Музыка для развития ребенка в детском саду образец

Музыка для развития ребенка в детском саду образец thumbnail

Как оформить документацию

Эмилия, В условиях применения ФГОС план индивидуальной работы расписывается помесячно. У нас есть журналы, в которые заносятся 1)посещаемость детей, 2) тема каждого занятия. Далее, в конце месяца мы смотрим, кто из детей пропустил больше 2-х занятий — с теми детьми проводится индивидуальная работа по тем темам, которые указаны в месячном плане . Также индивидуальные занятия нужны детям с низким уровнем по диагностическому обследованию. Со слабыми детками нужно смотреть, какой вид деятельности «западает» и наметить индивидуальное сопровождение ребенка по этому виду музыкальной деятельности. Индивидуальные занятия также нужны и одаренным детям — в план вносите все, чем вы будете заниматься с ребенком — это может быть индивидуальное разучивание песен, танцев, стихов к праздникам, конкурсам и др., а также проектная деятельность (если вы пишете проекты) с одаренными детьми .
И самое главное — ваши планы должны быть взаимосогласованны с общим календарно-тематическим планом ОУ.

Анджела, Очень хочется увидеть само оформление этого журнала. Если можно, скиньте пожалуйста

Как надо полагать, журнал оформляется в СВОБОДНОЙ форме, по усмотрению педагога.

СПАСИБО !!! Успеха, удовлетворения, усовершенствования!!!

Анжела Валентиновна! Подскажите пожалуйста в какое время проводится индивидуальная работа,сколько времени она должна длиться, и как эта работа отображается в циклограмме музыкального руководителя.

Марина, согласно методике, индивидуальные музыкальные занятия проводятся в свободное от других занятий время. Проблема в том — как найти это свободное время? Режим дня детей в ДОУ и так перегружен различными мероприятиями, например, у нас много дополнительных образовательных услуг. Мы нашли такие варианты. Нам удобнее индивидуальные занятия проводить сразу после основного муз. занятия — особенно с «отстающими» детьми, например, по причине пропусков занятий или болезни. Оставляем таких детей на 5-10-15 мин. Но много свободного времени у наших детей в вечернее время. Несколько дней в неделю у меня вечерняя смена — до 19 часов, поэтому нам удобно проводить индивидуальную работу сразу после ужина — после 17 час. и до 19 час. И дети свободны, и педагоги не слишком заняты.
Частенько вечерами консультирую родителей по вопросам муз. развития их ребенка — есть возможность практически показать муз. достижения сына или дочки. В вечернее время удается позаниматься подольше — никто не торопит и не подгоняет…!! Сколько по времени получается? Это зависит от детей, от их работоспособности, но не более 15 — 20 минут, все очень индивидуально. Включаю разные виды деятельности: пение, игра на муз. инструментах, муз. творчество, музицирование на фортепиано, дидакт. игры, движение под музыку и т.д.
В процессе индивидуальных муз. занятий заметила, что дети лучше «раскрываются» в этих условиях: педагог — ребенок. Детям особенно нравится, когда им персонально взрослый уделяет свое внимание!! Видимо, современные дети тоже остро ощущают «дефицит общения — глаза в глаза», они сами напрашиваются пойти в муз. зал…!! А в циклограмме так и указывается время инд. работы. В теплое время года мы занимаемся индивидуально на улице.

Музицирование на фортепиано под «Музыку дождя» — пример индивидуального занятия с Соней (старшая гр)

Анжела Валентиновна,большое спасибо за такое понятное обьяснение.Но к сожалению мой график работы 8.00 — 14.30 не позволяет заниматься инд.раб. вечером.

Марина, у меня тоже рабочий день до 15.00,поэтому беру детей с прогулки. А куда деваться? Это,разумеется, нарушение режима, но приходится….Иногда успеваю позаниматься до основных занятий,до 9.00. С 8 часов до 9.00.Целый час!!!

Фарида, Фарида, для меня проблема правильно отразить это в циклокрамме. Поделитесь пожалуйста как вы происываете.Заранее благодарю.

а мне запрещают брать детей для индивидуальных занятий, кроме музыкальных занятий .НЕЛЬЗЯ и всё!!!!»занимайтесь только в установленное время 2 раза в неделю»-такой ответ.Как ?в какое время ?разучивать индивидуальные танцы,пожалуйста, подскажите!как по правилам????

Скажите,пожалуйста, есть точные карты индивидуального мониторинга по музыкальной деятельности по программе «От рождения до школы» и Костиной Э.П.

Простите, пожалуйста. А где такие индивидуальные занятия проводятся? Если в саду? За дополнительную плату или музыкального руководителя? Я мама, и у моей дочери есть вопросы и с ритмом и с восприятием музыки, в анамнезе -заикание. Музыка ей очень нужна. Музыкальный руководитель дополнительно занимается только с одаренными детьми и не хочет брать дочь, даже за деньги(

Читайте также:  Развитие ребенка за 4 минуты

Анджела, Это что ? музыкальная школа? Это ведь не детский сад? Или ребенок ходит в музыкальную школу!

