Методика диагностики общего развития ребенка

Методика диагностики общего развития ребенка thumbnail

https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой   у ребенка возникают главные психические новообразования  —  анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.

Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.
На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

·         внимание,https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

·         память,

·         воображения,

·         мышление.

·         Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.

·         Социальная ситуация развития.
Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.

·         Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.

·         Возрастные психические новообразования.

·         Предпосылки формирования учебной деятельности.

·         Произвольность поведения и познавательных процессов.

Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можно  точно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.
Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. В данный комплекс  включены такие методики, которые можно применять для изучения детей от 6-7 лет до 10-11 лет и получать сопоставимые результаты.

К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим — менее развитым — только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся  данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство — от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению,  по уровню психологического развития  находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.
Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в   психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

  Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при  заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.
Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.

Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Подстраницы:

Источник

https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

При исследовании фиксируется понимание инструкции,
быстрота, точность выполнения, адекватность действия, заинтересованность,
принятие помощи, установка на ре­зультат, обучаемость, реакция на успех.

Сенсорное развития.

Цвет:

(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Нормативы:

— сличение от 1,5-2 лет;

 -выбор по названию — в’ 2-3 года;

 -cамостоятельность названия — в 2,5-3 года.

 Стимульный
материал:
цветные наборы дидактичес­ких игр «Бабочки
и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цве­точек и лепесточек», «Носки и варежки»,
«Листочки» и др.

Читайте также:  Мультфильмы для развития ребенка 3 лет

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) ле­песточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие
задания.

Форма

Нормативы:

 сличение — от 1,5-2 лет;

 выбор по названию — в 2 года;

 самостоятельность названия — в 3
года. Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик),

прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех
основных цветов. Пример инструкции:

1) «дай такую же» (форма и цвет совпадают);

2) «покажи, где кубик»; 3)»назови форму».

Диагностика восприятия:

Стимульный материал: 10-12 карточек с изображени­ем знакомых предметов
(лото малышам).

Инструкция:

1) «покажи, где нарисован …»;

2) «что нарисовано?» или «что это?».

Нормативы:

 В 1,5-2 года называют 4-5 картинок.

 В 2,5 года называют многие предметы
из групп; иг­рушки, посуда, одежда, мебель.

 В 3 года дети знают и называют все
предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые
обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Методика «Выбор по образцу» (парные
картинки)

Стимульный материал: шесть пар одинаковых пред­метных картинок. Нормативы:

 выбор из двух картинок — в 2 года;

 выбор из четырех картинок — в 3
года.

Детям старше 4 лет методика предъявляется в случае, если они не справляются
с классификацией.

методика «Разрезные картинки»

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной
конфигурацией разреза. Нормативы:

 разрезная картинка из двух
фрагментов — в 2,5-3 года;

 разрезная картинка из трех
фрагментов — в 3-3,5 года.

Анализ результатов:

1) совершает целенаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания.

Конструирование по подражанию (методика
предлагается детям 2,5-3 лет)

Стимульный материал: кубики, прямоугольные брус­ки (кирпичики), треугольные
призмы (крыша), полусфе­ры разных цветов.

Анализ результатов:

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и
пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);

2) подражание манипуляциям с учетом формы, вели­чины и пространственного
расположения;

3) сопоставление и исправление ошибок;

4) точное воспроизведение расстановки фигур без оши­бок и исправлений;

5) самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

Пространственный предстовления.

Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку. Пример
инструкций:

«Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку»,
«Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх
(низ)», «Иди вперед (назад)».

Нормативы:

 2,5-3 года — дети понимают предложно-падежные
конструкции; ошибаются в 1-2 заданиях, легко кор­ректируются;

 3,5-4 года — выполняют все задания.

Диагностика способов деятельности

Складывание пирамидки. Складывание матрешки

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шес­ти колец с колпачком. Нормативы:

 снимают кольца с пирамидки — в 1
год;

 собирают пирамидку без учета
диаметра колец — в 1,5-2,5 года;

 собирают пирамидку с учетом диаметра
колец и ус­тановки на результат без проб и примеривания — в 3-3,5 года; работа
зрительным соотношением.

