Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения

Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения thumbnail

Ребенку 1 год

Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.

Развитие ребенка в 1 год

Большинство годовалых детей могут ходить, держась за опору, или самостоятельно. Но не смотря на это они все еще могут продолжать активно ползать на четвереньках. Ребенок в 1 год может без труда самостоятельно сесть, присесть, встать. В этом возрасте его подвижность и любознательность возрастает — он легко взбирается на возвышенности (диван, ступеньки), ходит по комнатам, открывает шкафы, роется в них, с огромным удовольствием разглядывая их содержимое. Ему очень нравится пританцовывать или раскачиваться из стороны в сторону под любимую музыку.

Грудничок продолжает осваивать жесты — подражает действиям взрослых, посылает воздушные поцелуи, целует, дует на горячее, машет ручкой пока, кивает «нет» или «да».

С каждым днем карапуз становится все более самостоятельным. Он пытается кушать ложкой и пить из кружки, правда не всегда это получается у него аккуратно.

Он научился бросать предметы и теперь делает это при каждом удобном случае. Умеет чашкой зачерпывать воду в ванной, снимает, надевает бусы через голову, чиркает карандашами. Выполняет простые просьбы — «принеси», «возьми», «дай», «закрой», «открой», «отнеси». Подчиняется словам «можно», «нельзя».

Годовалый малыш ползетКарапуз уверенно берет предметы, дает их взрослым. Одной рукой может взять два небольших предмета, а двумя — горсть. Из нескольких кубиков может построить башенку, надевать на палочку кольца. Ему очень нравится играть с различными коробочками — открывает и закрывает крышку, складывает в них небольшие игрушки и выкладывает обратно.

Ребенок в год хочет узнавать новые звуки — стучит ложкой по стульчику, стакану, тарелке. Он может экспериментировать со своим голосом — вскрикивает, бормочет, поет. Карапуз радуется любимым игрушкам, веселым играм со взрослыми, приходу близкого человека. Он может смотреть вопросительно на взрослого при затруднении, в незнакомой ситуации. Узнает на фотографии близкого человека, улыбается и показывает пальчиком. Пугается общества незнакомых людей.

К году у ребенка должно прорезаться около 8 зубов — снизу и сверху по 4 центральных резца. У некоторых малышей могут начать прорезаться моляры.

У многих детей на этом этапе развития изменяется поведение, чаще не в лучшую сторону. Они испытывают кризис первого года жизни, который проявляется непослушанием, упрямством, капризами. Ребенок становится эмоционально возбудимым — плачет и кричит по любому поводу. В этому случае стоит набраться большого терпения и ждать, когда этот период пройдет. Шлепать, кричать и ругаться бесполезно. Необходимо успокоить малыша, прижав к себе, покачать, отвлечь книжкой или какой-нибудь игрушкой.

В этом возрасте уже можно начинать приучать малыша к горшку. Знакомство с горшком необходимо проводить после еды, сна, перед прогулкой, каждый час-полтора. Вскоре у него выработается привычка и он сам сообщит, удобным ему способом, что ему нужно в туалет, — кривляньем, словом, определенным звуком или жестом.

Рост и вес малыша в 1 год

Показатели годовалых детей в среднем составляют:

Вес мальчиков8900 — 11600 кг
Вес девочек, кг8500 — 10800 кг
Рост мальчиков72,3 — 79,7 см
Рост девочек71,4 — 78,5 см
Окружность головы мальчиков44,5 — 48,6 см
Окружность головы девочек43,5 — 47,3 см


Речевое развитие

Малыш играет с пирамидкойБольшинство детей в этом возрасте могут говорить несколько простых слов — «мама», «папа», «баба», «ням», «би-би», «ав-ав», «ня», «дай», «неть», «дя». При этом пассивный словарный запас их велик. Малыш знает названия почти всех предметов и игрушек, которые присутствуют ежедневно в его окружении. Сказать их названия он пока еще не может, но может принести/показать тот или иной предмет.

Чтобы развитие речи ребенка шло полным ходом, с ним нужно регулярно играть в пальчиковые игры, читать книги, рассказывать обо всем его окружающем не только дома, но и на прогулках. И вскоре малыш заговорит.

