Музыкальное развитие ребенка подготовительной группы

Музыкальное развитие ребенка подготовительной группы thumbnail

Показаны публикации 1-10 из 1164.
Все разделы
| Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект тематического музыкального занятия «Права детей» для детей 5–6 лет
Цель: Обобщение знаний о правах детей и умений воспитанников использовать свои права в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: -побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности; — учить внимательно слушать сверстников и анализировать их…

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимняя сказка» в подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №49 «Звёздочка» г.о. Королёв, Московской области Подготовила: музыкальный руководитель Егорова Ольга Викторовна Конспект интегрированного музыкального занятия «Зима» в подготовительной группе Цель: Развитие музыкальных и творческих…

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Конспект музыкального занятия «Масленица» для старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект музыкального занятия «Масленица» для старшего дошкольного…» Конспект музыкального занятия «Масленица» для старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формировать устойчивый интерес к русским народным традициям у детей дошкольного возраста на примере ознакомления с праздником Масленица Задачи: Образовательные: • Продолжать формировать интерес к русскому народному празднику Масленица посредством народных песен….

Музыкальное занятие с использованием кейс-технологии «Центр музыкального экспериментирования» в подготовительной группе
Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, встают в круг. М.Р. – Музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас сегодня окунуться в волшебный мир музыки. Но, прежде чем начать нашу встречу, я предлагаю сделать легкую музыкальную разминку для голоса и…

Комплексное итоговое музыкальное занятие «Путешествие в необычный зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста
Комплексное итоговое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста На занятиях с детьми мы слушали музыкальные произведения из альбома «Карнавал животных» К.Сен-Санса и «Бабочки» Ф.Куперена, и определяли характер музыки, которая помогает детям передавать поведение…

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа)
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей об истории возникновения самовара, познакомить с разновидностями самоваров; расширять лексический запас детей словами…

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Музыкальное занятие в подготовительной группе «Волшебная шкатулка»

Статья «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Волшебная…»
Конспект музыкального занятия «Волшебная шкатулка». Подготовительная группа. Ход занятия. Дети вбегают в зал под песенку «Тропинка — торопинка» А.Пинегина, исполняя небольшую танцевальную композицию. Муз. рук. Здравствуйте, ребята, я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в…

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание»
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы «Танцевальное состязание» Цель: развивать музыкальные способности детей посредством музыкально- ритмических движений. Задачи: Физическое развитие: развитие физических качеств для музыкально-ритмической…

Педагогическая находка «Музыкальное путешествие на машине времени» занятие для подготовительной группы
Музыкальное путешествие на машине времени занятие для подготовительной группы Автор составитель: Музыкальный руководитель Нектегяева Анна Климовна Ход: Участники: Дети подготовительной к школе группы. Цель: Создать условия для восприятия детьми музыкального образа. Задачи:…

Проект ООД по музыкальному развитию для детей подготовительной группы «Снежность января»
Содержание 1.Актуальность проекта. 2. Тип проекта. 3. Продолжительность проекта. 4. Цель. 5.Задачи. 6. Основное содержание проекта. 7. Ожидаемые результаты 8. Ресурсы и условия реализации проекта. 9. Материальное обеспечение проекта. 10. Основные этапы реализации проекта. 11….

Источник

Маргарита Горбатюк
Музыкальное занятие в подготовительной группе

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку.

4. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.

5. Расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

8. Приучать проявлять уважение у своим товарищам, умение слушать других.

Программное содержание.

1.1 Вход под марш.

1.2. Песенка приветствие.

2. Упражнение.

«Веселые палочки» Можжевелова. Развивать умение свободно переходить от интенсивного, энергичного движения к более спокойному.

Танцевальное движение.

«Выставление ноги на пятку и одновременно разводить руки»

3. Слушание.

Развивать умение осознанно, вдумчиво воспринимать музыкальное произведение на примере «Камаринская» Чайковского.

4. Пение.

а) Песня «Дудочка» русская народная песня обработка Карасевой. Упражнять детей в точном воспроизведении голосом постепенного движения мелодии вверх и вниз, прохлопать ритмический рисунок.

б) Узнавать песню Попатенко «Русская сторона», разучить 3 куплет песни, отрабатывать дыхание, развивать образное восприятие музыки.

5. Музыкально – ритмические движения.

6. Творчество.

Игра «Ку-ку» — развитие импровизационных навыков в пляске.

7. Угра в оркестре «Итальянская полька».

8. Музыкально ритмические движения.

