Может ли ребенок с задержкой развития учиться в обычной школе

Вообщем вопрос в теме .
мой ребенок с зпр, обычная школа, отличница. у вас что то серьезное? действительно зпр?
Есть! Если не будете сидеть сложа руки,а заниматься и лечиться.
анонимище:
мой ребенок с зпр, обычная школа, отличница.
:ugu: Только не отличник, а хорошист. Такой хороший хорошист, простите за тавтологию. Даже психиатр перед школой проверяла, рекомендовала кор. класс в обычной школе, но я, зная сына объективно, не согласилась и была права. Тянет неплохо обычную школу.
анонимище,
проблемы есть речевые , интеллект сохранен как мне сказали на комиссии главное работать. С рождения были отставание в развитии поздно встала , пошла , заговорила и теперь это еще добавилось.
Ого. Не знала, что ЗПР могут быть отличниками. А почему тогда не снимают диагноз???
1. Сколько лет ребёнку?
2. У нас нынче инклюзия. Всё идёт к тому, что коррекционных классов и школ вообще не будет.
3. Комиссия только рекомендует тип образовательного учреждения. Выбор за родителями.
vulpes pilum mutat, non mores
Аноним,
анонимище,
скажите что вы делали? куда обращались? в садик обычный ходили или коррекционный?
Аноним ,
Дс компенсирующего типа в группу ЗПР. Не бойтесь, это пед. диагноз. Помимо логопеда, я обошлась без дефектолога, потому что у нас в дс отличный специалист, и я сама,хоть не дефектолог, но педагог. Мы каждый день, помимо воскресенья, занимались по тетрадям,разным мат-ке, окружайке, речевым и т.д. Развитие мелкой моторики—рисование, лепка,. Дидактические игры, особенно по методикам Никифорова( погуглите). Ну и везде, гуляя, в магазине, зоопарке и т.д. говорите, буквально,что видите, то и говорите, н-р, покупая овощи, просите назвать все, что есть в отделе, и т.д. как говорится, что вижу, то пою. Все вместе поможет развитию вашего ребенка. Удачи вам.
Был зпр. Учится в обычной школе. Закончил 2 класс с 3 четверками остальные пятерки и то лень виновата))) учится сам со 2 класса с учебой не сидим с ним. Но…. До школы и первый класс это большой труд))) было все и специалисты и лечение и спец садик и дома каждый день занятия. Так что все в ваших руках.
_ЭлегиЯ,
нам ни невролог ни психиатр не ставили. На пмпк поставили.
Племянница с ЗПР , гимназию окончила с золотой медалью.
Аноним автор темы:
На пмпк поставили.
перед школой могут снять диагноз
Железный Феликс:
Племянница с ЗПР , гимназию окончила с золотой медалью
Вот, такие у нас специалисты- интересно они своим детям ставят такие диагнозы? Сколько специалистов столько и разных диагнозов.
Железный Феликс,
Вы о чем.Ей диагноз в садике поставили,а в школе ни разу ПМПК не проходила ? Не смешите мои подковы.Гимназия инклюзию ей предлагала ?Вот не надо бла-бла.
Аноним автор темы:
проблемы есть речевые , интеллект сохранен как мне сказали на комиссии главное работать. С рождения были отставание в развитии поздно встала , пошла , заговорила и теперь это еще добавилось.
Один в один как у нас! Только у нас сын!
С этого года в группе с ЗПР — пока не жалею!
И что-то очень хочу попасть не в обычную школу, а в речевую!
Автор, вы сами то видите по своему ребенку — потянет он обычную школу?
Мой, на данный момент, не потянет, хотя конечно еще очень рано нам (5,5 лет).
И если в 7 лет мой также не потянет — то возможно в речевую отдадим! хотя там тоже не всех берут….а говорят, школа хорошая!
