Нервно психическое развитие ребенка в два года

Нервно психическое развитие ребенка в два года thumbnail

Не успели оглянуться, а Вашему малышу уже два года. За это время он многому научился, подрос и окреп. Теперь это уже не беспомощный карапуз, а маленький помощник и самостоятельная (ну, почти самостоятельная) личность.

Физическое развитие ребенка в два года

В два года движения ребенка становятся более координированными,

Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

В среднем масса тела ребенка в два года составляет:

для мальчиков — 12 — 14,5 кг;

для девочек — 11,5 — 13,5 кг.

Рост к 2 годам в среднем составляет:

для мальчиков — 83 — 88,5 см;

для девочек — 82,5 — 87,5 см.

В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года

Малышу уже 2 года, что же он должен уметь делать и какими навыками должен обладать?

В 2 года ребенок смело перешагивает через препятствия, удерживает равновесие при ходьбе по узкой доске. Самостоятельно есть и пьет.

Двигательные навыки ребенка в 2 года

Малыш хорошо бегает, прыгает, приседает поднимается и спускается по лестнице, перешагивает через препятствия. Очень подвижен и активен.

Может держать карандаш, разминать и отщипывать пластилин.

Может совершать движения по просьбе взрослого.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Ваш малыш уже должен уметь отличать предметы по форме, величине и цвету. Так, малыш 2-х лет может соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Хорошо ориентируется как минимум в трех контрастных величинах. Может собрать матрешку, пирамидку, колпачки после показа.

Ориентируется в 3-4 цветах, находит их по просьбе, некоторые может назвать.

Совершенствуется навык рисования — ребенок может в рамках листа проводить горизонтальные, вертикальные линии разной длины (короткие, длинные). Может рассказать, что он нарисовал.

Малыш становится всё сообразительнее, подставляет стул, если нужно что-то достать, может выловить из воды сачком понравившуюся игрушку. Может производить несколько последовательных игровых действий, в игре используйте предметы-заместители.

В два годика малыши очень любят подражать действия и поведению близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации.

Во время игры ребенок может сооружать из кубиков знакомые постройки (дом, забор, гараж, стул, стол и другие).

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

  • В течение дня у малышей обычно активное, деятельное состояние.
  • Ребенку нравится (он радуется) когда у него получается задуманное действие, также когда его хвалят взрослые.
  • Многие малыши в два года становятся упрямыми, энергично настаивают на своем.
  • При не удачных попытках отказываются от действия, могут выражать недовольство.
  • Для привлечения внимания может жестикулировать, капризничать и даже кричать.
  • С неохотой общается с незнакомыми людьми, может вообще отказаться от общения с ними.
  • При уходе мамы может долго плакать.
  • Умеет обижаться, любит похвалу.
  • Активно проявляет эмоции при общении с близкими людьми.
  • При общении с детьми улыбается, жестикулирует, выражает эмоции мимикой и речью.
  • Интересуется музыкой, пением, подвижными играми, танцами.
  • Нравиться смотреть мультфильмы, детские передачи.
  • В два года малыш становиться несколько эмоционально сдержан. Так, ребенок может немного подождать, после объяснения взрослого.
  • Малыш уже способен понимать такие понятия как «хорошо», «плохо». Спокойно относиться к указаниям и просьбам взрослого: «собери игрушки», «иди ко мне», «это нельзя» и так далее.

Речевое развитие ребенка 2-х лет

Малыши в два года понимают короткий рассказ о знакомых событиях. Могут ответить на вопросы об этих событиях (например, что ребенок делал в гостях или на прогулке).

Может выполнять до трех простых поручений, жалеет, помогает по просьбе взрослого. Хорошо знает названия частей тела, может показать по просьбе.

Значительно расширяется словарный запас (в арсенале малыша от 100 до 300 слов). В речи присутствуют предложения из 2-3 слов. Начинает употреблять местоимения и прилагательные, предлоги.

Может говорить о себе в третьем лице.

Называет и показывает предметы на картинке.

