Методика зайцева для развития речи ребенка или изучение букв отзывы
Уважаемые наши пользователи!
Для вашего удобства, мы предлагаем вашему вниманию обзор методик по раннему развитию вашего ребенка. Мы рассмотрим каждую Методику в отдельности, разберем все её плюсы и минусы.
УЧИМ БУКВЫ С ГОДА ПО МЕТОДИКЕ ЛЬВА ТОЛСТОГО
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, создатель не только талантливых произведений, но и «Азбуки» для детей.
Его «авторский» метод обучения чтению — результат многолетней педагогической практики. В основе методики лежит складовое чтение. Л. Н. Толстой полагал, что сначала нужно было учить детей выделять звуки в словах, потом складывать звуки в слоги, а потом уже читать слова по слогам. Используя скороговорки, считалки и потешки, он учил раскладывать слова на звуки, тренируя звуковое восприятие и произношение ещё до изучения букв.
Исходя из этой методики, можно сказать, что чтению малыша можно обучать, с года, через игру. Для начала… Учим буквы с года по методике Льва Толстого
МЕТОДИКА МАКАТО ШИЧИДА
Ученые выяснили, что малыша можно обучать не с того момента, как он повзрослел, а с самого рождения. Да и всем известен факт, что у же в утробе малыш способен воспринимать информацию из вне — слушать музыку и даже не произвольно танцевать под неё.
Есть определенные методики ускоренного обучения деток. Сегодня мы поговорим об одной из них – о методике Шичида. Разработал её профессор Макото Шичида. В 1998 году он получил Всемирную премию за вклад в изучении головного мозга. Его методика очень популярна не только в Японии, но и в других странах мира.
Каковы принципы методики?
1. По мнению профессора, все детки рождаются гениями.
2.Основа в развитии малыша… читать далее
МЕТОДИКА В. ВОСКОБОВИЧА
Мeтодикa В. Воскобовичa — мaмы и пaпы знaют о нeй нeмного, из опрошeнных родитeлей о мeтодике слышaли лишь eдиницы, дa и то — блaгодаря дeтскому сaду. Мeжду тeм, мeтодика В. Воскобовичa в сaмом нaчалe eе появлeния, в 90-х годaх стaла очeнь популярной в дeтских сaдах, болеe 90% дошкольных учрeждений Сaнкт-Пeтербурга, родного городa создaтеля мeтодики, обязатeльно имeли в своeм aрсенале игрушки Воскобовичa.
Кaк отмeчает сaм Вячеслaв Вaдимович Воскобович, отличий мeтодики нeсколько: Нaсыщенность, многофункционaльность, многоплaновость игрового мaтериала. Отсюдa как слeдствие, широкий возрaстной диaпазон. Нaчинаем игрaть в рaннем возрастe, а закaнчиваем… Методика развития В.Воскобовича. Описание игр.
МЕТОДИКА ГМОШИНСКОЙ
Мария Владимировна Гмошинская, кандидат мед. наук, старший научный сотрудник отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН.
Данная методика подразумевает рисование пальчиками краскойначиная с 6месяцев, поэтому данную методику еще называют грудничковой или младенческой. Ребенок может рисовать пальчиками или всей ладошкой, как правой, так и левой рукой. На западе стали выставлять такие картины, так как считают что они очень похожи на технику рисования в импрессионизме.
Начинать можно с 6 мес и позже, но не раньше, так как малыш… Методика Гмошинской
МЕТОДИКА НИКИТИНА
В 50-х годах в одном подмосковном поселке люди стали поговаривать о молодой семье, чьи дети бегали по снегу босиком, и в свой возраст (3-4 года) поражали воспитанностью. А когда эти дети пошли в школу, они перескакивали через класс, и изучали более сложную программу, и имели глубокое познание в математике… Это семья Никитиных, которая впоследствии доказала состоятельность своей методики воспитания.
Ошибки, по методики Никитиных, которые допускают … Методика Никитина
МЕТОДИКА МАСАРУ ИБУКА
Масару Ибука известен нам как основатель фирмы Soni. Но, кто бы мог подумать, что именно его сын, страдающий аутизмом, даст учёному повод для того, чтобы открыть новую систему воспитания ребёнка.
Но до этого момента Ибука изучил достаточно много педагогических теорий (методик), чтобы придти к такому выводу, что умственные способности и возможности ребёнка формируются именно до трёх лет. Масару Ибука провёл много наблюдений за детьми и подростками, чтобы понять, что именно к достижению ребёнком школьного возраста (7 лет), клетки головного мозга завершают своё развитие уже на 80%!
Его книга «После трёх уже поздно», стала популярной во всём мире. Сейчас в России многие родители читают её с большим интересом, применяя на практике систему воспитания таланта для своих детей. В книге автор говорит о том, что родители могут… Методика Ибука
МЕТОДИКА СЕСИЛЬ ЛУПАН
Сeсиль Лупaн (г.р. 1955, Бeльгия).
Создaла свою систeму рaзвития для дeтей рaннего возрaста. И в пeрвую очeредь еe интeрес к новому подходу в рaзвитии мaлышей был подкрeплен статусом молодой мaмы. Понaчалу, рaзвивая своих мaлолетних дочeк, онa применялa нeкоторые принципы мeтодики Г.Домaна. Однaко на прaктике окaзалось, что нe все из этих принципов достaточно хороши.
Дeло в том, что Домaн рaботал с группой дeтей и соотвeтственно eго мeтодика рассчитанa на дeтей в общeм. Сeсиль жe сдeлала стaвку на индивидуaльность. Онa подчeркивает, что имeнно родитeли могут дaть рeбенку всeстороннеe рaзвитие, потому что только они знaют своeго рeбенка лучшe, чeм кто-либо. A, учитывaя склонности и способности рeбенка, можно… Развивающая методика Сесиль Лупан.
МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА
Из методик раннего развития метод Домана довольно популярен. Данная методика используется как для детей с полноценным развитием, так и детей с задержками в развитии.
Научные исследования показывают, что за свои первые 6 лет жизни ребенок получает большую часть знаний. Именно поэтому, методика Домана рекомендует начинать обучение уже с 3-6 месяцев.
Немного истории.
В 40-е годы прошлого столетия врач Глен Доман трудился над программой реабилитации детей с тяжелыми поражениями нервной системы. В своей системе он обучал больных детей с помощью карточек с… Методика Домана
МЕТОДИКА КИТАЕВА И ТРУНОВА
Данная методика берет начало в Древней Руси, когда ещё в младенчестве детей подбрасывали в воздух, кружили за ручки и ножки, учили плавать.
Поэтому Китаев и Трунов решили создать методику, которая основывается на динамической гимнастике. Ведь ребенка надо развивать не только в творческом и интеллектуальном плане, но и физически необходимо малыша тренировать.
Динамическая гимнастика.
Это комплекс упражнений, созданный специально для детей от самого рождения до года, который способствует… Читать далее
МЕТОДИКА КУБИКИ ЗАЙЦЕВА
Уже в возрасте трёх лет можно начинать учить малыша чтению. Но как это сделать легко и непринуждённо? Ответ прост: приобрести Кубики Зайцева.
Кубики Зайцева – это уникальная методика обучению чтения ребёнка в раннем возрасте, представляющая собой кубики со складами (слогами и звуками), разные по размеру и цвету.
В основу методики Зайцева заложен метод игры. Каждый кубик – это коробочка, наполненная определённым материалом в зависимости от того, какие звуки написаны на гранях: например, звонкие – железками, глухие – мелкими деревянными предметами, гласные — … Кубики Зайцева
МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ
Педагогика Монтессори родилась в Италии в 20 веке, в тяжелые времена: войны, фашизм… Метод этот был создан, чтобы помочь детям с ограниченными способностями адаптироваться к обществу.
Всё это стало возможным благодаря «изобретению» Монтессори-среды. Ничто в этой среде не является случайным, каждая мелочь выполняет свою функцию.
Основополагающим принципом системы является девиз: «Помоги мне это сделать самому».
Я не буду петь оды этой методике (хотя во многом придерживаюсь ее принципов ). Я просто попробую систематизировать свои знания о педагогике Монтессори и выявить ее… Методика Монтессори: плюсы и минусы.
МЕТОДИКА » ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ»
На сегодняшний день существует очень много методик для домашнего обучения детей. И родители иногда не знают, что лучше выбрать. Какая методика эффективнее и будет наиболее интересна для ребенка.
Сегодня поговорим об одной из методик –«Школа семи гномов».
Это сборник книг для детей самых разных возрастов – от рождения до поступления в школу. Они хорошего качества, с жесткими страницами, большими картинками, а главное …Читать далее
МЕТОДИКА «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Наверное, все родители хотят, чтобы их ребенок вырос умным и образованным.
Существует много методик для раннего развития детей, которые основаны на том, чем раньше начать ребенка обучать, тем проще будет малышу в будущем, будет проще развиваться, учиться и познавать мир.
Сегодня мы поговорим об одной из образовательных методик – «Добрые сказки», авторами которой являются Мария Скребцова и Александра Лопатина.
«Добрые сказки» — это сборник сказок, стишков, различных рассказов, так же увлекательных заданий для… Читать далее
А по какой Методике развивать и обучать ребенка — решать только вам!
Здоровья и успехов вашим детям!!!!
Источник
Ни одна из методик обучения чтению и письму не может быть совершенна. Рассмотрим позитивные и негативные моменты при обучении детей чтению по методике Николая Зайцева.
Достоинства методики
Беглое чтение
Разумеется, к основным достоинствам методики Зайцева относится то, что в игре ребенок быстро запоминает сочетания букв. Так как вместо букв на кубиках используют склады, ребенку не нужно долго думать над прочтением отдельных букв – он просто сразу читает согласную и гласную вместе. Таким образом, ребенку намного легче освоить процесс чтения.
