Министерство образования детский сад развитие ребенка

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Детское дошкольное учреждение, дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения в Российской Федерации, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.
Современная система детских дошкольных учреждений в России[править | править код]
В числе учреждений данного типа наиболее распространённым является детский сад. Помимо этого в России существуют и такие виды дошкольных учреждений как:
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеобразовательные, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
В Российской Федерации в 2007 году насчитывалось более 45 тыс. детских дошкольных учреждений, в которых воспитывалось 4800 тыс. детей (61,3 % детей в возрасте до 7 лет, что почти приближается к уровню 1991 года — 63,9 %). Вместе с тем в ряде регионов сохраняется очередь на право получения места в дошкольном учреждении, что порой вынуждает родителей подавать заявление о приёме в дошкольное учреждение едва ли не сразу после рождения ребёнка. По данным Росстата, показатели очерёдности в дошкольные образовательные учреждения составляли на начало 2007 года около 1 млн детей.
На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребёнка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.
Наряду с традиционными режимами функционирования дошкольных образовательных учреждений (12-часовым и круглосуточным режимами пребывания детей), начиная с 2000 года используются также 10-часовой и 14-часовой режимы (во многих случаях 14-часовой режим наиболее предпочтителен для родителей и менее затратен, чем круглосуточный). Это позволяет повысить доступность дошкольного образования для различных категорий родителей.
Кроме того, в настоящее время параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования апробируются новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования, а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.[1]
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования. В группах: от 2 месяцев до 1 года — 10 детей; от 1 года до 3 лет — 15 детей; от 3 лет до 7 лет — 20 детей. В разновозрастных группах: при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 детей; при наличии в группе детей любых трёх возрастов (от 3 до 7 лет) — 10 детей; при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) — 20 детей.[2]
Взаимоотношения родителей и детского дошкольного учреждения[править | править код]
В соответствии с законодательством (Закон об образовании) правоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. На основе договора и в соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы, а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учётом потребностей семьи в данных дополнительных образовательных услугах. Важно обратить внимание на то, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. Средний размер родительской платы в субъектах Российской Федерации колеблется от 176 рублей в месяц в Орловской области до 2129 рублей в месяц в Ямало-Ненецком автономном округе. Различна и доля, которую составляет родительская плата от общих расходов дошкольных образовательных учреждений на содержание ребёнка: от 7 % в Орловской области до 31,9 % в Тюменской области.[1] При этом постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 г. № 5-П и Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» установлены ограничения по размеру родительской платы, а именно — родительская плата должна составлять не более 20 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении. Для отдельных категорий граждан (в частности, для родителей, имеющих 3 и более детей) размер родительской платы не должен превышать 10 % от расходов на содержание ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
5 февраля 2019 года министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин заявил, что с 2020 года начнет действовать программа развития частных детских садов, которая будет финансироваться из федерального бюджета). «Этот год взят на подготовку такого проекта, потому что не везде же сможем построить садик в отдаленной местности, это будут такие специальные мини-группы. Мы должны будем подготовиться, чтобы эту задачу решить»,— сказал министр[3].
См. также[править | править код]
- Дошкольное образование
- Детский сад
Источники[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Дошкольное образование на федеральном портале «Российское образование»
- Требования, предъявляемые законодательством о защите прав потребителей, при оказании платных образовательных услуг (недоступная ссылка). На сайте Роспотребнадзора.
- Как выбрать частный детский сад?
- Образовательный проект для работников детских дошкольных учреждений
Источник
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Додонова Е.В. — «Реализация личностно-ориентированного, дифференцированного подхода в образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ»
Осина И.Ю. — «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с Москвой»
Новосёлова Ю.Г. — «Виртуальная экскурсия как средство амплификации развивающей предметно-пространственной среды»
Булатова Н.Р. — ««Matata» – не просто робот»
Запорожцева М.Е., Варачева Д.В. — «Информатизация дошкольного образования. Новый взгляд на проект «Театр. Дети – детям»»
Горшкова Е.П., Трунова Г.А. — «Компьютерные технологии в дошкольных группах»
Большакова И.В. — «Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Материалы вебинара
Латухина О.В. — «Инструмент оптимизации работы воспитателя в группе»
Конушкина О.Г., Визаулина Т.А. — «Диагностика реализации АООП ДО как оценка эффективности педагогических действий»
Реймхен И.Ю., Мейран Светлана Ивановна — «Инструмент профессионального развития педагога МАДОУ №13 г. Томска»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Ермакова М.В. — «Маленькие «взрослые» из группы «Светлячок»»
Рахматулина О.А. — «В дошкольном мире финансовой грамотности»
Головлёва И.В. — «Создание условий для свободной игры дошкольников»
Сорокина О.М., Савицкая Л.В. — «Дары Вулкана»
Бочарова Н.Д. — «Свободная деятельность – основа индивидуализации дошкольного образования»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Ермакова М.В. — «Загадочная инициатива»
Аймалетдинова И.П. — ««Крылатское» – «Реализация идей устойчивого развития на практике»»
Шафикова Л.А. — «Из чего же, из чего же? Сделаны наши игрушки?»
