Методическое пособие по развитию связной речи у ребенка

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенка thumbnail

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.

Обсуждения

Просмотр темы16

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ. СКАЧАТЬ.

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
21 янв 2015 в 21:34

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у..

968 КБ

Развитие связной речи у детей с ЗПР.pptx

15 МБ

14

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:20

Посмотреть все изображения

Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн. 1.pdf

4.4 МБ

Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн.2.pdf

34.8 МБ

Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Кн. 3.pdf

15.1 МБ

20

Нравится

Показать список оценивших

Елена Кудряшова
3 мар 2017 в 20:17

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., а есть в электронном виде пособие Тексты из сообщения выше?

3

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:38

Елена, у меня нет. Найду — выложу)

3

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:39

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные занятия по лексико-семантической теме Весна..pdf

2.7 МБ

8

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
6 мар 2017 в 13:45

Бардышева Т.Ю. Скованные одной целью. Логопедический материал Рассказы цепной структуры..djvu

701 КБ

9

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 10:38

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека.pdf

5.1 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты подгрупповых занятий логопеда.doc

1.6 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.doc

1.5 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.Альбом 1. Мир растений.pdf

4.8 МБ

Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР.Альбом 2. Мир животных.pdf

5 МБ

Развиваем связную речь. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе.doc

2 МБ

Развиваем связную речь. Планирование работы логопеда в подготовительной к школе группе.doc

1.4 МБ

18

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 12:24

Посмотреть все изображения

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи млад¬ших школьников. Часть 1.pdf

6.9 МБ

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи млад¬ших школьников. Часть 2.doc

2.2 МБ

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи у младших школьников. Часть 3..pdf

5 МБ

14

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
8 мар 2017 в 23:32

Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 1..pdf

1.5 МБ

Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 2..pdf

1.8 МБ

Берлибо Е.П., Петренко В.Х. Дидактический материал. Период 3..pdf

2.1 МБ

11

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
5 июн 2017 в 10:14

Посмотреть все изображения

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Подготовительная группа.doc

4.5 МБ

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа.pdf

11.2 МБ

Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа.pdf

28.6 МБ

10

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
8 июн 2017 в 9:40

Lalaeva_R_I__Serebryakova_N_V_Formirovanie_pravilnoy_razgovornoy_rechi_u_doshkolnikov.doc

94.2 МБ

8

Нравится

Показать список оценивших

Аня Чистякова
23 ноя 2018 в 14:17

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., Оксана Гомзяк: Говорим правильно в 5-6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Нет в эл.виде?

Нравится

Показать список оценивших

Лена Сербегешева
27 фев 2019 в 14:55

Спасибо большое!!!!!!!!!!!

Нравится

Показать список оценивших

Марина Лужанская
7 апр 2019 в 14:30

Спасибо,очень полезный материал????????????

Нравится

Показать список оценивших

Алина Мингазова
31 окт 2019 в 16:10

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь., здравствуйте ,а у вас есть еще методики с другими авторами?)

Нравится

Показать список оценивших

Татьяна Дворникова
5 фев 2020 в 18:34

спасибо большое!!!

Нравится

Показать список оценивших

Источник

Наталья Елфимова
Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка»

Дидактическое пособие по развитию связной речи

детей среднего дошкольного возраста

«Сказочная полянка»

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ д/с № 4 «Колосок»

Елфимова Наталья Валентиновна

Пояснительная записка

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения с взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды.

Анализ литературы, опыт работы показывают, что связная речь детей, особенно монологическая, развита недостаточно:

— рассказы детей примитивны по содержанию и по форме,

— в рассказах отсутствует полнота и последовательность изложения текста,

— преобладают простые нераспространенные предложения,

— у детей отмечается низкая речевая активность.

Наблюдения за детьми доказывают, что детям без наглядности не интересно, они не могут запомнить текст полностью. Часто после знакомства со сказкой, дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем появляется в сказке.

