Мифы о раннем развитии ребенка

Мифы о раннем развитии ребенка thumbnail

От автора: Родителям на заметку!

.1. Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.

РЕАЛЬНОСТЬ
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в «школьном» понимании этого слова. Раннее развитие- это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.

2. Раннее развитие – западная концепция, не применимая в условиях России.

РЕАЛЬНОСТЬ
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования. 

3. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты.

РЕАЛЬНОСТЬ
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир. 

4. Раннее развитие – это слишком дорого.

РЕАЛЬНОСТЬ
Разумеется игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются небесплатно. А какие игры выбрать для своего ребенка- решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего ребенка. Ведь раннее развитие это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире. 

5. Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства. 

РЕАЛЬНОСТЬ
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребенка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует –отложите занятие. Не хочет выполнять конкретное упражнение –перейдите к другому.

6. В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.

РЕАЛЬНОСТЬ
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребенок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.

7. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.

РЕАЛЬНОСТЬ
Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остается на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения. 

8. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.

РЕАЛЬНОСТЬ
Раннее развитие можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребенок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в данной области. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

9. Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.

РЕАЛЬНОСТЬ
Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников развиваются в среднем в 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но хорошие развивающие занятия могут существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье. Но раннее развитие не возможно без участия родителей, потому что это, как «образ жизни» или как способ жизни с ребенком. 

10. Раннее развитие должно проводиться в строго определенном направлении. 

РЕАЛЬНОСТЬ
Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребенка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей ребенка, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребенка с окружающим миром.Мифы о раннем развитии детей

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Разместила: Салагаева Анна Владимировна (не является автором публикации)

Опубликовано: 6 августа 2016, 234 просмотра

Источник

Раннее развитие с точки зрения педагогики и психологии представляет собой деятельность взрослых, направленную на освоение детьми новых знаний, умений и навыков, свойственных старшему возрасту. Мнения специалистов о целесообразности раннего развития диаметрально противоположны. Рассмотрим наиболее популярные мифы, которыми окутано современное явление.

Оказывается, теперь есть возможность разработки мобильного приложения для ваших клиентов бесплатно. Если вы руководите учебным центром, кружком, секцией, ВУЗом, языковой школой, то это предложение идеально для вас. Подробнее.

А здесь мы собрали интересные промокоды для вас. Обычно они актуальные 🙂

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

Миф № 1: чем больше новых знаний освоит ребенок, тем успешнее будет

Родители предполагают, что обучение письму, чтению, математике, иностранным языкам в возрасте до 3-х лет полезно. Со стороны такие малыши выглядят опережающими развитие, однако, это не совсем так.

Существует сенситивный период развития. Это время наиболее благоприятное для усвоения тех или иных знаний. От года до трех лет ребенок осваивает речь. Она формируется через общение со взрослыми. Начиная с 1,5 лет, особое место занимает предметная деятельность, через которую развивается мелкая моторика.

Наиболее подходящие виды деятельности в этот период – это двигательная активность в различных ее проявлениях, сенсорное развитие.

Сензитивный период позволяет максимально раскрыть способности малыша в определенный возрастной отрезок.

Миф № 2: чем раньше, тем лучше

Ранний старт может пагубно сказаться на дальнейшем развитии. «Образованные» дети плохо адаптируются в детском коллективе. Поначалу они чувствуют себя уверенно, затем из опережающих превращаются в середнячков или откатываются назад. Во-первых, ребенок, чувствующий свое интеллектуальное превосходство, расслабляется, во-вторых, время, когда вместо чтения нужно было заниматься другими видами деятельности, упущено. Теперь для освоения новых знаний требуются дополнительные усилия.

Миф № 3: ранее развитие делает ребенка счастливым

Малыши, вечно занятые в секциях и кружках, имеют больше психологических проблем, чем их более свободные сверстники.

Ребенок теряет значимые «вещи»:

  • утрачивается качественное родительское внимание;
  • потребность в безусловной любви не удовлетворяется;
  • искажается эмоциональное развитие;
  • потребность в двигательной активности уходит на второй план;
  • отсутствие развивающих игр;
  • недостаточное развитие коммуникативных навыков;
  • дефицит общения.

Переизбыток интеллектуальной деятельности наряду с отсутствием адекватного общения приводит к трудностям с адаптацией в детском коллективе.