Родители а долго ждали садика коррекционного.? Самое главное сейчас развивать всесторонне как я поняла , а пособия должны быть по возрасту или в меньшую сторону .? Еще хочу спросить, на комиссии мне сказали ни в коем случае не ставить кортексин так как он еще больше тормозит.
Аноним автор темы:
проблемы есть речевые , интеллект сохранен как мне сказали на комиссии главное работать. С рождения были отставание в развитии поздно встала , пошла , заговорила и теперь это еще добавилось.
Аноним:
Не знала, что ЗПР могут быть отличниками. А почему тогда не снимают диагноз???
Автор, я вам напишу в качестве мотивации.
Мне ставили зпр. Как итог — коррекционный д/с и класс. В началке мама добилась перевода в обычный класс, но взяли в самый слабый. В 7-ом перевели в самый сильный, в 8-ом перевели в одну из сильнейших гимназий в Екатеринбурге. Далее 9 класс — с отличием, 11 класс — золотая медаль. Одновременно — музыкалка с отличием.
Далее — юридическая академия бюджет и красный диплом.
Далее — европейское образование.
Сейчас — уехала и живу в Москве, топовая должность в крупном холдинге, высокая зарплата, моя фамилия в российских рейтингах.
Но, если бы не усилия мамы, ежедневные занятия, ее вера в меня, ничего бы не было.
Автор, все достижимо, но начальном этапе нужна ваша помощь ребенку и вера в него.
Найдите, что должен знать и уметь ребенок вашего возраста. И тестируем, что знает и что нет… Печатаем задания, разрезные картинки, карточки, » обводилки» , графические диктанты итд.. Логические задания возьмите по возрасту, не тянет, на год младше. Надо, чтоб после объяснения понял и делал сам аналогичные. Развивайте кругозор, читайте энциклопедию, ходите на занятия к дефектологу- логопеду, ходите в интересные места.обычно зпр проходит, если корректировать. моя бабушка в садике и школе работала, говорит, многим зпр ставят и учатся в обычных школах. Зпр тоже разное бывает, одни ближе к норме, другие ближе к у.о., с более грубой задержкой. Бывают и ошибочные диагнозы. У речевиков есть немного отставание и надо много работать.
Задержка психического развития. Развитие происходит, но медленнее и сложнее. Если ребенку помогать, способствовать, то ребенок начинает догонять сверстников в большинстве случаев. ЗПР снимается. Тут масса примеров уже в теме.
Моему среднему сыну ЗПР поставил психиатр в 5 лет. Я и сама видела, что развитие как то слабо идет, особенно в сравнении со старшим сыном. Ребенок с рождения развивался не очень, пошел аж в 1 год 4 мес.это поздно очень. А к психиатру обратились с проблемой энуреза, до кучи и ЗПР получили. Самое интересное, что у невролога наблюдались и подозрений на ЗПР не было, только задержка речевого развития, ММД.
Сейчас сын в 5 классе обычной школы. Учится хорошо, после 4 класса ВПР написал на 5 по русскому и математике, окружающий мир 4. За год 3 по анлийскому была, остальные 4 и 5.
Теперь расскажу как мы лечились. Психиатр нам выписала лечение на 6 мес, посоветовала спец.садик, занятия с логопедом дефектологом. Я лекарства выкупила, прочитала инструкции и давать забоялась, там какая то жуть была в показаниях и побочках. Стали заниматься усиленно с дефектологом по 3 раза в неделю, задания каждый день выполняли. Эффекта надо сказать особого не было. В специальный садик не пошли т.к он в нашем районе на жби, а работала я на Сортировке. Возить было некому, муж постоянно в командировках, а кого находила в качестве сопровождающего просили сильно дорого, по тем временам нам было дорого. Решили, что попытаемся без спец.садика обойтись, а если не получится то увольняться и заниматься только ребенком до школы. Развитие пошло на глазах как только начали принимать прописанное психиатром. От отчаяния решилась на таблетки ребенку и помогло, зря сразу не стала давать. Через полгода снова пошли к психиатру и снова получили курс лечения на 6 мес. Так до школы лечились и занимались, очень тяжело всем было. Первые два года в школе ребенок учился не очень хорошо, но потом выправился. Сейчас вообще никаких проблем с учебой, уроки делает сам, в основном 4 и 5, тройки редко бывают.
