Методика физического воспитания и развития ребенка учебой
Результативность средств физического воспитания зависит от метода его применения. Поскольку использование одного метода не дает стопроцентного результата, то для этого используются их комбинации в зависимости от поставленной задачи и сроков её выполнения.
К методам физического воспитания относятся специфические и общеобразовательные, которыми оперирует преподаватель с целью воспитания физических способностей учащихся в зависимости от возраста, уровня подготовки, а также требований программы обучения.
Классификация методов осуществляется в зависимости от:
- направленности воздействия: обучение элементарным движениям, воспитание физических качеств, формирования социальных и психических качеств;
- составу факторов воздействия: практического упражнения, словесный и наглядный, а также методы кондиционного воздействия;
- способу развития упражнения: системные или методы строго регламентированного упражнения.
Методы физического воспитания
Под методами физического воспитания понимаются потенциальные способы применения физических упражнений, которые делятся на две группы:
- специфические – присутствуют исключительно во время осуществления физического воспитания детей;
- общепедагогические – могут использоваться по прямому назначению во многих случаях воспитания или обучения.
Ни один из методов по отдельности не может решить весь комплекс поставленных задач по физическому воспитанию, поэтому для достижения результата необходимо их грамотное комбинирование с соблюдением методических принципов.
Специфические методы физического воспитания
Благодаря специфическим методам достигаются поставленные цели и решаются задачи, напрямую связанные с донесением информации об особенностях и правилах техники выполнения упражнений с параллельным воспитанием физических качеств (выносливость, гибкость).
Методы строго регламентированного упражнения
Строго заданная форма выполнения упражнения, во время которого занимающийся ребенок получает точно обусловленную нагрузку, лежит в основе методов строго регламентированного упражнения. Вместе с этим они таят в себе обширные педагогические возможности, поскольку они позволяют:
- эффективно и быстро осваивать технику выполнения новых, более сложных физических упражнений;
- применять физические упражнения в коллективах независимо от пола и возраста;
- определять оптимальную длительность перерывов между этапами физических нагрузок;
- воспитывать физические качества, которые явно проявляются в каждом случае по отдельности;
- упорядочивать интенсивность физических нагрузок с коррекцией их объёмов;
- следовать утвержденной программе во время двигательной активности.
Методы строго регламентированного упражнения включают в себя две подгруппы эффективных способов:
- обучения двигательным действиям;
- воспитания физических качеств.
Методы обучения двигательным действиям
Обучение двигательным действиям может проводиться с помощью одного или нескольких методов:
- Целостный метод – его использование направлено на освоение компонентов не по отдельности, а в целостной структуре движения, в это время ученикам доносится информация об особенностях техники с акцентированием внимания на самых важных моментах. Изъяном данного способа может быть высокая вероятность заучивания ошибок, которые самопроизвольно допускаются учениками в период выполнения неконтролируемых деталей. Поэтому в упражнениях, имеющих сложную структуру, использование целостного метода не рекомендовано.
- Расчлененно-конструктивный метод – часто используется во время начального периода обучения для разделения сложного двигательного действия на отдельные элементы, которые разучиваются и запоминаются поочередно, а после этого сводятся в единое целое.
Метод сопряженного воздействия – используется для усовершенствования ранее разученных движений для повышения их качества или увеличения результативности. Отличительная черта метода это двигательные действия совершенствуются в осложненных условиях, например, утяжеленный пояс при прыжках в длину или увеличенный вес диска для метания. Благодаря усложнению выполнения действий улучшаются физические способности, и совершенствуется техника. Обязательным условием сопряженного действия является сохранение целостной структуры техники.
Методы воспитания и развития физических качеств и способностей
Строгая регламентация в процессе воспитания физических качеств включает вариации комбинаций, в которых нагрузки с отдыхом чередуются между собой. Основной целью в данном случае выступает приобретение новых навыков с их последующим закреплением.
Различают следующие типы методов воспитания и развития физических способностей и качеств.