Начинает задавать вопросы.

Облегченные слова постепенно заменяются правильными.

Бытовые навыки ребенка в 2 года

  • Малыш кушает всё аккуратнее, не пачкаясь и не обливаясь.
  • Может умываться и мыть руки. Вытирается пока с помощью взрослого.
  • Может самостоятельно одеть несложные предметы гардероба (носочки, шапку, обувь, шарф). Частично раздевается.
  • Знает что и где должно лежать.
  • Умеет пользоваться носовым платком.
  • Контролирует свои физиологические потребности, проситься на горшок.

Уход за ребенком 2-х лет

Чтобы малыш хорошо себя чувствовал и был настроение у него было хорошее старайтесь соблюдать режим дня.

Так, лучше если питание и сон у малыша будет всегда в одно и то же время. В два года малышу уже вполне достаточно одно дневного сна длительность 2-2,5 часа.

Приучайте ребенка к личной гигиене. Малыш должен ежедневно умываться (утром и вечером), чистить зубы, причесываться, мыть руки перед едой. Если ребенка содержать в чистоте, то у него подсознательно вырабатывается потребность в ней.

Малышу необходимо перед ночным сном ополаскивать ноги, летом это следует делать ежедневно, а зимой можно через день.

Купать ребенка следует не реже 1 раза в неделю в теплой воде с мылом.

Для гармоничного развития малышу необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, гимнастика, закаливающие процедуры.

К двум годам многие малыши завершают освоение горшка. Дети могут проситься как словами, так и знаками (жестами).

Питание ребенка в 2 года

Питание малыша 2-х лет отличается от рациона годовалого малыша, но и до взрослого рациона ему еще далеко.

Режим кормления в этом возрасте может быть четырех или пяти разовым (в зависимости от личностных предпочтений и семейных устоев). Желательно чтобы примем пищи был регулярно в одно и то же время и между приемами пищи проходили примерно равные промежутки времени.

У двухгодовалого малыша уже должно быть 20 зубов, поэтому старайтесь приучать его к самостоятельному пережёвыванию пищи. В два года ребенок вполне способен справиться с небольшими и не сильно жесткими кусочками пищи.

Читайте также:  Развитие ребенка на медицинскую карточку

В рацион можно добавить различные запеканки (твороженные, крупяные, мясные).

Обязательно в рационе ребенка должны присутствовать свежие фрукты, овощи, так как они являются источником витаминов, минералов, клетчатки.

Можно постепенно вводить простые специи и переправы (укроп, петрушка, сельдерей).

Суп должен присутствовать в рационе ребенка как минимум 3 раза в неделю. Самым полезным считается борщ, правда готовить его рекомендуется без томатной пасты и перца. Томатную пасту лучше заменить свежими помидорами.

Хлеб должен входить в рацион ребенка каждый день.

Из сладкого малышам можно давать печенье, ванильные сухари, зефир, мармелад, пастилу. Шоколад не рекомендуется, так как является сильным аллергеном.

Также не рекомендуется увлекаться макаронными изделиям.

Не обойтись в рационе 2-х летнего малыша без каши, молочных и кисломолочных продуктов. Так как они необходимы для формирования и роста костей ребенка.

В меню ребенка также должны быть мясные блюда. Для ребенка двух лет подходят нежирная говядина, баранина, телятина, кролик, курица, печень, рыба.

В два года ребенку для аппетита можно давать немного солений (соленые огурцы, помидоры, квашенная капуста).

Также в два года можно расширить ассортимент напитков, предложите малышу какао, чай с молоком, кисель.

Во время еды приучайте ребенка к аккуратности, следите чтобы малыш правильно пользовался столовыми приборами.

Необходимые обследования в 2 года

В 2 года необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога. Также назначают контрольные анализы: клинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца гельминтов.

Как играть с ребенком двух лет?

Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими. При этом рекомендуется постоянная смена деятельности.

В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.

Изучайте с малышом новые цвета и формы.

Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.

В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.

Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.

Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.

Какие игрушки подходят для данного возраста

В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.

Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.

Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.

В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).

Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.

Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.

В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки. Пусть у него еще не всё получается, но он очень старается. Чаще хвалите и поощряйте своего малыша.

Источник

Развитие ребенка в 2 года — это самый сложный и интересный период. В этот период у ребенка формируется физическое и психологическое развитие. А также он начинает активно познавать окружающий мир. Дети двух лет активно демонстрируют свой начинающий характер, они очень любопытны, живы. А также становятся настоящими маленькими друзьями, своими взглядами. В этом возрасте необходимо обеспечить правильное развитие, которое станет основой для дальнейшего роста и развития малыша. 2-летний ребенок сейчас начинает заниматься целенаправленным сознательным поведением. А также продолжительность его внимания больше, чем в первый год развития ребенка.

Ход развития ребенка в 2 года

Особенности развития и изменения, которые дети будут испытывать, это круиз, который мы можем предвидеть в целом, хотя есть следы личностных различий. Знание и понимание этих изменений во взрослом возрасте важно как для решения наших проблем, так и для их поддержки.

Нервно-психическое развитие

нервно-психологическое развите ребенка

Развитие ребенка в 2 года — это когда ребенок начинает воспринимать окружающий разговор логически. Он понимает простую историю в коротких предложениях, состоящих из трех или четырех слов. А также вы можете выразить свои мысли с помощью существительных и прилагательных. В два-три года многие дети поют маленькое стихотворение. Важно стимулировать самостоятельность ребенка. Он должен начать держать ложку, кружку и научиться выполнять ряд логически простых действий. Речь идет о сборе пирамид с красочными элементами, игре в кости, рисовании. Это позволит вам правильно развивать детскую психику. Создавая идеальную основу для обеспечения полноценного развития детей.

Правильное питание и распорядок дня развитие ребенка — это также кропотливый контроль за его здоровьем. В первые годы жизни важно питаться всем необходимым для растущего организма. Ребенку нужно около 1500 калорий в день. Независимо от его аппетита, вы должны кормить его от трех до четырех часов между приемами пищи. Чтобы он поел четыре или пять раз в день. Важно, чтобы родители двухлетних детей учили своих детей тщательно пережевывать пищу, самостоятельно держать ложку, есть легко и пить из кружки. Обязательно для малыша овощи и фрукты, нарезанные удобными ломтиками, супы, жидкие каши. Важно начинать с двухлетнего возраста, чтобы приучить ребенка к повседневной жизни. Малышу нужно постепенно привыкать спать и есть в определенное время. Чтобы обеспечивать полноценный отдых и отличный аппетит.

Читайте также:  Концепции развития ребенка в отечественной психологии

В этом возрасте ребенок должен отдыхать около 12-13 часов, поэтому укладывать его спать следует вечером и в определенное время. В течение дня достаточно, чтобы продолжительность сна составляла до двух с половиной часов. Не стоит пытаться заставить ребенка соблюдать обязательный режим, лучше всего это делать в игровой форме. Это необходимо для чтения, мытья, чистки зубов и расчесывания вашего дня. Научите ребенка личной гигиене, покажите, что перед едой нужно мыть руки во время прогулки на свежем воздухе. Крайне важно, чтобы мы начали показывать второгодников как педиатра так и  стоматолога, чтобы следить за здоровьем ребенка.

Навыки, которые умеет ребенок в 2 года

навикы ребенка в 2 года

Навыки, необходимые для ребенка в возрасте двух лет: двухлетние дети должны обладать определенными навыками, которые постепенно развиваются. Среди них следует отметить следующие::

Умение ходить, бегать, прыгать, сохранять равновесие, бить по мячу;
Чертить линии, резать бумагу, строить башни. В это время уже заметно, что правша или левша будет ребенком. Мы помним, что это не та болезнь, которую можно вылечить! Не пытайтесь насильно перевоспитать ребенка. Сначала внимательно наблюдайте, постарайтесь выяснить. Почему он держит ручку или ложку в левой руке. А также проконсультируйтесь с наблюдающим педиатром.

