Можно ли применять тесты чтобы выявить уровень умственного развития ребенка

Составьте план изучения
разных продуктов деятельности ребенка.

ОТВЕТ. Чтобы узнать
особенности воображения детей, изучают рисунки, постройки, аппликационные
работы. В отдельных случаях анализируют рассказы детей.

ЗАДАНИЕ 61. Подберите продукты
деятельности детей 4 лет. Составьте план этой работы. Дайте письменное описание
сведений о ребенке, чью деятельность проанализируйте. Примените методы
исследования для подтверждения сведений, полученных на основе анализа продуктов
деятельности детей.

ЗАДАЧА 62. На практике
исследования применяют тесты, но область их применения ограничена.

Что такое тест?

В чем трудности
применения теста как метода исследования?

ОТВЕТ. Тест — это система
специально подобранных заданий, выполнение которых может служить показателем
совершенства некоторых психических функций ребенка. Тесты помогают выявить
уровень развития способностей, навыков, умений, охарактеризовать некоторые
качества личности дошкольника.

Процесс тестирования может быть
разделен на 3 этапа: выбор теста (определяется целью тестирования и степенью
достоверности и надежности теста); его проведение (определяется инструкцией к
тесту); интерпретация результатов (определяется системой теоретических
допущений относительно предмета тестирования).

Диагностическаяценность теста
зависит от уровня научного эксперимента и достоверности психического факта,
который был положен в основу теста.

Трудности задания теста привели
к тому, что в настоящее время с их помощью осуществляется не столько изучение
законов психического развития ребенка, сколько психологическая диагностика.

Основные задачи психологической
диагностики — классификация детей по психическим и психофизиологическим
признакам, изучение индивидуальных особенностей детей по уровню достижения в
различных областях их деятельности и т.д.

Применение стандартизированных
тестов в определенных условиях и определенной группе детей требуется точного
воспроизведения диагностических материалов и полного соблюдения инструкции.

ЗАДАЧА 63. Можно ли применять
тесты, чтобы выявить уровень умственного развития ребенка?

ОТВЕТ. Нельзя, так как тесты
позволяют установить соответствие развития ребенка средней возрастной норме.

ЗАДАЧА 64. Тест может быть
стандартизированным и нестандартизированным.

Как стандартизируются
тесты?

ОТВЕТ. Эмпирически
подобранный набор заданий предъявляется известному количеству детей одного
возраста. Затем отбирают задания, выполняемые в данном возрасте на среднем
уровне. Такие задания размножаются, по каждому из них создается серия
однородных задач. Устанавливается простая, объективная и однозначная оценка.

Далее на основе репрезентативной
(а если она затруднена, то случайной) выборки подбирается стандартизированная
группа из детей соответствующего возраста. С этой группой детей и проводится
опытная проверка теста.

Требования к тестам:

1. Единообразие требований ко
всем условиям тестирования и инструкциям по его проведению и обработке
результатов:

— ко всем (не в выгодных
условиях);

— уравниваются ситуативные
факторы (без стандартизации

невозможно сопоставить
индивидуальные результаты);

— инструкция зачитывается (не
своими словами);

— после чего никому не дают
персональных пояснений, индивидуальных комментариев.

2. Стандартизированность — это
перевод первичных («сырых») тестовых баллов, отражающих количество выполненных
заданий, в более обобщенную шкалу, характеризующую степень индивидуальной
выраженности данного психического свойства (функции).

ЗАДАЧА 65. Почему иногда тесты
называют методом стандартизированных испытаний?

ОТВЕТ. Перед тем как
применять тест, его проверяют и устанавливают возрастные нормы (стандартизация
теста) После стандартизации теста дети выполняют точно те же задания и в точно
тех же условиях, что и дети, на чьих показаниях выводилась норма (стандарт).
Поэтому метод тестов называют иногда методом стандартизированных испытаний.

ЗАДАЧА 66. После проведения теста
«Графический диктант», характеризующего подготовленность к школе, ребенок
успешно выполнил задание. Получил энное количество баллов.

Достаточно это или нет?

Хорошо ли прошло это
испытание?

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 12:22
  Дата: 04 дек
2007

Ребенку 5 лет. Есть ОНР.
Хотелось бы проверить его умственное
развитие. Есть ли у кого-нибудь такие
тесты? Буду очень благодарна.

Сообщение 33489687.   Ответ на сообщение
33488036 
Автор: Ануля    
Статус: Корифей  

Время: 13:12
  Дата: 04 дек
2007

Сообщение 33489919.  
Автор: NatS_    
Статус: Новичок  

Время: 13:19
  Дата: 04 дек
2007

Очередной мамский бзик. До сих
пор не может запомнить времена года, время
суток и много е другое. Т.е. вроде бы
запоминает, но через неделю спросишь —
говорит, что не знает. Воспитатели говорят,
что на занятиях справляется. Но чувствую,
что отстает он в развитии.

