Музыка на развитие ритмики у ребенка

Музыка на развитие ритмики у ребенка thumbnail
  • 03:20

    Kote TV

    — Зарядка теремок песенки для детей (2018)

  • 00:59

  • 01:27

    Detki TV

    — Кот усатый, озорной (Детская ритмика 2017)

  • 01:53

  • 01:14

    Detki TV

    — Если весело живется, делай так (Детская ритмика 2017)

  • 03:07

    Detki TV

    — Вышел зайчик погулять (Детская музыка для занятий ритмикой 2017)

  • 05:52

  • 01:44

    Detki TV

    — Пять маленьких утят (Детская ритмика 2017)

  • 01:57

  • 01:50

    Detki TV

    — Жил был у бабушки серенький козлик (Детская ритмика 2017)

  • 01:38

    Detki TV

    — Колокольчики звонили дили (Утренняя музыка для детей 2017)

  • 01:26

    Detki TV

    — Каравай (Детская ритмика 2017)

  • 02:43

    Detki TV

    — Калинка малинка (Детская ритмика 2017)

  • 01:39

    Юрий Энтин

    — Танец маленьких утят (Детская музыка для занятий ритмикой)

  • 02:45

  • 03:14

  • 01:40

  • 02:31

  • 01:43

    Железновы

    — Сороконожка (Детская музыка для занятий ритмикой)

  • 02:17

  • 01:31

    Чударики

    — Роботы танцуют (Детская ритмика)

  • 01:02

  • 01:00

  • 03:30

  • 02:46

  • 00:58

  • 00:55

  • 03:27

  • 02:01

  • 01:42

  • 00:56

  • 01:19

  • 00:47

  • 01:25

  • 01:43

  • 02:46

  • Источник

  • Слушать Kote TV

    Kote TV

    — Зарядка теремок песенки для детей (2018)

  • Слушать Алёна Степовая

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Кот усатый, озорной (Детская ритмика 2017)

  • Слушать Лондонский Променадный оркестр

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Если весело живется, делай так (Детская ритмика 2017)

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Вышел зайчик погулять (Детская музыка для занятий ритмикой 2017)

  • Слушать Виктория Постникова

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Пять маленьких утят (Детская ритмика 2017)

  • Слушать Валерий Гаврилин

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Жил был у бабушки серенький козлик (Детская ритмика 2017)

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Колокольчики звонили дили (Утренняя музыка для детей 2017)

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Каравай (Детская ритмика 2017)

  • Слушать Detki TV

    Detki TV

    — Калинка малинка (Детская ритмика 2017)

  • Слушать Юрий Энтин

    Юрий Энтин

    — Танец маленьких утят (Детская музыка для занятий ритмикой)

  • Слушать Алина Кукушкина

  • Слушать Группа «Карапузы»

  • Слушать Малышарики

  • Слушать Волшебники Двора

  • Слушать Железновы

    Железновы

    — Сороконожка (Детская музыка для занятий ритмикой)

  • Слушать Нина Бродская

  • Слушать Чударики

    Чударики

    — Роботы танцуют (Детская ритмика)

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Слушать Неизвестный исполнитель

  • Источник

    Рамиля Мазитова
    Комплекс упражнений по развитию музыкально-ритмического чувства

    «Упражнения по развитию музыкально-ритмического чувства».

    Мазитова Рамиля Юнировна

    Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Музыкально-ритмические навыки составляют основу упражнений с музыкальными заданиями. Они подводят дошкольников к пониманию законов ритмического строения музыкальных произведений, учат разбираться в многообразии характера музыки. А игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника).

    Работа по развитию чувства ритма проходит не только через все виды музыкально- двигательных упражнений, но и через все виды музыкальной деятельности детей.

    Например, в начале занятия очень хорошо использовать речевые упражнения, упражнения с предметами: палочками, султанчиками, платочками, цветами.

    Упражнения, воспитывающие музыкально-ритмические чувства направлены на передачу в движении темпа, акцентов музыкального произведения и его ритмического рисунка. Развитие музыкально-ритмического чувства, относящегося к основным музыкальным способностям, является одной из важнейших задач музыкального воспитания.

    Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.

    Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками). Сел сверчок на шесток,

    Таракан – в уголок. Сели- посидели. Песенку запели. Услыхали ложки- вытянули ножки. Услыхали калачи- Да попрыгали с печи, Да давай подпевать, Подпевать да танцевать!

    Как без дудки, без дуды, Ходят ноги не туды. А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух.

    «Назови свое имя»

    Дети стоят в кругу и по очереди хлопают- «тактируют» свои имена.

    «Кто справа?»

    Дети стоят в кругу. По очереди хлопают- «Тактируют» имена своего соседа справа.

    Ритмические импровизации.

    Дети сидят полукругом. Педагог задает ритм хлопками. По сигналу все дети хлопают в ладоши в заданном ритме, По сигналу останавливаются.

    Перемена ритма.

    По сигналу дети хлопают в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный.

    Каждому свой ритм.

    Группа делится на две команды. Каждой команде задается определенный ритм. Команды по очереди несколько раз повторяют свое задание. После чего обе команды выполняют свои задания одновременно.

    Раз, два, три, повтори!

    Педагог задает хлопками ритмическую фразу, которую дети повторяют «звучащими жестами»: хлопками, притопами, шлепками, щелчками и т. д.

    Упражнение «Козлик»

    Серенький козленок, маленькие рожки Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках Будешь козлик ты играть, А мы станем повторять. Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять! (ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями). Затем ребенок-козлик выбирает ребенка,протягивает ему ложки и говорит: Будешь ты теперь козленком, Поиграй на ложках звонко!

    Упражнение «Музыкальные молоточки»

    Дятел сядет на сучок:

    Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

    Дятел смотрит,где жучок: Тук- тук- тук, тук- тук- тук!

    Над дубравой сильный град:

    Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

    С дуба желуди летят:

    Туки- туки-тук, туки-туки-тук!

    Строят хату два бобра: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

    Без гвоздей,без топора: Тук- тук да тук, тук- тук да тук!

    При пении слов «тук-тук» ребенок должен повторить ритмический рисунок, исполненный музыкальным руководителем. Музыкальный руководитель играет на металлофоне, ребенок играет на музыкальном молоточке. Ритмические упражнения позволяют развивать слуховое и зрительное внимание, работать над эмоциями, воспитывать у детей творческие способности и воображение, а также развивать волевые качества.

    Упражнение «Мячики» (Л. Шитте Этюд)

    Дети стоят по кругу, руки на поясе.

    1-я фраза. Хлопки.

    2-я фраза. Притопы.

    3-я фраза. Хлопки.

    4-я фраза. Шлепки по коленям.

    Упражнение «Веселые четверки»

    И. П.: дети делятся на группы по четыре человека и встают в свою четверку, образуя фигуру ромба. Ведущий четверки стоит спиной к своей группе, а остальные ее участники повернуты лицом к спине ведущего.

    С началом звучания ведущий начинает воспроизводить ритмический рисунок на ложках под музыку веселого быстрого танца, а остальные участники четверки повторяют ритм хлопками за своим ведущим. Когда ведущему надоест его роль, он поворачивается вправо или влево и отдает роль ведущего соседу. Четверка перестраивается под нового ведущего.

    Упражнение «Вопрос – ответ»

    И. П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке. Один будет «задавать вопрос», отстукивая ритм на музыкальном инструменте, а другой таким же способом на него отвечать. Соло каждой пары ограничивается рамками музыкальной фразы. Начало следующей фразы – сигнал смены солиста.

    Упражнение «Найди пару»

    И. П.: дети стоят в парах друг против друга в произвольном порядке; договариваются, кто из них будет ведущим, а кто ведомым.

    С началом звучания музыки ведомый закрывает глаза и протягивает вперед руки. Ведущий берет партнера за руки и под музыку водит его в различных направлениях.

    По сигналу педагога ведущие меняют своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры партнеры в паре меняются ролями.

    Игровое упражнение «Угадай».

    Дети идут по кругу, держась за руки. Водящий с бубном в центре круга под текст ритмично ударяет в бубен.Все говорят:

    — Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки, Увидала комара- закричала…

    На слово «комара» ребенок поднимает бубен вверх. На слово «закричала» круг останавливается, все делают шаг назад, водящий отдает бубен ребенку, стоящему сзади него. Тот, кому отдали бубен, берет его и произносит «Ква- ква- ква», ударяя по бубну. Водящий должен по слуху угадать, кто это сказал, после чего они меняются местами.