Также ребенок старше 2-3 лет должен реагировать на музыку, петь простые мелодии, делать простые просьбы, повторять рифмы, знать двести слов. Дети в этом возрасте должны быть очень активными, прилагать усилия для понимания окружающего мира, что часто выражается в желании разбить или разобрать игрушки. Не ругайте ребенка, просто постарайтесь объяснить ему, почему он не должен этого делать.

В 2-3 года ваш малыш должен уметь:

  • Он моет руки, чистит зубы (с помощью родителя или под присмотром), садится на горшок.
  • Может есть пищу ложкой и пить кружку воды.
  • Старается помогать по дому, подражая поведению родителей.

Физическое развитие ребенка в 2 года

физически развитие ребенка

Два года-это возраст, с которого дети начинают активно расти и набирают вес. У мальчиков рост в среднем около 88 см, вес-12,7 кг. У девочек рост-86 см, а вес-около 12,2 кг, . Дети растут довольно быстро, через несколько месяцев эти показатели могут увеличиться. В возрасте двух лет дети начинают бегать и прыгать, с удовольствием играя в очень активные игры на свежем воздухе. 2-летний ребенок должен не только стремиться бегать. Но и преодолевать небольшие препятствия, побуждая малыша двигаться дальше. А также следить за этим, ведь дети до двух лет просто непредсказуемы! Родители в это время должны воодушевиться и начать самостоятельно одеваться для самостоятельности ребенка. Например, надевать шапочку, обувь без шнуровки, колготки. Не спешите с малышом, просто спокойно покажите несколько раз. Как правило это делать, в возрасте двух лет, потому что в этом возрасте дети очень умные.

Поведение, описанное ниже, как ожидается, произойдет в течение одного года.

  • Он наполняет стакан водой из бутылки.
  • Он бросает мяч вперед через голову.
  • Открывает большие кнопки.
  • Легко надевает и снимает обувь.
  • Легко надевает и снимает пальто.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка в 2 года

социальное рзвитие ребенка

Также читайте; Детская психология

Социальное и эмоциональное развитие, осознание ребенком своих чувств,  знать себя, знать свои компетенции и пределы, которые имеют контроль над эмоциями. Зная, как вести себя в ситуации, так что он может балансировать между тем, что он живет в мире и ожиданиями окружающей среды. Это выражается как адаптация к обществу, в котором он живет. Ребенок, эмоционально развиваясь в этом процессе, испытывает положительные и отрицательные эмоции естественным образом. Характер социального и эмоционального развития у родителей тесно связано с детским взаимодействием.

Поведение, описанное ниже, как ожидается, произойдет в течение одного года.

  1. Ему нужно проводить время со своими сверстниками.
  2. Есть страх перед незнакомцем и страх быть покинутым.
  3. Наблюдается упрямое поведение.
  4. Ребенок стремится удовлетворить свои потребности в самообслуживании.
  5. Он вспоминает и пересказывает события 2-3-дневной давности.
  6. Ребенок знает свое имя и фамилию говорит, когда его спрашивают.
  7. Он знает имена своих родителей и говорит, когда его спрашивают.

Развитие языка ребенка в 2 года

развитие речи ребенка в 2 года

Развитие языка, звуков, слов, чисел и символов предполагает изучение, запоминание и использование языка. В соответствии с правилами этого процесса. Развитие языка начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни.

Существует значительная взаимосвязь между языком и обучением.

Ребенок общается в процессе развития речи, привлекая внимание окружающих, чувствуя их желания и потребности, передавая их мысли.

Описанное ниже поведение, как ожидается, произойдет в течение одного года.

В этот период быстро развивается коммуникативная способность ребенка.

Ребенок в 2 года знает около 200-250 слов, чтобы сказать и произнести слова.

Слово, особенно в период, когда ему приближается 3 года. Он расширяет свой словарный запас и начает строить предложения из 3-4 необходимых слов. Количество слов, которые он понимает, намного больше по сравнению с тем, что он может сказать больше.