Уже давно доказано, что сказки играют немаловажную роль в развитии детей, это просто неотъемлемый элемент. Но, читая детям сказки, я столкнулась с проблемой, что большую часть детей не интересуют книжки, они не слушают сказку без наглядного сопровождения, многие дети отвлекаются, не проявляют интереса к сказке.

Но что же делать, если ребенок не любит сказки? Нелюбовь детей к сказкам — достаточно распространенное явление среди современных детей.

Но как же заставить детей слушать сказки?

Однако психологи уверены, что заставлять ребенка бесполезно, поскольку само это слово подразумевает что-то нехорошее и неинтересное.

Правильная постановка задачи – заинтересовать детей читать книжки.

И решение просто – сказку нужно оживить.

Оживляем события произведения: устраиваем представления в кукольном театре, театре масок, добавляем фоновую музыку. Такое «прочтение» запомнится надолго.

Так возникла идея создания дидактического пособия «Сказочная полянка».

Цель данного пособия: развитие связной речи детей дошкольного возраста, учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые сказки, манипулируя персонажами.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Закрепить знания героев сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

2. Развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.

3. Уметь создавать воображаемые образы, узнавать сказочные ситуации.

4. Развивать детское речевое творчество.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать интерес, любовь к сказке.

Используя пособие «Сказочная полянка» — как одно из средств развития связной речи детей, ожидается результат:

• Расширение и активизация словарного запаса детей, а также развитие мелкой моторики рук;

• Количественный рост словаря, и качественное совершенствование.

Методика использования дидактического пособия «Сказочная полянка»

Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Оно представляет собой панно с изображенной на нем полянкой.

Дидактическое пособие по развитию связной речи «Сказочная полянка»

В верхней части панно прикреплены на тонких веревочках готовые картинки, с изображением героев сказок. Картинки приклеены на геометрические фигуры разных цветов.

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенкаМетодическое пособие по развитию связной речи у ребенка

Перед началом игры все картинки находятся за полянкой.

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенкаМетодическое пособие по развитию связной речи у ребенкаМетодическое пособие по развитию связной речи у ребенка

В моей игре, используются четыре сказки. Поэтому изображены герои сразу нескольких сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

квадраты цветные с двух сторон. На одной стороне сказка «Репка», на другой — «Теремок»., и, соответственно — на одной стороне сказка «Колобок», на другой – «Заюшкина избушка».

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенкаМетодическое пособие по развитию связной речи у ребенкаМетодическое пособие по развитию связной речи у ребенкаМетодическое пособие по развитию связной речи у ребенка

Игровая задача: расположить сказочных героев в такой последовательности, как они появляются в сказке, и рассказать сказку, с опорой на картинки.

Игру можно использовать как с подгруппой детей, так и для индивидуальной работы. Все материалы, использованные для данного пособия безопасны.

При интеграции видов деятельности пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений. Можно закреплять счёт героев, величину героев, закреплять основные цвета спектра, знакомить с геометрическими фигурами, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем). Также можно использовать для формирования целостной картины мира (сколько было растений в сказке, сколько было животных и т. д).

С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, можно использовать это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.

Можно предложить ребенку сочинить свою сказку, используя героев из разных сказок сразу. Выбирая героев для будущей сказки, дети учатся размышлять, у них развивается память, внимание, логическое мышление.

Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала и в самостоятельной деятельности детей.

Варианты игровых действий с пособием

1. «Расположи последовательно и расскажи сказку».

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенка

Цель: помочь детям запомнить содержание сказки. Учить, отчетливо произносить слова, выработать правильный темп речи, интонационную выразительность. Вызвать желание рассказать сказку.

2. «Кто лишний?»

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенка

Цель: Развитие речи детей через сказку.

Задачи: Закрепить знание содержания сказок «Репка», «Колобок, «Теремок», «Заюшкина избушка». Учить использовать знания в игре. Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор. Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память.

3. «Кого не хватает?»

Методическое пособие по развитию связной речи у ребенка

Цель: Развитие речи детей через сказку.