Вообщем то и все, мы даже без садика специального обошлись, а если по всем фронтам взяться, то думаю все хорошо будет у вас.
Аноним1,
А фамилию психиатра и контакты можно в личку?
Не будите во мне зверя …. Он и так не высыпается!
Источник
По официальным данным, в России 1,5 миллиона детей имеют отклонения в развитии. Более 200 тысяч учатся в коррекционных школах. Хотя некоторые из них, несмотря на диагнозы, могли бы учиться в обычных. Такая возможность сейчас есть.
В России идет эксперимент по инклюзивному (включенному) образованию. Для детей, имеющих отклонения в развитии — физическом и умственном, в обычных школах создают условия и учат их вместе со здоровыми сверстниками.
Рома Шипунов — второклассник московской школы N 1447. Подчеркнем — обычной, хотя у Ромы — синдром Дауна. Маме мальчика врачи в роддоме сказали: «Он вас даже узнавать не будет!» А вот, пожалуйста, не только узнает, но и в целом вполне справляется со школьной программой. Рома, конечно, не отличник. Но и не самый худший ученик. «Буквы освоили, читаем, пишем, рисуем, поем, — с гордостью рассказывает бабушка Ромы Лидия Ивановна. — Сложнее всего дается математика. Сидим часами. Зато к английскому интерес есть, компьютер нравится. Соседи вначале шептались: «Как жаль, больной ребенок!» А я им: «Почему больной? Мы в обычной школе учимся!»
Всего здесь 27 детей «с особыми образовательными потребностями». Диагнозы тяжелые — ДЦП, аутизм, синдром Дауна. Уже пять лет школа участвует в эксперименте по инклюзивному образованию. Начинался он с детских садов. Потом к проекту подключились школы. Одна из самых успешных — N 1447. В первые классы здесь набирают по 2-3 ученика с ограниченными возможностями.
Раньше таких в России если и учили, то лишь в спецшколах. А тут обычная школа и стандартная программа. Правда, дается она именно в том объеме, который под силу ученику. Задания на ходу корректируются. Класс может решать одну задачу, а эти ученики — совсем другую, более легкую. Устали? Разрешается выйти в коридор посреди урока.
В США, Канаде, некоторых европейских странах у инклюзивного образования богатая история и огромный опыт. Россия делает первые шаги. И потому, к сожалению, пока нет никаких педагогических рекомендаций и методичек для учителей, работающих по системе инклюзива. Отработка программ идет «с колес». Планы, конспекты уроков, домашние задания с учетом диагнозов и индивидуальных особенностей учеников есть только по начальной школе. Педагоги уже сделали для себя кое-какие важные выводы. Например, то, что самые сложные ученики — аутисты. Жизнь таких людей показал Дастин Хоффман в фильме «Человек дождя». Аутисты замкнуты, живут в собственном мире, при этом у них потрясающие способности к математике. Знают педагоги, что больше всего пугает детей с отклонениями в умственном развитии. Они боятся шума, крика и толпы.
Про гениев и самодуров
Самый стойкий миф об инклюзиве — присутствие в классе детей-инвалидов сказывается на достижениях обычных школьников. Это не так. Наоборот, видя стремление к жизни у этих детей, их здоровые сверстники начинают больше ценить свои собственные возможности.
Все ученики школы N 1447, разумеется, в курсе, что среди них есть ребята «не такие, как все». И уже не обращают внимания на это. Зато родители не так терпимы.
