Межличностной сферы ребенка упражнение на развитие

Лариса Климова
Игры и упражнения направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы

1. “До свидания – здравствуй” (2-3 года).

Взрослый спрашивает, как можно попрощаться движением руки. Если ребёнок затрудняется ответить, взрослый показывает жест: подняв руку вверх, машет кистью (от себя). Затем со словом “до свидания” он удаляется от ребёнка, прощально помахивая рукой, а со словом “здравствуйте” приближается, протягивая к нему руки с повёрнутыми вверх раскрытыми ладонями. Пусть ребёнок включится в игру, повторяя движения (и слова) вместе со взрослым.

2. “Ласка” (2-3 года).

Взрослый просит малыша ласково погладить игрушку, выражая свою любовь к ней, приговаривая нежно: “Хорошая, хорошая”. Подсказывает “Загляни ей в глазки ласково, поглаживай мягко, неторопливо, чтоб ей было приятно”. Сам может показать движение, исполняя его выразительно, с участием.

3. “Проснись” (3-4 года).

Ребёнок будит спящую игрушку нежными, мягкими прикосновениями руки и тихо, ласково приговаривает: “Проснись, моё солнышко!” и т. п.

Взрослый. Давай поиграем.

Я – как будто дочка (сынок) – и сплю. А – ты мама (папа) – меня будишь. Только постарайся будить ласковыми словами, нежным голосом и мягкими прикосновениями, чтобы меня со сна не испугать.

Ситуация разыгрывается по ролям. При этом “просыпающийся” может потянуться, протереть глаза, улыбнуться утру и “маме”. При повторе участники игры меняются ролями.

4. “Прошу – не надо” (3-4 года).

Взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова “прошу” рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым “не надо” – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута “от себя”).

5. “Давай дружить” (4 года).

Взрослый. Встретились однажды зайчонок и бельчонок, и захотелось им подружиться. Бельчонок был посмелее и первым предложил дружить. Зайчонок согласился.

Взрослый предлагает ребёнку быть бельчонком и попытаться найти жест, выражающий предложение дружить: рука с повёрнутой вверх раскрытой ладонью протягивается партнёру. Сам взрослый – “зайчонок” – отвечает на это жестом согласия: кладёт свою руку поверх руки партнёра, ладонь в ладонь. Друзья гуляют по лесу, взявшись за руки, а потом прощаются, помахав друг другу руками: “До свидания”.

Участники игры меняются ролями и повторяют её, стараясь выразительно исполнять жесты и произносить слова: “Давай дружить” – “Давай” то с радостной, то с мягко – приветливой интонацией.

6. “Волны” (5-6 лет).

Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается “купанием в море”: один из игроков становится в центр круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

7. “Передай движение” (5-7 лет).

Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Ведущий (взрослый, “будит” своего соседа и показывает ему какое – либо действие: причёсывается, моет руки, ловит бабочку. Эти движения игрок показывает следующему, и так – по кругу, до последнего. Новое действие загадывает уже кто – либо из детей. Игра продолжается до тех пор, пока у детей есть желание загадать своё желание.

8. “Радио” (6-7 лет).

Играющие садятся, образуя круг. Воспитатель, сидя к ним спиной, объявляет, что потерялась девочка. (Подробно описывает чей – то портрет: цвет волос, глаз, рост, характерные детали одежды). Её просят подойти к диктору. Задача играющих – определить, о ком идёт речь, и назвать имя разыскиваемого. Роль диктора может исполнить каждый желающий.

9. “Я очень хороший, ты очень хороший” (4-7 лет).

Дети встают в круг. Взрослый говорит показывая на себя: “Я хороший”, затем дотрагиваясь до ребёнка произносит: “Ты очень хороший”. И далее каждый ребёнок по кругу делает то же самое.

10. “Ласковое имя” (5-7 лет).

Инструкция: “Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадёт, называет одно или несколько своих ласковых имён (например, как называют вас родители).

11. “Мы очень любим” (5-7 лет).

Дети сидят в кругу.

Инструкция: “Давайте выберем водящего, а потом представим, что мы все – мама, папа, бабушка, дедушка – словом те, кто очень любит нашего водящего. Он будет кидать нам по очереди мячик, а мы – придумывать и называть его ласковое имя”.

12. “Волшебники” (6-7 лет).

Дети сидят в кругу.