Танец «Весело в танце кружимся».

9. Заключительная часть.

Ход занятия.

Дети входят в зал под «Марш Богославского»

Муз.руководитель: приветствует их попевкой «Здравствуйте, дети»

Дети: отвечают.

Муз.руководитель: с каким настроением вы пришли на занятие?

Дети: отвечают.

1. Музыкально – ритмические упражнения.

1.«Веселые поскоки» муз. Можжевелова.

Дети выполняют поскоки, а с изменением характера музыки переходят на кружащий шаг.

Муз.руководитель: обрашает внимание детей на то, чтобы они соблюдали правильную осанку и безопасность.

2. Танцевальное движение под русскую народную мелодию.

Выставление ноги на пятку и одновременно плавно разводить руки. (показ ребенка).

3. Марш – идут к стульчикам.

2. Слушание.

Муз. руководитель играет отрывок из «камаринской» П. И. Чайковского и просит детей вспомнить название и автора произведения, сказать что оно изображает (портрет).

Дети: П. И. Чайковский в Камаринской изобразил пляску.

Муз.руководитель: Чайковский очень любил слушать народную музыку. На основе некоторых мелодий композитор написал свои собственные произведения.

Звучит такая мелодия и в «Камаринской», вот послушайте 9играю партию правой руки). Взяв за основу простую, незатейливую народную мелодию, композитор сочинил пьесу для фортепиано.

Показываю карточки с изображением детей танцующих вальс, польку, народную пляску.

Скажите, пожалуйста, какая из иллюстраций подходит к музыке?

Дети выбирают карточку с народной пляской. Далее муз. руководитель предлагает послушать запись «Комаринской» в исполнении русских народных инструментов и рассказать какие инструменты они услышали. (дети отвечают и показывают картинку с инструментами).

Муз.руководитель: отличается ли музыка, исполненная на фортепиано от той, которую исполняют русские народные инструменты.

Дети: конечно. Музыку в исполнении русских народных инструментов слушать интереснее, ведь играет сразу несколько инструментов с разными голосами.

Муз.руководитель: действительно «Комаринская» в исполнении русских народных инструментов звучит ярко и сочно. Скажите, ребята, что вы себе представляете, слушая «Камаринскую»?

Дети: Пляску танцора.

Муз.руководитель: как он танцует?.

Дети: Сначала это были движения ритмичные, но не очень быстрые, как будто танцор только настраивается. Но потом на смену спокойному характеру приходит разудалый веселый, все ускоряющийся перепляс.

Вскоре танцор устает и танцует уже не так быстро и вот он медленно заканчивает свою пляску.

3. Пение

а) Муз.руководитель: сегодня на занятии мы разучим новую песенку. Отгадав загадку вы узнаете название этой попевки.

В лесу вырезана,

Гладко затесана

Поет заливается

Как называется? (дудочка)

Затем дети знакомятся с самой попевкой, которая называется «Дудочка» русская народная в обработке Киселевой.

Определяется характер песни, направление движения мелодии. Она спокойного характера, напевая, плавная, мелодия плавно то поднимается, то опускается (показывают на нотном стане). Прохлопать ритмический рисунок попевки.

Затем дети исполняют попевку, показвая движениями как они играют на дудочке (на слова ду-ду-ду).

Следить за певческой позицией.

б)Муз. руководитель наигрывает мелодию песни.

Ребята, назовите песню и композитора, написавшего музыку к ней (портрет).

Дети: Эта песня называется «Русская сторонка» композитора Попатенко.

Муз.руководитель: О чем поется в этой песне?

Дети:В песне поется о родной стороне, о ее красоте, бескрайних просторах (рассматривают иллюстрации)

Муз.руководитель: Соответствуют ли эти иллюстрации песне?

Дети:Да соответствуют.

Муз.руководитель: Она ласковая, певучая, протяжная. Оказывается музыка и стихи могут рисовать в нашеим изображении настоящие красочные картинки. Причем каждый из нас слушая одну и ту же музыку или стихотворение, или песню, представляет себе свою картину. Картину нарисованную в нашем воображении нельзя увидеть и потрогать постороннему. Но мы можем поделиться своей фантазией и нарисовать на бумаге то, что мы себе вообразим.Это будет вашим домашним заданием: нарисовать иллюстрацию к песне «Русская сторонка».

Сейчас мы разучим 3 куплет (Пою сама).

А сейчас вы споете 3 куплет «цепочкой» т. е. каждый по фразе.