мои без диагнозов, но никакие
тесты не пройдут — точно:-) Вследствие
того, что без настроения НИ НА КАКИЕ
вопросы отвечать не станут. «У них дела,
они заняты, мам, отстань!»:-)

Есть 2 варианта когда делают
тесты.
В первом случае когда с ребенком что-то
явно не то. Надо проверить есть ли хоть
немного сохранность интелекта.
Во втором случае чтоб была уважительная
причина на ребенка махнуть рукой и не
заниматься с ним типа «я всегда говорила
что он дебил»

Можно конечно проверить ради любопытства но
зачем ребенку мамина раздутая гордость или
наоборот огорчение от результатов.

Я уверена что вы своего ребенка знаете
лучше всяких тестов. И знаете это он
ленится запоминать или ему действительно
трудно.

Сообщение 33493574.   Ответ на сообщение
33489919 
Автор: Натка_    
Статус: Пользователь  

Время: 15:09
  Дата: 04 дек
2007

Та же картина. 5,5 лет, только
воспитатели не говорят, что он
справляется:))))
Тесты на ум. развитие не нужны, еще рано.
можно продиагностировать у психолога, наши
садовские психологи по моей просьбе это
делали. Продиагностировали его. За день,
кстати, не уложились — брали его на 1,5
часа два раза. Вынесли заключение —
отставания в развитии нет, есть отставание
по вниманию и памяти. Сказали, как
заниматься. И вам тоже советую.
П.С. времена года учили 3 года, доходило до
моих слез отчаяния, запомнили месяц назад,
но если резко спросить, то может и не
ответить. Дни недели учим тоже почти 2
года, говорит только с подсказками. Как я
сама не догадалась ,что дело в памяти и
внимании???

 

Сообщение 33504490.   Ответ на сообщение
33493574 
Автор: NatS_    
Статус: Новичок  

Время: 20:51
  Дата: 04 дек
2007

С сыном занимаюсь каждый день!
Действительно, он очень невнимателен. Какие
занятия Вам порекомендовал психолог?
Сегодня повторяли дом.животных, как зовут
их детей — забыл, хотя недавно знал это
отлично. Не пойму, как же он пойдет в
школу!! Головная боль уже сейчас!!

  

Сообщение 33505341.   Ответ на сообщение
33504490 
Автор: Натка_    
Статус: Пользователь  

Время: 21:24
  Дата: 04 дек
2007

Да нет, вы не поняли, наверно
я не так написала.
» вам тоже советую» — имела в виду тоже
пройти диагностику психолога и получить
рекомендации, на что делать упор. У меня те
же чувства. Я тоже с тревогой жду школы, мы
летом родились, в 8 лет идти поздновато, а
в 7 боюсь что не готов будет. Мы тоже
просто просто обзанимались с ним, но иногда
у меня ощущение, что я медведя учу
говорить, рисовать, лепить — отдачу ощущаю
маленькую. Нам рекомендовали логопеда, ну
мы это и сами знаем, упражнения на
внимание- паззлы, лабиринты, найти отличия,
любые другие на внимание, при этом чтоб на
столе ничего не было, тишина- чтоб ничего
не отвлекало. На память — отдельно на
зрительную, стандартные упражнения —
рассматривать картинки, потом закрывать и
вспоминать ,что там было. Отдельно на
слуховую память — повторять
последовательности слов, цифр. Ну и вообще
сного всего, так не напишешь. Поэтому и
говорю — сходите пообщайтесь с психологом.
Понимаете, у меня есть с чем сравнить — у
меня есть еще один ребенок, который
схватывает на лету то, чему старшего учим
буквально годами. Это не преувеличение, а
именно так. С младшим занимаемся мало, а он
умеет много. Со страшим- противоположная
ситуация. Увы, развитие ребенка на 95%
зависит от его здоровья, и только на 5% от
усилилий родителей. Хотя родители развитых
детишек меня за это закидают такпками, им
нравится думать, что это они всему научили
:)))

   

Сообщение 33517637.   Ответ на сообщение
33505341 
Автор: NatS_    
Статус: Новичок  

Время: 11:41
  Дата: 05 дек
2007

У нас с Вами много общего.
Тоже есть младший сын (2 года) так он знает
и легко запоминает то, что прохожу со
старшим, он просто сидит рядом, когда
занимаюсь со старшим, отдельно с ним не
занимаюсь. Старший лепит и рисует отлично,
его очень хвалят в Доме творчества.
Логически тоже думает неплохо. Все проблемы
наверное из-за того, что поздно начал
разговаривать (3,8 года).И сейчас просто не
успевает переваривать такую кучу
информации. К дефектологу мы ходим второй
год, обещала к Новому году выпустить,
поставила все звуки, считает, что дальше
должны заниматься самостоятельно. А он
сформулировать мысль не может. В общем
проблем море, а до школы осталось всего 2
года.

    

Теперь понятно. То есть у вас
конкретные проблемы а не только бзик от
любопытства. Я не совсем сначала
поняла.

Мы делали первое тестирование на общее
развитие. Проверяли имитацию, восприятие,
мелкая моторика, грубая моторика,
координация от глаза к руке, бессловестная
комуникация, разговорная речь. То есть 7
разных пунктов. Это было 3 или 4 посещения
психолого по часу каждое.