— Куда только на меня не жаловались, — вспоминает директор школы Елена Волкова. — Писали: «директор-самодур набрала инвалидов. Почему мой гениальный ребенок должен сидеть рядом с ними за одной партой?» Даже кое-кто из учителей отказался работать с ними. Их не осуждали. Такие дети действительно требуют большого терпения. Меня один мальчик до сих пор зовет не Еленой Витальевной, а Леной. Ничего, привыкла.
То, что инклюзив — дело социально важное, сомнений нет. Но школа — это ведь не только уроки толерантности и сострадания, но и математики, истории, русского языка… Ребенку с ДЦП, особенно в том случае, если интеллект сохранен, они под силу. «Есть ли смысл учить в обычных школах детей с задержкой умственного развития? Смогут ли они осилить программу, пусть и в упрощенном виде?» — спросила я у Волковой. Она ответила так: «Все наши ученики освоили программу начальной школы. Один из них — Миша Перов из четвертого класса недавно написал диктант на твердую «четверку». Поверьте, никто ему оценку не натягивал».
Эксперимент по инклюзивному образованию идет не только в столице, но и в одиннадцати российских регионах. В Челябинске, например, четыре обычные школы принимают детей с отклонениями в развитии. Школа N 73, к примеру, уже выпустила более 20 таких учеников, все они сумели устроиться в жизни. Хорошо налажена работа в Улан-Удэ, особенно в школах N 65 и N 4. Есть инклюзивные учебные заведения в Ухте, Архангельске, Новосибирске, Калининграде, Самаре — по одному-два в городе.
У семи нянек
Большинство российских школ к инклюзиву все же не готовы. Трудно. И с психологической, и с организационной точки зрения. Не каждый педагог захочет брать на себя дополнительную нагрузку даже за 20-процентную надбавку. Нет взаимодействия между педагогами обычных школ и коррекционных, которые могли бы поделиться опытом. Для каждого такого ребенка требуется пять-семь (!) разных специалистов. Но логопедов, дефектологов, сурдопереводчиков не хватает.
Специалистов по инклюзиву пока нигде в России не готовят. А вот в Канаде, скажем, таких педагогов обучают в вузах по особым программам. В Норвегии у учителей в инклюзивных классах есть «ассистенты» — помощники без специального образования, которые ни на шаг не отходят от «особенного» ребенка и помогают ему выполнять задания. В любой момент педагог может обратиться за помощью в ресурсный центр. Нашим учителям приходится рассчитывать только на собственные силы, советов спрашивать не у кого.
Между тем в госпрограмме развития образования на 2009-2012 годы сказано, что доля детей, получающих инклюзивное образование, вырастет на 10 процентов. Это большая цифра. Пока эксперимент затрагивает только начальную школу. Педагоги волнуются: что будет, когда начнутся курсы физики, химии? Как упрощать программу? Рекомендаций нет. Как быть с ЕГЭ? Ребенку с синдромом Дауна его не сдать никогда. И что, отучившись в обычной школе, он все-таки получит аттестат коррекционной? В Челябинске, где состоялся первый выпуск девятиклассников в школе N 73, так и сделали: ученики с тяжелыми диагнозами получили такой же документ, как в спецшколе, остальные — обычный. Причем решающим критерием был именно диагноз, а не успехи в учебе.
Учителя очень надеются на минобрнауки. Что появится-таки документ, закрепляющий особый статус инклюзивных школ. Что этот самый документ освободит «особенных» выпускников от тестов, упростит сдачу экзаменов, разрешит выдавать аттестат тем, кого врачи считали необучаемым.
Когда уйдут со школьного двора
В Московском центре социально-трудовой адаптации и профориентации, куда берут ребят с задержкой умственного развития — 125 человек. Все пришли из коррекционных школ.
Директор Виктория Яковлева уверена в том, что инклюзив даст хорошие результаты. Центр, наверное, мог бы открыть дополнительные места для тех, кто прошел инклюзивное обучение. Но тогда потеряется его смысл: больные опять придут к больным.
