Музыкальное развитие ребенка игры упражнения

Пичугина Татьяна
Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду

Развивающие игры-упражнения на музыкальных занятиях в детском саду

В нашем МБДОУ кроме праздников сезонных, тематических, проходят развлечения с детьми с элементами здоровьесберегающих технологий, именинные развлечения. Которые развивают память, внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев, творческие способности детей, музыкальные способности через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Способствуют расширению музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; повышение адаптивных возможностей детского организма; формирование правильной осанки, певческого дыхания.

Предлагаю вашему вниманию упражнения, игры которые вы можете использовать со своим ребенком дома в свободное время. Для того, чтобы ваши детки росли здоровыми, умными, музыкальными.

Младшая группа «В гостях у бабушки Маруси»

Музыкальная игра «Кто живёт у Бабушки Маруси»

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Кисонька-мурысонька Присаживаются на корточки,

В уголочке спит. ладошки под щёчкой.

Кисонька-мурысонька

Мышек сторожит.

Мяу-мяу-мяу!Тихо произносят: «Мяу»!

Мяу-мяу-мяу!

Рыжая корова Топают с ножки на ножку, показывают

У бабушки живёт. указательными пальчиками «рога» коровы.

Рыжая корова

Молочко даёт.

Му-у-у-у!Протяжно произносят: «Му-у-у!»,

Му-у-у-у! сильно вытягивая губы трубочкой.

Петушок весёлый Идут по кругу высоким шагом,

Высоко сидит. Взмахивая руками.

Петушок весёлый

На ребят глядит.

Ку-ка-ре-ку! «Машут крылышками» и громко кричат

Ку-ка-ре-ку!

Жёлтые цыплятки Бегают на носочках по залу.

По двору бегут.

Жёлтые цыплятки

Зёрнышки клюют.

Клю-клю-клю! Присаживаются на корточки,

Клю-клю-клю! Постукивают пальчиками по коленям-

«клюют зёрнышки».

Тут собачка прибежала,

Ребятишек испугала!

Пальчиковая игра «Коза».

Идёт коза рогатая, Показывают «рога» с помощью

Идёт коза бодатая. указательного пальца и мизинца

правой руки.

За ней козлёночек бежит, Дети имитируют движение

Колокольчиком звенит. «звеним колокольчиком».

Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой рукой

левую ручку.

На козлёночка поглядывает, «Выглядывают» из-под руки,

Чтобы волк не украл, «грозят» указательным пальцем.

Чтобы в ямку не попал. Пальцами стучат о ладошку.

Средняя группа «Осенняя шкатулка»

Ритмическая игра “Ножки”

Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны. (дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)

Ножки — ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.

Муз. рук.: Щелкает белка орешки

Прыгает ловко на ножках

А мы для белочки нашей поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра: «Белка»

Сидит белка на тележке, Дети шлепают ладошками по коленям

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику на левой руке

Воробью-синичке-

Мишке толстопятому

Заиньке усатому

Кому в зубок, Стучат пальцами о пальцы.

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Старшая группа «Прогулка по осеннему парку»

Дыхательные упражнения (с элементами гимнастики Стрельниковой)

Дует, дует ветер, —Вдох (руки плавно вверх)

Дует, задувает, —выдох (руки плавно вниз)

Жёлтые листочки С дерева срывает.

И летят листочки, —вдох (кулачки сжали) -выдох (кулачки разжали)

Кружат по дорожке, —вдох-выдох

Падают листочки Прямо нам под ножки.

Массаж спины «Дождь».

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения.)

Дождь! Дождь! Надо нам Хлопают ладонями по спине. Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. Поколачивают кулачками. Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! Постукивают пальчиками. Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже Поглаживают спину ладошками. Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180 % и делают массаж ещё раз.

Подготовительная группа: «В гости к осени идем»

Здоровьесберегающее упражнение

«Капуста»

Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи.

Мы капусту любим, любим / гладят спину впередистоящего.

Мы капусту рубим, рубим / легко стучат по спине ребром ладоней.

Мы капусту жмём, жмём / разминают друг другу плечики.

Мы капусту трём, трём / растирают друг другу спинки.

Мы капусту посолим / постукивание пальчиками по спине.

А потом её съедим / лёгкое постукивание ладошками по спине.