Дети этого возраста известны как «телеграфная речь», что означает очень сокрещенной формы речи. Например «папа, играй в мяч» «короткий, содержащий только основные понятия. Он может использовать форму речи, состоящую из 3-4 слов.

Подход к обучению

Ниже приведены типы интеллекта, которые включают в себя предрасположенности детей и их содержание. Исследования показывают, что каждый ребенок учится самостоятельно. Это показывает, что у каждого ребенка есть свои способности. Вы также можете выяснить, какой из следующих типов интеллекта у вашего ребенка. Вы можете обнаружить, что он предрасположен. По мере того как дети растут, при вашей поддержке они получают новую информацию, которую они могут быстро и легко получить. Но главное, чтобы дети учились не прививать энтузиазм и любопытство. А можно ли обеспечить это в раннем возрасте?

Давайте посмотрим, что вы можете сделать как родители.

  • Предоставьте выбор того, что вы предлагаете.
  • Цените их усилия, а не достижения.
  • Он задавал вопросы, отвечайте не уставая.
  • Не сравнивайте его со своими сверстниками.
  • Он может упасть, испачкаться и разобрать свои игрушки, пусть попробует сложить их снова.
  • Пусть проводит время на природе.
  • Избегайте наказаний и наград.
Читайте также:  Видео занятия с ребенком по развитию речи

Была усовершенствована» теория множественного интеллекта», которая использует новый подход к образованию Ричарда Гарднера, профессора Гарвардского университета.

В теории множественного интеллекта, единственный интеллект в индивидууме зависит от состояния «IQ». Теория заключается в том, что существует много областей интеллекта. В них люди, которые не могут быть измерены с помощью традиционных стереотипов только вместо того, чтобы специализироваться в области, на которую они способны. Они имеют множественный интеллект (лингвистический, логический, пространственный, музыкальный, телесный, социальный, самооценка, природа и моральный интеллект…). При надлежащем и всестороннем обучении людей, чтобы они развивались, их поощряют к выполнению.

Несколько областей интеллекта

интеллект ребенка

Математические и логические возможности: эффективное использование чисел, создание предположений, запросов и абстрактных операций из отношений — это возможность.

Визуально-пространственный анализ: визуальное исследование, осознание, ментальное моделирование, выполнение пространственного мышления, реализация мечты. А также объединение внутренних и внешних аналогий навыков.

Музыкально-ритмическая (слуховая) способность: воспринимать, различать и выражать музыкальные формы с помощью музыки без навыка.

Телесно-кинестетическая способность: способ, которым человек использует свое тело для передачи своих мыслей и чувств, — это способность создавать новые вещи своими руками. Модель решения проблем для создания продукта-это способность использовать свои органы.

Социальный потенциал: понимание чувств, желаний и потребностей окружающих вас людей и умение эффективно общаться с ними.

Личные (внутренние) способности: самосознание и знание, которое он имеет о себе. Эта способность проявлять поведение, совместимое с пониманием.

Природные способности: возможно распознавание живых существ, их характерная классификация и дифференциация от других в зависимости от их характеристик.

Вербально-лингвистический интеллект: языковые понятия личности эффективно используются в устной или письменной форме. Это умение нужно использовать.

Через игру, дети спонтанно, естественно, с удовольствием усваивают новую информацию.

Ребенка в 2 года занимается целенаправленным сознательным поведением. Он начинает обнаруживаться, и продолжительность внимания больше, чем в предыдущем году.

Ваше растущее взаимодействие с ребенком, вместе он сделает прошедшее время еще более приятным и продуктивным. Он может уделить этому событию почти 10 минут внимания. Как со сверстниками, так и с родителями.

2-летние дети хотят участвовать в мероприятиях с людьми, которые находятся в той же среде.