    Слушаем и различаем (с ритмическими карточками)

    1-й вариант. Музыкальный руководитель проговаривает («татирует») заданный ритм, дети прохлопывают его, выкладывают ритмический рисунок и находят нужную карточку.

    Песни Е.Тиличеевой: «Мы идем с флажками», «Небо синее», Месяц май», «Смелый пилот».

    2-й вариант. Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок. Дети отгадывают песенку.

    Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

    Источник

    Эльвира Коренек
    Ритмика для малышей. Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

    Ритмика для малышей. Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

    Коренек Э. Р. музыкальный руководитель

    Ритмика для малышей. Рекомендации к проведению музыкально-ритмических занятий с детьми младшего дошкольного возраста.

    Главное условие успешного занятия с детьми по Игроритмике – это интерес. Чтобы вызвать интерес у малышей педагог сам должен быть заинтересован, открыт, эмоционален. Необходимо подобрать разнообразный музыкальный, танцевально-ритмический, стихотворный материал, атрибуты-помощники. Атрибуты-помощники – это игрушки персонажи, платочки разноцветные, ленточки, обручи, колокольчики, палочки, погремушки, шапочки. Нужно учитывать в какое время проходит занятие. Педагогу необходимо умело варьировать уровень сложности упражнений: динамичные задания сменять упражнениями на восстановление дыхания, длительное упражнение, где требуется концентрация внимания, сменить игрой. Важно отметить, занимаясь детьми раннего возраста, не следует принципиально заучивать какие-либо движения и не стремиться требовать от детей достижения правильности и точности их исполнения.

    Главным приемом на занятии ритмикой должна быть игра. Игроритмика учит:

    — владеть телом,

    — воспринимать ритм,

    — создает условия для развития ритмичной натуры,

    — пробуждает воображение,

    — развивает творческие способности.

    Ниже приведены примеры ритмических заданий для детей младшего дошкольного возраста. Следует отметить, выполняя игровые упражнения и задания, дети 2-3 лет многому научаются: с легкостью становятся в хоровод и двигаются в хороводе, топающим шагом идут «паровозиком», выполняют движения в паре, уверенно согласовывают движения с музыкой и многое другое. Малыши в непринужденной форме увлекаются, раскрываются. Занимаясь группой, решаются коммуникативные задачи. Все дети вовлечены в единый танцевальный процесс и от каждого зависит, какой будет игра, упражнение или танец.

    Игровой вход в музыкальный зал.

    1. «Поезд-тренаж» (Танцуй малыш! Учебное пособие + аудиоприложение, автор: Суворова Т. И.)

    Педагог: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои вагончики, наш веселый поезд отправляется в путь!

    • Дети строятся друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему ребенку. Педагог стоит впереди «паровоза». Акцентируем: аккуратно, нежно держим за плечики.

    «Поймали» носиком «кусочек воздуха» и как настоящие паровозы выпускаем ротиком пар: «Ту-ту-у-у-у-у!». Давайте еще разок и еще раз!

    • Глубокий вдох через нос, выдох ртом. Это упражнение улучшает концентрацию. Проводится несколько раз, чтобы все дети подключились к выполнению задания.

    Итак, в путь! Ротики широко улыбаются, глазки сверкают, освещаем путь своим хорошим настроением! Громко ножками топаем, чтобы все-все нас услышали!

    • Настраиваем детей на успешное занятие!

    Поезд ехал-ехал-ехал,

    И колесами стучал!

    Наконец-то он приехал

    И ребят в кружок собрал!

    • Дети шагая топающим шагом, под руководством педагога, образуют круг. Впереди стоящий ребенок догоняет последнего и кладет руки на пояс сзади стоящему ребенку.

    Далее уместно провести приветствие.

    «Все на ножки становитесь» Е. Железнова

    Педагог: Мы в кружочке постоим,

    На друг друга поглядим.

    За руки сейчас возьмемся,

    По кружочку все пройдемся.

    • Дети берутся за руки, образуя круг. Педагог стоит вместе с детьми.

    • Ставится минусовка и педагог вместе с детьми поет:

    Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь,

    Вместе ручками помашем,

    Вместе мы споем и спляшем!