Не стоит расстраиваться, если ребенок в 1 год еще не начал говорить. Он обязательно будет это делать, только немного позже. Все дети развиваются индивидуально и ожидать одинаковых результатов от них не стоит. Многое зависит от наследственных факторов, темперамента, индивидуальных особенностей.

Режим дня и сон

Обычно режим дня многих годовалых карапузов изменяется. Теперь они спят один раз днем по 2-2,5 часа, примерно с 14:00 до 16:30. В связи с этим соблюдать 5-ти разовый режим питания уже просто не получится. Теперь ребенок будет кушать 4 раза в день: 09:00 — завтрак, 13:00 — обед, 17:00 — полдник, 20:00 — ужин.

Если режим дня ребенка не подвергался изменениям (он спит по-прежнему 2 раза днем), то режим питания остается прежними — 5-ти разовым.

Питание

Ребенок в 1 год продолжает есть пищу в пюреобразном и мелконашинкованном виде. Он уже должен быть знаком с такими продуктами, как:

  • яйца;
  • макароны;
  • кашами (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная);
  • нежирными сортами мяса, рыбы;
  • овощами (кабачок, картофель, морковь, тыква, цветная капуста, брокколи, огурец, помидор);
  • фруктами (яблоко, груша, банан, персик, слива, абрикос);
  • хлебом, сухариками, бубликами, печеньем;
  • сливочным, растительным маслом;
  • молочными и кисломолочными продуктами (творог, сметана, йогурт, детские кефир и молоко);
  • зеленью (укроп, петрушка).

Ребенок есть бананЯгоды (вишня, смородина, малина, клубника) даются в отваренном виде (компот, кисель).

Вся еда по-прежнему готовится в отваренном, тушенном виде либо на пару.

Меню ребенка в 1 год

  • 09:00 — молочная каша, яйцо, хлеб, сок (грудное молоко),
  • 13:00 — суп, овощной салат (протертый огурец с помидором, заправленный сметаной), хлеб, чай,
  • 17:00 — творог, фруктовое пюре, печенье, сок,
  • 20:00 — картофельное пюре, мясная или рыбная котлета, чай,
  • 22:00 — грудное молоко или кефир.

Просмотров: 37193.

Источник

Плановый осмотр врачами в поликлинике на первом году жизни (плановая диспансеризация) 

В детской поликлинике существуют определенные дни и часы для посещения – «грудничковый день». Вместе с врачом-педиатром в эти часы приема работают невропатолог, окулист, ортопед. Именно этим специалистам необходимо показать малыша, когда ему исполнится один месяц. До исполнения ребенку одного года посещения детской поликлиники ежемесячны.

Читайте также:  Развитие внимания ребенка в период дошкольного детства

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2007 г. N 307 «О стандарте диспансерного(профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни»

Новорожденный

Сразу же после выписки ребенка из роддома участковый педиатр приходит на дом. Частота визитов участкового педиатра не менее 4 раз (в 1-й, во 2-й день после выписки из роддома, 10-й и 20-й дни).

– диагностика и оценка состояния новорожденного;

– рекомендации по уходу за новорожденным: гигиенический уход, режим дня, закаливание;

– беседа с мамой малыша о преимуществах грудного вскармливания.

1 месяц

– опрос родителей ребенка;

– взвешивание ребенка, измерение роста, объема головы, груди, родничков, термометрия;

– общий осмотр кожных покровов и видимых слизистых, пупка;

– оценка физического и психического развития ребенка;

– рекомендации родителям по вопросам ухода, вскармливания, закаливания, назначение профилактических прививок, лечебно-оздоровительных мероприятий и др.;

– в случае заболевания – постановка диагноза, направление на дополнительные обследования, направление на обследование к другим
врачам-специалистам, выбор ​наиболее эффективного метода ​лечения.

Со второго месяца до полугода консультации врача-педиатра будут ежемесячными.

невролог

– функционального состояния организма, нервно-психического развития (НПР),

– сбор сведений и оценка поведения ребенка,

– выделение групп риска по отклонениям в поведении.

детский хирург,

детский ортопед

– диагностика общего физического развития ребенка, особенности строения его скелета и опорно-двигательного аппарата,

– выявление хирургических патологий: дисплазии, грыж, кривошеи, врожденных вывихов.