Анализ результатов:

1) неспецифические манипулятивные действия (ребе­нок стучит об стол,
подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются
неадекватными; 2) простое манипулирование (специфическая манипу­ляция);

3) силовая проба (например, ребенок вкладывает ма­ленькую матрешку в нижнюю
часть большой и, наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая
свойств предмета);

4) целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит
правильный способ решения);

5) примеривание (ребенок еще не может соотнести пред­меты на расстоянии и
подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их);

6) зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно
соотнося элементы).

Дети 3 лет с сохранным интеллектом могут работать зрительным соотнесением,
допустимо примеривание или целенаправленная проба. Отсутствие данных способов к
3 годам свидетельствует о недостатках психического разви­тия. До 2,5 лет
правомерно пользоваться силой.

Методика «Вкладыши» («Мисочки»)

Стимульный материал: семь цилиндрических или квад­ратных чашек (вкладышей)
разного размера четырех ос­новных цветов.

Анализ результатов:

1) неспецифические манипуляции (использование вкла­дыша не по назначению;
неадекватные действия);

2) специфические манипуляции (познавательные);

3) силовая проба (действие силой, без учета свойств и величины вкладыша);

4) хаотическая проба (промежуточный способ выполне­ния задания, когда совмещаются
пробные и силовые дей­ствия);

5) целенаправленная проба (самостоятельное исправле­ние ошибок с
нахождением окончательного решения);

6) примеривание (определение несоответствия вклады­шей путем поднесения
друг к другу; 7) зрительное соотнесение (правильное решение на ос­новании
только зрительного анализа).

До 2,5 лет возможна силовая проба. К 3 годам формиру­ется
зрительное соотношение, допустима целенаправлен­ная проба или примеривание.
Неспецифические манипу­ляции в деятельности к 2,5-3 годам свидетельствуют о
снижении интеллектуального развития.

Учет способов деятельности важен для определения уровня психического
развития ребенка. Если ребенок дос­тигает результатов, пользуясь при этом более
низкими способами, чем положено по возрасту, следует оценить обучаемость или
сделать вывод об определенной форме нарушения психического развития. Высокая
обучаемость, т. е. быстрый переход от низкого способа к более высоко­му,
свидетельствует в пользу ребенка. Отсутствие обуча­емости и упражняемости, а
также установки на результат могут быть связаны с нарушением со стороны как
эмоцио­нально-волевой, так и познавательной сферы.

Методика «Почтовый ящик» («Коробочка
форм») (Л. А. Венгер, Г. Л. Выгодская, Э. И. Леонгард)

Стимульный материал: деревянный ящик или пласт­массовая коробка с пятью
прорезями — полукруглой, тре­угольной, прямоугольной, квадратной, шестиугольной
и десять объемных геометрических фигур.

Анализ результатов:

Читайте также:  Игра средство развития речи ребенка

 до 3 лет допускается силовая проба;

 в 3 года и старше появляются
целенаправленные про­бы с элементами зрительного соотнесения.

Ребенок действует силой, т. е. толкает фигуру в первую
попавшуюся прорезь или в ту, в которую взрослый опус­тил предыдущую фигуру.
Пробы: ребенок переходит от отверстия к отверстию, пытаясь в каждое из них
протол­кнуть фигуру; примеривание: ребенок начинает ориенти­роваться на форму
прорези и фигуры. При этом он еще не может соотносить формы зрительно на
расстоянии, поэтому прикладывает фигуру к похожей, с его точки зрения, прорези.
Так, шестиугольник часто прикладывают к квад­рату, затем сразу же переносится в
нужную прорезь, по­лукруг — к треугольнику, и наоборот. При этом способе бывают
также затруднения с разворотом треугольника и полукруга. Зрительное
соотнесение: ребенок зрительно соотносит форму прорези и фигуры и опускает
фигуру всегда в нужную прорезь; разворот фигур при этом про­изводится заранее,
в воздухе.

Задания с предметами быта (по О. В.
Баженовой)

Стимульный материал и исследование: ребенку предъявляется соответствующий предмет быта с
просьбой выполнить с ним определенное действие.