Задачи: Закрепить знание содержания сказки «Репка», «Колобок, «Теремок», «Заюшкина избушка». Учить использовать знания в игре. Учить называть недостающего героя, определять его место (за, после, перед). Совершенствовать умение пересказывать сказку. Развивать внимание, память.

4. «Опиши зайчика, волка и …»

Цель: помочь ребенку составить описательный рассказ по картинке, используя распространенные предложения, путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств.

Работа с пособием проходит по следующим этапам:

Этап 1: Организационный

Цель: Подготовка пособия к использованию.

Этап 2: Мотивационный

Цель: Побуждение детей к использованию пособия.

Воспитатель создает игровую, проблемную ситуацию.

Этап 3: Знакомство с пособием

Воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим показом нужных персонажей.

Этап 4: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель разбирает вместе с детьми рассказанную сказку, задает вопросы, добивается полных, развернутых ответов.

Этап 5: Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужных персонажей. Рассказывают сказку.

Данное пособие можно поместить в театрализованный уголок.

На основе этого пособия, опираясь на его смысл, можно изготовить пособия различные по своей тематике, целью которых может быть и счет предметов, и подбор по цвету, а также многое другое.

Моё пособие делает пересказ сказки более интересным и занимательным. Я и мои воспитанники с удовольствием используем его, как в образовательной деятельности, так и в игровой. Используя данный игровой материал в свободное время, я могу задействовать сразу нескольких детей.

Так же ценным оказалось использование игр с панно в индивидуальной работе с детьми. Так как в группе есть дети, которые стесняются отвечать на вопросы в работе с подгруппой детей. С такими детьми приемлема индивидуальная работа. И поэтому с гордостью могу сказать, что мой труд не пропал даром, наши игры для них привлекательны. Дети проявляют интерес к чтению и пересказыванию новых сказок, желание сочинять свои интересные истории и рассказывать их сверстникам.

В ходе диагностики было выявлено, что дети могут передать идею и содержание сказки, рассказывают по ролям.

Панно используется в организованной образовательной деятельности по: развитию речи, ознакомлению с окружающим, математическому развитию, сенсорике, в театрализованной деятельности. Чаще всего предлагается поиграть с панно детям, имеющим низкий уровень познавательно-речевого развития и недостаточно развитую мелкую моторику. Занятия и игры на панно вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышают активность; дети с радостью и большим интересом увлеченно, самостоятельно работают с фигурками и модулями панно. Наблюдения показывают, что дети, играя с материалами такого вида более успешны в развитии фантазии, в самостоятельных играх, в связной речи.

Источник

Светлана Миронова
Речевое развитие ребенка. Методическое пособие по развитию речи у детей 4–5 лет

Речевое развитие ребенка

Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет

Введение

Язык и речь традиционно рассматривались в психологии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития — мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи -фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

У ребенка, испытывающего проблемы со зрением, речевая функция немного затормаживает свое развитие. На родителей ложится большая доля труда и ответственности за воспитание ими слепого ребенка, поэтому им следует знать общую цель и конкретные пути и средства педагогического воздействия на ход развития личности при потере зрения. Чтобы ослабить влияние слепоты на развитие ребенка, необходимо активно и своевременно воздействовать на малыша. Чем раньше произойдет это педагогическое вмешательство в жизнь маленького слепого, тем успешнее он будет развиваться и обучаться в школе.

В процессе повседневного общения с окружающими слепой ребенок овладевает речью — ее содержанием и структурой, то есть звуковым и грамматическим строем, словарным составом и выразительными средствами (силой голоса, темпом речи, интонацией). Он также овладевает и речевыми функциями обозначения и обобщения предметов, признаков и действий, на основе которых осуществляется общение, познание окружающего мира и психическое развитие личности самого ребенка.

Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда вы читаете ему сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, о растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам.

При помощи слова слепой ребенок получает предварительное понятие о незнакомых ему предметах, которое затем уточняется при непосредственном восприятии. Объяснения взрослого в процессе обязательного обследования предметов или ориентировки в пространстве помогают выделить существенные признаки объектов и тем самым способствуют уточнению восприятия и формированию правильных предметных и пространственных представлений.