Инструкция: “Давайте теперь попробуем сами стать волшебниками. Кто хочет попробовать? Кандидату в волшебники мы завяжем глаза и предложим догадаться, кто из детей будет подходить к нему, ощупывая кисти рук этого ребёнка. Посмотрим, кому действительно удастся стать настоящим волшебником”.

Ведущий подводит к “кандидату в волшебники” по очереди 3-4 ребёнка. Затем выбирают другого “кандидата в волшебники”. После завершения упражнения можно обсудить, как детям удавалось правильно догадаться, на какие признаки они ориентировались.

13. “Ловишки” (5-7 лет).

Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены. Под музыку дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: “Раз – два – три, Скорее нас лови!” Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

14. “Тяни – толкай” (6-7 лет).

Соревнуются пары ребят в беге на 20-25 метров. Пары, взявшись за руки, бегут, касаясь спинами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается, что в одну сторону играющий бежит нормально, а в другую сторону – пятиться спиной.

Читайте также:  Красненский центр развития ребенка капелька

Подвижная игра «Надень и попляши»

Цель. Игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом; учит самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.

Ход игры.

Все дети ходят по кругу, а одна девочка, например Катя, которую заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

По дорожке Катя шла,

Катя тапочки нашла.

(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь внутри круга, — влево.)

Катя тапки примеряла,

Чуть надела — захромала.

(Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую, ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.)

Стала Катя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коли тапки хороши,

На, надень и попляши.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который выходит на середину круга.)

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Катя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

В игре используются настоящие имена детей, для чего текст можно изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел.»; «Нина, тапки хороши, на, надень и попляши!». Это доставит радость малышам, а особенно тем, кто исполняет главные роли.

В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

Упражнение «Приглашение на танец»

Ход упражнения.

Педагог рассказывает в начале упражнения детям о том, что мальчики и девочки должны уметь танцевать парами. Это умеют делать все взрослые. Он предлагает детям этому поучиться. Педагог объясняет, что для этого мальчики должны суметь пригласить девочек на танец. Для того чтобы детей этому научить, он приглашает по желанию одного мальчика и одну девочку разыграть небольшую сценку «приглашения на танец». Педагог объясняет детям, как это надо делать, а пара детей показывает.

Педагог распределяет всех мальчиков и девочек по парам. Каждая пара проигрывает одновременно вместе со всеми детьми разученную сценку приглашения на танец: мальчики кланяются, приглашают жестами девочек на танец, а девочки грациозно приседают, благодаря их за приглашение.

В конце игры девочки и мальчики парами берутся за руки. Звучит музыкальное сопровождение. В ритме легкой польки мальчики ведут девочек по кругу. По окончании танца дети друг другу кланяются. Мальчики отводят девочек на место.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Цель. Игра закрепляет навык определения различия мальчиков и девочек.

Ход игры.

Педагог делит мальчиков и девочек по парам. Они встают друг за другом, держась за руки. Звучит музыка. Детям предлагается свободно двигаться по группе. По сигналу педагога (внезапно прервется музыкальное сопровождение) все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми успели найти друг друга и взяться за руки, получают поощрительный приз.

Источник

Юлия Александровна Максимовская

Педагог-психолог

МКОУ Краснозерской СОШ№2 имени Ф.И. Анисичкина Новосибирская область, р.п. Краснозерское

РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА «РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНЫХ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА»

Цель: развитие позитивных межличностных отношений, как залога успешной социальной адаптации

Задачи:

1. Развивать формы межличностного общения в группе сверстников.

2. Развивать навыки самоанализа .

3. Формировать умения говорить о себе и о сверстниках.

Занятия проводятся в группе по 10 -12 человек

Оборудование:

Карточки для оформления визиток, булавки, ручки, карандаши, мусорная корзина, ватман.

Ход занятия:

I. Разработка правил взаимодействия на занятии

— Активность;

-Искренность;

— Взаимоуважение;

— Поддержка.

II. Знакомство

1. Нетрадиционное приветствие.