Нормативы:

 15 месяцев — подносит ложку ко рту,
хорошо сам пьет из чашки, может вынуть таблетку из бутылоч­ки, рисует каракули
карандашом, проявляет инте­рес к книге;

 18 месяцев — снимает варежки, носки,
листает кни­гу, переворачивая одновременно 2~3 страницы, ука­зывая на картинки,
ест самостоятельно густую пищу ложкой. Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в
жизни действия; если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух
одинаковых предметов, а затем поменять предметы местами, он находит иг­рушку на
новом месте;

2 года — запускает волчок, вставляет ключ в замоч­ную скважину,
поворачивает ручку двери, нажима­ет на кнопку звонка, кормит и баюкает куклу,
возит машину, листает книгу — каждую страницу отдель­но, сам надевает носки,
туфли, штанишки, в игре воспроизводит ряд логически связанных действий;

 2,5 года — подражает большому
количеству действий взрослых с бытовыми предметами, в игре действует
взаимосвязанно и последовательно (будит куклу, 
одевает, кормит, ведет на прогулку и т. д.). Самосто­ятельно одевается,
но еще не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы; □ 3 года — подражает
большому количеству действий взрослых с бытовыми предметами, в игре исполняет
роль, одевается самостоятельно, застегивает пуго­вицы, завязывает шнурки при
небольшой помощи взрослого.

Диагностика развития игры

Детям предлагают поиграть со знакомыми игрушками. Анализ уровня развития
игры:

1) неадекватные действия с игрушкой;

2) манипуляция с предметами — до 2 лет;

3) процессуальные игровые действия — с 2 лет (напри­мер, возит машину,
одевает и раздевает куклу и т. п.);

4) процессуальная игра с элементами замысла — от 2-3 лет (например,
нагружает кубиками машину, катает куклу и т. п.);

5) сюжетная игра — к 3 годам.

Диагностика развития двигательной сферы
Общая моторика

Статическая и динамическая координация определяют­ся по следующим
параметрам:

1 год — самостоятельная ходьба;

1,5-2 года — поднимается и опускается по лестнице, держась за поручень;
перешагивает через препятствие на полу; встает на лавку 20 см от пола;

2,5 года — подпрыгивает, одновременно отделяя от земли обе ноги, с
поддержкой; перешагивает через несколько препятствий; нагибается за предметом;

3 года — поднимается вверх по лестнице в 10 ступеней высотой 12-15 см,
поочередно ставит ноги на каждую сту­пеньку; подпрыгивает на двух ногах без
поддержки, стоит на одной ноге в течение 10 с с открытыми глазами.

 Одновременность
движений:
по бокам от коробки рас­полагаются крупные
пуговицы или монеты достоинством в 5 руб. по три с каждой стороны. По сигналу
ребенок двумя руками одновременно должен брать монету с каж­дой стороны и
класть в коробку. Скорость не учитывает­ся. Тест считается невыполненным при
разновременном движении рук.

Отчетливость движений: ребенку 3 лет предлагается сильно ударить
перкуссионным молотком по столу. Отме­чается наличие (или отсутствие)
синкенезий.

Тонкие движения пальцев рук – мелкая
моторика.

Оценивается степень дифференцированности движений и возможность действий с
мелкими предметами. Нормативы:

3 2 года — повторяют
штрихи, рисуют круги;

2,5-3 года — рисуют прямые линии, круги по пока­зу; могут нарисовать
человека — «головонога».

Оральный праксис:

 губ (вытянуть губы трубочкой,
растянуть в улыбку);

 щек (надуть и втянуть щеки);

 языка (положить язык на нижнюю губу,
облизать верхнюю губу, сделать из. языка «горку»).

Наличие девиации языка, асимметрия оскала свидетель­ствуют о
неврологической симптоматике. Отмечаются сила (сильные, слабые), объем
(доводятся ли движения до кон­ца), переключаемость (быстрая, медленная)
оральных дви­жений.

Исследование памяти

Выполнить по памяти серию инструкций: встать, от­крыть дверь, сесть за
столик, открыть коробку, взять ка­рандаш. Нормативы:

 1,5 года — выполняют 3 действия;

 2 года — выполняют 3~4 действия;

 3 года — выполняют 5 действий.

Игра «Что изменилось — чего не стало»

Ребенку предъявляют четыре картинки, которые он называет. Затем ребенка
просят отвернуться, а экспери­ментатор убирает одну из картинок и заменяет
другой либо меняет их местами. Просит ребенка найти изменения.

Невыполнение задания
свидетельствует о трудностях на этапе воспроизведения.