Бойко В.А. — «Творческое самовыражение детей старшего дошкольного возраста»
Соколов В.Ю. — «Инициатива и самостоятельность. Что есть что?»
Материалы вебинара
Прокофьева М.В. — «Экспериментально-исследовательская деятельность, как одна из вариативных форм работы с дошкольниками»
Круть В.А. — «Россия — наш общий дом»
Флорова Ю.А., Галахина И.О. — «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием метода канистерапии»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Федорчук Т.В., Постникова В.Г. — «Разноцветные ленточки»
Халчева И.В. — «Позиция «Ответственный родитель» как условие успешной интеграции ребёнка с особыми образовательными потребностями в непрерывное и открытое образовательное пространство»
Аляутдинова Р.Н., Меерович И.С. — «Возможно ли формировать инженерное мышление дошкольников?»
Ларионова Е.А., Чуфирина В.А. — «Механизмы преемственности дошкольного и начального общего образования»
Филатова С.В., Ильницкая Т.Л. — «Интерактивный курс «Пытливые умишки» как инструментарий для
взаимодействия участников образовательного процесса»
Онлайн видео часть 1
Доброград
Материалы вебинара
Абелян О.А., Залбекова Г.Р. — «Юные кадеты»
Щипкова И.В. — «Вариативность форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование навыка совместной работы»
Ложкина Е.А., Головлева А.В. — «Когда детские идеи воплощаются: проект «Космическое Путешествие»»
Олендарева Е.В., — «Использование игр в формировании коммуникативных навыков дошкольников, способствующих успешной социальной адаптации»
Григорьева В.В. — «Метод кейс — технологий в дошкольном образовании как эффективный способ внедрения компетентностного подхода»
Абрамова О.В., Писарева М.В. — «Формирование социально значимых установок и норм толерантного поведения детей дошкольного возраста: проект «Доброград»»
Онлайн видео часть 1
Театр теней
Просто о сложном
Материалы вебинара
Бочарова Н.Д. — «Мир увлечений дошкольника: выбираю, познаю, созидаю!»
Хохлова Н.Б. — «Театрализованная игра как средство формирование ответственности у детей дошкольного возраста»
Калугина Т.В., Акинфова А.Э. — «Развитие воображения и игровых предпосылок у детей дошкольного возраста посредством «Игры теней»»
Конушкина О.Г., Русских М.А. — «Исследовательская деятельность в бассейне – миф или реальность?»
Исакова Г.А., Пронина О.В. — «Индивидуализация образовательного процесса в дошкольных группах»
Абысова В.А., Бушманова Ю.А. — «Система работы по реализации индивидуализированного подхода к детям с ОВЗ»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Морсакова Е.Н. — «Внешняя оценка эффективности педагогических действий»
Дуженкова Ю.В. — «Аутентичная оценка как основа для построения качественного дошкольного образования»
Косташ Н.Н. — «Использование кейс – метода в работе с педагогами»
Дрогина И.С. — «Стратегия развития коррекционно-образовательных тактик педагогов как эффективный инструмент для успешной социализации детей с ОВЗ»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Кищенко Е.Г., Гордеева И.А. — «Субъект — субъектные отношения в образовательном процессе. Педагогика сотрудничества»
Чернова Т.В. — «Поиск и использование активных форм взаимодействия участников образовательных отношений»
Горлова О.А., Норенко В.Е. — «О нормах и правилах орфоэпии для участников образовательных отношений»
Ермакова С.С. — «Интеграция ребенка после кохлеарной имплантации в образовательную среду: взаимодействие педагога с детьми в дошкольных группах»
Ирина В.К. — «Использование IT-технологии как инструмента взаимодействия педагога с детьми с нарушением зрения»
Крылова Ю.В., Нагайчук М.Н. — «Современная модель преемственности в реализации инклюзивного образования»
Источник
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Додонова Е.В. — «Реализация личностно-ориентированного, дифференцированного подхода в образовательной деятельности дошкольников с использованием ИКТ»
Осина И.Ю. — «Виртуальная экскурсия как средство ознакомления дошкольников с Москвой»
Новосёлова Ю.Г. — «Виртуальная экскурсия как средство амплификации развивающей предметно-пространственной среды»
Булатова Н.Р. — ««Matata» – не просто робот»
Запорожцева М.Е., Варачева Д.В. — «Информатизация дошкольного образования. Новый взгляд на проект «Театр. Дети – детям»»
Горшкова Е.П., Трунова Г.А. — «Компьютерные технологии в дошкольных группах»
Большакова И.В. — «Использование компьютерных технологий в коррекционной работе с дошкольниками»
Материалы вебинара
Латухина О.В. — «Инструмент оптимизации работы воспитателя в группе»
Конушкина О.Г., Визаулина Т.А. — «Диагностика реализации АООП ДО как оценка эффективности педагогических действий»
Реймхен И.Ю., Мейран Светлана Ивановна — «Инструмент профессионального развития педагога МАДОУ №13 г. Томска»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Ермакова М.В. — «Маленькие «взрослые» из группы «Светлячок»»
Рахматулина О.А. — «В дошкольном мире финансовой грамотности»
Головлёва И.В. — «Создание условий для свободной игры дошкольников»
Сорокина О.М., Савицкая Л.В. — «Дары Вулкана»
Бочарова Н.Д. — «Свободная деятельность – основа индивидуализации дошкольного образования»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Ермакова М.В. — «Загадочная инициатива»
Аймалетдинова И.П. — ««Крылатское» – «Реализация идей устойчивого развития на практике»»
Шафикова Л.А. — «Из чего же, из чего же? Сделаны наши игрушки?»