Песня-упражнение «Капли»

Грустно капли в лужах скачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Это в небе тучки плачут

Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

Припев:

Капли скачут на ладошку (стучат пальчиками по ладошке)

И на бабушкину кошку (гладят свою руку)

И на мам и даже пап (протягивают одну ладошку, затем другую)

Кап-кап-кап-кап-кап. (стучат пальчиками по коленкам)

По ступенькам, по перилам

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Кошка даже рот открыла

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Грустно капли скачут с крыши

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Осень к нам идёт чуть слышно

Кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Источник

лариса Бурмистрова
Музыкально-дидактические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Пояснительная записка.

Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на музыкальных занятиях решаю сразу комплекс задач: развить голос, дыхание, чувство ритма, внимание, слуховое восприятие, мимическую мускулатуру, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование. Использую элементы логоритмики, музыкотерапии, психогимнастики, ритмопластики.

Изучая пособия Т. Барднера, И. Ромазана, Т. Чередниковой, М. Чистяковой, Г. Волковой. где сочетаются коррекция речи с коррекцией двигательной сферы, использую в своей работе такие упражнения, в результате которых у детей снижается двигательная расторможенность, исчезает неуверенность и скованность, повышается эмоциональная устойчивость, положительная самооценка, развиваются коммуникативные навыки общения.

Не нарушая традиционную структуру занятия, систематически применяю музыкально-дидактические игры, которые развивают звыковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа, совершенствуют музыкальную память и вкус.

Накопив некоторый апробированный дидактический материал для работы с детьми, пришла к выводу, что его можно систематизировать и рекомендовать другим педагогам использовать на занятиях и в свободное время.

Упражнения на коррекцию двигательной сферы и пространственного ориентирования. Развитие внимания.

«Запретное движение»

Цель: Развитие двигательной сферы, координации движений, практики тактильных ощущений. Активизация внимания, формирование здоровых двигательно-динамичных стереотипов. Закрепление положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.

Читайте также:  Центр развития ребенка 2x2 дважды два

Дети выполняют движения по типу «Эхо». Но на одно положение (например, руки на пояс) педагог накладывает запрет, и дети его пропускают. Упражнение постепенно усложняется:

*на запретное движение дети реагируют хлопком;

*вводятся 2-3 новых запретных движений (например, руки на пояс и руки вверх): при их появлении на первое дети реагируют хлопком, а на второе – топают.

«Кривое зеркало»

Цель: Развитие мимической мускулатуры.

Дети стоят лицом к педагогу, свободно по одному. Повторяют за педагогом движения в обратном порядке.

*Педагог поднимает брови вверх – дети хмурят брови;

*хмурит брови – поднимают брови вверх;

*надувает щеки – втягивают щеки;

*вытягивает губы вперед – улыбаются;

*поднимает голову вверх – наклоняют голову к груди;

*приседает – встают на носочки.

Упражнение на развитие голоса и дыхания.

«Инопланетянин У»

Цель: Развитие речевого, нижнедиафрагмального, дифференцированного дыхания; воспитание мягкой, низкой голосоподачи. Закрепление артикуляции гласных звуков. Развитие артикуляционной и мимической моторики, мелкой и общей. Практика фонетического восприятия.

Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют их, сидя вокруг педагога.

1. Высоко-высоко в ночном небе горели большие звезды, — произносит педагог. (дети должны петь звук «а» свободно; руки поднять до уровня лица и раскрыть пальцы.)

2. и маленькие звездочки (звук «а» тянуть тихо, пальцы собрать в щепотку,

3. и пульсирующие звезды (звук «а» петь отрывисто; раскрывать пальцы и опять собирать их в щепотку,

4. На одной большой звезде (повторить п. 1)

5. жил маленький инопланетянин У (вторым и третьим пальцами правой руки «Шагать» по левой ладошке).

6. Он гулял по своей планете (звук «у» произносить в ритме движения: пальцами лев. руки двигаться по правому предплечью и наоборот).

7. Он обошел всю планету, ему стало скучно, и он глубоко вздохнул (произносить поочередно звуки «о» и «у» с грустной интонацией)

8. Он достал бинокль и стал смотреть на звезды (изобразить руками бинокль, смотреть в разные стороны и с закрытым ртом произнести звук «м»).

9. Он видел большие звезды, маленькие и пульсирующие (повторить п. 1-3).

10. Вдруг он увидел большую красивую звезду и восторженно воскликнул: «О-о! А-а! У-у!» (повторить эти звуки несколько раз)

11. Инопланетянин У побежал к своему кораблю (ладонями изобразить треугольную крышу, затем соединить локти; звук «у» произносить активно и быстро).