Источник

https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направ­ляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому ана­лизу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка о Я-реальном ( какой я , какой я по отношениям ко мне родителей) и Я-идеальном ( какой я, каким я могу быть хорошим?) дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливает­ся достаточно большой багаж знаний, который про­должает интенсивно пополняться. Ребенок стремит­ся поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой сто­роны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Читайте также:  Медина правила развития мозга вашего ребенка fb2

Происходит дальнейшее развитие познаватель­ной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств по­зволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошколь­ника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

Появляется интерес к арифметике и чтению. Ос­новываясь на умении представлять что-либо, ребе­нок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целе­направленно.

Кроме коммуникативной, развивается планирую­щая функция речи, т. е. ребенок учится последова­тельно и логически выстраивать свои действия (формирование самоконтроля и регуляции), рас­сказывать об этом. Развивается самоинструктирова­ние, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: эмоциональные, моральные, эстетические.

К эмоциональным чувствам можно от­нести:

— любопытство;

— любознательность;

 — чувство юмора;

— удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

— чувство прекрасного;

— чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на при­знание, выраженное в стремлении получить одоб­рение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появ­ляется такая черта, как лживость, т. е. целена­правленное искажение истины. Развитию этой чер­ты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокиру­ет развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от напа­док, ребенок начинает придумывать оправдания сво­им оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника вомногом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок уз­нает, осмысливает и интерпретирует нравственные! нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включе­ние в них детей в процессе повседневной жизни.

У детей старшего дошкольного возраста к 7 годам, уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отно­шений. Эта компетентность проявляется прежде всего в способности принимать собственные ре­шения на основе имеющихся знаний, умений и навыков.

У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и само­стоятельность в решении социальных и бытовых задач.

При организации совместных игр использует до­говор, умеет учитывать интересы других, в неко­торой степени сдерживать свои эмоциональные порывы.

Развитие произвольности и волевого начала про­является в умении следовать инструкции взросло­го, придерживаться игровых правил. Ребенок стре­мится качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.

Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок ак­тивно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их само­стоятельно. Детям старшего дошкольного возраста свой­ственно преобладание общественно значимых мо­тивов над личностными.   В процессе усвоения нрав­ственных норм и правил формируется активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

Самооценка ребенка старшего дошкольного воз­раста достаточно адекватна, более характерно ее завышение, чем занижение. Ребенок более объек­тивно оценивает результат деятельности, чем по­ведение.

В 6—7 лет развивается наглядно-образное мыш­ление с элементами абстрактного. Тем не менее, ребенок еще испытывает затруднения в сопостав­лении сразу нескольких признаков предметов, в выделении наиболее существенного в предметах и явлениях, в переносе усвоенных навыков мысли­тельной деятельности на решение новых задач.

У старшего дошкольника воображение нужда­ется в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, сти­хи), в создании рисунков, лепке и т. д.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Психологическая готовность к школе.

Компоненты психологической готовности

Содержательная характеристика

Интеллектуальная готовность

Ø Наличие широкого кругозора и запаса знании.

Ø Сформированность начальных умений учебной деятельности.

Ø Аналитическое мышление (способность постижения признаков и связей между явлениями, способность действовать по образцу).

Ø Логическое запоминание.

Ø Развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации.

Ø Умение выделять учебную задачу и переводить ее в самостоятельную цель деятельности.

Ø Развитие фонематического слуха

Личностная готовность

Ø Принятие новой социальной позиции.

Ø Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности, самому себе.

Ø Развитие познавательных критериев, любознательности.

Ø Развитие желания ходить в школу.

Ø Произвольное управление своим поведением.

Ø Объективность самооценки.

Ø Потеря «детскости», непосредственности

Социально-психологическая готовность

Ø Гибкое владение способами установления взаимоотношений.

Ø Развитие потребности в общении.

Ø Умение подчиняться правилам и нормам.

Ø Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Эмоционально-волевая готовность

Ø Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие и переживание отдаленных последствий своей деятельности).

Ø Эмоциональная устойчивость.

Ø Сформированность не боязни трудностей. Самооценка.

Ø Умение ограничивать эмоциональные порывы.

Ø Умение систематически выполнять задания.

 Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Подстраницы:

Источник