы в кулачки, движения становятся более свободными. Ребенок может лежать в спокойном, расслабленном состоянии. В то же время у него появляется интерес к окружающим предметам, он может схватить пеленку, погремушку, предметы ухода, всё что попадается ему под руку.

Сон малыша занимает около 18 часов в сутки. Начинает устанавливаться ночной сон продолжительностью 8-10 часов с перерывами для кормления.

Читайте также:  Центр развития ребенка веселка запорожье

Уход за ребенком на втором месяце

Продолжаем выполнять все необходимые гигиенические процедуры (умывание, подмывание, купание, подстригание ногтей и другие).

Можно постепенно увеличивать количество и длительность прогулок. С двух месяцев, даже здоровым детям, рекомендуется делать массаж и гимнастику. О наличии противопоказаний проконсультируйтесь у врача педиатра.

Многие малыши все еще вздрагивают во время сна и будят себя непроизвольными движениями ручек и ножек, такие малыши нуждаются в пеленании, чтобы крепче спать. Но есть и те, которые любят свободу, таким малышам удобнее спать без пеленок.

Питание

Необходимый объем пищи для ребенка 2 месяцев составляет около 1/5 часть от массы его тела, при этом он не должен превышать 1 литра. Но не стоит на этом зацикливаться, все дети индивидуальны и здоровый ребенок обычно сам чувствует сколько молока ему нужно.

Дети, которые находятся на грудном вскармливании по требованию, то есть без выраженного режима, могут часто прикладываться к груди, при этом полноценные кормления, как правило, происходят каждые 2-2,5 часа. В два месяца обязательны ночные кормления.

Период колик еще не прошел, поэтому уделите особое внимание профилактике. Правильное положение после кормления, чтобы отошел лишний воздух из животика, частое выкладывание на животик, массаж, гимнастика и правильное питание мамы, вот основные аспекты в профилактике кишечных колик у малышей.

Необходимые обследования

В два месяца, на приеме в поликлинике врач-педиатр осмотрит ребенка, оценит его физическое и нервно-психическое развитие. До 2-х месяцев жизни малыш должен быть осмотрен окулистом, невропатологом, хирургом, ортопедом. Также врач-педиатр расскажет Вам о результатах проведенного обследования (общий анализ крови, мочи, УЗИ тазобедренных суставов и внутренних органов).

Как играть с ребенком в 2 месяца?

Так как малыш начинает более интенсивно следить за движущимися предметами и различать звуки, то старайтесь больше с ним разговаривать, читать сказки, петь песни. Показывайте ему яркие игрушки. Можно поиграть с ним в «прятки», встаньте там, где он Вас не увидит, но услышит и начните с ним разговаривать. Малыш начнет Вас искать, но не стоит испытывать его терпение слишком долго, через несколько секунд покажитесь малышу, после чего опять спрячьтесь с другой стороны. Можно звонит в колокольчик или шуметь погремушкой периодически меняя его положение, ребенок будет реагировать на звук и поворачивать голову в сторону раздражителя.

Какие игрушки подходят в данном возрасте?

Хорошо подходят игрушки, которые можно повесить над кроваткой. Лучше если это будут игрушки разного размера и цвета. Можно подвесить их так, чтобы ребенок мог дотянуться до них ручками и ножками. У малыша будет еще больше радости, если эти игрушки будет издавать разные звуки.

В два месяца для игр с ребенком можно использовать погремушки, колокольчики и другие игрушки, которые издают звуки.

Для укрепления мышц и профилактики кишечных колик можно укладывать ребенка на большой мяч и осторожно и бережно его покачивать.

Источник

Что должен уметь ребенок в 2 месяцаВ первые месяцы жизни темпы развития младенцев просто поражают, за несколько месяцев из абсолютно беспомощного новорожденного вырастает вполне уверенное в себе существо, которое переворачивает верх дном не только весь дом, но и всю жизнь окружающих его взрослых! Именно поэтому в течение первого года жизни мамочки с младенцами должны ежемесячно посещать детского врача, где проводиться контрольное взвешивание и измерение, а также оценивается соответствие физического и нервно-психического развития ребенка возрастным нормам. Но, к сожалению, у педиатров не всегда хватает времени подробно расспрашивать и осматривать каждого ребенка, а любое отклонение от нормы в этом возрасте должно быть немедленно диагностировано, поэтому родители должны сами следить за этим и точно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца.

Физическое развитие младенца

На втором месяце жизни физическое развитие малыша идет быстрыми темпами, он уже меньше времени проводит во сне, в этом возрасте дети спят 16-18 часов в сутки, больше двигается и приобретает некоторые навыки.

Прибавка веса за 2-й месяц составляет 400-1000 гр, чаще всего 600-700 гр, вес ребенка должен увеличиться хотя бы на 1 кг от первоначальной массы тела, в росте он прибавляет 2-3 см, окружность груди и головы также увеличиваются на 1,5-2 см.