В целом понимания того, как и где будут получать профессию «инклюзивщики», нет. Профтехобразование сейчас реформируется, оно будет нацелено на нужды работодателей. Сомневаюсь, чтобы они стали платить деньги за обучение «особенных» детей. Видимо, нужна система мер государственных гарантий трудоустройства таких выпускников. У них должно быть будущее. Не дом инвалидов, а посильная работа и жизнь среди здоровых людей. И еще не известно, кому это нужнее: им, больным, или нам, здоровым?
мнение
Елена Стребелева, профессор Института коррекционной педагогики РАО, доктор педагогических наук:
— Я больше 40 лет изучаю детей с задержкой умственного развития и уверена: чем раньше начать работать с ними, тем лучших результатов можно добиться. Среди умственно отсталых встречаются очень способные. Более того, если серьезно заниматься с таким ребенком, сглаживаются внешние признаки заболевания.
Родители сейчас реже отказываются от детей с врожденной генетической патологией, потому что узнали: эти дети не безнадежные. Их можно учить, они могут иметь профессию и быть успешными в жизни. В обычной школе возможностей для этого больше. Из них могут выйти прекрасные парикмахеры, массажисты, косметологи, флористы, садоводы, швеи. Они любят трудиться!
Некоторые имена в материале изменены
Источник
Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться
Не сейчас
Краткое содержание:
- Скажите, обязаны ли дети в школе Класс ЗПР убирать посуду в столовой после обеда?
- Каково продолжительность рабочей недели в группе для детей ЗПР и ТНР у воспитателя.
- Имеет ли право учитель ставить двойки ребёнку младшего класса с диагнозом ЗПР?
- Скажите пожалуйста, имеют ли право оставить ребенка с зпр на второй год?
- Можно ли людям зпр заводить детей и существует ли за это ответственность.
Советы юристов:
1. Скажите, обязаны ли дети в школе Класс ЗПР убирать посуду в столовой после обеда?
1.1. Нет, не должны, это обязанность персонала столовой, дети не работники, а учащиеся.
2. Каково продолжительность рабочей недели в группе для детей ЗПР и ТНР у воспитателя.
2.1. Здравствуйте не совсем понятен Ваш вопрос.
3. Имеет ли право учитель ставить двойки ребёнку младшего класса с диагнозом ЗПР?
3.1. «Двойки» ставить Вы не имеете права. Контрольные работы подготавливаются индивидуально, если есть дисграфия или дислексия, то возможно и написание диктантов индивидуально. Обязательны дополнительные индивидуальные занятия. Уточните в результате чего задержка развития (соц. пед. запущенность или заболевание). За более подробной информацией лучше обратиться в ПМПК.
4. Скажите пожалуйста, имеют ли право оставить ребенка с зпр на второй год?
4.1. ☼ Здравствуйте,
Если вы не согласны с решением руководства школы, напишите жалобу в департамент образования
Желаю Вам удачи и всех благ!
4.2. Если нет спецшколы, то имеют. Ребенок обучающийся в обычной школе должен тянуть программу этой школы, других программ в этой школе нет.
4.3. Здравствуйте. Если ребенок обучается в средней общеобразовательной школе и на общих основаниях со всеми детьми, то, конечно же могут. Терпения Вам и сил, помогайте ему в освоении материала, поскольку обучение в коррекционной школе будет означать запрещающий знак на всю его дальнейшую нормальную взрослую жизнь.
5. Можно ли людям зпр заводить детей и существует ли за это ответственность.
5.1. Здравствуйте. Это невозможно сделать в РФ. Конституция Российской Федерации (РФ) | ст 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
5.2. Законом не запрещено иметь детей кому либо, ни какой ответственности за это не предусмотрено. Эти люди могут, работать, вступать в брак, и т д. , Задержка психического развития это не такой уж страшный диагноз.