12. раскрыл его (издать звук «щ-щ-щ», постепенно раскрывать ладони,

13. прыгнул внутрь (быстро сомкнуть ладони, коротко и четко произнести звук «у»).

14. Закрыл корабль (повторить звук «щ-щ-щ»)

15. и стал нажимать кнопки (имитировать игру на фортепиано, произнося в высоком регистре слог «пи»).

16. Полетел (сомкнутыми ладонями произвольно в воздухе нарисовать спираль, озвучивая действие звуком «ж»).

17. Прилетел на новую планету и вышел из корабля (повторить п. 12 и 13).

18. И надо же! Сразу увидел другого инопланетянина (повторить п. 10.)

19. У них завязался интересный инопланетянский разговор. Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют за педагогом звуки, меняя интонацию.

У? – у.

АЭ? – АЭ.

АУЭ? – АУЭ.

У-у-ШУ? –У-у-ШУ.

А-а-ША-ЖА? — А-а-ША-ЖА.

О-о-ЗО? — О-о-ЗО.

У-у-ТУ-ДУ? — У-у-ТУ-ДУ.

20. Инопланетяне подружились, стали летать друг к другу в гости и много говорить. Можно предложить детям выбрать партнера и самостоятельно поимпровозировать фонемами.

Упражнения на развитие слухового восприятия.

Цель: Знакомство и описание шума: сравнение звуков того или иного инструмента с природным объектом и «диалоги инструментов».

*Один ребенок играет на своем инструменте короткую ритмическую фразу, второй повторяет ее на другом инструменте.

*Дети следят за линией движения руки педагога и стараются «перевести» ее в звуки:

*Рука внизу – тихие звуки;

*Постепенное поднимание рук – нарастающий звук;

*Пульсирующее движение – отрывистые звуки;

*Показ рукой определенного ритма – повторение.

Рекомендовано поочередное солирование и игры по типу «эхо», «диалог», «один и все».

*В конце занятия инструменты прячутся за ширму, и дети по звуку определяют инструмент и описывают звук.

Игры на развитие художественного словаря.

Цель: закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкальных произведений. Выявлять предпочтения, побуждать к выражению мотивированной оценки.

«Хитрая шляпа»

После прослушивания двух и более музыкальных произведений педагог показывает детям яркую шляпу и говорит, сто она не простая. А волшебная. Кто ее надевает, начинает, словно заколдованный, рассказывать о той музыке, которая ему больше всего понравилась. Шляпу надевают на ребенка. Когда его рассказ закончится. Он передает шляпу тому, кому захочет. Игра заканчивается, когда высказались все желающие.

«Говорящий коврик»

После прослушивания двух и более музыкальных произведений педагог просит детей назвать понравившуюся им музыку ему на ухо «по секрету». Затем предлагает детям совершить путешествие в Страну говорящих вещей. В ней каждый, даже самый простой предмет, может разговаривать. Педагог показывает на коврик и говорит: «Вот этот красивый коврик может заговорить, если каждый, кто встанет на него, станет рассказывать о своей любимой музыке без остановки» Педагог предлагает занять место на коврике (встать на него или сесть) двум детям, назвавшим ему на ухо разные произведения. Дети по очереди рассказывают о полюбившейся музыке, аргументируя свой выбор. Игра заканчивается, когда выступили все желающие.

«Волшебный сундучок»

«Волшебный» сундучок, накрытый ярким шелковым платком, стоит на столике. Педагог обращает внимание детей на звучащую музыку (Звук механической шкатулки) и предлагает найти место, откуда она слышна. Дети находят «волшебный» сундучок. Педагог объясняет правила игры: «Послушайте музыку и сложите в «волшебный» сундучок слова, которыми можно рассказать о ее настроении. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Если же прозвучит «неправильное» слово, то сундучок захлопнется. Побеждает тот, кто назовет больше слов и наберет наибольшее число фишек». Игра заканчивается повторением всех названных прилагательных, слов-образов и эпитетов.

Читайте также:  Задержка психического развития у годовалого ребенка

Игры, основанные на вокализации.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения.

«Конкурс певцов»

Педагог объявляет о том, что проводит конкурс певцов. Объясняет, что на вокальном конкурсе певцы исполняют обязательную программу, т. е. одинаковые произведения. А жюри оценивает их мастерство. Называет произведение, которое должны исполнить все участники конкурса. Выбирается жюри – в него входят воспитатель и два ребенка. После все желающие интонируют заданный фрагмент мелодии. Жюри, посовещавшись, выбирает победителя. Побеждает тот, кто выразительно исполнит мелодию. В качестве приза предлагается выбрать музыкальное произведение для слушания.