Второе тестирование было на интелигенцию.
Было много разных мелких тестов. Например
складывание мозайки по определенной
картинке. Сначала совсем легкие но очень
быстро все усложнялось что даже мне
призадуматься приходилось. Многих тестов я
не видела, не присутствовала. Тоже 3
посещения с ребенком по часу каждое. Иногда
было не понятно если ребенок не может или
просто балуется.

Еще пойдем на третье тестирование.

Но ничего толкового из этих тестов не
узнали. Первый тест показал что отстает от
сверстников в развитии. Второй тест показал
что УО нет. Но непонятно почему ребенок
такой какой он есть. То есть логика
присутствует. Некоторые вещи схватывает на
лету а некоторые в упор не хочет. Например
цвета никак не вдолбить.

Тесты проходили не просто у психологов а у
узких специалистов по детям со сложностями
в развитии.

   

Сообщение 33519593.   Ответ на сообщение
33505341 
Автор: младшая
    Статус:
анонимный пользователь   

Время: 12:47  
Дата: 05 дек 2007

склонна думать, что младший
учится пока вы учите старшего. Дети учатся
не только, когда их родители для этого
очень стараются.
Я в семье младшая. Помню, брата мучали и
учили, а на меня (к счастью) времени не
оставалось. Он не знал куда деться от этих
уроков, под дурачка очень убедительно
косил. А я подслушаю и на лету схватываю,
потому что от меня-то ничего не требуется.
От меня ничего не ждут. Очень комфортно так
учиться.
Брат сейчас успешнее меня, закончил хороший
ВУЗ, создал свою фирму.
Не торопитесь делать выводы и не создавайте
у ребенка комплекс «двоечника».
Мои родители просто отнюдь не Макаренки при
всем моем к ним уважении и нежной любви.
Может Вы тоже не прирожденный педагог?
А еще, говорят, есть такой метод обучения
попугаев (может это и неправда, но мне
нравится). два человека садятся рядом с
клеткой. Один учит другого говорить, второй
«тупит», попугай не выдерживает и
подсказывает, на него не обращают внимания
и продолжают «урок». Говорят, очень
эффективно.

  

Проблема ребенка понятна…
Под общим недоразвитием речи (ОНР)
понимаются различные сложные речевые
расстройства, при которых у детей при
нормальном слухе и интеллекте нарушено
формирование всех компонентов речевой
системы. В термине общее недоразвитие речи
констатируется то, что речевая функция
неполноценна целиком. Отмечается
несформированность всех систем языка –
фонематической, лексической (словарный
запас), грамматической (правила
словообразования и словоизменения, правила
связи слов в предложениях). С этой бедой
одной Вам не справиться. Здесь нужен
специалист.
Что касается тестов? То опять же это должен
сделать специалист. Проверить память,
внимание. образное мышление и т.д.
Педагог-логопед.

Сообщение 33506743.  
Автор: Алиса в городеN
    Статус:
Пользователь  

Время: 22:15   Дата: 04 дек 2007

NatS_ , это тут до утра тогда
писать придется)))И потом истинную картину
может показать только подробное КОМПЛЕКСНОЕ
исследование.
Может, вы уточните, какие именно навыки вас
интересуют? НАпишите мне на почту, если
хотите.

Сообщение 33518960.   Ответ на сообщение
33506743 
Автор: NatS_    
Статус: Новичок  

Время: 12:24
  Дата: 05 дек
2007

Алиса в городеN, как помочь
ребенку, какие занятия порекомендуете для
формирования связной речи?

 

чтобы делать конкретные выводы
и давать рекомендации, конечно же
желательно пообщаться с ребенком. Вы
расскажите хоть какие-нибудь подробности:-)
пишите на почту.

Сообщение 33516960.  
Автор: ксени-я    
Статус: Пользователь  

Время: 11:19
  Дата: 05 дек
2007

Тест — замечательная штука! Я
на половину вопросов ответить не смогла,
для 6-леток.

Сообщение 33528044.  
Автор: Lel4ik    
Статус: Пользователь  

Время: 18:39
  Дата: 05 дек
2007

Только вам надо проводить не
тест, а комплексную диагностику, т.к. один
тест неинформативен, просто потому, что у
ребенка не будет настроения, он не выспится
и т.п.

Мой лично совет, если вы видите, чтоон
путает времена года, просто закрепляйте с
ним эти навыки, побоьше рассказывайте в
ировойформе, отгадывайтекогда это бывает и
т.п.

Источник

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень). 
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

 
б) Река, озеро, море, мост, болото. 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина. 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль

 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень 
к) Москва 

II
а) фасоль

 
б) мост 
в) песок 
г) Москва 
д) орешник 
е) указка 
ж) Нестеров 
з) лебедь
и) число
к) вкусный 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо

 
д) сапог / нога 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ

 
д) куст 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета 
к) растения 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка

    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…

  • Детская ложь. Причины и способы борьбы

    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…

  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака

    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник