Методики раннего развития ребенка презентация

1
Методика раннего развития детей Сесиль Лупан. МКДОУ детский сад 17 «Чебурашка» Подготовила: Карепанова Елена Эдуардовна, учитель-логопед
2
Сесиль Лупан — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности.
3
Основная идея методики Дети требуют не внимания — опеки, а внимания — интереса, который им могут дать только их родители.
4
Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан: если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему; не ограничивайте горизонт вашего ребенка; обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет; не надо проверять своего ребенка; любознательность поддерживается быстротой и новизной.
5
Книга «Поверь в свое дитя». Цель книги дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Это книга для всех, кто воспитывает детей: пап и мам, дедушек и бабушек, работников детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Особым вдохновением эта книга явится для женщин, которые только начинают вступать в прекрасный период своей жизни материнство!
6
Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека. С. Лупан считает, что в течение первого года жизни у родителей есть четыре основных задачи: помочь ребенку обрести положительное осознание самого себя и своего окружения как можно больше стимулировать все пять чувств; поощрять ребенка развивать свою двигательную активность; заложить основы языка.
7
Положительное осознание Проявлять свою любовь как словесно, так и физически; Поощрять любые усилия, сделанные ребёнком; Радоваться успехам; Не давать малышу плакать.
8
Стимулирование пяти чувств Зрение Слух Осязание и хватание Вкус Обоняние
9
Двигательная активность Полное развитие двигательной активности может наступить у ребёнка при ускоренном развитии в три года, при обычном – в шесть лет, при позднем- в девять.
10
Речь С малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы ещё не пони- мают того языка, на котором с ними говорят. Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов!
11
Отношение в последующие годы Присутствие Живой голос Не ограничивайте жизненноё пространство малыша Поощряйте любопытство ребёнка
12
«Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное.» Сесиль Лупан.
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Методика раннего развития детей
Сесиль Лупан.
Слайд 2
Описание слайда:
Сесиль Лупан — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности.
Сесиль Лупан — самая известная в мире мама, чей опыт воспитания двух собственных дочерей лег в основу методики раннего развития, завоевавшей популярность во всем мире. Методика Сесиль Лупан помогает родителям гармонично и разносторонне развивать ребенка, полностью учитывая его индивидуальные особенности, интересы и наклонности.
Слайд 3
Описание слайда:
Основная идея методики
Дети требуют
не внимания — опеки,
а внимания — интереса,
который им могут дать только их родители.
Слайд 4
Описание слайда:
Основные принципы согласно методики Сесиль Лупан:
если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему;
не ограничивайте горизонт вашего ребенка;
обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет;
не надо проверять своего ребенка;
любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Слайд 5
Описание слайда:
Книга
«Поверь в свое дитя».
Цель книги — дать советы родителям, желающим открыть мир для своего ребенка с момента его появления на свет. Это книга для всех, кто воспитывает детей: пап и мам, дедушек и бабушек, работников детских дошкольных учреждений и учителей начальной школы. Особым вдохновением эта книга явится для женщин, которые только начинают вступать в прекрасный период своей жизни — материнство!
Слайд 6
Описание слайда:
Первый год жизни ребенка – очень важный этап в жизни человека.
С. Лупан считает, что в течение первого года жизни у родителей есть четыре основных задачи:
помочь ребенку обрести положительное осознание самого
себя и своего окружения
как можно больше стимулировать все пять чувств;
поощрять ребенка развивать свою двигательную активность;
заложить основы языка.
Слайд 7
Описание слайда:
Положительное осознание
Проявлять свою любовь как словесно, так и физически;
Поощрять любые усилия, сделанные ребёнком;
Радоваться успехам;
Не давать малышу плакать.
Слайд 8
Описание слайда:
Стимулирование пяти чувств
Зрение
Слух
Осязание и хватание
Вкус
Обоняние
Слайд 9
Описание слайда:
Двигательная активность
Полное развитие двигательной активности может наступить у ребёнка при ускоренном развитии в три года, при обычном – в шесть лет, при позднем- в девять.
Слайд 10
Описание слайда:
Речь
С малышами нужно разговаривать с самого рождения, объяснять им, в какой среде они живут, не заботясь о том, что младенцы ещё не пони-мают того языка, на котором с ними говорят.
Общение совершается за пределами речи, но при помощи слов!
Слайд 11
Описание слайда:
Отношение в последующие годы
Присутствие
Живой голос
Не ограничивайте жизненноё пространство малыша
Поощряйте любопытство ребёнка
Слайд 12
Описание слайда:
«Тот, кто с самого рождения своего младенца, смотрит на него как на уже сложившееся человеческое существо, а не как на личинку, много и четко разговаривает с ним, знакомит его с окружающим миром, объясняет все, что случайно проходит перед его взором; тот, кто относится к своему ребенку с уважением, поощряет его малейшее усилие, радуется самым незначительным успехам, побуждает малыша задавать вопросы и с энтузиазмом отвечает на них — такой человек уже сделал главное.» Сесиль Лупан.
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Методы речевого развития детей раннего возраста
2 слайд
Описание слайда:
В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие: — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
3 слайд
Описание слайда:
Данные ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно речевого развития детей раннего возраста и представляют собой возрастной портрет ребенка. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию.
4 слайд
Описание слайда:
С детьми 2-го и 3-го года жизни непосредственно образовательная деятельность, в основном, проводится в таких формах: — наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения; — инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций; — рассматривание изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, составление рассказов); — чтение художественной литературы (рассказов, сказок и т.д.). Исходя из форм взаимодействия, наиболее актуальными будут такие методы работы, при помощи которых дети активно общаются и проявляют самостоятельность, интерес к речевой деятельности.