Миф № 4: раннее развитие полезно всем

Инновационные методики, которые предлагают в центрах, являются всего лишь инструментом развития психических функций: памяти, внимания, мышления. Это главная задача обучения. Получая огромную умственную нагрузку не по возрасту, дети рискуют получить серьезные психологические и физиологические проблемы. Как правило, они появляются не сразу, а ближе к школьной поре.

Наиболее распространенные негативные явления:

  • спазмы сосудов;
  • головные боли;
  • заикание;
  • нервные тики;
  • энурез.

Физиологи и детские врачи давно бьют тревогу. Психологическое напряжение приводит к дефициту веществ в головном мозге. Вся энергия уходит на интеллектуальную деятельность.

Формирование структур искажается. В период раннего возраста многие отделы мозга еще не сформированы. Оказывается, у младших школьников, чьи родители настаивали на активном обучении, связи между верхними отделами мозга недостаточно прочны. Дети рассеяны, быстро устают, плохо контролируют свое поведение.

Если у ребенка зафиксировано отставание в развитии, чрезмерная интеллектуальная нагрузка для него противопоказана.

Миф № 5: ранее развитие – зона ответственности педагогов и воспитателей

Дошкольные и внешкольные учреждения решают проблему обучения. Но в процессе групповых занятий не учитываются индивидуальные психофизиологические особенности. Только родитель знает, каковы склонности и таланты ребенка.

Картинка взята с ресурса Яндекс.Картинки

В известной книге по психологии определение раннего развития звучит как: « принуждение ребенка к приобретению знаний…». Звучит оно директивно, но многие родители действуют именно так. Взрослые должны сами определить, что лучше для их чада, но без фанатичного стремления вырастить из ребенка гения.

Источник

  1. Раннее развитие — это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.
  • Реальность.

Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в «школьном» понимании этого слова. Раннее развитие — это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребёнка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребёнку навыков, которыми он ещё не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.

  1. Раннее развитие — западная концепция, не применимая в условиях России.
  • Реальность.

Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латиноамериканцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.

  1. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже даёт хорошие результаты.
  • Реальность.

Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребёнок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдёт, если вы пустите на самотёк развитие ребёнка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдёте к раннему развитию ребёнка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придётся многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.

  1. Раннее развитие — это слишком дорого.
  • Реальность.

Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются небесплатно. А какие игры выбрать для своего ребёнка — решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего ребёнка. Ведь раннее развитие — это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие — это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.

  1. Раннее развитие лишает ребёнка счастливого, беззаботного детства.
  • Реальность.

Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребёнка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребёнка к занятиям. Если у ребёнка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует — отложите занятие. Не хочет выполнять конкретное упражнение — перейдите к другому.

  1. В силу раннего развития ребёнок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.
  • Реальность.

Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребёнка желания получать знания и навыки, необходимые для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребёнок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.

  1. Раннее развитие вызовет у ребёнка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.
  • Реальность.

Всё как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остаётся на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребёнка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.

  1. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.
  • Реальность.

Раннее развитие можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребёнок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в данной области. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

  1. Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.
  • Реальность.

Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем в 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребёнка, но хорошие развивающие занятия могут существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье. Но раннее развитие не возможно без участия родителей, потому что это, как «образ жизни» или как способ жизни с ребёнком.

  1. Раннее развитие должно проводиться в строго определённом направлении.
  • Реальность.

Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребёнка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей ребёнка, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребёнка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребёнка с окружающим миром.

Статьи по теме свернуть ↑

Мифы о раннем развитии ребенка

Современные дошкольники явное предпочтение отдают просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Время, проведённое около телевизора или компьютера, по данным социологов, составляет от 20 до 40% всего свободного времени ребёнка. По данным ЮНЕСКО, дети 3–6 лет смотрят телевизор, в частности мультфильмы… Читать дальше

Мифы о раннем развитии ребенка

Рисование — это первая художественная деятельность, которой ребёнок занимается осознанно и самостоятельно. Это не просто весёлое занятие, а сложный процесс, в котором мысленному образу или чувству придают видимую форму. Рисование необходимо детям, чтобы полноценно развиваться.

Что же развивает рисование?… Читать дальше

Источник