От родителей требуется продумать вопросы, которые помогали бы ребенку выделить характерные признаки, явления, и рассказать о них. Проводимые наблюдения периодически обобщаются в виде беседы, кратких записей, ведения дневника, с помощью рельефных условных обозначений. Таким путем у слепого ребенка создаются и систематизируются богатые представления о каком-либо явлении, а связанные с ним слова приобретают глубокий и точный смысл и сознательно употребляются в разных речевых ситуациях.

При помощи звукозаписи легче усваиваются приемы выразительного чтения, так как происходит понимание интонаций, логических ударений и умение передать их в своем чтении и в устной речи.

Овладение разными видами связной речи становится для слепого важным средством компенсации недостатков его чувственного познания и средством нормального психического развития. Многие родители, своевременно занявшиеся воспитанием слепых детей в контакте со специальной школой, достигли в этом отношении больших успехов.

Коммуникативно-речевое развитие детей 4-5 лет

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает всё большее значение в современной жизни. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формировать которые важно начиная с раннего возраста.

Сегодня уже стали привычными высказывания, что у детей необходимо развивать общеучебные навыки, среди которых особенно выделяют коммуникативные. Под наличием сформированных коммуникативных навыков подразумевают хорошо развитую речь, умение вступать в диалог, работать в группе, высказывать свою точку зрения, отстаивать её, принимать чужую точку зрения и т. д. Всему этому в процессе обучения уделяется большое внимание, но факт остаётся фактом — даже выпускники школ в большинстве своем не обладают перечисленными свойствами.

Подавляющее большинство педагогов полагают, что если обогатить словарный запас ребёнка, научить уместному употреблению синонимов, дать схему построения текста (высказывания, то в дальнейшем, при обучении в школе, он сможет участвовать в диалоге и свободно владеть всеми навыками его ведения. Однако нельзя забывать о том, что диалог — особая форма речи дошкольника, которая не возникает автоматически.

«Развитие детей с нарушениями подчиняются тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребёнка» (Л. С. Выгодский). В условиях зрительно-сенсорной недостаточности у детей с нарушением зрения возникает некоторая обедненность чувственной стороны речи, что сказывается на развитии речевой системы в целом: в особенностях накопления словаря, понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова, в овладении грамматическим строем, развитием связной речи, в усвоении выразительных средств.

А ведь именно сейчас используются такие модные формы и методы обучения, как проектный, исследовательские работы и т. д.

Технология проектирования помогает развивать творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной в организационную систему ДОУ, эта технология становится инструментом саморазвития ребёнка.

Проект — это описание будущей деятельности, направленное на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного ресурса.

Определены следующие условия организации и проведения проекта:

• наличие мотивации участников проекта;

• перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников;

• позиция взрослого — позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимания к личной инициативе, к росту личности ребёнка;

• позиция ребёнка — активное взаимодействие со взрослым, сверстниками, взаимоподдержка, ответственность;

• произвольность (доведение начатого проекта до определённого результата);

• знания воспитателя выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса;

• освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения;

• представление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества.

То есть дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

До сих пор обсуждаются способы и условия реализации диалога в образовательном процессе. Он рассматривается как метод исследования личности ребёнка; особая по построению форма организации занятия; способ реализации проблемного обучения, сотрудничества, специально организованная ситуация общения педагога и ребёнка и т. д. Однако если нет мотивации общения, спора, то нет и словесных форм спора, диалога, дети не смогут научиться продуктивно сотрудничать, строить свое взаимодействие учебным способом.

Возрастные и психофизические особенности становления речевой деятельности ребёнка во время реализации проекта позволяют направить его воспитание и обучение в русло диалогического общения, инициативного продуктивного сотрудничества. Главное, не игнорировать мотивы детского общения, использовать готовность ребёнка вступать в диалог, чувствовать инициативу детей. При этом необходимо соблюдать особую последовательность: в первую очередь обучать диалогу и умению вести диалог, затем — монологу как высшей форме речевой деятельности. Это поможет не только сохранить и развить мотивацию общения, но и повысить качество речевой деятельности детей в процессе проектирования.