6. Нагрузка, отпуск психолога, работающего с детьми ЗПР
vm_matuh@mail.ru
6.1. —Здравствуйте, консультацию по данному вопросу нужно готовить, поднимать законодательные НПА и иные, а это платная услуга. Обратитесь лично к любому юристу и вам её подготовим на основании статьи 779 ГК РФ. Удачи Вам, и всего хорошего.
6.2. Здравствуйте. Нагрузка, отпуск психолога, работающего с детьми ЗПР
vm_matuh@mail.ru-Нагрузка устанавливается коллективным договором. Отпуск — зависит от нагрузки, и указывается в трудовом договоре.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
7. Положена ли инвалидность ребенку с ЗПР?
7.1. Здравствуйте! Ребенку может быть установлена инвалидность с ЗПР на основании решения комиссии на основании медицинских показаний. Это вопрос-медицинский, а не юридический.
8. Ребёнку 10 лет. В школе было рекомендовано пмпк. Прошли, психиатр поставил Зпр в 2018 г. Сейчас опять дали направление на пмпк и психиатр ставит уже умственную отсталость лёгкой степени. Я не согласна с этим диагнозом. Как его убрать и куда обратится.
8.1. Добрый день, Ирина! Нужно добиться проведения независимой экспертизы. Напишите заявление в Прокуратуру и в Росздравнадзор.
9. Моему ребенку 6 лет у него инвалидность диагноз f70.09, зпр зрр. Сейчас у нас будет третье переосвидетельствование так вот могут ли дать нам до 18 лет. но улучшения пошли.
9.1. Здравствуйте.
Это Вам только врачи могут ответить, с учётом общего состояния здоровья.
10. У ребенка инвалидность по офтальмологии с 1.01.2018, каждый год продлеваем, в этом году на комиссии сказали, что так как у ребенка нельзя проверить остроту зрения (ребенок не говорящий, зпр и т.д.),инвалидность могут снять, что делать в такой ситуации? Могут ли они действительно снять инвалидность?
10.1. Добрый день
Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
У вас все это есть, но увы человеческий фактор.
Снять могут, так как это право комиссии, но вы обратитесь с жалобой в суд и восстановите свои права.
11. Может ли заниматься с ребёнком с диагнозом зпр Логопед, который закончил курсы логопеда дистанционно.
11.1. В домашних условиях по договоренности с родителями — без проблем. А в остальном согласно проф. Спецификации, аттестации и диплома соответствующий требованиям педагога-логопеда.
12. Нам на ПМПК в 6 кл. поставили ЗПР и сказали что ребёнок будет продолжать учиться в своём классе, но по адаптированной программе, но кл.руководитель сказала что для вас специально никто небудет составлять эту прграмму, что будет так же учится по обычной программе и жалеть его никто небудет, что тройки ему ставить небуду.
12.1. Возможно, учитель не знаком со ст. 34 ФЗ РФ «Об образовании» и ст. 5.57 КОАП РФ.
13. Мой сын в 2017-2018 учебном году прошёл итоговую аттестацию за 4 класс с двумя «2»:по русскому языку и математике. По совету учителя мы прошли ПМПК, пролечились в ПНД. В итоге в августе месяце 2018 г. имеем диагноз ЗПР. В сенябре-октябре 2018 г. пересдаём аттестацию и опять «2» по русскому языку. Наконец во 2 четверти ребёнка переводят в 3 класс, т.е. оставляют на повторный год. Но у него же диагноз! Правильно ли это? Есть какой-то закон по этому поводу?
13.1. Разумеется правильно, если он не проходит аттестацию, то его не имеют право перевести в следующий класс, исключения лишь составляют случаи специализированных школ с соответствующими требованиями к аттестации.
14. У меня такой вопрос. В 2012 году родила ребенка и отказалась от него в роддоме. Через 5 лет нас с мужем оповестили о том, что ребенок выжил и живет в дет. доме. Мы забрали его домой, но спустя год поняли что это была ошибка, ребенок неуправляемый, могу ли я сдать его обратно в дет. дом. Но при этом я имею ещё двоих детей, их я хочу оставить, т.к они в семье с самого начала своей жизни. А у этого ребенка синдром Шерешевского-Тернера, ЗПР.