Стоя в кругу, участникам предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из кинофильмов, мультфильмов, басен и т.д. Например: Торопунька и Штепсель, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и т.д). После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде: Например «Нос к носу». По команде «Друг к дружке» учащиеся меняются парами:

И так приветствуем друг друга:

  • Нос к носу,

  • Щека к щеке,

  • Ухо к уху,

  • Друг к дружке,

  • Пятка к пятке,

  • Локоть к локтю,

  • Колено к колену,

  • Бедро к бедру,

  • Друг к дружке,

  • Лоб ко лбу,

  • Затылок к затылку,

  • Бок к боку,

  • Плечо к плечу,

  • Друг к дружке.

Аплодисменты.

2. Приветствие «Назови по имени + положительное качество». (группа стоит по кругу)

По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: «Таня, ты замечательная. Спасибо».

3. Упражнение «Тень»

Участники стоят по кругу образовавшимися парами. Один из них будет Человеком, другой – его Тенью. Человек делает любые движения, Тень – повторяет. Причем особое внимание уделяется тому, чтобы Тень действовала в том ритме, что и Человек.

Обсуждение:

-Что вам понравилось?

-Что показалось трудным?

4. Упражнение «Интервью»

Участникам предлагается в сформировавшихся парах, в течение 10 минут, задать несколько вопросов друг другу, чтобы получить как можно больше информации (положительные качества, достоинства, хобби, достижения, увлечения и т.д.). Затем дети по очереди представляют друг друга перед группой. Группа может задать дополнительные вопросы.

Обсуждение:

-Что понравилось?

-Что нового вы узнали об одноклассниках?

5. Ассоциация

Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из оставшихся, которого водящий должен угадать по ассоциациям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, задавая вопросы на ассоциации:

  • На какой цветок он похож?

  • На какой вкус?

  • На какую песню?

  • На какую песню?

  • На какую книгу? И т.д.

Вариация (можно ассоциировать со сказочными героями, называя достоинства) При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становится водящим.

Читайте также:  Детский сад центр развития ребенка днепропетровск

Обсуждение:

— Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого угадали, или кто-нибудь другой? С чем это связано?

(различие в том, какими мы представляемся сами себе, какими другим людям)

6. Мусорное ведро

оборудование : листы бумаги, ручки , мусорная корзина.

— Зачем человеку мусорное ведро? Зачем необходимо освобождаться от мусора? Представьте, жизнь без мусорного ведра. Так же происходит с нашими чувствами, эмоциями: накапливаются ненужные, негативные, бесполезные. Запишите на листочках чувства, от которых хотите избавиться. «Я обижаюсь на ….», «Я злюсь на…», «Я боюсь….».

Сверните листы в комочек и выбросите в корзину.

Обсуждение:

-Что вы испытывали, когда писали о своих негативных чувствах и эмоциях?

-Что вы чувствуете сейчас?

7. Релаксация (под музыку)

«Представьте себя семенем дерева, которое созревает и в конце лета падает на землю. Оно постепенно уходит все дальше в почву и, наконец, находит свое место под этим необычным одеялом. Еще тепло, греет солнце. Но вот начинает хмуриться, все чаще идут дожди…наступает осень с дующими пронизывающими ветрами.

Опадают последние листья с деревьев… Без них деревья стоят серые, голые, они спят. Так же спокойно спят семена в почве. Землю сковывает мороз, падает снег, бушует вьюга, а семена продолжают спать, им тепло. Идет время… Приближается весна. Солнышко пригревает все сильнее и сильнее. Тает снег, журчат ручьи.

Вода пропитывает землю и будит семена от долгого сна. Сначала появляется корешок, затем росток, который медленно движется и тянется к поверхности земли.

Проходит время… и вот уже стоит деревце прочно держится корнями за землю. Оно продолжает расти и теперь ему не страшны ни дождь, ни ветер.

Обсуждение:

-Поделитесь своими ощущениями, какие эмоции вы испытывали?

8. Упражнение «Нарисуем наш класс» (рисунок совместный)

Участникам предлагается нарисовать жизнь в классе так, как они ее представляют. Рисунок может включать в себя символы, картинки, слова – все, с помощью чего передать самое важное в жизни класса.

Обсуждение:

-Что понравилось вам?

-Какие трудности вы испытывали?

III. Заключение

8. Упражнение «Я рад общаться с тобой».

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой!». Тот, кому протянули руки, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами: «Ребята, я рада с вами общаться!»

9. Подведение итогов.

— Что понравилось больше всего на занятии?

— Что вам дало это занятие?

Литература

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / М.Р. Битянова. – СПб.: Питер,2003.