Родители отмечают высокую, по сравнению с 1- месяцем жизни, двигательную активность бодрствующего малыша – он охотно крутит головой в разные стороны, приподнимает ее, услышав какой-то звук или увидев что-то интересное.

Малыш старается много двигать ножками и ручками, движения все еще беспорядочны и хаотичны, но в них начинает проявляться целенаправленная деятельность – ребенок старается схватить любой предмет, появляющийся в поле его зрения и, если это получается, тенет его в рот.

Лежа на спине или животе младенец изгибает спинку, поднимает ножки, старается поднять голову. Если его выложить на животик – поднимает и удерживает голову, может поворачивать ее в разные стороне и делает движения руками и ногами, как будто пытается ползти.

Читайте также:  Два месяца ребенку особенности развития

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 месяца

Именно на 2-м месяце жизни начинается более близкое знакомство ребенка с окружающим его миром и людьми. Если в первый месяц младенца больше интересовала еда и собственный комфорт, на втором месяце он начинает активно интересоваться всем, что его окружает – малыш прислушивается к новым звукам, тянется к ярким предметам, увиденным им, начинает выражать свои эмоции с помощью плача, улыбки, гуления. В это время очень важно тесное общение матери с ребенком, так как у него активно начинает развиваться эмоциональная сфера и ему требуется постоянное внимание и чувство безопасности.

В 2 месяца ребенок может сфокусировать свой взгляд на предметах расположенных на расстоянии 40-50 см от его глаз, он рассматривает погремушки и игрушки, висящие над кроваткой или коляской, вглядывается в лица окружающих, начинает узнавать не только маму, но и других взрослых, которых часто видит. Он следит глазами за предметами, появляющимися в поле его зрения, услышав какой-то звук, пытается найти его источник – поворачивает голову в сторону, откуда раздался звук, прислушивается.

Малыш в 2 месяца начинает проявлять первые сознательные эмоции и учится производить конкретные действия, чтобы получить желаемый результат. Например, он может улыбаться, когда мама подходит к его кроватке и начинать плакать, если на руки его берет незнакомый человек. Также уже 2-х месячный младенец начинает выстраивать причинно-следственные связи – он понимает, что чтобы к нему подошли надо громко плакать или кричать и пользуется этим способом, чтобы привлечь к себе внимание. В этот период очень важна эмоциональная составляющая общения с ребенком, мама и другие взрослые, ухаживающие за младенцем, должны обращать на него достаточно внимания, в этом возрасте он чувствует постоянную потребность в присутствии матери, в ее прикосновениях, голосе, улыбках и общении. Если эта потребность остается неудовлетворенной, замедляется умственное и эмоциональное развитие ребенка, и он может вырасти эмоционально холодным и эгоистичным человеком.

Тут где-то Масленица бродит::

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Нормально развивающийся 2-х месячный ребенок должен уметь выполнять большинство из следующих действий:

  • Поднимать и удерживать голову в положении на животе и на спине;
  • Следить глазами за предметом, перемещающимся на расстоянии 50-70 см;
  • Прислушиваться к незнакомым звукам и поворачивать голову в поисках источника звука;
  • Радоваться и выдавать комплекс оживления при виде мамы и других близких родственников;
  • Улыбаться и гулить;
  • Обращать внимание на яркие игрушки и предметы;
  • Пытаться взять и удержать в руке игрушки;
  • Издавать какие-то звуки, издав звук, он прислушивается к нему, а его плач становится эмоционально окрашенным, по его звучанию можно понять, что нужно малышу, почему он плачет – от голода, скуки или от боли;
  • Мышечный гипертонус уменьшается, когда малыш лежит на спине, его ножки и ручки должны быть расслаблены.

Тревожные признаки

Развитие каждого ребенка – процесс строго индивидуальный, поэтому не стоит пугаться и беспокоиться, если ваш малыш пока не делает всего вышеперечисленного, но если вы заметили у своего малыша один или больше из признаков, указанных ниже – это, как минимум, повод обратиться к врачу за более подробной консультацией:

  • Вес ребенка увеличился менее чем на 400 гр, а рост менее чем на 1 см, также не очень хорошо, если малыш развивается слишком быстро – прибавка в весе более 1 кг, а в росте более 3-4 см должна вызывать настороженность родителей;
  • Объем головы ребенка увеличился более чем на 2 см;
  • Ребенок не может поднимать или удерживать голову на весу даже несколько секунд;
  • Младенец не обращает внимания на окружающие его предметы, не реагирует на громкие звуки, не следит глазами за игрушкой и яркими предметами;
  • Нет комплекса оживления при виде мамы и других взрослых;
  • Малыш не гулит и не издает никаких звуков;
  • У него выраженный гипертонус нижних и верхний конечностей – руки все время согнуты в локтях, а ноги – в коленях.

Дата: 21.02.2015.