– осмотр половых органов. Основными причинами для обращения являются: различные расстройства мочеиспускания, изменения в анализах мочи, выявление отклонений при ультразвуковом исследовании органов мочевого тракта, покраснение и отек полового члена, увеличение, покраснение, болезненность или отек яичек.

– на основании рекомендаций хирурга (и еще невропатолога) ребенок направляется на лечебный массаж, гимнастику или лечебное плавание.

офтальмолог

(оптимально в 2 месяца)

– определение остроты по реакции фиксации на предмете;

– осмотр мышц (движения глаз в разные стороны), слезных путей (проходимость слезных каналов), век (полноценность открывания-закрывания век), а также глазного дна

3 месяца

невролог

– диагностика и оценка функционального состояния организма;

– немедикаментозные(массаж, гимнастика, бассейн) и медикаментозные методы коррекции отклонений в здоровье и развитии (при их наличии)

6 месяцев

невролог

– определение уровня психомоторного развития ребенка, которая соответствует той или иной зоне развития.

офтальмолог

– контроль динамики рефракции глаза (сравнивают вновь полученные и первичные данные этого исследования). Если наблюдается сдвиг в сторону минусовой рефракции, то возможно есть предрасположенность к развитию близорукости.

– выявление косоглазия

оториноларинголог (ЛОР)

– после осмотра и обследования рекомендации по уходу за слизистыми полости носа и рта с целью профилактики простудных и воспалительных заболеваний;

– проверка органа слуха – при подозрении на снижение слуха направление к сурдологу;

– для профилактики развития хронической ЛОР-патологии – отитов. У грудничков причиной отита может стать попадание смеси или грудного молока из носоглотки в среднее ухо;

– при необходимости назначение медикаментозной терапии.

кардиолог

– для своевременного выявления у ребенка пороков сердца, ревматизма, диффузных заболеваний соединительной ткани, артритов и другой патологии сердечно-сосудистой системы.

9 месяцев

детский стоматолог

– обнаружение заболеваний слизистой: кандидоз, стоматит.

– контроль прорезывания и роста зубов;

– рекомендации по уходу за полостью рта.

детский хирург

при необходимости.

12 месяцев

невролог

оценка психического, речевого развития ребенка, неврологического статуса.

детский хирург – ортопед

– контроль физического развития малыша;

– проверка правильности формирования стопы.

детский стоматолог

– выявление возможных стоматологических заболеваний, в том числе – детского кариеса, который возникает из-за неправильного питания или некоторых детских привычек.

оториноларинголог (ЛОР)

– проверка уха, горла, носа.

– при необходимости промывание и обработка миндалин, носоглотки, отсос слизи из носа, промывание ушных проходов

офтальмолог

– выявление отклонений в остроте зрения от возрастной нормы.

– выявление не замеченных ранее врожденных заболеваний, таких, как катаракта и глаукома, скрыто протекающих воспалительных процессов.

Источник

Как растет и меняется малыш от 1 до 2 лет, как укрепить его здоровье и способствовать развитию, на что важно обратить внимание.

Изменения в организме малыша

В течение года вы были свидетелями того, как «беспомощный комочек» стремительно превращается в разумного человека. Сегодня ваш малыш почти прочно стоит на ногах и в состоянии с помощью жестов и простых слов поддержать практически любую беседу.

На втором году жизни малыш растет уже не столь быстрыми темпами, как на первом. За целый год длина его тела увеличивается в среднем на 10 см, а вес — на 2 – 2,5 кг (всего лишь на 200 г за каждый месяц). Однако, несмотря на относительно небольшие изменения в размерах, кроха продолжает удивлять вас стремительными темпами развития.

На ваших глазах происходят существенные изменения в теле малыша. 

  • Растет его грудная клетка, развиваются легкие, постепенно снижается частота дыхания.
  • Растет сердце, совершенствуется работа органов пищеварения, продолжается формирование иммунной системы.
  • Совершенствуется и опорно-двигательный аппарат: кроха становится более устойчивым в вертикальном положении, у него улучшается координация движений.
  • К 24 месяцам обычно закрывается большой родничок. Но не стоит волноваться, если это произойдет немного позже: нормой считается закрытие родничка до 36 месяцев.

Когда малыш только пытается делать первые шаги, его тело выглядит непропорциональным: голова кажется непомерно большой, а ножки коротенькими. Но за 12 месяцев фигура ребенка приобретает совершенно другие очертания, и к своему второму дню рождения он уже не будет напоминать младенца.