«В гости к бабушке»: чтение слогов с буквой «я»

Программное содержание: учить читать слоги с буквой «я»; закреплять представление о домашних животных; упражнять в различении гласных и согласных, звонких и глухих звуков; определять ударный звук в слове; формировать интерес к чтению; развивать внимание, память, фонематический слух, познавательную активность.

Оборудование: звуковые кубики, таблицы для обучения чтению по методике H.A. Зайцева, предметные картинки, графические задания для каждого ребенка, кукла, аудиозаписи мелодий детских песен. .

Ход занятия

К нам в гости пришел Малыш. Выставляется кукла.

Он приглашает в гости к своей бабушке в деревню. Чтобы отправиться, надо построить поезд. Сегодня мы будем строить вагончики из кубиков с буквой «я».

Дети выставляют слоговые кубики с буквой «я», по три в ряд.

Чтобы поезд набрал скорость, надо прочитать названия всех вагончиков. Если ударение падает на первый слог, проговариваем его протяжно, а безударные слоги говорим коротко.

Дети читают необычные трехсложные слова, меняя ударение: КА-СЯ-ТЯ, КА-СЯ-ТЯ, КА-СЯ-ТЯ, ДЯ-ЛЯ-ТЯ, ДЯ-ЛЯ-ТЯ, ДЯ-ЛЯ-ТЯ и др.

Пропевание слогов с буквой «я» под музыку по кубикам и таблице.

Вот мы приехали. Выставляется кукла Бабушка. Бабушка хочет познакомиться с вами. Дети выкладывают свои имена из кубиков. Бабушку зовут Наташа, и она приглашает нас за стол.

Игра с движениями «Как у бабушки Наташи».

Как у бабушки Наташи,

Ели вкусную мы кашу,

Кашу манную, с дымком,

С хлебом, с маслом, с молоком.

Взяли мы большую ложку, Съели все до самой крошки, Вот какая каша, У бабушки Наташи.

У бабушки есть животные, отгадайте загадки:

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спица,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится, вы узнали?

Это. (кот).

Показ предметной картинки с изображением кота, дети отгадывают, читают надпись на картинке с помощью взрослого. Кот принес нам букву «т».

Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Буква «т» в слове «кот» обозначает звук [т].

Где он находится: в начале, середине или в конце слова? Какой это звук: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Сколько слогов в слове «кот»? Прохлопайте. На какой звук падает ударение?

Давайте позовем кота: «Ко-о-о-от, иди к нам!» Какой звук мы говорим протяжно?

Отгадайте еще одну загадку: Голодна — мычит. Сыта — жует,

Малым деткам молока дает. (Корова).

Показ предметной картинки с изображением коровы, дети отгадывают, читают надпись на картинке с помощью взрослого.

Корова принесла нам букву «р». Буква «р» в слове «корова» обозначает звук [р]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? Какой это звук: согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Сколько слогов в слове «корова»? Прохлопайте. На какой звук падает ударение?

Давайте позовем корову: «Коро-о-ова, иди к нам!» Какой звук мы говорим протяжно?

Отгадайте, кто еще живет у бабушки Наташи. С бородой родится -Никто не дивится. (Козел).

Показ предметной картинки с изображением козла, дети отгадывают, читают надпись на картинке с помощью взрослого.

Козел принес нам букву «л». Буква «л» в слове «козел» обозначает звук [л]. Где он находится: в начале, середине или в конце слова? Какой это звук: согласный или гласный?Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Сколько слогов в слове «козел»? Прохлопайте. На какой звук падает ударение?

Давайте позовем козла: «Козё-ё-ёл, иди к нам!» Какой звук мы говорим протяжно?

Еще у бабушки живут птицы: гуси, утки, куры и петух.

Источник