  2. Руководство практического психолога / под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Academia, 1995.

  3. Справочник психолога средней школы.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

Источник

Лариса Сидоркина
Тренинг по развитию межличностных отношений и сплочению детского коллектива

Цель: формировать коллективистскую направленность (интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании, ответственности перед группой сверстников)

Задачи:

1. Создание доверительной обстановки и сплочение группы.

2. Формирование понятия «дружба».

3. Материализовать свою неуверенность.

4. Развитие умений детей слышать и слушать друг друга.

6. Обучение детей осознавать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение.

7. Способствование формированию навыков конструктивного общения;

Материалы: пронумерованные по количеству этапов воздушные шары с заданиями внутри, разрезные буквы для составления слова «ДРУЖБА», картинки со сказочными героями выражающими различные настроения, наклейки-смайлы, веревки для фиксации ног при игре «сиамские близнецы», цветик-семицветик для игры, конверты с надписями «радость», «грусть», «гнев»; парашют для укрытия.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Минута встречи (Цель: создание дружественной обстановки).

Дети встают в круг.

Психолог: — Здравствуйте ребята! Я рада вас снова здесь видеть. Давайте мы поприветствуем друг друга так, как мы всегда это делаем на наших занятиях:

— Добрый день! Добрый день!

Солнце, свет, земля!

Очень рады видеть вас

Мои друзья и я!

Здравствуй друг! Здравствуй наш теплый и добрый круг!

Мы одна команда!

Давайте вспомним правила нашей команды:

— не ссорится

— всегда приходить на помощь друг другу в трудную минуту

— уважать друг друга

— быть внимательным друг к другу

— действовать вместе, сообща

— один говорит, другие слушают

— будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе

— правило поднятой руки

— в группе все равны

Сегодня перед нашей командой стоит очень много трудных задач. Мы отправляемся в Форд Байяр – это крепость, которая со всех сторон окружена океаном. Там нас будут ждать различные испытания, пройти которые сможет только дружная и сплоченная команда. Вы готовы? За каждое успешно пройденное испытание вам будет вручаться буква. В конце всех испытаний их полученных букв нужно составить ключевое слово.

Упражнение «Океан» Цель: способствовать эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Чтобы добраться до места назначения нам нужно плыть по океану. Повернитесь направо и встаньте в затылок друг другу. Представьте, что мы плывем по океану (текст сопровождается поглаживанием спины соседа). Дует легкий ветерок, волны едва заметны. Но вот подул сильный ветер и начался настоящий шторм. Ветер стих и океан вновь стал спокойным.

1 этап испытаний (нужно лопнуть шарик под цифрой 1, внутри которого находится задание)

Игра «Мир эмоций». Цель: учить детей различать эмоциональные состояния по выражению лица.

Я приготовила для вас картинки, известных вам персонажей сказок. Давайте мы их разместим по конвертам радость, грусть, гнев.

Читайте также:  Результаты развития ребенка в детском саду образец

Игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Печальный – радостный

Трусливый – смелый

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Плакать – смеяться (За успешно пройденный этап вручается буква)

2 этап

Игра «Сороконожка»

Цель: научить детей взаимодействовать со сверстниками. Способствовать сплочению детского коллектива.

Сороконожка – это насекомое, у которого есть голова и сорок маленьких ножек, которые крепко держатся друг за друга, чтобы не разорвать цепочку (а лучше, если вы держитесь за талию). Давайте встанем и изобразим сороконожку. Помните! Главная цель – не разорвать единую «цепь». Наша сороконожка красивая, веселая, задорная, радостная, у нее необыкновенное настроение. Давайте покажем, как она ходит. Слушайте меня внимательно: сороконожка шла, шла, вытянули в сторону правую руку, а теперь сороконожка идет фыркая «фыр, фыр, фыр». А теперь прыгает на одной ножке. А теперь решила поесть. Потом поспать. Молодцы, весело играли, я вижу, что смеяться и веселиться вы умеете и любите.

Упражнение «Чю-чюк-люм-бэ»

Время 3-5 минут.

Цель: снятие напряжения, вызвать положительный эмоциональный настрой, способствовать включению в совместную групповую деятельность,

Процедура проведения. Ведущий говорит «Чю-чюк-лю-мбэ» разной интонацией, темпом, громкостью. Группа же должна повторить его интонацию, темп, громкость произнеся в ответ «Ля- ляк-му-рфэ».