Для оценки физического развития малыша педиатры обращают внимание прежде всего на соотношение роста и веса. Очень важен и тот факт, что развитие каждого крохи индивидуально и зависит от многих факторов, таких как наследственность, доношенность/недоношенность, антропометрические показатели при рождении, перенесенные заболевания и т. д. Есть и еще один нюанс: у детей данного возраста масса тела и длина не всегда увеличиваются параллельно — время от времени малыш может слегка полнеть, а затем вытягиваться.

У вашего крохи развиваются зрение и слух: он уже хорошо различает мелкие вещи и стал лучше видеть объекты вдали. Постепенно малыш приобретает способность воспринимать предметы «объемно» и оценивать расстояние до них.

Читайте также:  Влияние телевидения на развитие ребенка дошкольного возраста

Физические способности ребенка

Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения

Как правило, малыш начинает ходить самостоятельно в возрасте около года. Хотя и здесь все индивидуально: кто-то в буквальном смысле убегает от родителей в 10 месяцев, а кто-то к 15 месяцам только осваивает ходьбу без поддержки. Не переживайте: оба варианта укладываются в понятие нормы. Также имейте в виду, что от первых попыток сделать шаг без поддержки до освоения навыка устойчивой ходьбы, как правило, проходит 1 – 2 месяца. Мы рассказываем подробно о развитии этого умения здесь.

Первые шаги малыша очень короткие, он делает их широко расставив полусогнутые ножки, но уже к 2 годам ребенок ходит, почти не сгибая ног: его походка становится уверенной, и руки уже не помогают удерживать равновесие.

Этапы формирования двигательных навыков у детей во второй год жизни:

  • В 12 месяцев среднестатистический малыш может самостоятельно ходить, приседать и вставать без опоры, а также приносить предметы по просьбе взрослых, открывать или закрывать дверь
  • В 13 – 14 месяцев ребенок может ползать по ступенькам, взбираясь на высоту до 1 метра, пройти без остановки 10 метров, перелезть на четвереньках через бревно.
  • В 15 – 16 месяцев кроха уже уверенно ходит, перешагивает и перелезает через невысокие препятствия. Он уже может бросить маленький мячик на расстояние до 0,5 метра.
  • В 18 месяцев малыш легко влезает на предмет высотой 10 см, перешагивает через препятствия такой же высоты, бросает в цель достаточно большой мяч.
  • В 21 месяц ребенок может перешагнуть через перекладину или веревку, приподнятую на расстояние 10 см, перешагивает через несколько предметов, лежащих в 20 см друг от друга, приставным шагом.
  • В 2 года самые ловкие малыши уже могут подбрасывать мяч вверх, прыгают в длину примерно на 40 см, ходят по наклоненной под углом 10 – 15 градусов доске, перешагивают препятствие высотой 20 – 30 см.

Чтобы помочь малышу на втором году жизни расширить свои физические возможности и в совершенстве освоить сложные движения, важно не ограничивать его стремление к свободе перемещения. Конечно, в рамках разумного: задуманное крохой действие не должно грозить ему опасностью.

У ребенка в возрасте от 1 до 2 лет психическое развитие напрямую зависит от физического: чем больше малыш двигается и чем свободнее перемещается, тем шире его представления о пространстве и времени, тем точнее его выводы о причине и следствии.

Развитие речи

Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения

Второй год жизни ребенка — это период интенсивного умственного развития. У малыша складываются первые представления о собственной личности, развивается целенаправленная деятельность, речь становится неотъемлемой частью мышления.

Как правило, до 18 месяцев у малыша формируется навык понимания речи, который появляется значительно раньше, чем умение говорить. Мы рассказываем о развитии речи здесь.