    Все Арине очень рады, и Антону тоже рады,

    Все Максиму и Ульяне, и Полине очень рады! Поет педагог, называя имена детей данной группы, и приглашает их в центр круга.

    • Дети, чьи имена прозвучали, выходят в центр круга и кружатся на месте под первую часть музыки, под вторую часть – бегут на носочках по кругу. Сделать акцент на то, что ручки девочек крепко держат волшебную юбочку, а ручки мальчиков держат крепко бока (крепко на тот случай, если бочкам вздумается убежать от хозяина). Дети, стоящие в кругу громко хлопают в ладоши.

    • Важно всех детей пригласить в круг и поприветствовать. Это задание решает коммуникативные задачи, сглаживает эмоциональное напряжение у робких, застенчивых детей.

    Игровая разминка «Шпионы».

    «Долго шли мы по дорожке»`, музыка Оксаны Макушиной

    Педагог: Все в кружочек соберитесь и в шпионов превратитесь! — Созываем детей встать в круг, интригуем неизвестным словом «шпион»!

    Ниже-ниже приседайте и головки наклоняйте. — Педагог показывает детям, как нужно присесть слегка и опустить головку так, как будто мы прячемся и не хотим, чтобы нас кто-нибудь увидел.

    Тихо-тихо мы ступаем, — шагаем «крадущимися» шагами

    Всё в округе замечаем. – ладонь приставляем ко лбу, глаза прищуриваем и делаем вид, что высматриваем все вокруг. Мы видим, а нас никто не видит!

    Долго шли мы по дороге

    И у нас устали ноги!

    Дети шагают по кругу, ноги высоко поднимают.

    Идут на носочках. Остановились – «растем выше: до хором, до крыши!».

    Наши ноги все шагали,

    По тропинке побежали,

    Побежали…

    Мы бежали три часа

    Через горы и леса.

    Забежали в чьи-то грядки, Шагают на носочках.

    Бегут на носочках, руки на поясе. Бег.

    Пересели на лошадки,

    На лошадке ехали,

    В Африку приехали. Прямой галоп. Руки «держат вожжи»

    Испугал нас бегемот

    Сели мы на пароход! Садятся на пол, руки в стороны.

    Пароход по морю плыл,

    Каждый очень счастлив был. Наклоны вперед, тянем носочки. При наклоне вперед делаем выдох, проговаривая: «Ух!»

    Но на мель случайно сели

    И на поезд пересели.

    Поезд едет чух-чух-чух,

    Аж захватывает дух! На корточках прыжками двигаются вперед.

    Но веселый наш народ

    Пересел на самолет.

    Самолет летит по небу

    Там никто ни разу не был!

    Мы летели, а потом… Руки в стороны на носочках кружатся на месте, затем двигаются вперед. Указания: «Спинка прямая, головку не опускаем, глазки смотрят вперед.»

    Прилетели — вот наш дом! «приземлились» на одно колено. Показывают крышу – «дом» — руки над головой, пальцы рук соединены между собой. Затем тянемся к солнышку — руки подняты вверх!

    Танец-игра «Кактус-ёж»

    Детки садятся в кружок, ножки вытянуты к центру круга. Педагог знакомит детей с гостем «Кактусиком». Кактусик — это цветок из зеленых шариков в большом ведре, с глазками и улыбающимся ротиком. Катусик дарит деткам волшебный клей для ручек и ножек.

    Исходное положение: дети сидят на полу, ноги вытянуты вперед и хорошенько склеены «волшебным клеем», носочки-стрелочки показывают на Кактусика, руки на коленках, локти в стороны разведены, спинка прямая, глазки смотрят вперед.

    Вступление. Плечики вперед-назад поочередно, хвастаемся приговаривая: Какой (ая) красивый (ая!

    1. Кактус-ёжик на окне

    Колется пребольно.

    До чего же, вам скажу,

    Я им не довольна. Дети в положении сидя двигаются вперед, ни руками, ни ногами не помогая себе. Приближаются к Кактусику.

    Кактус злой, кактус злой,

    Не хочу дружить с тобой! Хлопают в лад

    Читайте также:  Развитие ребенка как субъекта деятельности в дошкольном