Грамотное письмо
Склады, которые изображены на гранях кубиков, представляют собой только те сочетания букв, которые возможны в русском языке. Например, вы не найдете склада, сочетающего в себе шипящие с Ы. соответственно, обучаясь по кубикам Зайцева ребенок никогда не допустит подобные ошибки на письме, так как просто не будет представлять себе такого сочетания букв.
Отсутствие возрастных ограничений
Вы можете учить ребенка читать, даже если ему еще не исполнился год. Методика Зайцева, хоть и разработана для работы в детских садах, эффективно обучает детей, как самого младшего дошкольного возраста, так и деток, которые пошли в первый класс.
Быстрый эффект
Методика Зайцева настолько эффективна, что детки трех-четырех лет успешно учатся читать уже за 4–5 занятий с кубиками и таблицами. Таким образом, зайцевская методика очень пригодится, если ребенок испытывает трудности со школьной программой в первом классе или совсем не умеет читать к пяти-шести годам. Методика работает очень быстро и эффективно.
Самостоятельность
По мнению самого автора методики, учебный материал должен влиться в жизнь ребенка как нечто естественное и неотрывное от распорядка дня. Занятия не должны быть подчеркнуто серьезными – они должны проводиться незаметно, в игровой форме. Подбрасывая ребенку кубики во время игры, вы даете ему новую информацию, развлекаете его, а ребенок учится уже самостоятельно – ведь он может играть и без вашей помощи, составлять слова и выполнять различные задания.
Укрепление здоровья и общее развитие
Набор Зайцева представляет собой разноцветные кубики разного размера, которые еще и издают различные звуки: трещат, звенят и так далее. Таким образом, автор воздействует сразу на несколько анализаторов.
Цвет кубиков подобран таким образом, чтобы не утомлять и не раздражать глаз ребенка. Текст напечатан крупно и четко, что позволяет видеть склады издалека. Во время игр по Зайцеву, кубики находятся в разных местах и ребенку нужно тренировать мышцы глазного яблока. Чтобы охватывать взглядом все склады.
Звуки, издаваемые кубикам, различны по высоте и тембру. Кроме этого, Зайцев советует родителям и преподавателям озвучивать склады так называемыми попевками. Благодаря песенкам и звукам у ребенка развивается слух, чувство ритма.
Кубики различны по размеру, а значит, при работе с ними у ребенка будет развиваться мелкая моторика рук. От развития мелкой моторики зависит и обучаемость ребенка, его умение манипулировать предметами.
Правильно размещенные таблицы – выше уровня глаз, заставляют ребенка держать спину прямо и тянутся к таблице. А это означает профилактику сколиоза и перегруженности позвоночника.
Недостатки
А в школе все не так
Отличие методики Зайцева от школьной программы обучения приводит к определённым трудностям у ребенка. Начнем с того, что понять, как именно буквы сливаются в слоги, а слоги в слова – сложно для ребенка. И одновременно, это необходимо для того чтобы в дальнейшем суметь правильно разобрать морфемный состав слова и правильно произносить слова. К сожалению, методика Зайцева не объясняет буквенного состава слова малышу, она сразу предлагает ему познакомиться со складами. В результате малыши могут проглатывать окончания, делать ошибки в морфемном и фонематическом разборе слова.
Также стоит отметить, что цвета кубиков, с которыми дети занимались достаточно долгое время, врезаются им в память. А значит, если в школе учитель будет изображать гласные, согласные, глухие и звонкие цветами, отличными от зайцевских кубиков, ребенок будет очень долго путаться. Ему просто будет сложно привыкнуть к новым обозначениям уже знакомых слогов. Таким образом, ребенка будет очень сложно переучить.
Отсутствие последовательности
Как уже было отмечено выше, Зайцев не использует в своих кубиках буквенные сочетания, которые не могут встретиться в русском языке. Однако на кубиках можно увидеть такие сочетания, как БЭ, ВЭ, ГЭ и так далее. В русском языке крайне мало слов, в которых после согласного пишется Э. Но, тем не менее, ребенок привыкает, что это сочетание существует и использует его не только в тех слова, где это уместно. Поэтому воспитателям придется выполнять двойную работу, объясняя детям, какие именно слова могут включать в себя букву Э после согласного, а какие – нет.
Дороговизна и трудоемкость методики
Как ни печально, однако, учебные пособия Николая Зайцева далеко не всем доступны. Заготовки для кубиков, таблицы и книги с играми и методическими рекомендациями обойдутся недешево. Даже если вы решили делать кубики самостоятельно, это отнимет деньги за печать и ламинирование, да и ваше время тоже.
Кстати, о времени. Кубики Зайцева продаются в виде заготовок. То есть вам придется потратить массу времени и сил, чтобы склеить кубики и как-то защитить их от детского интереса. Ведь двух-трех летний малыш вполне может порвать кубики с целью посмотреть, что там внутри. Кубики картонные, а значит, как бы вы ни старались. Они быстро придут в негодность. А это значит, что вам нужно будет тратить еще больше денег, чтобы купить новые пособия.
Источник