  • От 1,5 до 2 лет идет увеличение активного словарного запаса, то есть слов, которые кроха так или иначе произносит. По данным Американской академии педиатрии, активный словарь большинства двухлеток включает 50 слов, но вполне может составлять и 200 – 300 лексем.
  • Не стоит расстраиваться, если словарный запас вашего малыша на втором году жизни по большей части остается пассивным. Все дети не могут иметь одинаковые темпы развития, и овладение речевыми навыками именно та область, в которой наиболее ярко проявляются индивидуальные особенности малышей. Скорость освоения языка у ровесников может быть совершенно разной хотя бы потому, что кто-то из них более «коммуникабелен» от природы, а кто-то — менее. И это ровным счетом ничего не говорит о разнице в уровне развития интеллекта «молчунов» и «болтунов», по крайней мере в подавляющем большинстве случаев.
  • В ваших силах помочь малышу стать более разговорчивым, сделав чтение обязательным пунктом занятий с ребенком. На данном этапе желательно выбирать короткие книги, написанные простым, доступным языком, лучше в стихах, с повторяющимися рифмованными фразами. Подобранные по возрасту книжки должны удерживать внимание крохи яркими картинками, возможно с сенсорными вставками. Кроме того, не забывайте, что с ребенком необходимо как можно больше разговаривать, используя достаточно простые и четко произносимые фразы. Живое общение с мамой — лучший стимул для развития речи, ведь с ней так хочется поделиться своими радостями и переживаниями, похвалиться победами!

В возрасте от 1 до 2 лет начинают проявляться индивидуальные особенности каждого ребенка. Поведение детей этого возраста тоже различно, и оно уже сильно зависит от эмоциональной атмосферы, в которой растет малыш, и от воспитания, которое он уже успел получить.

Плановые посещения врачей и прививки

Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения

Как вы знаете, в 1 год следует пройти с малышом обширное комплексное обследование, включающее осмотр ребенка: 

  • Педиатром,
  • Неврологом,
  • Хирургом,
  • Офтальмологом,
  • Отоларингологом,
  • Стоматологом,
  • Психиатром.

Рекомендуется также посетить ортопеда. В обязательном порядке делается общий клинический анализ мочи и крови плюс анализ крови на глюкозу и ЭКГ.

После прохождения диспансеризации визиты к своему педиатру рекомендуется наносить раз в квартал, то есть каждые 3 месяца. Один раз в течение года (как правило, в возрасте 18 месяцев) проводится лабораторное обследование крови, мочи и кала.

Согласно национальному календарю прививок, в 12 месяцев проводится реакция Манту, затем вакцинация против кори, краснухи и паротита, а также четвертая вакцинация против вирусного гепатита В (делается не всем детям, по рекомендации врача).

В 18 месяцев календарь прививок предписывает ревакцинацию против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита, а также вакцинацию против пневмококка.

Читайте также:  Ребенок 6 месяцев развитие что можно

В 20 месяцев снова проводится ревакцинация против полиомиелита.

Диспансеризация здорового ребенка после года осуществля¬ется только в возрасте 3 и 5 лет. Однако при наличии показаний или хронических заболеваний врач назначает ребенку обследование по индивидуальному графику.

Как сохранить крепкое здоровье ребенка

Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения

Здоровье ребенка в этом возрасте напрямую зависит от степени его физической активности. Поэтому важно предоставить ему возможность много двигаться и, конечно же, гулять на свежем воздухе.

Разумеется, следить за шустрым малышом, да и еще и таким любопытным, нужно очень внимательно. В этом возрасте ребенок хочет до всего дотянуться, все потрогать, все попробовать на вкус.

  • Очень важно оградить его от контакта с предметами, таящими в себе опасность для детского здоровья: это мелкие игрушки и различные детали, острые углы мебели, не закрепленные на стене стеллажи и комоды, огнеопасные предметы, лекарства, бытовая химия и ядовитые растения.
  • Не забудьте поставить специальные дверки-решетки, преграждающие путь к опасным местам — лестницам, дверям, ведущим на балкон, и т. д.
  • Проверьте, чтобы ни одно окно в вашем доме ребенок не мог открыть самостоятельно. Помните, что дети на втором году жизни достаточно смышленые для того, чтобы сооружать лесенки из подручных материалов, и нет высот, которые бы им не покорялись.

Пока ваш малыш учится ходить, будьте готовы к синякам и ссадинам. Не переживайте: не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, а ваш кроха изо всех сил старается стать самостоятельным! Носите с собой дезинфицирующие средства и пластыри с веселыми картинками и не паникуйте при каждом падении крохи, лучше подбодрите его максимально доброжелательным тоном.