Настя, это самый обычный детский сад. Это не муз. школа. На видео ребенок не посещает муз. школу, а занимается гимнастикой. Сразу два учреждения посещать — это большая нагрузка на ребенка.

Источник

Галина Борисова
Музыка в детском саду

Музыка в детском саду

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыкинедостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в группах раннего возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин., досуги и развлечения (один раз в месяц) и праздники, на которые приглашаются родители.

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку – это окажет благоприятное влияние на его развитие.

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвое-ния ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, сти-мулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в дви-гательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше – на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие му-зыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, си-лы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изме-няется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается ар-териальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражаю-щем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Му-зыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормо-нальный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Музыкальная терапия

В современной психологии существует отдельное направление – музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства,обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекцию отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохнове-ние, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание дошкольников и помогает быстрее запомнить новый материал. Если женщина кормит малыша грудью, слушая любимые пьесы, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко. А чтобы чадо быстро заснуло и видело хорошие сны, можно негромко включить музыку с медленным темпом и четким ритмом.

Как слушать?

• Продолжительность – 15-30 минут.

• Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.

Читайте также:  Творческое развитие ребенка в картинках

• Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов. Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

Как охранять детский голос,

детские голосовые связки?

Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду. В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это тре-бование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эст-радных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки-потешки – народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3-х звуков.

Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную си-стему, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает или по-смотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.

Каждый ребенок должен иметь детскую библиотечку. И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку – кассеты, диски – записи до-ступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкаль-ный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях под-черкивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической му-зыку. Не может быть развитого человека, который любил бы только «лег-кую» музыку. К большим, серьезным чувствам и мыслям нас приобщают Глинка, Чайковский, Бетховен, Григ, все выдающиеся музыканты прошлого и современности.

Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музы-кальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возмож-ность – слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произве-дения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впе-чатления от музыки. К тому же новое время принесло новые произведения. Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей по-требность такого досуга способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребенка.

Источник

Содержится в разделах:

  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 5695.
Все разделы
| Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

Новое

Конспект открытой ООД по музыке «Мы Весну спасать пойдем» в средней группе
Цель: Формировать музыкальные способности детей. Задачи: Образовательные: развивать тембровый, динамический, ритмический слух; расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты; обучать игре на простейших музыкальных инструментах. Развивающие: — развивать…

Конспект тематического музыкального занятия к 9 мая для детей средних групп
Конспект тематического музыкального занятия к 9 мая Для детей средних групп Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине. Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне; Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине; Расширить музыкальный

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Победы для детей…»
Конспект тематического музыкального занятия ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста Цель : Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, воспитывать у детей нравственно –…

Читайте также:  Возможные нарушения развития ребенка до года

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Звуки разные бывают»
Тема: «Звуки разные бывают» Методы и приемы реализации содержания занятия: Наглядные (Слайдовые фрагменты музыкальных и шумовых звуков) Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках) Практические (упражнение, игра, музыкально — ритмические движения, восприятие музыки)…

Занятие в подготовительной группе «Волшебная сила музыки»
Волшебная сила музыки» ( Занятие в подготовительной группе) Цель: Закрепить знания детей навыками элементарного музицирования. Показать раскрывшиеся способности детей через все виды музыкальной деятельности. Задачи: Формирование устойчивого ощущения равномерной метроритмической…

Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: студентка «Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова», специальности «Дошкольное образование», Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская. Описание материала: конспект занятия подготовлен…

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД — Самоизоляция. Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Воробушки» с видеопрезентацией

Статья «Самоизоляция. Конспект музыкального занятия во второй младшей группе…»

В период самоизоляции мы вынуждены перейти на дистанционное обучение. Предлагаю примерное занятие, которое можно провести с ребёнком в домашних условиях совместно с родителями без предварительной подготовки. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаю вам провести музыкальное занятие для…

Конспект педагогического мероприятия по музыкальному развитию «Сказка о музыкальных зуках»
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о музыкальных звуках» Музыкальный руководитель: Бобкова Людмила Владимировна Цель: развитие творческого потенциала детей через включение его в активную продуктивную деятельность, направленную…

Доминантное занятие «Сказка о веселой музыке» для подготовительной группы
Цель Создать у детей радостное, приподнятое настроение от общения с волшебной природой при формировании у детей творческого подхода. Задачи 1. Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма, передачу метрического рисунка. 2. Продолжать осваивать навыки…

Интегрированное занятие по музыке «Белый цвет»
Цели занятия: • комплексное развитие музыкальности детей; • объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира; • создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом. Задачи: 1 Формировать представления детей о…

 Конспекты музыкальных занятий

Дети, которые посещают музыкальные занятия, наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Источник