Обновлено: 18.02.2016

Фото:pixabay.com

Источник

Еще один месяц в жизни малыша не прошел даром — ребенок гораздо увереннее пользуется своими коммуникативными органами, чем в периоде новорожденности. В этот период дети способны на довольно продолжительное по времени зрительное сосредоточение: неподвижный (и достойный его, малыша, то есть, внимания) предмет цепко «схватывается» взглядом и не отпускается на протяжении 20, а то и 30 секунд. Для того, чтобы убедиться в этом, возьмите яркую игрушку диаметром около 5-10 сантиметров и поместите ее в поле зрения ребенка — на расстоянии полуметра. Вместо яркой игрушки можете использовать… свое лицо. Раскрашивать его акварелью необязательно — малыша в Вашем лице привлекает отнюдь не игра цветов и оттенков: он уже достаточно взрослый для того, чтобы интересоваться, что за существо столь бесцеремонно вторглось в его персональное жизненное пространство:)

Читайте также:  Особенности развития детей сирот в доме ребенка

Не менее внимательно ребенок второго месяца жизни следит и за движущимися объектами — сопровождает перемещение заинтересовавшего его предмета не только взглядом, но и соответствующими поворотами головы. Для оценки этого умения можно использовать ту же самую игрушку, на том же расстоянии, медленно перемещая ее вправо-влево.

«Повзрослел» и слуховой анализатор малыша: теперь он активно пытается определять местоположение звучащего объекта в пространстве. Возьмите погремушку (достаточно «громкую») и слегка поработайте ею в течение 10 секунд, стоя в полуметре от ребенка, но одновременно — вне поля его зрения. Услышав грохот, производимый пластиковым шедевром инженерной мысли, ребенок на некоторое время «задумается», после чего начнет поворачивать голову вправо-влево, пытаясь найти нарушивший тишину предмет.

Кроме погремушек и прочих рукотворных источников шума, малыша интересуют и человеческие голоса.

Попробуйте ласково заговорить с лежащим на спине ребенком, стоя все в том же полуметре от него и во все той же недосягаемости для его прямого взгляда — и маленький человек повернет голову в Вашу сторону! Это уже достижение, и немалое — всего месяц тому назад малыш этого не умел.

Расширился и объем двигательных умений ребенка — лежа на животе он уже умеет поднимать и в течение нескольких секунд удерживать голову. Используйте это в качестве ежедневного физического упражнения — наряду с другими, оно укрепляет скелетную мускулатуру малыша и способствует развитию координации движений. А отдельные, особо подвижные индивидуумы двухмесячного возраста в этом положении умеют еще и приподнимать верхнюю часть туловища, отталкиваясь от опорной плоскости обеими руками. Самые одаренные из таких маленьких «спортсменов» поражают родителей способностью переворачиваться не только на правый или левый бок, но и со спины на живот.

Но, пожалуй, самыми впечатляющими из достижений, свойственных второму месяцу жизни, являются прогресс в развитии эмоциональной сферы малыша и первые (если не считать возмущенного плача) попытки практического использования им своего речевого аппарата. Ребенок этого возраста способен запросто отреагировать широкой и искренней улыбкой на ласковое обращение к нему взрослого. И он уже умеет отличать живые объекты от неодушевленных предметов — если в поле зрения двухмесячного малыша попадает другой ребенок, он будет непременно удостоен продолжительного и внимательного изучения. Изучения взглядом, разумеется — сам же юный исследователь при этом остается практически неподвижным (размышления, по-видимому, в этот момент захватывают его, как говорится, целиком и полностью:)

Некоторые малыши в это время уже умеют спонтанно… смеяться. Да-да — заливисто смеяться. Трудно найти на планете живое существо, способное ответить на вопрос, чего же такого смешного обнаружилось в жизни человека двух месяцев от роду, но это и неважно — просто сам смех такого маленького ребенка великолепен и незабываем. И, пожалуй, именно этот смех можно смело отнести к числу самых ценных наград, предусмотренных природой для поощрения ударников и отличников на поприще нелегкого родительского труда:)

Что же касается «речи» двухмесячного отпрыска, то более умиляющей родительское естество можно признать, пожалуй, лишь… «речь» трех-четырех-пяти-и-более-месячного отпрыска:) На втором месяце жизни малыши периодически радуют слух мам и пап так называемым гулением — отдельными звуковыми феноменами, производимыми на свет, как правило, вне всякой связи с внешними раздражителями и всегда — довольно эмоционально. Что только добавляет интенсивности родительским восторгам. Запишите, то что Ваш малыш «сказал» в это время на пленку, или хотя бы на бумагу — все эти замечательные неподражаемые «а-а», «гу-у», «э-э-и» или даже великолепнейшее «кхе-е-е» доставят Вам в последующем немало удовольствия во время просмотра, прослушивания или просто прочтения.

Все это, разумеется, только начало. Какими будут последующие достижения малыша — в немалой степени зависит от развивающего участия родителей. Помните об этом, уважаемые мамы и папы.

Источник