Важнейшим условием нормальной работы иммунной системы малыша является рациональное питание, обеспечивающее растущий организм всем необходимым: белками (растительными и животными), жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами. Мы подробно пишем об укреплении иммунитета здесь. Отнеситесь внимательнее к рациону малыша — пусть в его меню будут овощные и фруктовые пюре, специальные детские соки.

  • Помните, что ребенок все еще нуждается в достаточном количестве воды: суточная потребность в жидкости в этом возрасте составляет в среднем 50 мл на кг веса.
  • Для поддержания здоровья зубов, которые на втором году жизни продолжают активно расти, малышу нужны кальций, витамины К2 и D. Заботьтесь о том, чтобы рацион крохи был богат кальцием и К2, то есть включал достаточное количество молочных продуктов — например, творожок «Агуша К2».
  • Немало хлопот продолжает приносить родителям прорезывание зубов. К 8 зубкам годовалого ребенка в первые 6 месяцев присоединяются 4 резца и 4 коренных, а к 2 годам — еще 4 передних. Полностью прорезывание «молочных» зубов обычно заканчивается к 2 годам.

Когда у ребенка режутся зубки? У каждого это происходит в свое время. Тут важно и здоровье, и пищевые привычки малыша, и его наследственность. Зубки могут резаться и парами, и по одному.

Малыш еще ничего не знает о гигиене, но второй год жизни — самое подходящее время для того, чтобы познакомиться с ее элементарными правилами.

  • Немногочисленные зубки нужно чистить два раза в день — для этого, когда малышу исполнится год, ему нужно купить специальную зубную щетку и детскую пасту без фтора.
  • Руки следует поддерживать в чистоте. Это один из самых надежных способов предотвратить простуду и другие заболевания.
  • С 12 – 18 месяцев можно ненавязчиво приучать ребенка к горшку. Но важно понимать, что главную роль в этом деле играет не возраст, а психологическая готовность ребенка.

Если малыш просыпается в сухом подгузнике, брезгует испачканным, сам проявляет желание сесть на горшок, то он, скорее всего, вполне готов к постепенному расставанию с памперсами.

Поддерживать здоровье ребенка помогут и элементарные приемы закаливания. Прежде всего, не стоит кутать свое чадо — всегда одевайте его по погоде, а если на улице ненастно, не нужно бояться — это не так страшно, как длительное отсутствие прогулок у малыша на втором году жизни. 

Значение режима для здоровья малыша

Моему ребенку 1 год развитие здравоохранения

Залогом гармоничного развития ребенка является правильный распорядок дня. Не стоит недооценивать значение режима, так как он способствует благополучному развитию нервной системы малыша. Он не только формирует у ребенка нужные привычки, но и предохраняет его от переутомления и связанных с ним капризов, проблем с аппетитом и засыпанием. 

Многие мамы уверены, что уставшие за день и не выспавшиеся за время дневного сна дети быстрее засыпают по вечерам, но это не так. Переутомившийся ребенок к концу дня, скорее всего, будет возбужденным, капризным и раздражительным, а если и заснет, то беспокойным сном. Помимо прочего, не стоит забывать, что состояние перевозбуждения для незрелой нервной системы малыша совершенно неполезно.

Дети, которым недавно исполнился годик, в течение первого полугодия, как правило, по-прежнему предпочитают двойной дневной сон, продолжительность которого в общей сложности составляет около 3 часов. Длительность ночного сна — 10 – 11 часов.

Время перехода на один дневной сон очень индивидуально. Но в большинстве случаев делать шаги в сторону перехода на одноразовый отдых продолжительностью 2,5 – 3 часа можно после 1,5 лет, обращая внимание на то, чтобы всего в сутки ребенок спал не менее 12 – 13 часов.

«Перестраиваться» на один дневной сон можно, если вы видите, что ребенок к этому готов:

  • Его дневной сон становится более коротким;
  • Он стал долго засыпать днем;
  • В перерывах между сном он совершенно точно не успевает переутомиться.

Спать ребенку по-прежнему лучше в прохладной проветренной комнате с нормальной влажностью. Достаточное количество кислорода в воздухе — важное условие для крепкого сна. Не забывайте следить за тем, чтобы малыш не перегревался и не переохлаждался, пока он спит.

Возраст от года до 2 лет — один из самых благодатных, насыщенных радостными открытиями и положительными эмоциями. Наслаждайтесь им и будьте здоровы!

Источник