5 слайд
Описание слайда:
Методы и приемы речевого развития детей раннего возраста: 1. Чередование хоровых ответов с индивидуальными.
6 слайд
Описание слайда:
2. Разнообразные задания, предполагающие ответ действием: найдите, покажите, выберите, принесите и т.д.
7 слайд
Описание слайда:
3. Специальные задания, побуждающие ребенка принять воображаемую ситуацию.
8 слайд
Описание слайда:
4. Разнообразные имитационные упражнения, связанные с прослушиванием стихотворений, коротких рассказов, потешек .
9 слайд
Описание слайда:
5. Народные игры, в процессе которых водящий показывает какое-то движение, а все повторяют.
10 слайд
Описание слайда:
6. Драматизации и инсценировки.
11 слайд
Описание слайда:
7. Рассматривание картинок (называние, описание).
12 слайд
Описание слайда:
8. Перебежки. 3-4 картинки развешены в разных концах группы, дети и воспитатель переходят от одной картинке к другой, чтобы поговорить о ней. 9. Выставка игрушек. В разных местах делаются небольшие полочки, на которых расставляются игрушки. Воспитатель вместе с детьми переходит от одной к другой, описывая и рассказывая совместно с детьми об игрушке.
13 слайд
Описание слайда:
10. Волшебный мешочек.
14 слайд
Описание слайда:
11. Я спрячу, а ты поищи. Для этого следует подобрать игрушки так, чтобы некоторые из них были в 2-3 экземплярах, игрушек должно быть значительно больше, чем участвующих детей.
15 слайд
Описание слайда:
12. Принеси и назови. Набор игрушек раскладывается на столе, педагог просит ребенка принести ту или иную игрушку, приучайте каждого малыша показывать эту игрушку остальным детям и называть ее.
16 слайд
Описание слайда:
13. Позови. Дети, подражая воспитателю, должны сказать то или иное слово, чтобы вызвать какое-нибудь интересное для них действие. (Танечка, позови собачку, скажи: «Иди, иди ко мне»).
17 слайд
Описание слайда:
14. Передай другому.
18 слайд
Описание слайда:
15. Игры с природным материалом (песком, водой, деревом, а также бумагой).
19 слайд
Описание слайда:
Не забывайте о взаимодействии с родителями по этому направлению. Кроме мастер-классов, бесед и докладов предлагайте им практические консультации о том, как развить речь маленького ребенка. Предложенные методы обеспечивают необходимую эффективность речевого развития детей. Поэтому, к трем годам, когда мы начинаем говорить о ребенке как о личности, он уже имеет достаточно подготовленную почву для активного использования речи в процессе деятельности и общения. Спасибо за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-414695
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Описание слайда:
– это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2–3 лет). Анна Рапопорт Раннее развитие: как психологическое, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка в возрасте от рождения до 3-4 лет. Раннее развитие: – это действия взрослых (и результат таких действий), стимулирующие интерес ребенка раннего возраста к познанию, самостоятельной игровой деятельности и общению. Раннее развитие: ОБУЧЕНИЕ Если родителям хочется, чтобы ребенок был не по годам развит, потому что хотят воспитать его уникумом, не таким, как все; мечтают, чтобы он стал тем, кем не стали сами, или просто был «умнее родителей» РАЗВИТИЕ Если ребенок немного раньше, чем его сверстники, начинает ползать, ходить и разговаривать, проявляет сообразительность в игре, придумывает неожиданные способы применения для игрушек «Раннее развитие» – развитие ли это? Или, наоборот, вмешательство в естественный ход психических процессов маленького человека? Что вообще подразумевает этот термин? Пройдясь по нескольким сайтам, посвященным этой теме, я обнаружила, что собственно, следовало бы говорить «раннее обучение», а не «раннее развитие». «Математика и чтение с двух лет», «английский для малышей», «гимназия для дошколят»… Итак, что мы развиваем? Развитие – это не учеба. Развитие всех психических функций, мозговых отделов, нервной системы ничего общего не имеют с обучением математике в два года. Вот какое определение интересующему нас термину дает, к примеру, Анна Рапопорт: «Раннее развитие – это интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 2–3 лет)». «Раннее развитие» как психологическое, эмоциональное, социальное и физическое развитие ребенка в возрасте от рождения до 3-4 лет. Раннее развитие – это действия взрослых (и результат таких действий), стимулирующие интерес ребенка раннего возраста к познанию, самостоятельной игровой деятельности и общению. На самом деле найти среди родителей противников собственно раннего развития невозможно: все любящие мамы и папы стремятся, чтобы их малыш был заинтересован окружающим миром, был развит как физически, так и интеллектуально. И если ребенок немного раньше, чем его сверстники, начинает ползать, ходить и разговаривать, проявляет сообразительность в игре, придумывает неожиданные способы применения для игрушек, здесь стоит говорить именно о раннем развитии. Одним из вариантов неправильного понимания слов «раннее развитие» является отождествление развития и обучения. Раннее обучение представляет собой целенаправленную деятельность взрослого, в результате которой ребенок осваивает некие знания и умения. Как правило, это запоминание символьной информации (буквы, цифры), умение читать, способность различать животных, цвета и их оттенки, и т.п. К сожалению, довольно часто за ранним обучением стоят личные амбиции родителей, которым нравится – как бы невзначай – рассказать знакомым: «А мой трехлетка уже читает!». Как видите, цели и результаты раннего развития и раннего обучения кардинально отличаются. Если вам хочется, чтобы ребенок был не по годам развит, потому что хотите воспитать его уникумом, не таким, как все; мечтаете, чтобы он стал тем, кем не стали вы сами, или просто был «умнее родителей» – скорее всего, вы будете стремиться, прежде всего, к раннему обучению.
Источник