«Придумай песенку»

После слушания музыки, например, «Осенней песни» П. Чайковского, педагог говорит о том, что на музыкальных занятиях звучало очень много разной музыки, посвященной осени, и каждая имела свое неповторимое настроение. У одного композитора осень нежная и печальная, у другого ветреная, резкая, у третьего светлая и задумчивая. Педагог спрашивает у детей: «А какую музыку об осени сочинили бы вы, если бы были композиторами? Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам совершить чудесное превращение. Помогите мне их вспомнить». Дети называют знакомые им «волшебные слова». Слова произносятся хором. После этого дети исполняют вокальные импровизации.

Игры на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти.

Цель: развитие чувства ритма и музыкальной памяти.

«Передай ритм».

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши.

Ведущим может быть музыкальный руководитель, воспитатель, ребенок. Дети стоят паровозиком или сидят друг за другом на стульях.

«Музыкальные стульчики».

Стулья стоят по кругу, на каждом – шумовой или музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, который дети повторяют.

Игру детей можно сопровождать музыкальным аккомпанементом. С началом нового тура один стул убирают.

«Барабанщики».

Дети строятся друг за другом в колонну. Под звуки марша идут по залу. Как только меняется ритмический рисунок, останавливаются и поворачиваются лицом к центру. По очереди имитируют игру на барабане или просто отхлопывают в ладоши заданный ритм. Тому, кто точнее передаст ритмический рисунок, дают настоящий барабан. Он идет впереди колонны и играет на барабане.

Источник

Наталья Пригоннова
Музыкальные развивающие игры для детей дошкольного возраста

Музыкальные развивающие игры

Для детей 3-7 лет

(рекомендации для родителей)

Назначение музыкальных игр

Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют различные виды музыкально-ритмических движений. Умение самостоятельно действовать, в выполняя музыкальные задания, позволяет детям лучше, качественнее исполнять музыкальный материал, способствует развитию контроля за собственным исполнением.

Педагогические исследования проведенные в этой области доказывают, что эффективному музыкально-сенсорному воспитанию способствует наглядность обучения, возникновение в сознании детей естественных ассоциаций музыкальных звуков со звуками окружающей их жизни. Следовательно, для успешного музыкально-сенсорного развития детей требуется специальная среда. В качестве такой среды музыкальная педагогика рассматривает музыкальные игры.

Музыкальные игры всегда содержат развития действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно6 их высоту, силу, длительность, тембр.

Регулярно проводимые с детьми музыкальные игры помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, а вслушиваться в него, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же произведении. Кроме того, музыкально-дидактические игры и упражнения, особенно с применением настольно-печатного материала, позволяют детям самостоятельно упражняться в усвоении способов сенсорных действий.

Младший дошкольный возраст

Д/и «Три цветка» (I вариант)

Цель: Учить определять характер музыки

Материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» – спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки:

— добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

— грустная, жалобная;

— веселая, радостная, плясовая, задорная.

— Три маленьких цветка, отражающие характер музыки.

Ход игры

Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки.

Д/и «Три медведя» (I вариант)

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Материал: Плоские фигурки медведей из картона (на деревянной подставке, раскрашенные в русском стиле – Михаила Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки.

Ход игры

Музыкальный руководитель: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? (Дети отвечают)

В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют кто пришел, выводиться фигурка медведя.) Как мишка идет? Медленно, тяжело. Давайте походим как Большой мишка. (Дети ходят под музыку). Аналогично игра проводится с другими фигурками.

Д/и «Сладкий колпачок» (I вариант)

Цель: закрепление пройденного материала.

Материал: колпачки разных цветов с предметами (платочек, погремушка, ленточка, цветочек). Колпачек с конфетами.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, по всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла). Он приготовил детям угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети танцуют с предметом который нашли. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находится не только в поле зрения детей, но и быть спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников

Читайте также:  Кризисы скачки развития ребенка до года

Д/и «Музыкальное окошко» (I вариант)

Цель игры: развивать звуковысотный слух, слуховой внимание.

Материал: домик, фигурки животных.

Ход игры:

На окне сидела кошка и мяукала немножко

А потом прыг на дорожку и не стало в доме кошки

Ну а кто остался дома и стучит сейчас в окошко?