Однако эта эпоха является параллельным игровым периодом, то есть сверстники с одинаковыми материалами. В одной среде или одновременно со взрослыми начинают получать удовольствие. Но взаимно следует отметить, что игра еще не проявила себя. Особенно игрушки со сверстниками в этот период могут испытывать трудности с обменом.

Области интеллекта рекомендации по играм и игрушкам для улучшения

Нервно психическое развитие ребенка в два года

  • Бросание и удержание мяча, попадание мяча в поле (корзина-ведро и др.)

  • Песочные игры (делать фигуры из песка или хранить в песке, как находить предметы.)

  • Вам не нужно ждать лета, чтобы играть с песком.

  • На столе, подходящем для детского роста, от переполнения очистите лоток или ведро с высотой края до такой степени, чтобы песок не попадал в него. А играть дома и укреплять мышцы пальцев можно.

  • Водные игры (вы можете создать устройство так же, как песок.)

  • Бег по улице, через маленькие наборы, которые выходят перед вами игры, прыгают вниз или прыгают на них.

  • Чтение аудиокниг о том, как использовать слова — это будет руководство.

Как правильно развивать ребенка: правила для мам

как првильно развивать ребенка

Чтобы правильно развить ребенка, нужно четко определить, чему именно ребенок должен научиться в этом возрасте. Мы предлагаем самые простые советы для мам о том, как направить развитие своих детей, заложить прочный фундамент для дальнейшего формирования полноценной личности. Развитие детей с двухлетнего возраста — это прежде всего развитие памяти, развитие логики и восприятия окружающего мира. Не давайте ребенку сразу сложное задание, Начните с малого, постепенно уделяйте внимание более серьезным и сложным задачам. Учите исполняя сердечные стихи, песни, легкие упражнения. А также учите своего ребенка рисовать и считать. В два года ребенок очень активен, любит бегать, кататься, прыгать и нуждается в помощи в этом. Правильное физическое развитие должно включать в себя игру с мячом, тренировку равновесия, приседания, прыжки и плавание. Ребенок очень восприимчив к таким занятиям. А это позволяет укрепить организм и сделать его более прочным.

В это время важно, чтобы у ребенка развился позвоночник, руки и ноги, поэтому рекомендуется постепенно приучать его делать гимнастику по утрам. Продолжайте бегать с ним, ходите в детский бассейн, сочетая его с увлекательными играми, ходите в парки, где можно весело провести время. Художественное развитие и артикуляция: трудности и достижения для родителей, когда ребенку 2-3 года, очень важно начать развивать детей в художественном направлении. Это не означает, что мы должны ожидать огромных результатов от него немедленно. Но это делает его очень важным, чтобы иметь возможность рисовать, воспринимать музыку и лепить. Это не только развивает моторику, но и учит ребенка делать оценки. В 2-3 года ребенок должен понимать, что такое веселая или грустная музыка, чувствовать звуки, издаваемые птицами, животными и ритм.

Как я могу помочь своему ребенку в его стремлении к развитию?

ребенок рисует

Также вам может понравиться: Развитие речи ребенка

Развитие ребенка в 2 года не может быть самостоятельно. Необходима правильная поддержка и направление родителей. Не вините ребенка за свои неудачи или постоянные похвалы. Возбуждайте его интерес, но не поощряйте лень. Старайтесь делать то, что интересует ребенка. Если он не любит рисовать, попробуйте заняться его лепкой, чем-нибудь другим, но не выбрасывайте все на ветер. Развивающие игры и воспитание должны быть представлены как увлекательная игра с двухлетнего возраста, чтобы дети сами тоже захотели ее. Необходимо в процессе двигательного развития, коррекции суставов приучать малыша к распорядку дня, гигиене. Помните, что у детей этого возраста есть идеи, они не” ломают » их, они также учатся слушать своего ребенка. Два-три года — это период, когда мать и ребенок начинают изучать друг друга. А также ребенок изучает окружающий мир, учится правильно ориентироваться и общаться с другими людьми. Учитесь вместе с ребенком и исследуйте мир своими глазами, будьте трогательны и терпеливы!

Источник