14.1. Добрый день! Вы можете обратиться в органы опеки за разрешением данного вопроса.
15. Работаю в Детском саду с детьми диагнозом-ЗПР сколько мне сколько дней положено отпуск.
15.1. В трудовом договоре своем посмотрите.
16. У меня такой вопрос: сколько я могу набрать детей на 1 ставку школьного логопеда? С направлением ПМПК уже есть 11 детей, с заключением ЗПР, сколько я могу еще набрать детей без заключения ПМПК, нуждающихся в логопедической помощи (дисграфия)?
16.1. Если работаете в классе с детьми, имеющими ОВЗ —
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»
Цитата: «Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек».
Более того, в школе есть четкий норматив соотнесения контингента детей с ОВЗ со ставкой специалиста:
«При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 — 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 — 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
17. Скажите пожалуйста, сколько составляет рабочий день у младшего воспитателя на группах с детьми ЗПР.
17.1. Здравствуйте, как правило работа двух младших воспитателей по сменно:
1 смена с 07.30 ч. до 13.00
2 смена с 13.00 ч до 18.00
Если на группе один младший воспитатель, рабочий день короче. За более точной информацией обращайтесь к своему работодателю, т.к. все должно быть указано и расписано во внутренних документах-актах.
18. Я работаю в детском саду дефектологом. У меня 1 ставка. В саду 40 детей-инвалидов. Положена ли мне доплата за лишних детей? Я знаю, что в детском саду для детей с ЗПР на ставку 10 детей.
18.1. Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения, если иного в условиях трудового договора не согласовали.
19. У меня ребенок-инвалид, ЗПР, ЗРР, неговорящий. 26 сентября исполняется 7 лет. Можем ли мы оставаться в детском саду еще на год?
19.1. Добрый день! Наталья К вашему сожалению у вас не получится оставить вашего ребенка еще на год в садике Законодательством РФ не предусмотрено пребывание детей старше 7 лет в детских садах.
20. Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться. Сколько должно быть дней отпуска по закону 42 д. или 56 д. у логопеда на логопункте в д/с, если дети прошли комиссию ПМПК и диагнозам у них ТНР, ОВЗ, ЗПР. На какой документ можно сослаться?
20.1. ДАННЫЙ ВОПРОС РЕГЛАМЕНТИРОВАН ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 октября 2002 г. N 724 «О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ»
Согласно п. 1 Постановления удлиненный отпуск продолжительностью 56 к.дн предоставляется в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями либо нуждающихся в длительном лечении. Также согласно приложению 2 к Постановлению 56 дней отпуска предоставляется для следующих педагогических работников: воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных учреждений.
Согласно п. 4 Постановления в обычных (массовых) дошкольных образовательных учреждениях персоналу предоставляется отпуск 42 кал. дня.
Полагаю, следующим шагом руководства станет попытка переименовать вас из «учителя-логопеда» в «педагога дополнительного образования», как это предусмотрено указанным постановлением. К сожалению, таким образом администрация садика исправила свою ошибку.
Но так как дети прошли комиссию ПМПК и диагнозам у них ТНР, ОВЗ, ЗПР., то Вам положен отпуск 56 дней.
21. В массовой общеобразовательной школе в 3 классе обучается ребенок с ЗПР вариант 7.1. Положена ли. доплата учителю?
21.1. Увы, если это обычная общеобразовательная школа, то ничего не доплачивают, тем более за одного ребенка. Законодательством предусмотрены доплаты только педагогам работающим в спец. Учебных заведениях и интернатах.
22. Я хотел бы узнать размер ежемесячной пособии на приемного ребенка с диагнозом ЗПР по РБ.
22.1. Здравствуйте,
Уточните, какое именно пособие Вас интересует и сколько лет ребенку в настоящий момент.
Если у ребенка диагноз, пробуйте оформить инвалидность.
Желаю Вам удачи и всех благ!
23. Моему ребёнку 6 лет, в этом году будет 5 ый год как мы продляем в этом году, у нас дцп гемипарез умеренный, косоглазие, и ЗПР, можем мы получить инвалидность? Просто слышу намеки от врачей, что могут и отказать?
23.1. Здравствуйте, Сюзанна! Группа инвалидности устанавливается заключением медико-социальной экспертизы, при этом учитывается не только диагноз заболевания, но и комплексная оценка состояния здоровья по критериям, утвержденным Минздравом; направление на МСЭ могут дать лечебное учреждение, отделение ПФ и орган соцзащиты; в случае отказа в выдаче направления Вы можете самостоятельно обратиться для прохождения экспертизы; отказ в установлении группы инвалидности может быть обжалован.
С уважением, Корсун Ирина Дмитриевна.
24. Какие доплаты предусмотрены воспитателю, работающему в интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети с ЗПР и с умственной отсталостью?
24.1. Доброго времени суток! Доплаты устанавливаются отраслевым соглашением, трудовым договором с работником, Положением об оплате труда в организации.
25. Здравствуйте, подскажите, в группе в детском саду 30 детей из них 10 с диагнозами зпр, зрр, эпилепсия, астма… группа не имеет статуса, считается обычной, можно ли добиться статуса коррекционной группы, и как то сделать.
25.1. Добрый день, уважаемая ЕЛЕНА
Обратитесь в департамент образования. С данной просьбой, соберите подписи родителей.
Удачи вам и вашим близким!
26. Я работаю воспитателем на логопедической группе (дети с ТНР) списочный состав группы 24 ребенка из них 4 ЗПР должно ли руководство доплачивать за переуплотнение групп? И как им это доказать если должны?
26.1. Неизвестно. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законодательством, а работодателем или собственником учреждения.
27. Учителя должны сохранять врачебную тайну? У ребенка диагноз ЗПР. Может ли учитель разглашать это?
27.1. Нет, конечно., разглашать он это не может.
Если он каким=то образом узнал эту информацию, то разглашать это он не имеет права
Только для учителя это будет не врачебной тайной а персональной информацией, которую он и не вправе разглашать.
28. Положена ли доплата учителю, в чьём классе обучается ребёнок со справкой о ЗПР. Работа с этим ребёнком требует дополнительного времени для реализации адаптированной программы.
28.1. Здравствуйте, если это обычная обощеобразовательная школа, то ничего не доплачивают, к сожалению. Это теперь называется инклюзивным образованием.
29. Здраствуйте ребенку 8 лет обнарузена болезнь зпр. Сколько не учи или буквы не может не чего запомнить. Учит не получается. Начинает плакать. Прятаться.. Можно ли ему оформить пенсию и какой размер пенсии ожидается для выплаты.
29.1. Здравствуйте!
Для начала обратитесь к педиатру, объясните проблему. Он направит к специалисту (предполагаю, что к психиатру, либо неврологу). Затем, после осмотра специалистом Вам может быть выдано направление на МСЭК для присвоения группы инвалидности.
Если Вы уже были у специалиста, педиатр в курсе проблемы, то просите направление на МСЭК. Если будет отказ, то просите дать отказ в письменном виде. С письменным отказом можете самостоятельно обратиться в бюро МСЭ.
29.2. Здравствуйте. Можно попробовать оформить ребенку инвалидность — обратиться к лечащему педиатру, попросить выдать направление на так называемый ВТЭК, эксперты будут определят возможность оформления инвалидности, а Вы на основании экспертизы решат вопрос о пенсии.
30. Здравствуйте! Мой ребенок учится в школе по программе инклюзив (зпр) постоянно жалобы что он бьет детей, какие последствия могут возникнуть? Родител?