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания (мяу, гав и т. д.) озвучивает персонажа. Дети отгадывают кто это, и в окошке показывается персонаж.

Д/и «Глашенька учит танцевать»

Цель: Развивать чувство ритма

Материал: Большая кукла на подставке.

Ход игры

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»

Музыкальный руководитель: Сегодня ребята к нам в гости пришла удивительная куколка Глашенька. Ох и плясать-то она мастерица. Сама умеет и вас научит. Как она похлопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, можно взять в руки бубен, ложки.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать звуковысотный слух, закреплять программный материал.

Материал: Небольшой красивый мешочек.В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка и петушок.

Ход игры

Участвует вся группа.

Музыкальный руководитель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались. Может быть здесь (показывает мешочек? Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там.

Звучит мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова, «Зайчик» Старокадамсктого. Дети узнают мелодию, педагог достает из мешочка соответствующую игрушку.

Д/и «Веселые подружки» (I вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: плоские фигурки из картона (5шт, разрисованные в русском стиле.

Ход игры

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята,к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Д/и «Веселые гудки» (I вариант)

Цель: развивать чувство ритма.

Материал: рисунки паровоза и парохода.

Ход игры

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф.) Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок.). Давайте его тоже по приветствуем.

Дети отхлопывают ритм ладошками.

Аналогично игра проводится и с паровозом.

Д/и «Нам игрушки принесли» (мл)

Цель: развивать тембровый слух.

Материал: Музыкальные игрушки: колокольчик, музыкальный молоточек, свистулька или дудочка, кошка (мягкая игрушка).

Ход игры

Музыкальный руководитель берет красиво украшенную коробку, достает от туда кошку и поет «Серенькая кошечка2 В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошечка даст детям если они узнают их по звучанию.

Музыкальный руководитель за небольшой ширмой играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает молоточком, на дудочке играет сам педагог.) затем кошка передает игрушку другому ребенку.

П/и «Солнышко и тучка»

Цель: Учить определять характер музыки.

Материал: Зонтик

Ход игры

Дети бегают, прыгают по залу под веселую музыку. Когда музыка меняется на грустную, воспитатель открывает зонтик и дети прячутся под ним. После опять звучит веселая музыка и дети опять бегают по залу. Так повторяется несколько раз.

П/и «Бабочки»

Цель: развивать пространственную ориентацию.

Материал: крупные рисунки цветов красного, желтого, синего и белого цвета

Ход игры

На полу разложены рисунки цветов.

Педагог (поет): Бабочки летали у лесной полянки

Крылышки устали, нет ли где тут лавки

(Дети бегают под музыку, машут руками, изображая бабочек)

Отдохнуть бы нам чуток, сядем лучше на цветок

Мы же крошки бабочки, нам не нужно лавочки

Дети останавливаются

Педагог (говорит с вопросительной интонацией):

Где любимый наш цветок,

Красный цветик огонек?

Дети ищут цветок красного цвета, стайкой приседают около него. Игра повторяется

Где любимый наш цветок,

Желтый сладенький медок?

Где любимый наш цветок,

Синий яркий лепесток?

Где любимый наш цветок,

Белый, длинный лепесток?

П/и «Разбуди мишку»

Цель: Развивать чувство ритма

Материал: Игрушечный мишка, стул.

Ход игры

Игрушка-мишка сидит на стуле у одной стены зала – «спит в берлоге»,

дети стоят на против у другой стены зала.

Педагог (поет): Тихо-тихо вы идите, Мишеньку не разбудите

Дети идут на носочках

А к берлоге подойдем, топать ножками начнем

Раз, два, три, раз, два, три!

Дети топают под счет

Дети: Мишка. Мишка, выходи!

Педагог берет Мишку, рычит,

дети убегают к противоположной стене зала,

прячутся от мишки.

П/и «Игра с мячом»

Цель: развивать чувство ритма

Материал: резиновый мячик

Ход игры

Педагог: К деткам мячик прискакал, он удал, хотя и мал

Он зовет ребят играть, с ним, как мячики скакать

Педагог ударяет мячиком об пол, показывает как мяч скачет,

дети прыгают на двух ногах под веселую музыку в такт отбиванию мячика.

Мячик маленький устал, он давно уже не спал

Помашите малышу, мячик спать я уложу.

Педагог укладывает мячик в коробку,

накрывает платком, дети прощаются

Источник