Методы со стандартными нагрузками:
- стандартного упражнения – применяются для приобретения и закрепления адаптационных перестроек;
- стандартно-непрерывного упражнения – умеренная и непрерывная мышечная деятельность в форме равномерного (бег средние/длинные дистанции) или поточного выполнения действий (монотонное выполнение простых упражнений, например, гимнастических элементов);
- стандартно-интервального упражнения – повторение заданного комплекса действий бесчисленное количество раз с сохранением интенсивности нагрузки и вариацией длительности периодов отдыха;
- переменного упражнения – при выполнении элементов упражнения периодично изменяется его интенсивность (прогрессирующая, убывающая или варьирующая).
Методы с переменными нагрузками:
- переменно-непрерывного упражнения – мышечная деятельность разной интенсивности, осуществляемая циклично (переменный бег) или серийно (повторение комплекса упражнений, отличающихся по уровню интенсивности);
- переменно-интервального упражнения – периоды отдыха между двигательными действиями варьируются по своей длительности при выполнении нисходящих, прогрессирующих упражнений (одинаковый интервал отдыха при поднятии штанги, вес которой увеличивается), варьирующих упражнений (перерывы на отдых при поднятии штанги, вес которой увеличивается, колеблются в пределах 3-5 минут);
- круговой метод – поочередное выполнение 8-10 упражнений, подобранных по принципу целенаправленного влияния на все группы мышц в определенной очередности (брюшной пресс, ноги), осуществляется непрерывно или интервально, а каждому упражнению присваивается место, через которое занимающийся может проходить 1-3 раза.
Игровой метод
Решение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач является основными для игрового метода, суть которого заключается в организации двигательной деятельности детей в игровой форме. Поэтому он чаще других используется в физическом воспитании детей раннего и дошкольного возраста.
Отличительные черты игрового метода:
- тесное взаимодействие двигательных навыков с умениями, поэтому развиваются и совершенствуются все физические качества, а если есть такая необходимость – то только определенные;
- присутствие духа соперничества обеспечивает стимул занимающимся выкладываться на все сто процентов, тем самым увеличивая эффективность воспитания физических способностей;
- разнообразие вариантов для результативного решения поставленных задач с возможностью импровизации делают возможным развитие инициативности, самостоятельности, целеустремленности и других качеств личности;
- игра по установленным правилам с соблюдением заранее озвученных условий способствует формированию и развитию основных нравственных качеств (дисциплинированность, чувство взаимопомощи);
- присутствие искренних положительных эмоций прививает детям интерес к выполнению определенных упражнений и занятиям физкультурой в целом.
Слабой стороной игрового метода выступает ограниченная область возможностей в процессе разучивания новых движений.
Соревновательный метод
Суть соревновательного метода заключается в выполнении единичного или комплекса упражнений в соревновательной форме, поэтому повышается уровень подготовленности детей. Он может использоваться только в случае полной подготовленности занимающихся и владении техникой выполнения необходимого набора упражнений.
На практике соревновательный метод используется:
- в официальных спортивных соревнованиях;
- в качестве составляющей урока физкультуры или тренировки.
Отличительными особенностями соревновательного метода выступают:
- определение и оценка уровня двигательной активности, а также качества владения техникой;
- организация занятий с максимальным уровнем физической нагрузки;
- активное содействие проявлению с последующим воспитанием волевых качеств ребенка.
Общепедагогические методы физического воспитания
В зависимости от утвержденной программы и поставленных дидактических целей, в комплексе с специфическими могут быть применены некоторые нетрадиционные методы физического воспитания (общепедагогические), выбор которых зависит от возраста детей, уровня их физической подготовки, наполненности материально-технической базы, а также уровня подготовки педагога.
Методы словесного воздействия
Словесное воздействие для донесения необходимой информации до учеников является ещё одним способом достижения поставленных целей. С его помощью педагог сообщает знания, проводит оценку результатов усвоения материалов, влияя на детей в воспитательных целях.
На практике во время физического воспитания используются следующие разновидности словесных методов:
- Дидактический рассказ – во время изложения материала используется повествование для обеспечения обширного представления о конкретном действии или же целостной двигательной активности. Занятия физкультурой в этом случае отличаются своей эмоциональностью и повышенным интересом детей, поскольку в рассказе преподавателя есть сюжетная линия, от нее зависит набор действий, которые необходимо выполнить. Чаще всего рассказ используется для воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. По мере взросления детей элементы рассказа сменяются описаниями или лекциями в процессе объяснения учебного материала.
- Описание – создание представления определенного действия путем подбора правильных слов, раскрывающих свойства, признаки, размеры предметов, а также их место в пространстве и формы. К ученикам доносится информация о том, что и как надо делать, но причина данных действий не указывается. Чаще всего описание необходимо при разучивании движений, к которым дети уже готовы физически.
- Объяснение – логическое и последовательное изложение информации относительно сложных вопросов. Во время занятий физкультурой используется для объяснения того, какое упражнение они должны выполнять вместе с тем, как это правильно делать. Характерным отличием объяснения является спортивная терминология, поэтому занимающимся легко понять и выполнить поставленные задачи.
- Беседа – двусторонний диалог между учеником и педагогом.
- Разбор – разновидность беседы, проводится между педагогом и учениками после завершения выполнения определенного задания для оценки результата, анализа допущенных ошибок (если такие были) и определения способов совершенствования действия.
- Лекция – систематическое углубленное разъяснение темы с соблюдением определенной последовательности.
- Инструктирование – полное и конкретизированное освещение задания, которое ученикам предстоит выполнять.
- Комментарии и замечания – в процессе или сразу же после завершения упражнения педагогом дается оценка качества с указанием ошибок.
- Распоряжения, команды и указания – используются для координации действий всего коллектива во время занятия.
Методы наглядного воздействия или обеспечения наглядности
В данную группу входят методы:
- Непосредственной наглядности – в качестве примера для всего коллектива упражнение показывает преподаватель или один из учеников, ведь таким образом, занимающиеся могу быстро ознакомиться с правильной техникой выполнения. Чаще всего комбинируется со словесными методами для донесения сути и исключения автоматического подражания и повторения.
- Опосредованной наглядности – во время уроков используются схемы, рисунки, учебные видеофильмы и др. для достижения максимального восприятия учениками поданного материала.
- Направленного прочувствования двигательного действия – включают в себя целенаправленную помощь педагога, замедления темпа выполнения действия, а также применение специальных тренажеров.
- Срочной информации – используются для получения преподавателем информации с технических устройств (например, электромишень) по ходу выполнения упражнения или после его завершения для внесения изменений или же сохранения параметров (амплитуда, темп и др.).
Методика воспитания физических качеств
С целью воспитания личности используются комбинации методов в зависимости от качеств, которые необходимо воспитать:
- Мышечная сила – развитие мышц разных групп, для чего активно применяются методы:
- максимальных усилий – для прироста мышечной силы выполняется 5-6 серий упражнений с 2-3 повторениями на умеренной скорости, перерыв 4-8 минут;
- повторных усилий – для роста мышечной массы выполняется 3-6 серий упражнений с 5-12 повторениями до отказа, перерыв в пределах 2-4 минут;
- динамических усилий – для развития силовых и скоростных качеств выполняется 3-6 серий упражнений с 17-25 повторениями на максимальной скорости, перерыв 2-4 минуты;
- ударный – перед началом выполнения упражнения производится ударное растягивание активных мышц;
- статический;
- электростимуляции.
Достижения положительного результата возможно только в условиях максимального силового напряжения и выполнение силовых упражнений с внешним сопротивлением или отягощенных весом своего же тела.
- Скоростные качества:
- частота движений – выполнение упражнения на стабильной скорости с применением повторного, повторно-прогрессирующего и переменного методов;
- быстрота движений – игровой и соревновательный методы, благодаря которым создается среда с возрастающим эмоциональным возбуждением, в которой и улучшаются скоростные возможности;
- быстрота двигательной реакции – многократное повторение определённой реакции по одинаково поданному сигналу, которое может осуществляться в облегченных условиях с различением временных интервалов.
- Выносливость – продолжительное выполнение работы на фоне интенсивного нервного возбуждения. Для развития выносливости используются методы непрерывного (велосипед, плавание, бег и др.) и интервального упражнения.