Можно заменить отбиванием ритма в ладоши и повторением его группой.

(За успешно пройденный этап вручается буква)

3 этап

Упражнение «Дождик» (дети хлопают по коленям во все убыстряющемся темпе). Но что это происходит, почему небо потемнело, солнце пропало? Кажется, начинается дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик усиливается, капли падают чаще, чаще… Настоящий ливень! Быстрее делаем укрытие! (делаем купол из парашюта)

Игра «Передевалки». Сейчас мы находимся в укрытии, поэтому должны сидеть тихо, чтобы нас нельзя было обнаружить. Всю информацию будем передавать с помощью мимики и пантомимики. Я буду говорить и показывать, что нужно передать друг другу. Начинаем!

— Передай соседу «улыбалку» (дети по кругу передают друг другу «улыбалку»)

— Передай соседу «удивлялку», «смешилку», «сердилку», «грустилку», «дразнилку» и т. д.

— Какой передавалкой можно передать настроение радость? (дети показывают).

(За успешно пройденный этап вручается буква)

Тух – тиби – дух

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

В игре «Тух – тиби – дух» заложен комический парадокс. Нужно смотреть прямо в глаза друг другу и сердито – пре сердито говорить эти слова. Долго ребята не могли «сердится» и начинали улыбаться и смеяться. Чем дальше продолжалась игра, тем громче они начинали хохотать.

4 этап

Игра «ПОЧТА»

Дети выбирают водящего и становятся полукругом. Игра начинается с переклички водящего с игроками.

— Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Почта!

— Откуда?

– Из страны Валяй–Форси!

– А что в этой стране делают?

Водящий может сказать, что здесь танцуют, поют, прыгают, смеются и т. д. Ведущий выбирает понравившегося игрока, и тот занимает его место.

Игра «Я хочу с тобой дружить»

Цель: формировать позитивные чувства по отношению к себе и окружающим.

Сейчас по очереди мы будем говорить друг другу приятные слова – комплименты. («Я хочу с тобой дружить потому что ты …»)

(Вам понравилось говорить друг другу приятные слова? Какие слова были наиболее приятными?

(За успешно пройденный этап вручается буква)

5 этап

«Скульптор и глина» (с 6 лет)

Цель: тактильный контакт, взаимопонимание, способность к самовыражению, творчеству.

Участники упражнения делятся на «скульпторов» и «глину». Глина мягкая, податливая, послушная. Скульптор делает из глины свою статую: зверушку, цветок, рыбку, птичку, игрушку и т. д. Скульптура замирает, и все скульпторы дают ей название, Затем скульпторы гуляют по парку, рассматривая творения рук своих друзей, хвалят скульптуры, отгадывают их названия. Участники меняются ролями.

(замечание: скульптуры не меняют свои позы и не умеют разговаривать)

Игра «Сиамские близнецы» (с 6 лет)

Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы:2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложить им обуться, походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать, собрать игрушки.

СОBET: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой.

(За успешно пройденный этап вручается буква)

6 этап

Упражнение «Цветок» Какое время года сейчас за окном? А что происходит весной в природе? (Тепло становится, птички поют, цветы пробиваются к солнышку). А вы когда-нибудь видели, как пробиваются цветочки? Давайте с вами представим, что мы маленькие зернышки, которые лежат в земле и ждут, когда их согреют теплые лучики солнца: Лучиком волшебным трону я бутон (каждого касаюсь) И в ответ услышу мелодичный звон, Разбужу бутоны, расцветут цветы, Прикоснусь к тебе я — стань цветком и ты. Мы первые весенние цветы и тянем свои лепестки-ладошки к солнечным лучам. Наши бутоны согрелись под лучами солнца и распустились. Почувствуйте, как наполняются теплом ваши ладошки.) Закрылись бутончики: Море цветочное ветер колышет, Каждый цветочек нежностью дышит.

Еще раз к солнышку потянулись

Лучики взяли

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И заулыбались.

Игра «ЦВЕТИК — СЕМИЦВЕТИК» (с 5 лет)

Цель: развитие чувства коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.

Детям дается задание: «У тебя в руках Цветик-семицветик, какое желание ты загадаешь?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.

Вели, чтобы. (В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание) (За успешно пройденный этап вручается буква)

Источник