Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка thumbnail

Евгения Загородных
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Загородных Е. А.

Воспитатель с первой квалификационной категорией

«Логокуб»нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи.

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.

Пособие «Логокуб» активно использую для занятий с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены ленточки, бусины, карточки, липучки. Изготовлен он из пластика и обшить тканью «Флис». Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, прищепок, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Использование пособия на занятиях: фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, самостоятельных играх.

Цель: формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.

Основные достоинства пособия:

• Кубы удобны в использовании

• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно

• Кубы можно переставлять, переносить

• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры

• Они объёмны, но удобны для хранения

• Использование куба в работе

Дидактические игры направленные:

• Формирование грамматического строя речи;

Развития мелкой моторики;

• Дыхательной гимнастики;

• Оринтировки в пространстве;

• Составление краткого описания предметов;

• Артикуляционные упражнения.

Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.

«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.

Игры используемые при игре с «Логокубом»:

Игра 1. «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).

Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим

Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Задачи:

• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы

• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;

• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;

Развивать подвижность нижней челюсти;

• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Игра 2. «Сильный ветерок» (Игра на продувание).

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система — это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенкаЛогопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра 3. «Скажи правильно».

Цель: Развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников

Задачи:

• Умение правильно согласовывать слова – предметы по падежам,

• Произносить окончания слов,

• Говорить слова с разными интонациями (тихо – громко,

• Повторять слова по настроению,

• Придумывать загадку с слову.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра 4. «Предлоги».

Цель: Учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «с», правильно употреблять их с существительными.

Задачи:

• отработать понимание пространственного значения предлогов,

• работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра 5. «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя алгоритм (модель).

Задачи: Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по различным темам, закреплять знания о свойствах предметов и их назначении.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра 6. «Интересная история» (Составление краткого описательного рассказа).

Цель: Формирование у детей навыков составления краткого описательного рассказа.

Задачи:

• Учить детей составлять краткий рассказ по картинке,

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.

• Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов по картинке. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Источник

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Автор:

Терёхина Елена Александровна,

учитель-логопед

МАДОУ детский сад № 133 города Тюмени

Логопедическое пособие «Речевичок»

Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

расширение и обогащение словарного запаса по лексическим темам;

— развитие и совершенствование грамматического строя речи;

— автоматизация звуков в речи;

— развитие зрительного гнозиса;

— учить устанавливать логические связи между предметами;

— развитие фонематического слуха, анализа, синтеза;

Читайте также:  Физическое развитие ребенка 11 лет рост вес девочка

— развитие навыков связной речи;

— развитие пространственных представлений, математических понятий, восприятие цвета, формы, размера;

— развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления);

— развитие мелкой моторики.

Основная работа учителя — логопеда заключается в формировании у детей всех сторон речи. Часто логопеды остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. И тогда логопеду приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет в последствии к желаемому результату.

Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка.

 Пособие  «Речевичок», соответствует системно-деятельному подходу, доступное и безопасное. Альбом на липучках помогает работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.

В работе используется наглядность в виде ярких и интересных  ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурами рисунками, и картинок на липучках, наклеек и игрушек, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.

Данное пособие предназначено для разных возрастных категорий (от 3 лет и до 7 лет).  Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в работе с двумя детьми одновременно, поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Возможно и командное выполнение упражнений.

 «Речевичок» может быть использован воспитателями на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.  Этот факт очень важен, потому что учитель – логопед имеет возможность рекомендовать закрепление определённых речевых умений и помочь в подборе наглядного материала (взаимодействие с воспитателями и специалистами детского сада).

Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх. 

Благодаря использования игр с липучками, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями. Детали, которые на определенном занятии оказались не нужны, удобно убирать в карманы, находящиеся в папке. Работа с данным пособием позволяет систематизировать весь наглядный материал, имеющийся у учителя – логопеда и продуктивно использовать его на занятиях.

Ниже приводятся примеры использования пособия «Речевичок».

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Приклей сам цветы и бабочки»

Цель: обучение и закрепление цвета, развитие мышления, развитие концентрации зрительного внимания.

Ребенку нужно найти по цвету картинку и приклеить к домику или цветку.

Сразу ребёнку можно предложить игры — задания: «Один — много», «Какая картинка лишняя?», «Кто-что?», «Составь предложение».

  Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Какие фрукты и ягоды ты знаешь?»

 «Какие овощи ты знаешь?»

Цель: обогащение словаря по темам «Овощи, Фрукты и ягоды», соотнесение картинки с тенью. Сразу ребёнку можно предложить игры — задания: «Один — много», «Назови ласково». «Какой-какая?», «Какая картинка лишняя?», «Разложи по корзинкам».