- Ловкость – скорость появления и развития навыка зависит от двигательной памяти и подвижности нервных процессов. Развитие ловкости происходит посредством повторного, игрового или соревновательного методов в форме практического овладения техниками, повышения точности выполнения сложных элементов.
Максимальная эффективность наблюдается только при периодичной смене упражнений и введении в комплекс новинок.
- Гибкость – в основу воспитания закладывается серийное выполнение упражнений с увеличением их амплитуды (только постепенно). Разминка перед выполнением действия и расслабление мышц в периоды отдыха являются обязательным элементом.
Источник
Аня Рамазанова
Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста
Средства физического воспитания
Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм.
Гигиенические факторы включают: режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий.
Естественные силы природы: (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма. Они имеют огромное значение для закаливания организма, тренировки механизмов терморегуляции. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями улучшает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма.
Физические упражнения включает в себя: массаж, подвижные игры, гимнастика, спортивные упражнения, туризм. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
Метод и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста
Методы физического воспитания подразделяются на 2 группы:
1. специфические – характерные только для процесса физического воспитания;
2. общепедагогические, которые применяются во всех случаях обучения и воспитания.
К специфическим методам относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный (использование упражнений в соревновательной форме);
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментария и замечания);
2) методы наглядного воздействия (непосредственная наглядность, опосредованная наглядность, методы направленного прочувствования двигательного действия, срочная информация).
В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции реализует с помощью слова: ставит перед учащимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материалы, оказывает воспитательное влияние на учеников.
В физическом воспитании применяются следующие словесные методы:
1. Дидактический рассказ – это изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение – обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста.
2. Описание – это способ создания у учащихся представления о действии. Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщения о характере протекания явлений, событий. При помощи описания учащимся сообщается главным образом фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему так делать надо.
3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов (правил, понятий, законов). Объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логической последовательностью изложения фактов и сообщений.
4. Беседа – это вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между учителем и учащимися.
5. Разбор – форма беседы, проводимая учителем с учащимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т. д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.
6. Лекция — представляет собой системное, последовательное освещение определенной темы.
7. Инструктирование – точное, конкретное изложение учителем предлагаемого учащимся задания.
8. Комментарии и замечания. Учитель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относиться ко всем учащимся, к одной из групп или к одному ученику.
В физическом воспитании применяются следующие наглядные методы:
Метод непосредственной наглядности. Предназначен для создания у учащихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). При показе необходимо обеспечить удобные условия для наблюдения: оптимальное расстояние между демонстрантом и учащимся, плоскость основных движений, повтор демонстрации в разном темпе и в разных плоскостях, наглядно отражающих структуру действия.
Методы опосредованной наглядности. Они создают дополнительные возможности для восприятия учащимися двигательных действий с помощью предметного изображения.
Методы направленного прочувствования двигательного действия. Направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела.
Методы срочной информации. Предназначены для получения учителем и учащимся с помощью различных технических устройств срочной информации с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т. д.). Так, в настоящее время в физическом воспитании и спорте широко применяются различные тренажерные устройства (велоэргометры, беговые дорожки, гребной тренажер, оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой регулирования нагрузки. Компьютер показывает значения пульса, скорости, времени, длину дистанции, расход калорий и др. Профиль нагрузки графически отображаются на дисплее.
Методы строго регламентированного упражнения позволяют:
— осуществлять двигательную деятельность учащихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т. д.);
— строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния учащихся и решаемых задач;
— точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
— избирательно воспитывать физические качества;
— использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
— эффективно осваивать технику физических упражнений и т. д.
К методам обучения двигательным действиям относятся:
— целостный метод;
— расчлененный или по частям;
— сопряженного воздействия.
Целостный метод применяется на любом этапе обучения. Сущность его в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (бег, простые прыжки, ОРУ и т. п.). Целостным методом, возможно, осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.
Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия возможно закрепление ошибок в техники следовательно, при освоении упражнений сложной структурой его применение нежелательно.
Расчлененный метод применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия на отдельные фазы или элементы с поочередным разучиванием и последующим соединением в единое целое.
Правила применения этого метода:
1. обучение начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения;
2. расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были самостоятельными или менее связанными между собой;
3. изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой возможности объединять их;
4. выделенные элементы изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.
Метод сопряженного воздействия. Применяется при совершенствовании двигательных действий, для улучшения их качественной основы, то есть результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т. п. В этом случае совершенствуется техника движения и физические способности. При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.
Методы воспитания физических качеств. Методы воспитания физических качеств принадлежат к методам строго регламентированного упражнения. Методы воспитания физических качеств представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме.
Равномерный метод представляет собой непрерывную мышечную деятельность без изменения интенсивности.
Его разновидностями являются:
а) равномерное упражнение (длительный бег, плавание, бег на лыжах и другие виды циклических упражнений);
б) стандартное поточное упражнение (многократное непрерывное выполнение гимнастических упражнений).
Повторный метод – это повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка. Между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.
Переменный метод характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме изменяющейся интенсивностью.
Есть разновидности этого метода:
а) переменное упражнение в циклических передвижениях (переменный бег, «фартлек», плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
б) переменное поточное упражнение – серийное выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Интервальный метод. Для него характерно наличие различных интервалов отдыха между нагрузками.
Разновидности этого метода:
а) прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги весом 70-80-90-95 кг. и так далее с полными интервалами отдыха между подходами;
б) варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднимание штанги, вес которой волнообразно изменяется 60-70-80-70-80-90-50 кг., а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин.);
в) нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке – 800+400+200+100 м. с жесткими интервалами отдыха между ними).
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы.
Для каждого упражнения определяется место – «станция». В круг включается 8-10 «станций». На каждой из них учащиеся выполняют одно из упражнений и проходят круг от 1 до 3 раз. Этот метод используется для воспитания и совершенствования физических качеств. Применяется во всех классах, чаще в старших. Снаряды располагаются в такой последовательности, чтобы физическая нагрузка на мышцы рук и ног чередовались.
Организация этого метода сводится к следующему:
— в спортивном зале оборудуют станции, т. е. места для выполнения соответствующих двигательных действий;
— на каждой станции учащимся дают определенное задание: упражнение, дозировку и методические указания по его выполнению;
— выполнение заданий осуществляют поточно и попеременно. В первом случае ученик, выполнив задание на 1-й станции, переходит на другую; а во втором – класс разделяют на группы в соответствии с количеством станций.
Работа по станциям. Учащиеся делятся на группы, каждая начинает работу на своей станции, старшие в подгруппах получают от учителя задание в учебной карточке. Задание выполняется на качество. Выполнив задание, группа переходит на следующую станцию. Оценивается качество работы отделения на каждой станции. Весь круг проходят от 1 до 3 раз без интервала или с определенным интервалом отдыха между «станциями».
«Муравейник». В зале устанавливаются различные снаряды и планируются самые различные задания. Участники выполняют их в любой очередности, какой свободен снаряд. Судьи оценивают их работу и выдают каждому жетон определенного цвета, которому соответствует определенное количество очков. Пройдя все снаряды, участники сдают жетоны в судейскую коллегию для подсчета очков и определения победителей.
Сущность игрового метода в том, что двигательная деятельность учащихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
Методические особенности игрового метода:
— игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются в тесном взаимодействии; в случае необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определенные физические качества;
— наличие в игре элементов соперничества требует от учащихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;
— широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у учащихся самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
— соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность учителю целенаправленно формировать у учащихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и сотрудничества, сознательную дисциплинированность, волю и коллективизм и т. д. ;
— присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у учащихся устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.
Недостаток метода – его ограниченные возможности при разучивании новых движений, а также при дозировании нагрузки на организм.
Соревновательный метод – это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности учащихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность учащихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.
Соревновательный метод проявляется:
— в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, Чемпионаты Мира, первенство страны, города, отборочные соревнования и т. п.);
— как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
Соревновательный метод позволяет:
— стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
— выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
— обеспечить максимальную физическую нагрузку;
— содействовать воспитанию волевых качеств.
Источник