Бойко В.А. — «Творческое самовыражение детей старшего дошкольного возраста»
Соколов В.Ю. — «Инициатива и самостоятельность. Что есть что?»
Материалы вебинара
Прокофьева М.В. — «Экспериментально-исследовательская деятельность, как одна из вариативных форм работы с дошкольниками»
Круть В.А. — «Россия — наш общий дом»
Флорова Ю.А., Галахина И.О. — «Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников с использованием метода канистерапии»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Федорчук Т.В., Постникова В.Г. — «Разноцветные ленточки»
Халчева И.В. — «Позиция «Ответственный родитель» как условие успешной интеграции ребёнка с особыми образовательными потребностями в непрерывное и открытое образовательное пространство»
Аляутдинова Р.Н., Меерович И.С. — «Возможно ли формировать инженерное мышление дошкольников?»
Ларионова Е.А., Чуфирина В.А. — «Механизмы преемственности дошкольного и начального общего образования»
Филатова С.В., Ильницкая Т.Л. — «Интерактивный курс «Пытливые умишки» как инструментарий для
взаимодействия участников образовательного процесса»
Онлайн видео часть 1
Доброград
Материалы вебинара
Абелян О.А., Залбекова Г.Р. — «Юные кадеты»
Щипкова И.В. — «Вариативность форм в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование навыка совместной работы»
Ложкина Е.А., Головлева А.В. — «Когда детские идеи воплощаются: проект «Космическое Путешествие»»
Олендарева Е.В., — «Использование игр в формировании коммуникативных навыков дошкольников, способствующих успешной социальной адаптации»
Григорьева В.В. — «Метод кейс — технологий в дошкольном образовании как эффективный способ внедрения компетентностного подхода»
Абрамова О.В., Писарева М.В. — «Формирование социально значимых установок и норм толерантного поведения детей дошкольного возраста: проект «Доброград»»
Онлайн видео часть 1
Театр теней
Просто о сложном
Материалы вебинара
Бочарова Н.Д. — «Мир увлечений дошкольника: выбираю, познаю, созидаю!»
Хохлова Н.Б. — «Театрализованная игра как средство формирование ответственности у детей дошкольного возраста»
Калугина Т.В., Акинфова А.Э. — «Развитие воображения и игровых предпосылок у детей дошкольного возраста посредством «Игры теней»»
Конушкина О.Г., Русских М.А. — «Исследовательская деятельность в бассейне – миф или реальность?»
Исакова Г.А., Пронина О.В. — «Индивидуализация образовательного процесса в дошкольных группах»
Абысова В.А., Бушманова Ю.А. — «Система работы по реализации индивидуализированного подхода к детям с ОВЗ»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Морсакова Е.Н. — «Внешняя оценка эффективности педагогических действий»
Дуженкова Ю.В. — «Аутентичная оценка как основа для построения качественного дошкольного образования»
Косташ Н.Н. — «Использование кейс – метода в работе с педагогами»
Дрогина И.С. — «Стратегия развития коррекционно-образовательных тактик педагогов как эффективный инструмент для успешной социализации детей с ОВЗ»
Онлайн видео часть 1
Материалы вебинара
Кищенко Е.Г., Гордеева И.А. — «Субъект — субъектные отношения в образовательном процессе. Педагогика сотрудничества»
Чернова Т.В. — «Поиск и использование активных форм взаимодействия участников образовательных отношений»
Горлова О.А., Норенко В.Е. — «О нормах и правилах орфоэпии для участников образовательных отношений»
Ермакова С.С. — «Интеграция ребенка после кохлеарной имплантации в образовательную среду: взаимодействие педагога с детьми в дошкольных группах»
Ирина В.К. — «Использование IT-технологии как инструмента взаимодействия педагога с детьми с нарушением зрения»
Крылова Ю.В., Нагайчук М.Н. — «Современная модель преемственности в реализации инклюзивного образования»
Источник