  Логопедическое пособие по развитию речи ребенка 

 Игра «Каких диких и домашних животных ты знаешь?»

Цель:обогащение словаря по лексическим темам «Дикие и домашние животные», «Животные тёплых стран». Закрепление навыков нахождения предметов по заданному силуэту, развитие зрительного восприятия. Сразу ребёнку можно предложить игры — задания: «Назови ласково», «Посчитай  животных»,  «Накорми животных», «Большой — маленький», «Четвёртый лишний», «Составь предложение».

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

   Игра «Сосчитай сам!»

Цель:обучение и закрепление счёта до 10.Закрепить порядковый счет в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развитие логического мышления.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка   

      Игра «Налево – направо»

Цель:  развитие ориентировки в пространстве. 

Разложить картинки. Составление предложения. Например: Танк едет направо. Самолёт летит налево. Ребёнок считает предметы (один самолёт – два самолёта). Можно поиграть «Кто лишний?»

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Домики» 

Цель:развитие фонематического слуха, автоматизация звука в словах, дифференциация звуков.

На дым выкладываются буквы. Ребёнок подбирает картинки с заданным (автоматизируемым) звуком из ряда картинок, в названии которых есть смешиваемые в произношении звуки (например: [С] и [З], Л-Р, С-Ш, )  называет картинки или подбирают игрушки. В задании можно оговорить определённое положение звука в слове. Можно подбирать мягкие и твёрдые согласные, звонкие и глухие. 

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Он, она, оно»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Определять существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Подбери орешки»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, цвете. Развитие зрительного восприятия, наблюдательности. Логического мышления.

  Логопедическое пособие по развитию речи ребенка  

 «Алфавит»

Цель: обучение алфавиту, определение положения звука в слове; закрепление понятий «звук», «гласный звук», «согласный твёрдый звук», «согласный мягкий звук».

Читайте также:  Недоношенный ребенок отстает в развитии на месяц

В задании можно оговорить определённое положение звука в слове (начало, середина, конец).  

 Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Где звук  С?», «Где звук Р?»

Цель: развитие фонематического слуха, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза определение места звука в слове;

 Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра: «Волшебное дерево»

Цель: обогащение словарного запаса детей по теме «Времена года».

Ребёнок выкладывает на изображение дерева разных цветов листья, сов, жёлуди, яблоки и т.д. Автоматизация звуков в словах, в словосочетаниях, в предложениях. Закрепление согласования числительных с существительными. Например: одна сова, две совы, ..5 сов. Одно жёлтое яблоко, два жёлтых яблок и т.д.

  Логопедическое пособие по развитию речи ребенка 

Игра «Помоги фее»,  «Какой? Какая? Какое?»

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Цель: Развивать навык согласования  прилагательного и существительного. Развивать фонематическое восприятие, обогащение словаря. Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра «Найди картинку со звуком Л и Р»

Цель:  Дифференциация звуков в словах, в словосочетаниях, обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи.

     Логопедическое пособие по развитию речи ребенка  

Игра «Ромашка»

Цель:  Расширение и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи. Соотнесение числа с предметами, закрепление навыков употребления числительных с существительными. Так же можно играть в игры на автоматизацию звуков (1 мяч-2 мяча-5 мячей),  игра «Один-много» (мяч-мячи).

 Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра: «Помоги белкам собрать грибы»

Цель: соотнесение цифры и числа, развитие мышления и восприятия. Развитие связной речи.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка   

Игра: «Насекомые»

Цель: обогащение словаря по лексической теме «Насекомые», формирование грамматического строя речи (формирование фразы, словоизменения). Согласование числительного с существительными в разных падежах. Закрепление предлогов.

  Логопедическое пособие по развитию речи ребенка 

Игра «Дни недели -поровозик»

Цель: закрепление знаний о днях недели и их порядку. Закрепляем цвета.

 Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра: «Помоги ослику»

Цель: автоматизация звука Г в словах, обогащение словаря. Развитие мелкой моторики.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Игра: «Самолёт»

Цель: автоматизация звука С в словах, обогащение словаря. Развитие связной речи.

Логопедическое пособие по развитию речи ребенка

Авторским является само пособие (и некоторые задания к пособию), позволяющее учителю — логопеду систематизировать весь наглядный материал и продуктивно использовать его на занятиях с детьми.

Вывод: При помощи данных пособий повысилась эффективность логопедического воздействия. Дети с интересом занимаются на занятиях.

Работа не прекращается, и я продолжаю совершенствовать свой «Речевичок»

Список литературы:

  1. https://shop.amelica.com/?spush=bGV0ZWFsQG1haWwucnU=
  2. https://www.instagram.com/anastasiya.kolesnik/
  3. Фотографии из архива логопеда Терёхиной Е.А.

         Уважаемые коллеги! Желаю Вам удачи и творческих успехов в работе!

l«Свидетельство о публикации в СМИ»  Серия А  № 0004982

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник

В последнее время все больше родителей обращаются к логопедам с проблемами в развитии речи детей. Согласно данным государственных поликлиник, с каждым годом растет количество детей, имеющие задержки речевого развития. Все чаще к специалистам обращаются родственники 4-летних ребят, которые на момент обращения не произнесли ни слова.

Логопедические консультации для родителей в детском саду

Логопедические консультации, подготовленные для родителей, в детском саду проводят регулярно для того, чтобы научить взрослых общаться с детьми. Подавляющее большинство мам и пап не умеют строить предложения и беседовать с ребенком так, чтобы тот понимал смысл сказанного и стремился отвечать.

Занятие со специалистом

Пособия по логопедии для изучения родителями

Пособия по логопедии для дошкольников составляют целую библиотеку полезных и несложных упражнений, занятия по которым помогут родителям понять свои ошибки в общении с детьми, и направить их на верный путь развития дошкольника.

Альбом упражнений для детей с нарушениями речи

Использование альбома для развития речи помогает сориентироваться родителям при планировании самостоятельных упражнений. На страницах таких пособий ждут интересные картинки, способные привлечь детское любопытство и обратить занятия в игру. Под картинками для родителей располагаются описания упражнения, соответствующие каждой картинке. Например, для изображения воздушного шара можно встретить следующее описание: «Сложенные вместе ладони разводить плавно в разные стороны, сопровождая длинным звуком „ш-ш-ш“».

Такие альбомы предлагают упражнения на тренировку речевого дыхания, благодаря которому удастся поставить четкое небыстрое произношение, которое не превратится в заикание из-за быстрого темпа.

Упражнения из альбома

Интересно! Другие авторские альбомы ориентированы на развитие фонематического восприятия. Занятия такого пособия учат различать оппозиционные звуки: как в чужой речи, так и в собственном произношении. Большое внимание уделяется парам из твердых и мягких звуков, а также глухих и звонких.

Альбом игровых упражнений для развития речи

Игровые альбомы содержат логопедические материалы, работа по которым ставит артикуляцию, учит взрослых в домашней обстановке проводить несложные упражнения с детьми для тренировки управления речевым аппаратом. Иллюстрации, демонстрирующие положение губ для каждого звука, привлекают малышей, стимулируя их к повторению.

Учимся сочинять стихи и загадки

Знакомство с загадками открывает новый мир дошкольникам. Очевидная информация, подаваемая в форме загадки, крайне увлекательна для малышей. Лучше всего начинать ознакомление с понятного материала — с описания животных, мест их обитания и произносимых ими звуков. Во время таких упражнений родителям рекомендовано использовать карточки с иллюстрациями популярных зверей.

Читайте также:  Развитие ребенка от 1 до 3 реферат

Их легко найти в интернете и распечатать для проведения обучения. Ребенку сначала описывают животное, например, так: «Он большой, лохматый, живет в лесу, любит кушать малину и мед, на зиму укладывается спать в берлогу». Если ребенок затрудняется ответить, показывают картинку медведя. После нескольких игр взрослые предлагают малышу выбрать карточку и описать животное.

Знакомство с рифмой крайне ценно для ребят с нарушениями речи, неправильной постановкой дыхания, а также при заикании. Слушая ежедневно четверостишия с простым ритмом, непроизвольно запоминается текст и вырабатывается чувство такта. Двухлетний малыш способен повторять окончания строк их знакомых ему произведений. Детки постарше уже могут учиться складывать собственные рифмы совместно с родителями. Особенно удачно это получается во время длинной прогулки, когда такт речи совпадает с каждым шагом.

Важно! Специализированные пособия по логопедии содержат описание технологии обучения стиху, предлагают примеры строк с правильным ритмом, легко воспринимаемым ребенком, а также содержат немало незаконченных четверостиший, которые малыш может закончить сам.

Стихотворение как лекарство

С какого возраста логопед ведет прием детей

Прежде чем записываться на прием, нужно узнать со скольки лет логопеды начинают заниматься с ребенком. Проблема отсутствия гуления может беспокоить маму малыша, которому еще не исполнилось и полгода. Но логопед не станет заниматься с полугодовалым грудничком. Упражнения на постановку звука и дыхания уже могут применяться в работе с детьми от 2-х лет. Первый визит к логопеду может состояться не раньше этого возраста.

Ребенок не хочет заниматься с логопедом

Посещение специалиста часто вызывает волнение у малышей. И случается так, что ребенка записывают на занятия, а он их срывает, или отказывается идти совсем. А ведь в большинстве случаев консультация учителя логопеда для родителей ДОУ — услуга платная. Ситуации, когда месяц работы оплачен, а услуга не получена по вине ребенка — не редкость. Если профильный специалист не может найти подход к малышу самостоятельно, придется ему в этом помочь или сменить на более квалифицированного.

Отказ ребенка от работы подобного рода — явление естественное и ругать его за это нельзя, иначе поход к любому другому специалисту всегда будет ассоциироваться с руганью и негативными эмоциями. Для удачной и плодотворной работы с логопедом нужно описать все, что любит бунтарь. Педагогу полезно знать эту информацию, чтобы грамотно построить общение. Перечислить нужно все — от любимых героев, до последних умений, которыми ребенок с удовольствием хвастается.

Дополнительная информация! Следует помнить, что у логопеда много постоянных и случайных пациентов, поэтому разумнее составить карточку детских пристрастий и вклеить в личное дело ребенка, чтобы специалист мог иметь подсказку перед глазами.

Ребенок старается на занятии

Сколько нужно занятий с логопедом ребенку

Рекомендованная норма частоты уроков — два раза в неделю. Но по продолжительности время, сколько нужно занятий с логопедом ребенку, зависит от тяжести дефекта и от степени достигнутого эффекта. Одним удается избавиться от проблемы за 3-4 занятия, а другим требуется ни один год, чтобы исправить нарушение.

Лучшие пособия по логопедии для дошкольников

Логопедические пособия существуют как для родителей, так и для практикующих специалистов.

Логопедический материал общего плана

Для своевременного развития детей без отклонений в произношении и восприятия звуков, существуют полезные методические пособия, направляющие по верному пути развития здорового ребенка. Такие книги, как:

  • «Логопедический букварь», Н. Тегипко;
  • «Логопедия, основы теории и практики», Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева;
  • «Артикуляционная Азбука» издательства Карапуз.

Методическое пособие для начинающих логопедов

Любой современный книжный магазин предлагает широкий ассортимент литературы для практикующих специалистов.

Интересно! Чем выше квалификация логопеда, тем больше методических пособий он стремится изучить, в отличие от начинающих специалистов, которые считают, что полученного образования в ВУЗе достаточно.

Методическое пособие «Уроки Логопеда» Н. С. Жуковой ориентированы на построение занятий с ребятами, имеющими нарушения. Автор ни одно десятилетие изучает ступени развития дошкольной речи, и на основе полученных результатов создает методички, которые должен иметь каждый практик на своем рабочем столе.

Уроки логопеда, книга

Книга для воспитателей детского сада

Воспитатели, в группе которых есть ребята с нарушениями в развитии речи, должны в практике применять сценарии построения дня, описанные в популярных пособиях:

  • Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей»;
  • Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка».

Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда

Важным условием для качественного развития речи является непрерывный контакт воспитателя и логопеда. В группе желательно наличие уголка развития речи, в котором будут приспособления, развивающие мелкую моторику рук и игрушки для развития речевого дыхания.

Интересно! Консультации логопеда для родителей в старшей или подготовительной группе детского сада должны подкрепляться контролем воспитателя, который в своей работе отмечает наличие или отсутствия прогресса у ребенка, пока он находится на территории учреждения.

Взаимодействие учителя логопеда и родителей

В любом логопункте должна царить дружественная атмосфера. Ситуации, когда родители при ребенке предъявляют претензии логопеду, или родителям высказывается плохая оценка их самостоятельной работы в присутствии пациента, недопустима. Если это хоть раз произошло, занятия можно сразу прекращать, потому как результата они не дадут. Только доброжелательное общение, и тактичное обсуждение сложных моментов создадут здоровую атмосферу для лечения неговорящего, или неправильно говорящего малыша.

Как исправить речь ребенка без логопеда

Для самостоятельной работы дома разумно найти образовательный сайт, пройти на нем регистрацию, после чего станет доступно множество полезной литературы, использование которой поможет в решении многих вопросов. Домашние уроки разумно наполнить самодельными приспособлениями, например создать свою книгу из фетра, и играть с ее помощью с ребенком, развивая моторику и кругозор.

Книга из фетра

Логопедические санатории для детей с родителями

Когда ребенок имеет тяжелую форму заболевания, мешающего полноценно развить речь, или в ситуациях, когда родители желают плотно заниматься со своими детьми, встает вопрос о полезном отдыхе. В нашей стране достаточно логопедических санаториев для детей с родителями, в которых малыши не отрываются от семьи и в комфортной, здоровой обстановке получают квалифицированную помощь профессионалов.

Важно помнить, что здоровая и красивая речь ребенка успешно может сформироваться сама, если малыш живет в здоровой обстановке дома. Всегда нужно начинать с себя, оценивать манеру произношения, интонацию и скорость речи, когда идет поиск причины нарушений у дошкольника.

Источник