Теперь поем его все вместе. Берем дыхание между фразами и удерживаем его до конца фразы. Дыхание надо брать тихо и незаметно, для этого следим за певческой позицией. Поют 3 куплет.

Муз.руководитель: а сейчас исполним всю песню, ласково, певуче, хорошо пропевая окончания, одновременно беря дыхание, вовремя вступая после вступления. Следить за певческой позицией. Выложить строение песни.

4. Танцевальное творчество

Муз.руководитель:

а сейчас, детвора,

поиграть пришла пора.

Познакомимся с игрой «Ку-ку»

Стоим парами, выполняем движения по тексту, а а проигрыщ каждая пара придумывает свои движения.

5. Игра на детских музыкальных инструментах.

Муз.руководитель:Играете и тацуете вы хорошо, а вот какие вы музыканты сейчас посмотрим.

Дети разбирают инструмент.

Звучит «Итальянская полька» Рахманинова.

6. Музыкально-ритмические движения.

Муз.руководитель:

Снова музыка звучит.

Нам сидеть не велит.

Разве можно не танцуя

Слушать музыку такую.

Танец «Весело в танце кружимся»

7. Заключительная часть.

Муз.руководитель: Вспомним чем мы занимались на занятии.

Дети: отвечают.

Муз.руководитель: молодцы!

Я желаю вам всего доброго!

Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!

Анализ занятия.

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку.

4. развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать выразительные возможности музыки.

5. Расширять знания о простейших элементах муз. грамоты.

6. Обучать игре на простейших муз инструментах.

7. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

8. приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.

Для решения этих задач использовались следующие методы и приемы:

Наглядный: иллюстрации к песне, картинки для определения танца, карточки с муз. инструментами, нотный стан, портреты композиторов.

Словесный – беседа, загадка, вопросы и ответы, объяснение по содержанию игры.

Практический – показ танцевального движения, исполнение «Камаринской» Чайковского на фортепиано, отработка дыхания в песне.

Дети были вниматенльными на занятии, активными, отвечали на вопросы. Поставленные задачи удалось реализовать в полном объеме.

Структура непостредственно образовательной деятельности включает в себя следующие этапы.

1.психологический настрой : песенка – приветствие.

2. музыкально – ритмические упражнения «Веселые поскоки» Можевелова. Танцевальные движения.

3.слушание : «Комаринская» Чайковского.

4. пение.

4.1 попевка «Дудочка».

4.2. «Русская сторонка».

5.Танцевальное творчество: игра «Ку-ку».

6. игра в оркестре «Итальянская полька» Рахманинова.

7. Музыкально-ритмические движения: «Весело в танце кружимся»

8. Заключительный этап. Подвели итоги совместной деятельности.

В образовательной деятельности использовала интеграцию 10 областей развития.

1. Музыка – формировала эмоциональную отзывчивость, обогощала музыкальные впечатления.

2. Познание – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в области музыки, знакомство с творчеством Чайковского, Попатенко.

3. Социализация – развитие игровой деятельности. Игра «Ку-ку», игра на детских музыкальных инструментах, развитие самостоятельности, инициативность.

4. Коммуникация – развитие речи детей, обогащение словаря (беседы, вопросы и ответы).

5. Безопасность – формировала основы безопасности при выполнении музыкально-ритмических упражнений, игра «Ку-ку», танцы.

6. Здоровье – следила за осанкой при выполнении музыкально-ритмических движений и певческой позицией при пении.

7. Физическая культура – накопление и обогащение двигательного опыта.

8 .ЧХЛ – загадывала загадку, использовала художественное слово.

9. Художественное творчество – развивала танцевальное творчество в игре «Ку-ку».

10. Труд – убрали дети музыкальные инструменты.

Источник

Татьяна Крашанинина
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «В мире музыкальных звуков»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

«В мире музыкальных звуков»

Пояснительная записка.

На занятии обобщаем и закрепляем знания детей о средствах музыкальной выразительности: ритм, мажорный и минорный лад. Музыкальный руководитель вместе с воспитателем приглашает детей в увлекательное путешествие «В мир музыкальных звуков». Путешествие сопровождается классической музыкой П. И. Чайковского. В занятие включены различные виды музыкальной деятельности. Используемая форма занятия – путешествие, способствует высокой мотивации и активизации познавательных способностей детей, развитию музыкальных навыков в различных видах деятельности.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область – художественно-эстетическое развитие, согласно ФГОС ДО.

2.Вид деятельности детей: коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных звуков»

2.Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (демонстрация иллюстраций, презентация)

Словесные (чтение стихов, беседа о жанрах музыки)

Практические (упражнения, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, пение)

3.Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие (показ иллюстраций музыкальных инструментов, презентация)

Речевое развитие (расширение активного словаря)

Физическое развитие (развитие двигательной активности в танцах и играх)

4. Возрастная группа: подготовительная

5.Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности

6.Задачи:

Образовательные:

Развивать у детей умение выражать свое отношение к музыке, переживания, впечатления, возникшие в процессе слушания музыки. Различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером музыкальных пьес.

Развивающие:

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Способствовать развитию творческих, слушательских и исполнительских навыков детей в процессе музыкальной деятельности.

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке.

Способствовать воспитанию доброжелательных отношений к окружающим через музыкальную деятельность.

7.Планируемые результаты:

Сформированы представления о средствах музыкальной выразительности.

Способны отличать жанры музыки (песня, танец, марш, звучание различных музыкальных инструментов.

Испытывают потребность в восприятии классической музыки в исполнении одного инструмента или целого оркестра.

8. Организация среды для музыкального занятия (образовательной деятельности): иллюстрации с изображением различных музыкальных инструментов, портрет П. И. Чайковского, презентация, аудиозапись произведений П. И. Чайковского, фортепиано, музыкальный центр, магнитная доска, музыкальные инструменты.

9. Подготовка к образовательной деятельности (на занятиях, в режимных моментах) прослушивание произведений П. И. Чайковского.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Приветствие.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста!

Встанем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» — друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Хором: «Добрый день!»

(дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня я получила очень необычное письмо от Домисольки, принцессы страны Гармонии.

(читает письмо)

«Здравствуйте, ребята!

У нас приключилась беда: злая волшебница Пауза заколдовала все музыкальные звуки. В нашей стране сейчас мрак и тишина. Помогите нам, пожалуйста, наполнить нашу страну музыкой. Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки, которые помогут вам в пути, и карту нашей страны».

Ребята, мы готовы помочь Домисольке? (ответы детей) Тогда не будем терять время. Но страна Гармония находится очень далеко, поэтому я предлагаю вам перевоплотиться в сказочных, фантастических птиц и полететь в страну прекрасных звуков.

1.2. Музыкально-ритмические движения:

«Упражнения для рук» Т. Вилькорейской

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и очутились в стране музыкальных звуков.

Стихотворение рассказывает ребенок:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать Звук

Шум дождя и сердца стук.

Давайте посмотрим, какие подсказки нам дала принцесса Домисолька (вытаскивает из корзинки колокольчики)

Что это такое? (ответы детей) правильно это волшебные колокольчики – жители города Ритма. Мы сейчас на них сыграем и город Ритма оживет. Только играть нужно внимательно и ритмично.

1.3.Развитие чувства ритма:

«Танец Феи Драже» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Вы наполнили город Ритма новыми звуками. Отметим это на нашей карте веселой ноткой (один из детей крепит первую нотку на карте) А следующую подсказку мы увидим на экране (иллюстрации марша, танца и песни, сопровождаются музыкой). Что делают дети на этих картинках? (ответы детей) это напоминает нам о том, что музыка бывает разножанровой. Значит, мы очутились в городе Жанров. Давайте вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? Чтобы наполнить музыкой этот город, нам нужно прослушать несколько отрывков из музыкальных произведений и правильно определить к какому жанру оно относится.

II. Основная часть

2.1.Слушание:

«Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского

«Вальс» П. И. Чайковского

«Здравствуй, зимушка-зима!» А. Филиппенко

«Полька» П. И. Чайковского

«Вальс цветов» П. И. Чайковского

«Марш» Д. Шостаковича

(после определения музыкального жанра дети крепят на карте нотку)

Музыкальный руководитель:

Половину пути мы уже прошли, нам нужно отдохнуть и сделать друг другу массаж.

2.2.Игровой массаж:

«Дружок»

(дети стоят парами, спиной друг к другу)

У меня такие ручки, по-смот-ри (гладят свои руки)

Звонко хлопают в ладоши, раз, два, три (хлопают в ладоши)

Твои ручки тоже (поворачиваются друг к другу)

На мои похожи (гладят по рукам друг друга)

Хорошо с тобой, дружок (руки соединяют лодочкой)

Покружись со мной разок (кружатся и отворачиваются)

У меня такие щечки, по-смот-ри (гладят свои щечки)

Я пощиплю их немножко, раз, два, три (щиплют щечки)

Твои щечки тоже (поворачиваются друг к другу)

На мои похожи (растирают щечки друг у друга)

Хорошо с тобой, дружок (руки соединяют лодочкой)

Покружись со мной разок (кружатся и отворачиваются)

У меня такая спинка, по-смот-ри (гладят себя по спине)

Я похлопаю по спинке, раз, два, три (хлопают себя по спинке)

Твоя спинка тоже (поворачиваются)

На мою похожа (хлопают по спине друг друга)

Хорошо с тобой, дружок (руки соединяют лодочкой)

Поклонись-ка мне разок (кланяются друг другу)

Музыкальный руководитель:

Что бы продолжить наше путешествие и попасть в город песен мы должны отгадать музыкальную загадку про Мажор и Минор.

Вспомните историю про двух бычков, один из которых был веселым и всегда смеялся. Как он смеялся? Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! А второй бычок всегда ходил грустный, и всегда ворчал. О-хо-хо! У-хо-хо!

2.3. Распевание «Ежик и бычок»

Музыкальный руководитель:

Ну вот мы и очутились с вами в городе Песен. Но, чтобы город Песен зазвучал разнообразными прекрасными звуками, я предлагаю спеть красивую и мелодичную песню. Вспомним, ребята, что нужно для того, чтобы песня звучала красиво (ответы детей: правильно брать дыхание, начинать пение вместе со всеми, не обрывать окончание фраз)

2.4.Песня: «А на елке игрушки качаются» муз. и сл. М. Еремеевой

Музыкальный руководитель:

Вот и город Песен наполнился звуками. Давайте отметим это на карте (крепят еще одну нотку на карте) Смотрим следующую подсказку, но что это…? Смотрите, это же фигурка Деда Мороза. Как вы думаете, ребята, что хотела подсказать нам принцесса Домисолька? (ответы детей) Я тоже тк думаю. Она хотела, чтобы мы с вами расколдовали город Танца с помощью исполнения песни-хоровода про Деда Мороза? А какой хоровод мы с вами недавно разучили? (ответы детей) Давайте с вами его исполним.

2.5. Хоровод «Ары баса, Кыш бабай» (после хоровода ребенок вешает следующую нотку)

Музыкальный руководитель:

Смотрим следующую подсказку (на экране изображение оркестра)

Здесь еще какие-то карточки (с изображением музыкальных инструментов) Как вы думаете, что это может означать? (ответы детей, как может называться этот город,можно импровизировать: город Музыкальных инструментов, город Оркестра, в стране Музыкальных инструментов и др.)

Правильно, ребята (выбрать наиболее оптимальный вариант названия, но эти музыкальные инструменты спят, и нам нужно их разбудить, и для этого понадобится отгадать музыкальные загадки.

2.6. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?»

(по окончании игры вешаем нотку)

Музыкальный руководитель:

Ребята, смотрите на нашу карту, осталась еще одна нотка, значит нам осталось закрыть еще один город, но конверт пуст, и подсказок больше нет. Как бы мы с вами назвали этот город? (ответы детей, выбрать из ответов детей нужный вариант). Да, правильно, это город Тишины, ведь даже музыкальные звуки иногда отдыхают.

В этом городе – тишина, все вокруг молчит,

Будто все, что окружает, тихо-тихо спит.

В тишину вы окунитесь, и послушайте ее

Ведь и в ней бывают звуки, словно тишина поет.

Давайте, все вместе сядем с вами на палас, кому как удобно, закроем глазки и каждый из вас может пофантазировать.

2.7. Релаксация фонограмма «Звуки природы»

Глазки закрывайте, ручки опускайте

Вправо, влево не вертитесь

В детском саду очутитесь.

III. Заключительная часть (анализ и самоанализ деятельности детей)

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята, посмотрим на карту Страны Музыкальных звуков. С нашей помощью она вновь наполнилась музыкой и зазвучала в полную силу. Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать? А в каких городах мы побывали? Где нам было наиболее интересно? Хотите ли вернуться туда опять? (ответы детей)

Всем известно, что хорошее настроение укрепляет наше здоровье. Я думаю, что после нашего занятия у всех вас хорошее настроение. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы молодцы и большое вам спасибо. А теперь,давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями:

К солнышку потянулись (протягивают руки вверх)

Лучик взяли (берут рукою лучик)

К сердцу прижали (прижимают обе руки к груди)

Людям отдали (протягивают руки к гостям)

Источник